Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.
Спустя месяц ожидания мы наконец заполучили на Jolion новенькие «родные» передние амортизаторы. И теперь чуть меньше удивляемся их цене 19500 рублей за каждый: в дилерском отделе запчастей нам выдали стойки в сборе с пружинами!
В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки
Поскольку правый амортизатор при пробеге 1800 км просто разрушился, в ту стойку мы временно имплантировали патрон Koni. Не потому, что мы не в курсе необходимости менять амортизаторы парами (хотя свежие амортизаторы одной модели в этом правиле исключение), а для исследовательских целей: нам нужно знать, как поведет себя левая «родная» стойка по мере роста ресурсного пробега. А вела себя она, увы, не лучшим образом, заметно меняя характеристики не только по мере износа, но и от нагрева. Это мы заметили при первых же выездах на булыжную дорогу полигона: после одного-двух десятков тряских километров китайские амортизаторы начинают заметно хуже гасить колебания, и подвеска чаще замыкается на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем.
И однажды это привело к серьезным неприятностям. Клевок на раскачке, скользящий удар о выступающий больше других камень — и трещина в легкосплавном корпусе коробки передач на «ресурсном» пробеге 4355 км.
Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия
Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!
Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!
Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.
Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера
Но не было бы счастья! Зато у нас появилась нежданная возможность первыми заглянуть внутрь «робота» GWM 7DCT450. Как мы узнали, разработанного в китайской компании HYCET Transmission с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. Не потому ли китайская коробка с первого взгляда напомнила нам DSG?
Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане
Однако прямых заимствований в китайском агрегате мы не нашли, хотя мотивы фольксвагеновской DQ500 или новейшего ее развития DQ381 прослеживаются. Помимо схожей архитектуры (которая, впрочем, типична для большинства подобных «роботов»), общее — сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну (поэтому китайский агрегат содержит аж семь литров нечасто встречающейся трансмиссионки Shell Spirax S5 DCT11). Весь блок мехатроники, кстати, не скрываясь несет логотип родоначальницы «мокрых» фольксвагеновских DSG, компании BorgWarner. От нее же — и двойное сцепление.
Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner
На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.
Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.
Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны
А вот двигающиеся по направляющим наконечники вилок — не сложной конструкции с обоймой и шариками, как в DQ500, а просто цилиндрики из жесткого пластика. Подобное исполнение наконечников вилок, к слову, встречается и у немцев — в печально известном «сухом» семиступенчатом роботе DQ200. Где и приносит одни из проблем: наконечники перемещаются по направляющим, выполненным прямо в алюминии корпуса, и поэтому со временем изнашивают его — вилки начинают перекашиваться. Конструкторы китайской коробки поступили грамотнее, установив в направляющие алюминиевого корпуса стальные втулки, которым износ от пластика не грозит.
Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе
Нет и другого проблемного места коробки DQ500 — радиально-упорных конусных подшипников валов. Которые предполагают установку с преднатягом, из-за чего со временем изнашиваются их нагруженные посадочные места в алюминии корпуса. При разработке китайского агрегата инженеры явно учли эту слабость и поступили так же, как их немецкие коллеги в новейшем «роботе» DQ381, — использовав радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими, кстати, и механические потери в коробке меньше. Но выше требования как к качеству изготовления самих подшипников, так и к их смазке. Не промахнулись ли с этим китайские разработчики? Надеемся, узнаем по окончании нашего ресурсного пробега.
Расходы на автомобиль Haval Jolion | |
---|---|
На что потрачено | Сумма, руб. |
Амортизатор передний | 39000 |
Тормозные колодки | 10100 |
Защита моторного отсека | 6750 |
Итого расходов | 55850 |
А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.
Благо мерседесовские амортизаторы нам ждать не пришлось. Хотя цены тоже о-го-го — 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом «каршерингового» пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний прежние выступили неплохо — в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров.
Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван
Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.
А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.
Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем
В итоге же без учета расходов на топливо Mercedes GLA после покупки уже обошелся нам в 135450 рублей, тогда как Haval Jolion вытянул лишь 55850 рублей — с учетом того, что с ремонтом корпуса коробки мы справились своими силами. Главное, чтобы «робот» не сломался по-настоящему, — ведь на агрегат GWM 7DCT450, который устанавливается не только на Jolion, но еще и на модели F7/F7x, в России днем с огнем не сыскать ни запчастей, ни даже сервисных мануалов!
А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.
Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLA | |
---|---|
На что потрачено | Сумма, руб. |
Тормозные колодки | 3400 |
Тормозные диски | 7200 |
Датчик износа колодок | 350 |
Тяги стабилизатора | 2900 |
Наконечники рулевых тяг | 6700 |
Термостат | 10500 |
Щетки стеклоочистителя | 2650 |
Шины | 40000 |
Опоры передних стоек | 19500 |
Амортизаторы задние | 32800 |
Опора силового агрегата | 9450 |
Итого расходов | 135450 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||
Haval Jolion | Mercedes-Benz GLA 200 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187,7 | 204,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,6 | 3 |
0—100 км/ч | 10,8/11,8* | 8,6/9,9* | |
0—150 км/ч | 32,8 | 19,6 | |
0—200 км/ч | — | 65,21 | |
на пути 400 м | 17,7 | 16,3 | |
на пути 1000 м | 33,2 | 29,9 | |
60—100 км/ч (D) | 6,7 | 4,9 | |
80—120 км/ч (D) | 9 | 6,4 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 706 | 650 |
130—80 км/ч | 983 | 1008 | |
160—80 км/ч | 1467 | 1528 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 38,6 | 33,7 |
замедление, м/с2 | 10 | 11,4 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 88 | 77,1 |
замедление, м/с2 | 9,8 | 11,3 | |
* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги |
Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста
Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.
Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.
У всех китайских автомобилей есть одна общая проблема: как о них ни пиши — большинство комментариев будут негативными. Заметил положительные стороны — продался китайцам, нашел косяки — заплатили японские или корейские конкуренты… Жаль, денег от этих комментов у меня не прибавится, иначе я бы купил теще Haval Jolion вместо ее подержанной Hyundai Creta.
Долговечность и надежность в «советском» понимании, когда одну машину покупали на всю жизнь, ее не интересуют, ведь она не ездит на автомобилях, у которых кончилась заводская гарантия, страхуется только по КАСКО и обслуживается у официальных дилеров. Основные требования — кроссовер с автоматом.
— С каким конкретно — классическим гидротрансформатором, вариатором или роботом?— Ну, с тем у которого две педали и бензиновый двигатель.— Вам турбо или атмосферник, какой литраж, мощность?— Такой, чтобы соляркой не воняло.— А салон?— Побольше, в моей “Крете” мужу, внуку и большой собаке тесно.— Ну а привод-то передний или полный?— А с каким я не буду задевать за стыки бетонных плит по дороге на дачу?— Так это не привод, а клиренс!— Вот-вот, с клиренсом и купи. И чтобы голубенький — черные терпеть не могу!
Сегодня не только молодежь, на которую в первую очередь рассчитывают китайцы из Haval, относится к автомобилю так же, как к любому другому гаджету — будь то сотовый телефон или стиральная машинка. Массовому потребителю важно, чтобы товар был удобным, функциональным, выглядел модно, современно, и с этим у Haval Jolion полный порядок.
Haval Jolion построен на платформе L.E.M.O.N. как и Haval H6 третьего поколения. Впереди — стойки МакФерсон, сзади у переднеприводных версий полунезависимая подвеска, у полноприводных — многорычажная
Ну, почти полный, во всяком случае, свежая, но не радикальная внешность наверняка придется по вкусу не только поколению “зумеров” но и их родителям. К тому же доля высокопрочных сталей в кузове “Джолиона”, построенного на новой платформе L.E.M.O.N. — более 70%, пол из стального листа переменной толщины, стойки с порогами выполнены единой деталью, а внешние панели оцинкованы до линии остекления, то есть кузов получился жестким и устойчивым к коррозии. Однако, некоторые автомобильные обозреватели сразу накинулись на отсутствие в “лимонной” платформе настройки руля по вылету, минуя эти технические подробности. На мой взгляд — зря.
Интересные варианты сочетания цветов делают интерьер Джолиона богаче.
Мне с моим ростом 183 см довольно легко удалось настроить водительское кресло так, чтобы по дороге не хотелось постоянно что-то подправить. Даже отсутствие поясничного подпора не очень расстроило, а то, что руль кому-то показался слишком тонким, я узнал только из репортажей коллег после теста в Краснодарском крае, по мне — руль как руль, из рук не выскальзывает.
На руле есть лепестки ручного переключения передач семиступенчатого робота с двумя мокрыми сцеплениями
Водительское кресло с электроприводами
Абсолютно ровный пол во втором ряду только у переднеприводных версий, но и с полный приводом трансмиссионный тоннель совсем небольшой. В любом случае места сзади пожалуй не меньше, чем в представительском кроссовере
Багажник не больше чем у Креты, объем при сложенных задних сиденьях — 1133 литра
За баранкой я чувствовал себя вполне комфортно, зато уже на выезде из Анапского аэропорта пожаловался на слишком резкую педаль газа. По рации мне подсказали — в меню есть несколько режимов ее настройки.
В верхней комплектации полностью цифровая и не слишком читабельная приборка. Из трех режимов отображения выбирайте тот, в котором легче следить за скоростью
Режимы движения так же отображаются на приборке
У меня стоял “спорт”, попробовал стандартный — тоже резковато. Самым удобным, как ни странно, оказался “экологичный” режим — в нем отклик и не заторможенный и плавный. Дополнительно можно выбрать “легкий”, “комфортный” или “спортивный” режим электроусилителя рулевого управления. Комбинация “экологичного” газа со “спортивной” баранкой понравилась больше всего. И, кстати, среди ездовых режимов есть еще “снег”, правда, в отсутствие снега он по ощущениям ничем не отличается от стандартного.
На трассе к семиступенчатой роботизированной коробке передач с двумя мокрыми сцеплениями нет претензий, но в городе стоит быть аккуратнее на перекрестках и не пытаться резко встроиться в поток с места — на старте в любом режиме РКП есть задержка в реакции на нажатие педали газа.
Курсовая устойчивость хорошая, подвеска не испугала сильными поперечными кренами, но перед лежачими полицейскими лучше тормозить заранее — запас энергоемкости небольшой, “Джолион” предпочитает ровный асфальт, впрочем, как и большинство городских кроссоверов, тем более с передним приводом. Главное — мотора хватает не только чтобы удержаться в потоке.
Под капотом всех переднеприводных Haval Jolion стоит 143 — сильный бензиновый турбомотор GW4G15K объемом 1497 см2 с распределенным впрыском. Этот двигатель я хорошо знаю по предшественнику “Джолиона” — кроссоверу Haval H2, на котором съездил из Москвы в Ереван пару лет назад и прокатился по горным селам Армении. Разгон до сотни по официальным данным — 9.8 секунды. Не факт, что “Джолион” на самом деле выходит из десяти секунд, но планировать каждый обгон глубоко заранее не приходится.
