Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Дополнительно про Haval:  Краш-тест Haval F7 - Китайские автомобили

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

Алексей Смирнов,

24 августа 2020 в 12:37. Фото Драйва

Мода на купеобразные кроссоверы началась с моделей премиальных брендов, но постепенно дошла и до производителей недорогих автомобилей. И в 2019 году на российском рынке появилось сразу несколько доступных купе-кроссоверов, самой горячей новинкой из которых стал Haval F7x.

Если индекс новой модели вам кажется отчего-то знакомым, то вам не кажется — Haval F7x построен на базе кроссовера Haval F7, сборку которого начали на заводе в Туле в середине этого года. Новый автомобиль сразу пришёлся ко двору — у дилеров даже возник дефицит F7, избавиться от которого решили сразу двумя путями: увеличили объёмы производства машины и выпустили модификацию F7x для тех, кому обычная версия кажется слишком скучной. Но отличается ли кроссовер с литерой «x» от «простого» чем-то, кроме нового кузова? Ответ на этот вопрос должен был дать марш-бросок по Тульской области за рулём только-только покинувших заводской конвейер Haval F7x.

Плавно ниспадающая к корме линия крыши — вот, пожалуй, единственное визуальное отличие новинки от Haval F7. Потому что по своим габаритам F7x совпадает с прародителем. Но в чём-то ему и уступает. Например, купе-кроссовер стал на 30 кг тяжелее из-за необходимости усилить кузов и сделать заднее стекло больше. Кроме того предсказуемо уменьшился объём багажника — с 720 до 490 литров. При этом, в целом, места для поклажи достаточно (под полом к тому же скрывается запасное колесо). Но если после визита в супермаркет ваши сумки и пакеты не влезают в багажник Haval F7x, то это не вина автомобиля, а скорее намёк для вас — разумней подходит к покупкам и приобретайте не всё подряд, а только то, что действительно необходимо!

Глядя на то, как лихо дизайнеры завалили крышу, ожидаешь проблем с размещением на втором ряду, но там на удивление просторно. Всё дело в том, что если у Haval F7 предусмотрена панорамная крыша, отъедающая пространство над головой, то у Haval F7x есть только люк над передними креслами. И получается, что места над макушкой у спортивного на вид купе-кроссовера едва ли не больше, чем у обычной версии. Осталась и возможность регулировки угла наклона спинки, и подогрев заднего дивана (естественно, греются также передние кресла и руль), так что жить в новой модели можно с комфортом. Только вот ещё бы искусственную кожу подобрать такую, чтобы мгновенно не потеть, оказавшись в кресле.

Остальные различия между «x» и «не-х» моделями стоит искать на месте водителя и переднего пассажира. Сохранив, к счастью, хорошее качество сборки и добротные материалы, до уровня которых одному французскому конкуренту родом из того же 2019 года ещё идти и идти, от Haval F7, новый Haval F7x получил и ряд своих особенностей.

Только для купеобразной версии предусмотрена стильная прострочка обивки жёлтой нитью, яркие жёлто-белые вставки на сиденьях и картах дверей и «карбоновый» декор передней панели. Только для Haval F7x можно заказать полностью цифровую панель приборов и физический блок управления мультимедийной системой. Причём это опция (не исключено, что позже её предложат и для Haval F7) для любой из комплектаций — по умолчанию новинка оснащается обычными аналоговыми приборами и мультимедиа с одним лишь тачскрином. Зато этот сенсорный экран имеет отличную отзывчивость да и в целом звук штатной акустики заслуживает оценки «неплохо» не в последнюю очередь благодаря хорошей шумоизоляции салона.

Но все тестовые Haval F7x были в топовой комплектации с опциональным оборудованием, что позволило оценить новые для модели системы. Удались ли они? Скорее да, чем нет. Во-первых, потому что расположенными на центральном тоннеле физическим блоком клавиш и «шайбой» для доступа в меню мультимедийной системы в движении пользоваться удобней, чем тянуться к сенсорному экрану. Во-вторых, 7-дюймовый дисплей приборной панели с тремя режимами отображения информации даёт какую-никакую возможность персонализации и подбора подходящего для конкретного водителя оформления. Кому-то (мне, например) могут не нравиться треугольные шкалы в обычном Haval F7, но от них никуда не деться, а в Haval F7x тебе доступны стилизованные под футуристичные дисплеи «Технологичный» и «Модный» режимы панели или практически классический «Динамичный» с «блюдцем» тахометра и цифровым спидометром. Выбор — это всегда хорошо, особенно когда он позволяет установить на свою машину либо аналоговые, либо цифровые приборы.

Дополнительно про Haval:  Каталог запчастей Haval F7x I 2019-2022 - купить оригинальные запчасти Хавал Ф7 х

Экран приборной панели особых проблем не доставляет, но эргономических проколов, унаследованных от Haval F7, новинка всё же не лишилась. Например, не очень удобно управлять климатической системой исключительно с сенсорного экрана мультимедиа или перебирать режимы работы полного привода одной кнопкой. Жаль, что нет штатной навигации, вместо которой предлагают использовать смартфон (благо, есть стандарты Apple CarPlay и Andrid Auto).

Не доставляют никакого удовольствия попытки попасть проводом в USB-разъём, спрятанный под центральной консолью (за отдельный разъём у зеркала заднего вида, напротив, благодарность создателям машины), а на полочку перед электронным селектором коробки передач удобно класть смартфон да только вот туда так и просится беспроводная зарядка, которой нет даже за доплату.

Усечённый снизу мультифункциональный руль хорош только в статике — когда приходится рулить с перехватами, рука то и дело хватает пустоту. Неудобна и его широкая нижняя спица, наделённая таким необычным дизайнерским элементом, как сквозное отверстие — если при активной рулёжке туда попадёт палец, то это будет достаточно болезненным сюрпризом!

Короткой кажется подушка сидений, а водительскому креслу остро не хватает поясничного подпора. К чести инженеров Haval, каждое замечание, полученное от журналистов, они берут на карандаш и обещают изучить — какие-то изменения в автомобиле появятся уже в ходе первого рестайлинга, а какие-то детали могут быть доработаны ещё раньше.

К счастью, всё это касается исключительно некритичных моментов, которые не затрагивают техническую сторону новинку. Для купе-кроссовера доступен исключительно топовый двигатель — 190-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Их тандем весьма хорош. Тяги хватает в любых условиях, а «робот» грамотно настроен и охотно сбрасывает передачи, стоит только обозначить намерение на разгон.

Оба узла собственной разработки Haval, но созданные под началом опытных инженеров европейских концернов, так что в компании гарантируют надёжную работу. Вообще в автомобиле удачно сочетаются как собственные решения, так и компоненты от именитых поставщиков (преднатяжители ремней безопасности Autoliv, электроника Bosch, электромагнитная многодисковая муфта полного привода NexTrac компании BorgWarner, панорамная крыша и люк Webasto), а качество подбора материалов и сборки машины не вызывает нареканий — отличная рекомендация, чтобы присмотреться к моделям Haval тем, кто ищет новый автомобиль.

Тем более, что Haval F7x хорош не только в статике, но и на ходу. Управляемость кроссовера под стать его дерзкому облику — передняя подвеска Макферсон и задняя двухрычажка позволяют уверенно чувствовать себя на дороге и даже получать удовольствие от езды. Например, в разворотных петлях развязок можно даже уловить намёк на азартное поведение, которое не идёт вразрез с плавностью хода — на разбитых участках дорог, коих в избытке в провинции, автомобиль даже на 19-дюймовых колёсах весьма комфортен. Рулится автомобиль неплохо и предсказуемо да и системы безопасности всегда на страже — работают грамотно и предсказуемо, вмешиваясь только тогда, когда это и нужно. Правда, кому-то из коллег-журналистов настройки рулевого механизма и подвески показались неоптимальными, но я этого мнения не разделяю — на мой субъективный взгляд придраться к Haval F7x по части ездовых повадок сложно.

Неплохо работают и электронные ассистенты в лице адаптивного круиз-контроля и система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед с функцией автоматического торможения — зазевавшегося водителя они вполне могут спасти от столкновения или как минимум минимизировать его последствия. Правда, умные элементы порой чрезмерно перестраховываются, а неотключаемое оповещение о превышение скорости в 120 км/ч может довести до белого каления с учётом того, что в России уже появились дороги с разрешённым пределом в 130 км/ч.

Но вряд ли вы будете нестись с такой скоростью по бездорожью. На первый взгляд вообще кажется, что слова «Haval F7x» и «бездорожье» в одном предложении встретиться не могут. Не торопитесь с выводами! Да, купе-кроссовер выглядит, будто для него максимум доступного бездорожья — неочищенный после обильного снегопада двор в спальном районе или лежачий полицейский на парковке супермаркета, но всё совсем не так.

