Что не так с очередным китайским кроссовером?

Подробно о конкурентах

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Hyundai Creta
  • Geely Coolray
  • Nissan Qashqai
  • Volkswagen Tiguan

Позади почти четверть дистанции, имитирующей 100 тысяч километров обычной эксплуатации двух наших «ресурсных» героев. И ни новенький Haval Jolion, ни подержанный ­­экс-­каршеринговый Mercedes-Benz GLA не заставили нас скучать!

Сперва мы привели в порядок ходовую часть Мерседеса после пробега 95 тысяч «каршеринговых» километров. Состояние передних тормозных дисков и колодок с маркировкой TRW ошарашило характером износа — и место тех и других заняли изделия марки Bosch. А еще, напомню, в помойку изначально просились рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Но замена термостата стала настоящей эпопеей. Точнее, ее началом!

Во-первых, для доступа к пробке слива антифриза в нижней точке радиатора нужно снять бампер. А во-вторых, сам термостат запрятан глубоко под впускным коллектором, который тоже понадобилось демонтировать, причем часть манипуляций приходится делать сидя или лежа на двигателе. Во многих мастерских для этой операции даже предпочитают снимать подрамник с рулевой рейкой и вывешивать двигатель на траверсе. Немудрено, что бывшие владельцы предпочли не тратиться на эти операции!

Итак, после нескольких часов в обнимку с мотором мы-таки заменили термостат. Но погасший было тревожный сигнал «check engine» на приборной панели засветился вновь. Оказалось, за ошибкой по ­электронноуправляемому термостату пряталась и вторая — недостаточная эффективность системы нейтрализации отработавших газов.

Обследование показало, что корпус каталитического нейтрализатора… пуст!

Кто и когда его вырезал? Судя по сервисной истории, последний раз Mercedes побывал в дилерском сервисе в марте 2021 года, а коррозия на приваренной латке, прикрывающей прореху в трубе, явно старше. Мы послали запрос в компанию BelkaCar — напомню, что наш GLA, судя по следам телефонных номеров на бампере, ездил в сочинском отделении. Но в ответ на наше обращение «белки» прямым текстом послали нас… в Рольф. Мол, где покупали, там и спрашивайте.

Интересная история, верно? Сразу напрашивается вопрос — а сколько каршеринговых машин так и ездят, отравляя наш воздух? И кто занимается «хирургией» — сами операторы каршеринга или воры, которые берут машину на день и возвращают без нейтрализатора? Если второе, то почему в компании BelkaCar не поставили новый нейтрализатор взамен похищенного, ведь не обнаружить это было невозможно?

И почему при покупке в Рольфе нам не рассказали об этой проблеме? Ведь перед продажей автомобили там якобы проходят проверку более чем по ста пунктам, в числе которых и инспекция каталитического нейтрализатора. Согласитесь, странно, что «незначительные натертости на стенках цилиндров» были обнаружены, а отсутствующий нейтрализатор — нет.

Благо в ответ на аналогичное обращение в Рольфе нам сразу предложили мирно урегулировать ситуацию. По закону о «Защите прав потребителей» мы имели право вернуть автомобиль, получив взамен или деньги, или аналогичную машину. Но так как наш Mercedes уже проехал часть дистанции и мы не хотели его менять, в Рольфе пошли нам навстречу и снизили договорную цену автомобиля ровно на стоимость нейтрализатора — то есть вернули нам 73425 рублей на покупку нового узла.

Установка части системы ­выпуска такой сложной формы — задача не из простых

Замена тоже прошла непросто — пришлось разбирать добрую часть передка и отодвигать от мотора пакет радиаторов. Зато не зря — измеренная нами до и после операции токсичность выхлопа снизилась на порядок: содержание оксида углерода (СО) упало с 0,5—0,9% до 0,09—0,13%.

Благо сам мотор на Мерседесе других поводов для беспокойства пока не дает. И повышенного расхода масла не наблюдается. Роботизированная коробка передач работает четко и ­расторопно, но в «пробочных» режимах наиболее заметны толчки на переключениях вниз, особенно при переходе на первую передачу.

А вот китайская коробка в тех же упражнениях просто чудит: то зависает на передаче и загоняет обороты в верхнюю половину тахометра, то вдруг ­невпопад включает следующую передачу. Сплошные дерганья! А если дорога идет в горку, иногда ощущается характерный запах поджарки сцеплений.

Haval вообще переключает передачи подчеркнуто неспешно даже в режиме Спорт, который приходится активировать через неудобное меню головного мультимедийного устройства. Ну а в обычном режиме пауза на старте становится почти театральной — как и переключения на низшие передачи в ответ на кикдаун.

