История бренда haval
ИЮНЬ 2020
Мероприятие по открытию завода и запуска F7
Первым автомобилем, cошедшим с конвейера завода в Тульской области, стал интеллектуальный кроссовер Haval F7.

ИЮНЬ 2020
Лидеры двух стран свидетельствовали открытие завода и запуска F7
5 июня введен в эксплуатацию завод полного цикла в Тульской области. Лидеры двух стран в Кремле засвидетельствовали открытие нового производственного комплекса. Начало функционирования первого китайского автомобильного предприятия стало логичным продолжением реализации стратегии бренда Haval на зарубежных рынках, а также важным шагом в развитии российско-китайских отношений.

Май 2020
Технический запуск завода полного цикла в Тульской области
15 мая 2020 года осуществлен технический запуск нового завода Haval на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области. Это первое зарубежное предприятие бренда, ориентированное на производство автомобилей по полному циклу.

АПРЕЛЬ 2020
Расширение дилерской сети
Haval расширил свою дилерскую сеть в России до 45 центров. Новые дилеры открылись в 6 городах: Твери, Нижнем Новгороде, Альметьевске, Липецке, Старом Осколе и Сыктывкаре.

АПРЕЛЬ 2020
Мировая премьера концепт-кара Haval Vision 2025
16 апреля на шанхайском автосалоне впервые был представлен инновационный концепт-кар Haval Vision 2025.

АВГУСТ 2020
Мировая премьера интеллектуального кроссовера Haval F7
В рамках Московского международного автомобильного салона состоялась мировая премьера интеллектуального кроссовера Haval F7. Новая модель стала серийным воплощением концепта HB-02. Уже в 2020 году автомобиль встанет на конвейер завода Haval в России.

АПРЕЛЬ 2020
Мировая премьера молодежного кроссовера Haval F5
25 апреля в рамках 15-го Международного Пекинского автосалона Haval представил новый кроссовер F5. Это первая модель F-серии, которая ориентирована на молодую аудиторию в возрасте от 20 до 35 лет.
На фото: Дизайнер Haval F5 Реймон Джина (крайний слева), инженер по турбированным силовым установкам Коэн Крамер (крайний справа) и другие представители Haval
ФЕВРАЛЬ 2020
Haval впервые вошел в рейтинг самых дорогих брендов мира
По данным агентства Brand Finance стоимость бренда Haval за 2020 год выросла на 124% (до 6,8 млрд долларов). Это позволило Haval впервые войти в рейтинг самых дорогих брендов мира Global 500 и занять сразу 249 строчку.
Haval стал самым дорогим китайским автомобильным брендом
ЯНВАРЬ 2020
Официальное открытие первого технического центра в Европе
В Австрии начал работу новый технический центр по разработке автомобилей, работающий на альтернативных источниках энергии. К этому времени в мире уже открыты 6 Технических центров концерна Great Wall Motor: в Китае, Японии, Германии, Индии, США, Южной Корее.

Участники церемонии открытия технического центра в Австрии
ЯНВАРЬ 2020
Открытие 5 новых дилеров в России
Haval открыл 5 новых дилерских центров в России: в Уфе, Омске, Воронеже, Владимире и Тольятти. В результате дилерская сеть бренда увеличилась до 17 автосалонов.

Дилерский центр Haval
ОКТЯБРЬ 2020
Премьера нового Haval H6 Coupe и обновленного Haval H9 в России
26 октября 2020 в Санкт-Петербурге состоялась российская презентация нового кроссовера Haval H6 Coupe. Также покупателям был представлен обновленный внедорожник Haval H9, в моторную гамму которого впервые вошел дизельный двигатель 190 л.с.
Кроссовер H6 Coupe пополнил модельный ряд Haval в России
ИЮНЬ 2020
Открытие 4 новых дилерских центров в России
8 июня 2020 года состоялось подписание дилерских соглашений между компанией «Хавейл Мотор Рус» и дилерами из 4-х городов: Москва, Тула, Ростов-на-Дону, Волгоград. В результате дилерская сеть Haval увеличилась до 10 центров в 9 городах России.

