"убийца" "патриота": все проблемы подержанного great wall hover
По предварительным данным, «новая старая» модель должна заменить в гамме кроссовер H6, что выглядит несколько странно. Дело в том, что машины все-таки из разных классов: H6 — это относительно современный среднеразмерный кроссовер, играющий на территории Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, а Haval H5 — это рамный внедорожник, который в прошлой ипостаси большую часть своей карьеры отбирал покупателей у УАЗ «Патриот».
Еще один стратегический вопрос возникает при взгляде на модификации «новинки»: у H5 нет автомата, при том что до половины продаж кроссовера H6 приходились именно на «двухпедальные» исполнения. В общем, если такая замена действительно произойдет, тем более в период пандемии и однозначного обвала авторынка в 2020 году, у китайцев есть большие шансы потерять часть аудитории.
Что же до самой машины, то в зависимости от года выпуска предок поставлялся на наш рынок с четырьмя моторами: двумя бензиновыми — объемом 2.0 и 2.4 литра, и двумя дизелями — старым 2.8-литровым и новым 2.0-литровым агрегатом. Система полного привода реализована по классической схеме Part-Time с жестким подключением передних колес. Коробка передач — главным образом механическая, однако с 2020 года для 2.0-литрового дизеля можно было выбрать и корейский автомат 5R35 от Hyundai. Но таких «Ховеров» было продано очень немного.
Для нынешнего внедорожника техническая гамма заметно урезана. Под капотом единственный бензиновый турбодвигатель 2.0 в двух вариантах форсировки (150 и 177 лошадиных сил) и единственная механическая коробка передач. Фактически вся техническая начинка досталась Haval H5 от последнего обновления «Ховера» образца 2020 года.
Двигатель

Фото: скриншот с new-haval.ru
Итак, силовой агрегат — это собираемый китайцами по лицензии культовый мотор Mitsubishi 4G63S4T. Агрегат известен аж с конца 80-х годов прошлого века и заслужил репутацию практически безграничными возможностями форсировки. Вплоть до 2007 года этот двигатель устанавливался на Lancer Evolution, развивая 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
В целом мотор надежный, его ресурс составляет не менее 250 тыс.км. Что касается ездовых характеристик, то у двигателя на «Ховере» отмечается заметная «турбояма» — на низких оборотах двигатель «не ехал», подстрекая выкручивать тахометр.
Хватает нюансов и в его эксплуатации. В первую очередь, вопреки заявлениям производителя, двигатель критичен к качеству масла и бензина. При не тех параметрах смазки или ее недостатках страдают гидрокомпенсаторы и подшипники балансировочных валов, что в критических ситуациях ведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ.
Официальное разрешение лить 92-й бензин сыграло злую шутку. Как показала практика, склонность двигателя к детонации резко повышается при использовании низкооктанового топлива. Еще одна распространенная проблема «Ховеров» — пробой прокладки ГБЦ, которая в зависимости от года выпуска и мощности мотора порой не выдерживала и 50 тыс.км. Также владельцы регулярно жалуются на недолговечность всевозможных датчиков, главным образом, кислородных.
Трансмиссия

Фото: скриншот с new-haval.ru
Пока в Россию Haval H5 будет поставляться только с механической коробкой передач. Старая пятиступенчатая трансмиссия оказалась не самой ненадежной, а потому была заменена на куда более выносливую шестиступенчатую коробку. К технической части «механики» особых вопросов у владельцев не было, разве что активные водители периодически жалуются на слабость кулисы. Необходимость поддерживать двигатель в тонусе сказалась на ресурсе сцепления — как правило до пробега в 100 тыс.км оно не доживает.
Что касается полного привода, то как было сказано, используется система BorgWarner с жестким подключением передка, правда уже с помощью электропривода, а не допотопным рычагом. Нерадивых водителей, эксплуатирующих Part-Time без необходимости, убивая механизмы, среди владельцев оказалось не очень много.
Главные проблемы — электрические: сбой датчиков, попадание влаги, появление коррозии вызывали проблемы как включения, так и отключения полного привода.
Что касается «железа», то встречаются нарекания на карданные валы, отлитые китайцами не из самого лучшего металла. Однако в основном такие жалобы поступают на возрастные экземпляры с очень большими пробегами.
Подвеска, тормоза и рулевое управление

Фото: Пресс-служба Great Wall.
В основе Haval H5 рамная конструкция от Toyota 4Runner 90-х годов с передней независимой подвеской и задним мостом. Так что ездовые характеристики автомобиля смешенные. В основном все отмечают жесткость и слабость задних амортизаторов. Не очень долго ходят шаровые опоры, а вот сайлент-блоки могут выдержать и по 100 тыс.км.
Тормозная система из-за немалого веса машины оказалась слаба — некоторые меняют колодки каждое ТО. Кроме того, усугубляют ситуацию любители бездорожья: механизмы системы нуждаются в регулярной профилактике и чистке.
Система рулевого управления критична к качеству и количеству соответствующей жидкости, а также к регулярным заездам на офф-роуд, где элементы системы подвержены разбалтыванию.
Кузов и салон

