Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2


Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Jolion Premium 1.5 4WD AMT

Компактный кроссовер. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2021 года. Родина бренда — Китай.

2 669 000 руб.

Добавить к сравнению
Распечатать


Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2



Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2



Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Автомобили китайской марки Haval хорошо себя зарекомендовали на российском рынке, из-за чего, не стоит удивляться тому, как стремительно расширяется модельный ряд этой компании. Не так давно на российском авторынке состоялась премьера нового кроссовера Хавал Джолион 2022, который в Китае известен, как Haval First Love. Сейчас этот кроссовер можно приобрести в России в трех комплектациях с ценником от 1 189 000 рублей за версию Comfort до 1 679 000 рублей за полноприводную модификацию Premium. Кросс выступает серьезным конкурентом для автомобилей Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Хавал Джолион 2022

Технические характеристики

Для того чтобы в полной мере оценить кроссовер Хавал Джолион 2022, представленный в России в новом кузове, обратить внимание стоит не только на комплектации и цены, в данном случае необходимо рассмотреть все ключевые аспекты модели, включая дизайн, оснащение и другие показатели, в том числе и технические характеристики. Стоит отметить, что в основном, по всем показателям автомобиль можно назвать стандартным современным кроссовером, который не сильно выделяется на фоне конкурентов, однако, если обратить внимание на внешность, то становится очевидно, что это уже нечто более интересное. Оценить дизайн авто можно по фото или при визуальном обзоре кросса.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Представленный на российском автомобильном рынке китайский кроссовер получил два разных силовых агрегата. На этот кросс ставятся такие установки, как:

  • 1,5-литровый турбокомпрессорный двигатель с отдачей в 143 л.с. и 210 Н*м крутящего момента;
  • 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором на 150 л.с. и 230 Н*м крутящего момента.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Более слабый мотор используется для переднеприводных модификаций, а более сильный для полноприводных версий. На автомобиль ставится 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «робот». Этот кроссовер может похвастаться следующими габаритами:

  • длина – 4 472 мм;
  • ширина – 1 841 мм;
  • высота – 1 574 мм;
  • колесная база – 2 700 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса — 1 445/1 625 кг.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Стоит отметить, что речь в данном случае идет про пятиместный кроссовер с просторным багажником на 1 133 литра, топливный бак вмещает 55 литров горючего (бензин АИ-92). Кросс может похвастаться неплохой динамикой и максимальной скоростью в 185 км/ч.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, сейчас на российском автомобильном рынке эта модель продается в трех основных комплектациях Comfort, Elite и Premium. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 189 000 до 1 679 000 рублей.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Comfort

Самая доступная на сегодняшний день версия кроссовера Хавал Джолион 2022 с ценником в 1 189 000 – 1 289 000 рублей. Этот кросс представлен только в переднеприводных версиях с мотором на 143 силы, с механической или роботизированной КПП. В этой версии предусмотрены следующие опции:

  • электрический усилитель руля;
  • электронный стояночный тормоз;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • светодиодные ДХО и задние фонари;
  • датчики дождя, света и наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • цветной многофункциональный дисплей на приборной панели на 3,5 дюйма;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • тканевая обивка сидений;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электрический подогрев передних сидений;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрические стеклоподъёмники спереди и сзади;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • разъем электропитания;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • система мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным экраном;
  • штатный иммобилайзер, противоугонная система и сигнализация;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Отдельно стоит упомянуть о том, что в оснащение этого кроссовера, даже в базовой комплектации входит множество систем безопасности, а также электронных ассистентов, которые снимают часть задач с водителя во время движения и позволяют последнему в полной мере насладиться комфортом во время поездки.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Elite

Это более интересная модификация автомобиля, которая представлена в свободной продаже с двумя на выбор силовыми агрегатами, а также в переднеприводных и полноприводных вариациях. Стоит такая модель 1 289 000 – 1 509 000 рублей в зависимости от выбранной силовой части. Этот кросс может похвастаться богатым оснащением, в которое входят такие опции как: 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодная головная оптика, электроподогрев задних сидений, электрический подогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоочистителя, задние датчики парковки, аудиосистема на 6 динамиков, камера заднего обзора.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Premium

Самая интересная на сегодняшний день комплектация для кроссовера Haval Jolion 2022, представленная на российском автомобильном рынке с ценником в 1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и в 1 679 000 рублей за полноприводную модификацию. В отличие от предшествующих вариаций, здесь используется один из двух силовых агрегатов на выбор, а также только роботизированная 7-ступенчатая коробка переключения передач.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Такой кроссовер может похвастаться наличием следующих опций: заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше авто, цветной дисплей на приборной панели на 7 дюймов, кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, электроподогрев рулевого колеса, беспроводное зарядное устройство в салоне, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, передние парктроники, камеры кругового обзора, система мультимедиа с 12-дюймовым сенсорным экраном, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 MT Comfort2021 —1189000ПереднийМКПП 614979.8185143 (105) / 60007,5
21.5 MT Elite2021 —1289000ПереднийМКПП 614979.8185143 (105) / 60007,5
31.5 DCT Comfort2021 —1289000ПереднийРКПП 714979.8185143 (105) / 60008,1
41.5 DCT Elite2021 —1389000ПереднийРКПП 714979.8185143 (105) / 60008,1
51.5 DCT Premium2021 —1559000ПереднийРКПП 714979.8185143 (105) / 60008,1
61.5 DCT 4WD Elite2021 —1509000Полный (4WD)РКПП 714999.8185150 (110) / 60008,2
71.5 DCT 4WD Premium2021 —1679000Полный (4WD)РКПП 714999.8185150 (110) / 60008,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Ни для кого не секрет, что в последние годы российские автолюбители перед покупкой автомобиля, в обязательном порядке оценивают авто на безопасность. Именно поэтому, производители сконцентрировали особые усилия на выпуске автомобилей, которые смогут сохранить жизнь водителю и пассажирам в серьезном ДТП, и компания Haval не является исключением.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Китайский производитель предлагает свой новый кроссовер Haval Jolion 2022 с многочисленными системами, отвечающими за контроль движения. В оснащение этой модели входит шесть подушек безопасности, трехточечные ремни с натяжителями и фиксаторами, крепления для детских кресел ISOFIX. Кроме того, стоит отметить, что этот кросс показал неплохие результаты в краш-тестах. В этом плане модель ничем не уступила своим прямым и более дорогостоящим конкурентам. Точные сведения по краш-тестам в сети еще не представлены, но производитель уверяет, что это транспортное средство в полной мере соответствует всем требованиям безопасности.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Управляемость и внедорожные характеристики