Участники церемонии подписания дилерских соглашений
АПРЕЛЬ 2020
Презентация Haval H6 нового поколения
19 апреля 2020 года на автосалоне в Шанхае Haval представил кроссовер H6 второго поколения с красным и синим логотипом, а также концепт-кар HB-03.

Новинки Haval на автосалоне в Шанхае 2020
АПРЕЛЬ 2020
Пекинский международный автосалон Auto China 2020
25 апреля 2020 года на автосалоне в Пекине состоялась премьера концепт-каров Haval HB-02 и HR-02, а также нового кроссовера Haval H7.

Главный дизайнер Haval Пьер Леклерк представил два концепт-кара HB-02 и HR-02
ЯНВАРЬ 2020
Первый научно-исследовательский центр Great Wall Motor в Японии
Первый зарубежный научно-исследовательский центр Great Wall Motor официально начал свою деятельность в Японии 12 января 2020 года. Центр занимается исследованиями в области безопасности, надежности и экономии топлива. Здесь ведутся разработки новых материалов, интеллектуальных технологий и альтернативных источников энергии для автомобилей.

Открытие научно-исследовательского центра Great Wall Motor в Японии
НОЯБРЬ 2020
Миллионный кроссовер Haval H6 сошел с конвейера
12 ноября 2020 года миллионный кроссовер Haval H6 сошел с конвейера на заводе в городе Тяньцзине.

Среднеразмерный кроссовер H6 — бестселлер модельного ряда Haval
ИЮНЬ 2020
Открытие первого дилерского центра Haval в России
25 июня 2020 года состоялось открытие первого дилерского центра Haval в России — «Хавейл Центр Аминьевское». Журналисты из ведущих СМИ, представители крупных дилеров и государственных организаций — в общей сложности 50 гостей стали свидетелями исторического события. Кульминацией мероприятия стала презентация двух флагманских моделей Haval H9, Haval H8 и объявление цен.

Открытие первого дилерского центра Haval в России
АПРЕЛЬ 2020
Международная выставка автомобилей в Шанхае
20 апреля 2020 года на автосалоне в Шанхае Haval представил новую стратегию развития и позиционирования модельного ряда. В будущем он будет разделен по цветам логотипа: Haval Red и Haval Blue. Комфортные и более классические модели с красным логотипом ориентированы на семейных покупателей, а более спортивные и агрессивные модели с синим логотипом — на молодую аудиторию.

Haval на автосалоне Auto Shanghai 2020
СЕНТЯБРЬ 2020
«Большое китайское ралли 2020»

Команда Haval лидирует на «Большом китайском ралли»
АВГУСТ 2020
Московский международный автомобильный салон «ММАС 2020»
Премьера Haval в России состоялась в августе 2020 года на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2020». Посетителям выставки были представлены модели Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С, а также гоночный кроссовер для ралли-марафона «Дакар». Россия стала первым зарубежным рынком, на котором были представлены автомобили бренда.
Премьера Haval на Московском автосалоне «MMAC 2020»
АВГУСТ 2020
Закладка первого камня в строительство завода Haval в Тульской области

Председатель правления Great Wall Motor Вэй Цзянцзюнь и губернатор Тульской области Владимир Груздев на церемонии закладки первого камня завода Haval
АПРЕЛЬ 2020
Пекинский международный автосалон Auto China 2020
Бренд Haval впервые принял участие в Пекинском международном автосалоне Auto China 2020, где представил свои лучшие модели кроссоверов и внедорожников. Авторитетное издание The Wall Street Journal включила кроссовер Haval H2 в пятерку лучших премьер автосалона наряду с автомобилями известных европейских брендов.
Первое участие бренда Haval в Пекинском автосалоне
МАРТ 2020
Начало самостоятельной истории бренда Haval
История Haval началась в 2020 году, когда официально была представлена новая стратегия развития существовавшего ранее Hover — «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь». Придерживаясь концепции «Focus, Dedication, Specialization», Haval стремится стать профессиональным SUV-брендом мирового уровня.
ЯНВАРЬ 2020
Участие в ралли-марафоне «Дакар»
В январе 2020 года Haval в 4-й раз принял участие в ралли-марафоне «Дакар», став единственной китайской командой. По итогам гонок команда заняла почетное 6-е место. Представители команды Haval в течение трёх лет входят в десятку лидеров этого престижного международного соревнования.