Дополнительно про Haval:  Регламент технического обслуживания Haval F7/F7X

Весьма способной вне асфальта машину делают приличный дорожный просвет в 190 мм, подключаемая задняя ось (в обычных условиях движения на неё идёт 10% тяги) и сразу шесть режимов работы полного привода, двигателя, коробки передач и ESP — «Нормальный», «Экономичный», «Спортивный», «Снег», «Песок» и «Грязь». Последний оказался как нельзя кстати, когда мы прибыли на подготовленный организаторами тест-драйва внедорожный отрезок поездки. Обычное поле, но раскисшее после недавних дождей и припорошённое свежевыпавшим снегом. Мотоциклист, рассекавший по этому месиву на кроссовом байке, смотрел на нас как на сумасшедших, когда мы ухнули в колею и отправились навстречу приключениям. В которых F7x сдюжил!

Жирная грязь и залитые водой колеи, куда кроссовер проваливался чуть ли не по пороги, оказались по зубам новинке. Геометрия кузова оказалась достаточной, чтобы преодолеть все препятствия без потерь, хотя мы пару раз и приложились довольно крепко о рельеф чем-то под днищем, но в остальном — глаза водителя боятся, а его руки-ноги и электроника Haval делают дело.

Система стабилизации «играет» тормозами, имитируя блокировки дифференциала, так что человеку остаётся главное — не бросать газ и активно работать рулём, чтобы автомобиль не стащило с более-менее проходимой траектории совсем уж в трясину. И важно всё-таки выбирать подходящий режим полного привода. Если на асфальте особой разницы между ними не ощущается, то на пересечённой местности важно сделать несколько щелчков кнопкой, которые повлияют на проходимость машины в лучшую сторону. Ещё бы реакции на педаль газа (при активированных настройках «Снег», «Песок» и «Грязь») сделать чуть плавнее и тогда вовсе всё будет очень хорошо.

Самое главное, что уже сейчас Haval F7x является весьма достойным представителем сегмента купе-кроссоверов. И пусть на российском рынке модели этого класса можно пересчитать по пальцам одной руки, китайская новинка определённо займёт своё место в этой узкой нише.

Цены на новинку станут известны позже, но уже сейчас ясно, что китайский купе-кроссовер предсказуемо окажется намного дешевле немецких, а вот с французским конкурентом будет играть плюс-минус в одной лиге и, вероятно, даже если и превзойдёт по стоимости Renault Arkana, то это будет оправданно с учётом разницы в оснащении и общем впечатлении от Haval F7x.

И этот автомобиль будет востребован. Потому что это единственный вариант для тех, кто уже не хочет мириться со старой платформой, барабанными тормозами, дубовым пластиком отделки и миниатюрным турбомотором, спрятанными под ярким кузовом Renault Arkana, а на премиальные модели из Германии вроде BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe ещё не накопил, но непременно хочет приобрести купе-кроссовер. Собранный в Туле на новом заводе (это самый современное производство марки в мире и первое за пределами Китая) Haval F7x для такой аудитории станет самым настоящим эконом-билетом в премиум-класс.

Будем честны. Современные модели Haval — в частности, новые F7 и F7x — не самый плохой вариант потратить честно заработанные деньги. Потому что если русские компании не научились делать востребованные на рынке машины, то это сделают иностранные бренды.

Приветствую читателей. Сегодня хочу поделиться фотографиями и кратким обзором салона Haval F7x.

Круговые камеры и в целом камера — блин, буду честна, могли бы чуть четче сделать (если же опять сравнивать с вашими «БМВе»))), но ничего критичного, все видно, все предупреждения и расстояния, в целом опытному водителю больше и не надо, уж тем более имея круговой обзор. Багажник большой вместительный, задние сидения при желании можно сложить. Ну и по мелочам LED фары, которые дают полное замечательное освещение в темное время суток, обогревы передних и задних сидений, обогрев руля, режимы для передвижения как в эконом режиме так и грязь, песок и тд. )В дальнейшем хотелось бы покрыть по возможности Оракалом или обтянуть резиной что даст дополнительную защиту на какое-то время (если есть проверенные знакомые по обтяжке авто, просьба поделиться контактами в ЛС), обшивка салона, коврики. В целом, пока что все.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *