Антикора в дверях практически нет

На YouTube-канале «Клубный сервис» вышло новое видео, главным героем которого стал бюджетный китайский кроссовер Haval Jolion. Его производством, напомним, занимается  предприятие в Тульской области. Как выяснили блогеры, доступная цена диктует свои условия с точки зрения компромиссных решений.

В ходе разбора кроссовера оказалось, что шумоизоляция «Джолиона» оставляет желать лучшего. Тульское-китайские мастера использовали проверенные временем, но сильно устаревшие в современных реалиях материалы в виде поролона и войлока. Кроме того, сами маты порой оказывались настолько тонкими, что после смятия могли поместиться в кулаке.

Еще одним минусом Jolion стало практически полное отсутствие в дверях антикоррозионного покрытия. Аналогичная ситуация и с днищем машины, которое обработано антикором лишь фрагментарно, а герметик, закрывающий сварные швы, уложен криво и неаккуратно.

Впрочем, все оказалось не так плохо в других областях. Так, например, Haval Jolion удостоился похвалы за проводку, смотанную в жгуты, а также пластик, который доказал хорошее качество тем, что во время его демонтажа не была повреждена ни одна клипса.

Техническая конструкция автомобиля максимально простая и надежная. Спереди установлена подвеска по типу McPherson, сзади – балка. Топливный бак изготовлен из пластика. Из этого же материала выполнена и защита двигателя.

Цены на кроссовер «Хавал Джолион» в России начинаются от 1 миллиона 259 тысяч рублей (передний привод). За полноприводную модификацию китайского «паркетника» просят минимум 1 миллион 579 тысяч рублей.

Берет опциями и размерами

Китайский автопром прогрессирует невероятными темпами: очень быстро, просто реактивно. Жестяные банки на колесах превратились в годные автомобили, которые вполне могут составить конкуренцию тому же корейскому автопрому. В любом случае за более низкую цену они предлагают больше машины и с лучшим оснащением. Даже если сравнивать их с «немцами». А что же Haval Jolion?

Та же схема: больше автомобиля за меньшие деньги. По размерам он крупнее Creta, причем уже в базовой версии оснащен достаточно прилично. Цена машины начинается от 19. 200$.

У нас же версия за 23. 000$, и чего в ней только нет: от адаптивного круиз-контроля до подогревов руля и всех кресел. Единственное – без панорамной крыши. Едет тоже неплохо, хотя не сказать, что настроен азартно как по управляемости, так и в плане настройки мотора и трансмиссии.

Коробка как DSG, мотор по типу Mitsubishi (или Toyota?)

Но что по технической части? Осматриваем машину на СТО.

Начнем с «сердца» – двигателя. Для Jolion их предлагается два на выбор, хотя они практически одинаковы. Оба турбобензиновые, объем 1,5 литра, но один идет на версию с передним приводом (GW4G15K), второй – с полным (GW4B15​). Небольшие отличия по навесному оборудованию, небольшая разница в «кубиках» (1497 и 1499 куб. см) и типе впрыска: на переднеприводной версии распределенный впрыск, на полноприводной – непосредственный. Есть и разница в мощности – 143 и 150 «лошадок» соответственно.

Откуда идет родословная мотора, достоверно неизвестно. Одни источники говорят, что за основу взят двигатель Toyota, другие упоминают Mitsubishi. В общем, непонятно, полностью ли своя эта разработка, но факт в том, что китайские двигатели действительно нередко имеют японские корни. О ресурсе пока говорить рано, но на сервисе Haval сказали, что к ним уже приезжал F7 с 1,5-литровым турбомотором и пробегом 160. 000 км, – все нормально.

Причем заправлять мотор можно 92-м бензином. Сильно на этом не сэкономишь, лучше все же использовать 95-й.

Коробка передач – 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением «мокрого» типа. Сделана в Китае, на HYCET Transmission, с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. В конструкции нет прямых заимствований у коробки DQ500, но концепция и архитектура взяты именно у немцев с их небезызвестными DSG. Сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну. В коробку нужно заливать аж 7 литров трансмиссионного масла.