Команда Haval входит в десятку лидеров ралли-марафона «Дакар»
2003 ГОД
Great Wall Motor лидирует по объемам продаж в сегменте SUV на рынке Китая.
2002 ГОД
Начало производства кроссоверов и внедорожников корпорацией Great Wall Motor.
Юбилей haval в россии: плановые убытки, haval н6 3 поколения, надежда на правительство рф — колеса.ру – автомобильный журнал
На состоявшемся сегодня пресс-завтраке руководители российского отделения Haval поделились с редакцией new-new-new-new-new-new-new-new-haval.ru эксклюзивной информацией о текущем положении дел дочерней марки Great Wall
Для начала подтвердим опубликованные нами ранее предположения о затяжке с выводом на рынок полноразмерного внедорожника Haval H9 российской сборки. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на «тульский» H9 действует с 18 сентября, но приладочная сборка ещё не завершена, и не факт, что товарные машины доедут до дилеров к Новому году, как планировалось ещё весной. С запуском Н9 российской сборки менеджеры Haval планируют увеличить сбыт внедорожника до 150 машин в месяц. Интересно, что в первые два квартала 2020 года дилерам отгружали по 53 машины в среднем каждый месяц, а в третьем квартале – уже по 87, то есть и без обещанного снижения цены на машины российской сборки представительство Haval сумело увеличить продажи.
Впрочем, с июля по сентябрь подросли продажи всех без исключения моделей Haval относительно прежних месяцев. Мы поговорили с участниками рынка и дилерами: за счёт чего Haval сумел поднять спрос на H9? По коллективному мнению опрошенных, объёмы Haval Н9 выросли «на эмоциях покупателях». Скажем, приходит в салон потенциальный клиент с прицелом на Н6, его подробно вводят в курс дела, а потом, бац, и говорят: «А не хотите вдвое больший по размеру автомобиль, при этом, не кроссовер, а внедорожник с почти таким же ежемесячным платежом?». Устоять трудно, и народ склоняется в пользу покупки Н9. Ничего плохого в этом нет, тем более что на продажах H6 это практически не сказывается.
Другое дело, что рост третьего квартала – не интенсивный, а экстенсивный: у Haval прибавились дилеры в Брянске, Челябинске, Ульяновске, других городах, а торговые точки, открывшиеся в этом году ранее, вышли на устойчивые продажи. Но это не спасает Haval от невыполнения плана на 2020 год, озвученного весной: 15 тысяч машин. По итогам первых трёх кварталов дилеры марки получили 7024 машины, при этом на учёт встали лишь 6300. И даже если в четвёртом квартале сбыт составит 3000 штук (как и в третьем), до заветной цифры не дотянуть.
Вернёмся к H6 первого поколения. На сегодня этот устаревший кроссовер с не слишком-то подходящей для полевой езды подвеской – самая продаваемая машина бренда в России: за первые три квартала реализовано 4292 шт. В первом полугодии доля Н6 составила 72%, а с июля по сентябрь, когда покупатель распробовал F7, опустилась до 50%. Это важный для Haval результат, ведь в следующем году старый H6 снимают с производства, и его нужно чем-то замещать. В Китае уже три года продаётся Н6 второго поколения – мы на нём ездили, и, на наш взгляд, это лучшее, что есть сейчас у Haval, но из-за высокой цены «второй» H6 продаётся на родине существенно хуже, чем «первый». Между тем H6 второго поколения у нас не появится совершенно точно, а вот третьего – будет! Случится это ориентировочно через три года: после смены поколений российское представительство начнёт изучать вопрос о локализации машины на заводе в Тульской области. Об этом нам сообщил Чэн Сяогуан, генеральный директор «Хавейл Мотор Рус».
Что касается пополнения российского модельного ряда Haval в 2020 году, то здесь мнения спикеров расходятся. Г-н Сяогуан утверждает, что компания будет концентрироваться на продвижении трёх локализованных на сегодняшний день моделей (F7, F7x и H9), к которым, может быть, добавится пикап Wingle 7 – его планируют импортировать из Китая. Другой наш собеседник уточнил, что в 2020 году вероятен запуск ещё двух моделей. Возможно, это обновлённые версии уже имеющихся в России машин – скажем, Н2, однако, подробных пояснений по этому вопросу мы не получили. Что же касается стратегических планов Haval в России, китайский бренд планирует обогнать Kia и Hyundai по продажам кроссоверов и SUV, завоевав к 2025 году 5% российского рынка новых легковых машин. Правда, Жером Сего, исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус», уточняет, что это «может случиться и в 2026, и в 2027 годах».
Мы подняли в разговоре ещё одну важную тему: финансовое положение «Хавейл Мотор Рус» – неделю назад как раз были опубликованы бухгалтерские отчёты. Как юридическое лицо представительство было зарегистрировано в феврале 2020 года, то есть в этом году фирма отмечает первый крохотный юбилей – 5 лет. Свою основную деятельность, то есть «Торговлю автотранспортными средствами» компания начала через несколько месяцев, а в июне 2020 года состоялось торжественное открытие бренда в России. Собственно, с 2020-го по 2020 год (последний отчётный) «Хавейл Мотор Рус» находится в убытках, пик которых пришёлся на 2020-й, когда фирма потеряла без малого 414 миллионов рублей. Затем потери резко уменьшились, но в прошлом году снова возросли до 278 миллионов рублей. И это при том, что выручка в 2020 году выросла по сравнению с 2020-м ровно в два раза – с двух до четырёх миллиардов рублей. Менеджмент «Хавейл Мотор Рус» называет такое положение «плановым», соответствующим стартовому периоду развития фирмы, уточняя, что этот «минус» обусловлен существенными вливаниями в продвижение продукции. Действительно, рекламную кампанию Haval ведёт агрессивно. Выйти в плюс «российские китайцы» намерены с ростом сборочных объёмов на заводе в Тульской области: в 2020 году на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» («ХММР») хотят произвести 20 тысяч машин, притом что план 2020 года – 3 тысячи.