При этом Jolion в среднем расходует 17,5 л/100 км против 15,5 л/100 км у Мерседеса. Кстати, не удивляйтесь повышенному аппетиту обоих автомобилей — он свидетельствует лишь об интенсивности наших полигонных испытаний.

Зато максимальная скорость у Джолиона оказалась даже выше заявленных 185 км/ч. Но Mercedes все равно быстрее — и по максималке (204,6 км/ч), и по темпу набора скорости.

А главный сюрприз — на свежих шинах Continental PremiumContact 6 наш потрепанный каршеринговой жизнью Mercedes тормозит со 100 км/ч всего на дистанции в 33,7 м! Это шестая строчка в абсолюте наших замеров — GLA 200 оставляет позади такие машины, как BMW Z4 M40i и Porsche 911 Carrera 4S!

Haval на штатных шинах Kumho китайского производства останавливается за 38,6 м — результат невыдающийся, но достойный. Однако при экстремальном торможении левая педаль уходит все глубже и глубже, а характерной дроби АБС не чувствуется — нет ощущения торможения на грани блокировки колес.

Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги

Быстрее Mercedes и на самой жесткой дороге, мощенной булыжником. Трясет в нем сильнее, панели салона гремят и скрипят — ведь когда-то их дважды разбирали для установки и снятия допоборудования каршеринга. Однако энергоемкости подвеска не растеряла — ухабы проходит уверенно и без пробоев, допускает меньше колебаний, а большие быстро гасит.

Правда, не пройдя и тысячи зачетных километров, Mercedes первым снова попросился на подъемник. Порвался упругий резиновый элемент в опоре правого переднего амортизатора, и его шток с громким стуком начал биться о корпус. Левая опора тоже оказалась на подходе — заменили обе, что обошлось в 19500 рублей за оригинальные детали. Затем у одного из задних амортизаторов сместилась втулка — вернули обратно. Пока держится.

По сравнению с Мерседесом Haval поначалу кажется комфортнее: вроде бы и подвеска мягче и длинноходнее, и более крупные высокопрофильные шины лучше разбираются с мелочовкой. Но плохо то, что амортизаторы заметно меняют свои характеристики по мере нагревания — и сдаются всего после тестовых 10—15 км. Начинаются замыкания на ограничители хода сжатия, особенно сзади, идет раскачка. А на отбой колеса словно отстреливают до земли после прохода острых неровностей.

Вдобавок с каждым новым кругом по булыжнику салон Джолиона начинает «оживать». В него даже словно полтергейст вселяется — то на сильных кочках сами собой включаются стеклоочистители (рычажок внезапно падает вниз), то, словно кислородная маска в самолете, свалится с потолка и повиснет на проводе блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Блок системы ЭРА-ГЛОНАСС у Джолиона выпал в самом начале испытаний — вернули на место, пока держится

Потом на кочках загрохотала крышка багажника — замок едва держался на одном винтике, а второй обнаружился в багажнике. Саморазбираться Haval продолжил и дальше — где-то на дороге остался лежать болт крепления кронштейна тормозного шланга к левой передней стойке.

А через 1800 км, из которых 300 км пришлись на булыжник, загрохотала правая передняя стойка. Она просто разрушилась изнутри, забрызгав арку маслом!

Новая стоит 16950 рублей, причем ждать ее не меньше месяца. Чтобы не терять времени, мы имплантировали в корпус китайской стойки патрон голландской марки Koni с настройкой жесткости (12800 рублей). Посмотрим, надолго ли левый оригинальный амортизатор переживет правый, — после 4000 км он еще в целости.

Изношенные тормозные колодки Джолиона имеют странный вид

А вот передние тормозные колодки с обеих сторон дружно стерлись всего через 2600 км. Удивило и то, что остатки накладок едва ли не крошатся под руками — словно сделаны из прессованной рисовой бумаги. Причем не иначе как драгоценной: такие же новые оригинальные колодки у дилера обошлись аж в 10100 рублей!

Хорошо хоть, колодки у дилера оказались в наличии. И мы вместе с обоими нашими героями продолжаем наматывать километры по разномастным дорогам полигона.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры передних стоек 19500Итого93200

Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний12800Тормозные колодки 10100Итого22900

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.

Узнать цены на Mercedes GLA и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Слезы и клыки

Это едва ли не самая важная модель марки, которая всерьез планирует через несколько лет стать лучшим производителем кроссоверов в мире. Вероятно, потому шильдик на радиаторной решетке «Джолиона» крупнее, чем у стоящего рядом внедорожника Haval H9. Фары и фонари — тоже как будто не по размеру и скорее подошли бы полноразмерному флагману. Так автомобиль легче узнать и заметить. Второе важно, если за рулем будет находится новичок — поворотники заметны издалека и позволят предугадать его маневр.