И все это лучше защитить снизу стальной защитой, которая есть среди списка «допов». В штатной комплектации все прикрыто даже не пластиком, а мягким материалом, который легко прогибается. Менять масло удобно, снимать защиту для этого не надо. Но если предполагается езда не только по асфальту, поддоны нужно защищать. Кстати, у мотора он стальной.

Подвеска и днище

Спереди все просто и понятно – обычный McPherson, причем шаровая запрессована в рычаг. На скорость, конечно, не влияет, но поворотный кулак уже имеет налет ржавчины. Мелочь, а неприятно.

Сзади все просто и понятно – обычная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Причем в случае с полноприводной модификацией здесь уже будет многорычажная схема. Задние тормоза дисковые, ручник электрический. В системе полного привода используется муфта BorgWarner, она же «пятый» Haldex. В теории все должно быть надежно.

С антикором интересно. Видно, что есть заводской слой, а также слой дополнительной обработки при сборке в России.

Но покрытие очень выборочное: местами есть – местами нет. И технологических отверстий, вокруг которых особенно активно развивается коррозия, немало.

В задней части кузова все плохо с антикором, хотя здесь ржавеет обычно активнее всего.

И много-много технологических отверстий. Вообще непонятно, зачем столько.

Забавное решение с топливным баком. Расположен он явно достаточно низко, а чтобы его защитить, конструкторы использовали своеобразную распорку. По крайней мере иное объяснение наличию этой распорки придумать сложно.

То, что система выпуска ОГ выполнена с разъемными соединениями, – хорошо. Но то, что уже есть намеки на коррозию, – плохо.

Локеры не из мягкого материала, как нынче принято, а из пластика. Шум от песка и камней при движении по грунтовке будет слышен, зато в теории так лучше для кузова, ведь мягкие локеры впитывают влагу, которая потом может способствовать более активному развитию коррозии.

Наш вердикт

С одной стороны, все относительно просто и при этом достаточно современно. Но странные решения все еще имеются, от отсутствия регулировки руля по вылету до коррозии на элементах подвески. Как минимум при покупке такого автомобиля обязательно нужно позаботиться об установке стальной защиты картера и дополнительной антикоррозийной обработке. На заводе в Китае и России об антикоре слабо позаботились.

Дополнительно про Haval:  Haval Dargo-2022 официально дебютировал в Москве

Но зато ни одной поломки — даже после автопробега по российской глубинке.

В начале 2021 года на российский авторынок была поставлена новая модель компактного кроссовера от китайской компании Haval, получившая название Haval Jolion. В переводе на русский язык название машины звучит приблизительно как «радостный лев». Так ли уж этот лев «радует», и какие возможные подводные камни могут ожидать новых владельцев – об это и пойдет разговор.

Китайский кроссовер Haval Jolion с самого начала позиционировался как молодежная версия Renault Duster. Об этом говорил и внешний вид авто на презентациях, обещания невиданных перемен во внутреннем дизайне и кричащая рекламная компания с обильным использованием современного сленга. По факту же, оказалось что это просто доработанная версия Haval F7. И далеко не все нововведения пришлись к месту – за прошедший год у хозяев данного автомобиля появилось много вопросов к китайским производителям. Все недостатки и слабые места Хавал Джолион можно разделить на несколько основных категорий:

Разберем каждый пункт подробнее. Для начала рассмотрим таблицу технических характеристик Haval Jolion. На всех комплектациях предусмотрен только один тип двигателя и по своим техническим параметрам они не сильно отличаются друг от друга.

МодельHaval JolionТип двигателяБензиновый Euro 5, турбонаддувОбъем двигателя, см³1498Максимальная мощность, л. 145Тип КППМКПП, АКППТип приводаПереднийРазгон до 100 км9. 8 секундРасход топлива на 100 км8. 2 литраМасса1445 кг. Длинна4472 мм. Ширина1841 мм. Высота1574 мм. Клиренс190 мм. Объем багажника1141 л. Объем топливного бака60 л. Базовая стоимость на май 2022 года2 299 000 рублей

Можно заметить, что доступен только передний привод и это автоматически подводит к первому основному недостатку:

Жесткая и короткоходная подвеска, не подходящая для поездок вне города

Haval Jolion собран на модульной платформе L. На передних колесах используется система Макферсон, а на заднюю балку устанавливаются полунезависимые торсионы. Производитель уверяет, что компания провела масштабную работу над ошибками предыдущих прототипных моделей. Но при первом же пробном заезде выясняется, что эта информация не соответствует действительности.