И вот мы подошли к самому интересному – к заводу и к его СПИКу. Недавно один читатель обвинил нас в незнании ситуации, сообщив, что Специальный инвестиционный контракт у завода Great Wall с Правительством РФ якобы подписан ещё в августе. На самом деле, в августе на Межведомственной Комиссии проект СПИКа был только утверждён, причём те условия, о которых сообщил Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, явно были «заградительными», о чём мы подробно писали! Скажем, «ХММР» должен заплатить налогов в объёме 90 миллиардов рублей, притом что дружный коллектив в составе АВТОВАЗа, Nissan, Renault и Mitsubishi – только 132 миллиарда на всех.
Неудивительно, что китайцы не спешат подписывать документ. На сегодняшнем пресс-завтраке менеджеры «Хавейл Мотор Рус» сообщили, что, оказывается, эти условия ещё могут быть изменены, на чем сейчас и работают обе стороны. Так, 11-12 октября в Китай летал находящийся под американскими санкциями Алексей Дюмин, губернатор Тульской области, и согласовывал с представителями Great Wall новые условия СПИКа. В общем, официальные лица Haval считают, что «до Нового года СПИК будет заключен». Как говориться, пожелаем им в этом успеха – всё-таки пусть лучше завод в России работает и собирает как можно больше машин, чем балансирует на грани прибыльности, а то и в минусе.