Из фар по переднему бамперу «стекают» светодиодные ручейки, но Jolion точно не назовешь плаксой. Над нижней губой блестят клыки — в обиду себя точно не даст. В профиль — точь-в-точь Haval F7: длинный прямой капот, короткий задний свес, плавно взмывающая вверх подоконная линия. От старшего брата Jolion унаследовал и подчеркнутую массивность. В субкомпактном классе это выглядит забавно, но, похоже, стало характерной чертой китайского бренда.

Дополнительно про Haval:  Новый Haval Jolion 2022 цена, комплектации, фото, видео тест-драйв

Крупная оптика зрительно уменьшает размеры «Джолиона». В реальности он превосходит по длине (4472 мм) не только Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos, но даже Nissan Qashqai. Да и по расстоянию между осями (2700 мм) Jolion лидирует, больше разве что у Renault Arkana.

Медь, дисплеи, шайба

Интерьер — как в каком-нибудь концепте: большие дисплеи, минимум кнопок, вместо привычного селектора трансмиссии — шайба. Кресла — черно-белые, с прострочкой и вставками цвета меди. «Медные» акценты украшают и приборную панель, а ее передняя часть — мягкая с причудливой фактурой.

А ведь это массовый и недорогой автомобиль. Естественно, для Jolion предлагаются и более привычные варианты интерьера — черно-коричневый с медью, тоже нарядный, и просто черный с белыми акцентами. Черным будет и любой салон без кожаной отделки. А с кожей все три варианта можно заказать с любым из шести цветов кузова, включая небесно-голубой и алый.

Садимся по-китайски

Jolion ошеломляет буйством красок, фактур и технологий с порога, однако эргономические странности обнаруживаешь сразу же, сев в водительское кресло. Руль лишен регулировки по вылету, хотя ей обзавелись почти все бюджетные кроссоверы. Для объяснения достаточно посмотреть китайские рекламные ролики — как правило, водитель в них держит руль вытянутыми руками.

Еще одна типично китайская особенность — простор на заднем ряду, места под багажник в «Джолионе» оставили немного (337 литров). Специально для Китая многие модели, даже компактные, предлагаются в удлиненном варианте. Задний пассажир в этой стране обладает особым статусом.

Поэтому на втором ряду легко поместятся и высокие седоки — запас перед коленями большой и над головой тоже. И посадка даже удобнее, чем на первом, хотя наклон спинки не регулируется. Вот только, вылезая, рискуешь испачкать брюки — порог от грязи не защищен, а дверной проем неширокий.

Среди плюсов водительского кресла — хорошая боковая поддержка, возможность изменять наклон подушки. Но через сотню километров за рулем понимаешь, что ему не хватает регулировки поясничного подпора.

Налево пойдешь — в нейтраль попадешь

В отношении приборной панели Haval Jolion требует привычки — слишком запутанное управление некоторыми функциями. Попытка посмотреть средний расход топлива потребует долгих экспериментов с кнопками на руле. Вообще же настройка панели здесь занятие точно не для слабонервных и малоусидчивых.

Привыкать придется и к алгоритму работы шайбы, переключающей режимы трансмиссии: чтобы перейти из автоматического режима в ручной и обратно, надо крутить ее только направо. Повернешь налево — коробка перейдет в нейтраль.

Режимы движения спрятаны в немыслимых глубинах меню. Вдобавок, когда листаешь меню через тачскрин, то и дело задеваешь ладонью сенсорную панель, которая включает что-нибудь неожиданное. Причем по отдельности и экран, и панель работают отлично.

Характер спокойный, аппетит хороший

Спортрежим необходим, чтобы взбодрить тандем турбомотора 1,5 (143 л. ) и «робота» с двумя сцеплениями. Без него и тот, и другой не спешат реагировать на педаль акселератора. Вроде бы на автомобилях Skoda и VW то же сочетание мотора и коробки получается динамичным, но Jolion старательно бережет диски сцеплений. Кстати, «робот» тут такой же, как на старших кроссоверах F7 и F7x.

В итоге китайский кроссовер разгоняется с места до сотни за 9,8 секунды. Результат неплохой для класса, но Skoda Karoq с турбомотором (150 л. ) быстрее. Кроме того, у небольшого «Джолиона» приличный аппетит — 11 с лишним литров, согласно борткомпьютеру.

Помимо спортрежима, в отдельном пункте меню можно настроить усилие на руле и работу электроники. Короткий, менее трех оборотов руль всё равно тяжелеет при включении обычного спортрежима, хотя усилие на нем в любом случае останется искусственным.

