Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Общие технические характеристики

Haval F7x – стильный компактный купе-кроссовер, производимый китайской автомобильной компанией Great Wall Motor, считается «молодежной» моделью, на что указывает буква F в его названии.

Он имеет длину 4620 мм, ширину и высоту – 1846 и 1660 мм, его колесная база составляет 2725 миллиметров.

  • количество дверей – пять;
  • салон – двухрядный, пятиместный;
  • клиренс – 190 мм;
  • ширина колесной колеи – 1585 (одинаковая для обеих осей);
  • емкость бензобака – 56 л;
  • масса снаряженная – от 1605 до 1710 кг;
  • масса полная – от 2115 до 2220 кг;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 329/1152 л.

Данный автомобиль оборудуется обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка» с двойными поперечными рычагами), вентилируемыми передними и невентилируемыми задними дисковыми тормозами, рулевым механизмом с электроусилителем.

Общие сведения об автомобиле

Модель Haval F7x была создана на базе городского паркетника F7, и от этого авто мало чем отличается как внешне, так и по многим характеристикам.

Дебют внедорожной версии состоялся в конце августа 2018 года на Московской международной выставке, а купейный кроссовер был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г. , и в этом же месяце поступил в продажу в КНР.

Кросс-купе, или так называемая фастбэк-версия Ф7х для китайского рынка производится в Тяньцзине, сборка машины для реализации в РФ осуществляется в городе Туле.

В России машина продается с октября 2019 года, есть как переднеприводные, так и полноприводные модификации.

В качестве трансмиссии предлагается безальтернативный семиступенчатый «робот» 7DCT450 с двойным сцеплением мокрого типа.

Представленный в начале 2022 года обновленный Хавейл Ф7х отличается от дорестайлинга в первую очередь более широкой решеткой радиатора, которая вместо шестиугольной получила сложную форму с так называемыми «клыками» по бокам.

Также у автомобиля видоизменились оба бампера (обрели более практичный нижний пластик черного цвета), стали несколько другими вертикальные «окна» под передние противотуманные фары.

Из модернизации в интерьере здесь следует отметить следующие новшества:

  • увеличение дисплея мультимедиа с 9,0 до 12,3 дюйма, причем экран теперь не интегрированный в торпедо, а выносной, планшетного типа, с небольшим возвышением по центру;
  • появление двухзонного климат-контроля, раньше была доступна только однозонная климатическая установка;
  • модернизированные дверные карты, обретшие оригинальные вставки с рисунком «чешуя дракона»;
  • видоизмененный центральный воздуховод на торпедо, примыкающий справа и снизу к мультимедийному комплексу;
  • обновленную цифровую панель с 7-дюймовым цветным дисплеем, в топовой версии ее размер увеличен до 12,3”.

Если раньше для этой модели предлагался обогрев лобового стекла только в зоне стеклоочистителей, то теперь его нити тянутся по всей поверхности «ветровика».

Из опций, которых не было раньше, стоит выделить вентиляцию и поясничный упор на водительском кресле, также стал доступным в «топе» автоматический парковщик.

Модель Haval F7 для России

Haval F7 – компактный кроссовер, продаваемый в Китае с ноября 2018-го, обладающий спортивным современным дизайном, рассчитан на молодежную аудиторию.

Авто оснащается двумя типами бензиновых турбированных двигателей – 1,5L и 2,0L л, роботизированной семиступенчатой трансмиссией (DCT) с двойным сцеплением, работающем в «масляной ванне».

Китайский внедорожник для российских покупателей доступен как в переднеприводном исполнении, так и в варианте AWD (полный привод), поставляется с электроусилителем руля, многорычажной (двухрычажной) задней и передней типа МакФерсон подвеской.

Всего объявлены три комплектации – «Комфорт», «Элит» и «Премиум», а вот модификаций имеется двенадцать – в каждом из вариантов оснащения предложен полный или передний привод, а также 1,5 или 2,0-литровый движок.

Экстерьер кроссовера

Спереди новый Haval F7 оснащается широкой ячеистой шестиугольной решеткой радиатора, рельефным капотом, спрятанными в углубления переднего бампера противотуманками, матричными фарами со светодиодами в «топовой» версии.