Фото: Пресс-служба Great Wall.
Особой коррозийной стойкостью кузов Hover не обладал, главным образом, из-за не самой стойкой краски. Сколы, царапины и прочие повреждения быстро покрывались рыжим налетом. Без дополнительной защиты недолго держалось и днище, особенно у любителей бездорожья.
Салон «Ховеров» был собран достаточно качественно, но из не самых дорогих материалов, так что с годами интерьерные панели и детали быстро изнашивались и царапались. Глюки салонной электрики — тоже не редкость.
Вывод

Фото: Пресс-служба Great Wall.
Если вы уже положили глаз на Haval H5, главное, что стоит помнить, чтобы прожить с ним долго и счастливо. Первое: лить дорогое качественное масло и заправлять машину хорошим 95-м бензином — эти рекомендации резко продлевают жизнь 2.0-литровому турбомотору.
Второе: после каждого выезда на бездорожье — обязательная чистка и профилактика трансмиссии и тормозной системы. Третье: поездите хорошенько по колдобинам — если почувствуете удары и «козление», стоит задуматься о замене задних амортизаторов на добротные аналоги, благо их много. Ну и кроме того, нужно будет убедиться в хорошей антикоррозийной защищенности тульских машин.
В остальном, Great Wall Hover не зря считался одной из лучших китайских машин своего времени и у заботливых хозяев, не экономящих на обслуживании, служил довольно долго.
Комплектации и цены haval h6
CITY 1.5 4WD 6MT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 188 000 c
LUX 1.5 2WD 6MT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 148 000 c
LUX 1.5 4WD 6MT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 249 000 c
LUX 1.5 2WD 6AT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 291 000 c
ELITE 1.5 2WD 6MT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 199 000 c
ELITE 1.5 4WD 6MT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 300 000 c
ELITE 1.5 2WD 6AT, бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
от 1 342 000 c
Пройти тест-драйв
Купить кроссовер haval h6 coupe (хавейл н6) по выгодной цене от производителя в полной комплектации на сайте официального импортера в москве
«Условия и способы обработки и хранения персональных данных»
Настоящее согласие дается на выполнение следующих действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе трансграничная (распространение в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством РФ, в том числе предоставление в государственные органы и иные организации), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях:
а) продвижения товаров и услуг, поставляемых ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальными дилерами ООО «Хавейл Мотор Рус»;
б) получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве услуг, оказываемых ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальными дилерами ООО «Хавейл Мотор Рус» при продаже автомобилей;
в) изучения конъюнктуры рынка автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров;
г) совершенствования уровня предоставляемых ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальными дилерами ООО «Хавейл Мотор Рус» услуг;
д) осуществления гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей;
е) осуществления других видов деятельности в рамках законодательства РФ с обязательным выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.
Настоящим Вы выражаете свое согласие на получение от ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальных дилеров ООО «Хавейл Мотор Рус» рекламных материалов, связанных с продвижением товаров и услуг, поставляемых ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальными дилерами ООО «Хавейл Мотор Рус», путем осуществления прямых контактов с помощью различных средств связи, включая, но, не ограничиваясь: почтовая рассылка, sms – рассылка, электронная почта, телефон, Интернет.
Персональные данные, полученные ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальными дилерами ООО «Хавейл Мотор Рус», хранятся в соответствии с требованиями законодательства РФ на условиях конфиденциальности. Вы соглашаетесь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, Ваши персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ООО «Хавейл Мотор Рус» и официальные дилеры ООО «Хавейл Мотор Рус» могут поручить обработку Ваших персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований законодательства РФ об обеспечении такими третьими лицами конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента проставления отметки и до получения письменного отзыва данного согласия. Настоящим Вы подтверждаете, что ознакомлены с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных, представленным ниже.
«Порядок отзыва»
Согласие может быть в любое время отозвано Вами путем уведомления официального дилера ООО «Хавейл Мотор Рус» на территории России, либо путем направления в письменной форме уведомления в адрес ООО «Хавейл Мотор Рус» (заказным почтовым отправлением с описью вложения).
*ООО «Хавейл Мотор Рус», г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65, к.1. (www.new-new-haval.ru)
**Актуальный список официальных дилеров ООО «Хавейл Мотор Рус» на территории России доступен по ссылке:
http://new-new-haval.ru/sales/find-dealer/
***ООО «Хавейл Мотор Рус» оставляет за собой право поручать обработку предоставленных персональных данных другим лицам, в том числе находящимся за пределами Российской Федерации».
Семейство кроссоверов haval h6 обогатилось странной версией — драйв
Автомобиль, показанный на автошоу в Гуанчжоу, своим обозначением Haval H6 вводит в заблуждение. Полностью новое поколение? Разработчики утверждают, что нет. Свежая версия Blue Label (именно таков по цвету шильдик), рестайлинг, концепт? Тоже нет. Представитель фирмы на стенде в беседе с китайскими журналистами ограничился загадочным пояснением «другой H6» или «ещё один». Почему тут возникает путаница, поясним ниже.