Подвеску для российского рынка «зажали» — она старательно отмечает дорожную мелочь, не позволяет мчать по проселку быстро и «брыкается» на ямах средней глубины. На ходу Jolion производит впечатление более внедорожного автомобиля, нежели легкового, хотя и заявлен как городской кроссовер. При этом без дискомфорта разгоняется до высоких скоростей и держит прямую.

К приключениям готов

Jolion неплохо чувствует себя на легком бездорожье, особенно в полноприводном варианте — такие кроссоверы появятся на российском рынке осенью. Он уверенно ползет даже с отрывом от земли одного из колес, барахтается в грязи и преодолевает глубокие лужи.

Есть у него и специальный алгоритм для снега, и ассистент помощи при спуске. Вмешательство системы стабилизации можно ограничить. В глубокой колее следует быть осторожным, чтобы не поцарапать полностью окрашенный передний бампер. Да и мотор снизу защищает только пластиковый пыльник.

Задняя подвеска здесь многорычажная вместо полузависимой балки, другой и мотор — более мощный и с непосредственным впрыском (150 л. Эта версия кажется более азартной, хотя и весит значительно больше.

Кстати, больший, чем у одноклассников, вес говорит и об основательности конструкции. Платформа L. , на которой построен автомобиль, как раз предполагает повышенную жесткость кузова и использование высокопрочных сталей. При диагональном вывешивании все двери без проблем открываются, включая багажную — проем не перекашивает. О безопасности при столкновениях говорит рано — нужно дождаться результатов независимых краш-тестов.

Рулит сам, паркуется сам

Безопасность — это еще и различные электронные ассистенты. Новичку они важнее, нежели спортивные амбиции или внедорожные характеристики. Jolion предупредит о появлении автомобиля в слепой зоне или при выезде с парковки, не даст стукнуть открытой дверью беспечного велосипедиста. Интеллектуальный круиз-контроль умеет рулить по разметке, сбрасывать скорость по дорожным знакам и даже самостоятельно объезжать припаркованные вдоль обочины машины или вылезшие за пределы своей полосы грузовики. Система работает вполне уверенно, хотя в хаотичном трафике «нервничает» сама и нервирует водителя, то и дело требуя тормозить самостоятельно и пугая предупреждениями о столкновении.

Кроме того, Jolion оснащен продвинутым автопарковщиком: автоматически находит место между машинами и сам туда встает, не требуя от водителя крутить руль и нажимать на педали. Впрочем, благодаря камерам кругового обзора припарковать машину можно без проблем и самостоятельно. Приложение My Haval позволит потом найти место парковки, заранее прогреть или охладить салон.

Любовь и деньги

Цена на автомобиль с «механикой» и передним приводом стартует от 1 млн 189 тыс. рублей. Причем в базовом оснащении уже есть однозонный климат-контроль, аудиосистема с 10-дюмовым тачскрином и поддержкой смартфонов, подогрев передних сидений, пассивный круиз-контроль. Версия с роботизированной трансмиссией на 100 тыс. рублей дороже. Полноприводные варианты начинаются от 1,5 млн рублей.

В средней комплектации (от 1 млн 289 тыс. руб) есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений плюс 18-дюймовые колеса. Топ-версия с двухзонным климат-контролем, набором электронных ассистентов и кожаным салоном обойдется в 1 млн 679 тыс. рублей.

Доверие к китайскому автопрому — вопрос времени. Как и вопрос ликвидности автомобилей из Китая. Great Wall Motors серьезно вложилась в свой тульский завод, да и в случае с моделью Haval Jolion она настроена серьезно.

Подробно о конкурентах

  • Hyundai Creta
  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Kia Seltos и Skoda Karoq
  • Chery Tiggo 7 Pro
  • Geely Coolray

Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.

Спустя месяц ожидания мы наконец заполучили на Jolion новенькие «родные» передние амортизаторы. И теперь чуть меньше удивляемся их цене 19500 рублей за каждый: в дилерском отделе запчастей нам выдали стойки в сборе с пружинами!

В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки

Поскольку правый амортизатор при пробеге 1800 км просто разрушился, в ту стойку мы временно имплантировали патрон Koni. Не потому, что мы не в курсе необходимости менять амортизаторы парами (хотя свежие амортизаторы одной модели в этом правиле исключение), а для исследовательских целей: нам нужно знать, как поведет себя левая «родная» стойка по мере роста ресурсного пробега. А вела себя она, увы, не лучшим образом, заметно меняя характеристики не только по мере износа, но и от нагрева. Это мы заметили при первых же выездах на булыжную дорогу полигона: после одного-двух десятков тряских километров китайские амортизаторы начинают заметно хуже гасить колебания, и подвеска чаще замыкается на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем.