Характерными деталями экстерьера этого автомобиля сзади являются:

  • такая же узкая, как и на «передке», оптика с хромированной планкой между фонарями и буквами «Haval»;
  • небольшое по высоте заднее стекло;
  • треугольники-форточки по бокам багажного отсека;
  • короткий и узкий спойлер серебристого цвета;
  • бутафорские боковые «окна» снизу бампера, имитирующие тюнинговые насадки на трубы выхлопной системы;
  • антенна на крыше в виде плавника акулы.

По низу дверей и на колесных арках предусмотрен пластиковый обвес, поворотные повторители встроены в наружные зеркала, дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

Постепенно поднимаясь к задней части кузова, боковые линии остекления заканчиваются стремительным взлетом в районе багажника, крыша автомобиля скошена, и сзади она ниже, чем спереди.

Интерьер

Китайский Haval F7 оснащается мультифункциональным трехспицевым рулем с многочисленными кнопками управления и скосом обода, как у спортивных машин, регулируемой по длине и наклону рулевой колонкой.

Панель приборов, несколько развернутая элементами управления к водителю, отличается достаточно мягким на ощупь материалом, имеет аккуратные швы в виде одинарной прострочки.

Комбинация приборов – с двумя стрелочными приборами по краям и цветным дисплеем маршрутного компьютера посередине, экран мультимедийной системы равен девяти дюймам, обладает не совсем стандартной, слегка вогнутой формой, выполнен в виде произвольного прямоугольника.

Из других особенностей интерьера Haval F7 хочется отметить:

  • блестящие вставки под алюминий на обшивках боковых дверей;
  • качающуюся «гусиную шею» рукоятки КПП;
  • двигающуюся вперед-назад крышку переднего подлокотника;
  • приподнятую, «парящую» центральную консоль с расположенной под ней полкой, в которой спрятано гнездо 12V;
  • наличие кнопки ручного тормоза, соответственно, привычного рычага ручника здесь нет.

Салон имеет не слишком высокий потолок и сильно наклоненное лобовое стекло, но здесь установлены комфортные передние кресла, почти не заметен тоннель пола на заднем ряду сидений.

Запас в коленях у пассажиров на «галерке» вполне достаточный, но вот посадка на заднем диване низкая и неудобная, особенно для рослых людей.

Спинки дивана регулируются по наклону в трех положениях, складываются отдельно, но сами «сидушки» вперед и назад не двигаются.

Из удобств для задних пассажиров – кармашки в спинках передних кресел, фонари освещения на потолке, подлокотник со встроенными подстаканниками, подогрев сидений в топовой версии.

Багажник автомобиля

Как и на многих современных кроссоверах, багажная дверь Haval F7 оборудуется двумя газовыми упорами, но не имеет сервопривода и поднимается не слишком высоко. При этом сама погрузочная высота – на удобном для укладки вещей уровне, под фальш-панелью (поликом) в нише имеется малоразмерная запаска.

Объем багажника при обычном положении сидений составляет 329 литров, если сложить все спинки, емкость отсека увеличивается до 1254 л.

Вытягивающаяся на всю длину багажника шторка делит грузовой отсек почти пополам, что не слишком хорошо, и для увеличения полезного объема ее лучше совсем снять.

Из допоборудования в багажном отделении – фонарь подсветки (с правой стороны по ходу движения), несколько крючков для закрепления грузов.

Двигатели

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Haval F7 – это движки с турбонаддувом моделей GW4B15 (1,5L) и GW4C20NT (2,0L), оснащаются регулятором CVVL (плавного хода клапанов), прямым топливным впрыском.

Каждый из моторов имеет по четыре цилиндра в ряд, газораспределительный механизм DOHC (два распредвала), блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава.

Другие технические характеристики 1,5-литрового ДВС (1499 см):

  • макс. мощность при 5600 об/мин – 110 кВт (150 лошадиных сил);
  • крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Н*м;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,6;
  • тип турбонагнетателя – с электронным управлением;
  • соответствие нормам экологии – Евро-5;
  • рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-95 (можно использовать Аи-92);
  • режим изменения фаз ГРМ – типа VVT, двойной (на выпуске и впуске).

