Подробно о конкурентах
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Arkana
- Skoda Karoq и Kia Seltos
- Hyundai Creta
- Geely Coolray
- Nissan Qashqai
- Volkswagen Tiguan
Переднеприводный Jolion за два месяца пребывания в редакционном парке намотал 6000 км. И уступил место полноприводному, который за месяц проехал больше 2000 км. Впечатлений набралось немало.
Выглядит дороже, чем стоит
Рассуждения о дизайне предшественника были делом неблагодарным. Haval H2 не нервировал «Мультиплу» и «Родиус», однако и симпатягой не слыл: карикатурно короткая база (2560 мм при общей длине 4335 мм), высоченная линия остекления, невыразительная головная оптика… Тот самый случай, когда самобытность хотелось выменять на щепотку подсмотренных, но стильных решений. И, кажется, в Поднебесной думали в том же направлении.
Несмотря на то, что в экстерьере «Джолиона» присутствует немало цитат (головная оптика и профиль кузова напоминают о кроссовере Audi Q5, фонари – о большом паркетнике Kia Sorento), машина воспринимается цельно и гармонично. Да и выглядит дорого. Кстати, учитывая «межклассовые» размеры (длина 4472 мм, колесная база – 2700 мм) и раскидистую дельту цен, «китайцу» придется биться с кроссоверами двух сегментов – B и C. Теоретически Haval Jolion можно предпочесть как «Селтосу», так «Туссану».
Продуман и просторен
Беглое впечатление от интерьера – отличное. В активе «Джолиона» интересная, пускай и несложная архитектура передней панели, множество вещевых боксов, кармашков и подстаканников. Но самое главное – пространство. Много пространства. При росте 176 см можно усесться самому за собой, закинув ногу на ногу. И это не фигура речи. А еще приятно удивляет идеально ровный пол: даже в полноприводных версиях кроссовера (такие стартуют с 1 509 000 рублей) сзади нет ни малейшей ступеньки тоннеля.
В общем, вопросы на данном этапе остаются только к багажнику, чей объем (1133 литра) хитрые китайцы указывают лишь в двухместной конфигурации. Будто что-то скрывают. Для полного понимания картины понадобится точка отсчета в виде грузового отсека кого-то из конкурентов.
Интересен в деталях
Несмотря на сравнительную бюджетность, Jolion не выглядит бедным родственником. Скорее наоборот. В экстерьере и интерьере кроссовера немало решений, въедающихся в память: от претенциозного тиснения «Haval» на хромированных молдингах задних дверей до красивейшей шайбы-селектора трансмиссионных режимов и модного сенсорного кластера у подножия огромного мультимедийного тачскрина. В этом смысле машина воспринимается интереснее не только большинства конкурентов, но и парочки старших моделей бренда – F7 и F7x.
Простоват по части материалов
Впрочем, чудес все же не бывает (а жаль). Стоит слегка обжиться – оправдания приятной цены найдут тебя сами: обшивки передних дверей выполнены из вызывающе дубовой пластмассы с грубой и неуместной имитацией прострочки, искусственная кожа на креслах топовых версий даже не пытается казаться натуральной, а руль с непривычно «тощим» ободом лишен банальных приливов под правильный хват.
Безусловно, в контексте базовых цен придираться ко всему вышеописанному грешновато, но за максимальные 1 679 000 рублей хочется получить более дружелюбный автомобиль. В этом смысле Haval Jolion слегка отстает от соперников.
Самодостаточен в базе
К чести китайцев, заявленные 1 189 000 рублей – отнюдь не рекламный финт. За эти деньги можно получить кроссовер с более чем адекватным набором оборудования – пускай и на «палке». Доплата за отказ от третьей педали в пользу 7-ступенчатого преселективного робота составит еще сто тысяч. Но даже это абсолютно честная сделка. Чтобы не быть голословными, публикуем список неочевидных базовых (комплектация Comfort) опций «Джолиона»:
- Легкосплавные 17-дюймовые диски
- Подогрев передних сидений
- Датчики света и дождя
- Круиз-контроль
- 10-дюймовый мультимедийный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
- Система бесключевого доступа и кнопочный пуск двигателя
- Электростеклоподъемники всех дверей
В среднем исполнении Elite (от 1 289 000 рублей с механикой и от 1 389 000 рублей с преселективом) появятся:
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Кожаная отделка и подогрев руля
- Полностью светодиодная оптика
- Трехдиапазонный подогрев задних сидений
- Система помощи при спуске
- Камера заднего вида
- Задний парктроник
- Продвинутая мультимедийка с поддержкой приложения My Haval.
Топовая версия Premium (1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и 1 679 000 за четыре ведущих) подразумевает:
- Сервопривод сиденья водителя
- Отделку сидений искусственной кожей (в качестве опции можно выбрать цвет – черный, коричневый либо серый)
- Электропривод боковых зеркал
- Двухзонный климат-контроль
- Передний парктроник
- Систему кругового обзора
- Автопарковщик
- Проекционный дисплей
- Цифровую приборную панель с диагональю 7 дюймов
С ним придется считаться
Несмотря на все недостатки и комплектационные странности в виде простоватых материалов или принципиально недоступного сервопривода пятой двери, Haval Jolion выглядит сбалансированным и конкурентоспособным продуктом. Если говорить о базовой версии за 1 189 000 рублей, дешевле «китайца» окажутся только парочка соплатформенных Renault – Duster (от 980 000 рублей) и Kaptur (от 1 179 000). При этом оба будут оснащены более скромно и укомплектованы 116-сильными атмосферниками, уступающими в прыти 143-сильному турбомотору «Джолиона».
На другом ценовом полюсе разница внушает еще сильнее. Даже топовый – под завязку упакованный Jolion в исполнении Elite – обойдется ощутимо дешевле аналогичных по размеру кроссоверов наподобие Kia Sportage или Huyndai Tucson. А разница в несколько сот тысяч рублей – сильный козырь, который тяжеловато крыть чуть более выверенными ездовыми повадками. Да и то – авансом.
Подробно о конкурентах
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Skoda Karoq и Kia Seltos
- Geely Atlas
- Nissan Qashqai
- Mazda CX-5
- Volkswagen Tiguan
- Toyota RAV4
Но зато ни одной поломки — даже после автопробега по российской глубинке.
Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.
Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.
Пространство в салоне
При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.
Динамика
«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л. , 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.
Управляемость и тормозная система
Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.
Интерьер и дисплей
По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.
Дизайн
О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.
***
После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.
Расход топлива
Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.
Только передний привод
Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.
Шумоизоляция и звук музыки
Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.
Комфорт передних сидений
Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.
Запах пластика в салоне
В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.
Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.
- Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
- Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев
Кроссовер Haval Jolion эффектен внешне, просторен внутри, а по количеству модных опций с ним не сравнится ни один из одноклассников. Правда, некоторые функции Джолиона лишь осложняют водителям жизнь.