И однажды это привело к серьезным неприятностям. Клевок на раскачке, скользящий удар о выступающий больше других камень — и трещина в легкосплавном корпусе коробки передач на «ресурсном» пробеге 4355 км.

Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия

Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но ­давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!

Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!

Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.

Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера

Но не было бы счастья! Зато у нас ­появилась нежданная возможность первыми заглянуть внутрь «робота» GWM 7DCT450. Как мы узнали, разработанного в китайской компании HYCET Transmission с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. Не потому ли китайская коробка с первого взгляда напомнила нам DSG?

Дополнительно про Haval:  Почему новый Haval Jolion не нужно покупать? Один маленький недостаток, который перечеркивает все достоинства

Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане

Однако прямых заимствований в китайском агрегате мы не нашли, хотя мотивы фольксвагеновской DQ500 или новейшего ее развития DQ381 прослеживаются. Помимо схожей архитектуры (которая, впрочем, типична для большинства подобных «роботов»), общее — сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну (поэтому китайский агрегат содержит аж семь литров нечасто встречающейся трансмиссионки Shell Spirax S5 DCT11). Весь блок мехатроники, кстати, не скрываясь несет логотип родоначальницы «мокрых» фольксвагеновских DSG, компании BorgWarner. От нее же — и двойное сцепление.

Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner

На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.

Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.

Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны

А вот двигающиеся по направляющим наконечники вилок — не сложной конструкции с обоймой и шариками, как в DQ500, а просто цилиндрики из жесткого пластика. Подобное исполнение наконечников вилок, к слову, встречается и у немцев — в печально известном «сухом» семиступенчатом роботе DQ200. Где и приносит одни из проблем: наконечники перемещаются по направляющим, выполненным прямо в алюминии корпуса, и поэтому со временем изнашивают его — вилки начинают перекашиваться. Конструкторы китайской коробки поступили грамотнее, установив в направляющие алюминиевого корпуса стальные втулки, которым износ от пластика не грозит.

Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе

Нет и другого проблемного места коробки DQ500 — радиально-упорных конусных подшипников валов. Которые предполагают установку с преднатягом, из-за чего со временем изнашиваются их нагруженные посадочные места в алюминии корпуса. При разработке китайского агрегата инженеры явно учли эту слабость и поступили так же, как их немецкие коллеги в новейшем «роботе» DQ381, — использовав радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими, кстати, и механические потери в коробке меньше. Но выше требования как к качеству изготовления самих подшипников, так и к их смазке. Не промахнулись ли с этим китайские разработчики? Надеемся, узнаем по окончании нашего ресурсного пробега.

Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний39000Тормозные колодки 10100Защита моторного отсека6750Итого расходов55850

А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках ­заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.

Благо мерседесовские амортизаторы нам ждать не пришлось. Хотя цены тоже о-го-го — 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом «каршерингового» пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний прежние выступили неплохо — в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров.

Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван

Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.

А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.

Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем

В итоге же без учета расходов на топливо Mercedes GLA после покупки уже обошелся нам в 135450 рублей, тогда как Haval Jolion вытянул лишь 55850 рублей — с учетом того, что с ремонтом корпуса коробки мы справились своими силами. Главное, чтобы «робот» не сломался по-настоящему, — ведь на агрегат GWM 7DCT450, который устанавливается не только на Jolion, но еще и на модели F7/F7x, в России днем с огнем не сыскать ни запчастей, ни даже сервисных мануалов!

А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры  передних стоек 19500Амортизаторы задние 32800Опора силового агрегата 9450Итого расходов135450

Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Мы в Авторевю давно мечтали возобновить ускоренные ресурсные испытания — и наконец нам удалось! В этом сезоне мы обкатываем новую программу, моделирующую 100 тысяч километров обычной эксплуатации. А приключения начались еще до старта. Уже с покупки первого из двух наших героев — китайского кроссовера Haval Jolion.

Ускоренные ресурсные испытания — настоящая машина времени. Всего за несколько месяцев мы моделируем пробег 100 тысяч километров. То есть можем заглянуть в будущее и узнать, что случится за пять, а то и более лет жизни автомобилей в обычных условиях. Сколько было приключений на предыдущих «ресурсах»! Ломались коробки передач и моторы, трескались кузова, а уж деталей подвесок было переменяно — не счесть.

Но дело это не только хлопотное, но и чертовски дорогое. Сначала редакция приобретает автомобили, затем идут месяцы изнурительной работы испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне. Тысячи литров бензина, сожженные на скоростных, горных, булыжных и грунтовых дорогах, тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений…

Предыдущий цикл полноценных ускоренных ресурсных испытаний мы закончили четыре года назад: последними из 22 героев, побывавших в наших руках за девять лет тестов на ­надежность, стали новенький Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry. Но читатели просили нас возобновить «ресурс», а сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, известный поставщик автокомпонентов и запчастей Bosch и немецкий шинный бренд Continental обеспечили поддержку и помогли нам нести бремя расходов. Рестарт!

Итак, мы по-прежнему моделируем 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Но сама программа испытаний новая, более сложная: каждый пройденный на полигоне километр эквивалентен 4,67 километра обычной эксплуатации. Теперь вместо 32100 прежних километров автомобилям предстоит преодолеть 21400 км. Но каких!

Загрузка — только полная: три водоналивных манекена и 50-килограммовый балласт в багажнике. Дистанция быстрых упражнений короче, но скорость — только максимальная. Булыжная дорога осталась лишь грубого замощения, с волнами покрытия, — подвескам будет где показать, на что они способны. А главное, мы добавили пробочный режим, больше всего нагружающий трансмиссию: 3325 километров с частыми остановками, кратковременной пиковой скоростью и торможениями как двигателем, так и рабочей системой, включая ползание на подъеме с уклоном 4%. Уверены, нас ждут любопытные результаты!

Конечно, как и всякое другое испытание, наш ускоренный ресурсный тест не может отражать все возможные нюансы реальной эксплуатации, зато у него есть замечательное достоинство — воспроизводимость: автомобили в одних условиях подвергаются одинаковой нагрузке, что дает нам полное право продолжить составлять наш собственный рейтинг надежности.

Бюджет покупки каждой из машин решили ограничить на уровне ­1,3—1,4 млн рублей. Тип испытуемых автомобилей? Конечно, кроссоверы. Какая из компакт-новинок самая любопытная? Мы решили изучить китайский Haval Jolion, производство которого только недавно началось на заводе компании в Тульской области. Сравнительно недорогой потенциальный бестселлер марки. Что за фрукт платформа L. N? Сдюжит ли китайский семиступенчатый «робот»? Как поведет себя турбомотор и все другие системы автомобиля? Скоро узнаем.

Роботизированный переднеприводный Haval Jolion мы собирались приобрести в базовой версии Comfort за 1 млн 290 тысяч рублей. Но выяснилось, что такие машины ни один из дилеров в глаза не видывал. Разместить заказ, в принципе, можно, но когда он будет реализован… Якобы автомобили в базовой версии должны появиться на площадках продавцов только к концу лета.

Так что берем версию Elite — пока с завода приходит минимум такая. Шесть подушек безопасности, светодиодные фары вместо базовых галогенок, электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. Какая, говорите, заявленная производителем цена — 1 млн 390 тысяч рублей?

Но первый же звонок найденному на Авито Авто официальному продавцу, в дилерский центр Автолайт, поверг в шок: запросили на 230 тысяч рублей больше, то есть 1 млн 620 тысяч. И это, как выяснилось, еще скромно! Столько же пожелал Автоспеццентр, еще 20 тысяч накинули продавцы из компании Major. Их коллеги из Автомира намеревались выставить нам счет в 1 млн 750 тысяч рублей. А рекорд жадности установил дилерский центр ­Авторусь — 1 млн 790 тысяч рублей!

Дополнительно про Haval:  Триумфальное возвращение Chery Tiggo 7 Pro и подъём Chery Tiggo 8. Haval Jolion упал на третье место в России

Откровением стало и то, что за ­360—400 тысяч рублей переплаты нам всучивали коврики в салон и багажник, защиту картера, подкрылки, брызговики, защитную сетку в решетку радиатора, сигнализацию и обработку днища и арок антикором. Да этому набору ­50—60 тысяч рублей красная цена!

Может, такая ценовая вакханалия только в столице? Мы призвали на помощь нашего экс-коллегу Павла Карина, который нынче занимается автоподбором, и совместно организовали целую поисковую операцию в разных регионах, пообщавшись с дилерами почти в трех десятках городов — от Брянска до Набережных Челнов. Ситуация везде схожая! В среднем переплата составляет 300—330 тысяч рублей, а волгоградский дилер Агат повторил рекорд московской Авторуси с наценкой в 400 тысяч рублей.

В итоге нам просто повезло: московский дилер Фаворит согласился освободить свой склад от последнего оставшегося там Элита в обмен на 1 млн 505 тысяч рублей. Просто праздник благотворительности на общем фоне.

