Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.

Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.

Пространство в салоне

При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.

Динамика

«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л. , 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.

Управляемость и тормозная система

Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.

Интерьер и дисплей

По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.

Дизайн

О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.

***

После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.

Расход топлива

Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.

Только передний привод

Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.

Шумоизоляция и звук музыки

Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.

Дополнительно про Haval:  Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Комфорт передних сидений

Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.

Запах пластика в салоне

В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.

Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.

  • Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
  • Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев

За те же самые деньги, что и конкуренты, китайцы вывели на российский рынок автомобиль Haval Jolion, который выглядит вдвое дороже, чем стоит, крупнее соперников на класс и напичкан премиальным функционалом. Многие скажут, что подобным образом китайские автопроизводители действовали всегда, и это правда.

Только если раньше бренды из Поднебесной занимались адаптированным копированием чужих моделей, не особо следя за качеством и техническим уровнем своих поделок, то сегодня это уже полноценное самостоятельное производство, причем с привлечением мировых специалистов. Собственно, новый кроссовер Хавал Джулиан 2021-2022 является продолжением реализации последней концепции.

Плюсы и все минусы Хавал Джулиан

Китайский автомобиль выбирал осозноно. Выбирал между джак s7, черри тиго 7, тиго 8 и джили кулрей и ещё чанган с 35 плюс — больше понравился джак, но был только черный цвет и средняя комплектация. И здесь напротив был салон Хавал. До этого Джолион видел только на фото, но понравился сразу. 15 мая сделал предоплату, 31 мая брал вслепую, оформил и сразу поехал Краснодар-Москва-Уфа по работе — в итоге доволен как слон. Расход по трассе на обкатке 6.

Купил Haval Jolion Premium за два миллиона. Автомобиль сильно понравился как внутри, так и снаружи. Ездить на нем в основном супруге, поэтому взял красного цвета с белым салоном. Плюсами для меня при покупке являлось просторный салон, количество всевозможных допопций и электроники, маневренность и управляемость, не большой расход, классное мультимедиа. Ну и по минусам, конечно, куда без них. Есть такая опция, как удержание в полосе — она очень сильно раздражает и отключать приходиться при каждом запуске авто. Не понравились капот на «палке», багажник без кнопки закрытия, непрокрашенные части кузова под капотом. Но в целом покупкой доволен и авто пока только радует! По честному, с таким рынком новых авто как сейчас брать за 2 миллиона нечего кроме Китая. Думаю в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на него.

Живем с роботом душа в душу с 1 500 км, на трассе не тушуемся, в городе не тупим, расход от 7 л до 10,5 л соответственно. Настолько сдружились, что с Костромской трассы прилетело 4 штрафа один за другим. Боялся, что на кузове кроссовер будет постоянно закидывать заднее стекло и камеры. Стекло — да, камеры — нет: много раз уже ездил в ливень, изображение все равно вполне хорошо считывается, особенно при «виде сверху». Я сильно мечтал о CarPlay. Получил. Теперь снова сижу на обычном ВТ с кучей неудобств, потому что задолбало подключать телефон по кабелю каждый раз и этим дополнительно перезаряжать батарейку телефона. Сильно не хватает звонков через Сири и автозапуска музыки, но уж лучше так. На автозапуске не включаются фары и ДХО (хорошо, не мешает людям), не работает ГУ, не раскладываются боковые зеркала. Вот только садишься в машину, нажимаешь на тормоз — «оживает» все, кроме зеркал. Приходится их вручную перевести в «сложено», чтобы потом «разложить». Понятно, что на зиму я буду их принудительно оставлять разложенными, чтобы не сломать, но недоделка, согласитесь.

Хавал Джулиан 2022 цены и комплектации

Цена Хавал Джолион 2022 в России составляет от 2 179 000 до 2 669 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Premium.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, RT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion в Уфе - цены, фото, характеристики, описание и комплектации

Технические характеристики Haval Jolion

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Видео тест-драйв нового Haval Jolion

Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.

Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?

Ну смотрите сами, в анфас чистый кайф, с прямыми углами и ломающимися гранями, где гармонично разместилась массивная хромированная решетка радиатора и полностью светодиодная оптика, с вертикальными светодиодными огнями (передние фары кстати по 50. 000 рубликов!).

А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.

Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)

В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4. 4 метра, в ширину 1. 8 метра, и в высоту почти 1. 6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.

Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе. Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)

На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1. 2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1. 5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Следующая комплектация обойдется уже в 1. 3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями. За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.

На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1. 6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…Но давайте обо всем по порядку.

К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается. Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.

Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки. Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.

Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!

Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим. Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!

Дополнительно про Haval:  Купить Хавал Джолион 2021-2022 в Москве, стоимость нового Haval Jolion от 709 000 рублей – автосалон Авис

Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.

Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?Там же!

А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!Carplay только проводной, но работает исправно.

Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель. Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится. Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)

Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.

Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.

Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.

Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)

Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.

Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.

Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.

Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал. В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.

По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.

Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо. Чудеса)

Ну и что же по факту?В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс. А вы что думаете?

Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)Если бы они уложились от 1 млн до 1. 5 было бы всем значительно проще)

В редакции «За рулем» последовательно отработали два Джолиона, передне- и полноприводный. Второму досталось всё самое интересное: поздняя осень и львиная доля зимы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *