«Белорус» без горшка и «туляк»-жужжалка. Сравнительный тест Haval Jolion и Geely Coolray. Drom.ru

Geely Coolray и Haval Jolion. Кажется, эти два компактных кроссовера готовы внести интригу в китайском сегменте российского авторынка во второй половине 2021 года.

Напомним, как мы уже сообщали, Coolray установил в июле историческое достижение, став первым «китайцем» в топ-25 самых популярных моделей по итогам месяца. Во многом такое преимущество кроссовера Geely объясняется тем, что несколько упали продажи Haval F7. Эта модель продолжает лидировать по итогам 7 месяцев. Однако в июне и июле ее результаты снизились из-за внутренней конкуренции с Haval Jolion. В июне дерзкий новичок занял пятое место среди китайских моделей, а в июле – четвертое. Опередив и всех остальных представителей марки. Более того, за два с небольшим месяца дебютант рынка ворвался в топ-10 «китайцев» по итогам года. И к концу 2021-го обещает только прибавлять.

Кстати, на заводе Haval с сентября будет организована вторая смена. Это связано «с растущим спросом на новый компактный кроссовер Jolion», передает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу бренда. Там добавили, что в настоящий момент выпускают до 170 машин в день.

Статистику продаж читатели могут увидеть в таблицах. Но выделим самые интересные, на наш взгляд, факты июля.

Geely Atlas – несмотря на скорое завершение продаж – показал лучший результат в 2021 году. Цифры получились даже лучше, чем у Haval F7. Но до показателей Tiggo 7 Pro и Tiggo 4 «Атласу» далеко — бестселлеры Chery продолжают расходиться успешно. Тираж Tiggo 8 Pro в июле оказался в 4 раза лучше, чем у Tiggo 8. Geely Emgrand X7 впервые остался с нулем – модель окончательно покинула российский рынок. Haval H5 все никак не закончатся – 49 продаж. А DFM наконец зафиксировал продажи кроссовера 580 в количестве 51 штуки.

Что касается ситуации за 7 месяцев, то тут Chery Tiggo 7 Pro подобрался ближе к Haval F7. Geely Coolray обошел Haval F7x, а Haval Jolion ринулся догонять Geely Atlas. Нас ждет захватывающая борьба, за которой продолжат следить «Китайские автомобили».

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене. Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion каталог Хавал Джолион запчасти - Хавал Клуб Форум

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

Дополнительно про Haval:  Клиренс 165 мм, сварка из кусков, замена масла в МКП на 10 000 км! Первый тест-драйв Haval Jolion

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1. 3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Паспортные данные

МодельHaval JolionHyundai CretaКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/55/5Длина, мм44724300Ширина, мм18411790Высота, мм15741620Колёсная база, мм27002610Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425Полная масса, кг19651840Объём багажника, л402–1133433-1390ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомбензиновыйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³14991999Макс. мощность, л. /об/мин150/5500–6000150/6200Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R18215/60 R17Дорожный просвет, мм190190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185нет данныхВремя разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,49,9— загородный цикл6,96,4— смешанный цикл8,27,7Экологический класспятыйпятыйЁмкость топливного бака, л5550ТопливоАИ–92АИ–92

Комплектации

Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta PrestigeФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений+–Система автоторможения+–Система предупреждения о выходе из полосы+–Система удержания в полосе+–Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков+–Система помощи при спуске–+Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсунок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей+–Круиз–контроль++Климат–контроль–+Двухзонный климат–контроль+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету–+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+Электрорегулировка кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Тонировка стёкол задней полусферы+–Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto++Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2 USB–A2 USB–AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении–+Рейлинги на крыше++Панорамная крыша–+Противоугонная сигнализация++Полноразмерное запасное колесо–+Докатка+–Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval JolionЦвет «металлик»10 000Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai CretaЦвет «металлик»22 000Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000

Дополнительно про Haval:  Рискнул купить китайский кроссовер! И вот что получил (отзывы владельцев)

Техника Haval Роберт Есенов

Багажное отделение у всех кроссоверов практически одинаковое. Однако LX может похвастать электроприводом. А на заднем ряду будет удобно в каждом из авто. Но в Jolion запас места до передних кресел всё же чуть больше, чем у остальных. Небольшой подъём по центру есть у Exeed и Geely.

— В целом, по меркам класса, все три кроссовера крайне гостеприимны к пассажирам второго ряда, — говорится в статье

Кирилл отмечает, что интерьер у всех трёх машин выглядит хорошо. Haval смотрится чуть проще, на дверях жёсткий пластик. Руль не регулируется по вылету. Зато с обогревом. Обзорность хорошая, если не нужно смотреть назад через крошечное заднее стекло. Требует привыкания селектор коробки передач, а сенсорная панель под экраном мультимедиа часто становится причиной случайных изменений режимов работы климатической установки.

LX хоть и выглядит богаче, но премиальным его вряд ли можно назвать, даже с учётом более приятных материалов. Объединённые экраны панели приборов и мультимедиа страдают от бликов и слепнут в яркую погоду. Глянцевый пластик по центру легко поцарапать. Зато в подлокотнике есть охлаждение. Джойстик переключение передач требует привыкания.

Geely хоть и выглядит не так модно, но сделан не менее добротно, чем конкуренты. К минусам автор относит отсутствие физических кнопок обогревов, а также невозможность использовать Android Auto и Apple Carplay в штатной мультимедиа.

Чья подвеска «общительнее»

Несмотря на свои 3 «горшочка», Coolray едет довольно бодро. Двигатель и коробка работают слаженно. Руль отзывчивый. Но профиль дороги заметно передаётся подвеской в салон.

— Подвеска подробно информирует о профиле дороги, но тряской её не назвать: все неровности приходят в салон заметно сглаженными, — пишет автор

В общем, Coolray полностью оправдывает свой спортивный внешний вид. LX не такой дерзкий, зато более плавный. А Jolion — самый неправильный по работе двигателя и робота. Очень уж он задумчивый. При этом Haval самый тихий, а вот подвеска наиболее «общительная».

На бездорожье на эти машины рассчитывать не стоит. Даже не думайте туда лезть. Даже если вы возьмёте полноприводный Jolion, вспомните об отсутствии некрашеного пластика по низу машины.

Надолго ли хватит эффекта новизны

Кирилл довольно подробно описывает различные комплектации представленных автомобилей. Я не буду утомлять вас пересказом этой информации. Напомню лишь, что Jolion в максимальной комплектации имеет полный привод. Ну а самый дорогой – LX. Его первая комплектация дороже топовых Coolray и Jolion.

Каждая машина уникальна по-своему. У каждой есть своя изюминка. Свои плюсы, свои минусы. Выбор действительно непростой. А вы ещё помните вопрос в начале обзора? Каков ответ на него, по вашему мнению? В конце статьи Кирилл констатирует:

— Единственное, что возвышает его над сегодняшними соперниками, — это эффект новизны. Но надолго ли его хватит?

Обязательно ознакомьтесь с оригинальным материалом, ведь там много интересной и полезной информации, которую я не стал включать в эту статью. Особенно в части обзора комплектаций. Кто из трёх сегодняшних героев вам более симпатичен? Кого бы вы купили? И почему? Не забывайте делиться своим мнением в комментариях! А пока — до новых встреч!

Ранее в этом блоге:

  • 12 колес, 11 цилиндров. Блогер исследовал три китайских авто вдоль и поперек
  • Шуточки под днищем. Чем кроссовер Exeed VX огорчил «Клубный сервис»
  • Ненастоящий «китаец». Как «Клубный сервис» разобрал Geely Tugella
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.