Француз с китайцем — братья навек? Дилеры Haval и PSA в Фаворите делят и площадку, и офисное здание с ремзоной

В огромном дилерском комплексе в Коптево ярко-красный Haval с пробегом девять километров на одометре нам вручили без торжественных речей и бантиков. Зато в красиво обставленной зоне выдачи автомобилей Peugeot: продавцы китайских автомобилей делят с французскими одну крышу.

Первое впечатление — не сильный и совсем не ядовитый запах внутри автомобиля, хорошенько разогретого на солнышке. Не то что у китайских изделий былых лет! Салон местами удивляет разноцветьем пластика и неидеальной посадкой: о продольной регулировке руля забыли напрасно. Но собран Jolion вполне пристойно.

А что до спарринг-партнера, то… Не лучше ли за те же деньги купить премиальный немецкий кроссовер? Пусть и подержанный. Например, Mercedes GLA, BMW X1 или Audi Q3.

Поиск подержанного напарника мы начали со штудирования объявлений на Авито Авто. Вариантов — масса. Но многие, казалось бы, заманчивые предложения даже не поехали смотреть — спасибо сэкономившему наше время сервису проверки истории автомобиля Автотека.

Взять хоть единственный укладывающийся в бюджет покупки BMW X1 серии F48 по цене 1 млн 420 тысяч рублей. Продает частник, машина сравнительно свежая, 2016 года выпуска, всего 70 тысяч километров пробега, один собственник по ПТС. Красота! Но после знакомства с отчетом Автотеки стало ясно: автомобиль за несколько месяцев до продажи был бит настолько, что с расчетом стоимости ремонта в полмиллиона рублей угодил на аукцион страховой компании, откуда наверняка и был выкуплен нынешним (то есть уже далеко не первым) владельцем.

Подержанный Audi Q3 2017 года выпуска из другого частного объявления за 1 млн 300 тысяч рублей и вовсе сулил пройденные единственным владельцем 40 тысяч километров. А по факту и отчету Автотеки — повторил судьбу BMW с аварийным аукционом. Разве что с калькуляцией на ремонт аж под миллион рублей.

Предварительно отобрав среди объявлений еще пару «безопасных» по Автотеке вариантов постарше (Audi Q3 2015 года за 1 млн 400 тысяч рублей и Mercedes GLA 2014 года за ту же цену), отправляемся на осмотры в разные концы Москвы — и оба раза встречаемся с профессионалами-перекупщиками. Блестящие после химчистки салоны, но явно заниженный пробег на одометрах и предложение оформить либо «договор на договор», либо с занижением стоимости в договоре купли-продажи. Не наш случай.

Не верь глазам своим — в действительности за этот экземпляр запросили 1 млн 680 тысяч рублей!

Не попытать ли удачу у дилеров? Компания Рольф в объявлении на Авито Авто предлагает бодрый с виду Audi Q3 2015 года с одним владельцем, пробегом 100 тысяч километров и ценой 1 млн 400 тысяч рублей. Автотека подтверждает отсутствие подводных камней, менеджер по телефону — наличие и цену. И лишь после нашего приезда в гости к дилеру выясняется, что эта цена — только при покупке автомобиля в кредит. А если не хотим в долг с процентами — извольте в кассу 1 млн 680 тысяч рублей!

Так что пока редакционный Haval Jolion в одиночестве ждет напарника на старте нашего ресурсного марафона. Надеемся, поиски надолго не затянутся — у нас есть одна очень интересная задумка. Какая? Скоро расскажем!

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Выглядит дороже, чем стоит

Рассуждения о дизайне предшественника были делом неблагодарным. Haval H2 не нервировал «Мультиплу» и «Родиус», однако и симпатягой не слыл: карикатурно короткая база (2560 мм при общей длине 4335 мм), высоченная линия остекления, невыразительная головная оптика… Тот самый случай, когда самобытность хотелось выменять на щепотку подсмотренных, но стильных решений. И, кажется, в Поднебесной думали в том же направлении.

Несмотря на то, что в экстерьере «Джолиона» присутствует немало цитат (головная оптика и профиль кузова напоминают о кроссовере Audi Q5, фонари – о большом паркетнике Kia Sorento), машина воспринимается цельно и гармонично. Да и выглядит дорого. Кстати, учитывая «межклассовые» размеры (длина 4472 мм, колесная база – 2700 мм) и раскидистую дельту цен, «китайцу» придется биться с кроссоверами двух сегментов – B и C. Теоретически Haval Jolion можно предпочесть как «Селтосу», так «Туссану».

Продуман и просторен

Беглое впечатление от интерьера – отличное. В активе «Джолиона» интересная, пускай и несложная архитектура передней панели, множество вещевых боксов, кармашков и подстаканников. Но самое главное – пространство. Много пространства. При росте 176 см можно усесться самому за собой, закинув ногу на ногу. И это не фигура речи. А еще приятно удивляет идеально ровный пол: даже в полноприводных версиях кроссовера (такие стартуют с 1 509 000 рублей) сзади нет ни малейшей ступеньки тоннеля.

В общем, вопросы на данном этапе остаются только к багажнику, чей объем (1133 литра) хитрые китайцы указывают лишь в двухместной конфигурации. Будто что-то скрывают. Для полного понимания картины понадобится точка отсчета в виде грузового отсека кого-то из конкурентов.

Интересен в деталях

Несмотря на сравнительную бюджетность, Jolion не выглядит бедным родственником. Скорее наоборот. В экстерьере и интерьере кроссовера немало решений, въедающихся в память: от претенциозного тиснения «Haval» на хромированных молдингах задних дверей до красивейшей шайбы-селектора трансмиссионных режимов и модного сенсорного кластера у подножия огромного мультимедийного тачскрина. В этом смысле машина воспринимается интереснее не только большинства конкурентов, но и парочки старших моделей бренда – F7 и F7x.

Простоват по части материалов

Впрочем, чудес все же не бывает (а жаль). Стоит слегка обжиться – оправдания приятной цены найдут тебя сами: обшивки передних дверей выполнены из вызывающе дубовой пластмассы с грубой и неуместной имитацией прострочки, искусственная кожа на креслах топовых версий даже не пытается казаться натуральной, а руль с непривычно «тощим» ободом лишен банальных приливов под правильный хват.

Безусловно, в контексте базовых цен придираться ко всему вышеописанному грешновато, но за максимальные 1 679 000 рублей хочется получить более дружелюбный автомобиль. В этом смысле Haval Jolion слегка отстает от соперников.

Самодостаточен в базе

К чести китайцев, заявленные 1 189 000 рублей – отнюдь не рекламный финт. За эти деньги можно получить кроссовер с более чем адекватным набором оборудования – пускай и на «палке». Доплата за отказ от третьей педали в пользу 7-ступенчатого преселективного робота составит еще сто тысяч. Но даже это абсолютно честная сделка. Чтобы не быть голословными, публикуем список неочевидных базовых (комплектация Comfort) опций «Джолиона»:

  • Легкосплавные 17-дюймовые диски
  • Подогрев передних сидений
  • Датчики света и дождя
  • Круиз-контроль
  • 10-дюймовый мультимедийный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
  • Система бесключевого доступа и кнопочный пуск двигателя
  • Электростеклоподъемники всех дверей

В среднем исполнении Elite (от 1 289 000 рублей с механикой и от 1 389 000 рублей с преселективом) появятся:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Кожаная отделка и подогрев руля
  • Полностью светодиодная оптика
  • Трехдиапазонный подогрев задних сидений
  • Система помощи при спуске
  • Камера заднего вида
  • Задний парктроник
  • Продвинутая мультимедийка с поддержкой приложения My Haval. 

Топовая версия Premium (1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и 1 679 000 за четыре ведущих) подразумевает:

  • Сервопривод сиденья водителя
  • Отделку сидений искусственной кожей (в качестве опции можно выбрать цвет – черный, коричневый либо серый)
  • Электропривод боковых зеркал
  • Двухзонный климат-контроль
  • Передний парктроник
  • Систему кругового обзора
  • Автопарковщик
  • Проекционный дисплей
  • Цифровую приборную панель с диагональю 7 дюймов

С ним придется считаться

Несмотря на все недостатки и комплектационные странности в виде простоватых материалов или принципиально недоступного сервопривода пятой двери, Haval Jolion выглядит сбалансированным и конкурентоспособным продуктом. Если говорить о базовой версии за 1 189 000 рублей, дешевле «китайца» окажутся только парочка соплатформенных Renault – Duster (от 980 000 рублей) и Kaptur (от 1 179 000). При этом оба будут оснащены более скромно и укомплектованы 116-сильными атмосферниками, уступающими в прыти 143-сильному турбомотору «Джолиона».

На другом ценовом полюсе разница внушает еще сильнее. Даже топовый – под завязку упакованный Jolion в исполнении Elite – обойдется ощутимо дешевле аналогичных по размеру кроссоверов наподобие Kia Sportage или Huyndai Tucson. А разница в несколько сот тысяч рублей – сильный козырь, который тяжеловато крыть чуть более выверенными ездовыми повадками. Да и то – авансом.

Подробно о конкурентах

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Geely Atlas
  • Nissan Qashqai
  • Mazda CX-5
  • Volkswagen Tiguan
  • Toyota RAV4