Двухлитровый движок (1967 см) обладает максимальной мощностью 190 л. , крутящим моментом 350 Н*м, также оснащается фазовращателем.

Этот мотор еще устанавливается на автомобили Haval моделей H9, H8 и H6 Coupe, а вот полуторалитровый силовой агрегат GW4B15 пока применяется только на кроссовере F7.

Следует отметить, что оба движка в российском варианте для кроссовера поставляются в самых урезанных по мощности вариантах, так как ДВС GW4C20 выпускается еще в модификациях 218 и 245 л. , а GW4B15 –169 лошадиных сил.

Технические и эксплуатационные характеристики

Хотя Haval F7 и позиционируется как компактный кроссовер, он обладает не самыми малыми размерами. Длина автомобиля составляет 4,62 м, ширина и высота – соответственно 1,846 и 1,69 м. Колесная база машины равна 2725 мм, прочие характеристики модели, следующие:

  • количество дверей – пять;
  • рядов сидений в салоне – два;
  • масса снаряженная – от 1605 до 1720 кг (зависит от модификации);
  • полная масса – от 2115 до 2230 кг;
  • ширина колеи колес – 1585 мм (одинаковый показатель для обеих осей);
  • объем бензобака – 56 литров;
  • стандартные размеры шин – 225/65R17.

С полуторалитровым двигателем авто может ехать с максимальной скоростью 180 км/ч, для кроссоверов с ДВС 2,0L этот показатель ограничивается отметкой 195 километров в час.

Среднее потребление горючего на 100 км у Хавейл Ф7 равно 6,8-7,5 литров, а минимальный топливный расход обеспечивает автомобиль с передним колесным приводом и 1,5-литровым мотором.

Больше всего бензина расходует транспортное средство в модификации с ДВС 2,0 л и 4WD (полным приводом), в городском режиме потребление топлива у него составляет 12,5 л (согласно заводским данным).

Базовая комплектация авто, цена

С началом продаж китайского кроссовера в РФ была объявлена базовая цена. Haval F7 в 1 млн 449 тыс. руб. , она стала действительной для авто в комплектации Comfort с полуторалитровым ДВС и переднеприводной трансмиссией (1. 5-2WD).

В этом варианте машина наделяется опциями:

Еще в автомобиле базового уровня предусмотрен режим слежения за давлением в шинах, есть четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые передние).

Авто оснащается системой ЭРА-Глонасс, функцией «свободные руки», штатным охранным комплексом с иммобилайзером.

Обивка сидений здесь выполнена из тканевого материала, установлены легкосплавные диски колес.

Также доступны варианты «Комфорт» 1. 5-4WD, 2. 0-2WD и 2. 0-4WD со стоимостью автомобиля в июне 2019-го 1529000, 1549000 и 1629000 рублей соответственно.

Комплектации Elite и Premium

Кроссовер Haval F7 в комплектации Elite также предлагается в вариантах 1. 5-2WD (1 млн 519 тыс. руб. ), 1. 5-4WD (1 млн 599 тыс. руб. ), 2. 0-2WD (1 млн 619 тыс. руб. ) и 2. 0-4WD (1 млн 699 тыс. руб. ), плюсом к опциям Comfort здесь имеется:

  • камера заднего вида;
  • подогрев не только передних, но и задних сидений;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • шторка в багажнике.
Дополнительно про Haval:  Купить Haval F7x у официального дилера – цены и комплектации Haval F7x 2018-2019, Симферополе

Наиболее «заряженным» представлен авто в оснащении Premium, ко всему прочему оборудованию он комплектуется:

  • подушками безопасности-шторками;
  • системами автоматического торможения с исключением возможных столкновений и предотвращения смены полосы движения,
  • передними парковочными датчиками;
  • панорамной крышей с электролюком.

В данном варианте устанавливается камера кругового обзора, кожаные сиденья, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль.

Купить Haval F7 «Премиум» в переднеприводном исполнении можно по цене 1639000 и 1739000 руб. , с полным приводом колес – за 1719000 и 1819000 рублей, наиболее дорогими здесь являются кроссоверы с двухлитровым двигателем.