Бесконечная шайба селектора КП требует привыкания, но достаточно удобна. Кроме полки с бесконтактной зарядкой, есть место для второго смартфона
Иконки на сенсорной панели быстрых клавиш совсем не видны при естественном дневном освещении
Лепестки РКП на руле удобные, но тормозит двигателем Джолион не слишком уверенно
В подвале двухэтажного центрального тоннеля — два USB порта и розетка 12 Вольт. Для задних пассажиров тоже имеются две USB розетки
Отдельная розетка для питания видеорегистратора за зеркалом заднего вида — очень удобное решение
Впрочем, наша “многокамерная” реальность к гонкам не располагает. Основное преимущество Haval Jolion в движении под зорким оком многочисленных комплексов видеофиксации — возможность включить адаптивный круиз-контроль, настроить удобную дистанцию до впереди идущего автомобиля и расслабиться, держась за руль хотя бы одной рукой, чтобы ассистент движения в полосе чувствовал, что вы еще не заснули, ведь этот электронный помощник не всегда замечает разметку иногда может “пропустить” поворот.
У Хавейл Джолион огромное количество электронных ассистентов, например, он может сам подвинуться в полосе, чтобы не прижиматься к соседнему грузовику
Кстати, топовые комплектации “Хавейл Джолион” дадут фору некоторым конкурентам из С-класса по количеству электронных ассистентов: кроме адаптивного круиз-контроля с функцией возобновления движения после остановки и ассистента удержания в центре полосы, здесь есть регулируемый проекционный дисплей, транслирующий информацию на лобовое стекло, система предупреждения о столкновении с впереди идущим автомобилем, помощь при выезде с парковки задним ходом, предупреждение об опасности при открытии дверей и даже поперечная и продольная автопарковка. Ну а качество картинки с четырех видеокамер кругового обзора просто поразительное для бюджетного кроссовера.
Качество картинки с камер кругового обзора — отличное даже без скидок на бюджетность кроссовера
12.3 дюймовый экран мультимедийки без задержек откликается на нажатия
Мультимедийка в топе идет с 12.3 — дюймовым дисплеем, есть беспроводная зарядка, масса USB-портов, полностью цифровая приборка, причем графика везде очень качественная — четкая, полноцветная и контрастная.
Экран настроек климата выводится свайпом по краю монитора
Так же имеется двухзонный климат, электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях, автодоводчики стекол всех дверей с функцией антизажима, тонировка и электроскладывание зеркал заднего вида.
С помощью приложения MY HAVAL можно дистанционно управлять запуском и временем работы двигателя, закрытием окон, центральным замком, настройками кондиционера, обогрева сидений, получится даже найти автомобиль на парковке.
Хавейл Джолион чувствует себя уверенно на ровных грунтовках
А вот чего в топовых “Джолионах” нет — так это кнопок. За исключением расположенной по центру торпедо “аварийки”, практически все управление сенсорное, кстати, красивая накладка с “быстрыми клавишами” под монитором фактически бесполезна — днем индикации не видно ни при ярком, ни при рассеянном облаками свете, так что за любой мелочью приходится лазить в меню.
Для консерваторов в гамме цветов оставили черный, но Джолиону он совсем не к лицу
Привыкнуть можно, главное — перестать путать меню подключенного через Android Auto или Apple CarPlay смартфона с основным. Признаюсь, мне понадобилось больше получаса, чтобы освоиться окончательно, из-за этого я даже потерял маршрут на Google — картах, и к виноградникам Абрау-Дюрсо, где нас ждали полноприводные Haval Jolion, приехал одним из последних.
Вывесить Джолион очень легко, подвеска не отличается длинноходностью
В отличие от переднеприводных “Джолионов” с задней полунезависимой подвеской, к полному приводу полагается многорычажка и даже другой мотор — 150-сильный бензиновый двигатель GW4G15D с турбонаддувом, как у Haval F7 и F7x. Поездить удалось только по грунтовкам среди виноградных плантаций — полноприводники были еще без номеров. Все, что можно сказать по результатам короткого первого знакомства — до дачи доедете с комфортом. На скорости около 40 — 50 км/ч не напрягают ни тряска на мелких неровностях, ни летящий в колесные арки гравий — шумоизоляция у Haval Jolion хорошая. Многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением BorgWarner (Haldex 5) без задержек передает назад крутящий момент, противобуксовочная система вовремя подтормаживает вывешенные колеса.
На сухом рельефе диагоналка не страшна, но лезть в грязь с паспортным клиренсом 190 мм я бы не решился. Принудительной блокировки муфты нет, к тому же днище не ровное, большой передний свес, длинная колесная база. А вот ассистент спуска, на удивление, имеется, причем работает он отлично, если нелегкая все же занесет в буераки — на него можно положиться.
Легкое бездорожье — не помеха, хотя в таких местах лучше не валить ходом. Реальный клиренс — около 175 мм, свесы длинные, снизу мотор защищает только тонкий пыльник, дно не ровное
Честно скажу, за полный привод я бы не переплачивал — нарядному городскому кроссоверу он не нужен, мы и на переднем пробирались по грунтовкам без всяких проблем.
Очень люблю такие виды сверху — достаточно поднять коптер чуть повыше, чтобы оценить масштабы виноградников Абрау-Дюрсо
Версии 4х4 стоят от 1 509 000 до 1 679 000 рублей в зависимости от комплектации, а очень хорошо оснащенный топовый Premium обойдется в 1 559 000 рублей без доплаты за полный привод и 150 — сильный мотор, не дающий явных преимуществ в динамике. Самыми востребованными наверняка будут переднеприводные комплектации с семиступенчатым “роботом” с двумя “мокрыми” сцеплениями — даже в базе Comfort по цене 1 289 000 рублей есть дисковые тормоза на всех колесах, климат-контроль, электроручник, электрозеркала с подогревом, бесключевой доступ, запуск кнопкой, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth. «Входной» ценник на Джолион с шестиступенчатой механикой — 1 189 000 рублей, на сотню дешевле.