Китайцы пишут, что во внешности этого H6 использовали идеи концепта HB-02, хотя сходство их экстерьеров — весьма относительное.
Под капотом нового кроссовера расположен тот же полуторалитровый турбомотор (150 л.с., 210 Н•м), что есть у нынешней модели Haval H6 Sport. Он сочетается с шестиступенчатыми «автоматом» или «механикой». Надо полагать, что и в шасси всё идентично, тем более что колёсная база сохранена (2680 мм), длина такая же (4649 мм), а ширина и высота (1830 и 1705 мм) отличаются на считанные миллиметры.

Интерьер «шестёрки» переосмыслен, экран мультимедийной системы в новой машине поднят чуть выше.

Интересная деталь — наклонный поручень на центральной консоли.
В гамме компании ещё присутствует Haval H6 Coupe, несмотря на индекс H6, де-факто — отдельная модель. В Гуанчжоу такую машину тоже привезли, причём с обновлённой внешностью и красным значком (верхний правый снимок в коллаже). Помимо того, китайцы показали рестайлинговый H6 2020 модельного года с синим значком (нижний правый снимок), одновременно пообещав, что позже будет ещё один H6 Blue Label. Ну и от H6 Sport, похоже, никто не отказывается. У него слегка подправлены планки на решётке радиатора (нижний левый снимок в коллаже).

Сравнение нового «другого H6» и трёх иных моделей с таким же индексом H6. Запутаться легко.
Кажется, затеяв в прошлом году свою игру в красный и синий логотипы (более семейные и более молодёжные версии одних и тех же моделей), компания Haval увлеклась. Теперь по одному лишь цифровому индексу нельзя точно сказать, с какой машиной имеешь дело, и цвет шильдиков совсем не помогает. Стройная и понятная поначалу система c буковкой H (Haval) и простым номером (местом модели в продуктовой линейке) стала рассыпаться.

Возможно, китайцы предпримут попытку распутать узел «эйч-шестых» и на корме появится иное обозначение. Но пока фирма называет эту машину просто H6 и утверждает, что она попадёт на конвейер.
Похожая история произошла совсем недавно с младшим паркетником по имени H2. У него появился собрат с обозначением H2S, вдобавок сразу с двумя вариантами дизайна носовой части (Red Label и Blue Label). Однако если вы подумали, что это очередная версия внешнего оформления «эйч-второго», либо вариация, отличающаяся просто мотором, вы ошиблись: у H2S вообще оригинальный кузов, даже колёсная база у него другая, и ширина.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2020 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2020 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, 16%), Kia
(209 503, 24%), Hyundai (163 194, 14%), VW (94 877, 20%), Toyota (96 226, 15%), Skoda (73 275,
30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, 93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, 33%) и Suzuki (5303, 26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, 19%), Mazda (28 043, 23%), Volvo (6854, 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, 6%), Nissan (67 501, 8%) Ford (47 488, 6%), Mercedes-Benz (34 426, 2%), Lexus (21 831, 4%) и
Land Rover (8 801, 9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2020 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2020 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2020-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам.
А вот в 2020 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2020 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2020 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Ховер h6. отзывы владельцев о кроссовере
Давно мечтал о внедорожнике и решил приобрести Great Wall Hover H6. Первое, что склонило к этой модели – низкая стоимость, так как на более именитую марку не хватало. Автомобиль сразу понравился и проявил себя с лучшей стороны. Езжу на нем по городу, на рыбалку или охоту. Семья из пяти человек прекрасно помещается. За все время эксплуатации обращался за ТО лишь для замены масла и диагностики оборудования.
Валерий К, Сочи, Great Wall Hover H6 2.0, 143 л. с., срок владения – 1 год.
Первое, что впечатлило в этом китайском автомобиле – проходимость. Болота или неровные проселочные дороги – данному «танку» все не по чем. Также могу отметить надежность автомобиля. За год поменял только АКБ и что-то подправили в тормозах на ТО. В салоне достаточно просторно. Сборка на весьма приемлемом уровне. Средний расход топлива около 8 литров – еще одно преимущество данного внедорожника. Всем доволен!
Леонид С, Санкт-Петербург, Great Wall Hover H6 2.0, срок владения – 1 год.