Азиатски мощно

Дизайн действительно сильная сторона модели, китайцы все-таки нагнали современные тренды. Закройте логотип и попробуйте угадать производителя. Здесь нет воровства, при этом машину можно спутать с именитыми японскими производителями.

В передней части мощный прищур, созданный узкими матричными диодными фарами, стыкованными с крупноячеистой радиаторной решеткой, обрамленной хромом. Оптика диодной станет только в топовой комплектации, в базе установят галоген и фары примут совершенно иной вид. Стильный бампер с углубленными ПТФ и дополнительными хромированными элементами добавляет спортивного шарма кроссоверу.

Сбоку количество хрома не уменьшается, его установили как большой молдинг над пластиковым порогом и вокруг окна. В купе F7x задняя часть окантовки смотрится гармонично, а обычная версия странна заостренным краем. Раздутие арок и нижний выступ посередине напоминает баварцев. Колеса F7 изначально 17-дюймовые, опционально ставят 19-дюймовые, перепрыгнув R18.

Задние диодные фонари будут всегда, независимо от комплектации. Здесь использование модных решений продолжается в хромированном соединителе фонарей и декоративном выхлопе. Последний наверное делать не стоило, все-таки такая задумка не сильно нравится людям. Удивил формой верхний спойлер, установленный на стойках, обычно делают иначе. Купе получило иную заднюю форму с собственными фонарями и вытянутой крышкой багажника.

Качество оказалось снова удивительным. Оглядываясь на стереотипы хочется найти неровные зазоры и болтающиеся детали, но здесь такого нет. Заранее отметим, что внешность обманчива, что вы поймете позже.

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.
  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1655 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Салон – точно китаец?

Увидев салон, вы действительно удивитесь, особенно оглядываясь на ценник. Все выглядит намного дороже, пока вы не начинаете это трогать. Стиль все-таки сворован, правда мы не поняли откуда, но есть что-то знакомое.

Материалы обшивки здесь простые, пластик жесткий, хотя качественный. Искусственная кожа чувствуется, а в базе F7 ее вообще не будет. Но выглядит то стильно, не это ли нужно молодежи, на которую ориентирован автомобиль?

К подогреваемым передним креслам есть претензия – неправленое распределение материалов и соответственно нагрузки тела, из-за чего вы сидите неудобно. В топе водительское кресло снастят электрической регулировкой. Задний диван просторный, там есть розетка и регулировка наклона спинки.

Место водителя щеголяет обогреваемым 3-спицевым рулем, усеченным снизу. Масса мелких кнопок конечно приятна, но неудобна. Базовая приборная панель снастится аналоговыми датчиками и 3,5-дюймовым дисплеем. В топе приборку заменит 7-дюймовый дисплей, имитирующий датчики.

Следующий красивый момент – повернутая центральная консоль, главным элементом которой стал 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Работает она на удивление хорошо без каких-либо глюков. Неудобно, что подогрев включается только через мультимедию. Камера заднего вида имеет информативные линии направления, а вот ее качество слабое.

Высокий центральный тоннель Haval F7 изначально имеет тонкий блок управления климатом и там же расположена маленькая кнопка переключения режимов. Она неудобна – легко пролистать нужный или нажать другую кнопку. В Китае эту функцию выполняет контроллер Terrain Response. Порадовал стильный селектор КПП, если не вспоминать про баварцев конечно. За селектором шайба управления мультимедией и подстаканники с плохой фиксацией.

Порадовала огромная панорама площадью 0,83 м² от Webasto. Люк сам закрывается, используя данные датчика дождя, а также при достижении 120 км/ч.

Багажник неплохой цифрами – 723 литра, а со сложенными сиденьями получится 1443 литра. Купе скуднее – 448 литров и 1190 литров с откинутыми спинками. Еще купе неудобно 90-сантиметровой погрузочной высотой.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндровБензин1. 5 л150 л. 280 H*m11 сек. 180 км/ч4Бензин2. 0 л190 л. 340 H*m9 сек. 195 км/ч4

Покупателю доступен выбор, что до сих пор редко с китайскими производителями. Кроссоверу положено два бензиновых турбо двигателя.