К тому же у переднеприводных Haval Jolion сзади абсолютно ровный пол — трансмиссионного тоннеля нет вообще, а места столько, что развалившись на удобном диване и опершись на широченный подлокотник я решительно заявил, что за руль больше не сяду и открыл прихваченное из Абрау-Дюрсо шампанское.
На мой взгляд, у маркетологов Haval тоже есть повод выпить — за удачу. По цене, размерам и оснащению Haval Jolion — одно из лучших предложений на рынке и у него есть реальный шанс попортить нервы даже новому Hyundai Creta.
Что скажете, уважаемые читатели? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, взяли бы себе Haval Jolion? А если уже купили Джолион или другой Хавейл — делитесь впечатлениями!
Технические характеристики Haval Jolion 4х2 МКП (в скобках 4х2 РКП)
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 4472 / 1841 / 1574
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная/полная масса, кг 1420/1740 (1445/1765)
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1497
Мощность, л.с. при об/мин 143 / 5600-6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 210 / 2000-4400
Коробка передач МКП6 (РКП7)
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива в смешанном режиме, л. на 100 км 7.5 (8.1)
Запас топлива, л 55
Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л. 1133
Стоимость базовой комплектации, руб. 1 189 000 (1 289 000)
Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.
Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?
Ну смотрите сами, в анфас чистый кайф, с прямыми углами и ломающимися гранями, где гармонично разместилась массивная хромированная решетка радиатора и полностью светодиодная оптика, с вертикальными светодиодными огнями (передние фары кстати по 50.000 рубликов!).
А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.
Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)
В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4.4 метра, в ширину 1.8 метра, и в высоту почти 1.6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.
Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе.Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)
На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1.2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1.5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Следующая комплектация обойдется уже в 1.3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями.За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.
На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1.6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…Но давайте обо всем по порядку.
К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается.Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.
Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки.Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.
Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!
Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим.Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!
Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.
Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?Там же!
А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!Carplay только проводной, но работает исправно.
Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель.Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится.Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)
Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.
Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.
Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.
Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)
Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.
Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.
Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.
Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал.В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.
На данном этапе, автомобили собирают и красят из готовых китайских комплектов, но в ближайшей перспективе перейдут на полный цикл. Из отечественных компонентов на глаза попался только аккумулятор, но со временем должны довести до существенных 50%.
По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.
Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо.Чудеса)
Ну и что же по факту?В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс.А вы что думаете?
Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)Если бы они уложились от 1 млн до 1.5 было бы всем значительно проще)
Новый китайский кроссовер Haval Jolion на улицах курортных краснодарских городков вызывает неподдельный интерес. Это неудивительно – за цену корейского или французского кроссовера B-класса китайцы предлагают более крупный (4472x1841x1574 мм, колесная база 2700 мм) автомобиль, к тому же, оснащенный современными ассистентами. Базовая машина – 1 189 000 рублей, тестовая топ-версия на переднем приводе – 1 559 000 рублей, а топовая полноприводная модель – 1 679 000 рублей.
Видео-обзор Haval Jolion
Прием «больше наворотов за меньшие деньги» для китайцев не новый, и далеко не всегда удачный – например, «выпеченный» по этому рецепту Haval F7 разочаровывал почти во всем. Что получилось на этот раз?
Внешний видДизайн Jolion –ненавязчивый и незапоминающийся сборник цитат. Впрочем, аккуратно собранный и хорошо покрашенный.
Запомнить автомобиль можно лишь благодаря бумерангам светодиодных ДХО, и Г-образным задним фонарям, отдаленно похожим на «кадиллаковские». LED-оптика начинается со средней комплектации Elite. Фары без адаптива и авто-дальнего, световой поток модуля ближнего света малый (<2300 лм), чем объясняется и отсутствие омывателя. Светят хорошо.
Как и в случае с F7, широкая корма дисгармонирует с узкой тележкой – колеса утоплены глубоко в крылья, так что вид сзади – не конек этого автомобиля.
Много, много хрома – что же будет с ним после первой зимы? В российском представительстве Haval уверяют, что производитель все предусмотрел, и используется стойкое к нашим реагентам покрытие. Ну, а если что-то случится – обещают рассматривать гарантийные обращения.
У Jolion нет защитных накладок (ни черных, ни крашеных) по низу переднего бампера (под задним – есть), на арках или порогах. Которые, кстати, не прикрыты дверями – это значит, что об них легко будет испачкать ноги. Сразу несколько не лучших решений. В Haval парируют — кроссовер позиционируется иначе, чем F7, более как городская модель. Видимо, они забыли, как выглядят наши города зимой или в плохую погоду?
А может, и правда дело в маркетинге? Ведь внутренних полостей дверей антикор буквально сочится, залито от души. Днище также защищено, швы закрыты герметиком. Вот только в задних арках вокруг болтов на всех машинах – неаккуратные проплешины, и так на всех тестовых машинах.
Под днищем – нет металлической защиты двигателя, ничем не прикрыт пластиковый бак объемом, равно как и идущие от него топливные трубки.
К слову, о сборке – пока процент локализации сравнительно невысок, но уже сейчас кузова сваривают и окрашивают на заводе Haval под Тулой. Пока – из китайской штамповки, но скоро будут штамповать сами. В ближайшей перспективе – открытие там же завода двигателей.
Двери нормальные по ширине, открываются на достаточно большой угол, стойкость фиксаторов средняя. Сами двери тяжелые (шумка?), закрываются мягко и благородно, не только по сравнению с ценовыми конкурентами, но и, например, с новой Audi Q3.