Владельцы данного автомобиля в комментариях единогласно отмечают очень острую реакцию подвески на любые резкие неровности. По грунтовой дороге машина едет довольно ровно, но стоит колесу встретить на пути пару-тройку небольших ямок, то жесткий пробой, отдающийся по всему салону, практически гарантирован. То же самое происходит при прохождении «лежачих» полицейских на скорости выше, чем 30 км/ч. Плюс на поворотах кузов ощутимо покачивается, что не добавляет комфорта пассажирам в салоне.

Отсутствие заднего привода негативно сказывается на проходимости Джулиона. Клиренс стандартный для данного класса кроссоверов, и большие колеи ему противопоказаны. Максимум – небольшой снежок, либо пару неглубоких луж, на остальное может не хватить мощности движка, особенно на летних колесах. Вообще, китайские производители и позиционировали свое творение как «городской» кроссовер, так что ничего удивительного в этом нет. Только вот для российских дорог понятие «городской» сильно растяжимо.

Проблемы с управлением авто из-за системы автоматического возврата в полосу

Все автомобили Haval Jolion снабжены функцией возврата в полосу. Этот электронный ассистент является откровенно слабым местом нового кроссовера, так как ведет себя порой совершенно неадекватно. При попытке резкого перестроения, скажем при обгоне или объезде препятствия руль дергается в обратную сторону, что раздражает опытных автолюбителей, а для неопытных вообще может являться причиной возникновения опасных ситуаций на дороге. Эту систему можно отключить, повозившись с настройками, но с каждым новым запуском двигателя она будет «воскресать из мертвых», доставляя массу неудобств.

Неудачные экстерьерные решения

Самым неудобным в этом плане является наличие датчика для бесключевого доступа только в водительской двери. На всех остальных стоят стандартные замки, а радиус действия брелка, как назло, сильно ограничен. При нажатии на кнопку разблокировки дверей механизм может зависнуть на пару секунд, прежде чем выполнить операцию. Если владелец в основном ездит в одиночку это не сильно сказывается, но при наличии семьи с детьми уже начинает приносить серьезные неприятности.

Еще одна «болячка», актуальная для отечественных погодных условий – блокировка дворников. Они могут подниматься для очистки только при заглушенном двигателе и включенном сервисном режиме. По другому их просто-напросто не извлечь из-под кромки капота. Штатный материал дворников не выдерживает даже 10-градусного мороза, начинается заметная потеря пластичности и «скребка» по стеклу без видимого эффекта.

Еще наблюдается неполная покраска некоторых частей кузова и багажной двери. У двигателя и топливного бака отсутствует металлическая защита днища, а топливные трубки подозрительно близко к дорожному просвету. Велик риск повредить одну из них при наезде на бордюр или большой камень.

Нестабильная работа автоматизированной КПП и долгая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.

К механической коробке передач претензий нет, разве что чуть увеличенная длинна передач не всегда работает синхронно с движком. А вот с АКПП вопросов возникает больше. Излишняя компьютеризация не пошла на пользу, и при резком переключении с режима Drive на режим Sport можно зависнуть в нейтральном положении на несколько секунд. Излишне говорить, что в динамике движения это играет существенную роль, особенно если учесть очень своеобразный мелкодискретный регулятор переключения режимов АКПП, имеющий вид крутящейся шайбы с кнопкой паркинга. С непривычки тяжело разобраться, тем более, крайние положения регулятора не имеют фиксации.

«Робот» обладает явной тягой к высоким передачам, не любит ручных переключений «вниз» для спортивных рывков и ощутимо рассинхронизован с двигателем. До паспортного разгона в 9. 8 с. дойти просто нереально, учитывая особенности педали акселератора.

Дополнительно про Haval:  Крестьянин торжествует? Зимний тест кроссовера Haval Jolion

С ней тоже не все в порядке – при резком нажатии на педаль задержка может достигать аж 2,5 секунды! Это может привести к неприятным ситуациям, особенно при движении в пробке на подъем. «Городскому» кроссоверу отчаянно не хватает динамичности и легкости при обгонах, а большие габариты принуждают аккуратнее вести себя в плотном потоке машин.

Конструктивные недостатки салона и запах химических веществ внутри

Про не самый удобный переключатель передач уже было сказано выше, но в салоне еще много ощутимых недочетов. Во-первых – узковатые сидения с некачественной кожаной обивкой. У передних кресел отсутствует поясничная поддержка. Вроде и мягко и комфортно, но через час нахождения в пути начинает затекать спина и приходится останавливаться для разминки. Во-вторых – отсутствие регулировки руля по высоте. Недопустимый просчет для современного транспортного средства, а в сочетании с первым пунктом – явная ошибка в создании комфортных условий для водителя. В третьих – длинный капот сильно перекрывает передний обзор дорожного полотна. Не помогает даже регулировка водительского кресла на максимум высоты.

В четвертых – меню с сенсорным экраном может отвлекать водителя от дороги. Не хватает старых добрых «крутилок» для регулировки громкости музыки, да и в целом мультимедийная система выглядит чересчур переусложненной. В пятых – сенсорный щиток со спидометром и прочими нужными приборами в солнечный день очень сложно разглядеть. Регулировка яркости почему-то не была предусмотрена.

Ну и вишенкой на торте выступит неявный, но ощутимый запах в салоне химических веществ. Найти и устранить причину его появления не представляется возможным. Складывается впечатление, что при сборке китайские товарищи переборщили с обработкой кузова антикоррозийными жидкостями.

Стоит ли приобретать Хавал Джолион?

Подводя итоги можно сказать, что Haval Jolion – автомобиль, откровенно недоработанный, со множеством проблем, возникающих в процессе его эксплуатации. Решение о покупке всегда принимает водитель, однако в случае данного китайского кроссовера лучше дождаться следующей процедуры по его рестайлингу, где будут исправлено большинство болячек, которыми щеголяет новая «сырая» модель.

Не по классу большой

Сейчас Jolion предлагается на рынке только с полуторалитровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 л. , 7-диапазонным «роботом» и в комплектации Premium – других в продаже пока нет. За эти деньги вы получаете переднеприводную машину с набором «плюшек»: адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, проекцией на лобовое стекло, круговым обзором, автопарковкой и т. и т. При этом ближайшие конкуренты в топовых переднеприводных комплектациях лишь немного дешевле, но по уровню оснащения заметно отстают.

Кузов Haval Jolion смотрится эффектно, а спереди даже слегка агрессивно, чему способствует огромная решетка радиатора и клыки ДХО. Оптика здесь полностью светодиодная, лишь в базовой комплектации в фарах будут галогеновые лампы.

В похожей стилистике выдержаны и задние фонари, которые в любой версии светодиодные.

В экстерьере машины можно найти схожие с немецкими кроссоверами черты. Но это не упрек в заимствовании. Сделать одновременно красиво, стильно и при этом непохоже на что-то другое сегодня не так уж просто.

Автомобиль получился крупным для B-класса. Его габариты – 4472 х 1841 x 1574 мм, длина колесной базы составляет 2700 мм, клиренс – 190 мм. 17-дюймовые литые диски предусмотрены только в самой простой комплектации, в «старших» версиях установлены 18″.

Зазоры между элементами ровные, плоскости совпадают – казалось бы, все хорошо собрано и продумано. Ан нет: открываешь двери – а пороги-то они не закрывают! В слякоть штаны можно выпачкать. Правда, сами пороги неширокие, поэтому при посадке и высадке ногами их практически никогда не касаешься.