  • В базе стоит 1,5-литровый GW4B15 с турбиной Bosh, непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и двумя фазовращателями. Это алюминиевый 107-килограммовый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента. По динамике обещано 11 секунд, а расход высоковат – 10,7 литра минимум.
  • Альтернативой выступает 2-литровый турбо двигатель, турбину которому делает сам Great Wall. Его же ставят H9, но в данном случае мощность увеличена до 190 лошадей и 340 H*m момента. Он тяжелый – 155 кг, хотя легких металлов применено немало. По динамике F7 получилось 9 секунд, а расход на литр больше базового.

Купе все-таки более имиджевое, поэтому производитель решил ставить ему только самый топовый двигатель.

Оба мотора стыкованы с 7-ступенчатым преселективным роботом 7DCT450 с двумя сцеплениями. Помощником инженеров выступал Герхард Хеннинг – ранее главный инженеры КПП Мерседеса. Робот «клацает» передачи за 0,2 секунды, а максимум способен держать всего 450 H*m.

Кроссовер изначально переднеприводный, опционально можно установить многодисковую муфту NexTrac от BorgWarner, которая будет отдавать момент задним колесам. Назад уходит 10% момента минимум, а при необходимости больше. Самостоятельно заблокировать муфту кнопкой нельзя.

Подвеска должна быть комфортной, ведь именно такую схему со стойками МакФерсон и многорычажкой использует большинство производителей. Тормозная система вкруг дисковая (Привет, Рено Аркана).

Поведение кроссовера

Прямо машина едет отлично, но в поворотах слишком крениться, и это при спортивной внешности. Если возомните себя гонщиком, на сильных виражах рискуете испугаться переворота, которого конечно не будет. Подвеска жесткая на 19-дюймовых колесах, в сиденья передается каждая неровность.

Руль F7 традиционно для электроусилителей абсолютно неинформативный, хотя тугой и без задержек.

Автомобиль не предназначен для бездорожья, хотя за счет полного привода и «долгих» имитаций межколесных блокировок способен кое-где проехать. К мотору и КПП претензий нет, их хорошо настроили, разве что коробка долго думает при переключении режимов.

Цены

Здесь должно раскрыться все преимущество модели, но нет. Она не самая дешевая среди конкурентов – 1 474 000 рублей за базовую комплектацию. Но оснащение покупатель получит самое лучшее среди всех:

  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • ПТФ;
  • 17-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • обогрев руля;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • 9-дюймовая мультимедиа.

Купе F7x стоит на 70 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация Premium начинается с 1 664 000 рублей, далее доплата за двигатель и привод. Комплектация Premium дополняется:

  • электрорегулировкой сиденья водителя;
  • панорамой;
  • подогревом задних сидений;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • камерами кругового обзора;
  • светодиодной оптикой.

В итоге это действительно сильный рост производителя. Китаец еще не конкурент японцам и корейцам, хотя по оснащению их превосходит. Выигрывает дизайн экстерьера и салона, хотя «на вкус и цвет», нам кажется, что смотрится лучше той же КИА. Покупать Haval F7 ради внешности можно, особенно если хотите выделиться, в плане качества функционала и техники лучше отдать предпочтение Мазде или хотя бы КИА.

Мода на купеобразные кроссоверы началась с моделей премиальных брендов, но постепенно дошла и до производителей недорогих автомобилей. И в 2019 году на российском рынке появилось сразу несколько доступных купе-кроссоверов, самой горячей новинкой из которых стал Haval F7x.

Если индекс новой модели вам кажется отчего-то знакомым, то вам не кажется — Haval F7x построен на базе кроссовера Haval F7, сборку которого начали на заводе в Туле в середине этого года. Новый автомобиль сразу пришёлся ко двору — у дилеров даже возник дефицит F7, избавиться от которого решили сразу двумя путями: увеличили объёмы производства машины и выпустили модификацию F7x для тех, кому обычная версия кажется слишком скучной. Но отличается ли кроссовер с литерой «x» от «простого» чем-то, кроме нового кузова? Ответ на этот вопрос должен был дать марш-бросок по Тульской области за рулём только-только покинувших заводской конвейер Haval F7x.