Интерьер
Салон Jolion выглядит неплохо, и качественно собран из неплохих материалов.
Легкий фенольный запах почудился мне лишь в самом начале знакомства, и больше я его не замечал. Верх и центральная часть передней панели мягкие, дверные карты дубовые, но с мягкими накладками. Кинематика дефлекторов без нареканий, сборка плотная без сверчков.
Кресла нормальные широкие, мягкие, но не такие аморфные, как на F7, водительское на тестовой машине в топ-версии Premium – с электроприводом. Диапазон регулировки по высоте радует, можно сесть по легковому низко.
Варианты цветового решения салона
Руль тонковат, но адекватен по форме и диаметру. Кнопки на спицах сгруппированы нормально, в отличие от F7, где руль физически невозможно держать правильным хватом, чтобы при этом не нажимать на все кнопки подряд.
Расстраивает, что нет регулировки руля по вылету – очевидно, это помешает многим водителям устроиться тут удобно, хотя у меня с ростом 172 никаких проблем не было.
При настройке посадки с зеркала сразу же отвалился силиконовый бортик. Убрали в бардачок – на скорость не влияет!
Управление АКП –крутилка с кнопкой паркинга наверху. Вроде все удобно, но попасть на «бесконечном» и мелкодискретном регуляторе в нейтраль совсем непросто. С драйвом и задним ходом все проще – просто крутишь регулятор в нужную сторону на любое число щелчков. Если открыть водительскую дверь на включенной передаче, паркинг включается автоматически. Ручник на всех версиях – электромеханический с автохолдом.
Рядом с селектором есть отсек для мелочей, удобные слоты для смартфона и парковочных карт. За ними – «полочка» беспроводной зарядки.
Скрывающий бокс подлокотник на широком центральном тоннеле не регулируется по вылету. Ниша с двумя разноразмерными подстаканниками закрывается крышкой. Есть беспроводная зарядка, в просторном, ограниченном бортиками «китайском» подполе – два разъема USB (верхний – для синхронизации с ГУ). У машин с МКП подпола нет, как нет и центральных воздуховодов для задних пассажиров.
Цифровая приборка на машинах топ-комплектации читается нормально, хотя графика не блещет разнообразием; например, вывести на экран отдельную шкалу тахометра невозможно.
Салон автомобиля с МКП в комплектации Elite выглядит иначе — тут меньше экран ГУ, нет подпола, аналоговая приборка и центральная панель кнопок. И это к лучшему!
Аналоговая приборка с четной оцифровкой спидометра на машинах младшей и средней комплектации – классика жанра.
В обоих случаях стекло над приборкой слегка бликует. В топ машинах есть даже проекционный дисплей, информативный, яркий, с обилием настроек. Жаль только, что у нас он дважды отключался и появлялся снова лишь после перезагрузки. Амбиентной подсветки нет даже в топе, что странно.
В базе у Jolion четыре подушки безопасности, в топе – шесть. Запуск кнопкой – во всех версиях, а вот бесключевой доступ с бесконтактными сенсорами в ручках передних дверей – в верхних.
Второй ряд и багажникЗадняя дверь открывается достаточно широко, высокий проем, достаточно места для троих. Сам за собой легко сажусь нога на ногу (рост 172), но регулировки наклона спинки тут нет.
Стоит отметить, что высота тоннеля на передне- и полноприводных машинах разная — на 2WD его почти нет. Подстаканники в подлокотнике – уже в базе. Есть трехступенчатый подогрев, причем не только подушек, но и спинок.
Центральные воздуховоды, как уже было сказано выше, только на машинах с роботом.
Багажник небольшой, но качественно отделанный. Полка жесткая. Под поликом – есть шумка, над ней поддон с докаткой. Пневмоупоры крышки мощные – сами тянут дверь вверх при открытии.
ОснащениеНад панелью возвышается горизонтально-ориентированный экран с диагональю 12.3 дюйма. Качество графики и разрешение отличное, как и угол обзора. Быстродействие системы от Harman на высоте, а качеству и разрешению картинки с камер кругового обзора могут позавидовать владельцы автомобилей в несколько раз дороже. Вот бы еще у задней камеры был омыватель!
Графика и насыщенность меню неплохая, «смартфонная», хотя переводы требуют доработки (она уже почти завершена, и системы можно будет обновить)
Аналогия со смартфоном – не только в высоком качестве экрана и графики, но и в размере пунктов меню.
Все кнопочки в меню мелкие, и если в случае с настройками, которые вы делаете на стоянке, в этом нет ничего страшного, то в случае регулировки климата на ходу это уже становится проблемой.
Вызвать климатическую панель при включенной синхронизации Apple Car Play или Android Auto можно тремя путями: сделав свайп статусной строки сверху, и попытаться успеть попасть в крошечные показатели температуры, пока она не исчезнет с экрана (это пара секунд). Либо коснутся сенсорных клавиш AC или вентиляции на сенсорной панели под экраном – но при этом выключится либо вентиляция, либо кондиционер.
Настраивать температуру климата на ходу сложно, даже несмотря на то, что есть два способа это сделать – нажимать на крошечные + и -, или пальцем провести вертикально по линейке температуры. Благо, что сам по себе раздельный климат работает адекватно, и необходимости регулировки у нас не было в разное время суток при разной погоде.
При использовании нижней части сенсорного экрана, часто непроизвольно касаешься сенсорных кнопок (например, включения камер или автопарковщика).
Примечательно, что в младших версиях экран хоть и меньше, но практически не уступает такой же по качеству, графике и быстродействию. Элементы управления на нем также мельче, поэтому все высказанные выше критические замечания тут еще более актуальны. Встроенного модема ни в том, ни в другом устройстве я не нашел. Качество звучания музыки в китайском «топе» – откровенно так себе, не сравнить с системами Bose на одноклассниках.
Мы тестировали машины в топовом исполнении Premium с передним приводом. У таких машин – максимум из доступного на данный момент оборудования, включая разнообразные системы помощи при вождении – как предупреждающие (например, об объектах в мертвой зоне, при выезде с парковки, перед открытием двери и так далее), так и самостоятельно контролирующие движение при активации – включая активный рулевой ассистент с функцией удержания в полосе и возврата в полосу после обгона. Система может работать совместно с активным круизом – практически, как автопилот. Есть автоторможение, распознавание знаков, и автопарковщик. Как работают эти системы? Ответ – после «ездовой» части тест-драйва.
В базе – четыре подушки безопасности, в топе добавляются шторки спереди.
Как едет Haval Jolion?Двигатель запустился мягко, его звук приглушен.
На переднеприводных машинах стоит 143 сильный турбомотор 1.5 с распределенным впрыском, на 4WD — совершенно другой 1.5 турбо с прямым впрыском, выдающий 150 л.с. Воздухозаборник расположен достаточно высоко – под кромкой капота. Вот только если крепко нырнуть, и ехать слишком медленно, и вода попадет в моторный отсек, генератор окажется под водой раньше. Также обращает на себя странное крепление распорки стоек – всего на один болтик. Возможно, большого влияния на жесткость кузова она не оказывает? Так или иначе, результатов краш-теста китайцы не показывают. И да, на всякий случай заглянул под столь же тяжелый капот, и тоже без газовых упоров, тестового Eclipse Cross. Там и растяжка стоек с опорой на всю плоскость стакана, и дедовских винтовых хомутов, как на Jolion, не обнаружилось.
По сравнению со своим старшим братом, Jolion способен плавно тронуться с места даже в спорт-режиме – при той оговорке, что в «спорте» система почему-то дольше удерживает передние колеса автохолдом, и старт получается немного резче.
В нормальном режиме плавность трогания на уровне всех нормальных автомобилей – без скидки на происхождение. Старт, впрочем, нельзя назвать бодрым – чувствуется, что моторам 1.5 (как 143-сильному с распределенным впрыском, так и 150-сильному с непосредственным впрыском) не хватает тяги на низах. Старт с места до сотни – 10.9-11 с. С двух педалей позволяет показать цифру разгона в 10.4-10.5 секунд, хотя, по словам представителей Haval, на их тестах по замерам выходило 9.8. В это в принципе верится – ведь мы ехали вдвоем, с одним водителем картина изменится.
Да и тяга мотора, конечно, не безгранична, но она есть, и управлять ей неожиданно удобно. Переключения не такие уж быстрые, даже в спорте ничего не меняется, но они плавные и без рывков. А вот ручной режим и подрулевые лепестки тут просто для красоты – попытки пришпорить автомобиль, или потормозить двигателем на горных серпантинах, компьютер с невозмутимым китайским спокойствием просто игнорирует – переключения вниз можно ждать несколько секунд. Техника таким образом себя бережет. Опять же по сравнению с F7, тут нет нелепой четырехсекундной паузы между включением задней передачи и Drive.Выбор режима движения – только на том самом экране, который вызывается свайпом слева направо и моментально пропадает с экрана. Настройка «тяжести» усилителя руля запрятана в меню.
Шасси настроено вполне нормально — на легкую недостаточную поворачиваемость. В предельных виражах автомобиль поначалу скользит четырьмя колесами. При резких знакопеременных маневрах крены существенны, но автомобиль в целом управляется вполне адекватно понятно. Информативность рулевого управления нельзя назвать безупречной, или даже хорошей, но ее хватает для безопасной езды. На асфальте Jolion настроен скорее на комфорт, чем на драйв, и надо сказать, ситуация не меняется, даже когда асфальт становится волнистым или неидеальным. Да, стоит опасаться сочетания высокой скорости и пологих поперечных волн, но любые обычные неровности не транслируются ни седокам, ни на руль.Тормоза явно не созданы для ударных торможений со 140 км/ч, да и на меньшей скорости интенсивность замедления – на грани достаточного по современным меркам.
Версия с шестиступенчатой МКП понравилась меньше роботизированной – есть ощущение, что передачи длинноваты, и чтобы между ними не было разрывов тяги, мотор надо крутить минимум до 4000 об/мин. Я привык, что если машина хоть как-то катится, то можно включать вторую. С «ручным» Haval этот фокус не пройдет –в небольшой подъем на 1000 об/мин на второй передаче машина просто глохнет. Привод коробки нормальный – ход рычага немного больше, чем хотелось бы, но включаются все передачи четко. Невесомая педаль сцепления – малоинформативна.
Шумоизоляция – на хорошем по меркам класса уровне.
Средний расход на переднеприводной машине в режиме город-трасса по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо и обратно составил 8.5 л на 100 км. Все версии Jolion можно заправлять 92-м бензином.
Как едет Jolion с передним и полным приводом по грунтуНачнем с переднеприводной машины.
По грунтовке можно сайгачить, главное, не поймать камень или огромную яму – в остальных случаях Jolion едет по грунтовке или грейдеру очень неплохо и мягко, несмотря на большие колеса 18-го диаметра с шинами 225/55.
Даже на каменистых дорогах руль не бьется в руках, а пассажирам вполне комфортно. Только немного страшно, ведь на грунте в Jolion проснулся драйв. Даром что переднеприводный, автомобиль позволяет под контрсмещение или просто сброс газа выставиться боком и натурально валить в скольжении, даже без отключения ESP (она вмешивается лишь при намеке на развитие опасного заноса, или когда водитель выкрутил руль с одновременным нажатием газа в пол)! Конечно, есть множество причин, по которым так делать не стоит – например, в результате дрифтов я убил переднюю левую шину, а летящие камни так стучали по днищу, что оставалось лишь надеяться, что они не перебьют ничем не прикрытые топливные трубки. Но это уже драйв!