Так как речь идет про стандартный кроссовер, представленный не только в переднеприводных, но и в полноприводных модификациях, особое внимание стоит обратить на внедорожные характеристики автомобиля. В этом плане нельзя сказать, что «китаец» хватает звезды с неба и сильно выделяется на фоне конкурентов. Скорее, ситуация обстоит иначе. Кросс неплохо чувствует себя на грунтовых дорогах, а также может что-то продемонстрировать на бездорожье. Однако, нужно принимать во внимание тот факт, что это не рамный внедорожник и с серьезными препятствиями на своем пути он попросту не способен справляться.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Если говорить про управляемость, то она находится на высоком уровне. Автомобиль прекрасно держит дорогу, независимо от скорости движения, послушно реагирует на руль, а кроме того, прощает водителю некоторые незначительные ошибки и не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Достоинства и недостатки

Для того чтобы определиться, стоит ли этот автомобиль выбирать в качестве будущей покупки или нет, нужно обратить внимание на основные достоинства и недостатки кросса. Предварительно среди них выделяются главные плюсы:

  • самая привлекательная стоимость среди «одноклассников»;
  • богатое техническое оснащение;
  • недорогое содержание кроссовера;
  • разнообразие модели по комплектациям и силовой части;
  • эффектная внешность и продуманное оформление салона;
  • полное соответствие требованиям экологического стандарта Евро-5.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Наряду с плюсами, также можно выделить и некоторые явные недостатки, а именно: не самое лучшее качество материалов отделки, достаточно слабая по современным меркам силовая часть, отсутствие некоторых актуальных на данный момент опций.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Дизайн

Пожалуй, будет трудно не согласиться с утверждением, что внешность, это наиболее сильная сторона нового китайского кроссовера. Haval Jolion смотрится стильно и привлекательно не только спереди, а по всему периметру. Производитель предусмотрел использование нестандартной геометрии для некоторых кузовных элементов, что позволило сделать в действительности стильный и эффектный кроссовер, который максимально ориентирован на молодую часть автолюбителей. Больше всего, внимания привлекает необычная оптика автомобиля. Это касается задних фонарей с необычной формой, а также передних ДХО, которые расположились вертикально.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Если обратить внимание на компоновку салона данной модели, то здесь будет сложно чему-то удивиться, если автолюбитель ранее уже сталкивался с автомобилями марки Haval. Салон по-прежнему выполнен в практичном и минималистичном стиле с грамотным расположением ключевых элементов управления. Внутри автомобиля нет многочисленных элементов роскоши, но зато, предусмотрено грамотное внедрение высокотехнологичных компонентов. Салон выполнен преимущественно в темных оттенках, что в очередной раз указывает на принадлежность кроссовера к бюджетному сегменту рынка.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Начало продаж

Китайский автомобиль Haval Jolion можно назвать новинкой авторынка в целом. Этот кросс не так давно был представлен в Китае и уже успел добраться до России. Впервые эту модель представили на обозрение общественности в апреле 2020 года. Свободные продажи в России стартовали в мае 2021 года. Сейчас кросс доступен потенциальным покупателям в первом поколении.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Конкуренты

Среднеразмерные кроссоверы пользуются особой популярностью у автолюбителей, из-за чего не стоит удивляться, что данная модель имеет множество серьезных конкурентов. Среди них обязательно стоит выделить:

Фото

Видео

СсылкиПравить


Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Jolion Elite 1.5 2WD MT

Компактный кроссовер. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2021 года. Родина бренда — Китай.

2 279 000 руб.

Добавить к сравнению
Распечатать


Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2



Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2



Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Haval Jolion – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций, название которого образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion» (в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно). Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль…

Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне. Для России же (и некоторых других стран) выбрали совершенно другое имя – Jolion.

Хавал Джолион

Внешне Haval Jolion «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.

Haval Jolion

Размер и вес

По своим габаритам Haval Jolion является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер паркетника выполнен в духе минимализма, а основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Гармонично вписываются во внутреннее убранство и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, и симметричные дефлекторы вентиляции.

компоновка салона

Салон у Haval Jolion – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

багажник

Насколько вместителен у компактного кроссовера багажник – официально не сообщается, но чисто визуально высокой вместительностью он не отличается: по предварительным данным, объем отсека в нормальном состоянии насчитывает ≈350 литров. «Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров.

Технические характеристики

На «вооружении» Haval Jolion состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:

  • на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
  • а на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.
Дополнительно про Haval:  Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

под капотом

По умолчанию компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (на полноприводных машинах является безальтернативным).

Что касается полного привода, то он у пятидверки устроен по классической схеме – при необходимости до 50% крутящего момента уходит на колеса задней оси с помощью многодисковой муфты.

Скорость и расход

Первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9.8 секунды, а максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения.

В смешанном цикле машина в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Конструктивные особенности

В основе Haval Jolion лежит модульная «тележка» L.E.M.O.N., которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова.

Спереди на автомобиль устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации: на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения, а на полноприводных – многорычажная архитектура.

По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.

Комплектации и цены

На российском рынке Haval Jolion предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Elite и Premium.

  • Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колесами стоит как минимум 1 189 000 рублей, в то время как за вариант с «роботом» придется выложить от 1 289 000 рублей. Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, «круизом» и прочими современными опциями.
  • Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 1 289 000 рублей (доплата за роботизированную трансмиссию – 100 000 рублей), а за полноприводную версию просят от 1 509 000 рублей. Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла и другими «фишками».
  • «Топовое» исполнение не купить дешевле 1 559 000 рублей («робот» и передний привод), а стоимость модификации 4×4 стартует с отметки 1 679 000 рублей. Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».


Отзывы

В Москве представили еще одну китайскую новинку — компактный кроссовер Haval Jolion. Рассказываю, что это такое.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Лимонная платформаВсего год назад компания Great Wall представила миру новую модульную платформу со странным названием L.E.M.O.N. Странным — потому что на западном автомобильном рынке, о завоевании которого китайцы мечтают давно, словом Lemon традиционно обозначают автомобили с серьезными и неустранимыми производственными дефектами, касающимися безопасности, функциональности или соотношения цены и качества.

Вместе с тем, именно эти аспекты в новой платформе, если верить китайцами, заметно улучшены по сравнению с предыдущими моделями. Lemon — это гибкая модульная платформа, подразумевающая 113 стандартных и 438 базовых модулей, позволяющих собрать, словно конструктор, практически любой автомобиль. Диапазон колесной базы — от 2650 до 3005 мм, длина кузова — от 4200 до 5100 мм, ширина — 1830-1975 мм.

В структуре кузова доля высокопрочных сталей увеличена до 70%, есть и детали, изготовленные методом горячей штамповки (включая цельные проемы передних дверей вместе со стойками), что недвусмысленно намекает на более высокие параметры безопасности, за счет увеличения жесткости и прочности кузова (при одновременном снижении массы).

Более того, новая платформа (на которой уже построен H6 третьего поколения, а также DaGou/BigDog, которые до России пока не добрались) изначально создана с учетом использования не только ДВС, но и гибридных, электрических и водородных силовых установок мощностью до 435 л.с.

Первая любовь и включенная радостьJolion (набор букв из JOy, LIfe и always ON), он же Chulian (нет, не Куллинан, Чу-ли-ан), что по-китайски означает «первая любовь» — один из наиболее скромных в техническом плане автомобилей, построенных на новой платформе.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Модель пришла на смену давно забытому безликому кроссоверу H2.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Как и положено представителю нового поколения, автомобиль стал крупнее.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В принципе, еще недавно модели такого размера считались уже среднеразмерными, но сегодня это компакт.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Длина 4472 мм, ширина 1841 мм, колесная база — 2700 мм, высота — 1619 мм (единственный параметр, который уменьшился).

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Внешне автомобиль выглядит как минимум ярче и агрессивнее, чем одутловатый (особенно при взгляде сзади) F7 — спереди косит под Lexus, сзади — под Cadillac или кого-то из корейцев, но все это неважно.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Мир автодизайна в бюджетном и среднем ценовом сегменте давно представляет из себя одну сплошную компиляцию. Но мне нравится — машинка получилась симпатичная.

Турбо, робот, полный приводДо последнего времени оставалось интригой — встанут ли на конвейер завода Haval в индустриальном парке «Узловая» под Тулой полноприводные модели Jolion. Ответ — да! Двигатель, безальтернативно — четырехцилиндровый турбомотор 1.5 GW4G15K, выдающий 143 л.с. (5600-6000 об/мин) и 210 Нм (в диапазоне 2000-4400 об/мин). Переднеприводные машины доступны либо с МКП6 (производство Wuhu Wanliyang Transmission Co., Ltd 6MF22B), либо с преселективным роботом с двумя мокрыми сцеплениями (собственная модель, HYCET Transmission Technology Hebei Co., Ltd GW7DCT1-A02) — полагаю, таким же, как на F7. Интересно, довели ли инженеры до ума его ранее дерганый характер? Мощность двигателя у полноприводных машин увеличена до 150 л.с. Оставили китайскую прошивку? Выяснить это пока не удалось, ведь ОТТС на полноприводную машину в базе Росстандарта пока отсутствует, что как бы намекает, что полного привода придется подождать.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Машины с 143 сильным мотором кормить можно 92-м бензином, что традиционно для китайцев. 150-сильная модификация, возможно, потребует 95-й, но это не точно. В любом случае, я бы лил пятый…

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

У переднеприводных машин задняя подвеска — полузависимая. У полноприводных, доступных только с роботом — независимая. Система полного привода с электрогидравлической муфтой, на презентации прозвучало “халдекс 5 поколения” и даже был показан логотип Haldex, хотя, конечно, Haldex Traction Systems давным давно (лет десять) входит в BorgWarner TorqTransfer Systems.

Интерьер

Китайцы любят удивлять вычурными, но нефункциональными интерьерами; в случае с Jolion, архитектура максимально проста, и это хорошо.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

К материалам особых нареканий нет, все достаточно недорого, но в меру добротно, пластик верха панели мягкий.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Кресла, как показалось, чуть менее плюшевые, как на F7 — в целом, сойдет. Руль тут тоже нормальной формы, без плоской нижней части, да и при правильном хвате ладони больше не давят на все кнопки сразу.

Дополнительно про Haval:  Проблемы с роботизированной коробкой Haval Jolion

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Посадка для невысокого человека более-менее удобная, обзорность нормальная, несмотря на массивные передние стойки и… отсутствие регулировки руля по вылету. Для “автомобиля на новой платформе” — обидная недоработка.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

На представленной машине в топ-версии — 7-дюймовая цифровая приборка + 12.3 дюймовый центральный дисплей.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Климат управляется только с него, как и подогревы. Хорошо хоть работает устройство шустро, картинка с камер кругового обзора отличная даже в темноте. Вместе с тем, у меня сложилось ощущение некоторой разнородности — уж очень разнятся по стилю и оформлению различные экраны меню. Система имеет собственный выход в интернет, который работает на протяжении двух лет после покупки авто.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Под экраном — крохотная полоска «аналоговых» кнопок (круговой обзор, подогрев и обдув стекла). Вместо рычага АКП — шайба-селектор.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Приборная панель — цифровая, вроде все ОК, но оценить степень ее информативности и читаемости в полной мере не удалось — нужно это делать на ходу.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Ремни безопасности по высоте не регулируются. В тоннеле помимо бокса — традиционный “китайский” подпол и подстаканники под крышкой.