Привлекательно, но с вопросами

Открываешь водительскую дверь – и хочется очередной раз отдать должное китайцам. Они делают все, чтобы машина нравилась с первого взгляда. И надо сказать, у них получается произвести впечатление.

7-дюймовый экран приборной панели, дисплей на 12 дюймов посередине, сенсорный блок клавиш перед ним, проекция на лобовое стекло, шайба переключения режимов КПП. Все это в совокупности с достойным дизайном интерьера, проработкой деталей и довольно качественными материалами способно сразить наповал неподготовленного покупателя.

А если еще показать ему площадку для беспроводной зарядки смартфона… Правда, у меня там во время фотосессии успешно «заряжались» очки, а телефон прекрасно поместился в выемку справа от селектора трансмиссии.

А ведь есть еще пространство под парящей консолью, где находятся розетка на 12 В и два порта USB. В плане удобства размещения повседневных вещей дизайнеры постарались. К сожалению, сэкономили на элементарной вещи: ни бардачок, ни бокс в подлокотнике не охлаждаются.

При всей внешней привлекательности водительское сиденье на поверку оказывается не очень-то удобным. Подушка коротковата и почти горизонтальна, профиль спинки также не самый удачный, отсутствует поясничная поддержка.

Интересно, что у ремня безопасности нет регулировки по высоте. Вроде бы тоже сэкономили, но можно вспомнить, что ремень нельзя отрегулировать даже в некоторых немецких автомобилях премиум-класса.

Сиденье имеет обогрев, но включается он только через касания на экране. Просто взять и активировать его одним нажатием не получится. Вообще, все эти меню на центральном дисплее нельзя назвать удобными и интуитивно понятными. С ходу разобраться в логике перемещения и управления сложно.

Сенсорный блок на центральной консоли также далеко не лучшее решение. Глянец блестит на солнце, вслепую нужную кнопку не найти. Правда, в простой комплектации на его месте будут физические клавиши.

Немного бликует и экран приборной панели, но в целом она довольно информативна и хорошо читаема. В яркий день бледновато выглядит проекция информации на лобовом стекле, хотя, когда нет избытка света, читается она неплохо.

Больше всего вопросов здесь к рулю. И не столько к довольно тонкому ободу, сколько к тому, что в 2021 году он не регулируется по вылету. Есть только возможность изменить его положение по высоте. Впрочем, взаимное расположение руля, педалей и кресла такое, что при среднем росте усаживаешься относительно удобно.

Дополнительно про Haval:  Не открывается КАПОТ - Кузов/салон

Немного странно решена и шайба селектора трансмиссии. У нее нет крайних положений – в любую сторону она может вращаться бесконечно. В версии с «механикой» на ее месте, естественно, будет рычаг, соответственно придется забыть и о парящей консоли.

А вот на заднем ряду придраться не к чему. Места здесь по-царски много, сидеть вполне удобно. Есть удобный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува между передними креслами и две USB-розетки.

Правда, если сзади присмотреться к деталям, то видно, что пластик на дверях, в отличие от передних, жесткий, строчка – имитация. Зато дверные ручки мягкие и отделаны кожзамом.

В плафоне подсветки обычная «галогенка», хотя спереди установлены светодиоды. Правда, и там не обошлось без странностей: обе лампы способны включаться только одновременно. А еще во всем салоне нет ни одного крючка для одежды.

Багажник решен максимально просто: пол, пластиковая обшивка по бокам, лампа подсветки, пара крючков, расположенных зачем-то максимально далеко, и две небольшие ниши. Вместо шторки – обычная жесткая полка.

Под фальшполом «докатка» и органайзер, в который сложены домкрат и прочие необходимые в дороге инструменты.

Интересно, что производитель почему-то указывает в спецификациях только объем багажника со сложенными спинками задних кресел. По его подсчетам это 1133 литра. При поднятых спинках кресел багажник получается не очень вместительным, вряд ли там будет больше 350 литров.

Китайские повадки

Электронные системы, которыми «напичкан» Haval Jolion, работают на удивление качественно. По дороге с хорошей разметкой автомобиль без проблем движется на адаптивном «круизе», самостоятельно подруливая в дугах и поддерживая дистанцию до едущего впереди транспорта. При этом машина уверенно держится по центру полосы, не виляя от одного ее края к другому. Система удержания в полосе моментально возвращает Jolion обратно в ряд при наезде на разметку. Но на узкой извилистой загородной дороге она была отключена сразу же, так как в этом случае больше мешает, чем помогает.

Классно настроен и контроль «мертвых» зон, который включает индикацию только тогда, когда автомобиль в соседнем ряду действительно не видно в зеркало.

Круговой обзор также реализован достойно, картинка с камер хорошая, но вращать изображение на экране пальцем нельзя – можно лишь выбрать один из доступных углов обзора.

Под капотом «нашей» машины – 1,5-литровый турбодвигатель с распределенным впрыском, мощность которого составляет 143 л. , а крутящий момент – 210 Нм. Помимо роботизированной трансмиссии в паре с этим мотором может быть и «механика». Полноприводной версии полагается также 1,5-литровый, но уже 150-сильный двигатель с прямым впрыском, у которого 230 Нм крутящего момента. Для него «робот» безальтернативен. В подвеске спереди – привычный McPherson, сзади – балка в моноприводном варианте и «многорычкажка» в полноприводной модификации.

Производитель заявляет, что 143 «лошади» должны разгонять Jolion до 100 км/ч за 9,8 секунды. Чисто субъективно – хорошо, если он выедет из 11 секунд даже в режиме Sport. К слову о режимах: разницы между ними минимум, заметно лишь, что изменяются обороты, на которых КПП переключает передачи вверх.

При этом китайский «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, который в теории должен резво щелкать передачи, на практике переключает их с вальяжностью гидромеханического «автомата», демонстрируя что-то похожее на быстрые переключения, только когда начинаешь ехать активно.

Подвеска в этой машине жесткая, но в меру. Она транслирует в салон много неровностей, но нельзя сказать, что вытряхивает душу и вынуждает перед «лежачими» оттормаживаться до 10 км/ч. При этом подвеска не самая энергоемкая. Если ехать, не разбирая дороги, пробои неизбежно будут.

Управляется Haval Jolion, скажем так, по-городскому. Руль легкий, синтетический, обратной связи на нем немного. Удовольствия от вождения искушенный драйвер здесь не получит. В поворотах машина кренится, но крены не пугают. На высокой скорости автомобиль здорово держит прямую.

Шумоизоляция оставила двоякие впечатления. С одной стороны, моторный отсек изолирован хорошо, да и шума от шин минимум. С другой – постукивания подвески и навязчивые аэродинамические шумы от кромки крыши на скорости выше 100 км/ч. Стоит съехать с асфальта – и в звуковую картину добавляется отчетливо слышный стук камней по днищу.

Наш вердикт

Haval Jolion определенно целит в молодежную аудиторию, которая во главу угла ставит оснащение. Современных опций здесь в достатке, работают они хорошо. В этом равных в классе Jolion нет. Машина красивая и просторная, по размеру салона и пространству на заднем ряду с ней тоже тягаться тяжело.

Несмотря на эргономические просчеты и не самую лучшую настройку, автомобиль найдет своих покупателей, которые будут им довольны. Ведь в салоне Jolion нет ощущения бюджетности, а повадки машины на практике очень многим людям глубоко безразличны – лишь бы ехала туда, куда повернут руль.

Логика сенсорного управления
Отсутствие регулировки руля по вылету

Технические характеристики Haval Jolion

Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л
Рабочий объем двигателя, куб. см
Макс. мощность, кВт (л. ) при об/мин
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
Время разгона 0-100 км/ч, с
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

Редакция выражает благодарность «Автоцентру на МКАД» за предоставленный для теста автомобиль

Переднеприводный Jolion за два месяца пребывания в редакционном парке намотал 6000 км. И уступил место полноприводному, который за месяц проехал больше 2000 км. Впечатлений набралось немало.

Зима выявит все, что скрывалось в теплое время года. Вот что нового мы узнали о китайском кроссовере, который находится у нас на длительном тесте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.