Полноприводная машина с 150-сильным моторам показалась чуть более вялой на старте – возможно, дело в лишнем весе компонентов полного привода.
В системе используется гидравлическая муфта с электронным управлением от BorgWarner, для простоты китайцы в своих презентациях называют ее Haldex 5, хотя, конечно, компания Haldex принадлежит BorgWarner уже более десяти лет и давно не производит муфты для легковушек.
Тем не менее, привод работает адекватно, под газом у вас всегда есть тяга сзади. Система стабилизации как-то борется с диагональным вывешиванием, но полноценный тест сделать не удалось — на тестовом маршруте все диагоналки были расположены вниз по склону, и гравитация помогла бы с ними справиться и на переднем приводе.
Но главное, полноприводная машина оказалась еще комфортнее на грунтовках. Секрета тут никакого нет – если на переднеприводных Haval сзади скручиваемая балка, то на полноприводных – многорычажка.
К сожалению, не было линейки, чтобы измерить заявленный 19-сантиметровый клиренс, но для глубоких колей автомобиль низковат. Из внедорожных режимов у автомобиля только «Снег», и система помощи при спуске. Она позволяет поддерживать заданную скорость, но это не менее 7 км/ч. Но кому-то поможет!
Как работают электронные ассистентыМне было очень интересно посмотреть, как работают «продвинутые китайские ассистенты» на автомобиле ценой в полтора миллиона рублей. Оказалось, как минимум не хуже, чем на существенно более дорогих корейских одноклассниках. Например, рулевой ассистент крутил рулем уверенно даже на извилистой дороге с одной лишь осевой линией разметки. Правда, в какой-то момент он решил поехать на обочину – но так ведут себя любые автомобили с подобными системами.
Если предыдущие Haval истерически визжали при подъезде к впередиидущему авто в абсолютно безобидной ситуации, то тут система настроена без такой истерики – вступает в работу только когда действительно надо.
Адаптивный круиз, предупреждения, автоторможение – все работает, с поправкой «на робота-дурака», которого нельзя оставлять без присмотра.
Придраться можно разве что интерфейсу настроек, а точнее, к его переводу. Например, там есть такая настройка –перед пешеходами «торм» или «не торм». Как-то цинично, не находите? Впрочем, в российском Haval уже заканчивает работу над новым переводом для интерфейса.
Работа автопарковщика однозначно понравилась – автомобиль все делает самостоятельно (от начала движения до постановки на паркинг) и паркуется в несколько приемов очень ровно (притормаживая даже перед низкими бордюрами или вокруг ходят люди), впрочем, выбирая изначально для парковки самые «простые» места. Впрочем, после того как мы заставили всю парковку, Jolion ничего не осталось, кроме как влезть в дырку между двумя авто. Автомобиль запарковался идеально ровно посередине.
Результат работы автопарковщика
Еще одна фишка – «подключенное» приложение MyHaval. С его помощью можно закрывать окна и замки, заводить автомобиль (в том числе есть интервальный режим), настраивать температуру климата и интенсивность обогрева сидений раздельно для водителя и пассажира. Перед каждым действием необходим ввод пин-кода – юзабельность на среднем уровне. Приложение использует родные китайские технологии, так как в Китае давно используются «подключенные» технологии, но хранятся все данные на российских серверах – в Китай ничего не отправляется.
Забавно, но при этом некоторые базовые системы настроены хуже «навороченных». Например, у омывателя стекла с 4.5 литровым бачком — веерный распыл, но он не срабатывают после короткого нажатия на рычаг – то есть возможна ситуация, что все стекло у вас покрыто вспененной омывайкой, при этом дворники так не сработали. Для этого требуется более длительное нажатие на рычаг.
Стоит ли покупать Haval Jolion?Формально автомобиль адресован молодой аудитории, и в рекламных материалах используются модные англицизмы – лайкать, драйвить, тестить. Наверное, молодежи действительно проще воспринимать автомобиль как очередной гаджет индустрии IOT, что-то среднее между «умной» колонкой и роботом-пылесосом. Не зря специалисты Haval за ужином с дегустацией как бы невзначай спрашивали у журналистов, будет ли востребована в России система голосового управления (в китайском варианте «джолиона» у голосового ассистента есть даже сканер лица водителя для распознавания его настроения). Но, думаю, все же покупатели будут старше.
Как автомобиль, настроен Jolion неидеально, но далеко не так неряшливо, как Haval F7. Я бы даже сказал, что в данном случае в Haval близко подошли по настройкам к корейским одноклассникам. На этом уже вполне можно ездить. Автомобиль, не имитация! Оснащение – отличное за эти деньги. Все электронные ассистенты реально работают, их наличие за эти деньги — радует.
И пусть Jolion далеко до лучших образцов класса в плане ездовых свойств, у него есть обидные конструктивные и эргономические недоработки, но основные сомнения у меня вызывают результат краш-теста по современной методике, качество металла, узлов и агрегатов, а также гарантии, доступности запасных частей и сервиса. Вместе с тем, нынешних покупателей китайских автомобилей такие мелочи не останавливают – с января по май 2020 года было продано 5219 автомобилей Haval, а годом позже – почти в полтора раза больше, 12726 авто. В компании рассчитывают, что с запуска Jolion показатели вырастут, и на новинку придется не менее трети от общего числа продаж.Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Haval Jolion? Купили бы себе вместо французов или корейцев? Как у китайцев с запчастями, сервисом и гарантией? Жду ваших комментариев!