В салоне 4 USB на тоннеле суммарно + разъем у зеркала для регистратора.

Сзади места чуть больше, чем ждешь от компактного кроссовера. Почти как в F7.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Воздуховоды доступны только на машинах с роботом. Интересно, почему? Сидеть довольно комфортно, есть USB розетки и подлокотник. Отмечу, что на топовых машинах для украинского рынка (поставляемых из Китая) есть опция панорамной крыши, на российских Jolion этого пока нет (в ОТТС люк заявлен).

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Салон у топовых машин можно будет выбрать разного цвета — черный, серый, коричневый. На презентацию привезли самые скучные машины с черным салоном.

Багажник стандартный по размеру, докатка — в органайзере.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Комплектации

В Китае цены на новинку, в переводе из юаней в рубли, составляют от 1 до 1.3 млн рублей. У нас Jolion, понятно, подороже, но не глобально. Как я уже сказал, делают автомобиль в России, но из китайских запчастей — даже кузов сваривают из китайской штамповки.

Российским покупателям Jolion предлагается в трех комплектациях. Базовая, Comfort за 1 189 000 рублей на МКП или на 100к дороже с роботом, подразумевает неплохой набор благ — тканевый салон с подогревом передних сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электрозеркала с подогревом, 10 дюймовый экран мультимедиа, совместимая с Android Auto и Apple CarPlay, датчики света и дождя.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Фары — галогенки, с интегрированными светодиодными ДХО. Ручник электромеханический, с автохолдом. Есть круиз-контроль, подрулевые лепестки (на роботе), ESP и две подушки безопасности. Отдельно заявляется подготовка под установку фаркопа — проводка и розетка. Базовые колеса литые, с шинами 215/60 R17.

В средней версии со скромным названием Elite (от 1 289 000 до 1 509 000 рублей) — 18 дюймовые колеса с шинами размерности 225/55, полностью светодиодная оптика, красивые вертикальные LED ДХО спереди, хромированные молдинги и рейлинги (в базе их нет).

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Есть подогрев задних сидений и руля, зеркало заднего вида с затемнением, лобовое стекло с обогревом в массе, камеру заднего вида и задние парктроники. Добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Топ версия Premium бывает только с роботом, переднеприводная машина обойдется в 1 559 000, полноприводная в 1 679 000 рублей. Тут мягкий пластик на панели, двухзонный климат, камеры кругового обзора, электрокресло водителя, авторежим на всех стеклоподъемниках, упомянутую в обзоре мультимедиа-систему с 12.3 дюймовым экраном, беспроводную зарядку, 7-дюймовую цифровую приборку, проекционный дисплей. Но главное преимущество версии Premium — в наличии современного набора систем помощи водителю. Адаптивный круиз, удержание в полосе, автоторможение, распознавание дорожных знаков, велосипедистов, пешеходов. Есть и предупреждение о столкновении спереди, помощник при выезде задним ходом. Парковочный ассистент умеет выполнять как параллельную, так и поперечную парковку (заезд в бокс). С ключа можно закрывать стекла и складывать зеркала.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Но и это еще не все. В версиях Elite и Premium можно управлять автомобилем через приложение My Haval (оно доступно как для Android, так и для Apple). Запуск двигателя с таймером, разблокировка дверей, закрытие окон, настройка кондея и обогрева сидений. Система также показывает геолокацию автомобиля, расход топлива, давление в шинах и так далее. Довольно круто и функционально.

Гарантия на Jolion составляет 3 года, или 150 тысяч километров, от сквозной коррозии — 6 лет. По сравнению с китайскими конкурентами, по словам владельцев, гарантия у Haval — более менее «реальная». Хотя там тоже есть исключения в виде деталей, считаемых расходниками, да и на ржавчину глушителя с конвейера тоже гарантии нет (что, как мы знаем, абсолютная норма даже для премиальных автобрендов).

Стоит ли покупать Haval Jolion?Jolion играет в той горячей рыночной нише, где максимум оснащения за минимум денег для ряда покупателей может означать существенное конкурентное преимущество, а то, как автомобиль на самом едет и управляется, их особо не волнует, так как им по сути не с чем сравнивать. В любом случае, Haval становится сильнейшим конкурентом для Geely Coolray. С трехцилиндровым турбомотором 1.5 он стоит сейчас от 1.34 до 1.66 миллиона рублей, при этом Coolray безальтернативно переднеприводный. И хотят этого европейские и корейские бренды или нет, конкурировать Jolion будет и с их бюджетной продукцией, откусывая кусочки от рыночного пирога при содействии покупателей, портрет которых я описал чуть выше. И просто тех покупателей, кто в силу разных причин полагает, что привычные марки переоценены, а “китай уже норм”. В любом случае, прогресс китайского автопрома отрицать может только слепец.

Для меня же пока главная загадка — как Jolion едет? Как работают хваленые ассистенты? С китайскими автомобилями, и Haval не исключение, увы, так бывает — часто оснащение и внешний «понт» сильно опережают реальные характеристики. Так что перед тем, как делать окончательные выводы, и чем-то там восторгаться, советую как минимум подождать тест-драйва.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новый Haval Jolion, купили бы его себе за 1.2-1.7 млн, или предпочли бы продукцию бренда с более долгой историей? Делитесь вашими соображениями в комментариях!


Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Jolion Elite 1.5 4WD AMT

Компактный кроссовер. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2021 года. Родина бренда — Китай.

2 499 000 руб.

Добавить к сравнению
Распечатать


Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2



Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2



Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Jolion локализован на заводе Хавейла в Тульской области.

Компактная (длина 4472 мм) модель Haval Jolion вышла на российский рынок. Покупателям предложено три уровня комплектации (Comfort, Elite и Premium). Моторы — две турбочетвёрки 1.5. Кроссоверам с передним приводом положен 143-сильный двигатель (210 Н•м), а версиям с полным приводом — 150-сильный (230 Н•м). Коробок передач тоже две на выбор — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Всего комплектации, моторы, КПП и привод дают семь сочетаний, а самый простой вариант (Comfort, «механика», передний привод) оценён в 1 189 000 рублей.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В комплектации Comfort есть светодиодные фонари, электронный стояночный тормоз с функцией Brake Hold, система стабилизации (в том числе прицепа), круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.

Уже в базовой вариации машины, помимо указанных выше элементов оснащения, есть климат-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, десятидюймовый сенсорный дисплей, датчики дождя и света.

В исполнении Elite добавляются боковые подушки и шторки безопасности, 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых, помощь при спуске, полностью светодиодная оптика, дополнительные хромированные детали в экстерьере, подогрев задних сидений и кожаного руля, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, электрообогрев лобового стекла по всей площади, задние датчики парковки, камера заднего вида, удалённое управление рядом функций через приложение My Haval.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Premium предполагает искусственную кожу на сиденьях (чёрного, коричневого или серого цветов), двухзонный климат-контроль, круговой обзор, электрорегулировку водительского сиденья, автодоводчики стёкол четырёх дверей с антизажимом.

В премиуме, кроме перечисленных в подписи выше вещей, покупатель получает тонировку и электроскладывание зеркал, центральный экран на 12,3 дюйма, семидюймовый цветной экран в приборке, беспроводную зарядку, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в центре полосы, системы предупреждения о фронтальном столкновении и поперечном трафике сзади, предупреждение об опасности при открытии дверей, полностью автоматическую парковку, а в виде опции можно докупить проекционный дисплей на лобовом стекле.

Добавим, что Comfort может быть только с передним приводом, и у этого уровня оснащения есть ещё лишь одна версия с «роботом» за 1 289 000 рублей. Более оснащённый Elite с «механикой» стоит столько же. За 1 389 000 получится Elite с «роботом». Полный привод (у Elite) «начинается» с 1 509 000 рублей. Причём все полноприводные Джолионы — только двухпедальные. Ну а Premium бывает только с «роботом», но с двумя видами привода (1 559 000 рублей просят за передний и 1 679 000 за полный). Ниже собраны основные игроки сегмента в начальных версиях с «механикой».

Модель и комплектацияМотор (мощность, л.с.), трансмиссия*Цена, руб.
Renault Duster Access1.6 (114), М5980 000
Renault Kaptur Life1.6 (114), М51 179 000
Haval Jolion Comfort1.5 (143), М61 189 000
Kia Seltos Classic1.6 (123), М61 299 900
Geely Atlas Стандарт2.0 (139), М61 379 990
Skoda Karoq Active1.6 (110), М51 529 000
Nissan Qashqai XE1.2 (115), М61 555 000
Hyundai Tucson Primary2.0 (150), М61 744 000
Kia Sportage Comfort2.0 (150), М61 839 900
Mazda CX-5 Drive2.0 (150), М61 844 000

Volkswagen Tiguan
Respect
1.4 (125), М61 879 900

Toyota RAV4
Стандарт
2.0 (149), М62 002 500
* М5, 6 — пяти-, шестиступенчатая механическая коробка передач.

Леонид Попов,


19 мая 2021 в 11:03.

Фото: Haval

Новый китайский кроссовер Haval Jolion на улицах курортных краснодарских городков вызывает неподдельный интерес. Это неудивительно – за цену корейского или французского кроссовера B-класса китайцы предлагают более крупный (4472x1841x1574 мм, колесная база 2700 мм) автомобиль, к тому же, оснащенный современными ассистентами. Базовая машина – 1 189 000 рублей, тестовая топ-версия на переднем приводе – 1 559 000 рублей, а топовая полноприводная модель – 1 679 000 рублей.

Видео-обзор Haval Jolion

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Прием «больше наворотов за меньшие деньги» для китайцев не новый, и далеко не всегда удачный – например, «выпеченный» по этому рецепту Haval F7 разочаровывал почти во всем. Что получилось на этот раз?

Внешний видДизайн Jolion –ненавязчивый и незапоминающийся сборник цитат. Впрочем, аккуратно собранный и хорошо покрашенный.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Запомнить автомобиль можно лишь благодаря бумерангам светодиодных ДХО, и Г-образным задним фонарям, отдаленно похожим на «кадиллаковские». LED-оптика начинается со средней комплектации Elite. Фары без адаптива и авто-дальнего, световой поток модуля ближнего света малый (<2300 лм), чем объясняется и отсутствие омывателя. Светят хорошо.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Как и в случае с F7, широкая корма дисгармонирует с узкой тележкой – колеса утоплены глубоко в крылья, так что вид сзади – не конек этого автомобиля.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Много, много хрома – что же будет с ним после первой зимы? В российском представительстве Haval уверяют, что производитель все предусмотрел, и используется стойкое к нашим реагентам покрытие. Ну, а если что-то случится – обещают рассматривать гарантийные обращения.

У Jolion нет защитных накладок (ни черных, ни крашеных) по низу переднего бампера (под задним – есть), на арках или порогах. Которые, кстати, не прикрыты дверями – это значит, что об них легко будет испачкать ноги. Сразу несколько не лучших решений. В Haval парируют — кроссовер позиционируется иначе, чем F7, более как городская модель. Видимо, они забыли, как выглядят наши города зимой или в плохую погоду?

А может, и правда дело в маркетинге? Ведь внутренних полостей дверей антикор буквально сочится, залито от души. Днище также защищено, швы закрыты герметиком. Вот только в задних арках вокруг болтов на всех машинах – неаккуратные проплешины, и так на всех тестовых машинах.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Под днищем – нет металлической защиты двигателя, ничем не прикрыт пластиковый бак объемом, равно как и идущие от него топливные трубки.

К слову, о сборке – пока процент локализации сравнительно невысок, но уже сейчас кузова сваривают и окрашивают на заводе Haval под Тулой. Пока – из китайской штамповки, но скоро будут штамповать сами. В ближайшей перспективе – открытие там же завода двигателей.

Двери нормальные по ширине, открываются на достаточно большой угол, стойкость фиксаторов средняя. Сами двери тяжелые (шумка?), закрываются мягко и благородно, не только по сравнению с ценовыми конкурентами, но и, например, с новой Audi Q3.

Интерьер

Салон Jolion выглядит неплохо, и качественно собран из неплохих материалов.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Легкий фенольный запах почудился мне лишь в самом начале знакомства, и больше я его не замечал. Верх и центральная часть передней панели мягкие, дверные карты дубовые, но с мягкими накладками. Кинематика дефлекторов без нареканий, сборка плотная без сверчков.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Кресла нормальные широкие, мягкие, но не такие аморфные, как на F7, водительское на тестовой машине в топ-версии Premium – с электроприводом. Диапазон регулировки по высоте радует, можно сесть по легковому низко.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Варианты цветового решения салона

Руль тонковат, но адекватен по форме и диаметру. Кнопки на спицах сгруппированы нормально, в отличие от F7, где руль физически невозможно держать правильным хватом, чтобы при этом не нажимать на все кнопки подряд.

Расстраивает, что нет регулировки руля по вылету – очевидно, это помешает многим водителям устроиться тут удобно, хотя у меня с ростом 172 никаких проблем не было.

При настройке посадки с зеркала сразу же отвалился силиконовый бортик. Убрали в бардачок – на скорость не влияет!

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Управление АКП –крутилка с кнопкой паркинга наверху. Вроде все удобно, но попасть на «бесконечном» и мелкодискретном регуляторе в нейтраль совсем непросто. С драйвом и задним ходом все проще – просто крутишь регулятор в нужную сторону на любое число щелчков. Если открыть водительскую дверь на включенной передаче, паркинг включается автоматически. Ручник на всех версиях – электромеханический с автохолдом.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Рядом с селектором есть отсек для мелочей, удобные слоты для смартфона и парковочных карт. За ними – «полочка» беспроводной зарядки.

Скрывающий бокс подлокотник на широком центральном тоннеле не регулируется по вылету. Ниша с двумя разноразмерными подстаканниками закрывается крышкой. Есть беспроводная зарядка, в просторном, ограниченном бортиками «китайском» подполе – два разъема USB (верхний – для синхронизации с ГУ). У машин с МКП подпола нет, как нет и центральных воздуховодов для задних пассажиров.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Цифровая приборка на машинах топ-комплектации читается нормально, хотя графика не блещет разнообразием; например, вывести на экран отдельную шкалу тахометра невозможно.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Салон автомобиля с МКП в комплектации Elite выглядит иначе — тут меньше экран ГУ, нет подпола, аналоговая приборка и центральная панель кнопок. И это к лучшему!

Аналоговая приборка с четной оцифровкой спидометра на машинах младшей и средней комплектации – классика жанра.

В обоих случаях стекло над приборкой слегка бликует. В топ машинах есть даже проекционный дисплей, информативный, яркий, с обилием настроек. Жаль только, что у нас он дважды отключался и появлялся снова лишь после перезагрузки. Амбиентной подсветки нет даже в топе, что странно.

В базе у Jolion четыре подушки безопасности, в топе – шесть. Запуск кнопкой – во всех версиях, а вот бесключевой доступ с бесконтактными сенсорами в ручках передних дверей – в верхних.

Второй ряд и багажникЗадняя дверь открывается достаточно широко, высокий проем, достаточно места для троих. Сам за собой легко сажусь нога на ногу (рост 172), но регулировки наклона спинки тут нет.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Стоит отметить, что высота тоннеля на передне- и полноприводных машинах разная — на 2WD его почти нет. Подстаканники в подлокотнике – уже в базе. Есть трехступенчатый подогрев, причем не только подушек, но и спинок.

Центральные воздуховоды, как уже было сказано выше, только на машинах с роботом.

Багажник небольшой, но качественно отделанный. Полка жесткая. Под поликом – есть шумка, над ней поддон с докаткой. Пневмоупоры крышки мощные – сами тянут дверь вверх при открытии.

ОснащениеНад панелью возвышается горизонтально-ориентированный экран с диагональю 12.3 дюйма. Качество графики и разрешение отличное, как и угол обзора. Быстродействие системы от Harman на высоте, а качеству и разрешению картинки с камер кругового обзора могут позавидовать владельцы автомобилей в несколько раз дороже. Вот бы еще у задней камеры был омыватель!

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Графика и насыщенность меню неплохая, «смартфонная», хотя переводы требуют доработки (она уже почти завершена, и системы можно будет обновить)

Аналогия со смартфоном – не только в высоком качестве экрана и графики, но и в размере пунктов меню.

Все кнопочки в меню мелкие, и если в случае с настройками, которые вы делаете на стоянке, в этом нет ничего страшного, то в случае регулировки климата на ходу это уже становится проблемой.

Вызвать климатическую панель при включенной синхронизации Apple Car Play или Android Auto можно тремя путями: сделав свайп статусной строки сверху, и попытаться успеть попасть в крошечные показатели температуры, пока она не исчезнет с экрана (это пара секунд). Либо коснутся сенсорных клавиш AC или вентиляции на сенсорной панели под экраном – но при этом выключится либо вентиляция, либо кондиционер.

Настраивать температуру климата на ходу сложно, даже несмотря на то, что есть два способа это сделать – нажимать на крошечные + и -, или пальцем провести вертикально по линейке температуры. Благо, что сам по себе раздельный климат работает адекватно, и необходимости регулировки у нас не было в разное время суток при разной погоде.

При использовании нижней части сенсорного экрана, часто непроизвольно касаешься сенсорных кнопок (например, включения камер или автопарковщика).

Примечательно, что в младших версиях экран хоть и меньше, но практически не уступает такой же по качеству, графике и быстродействию. Элементы управления на нем также мельче, поэтому все высказанные выше критические замечания тут еще более актуальны. Встроенного модема ни в том, ни в другом устройстве я не нашел. Качество звучания музыки в китайском «топе» – откровенно так себе, не сравнить с системами Bose на одноклассниках.

Мы тестировали машины в топовом исполнении Premium с передним приводом. У таких машин – максимум из доступного на данный момент оборудования, включая разнообразные системы помощи при вождении – как предупреждающие (например, об объектах в мертвой зоне, при выезде с парковки, перед открытием двери и так далее), так и самостоятельно контролирующие движение при активации – включая активный рулевой ассистент с функцией удержания в полосе и возврата в полосу после обгона. Система может работать совместно с активным круизом – практически, как автопилот. Есть автоторможение, распознавание знаков, и автопарковщик. Как работают эти системы? Ответ – после «ездовой» части тест-драйва.

В базе – четыре подушки безопасности, в топе добавляются шторки спереди.

Как едет Haval Jolion?Двигатель запустился мягко, его звук приглушен.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

На переднеприводных машинах стоит 143 сильный турбомотор 1.5 с распределенным впрыском, на 4WD — совершенно другой 1.5 турбо с прямым впрыском, выдающий 150 л.с. Воздухозаборник расположен достаточно высоко – под кромкой капота. Вот только если крепко нырнуть, и ехать слишком медленно, и вода попадет в моторный отсек, генератор окажется под водой раньше. Также обращает на себя странное крепление распорки стоек – всего на один болтик. Возможно, большого влияния на жесткость кузова она не оказывает? Так или иначе, результатов краш-теста китайцы не показывают. И да, на всякий случай заглянул под столь же тяжелый капот, и тоже без газовых упоров, тестового Eclipse Cross. Там и растяжка стоек с опорой на всю плоскость стакана, и дедовских винтовых хомутов, как на Jolion, не обнаружилось.

По сравнению со своим старшим братом, Jolion способен плавно тронуться с места даже в спорт-режиме – при той оговорке, что в «спорте» система почему-то дольше удерживает передние колеса автохолдом, и старт получается немного резче.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В нормальном режиме плавность трогания на уровне всех нормальных автомобилей – без скидки на происхождение. Старт, впрочем, нельзя назвать бодрым – чувствуется, что моторам 1.5 (как 143-сильному с распределенным впрыском, так и 150-сильному с непосредственным впрыском) не хватает тяги на низах. Старт с места до сотни – 10.9-11 с. С двух педалей позволяет показать цифру разгона в 10.4-10.5 секунд, хотя, по словам представителей Haval, на их тестах по замерам выходило 9.8. В это в принципе верится – ведь мы ехали вдвоем, с одним водителем картина изменится.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Да и тяга мотора, конечно, не безгранична, но она есть, и управлять ей неожиданно удобно. Переключения не такие уж быстрые, даже в спорте ничего не меняется, но они плавные и без рывков. А вот ручной режим и подрулевые лепестки тут просто для красоты – попытки пришпорить автомобиль, или потормозить двигателем на горных серпантинах, компьютер с невозмутимым китайским спокойствием просто игнорирует – переключения вниз можно ждать несколько секунд. Техника таким образом себя бережет. Опять же по сравнению с F7, тут нет нелепой четырехсекундной паузы между включением задней передачи и Drive.Выбор режима движения – только на том самом экране, который вызывается свайпом слева направо и моментально пропадает с экрана. Настройка «тяжести» усилителя руля запрятана в меню.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Шасси настроено вполне нормально — на легкую недостаточную поворачиваемость. В предельных виражах автомобиль поначалу скользит четырьмя колесами. При резких знакопеременных маневрах крены существенны, но автомобиль в целом управляется вполне адекватно понятно. Информативность рулевого управления нельзя назвать безупречной, или даже хорошей, но ее хватает для безопасной езды. На асфальте Jolion настроен скорее на комфорт, чем на драйв, и надо сказать, ситуация не меняется, даже когда асфальт становится волнистым или неидеальным. Да, стоит опасаться сочетания высокой скорости и пологих поперечных волн, но любые обычные неровности не транслируются ни седокам, ни на руль.Тормоза явно не созданы для ударных торможений со 140 км/ч, да и на меньшей скорости интенсивность замедления – на грани достаточного по современным меркам.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Версия с шестиступенчатой МКП понравилась меньше роботизированной – есть ощущение, что передачи длинноваты, и чтобы между ними не было разрывов тяги, мотор надо крутить минимум до 4000 об/мин. Я привык, что если машина хоть как-то катится, то можно включать вторую. С «ручным» Haval этот фокус не пройдет –в небольшой подъем на 1000 об/мин на второй передаче машина просто глохнет. Привод коробки нормальный – ход рычага немного больше, чем хотелось бы, но включаются все передачи четко. Невесомая педаль сцепления – малоинформативна.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Шумоизоляция – на хорошем по меркам класса уровне.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Средний расход на переднеприводной машине в режиме город-трасса по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо и обратно составил 8.5 л на 100 км. Все версии Jolion можно заправлять 92-м бензином.

Как едет Jolion с передним и полным приводом по грунтуНачнем с переднеприводной машины.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

По грунтовке можно сайгачить, главное, не поймать камень или огромную яму – в остальных случаях Jolion едет по грунтовке или грейдеру очень неплохо и мягко, несмотря на большие колеса 18-го диаметра с шинами 225/55.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Даже на каменистых дорогах руль не бьется в руках, а пассажирам вполне комфортно. Только немного страшно, ведь на грунте в Jolion проснулся драйв. Даром что переднеприводный, автомобиль позволяет под контрсмещение или просто сброс газа выставиться боком и натурально валить в скольжении, даже без отключения ESP (она вмешивается лишь при намеке на развитие опасного заноса, или когда водитель выкрутил руль с одновременным нажатием газа в пол)! Конечно, есть множество причин, по которым так делать не стоит – например, в результате дрифтов я убил переднюю левую шину, а летящие камни так стучали по днищу, что оставалось лишь надеяться, что они не перебьют ничем не прикрытые топливные трубки. Но это уже драйв!

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Полноприводная машина с 150-сильным моторам показалась чуть более вялой на старте – возможно, дело в лишнем весе компонентов полного привода.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В системе используется гидравлическая муфта с электронным управлением от BorgWarner, для простоты китайцы в своих презентациях называют ее Haldex 5, хотя, конечно, компания Haldex принадлежит BorgWarner уже более десяти лет и давно не производит муфты для легковушек.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Тем не менее, привод работает адекватно, под газом у вас всегда есть тяга сзади. Система стабилизации как-то борется с диагональным вывешиванием, но полноценный тест сделать не удалось — на тестовом маршруте все диагоналки были расположены вниз по склону, и гравитация помогла бы с ними справиться и на переднем приводе.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Но главное, полноприводная машина оказалась еще комфортнее на грунтовках. Секрета тут никакого нет – если на переднеприводных Haval сзади скручиваемая балка, то на полноприводных – многорычажка.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

К сожалению, не было линейки, чтобы измерить заявленный 19-сантиметровый клиренс, но для глубоких колей автомобиль низковат. Из внедорожных режимов у автомобиля только «Снег», и система помощи при спуске. Она позволяет поддерживать заданную скорость, но это не менее 7 км/ч. Но кому-то поможет!

Как работают электронные ассистентыМне было очень интересно посмотреть, как работают «продвинутые китайские ассистенты» на автомобиле ценой в полтора миллиона рублей. Оказалось, как минимум не хуже, чем на существенно более дорогих корейских одноклассниках. Например, рулевой ассистент крутил рулем уверенно даже на извилистой дороге с одной лишь осевой линией разметки. Правда, в какой-то момент он решил поехать на обочину – но так ведут себя любые автомобили с подобными системами.

Если предыдущие Haval истерически визжали при подъезде к впередиидущему авто в абсолютно безобидной ситуации, то тут система настроена без такой истерики – вступает в работу только когда действительно надо.

Адаптивный круиз, предупреждения, автоторможение – все работает, с поправкой «на робота-дурака», которого нельзя оставлять без присмотра.

Придраться можно разве что интерфейсу настроек, а точнее, к его переводу. Например, там есть такая настройка –перед пешеходами «торм» или «не торм». Как-то цинично, не находите? Впрочем, в российском Haval уже заканчивает работу над новым переводом для интерфейса.

Работа автопарковщика однозначно понравилась – автомобиль все делает самостоятельно (от начала движения до постановки на паркинг) и паркуется в несколько приемов очень ровно (притормаживая даже перед низкими бордюрами или вокруг ходят люди), впрочем, выбирая изначально для парковки самые «простые» места. Впрочем, после того как мы заставили всю парковку, Jolion ничего не осталось, кроме как влезть в дырку между двумя авто. Автомобиль запарковался идеально ровно посередине.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Результат работы автопарковщика

Еще одна фишка – «подключенное» приложение MyHaval. С его помощью можно закрывать окна и замки, заводить автомобиль (в том числе есть интервальный режим), настраивать температуру климата и интенсивность обогрева сидений раздельно для водителя и пассажира. Перед каждым действием необходим ввод пин-кода – юзабельность на среднем уровне. Приложение использует родные китайские технологии, так как в Китае давно используются «подключенные» технологии, но хранятся все данные на российских серверах – в Китай ничего не отправляется.

Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Забавно, но при этом некоторые базовые системы настроены хуже «навороченных». Например, у омывателя стекла с 4.5 литровым бачком — веерный распыл, но он не срабатывают после короткого нажатия на рычаг – то есть возможна ситуация, что все стекло у вас покрыто вспененной омывайкой, при этом дворники так не сработали. Для этого требуется более длительное нажатие на рычаг.

Стоит ли покупать Haval Jolion?Формально автомобиль адресован молодой аудитории, и в рекламных материалах используются модные англицизмы – лайкать, драйвить, тестить. Наверное, молодежи действительно проще воспринимать автомобиль как очередной гаджет индустрии IOT, что-то среднее между «умной» колонкой и роботом-пылесосом. Не зря специалисты Haval за ужином с дегустацией как бы невзначай спрашивали у журналистов, будет ли востребована в России система голосового управления (в китайском варианте «джолиона» у голосового ассистента есть даже сканер лица водителя для распознавания его настроения). Но, думаю, все же покупатели будут старше.

Как автомобиль, настроен Jolion неидеально, но далеко не так неряшливо, как Haval F7. Я бы даже сказал, что в данном случае в Haval близко подошли по настройкам к корейским одноклассникам. На этом уже вполне можно ездить. Автомобиль, не имитация! Оснащение – отличное за эти деньги. Все электронные ассистенты реально работают, их наличие за эти деньги — радует.

И пусть Jolion далеко до лучших образцов класса в плане ездовых свойств, у него есть обидные конструктивные и эргономические недоработки, но основные сомнения у меня вызывают результат краш-теста по современной методике, качество металла, узлов и агрегатов, а также гарантии, доступности запасных частей и сервиса. Вместе с тем, нынешних покупателей китайских автомобилей такие мелочи не останавливают – с января по май 2020 года было продано 5219 автомобилей Haval, а годом позже – почти в полтора раза больше, 12726 авто. В компании рассчитывают, что с запуска Jolion показатели вырастут, и на новинку придется не менее трети от общего числа продаж.Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Haval Jolion? Купили бы себе вместо французов или корейцев? Как у китайцев с запчастями, сервисом и гарантией? Жду ваших комментариев!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.