На радость поклонников китайских автомобилей, которых с каждым днем становится, кажется, все больше, компания Haval выкатила в России кроссовер Jolion. Зачем «поднебесному» автостроителю понадобился еще один компактный SUV в модельном ряду, в чем новинка выигрывает у своих конкурентов и, наконец, что покупателям предлагают за нескромные 1 189 000 рублей, рассказывает портал «АвтоВзгляд», посетивший столичную презентацию модели.
Итак, встречайте: компактный кроссовер Haval Jolion — российская версия китайского Chulian, сменившего на боевом посту модель H2. У себя на родине SUV носит поэтичное название «Первая любовь». Предполагалось, что и на отечественный рынок он ворвется под именем First Love, но что-то пошло не так, и новинку нарекли «Джолион» (с ударением на первый слог) — это тандем английских слов Joy (радость) и Lion (лев).
«Радостный лев» базируется на модульной платформе L. E. M. O. N. — той же «тележке», что лежит в основе старшего H6. Среди ее главных преимуществ называются расширенное применение высокопрочных сталей и повышенная жесткость кузова (читай — более высокий уровень безопасности). Автомобиль чуточку крупнее своих конкурентов: его габариты — 4472/1841/1619 мм при колесной базе в 2700 мм.
В движение Haval Jolion, ориентированный на Россию, приводится 1,5-литровым турбомотором, выдающим 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Увы, иных вариантов силовых агрегатов не предусмотрено, зато покупатель может выбрать коробку передач — шестиступенчатую «механику» или семидиапазонный «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа.
По словам самих китайцев, Jolion довольно экономичен — потребляет 7,5 л на 100 км в смешанном цикле. Правда, о какой именно модификации идет речь, они не уточнили. Вероятно, о переднеприводной. И да, версия с четырьмя ведущими колесами тоже предусмотрена.
Любопытно, что уже в базовой комплектации Comfort «Радостный лев» оснащается двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, системой бесключевого доступа. Средняя же версия Elite, помимо прочего, подразумевает камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику и зимний пакет (обогрев рулевого колеса, ветрового стекла и задних сидений).
Что же до старшего исполнения Premium, то там в распоряжении водителя камера кругового обзора, беспроводная зарядка смартфонов, цифровая приборка, адаптивный круиз-контроль, корректирующий скорость в зависимости от ограничений (считывает дорожные знаки), система предотвращения столкновений, абсолютно автономная парковка и масса других полезных опций.
А теперь ответим на главный вопрос — сколько же за этот чудо-автомобиль просят официальные дилеры. Стартовая цена моноприводного Haval Jolion — 1 189 000 рублей, полноприводного — 1 509 000. Надо сказать, что предложение тех же китайцев из Chery с их Tiggo 4 выглядит более привлекательным. Тот кроссовер с чуть более скромным оснащением в «базе» предлагается от 1 049 900 целковых.
Да и не совсем понятно, зачем вообще Haval выводит на рынок модель, которая по своим габаритам и техническим характеристикам не сильно отстает от бестселлера марки — кроссовера F7. Поскольку новая модель выглядит привлекательнее, да и реальных инноваций у нее больше, а стоит она почти на 300 000 дешевле. Иначе как внутренним каннибализмом ее появление в российской линейке марки не назовешь.
Спустя всего пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. У себя на родине он дебютировал под именем Haval Chulian, но для экспорта придумано более звучное название Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2. Подготовка производства в Китае и России шла практически параллельно, и уже в апреле тульский завод Haval начал серийный выпуск этих машин, хотя ради этого пришлось пожертвовать рамным внедорожником H5 (его производство в Туле прекращено).
По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.
Переднеприводный Jolion имеет бензиновую турбочетверку 1.5 с распределенным впрыском, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. У такого кроссовера задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Но вдобавок у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы такого класса с трансмиссией 4х4 не востребованы). Здесь трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор 1.5 выдает уже 150 л.с. и 230 Нм. Но коробка передач только «робот». Время разгона до «сотни» не зависит от типа трансмиссии (9,8 с). Более мощные моторы пока не планируются.
Комплектация | 1.5T 2WD MT6 | 1.5T 2WD DCT7 | 1.5T 4WD DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 189 000 руб. | 1 289 000 руб. | — |
Elite | 1 289 000 руб. | 1 389 000 руб. | 1 509 000 руб. |
Premium | — | 1 559 000 руб. | 1 679 000 руб. |
Базовая версия Comfort имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с 10-дюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Но регулировка руля только по высоте.
В комплектации Elite — шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенок), электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. А версия Premium имеет обивку сидений кожзамом, более мягкий пластик отделки передней панели, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный тачскрин медиасистемы (12 дюймов), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, передний парктроник, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.
Пока что в продажу поступили только переднеприводные кроссоверы, а версии 4х4 подоспеют через пару месяцев: их сертификация еще не завершена. Haval Jolion с двумя ведущими колесами имеет сравнительно просторный задний ряд с почти ровным полом: третий пассажир здесь не лишний. Объем багажника — 1133 литра при сложенных задних сиденьях (другие параметры не опубликованы). Но паспортная грузоподъемность типично скромная для «китайцев»: всего 320—340 кг в зависимости от версии.
Для сравнения: Kia Sportage сейчас стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферником 1.6 — от 1 млн 300 тысяч рублей. За Nissan Qashqai сейчас просят не менее 1 млн 555 тысяч рублей. Точнее всего Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тысяч до 1 млн 640 тысяч рублей, хотя уже скоро у нас появится новая Creta второго поколения.