Плавно ниспадающая к корме линия крыши — вот, пожалуй, единственное визуальное отличие новинки от Haval F7. Потому что по своим габаритам F7x совпадает с прародителем. Но в чём-то ему и уступает. Например, купе-кроссовер стал на 30 кг тяжелее из-за необходимости усилить кузов и сделать заднее стекло больше. Кроме того предсказуемо уменьшился объём багажника — с 720 до 490 литров. При этом, в целом, места для поклажи достаточно (под полом к тому же скрывается запасное колесо). Но если после визита в супермаркет ваши сумки и пакеты не влезают в багажник Haval F7x, то это не вина автомобиля, а скорее намёк для вас — разумней подходит к покупкам и приобретайте не всё подряд, а только то, что действительно необходимо!

Глядя на то, как лихо дизайнеры завалили крышу, ожидаешь проблем с размещением на втором ряду, но там на удивление просторно. Всё дело в том, что если у Haval F7 предусмотрена панорамная крыша, отъедающая пространство над головой, то у Haval F7x есть только люк над передними креслами. И получается, что места над макушкой у спортивного на вид купе-кроссовера едва ли не больше, чем у обычной версии. Осталась и возможность регулировки угла наклона спинки, и подогрев заднего дивана (естественно, греются также передние кресла и руль), так что жить в новой модели можно с комфортом. Только вот ещё бы искусственную кожу подобрать такую, чтобы мгновенно не потеть, оказавшись в кресле.

Остальные различия между «x» и «не-х» моделями стоит искать на месте водителя и переднего пассажира. Сохранив, к счастью, хорошее качество сборки и добротные материалы, до уровня которых одному французскому конкуренту родом из того же 2019 года ещё идти и идти, от Haval F7, новый Haval F7x получил и ряд своих особенностей.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Хавал Ф7 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Только для купеобразной версии предусмотрена стильная прострочка обивки жёлтой нитью, яркие жёлто-белые вставки на сиденьях и картах дверей и «карбоновый» декор передней панели. Только для Haval F7x можно заказать полностью цифровую панель приборов и физический блок управления мультимедийной системой. Причём это опция (не исключено, что позже её предложат и для Haval F7) для любой из комплектаций — по умолчанию новинка оснащается обычными аналоговыми приборами и мультимедиа с одним лишь тачскрином. Зато этот сенсорный экран имеет отличную отзывчивость да и в целом звук штатной акустики заслуживает оценки «неплохо» не в последнюю очередь благодаря хорошей шумоизоляции салона.

Но все тестовые Haval F7x были в топовой комплектации с опциональным оборудованием, что позволило оценить новые для модели системы. Удались ли они? Скорее да, чем нет. Во-первых, потому что расположенными на центральном тоннеле физическим блоком клавиш и «шайбой» для доступа в меню мультимедийной системы в движении пользоваться удобней, чем тянуться к сенсорному экрану. Во-вторых, 7-дюймовый дисплей приборной панели с тремя режимами отображения информации даёт какую-никакую возможность персонализации и подбора подходящего для конкретного водителя оформления. Кому-то (мне, например) могут не нравиться треугольные шкалы в обычном Haval F7, но от них никуда не деться, а в Haval F7x тебе доступны стилизованные под футуристичные дисплеи «Технологичный» и «Модный» режимы панели или практически классический «Динамичный» с «блюдцем» тахометра и цифровым спидометром. Выбор — это всегда хорошо, особенно когда он позволяет установить на свою машину либо аналоговые, либо цифровые приборы.

Экран приборной панели особых проблем не доставляет, но эргономических проколов, унаследованных от Haval F7, новинка всё же не лишилась. Например, не очень удобно управлять климатической системой исключительно с сенсорного экрана мультимедиа или перебирать режимы работы полного привода одной кнопкой. Жаль, что нет штатной навигации, вместо которой предлагают использовать смартфон (благо, есть стандарты Apple CarPlay и Andrid Auto).

Не доставляют никакого удовольствия попытки попасть проводом в USB-разъём, спрятанный под центральной консолью (за отдельный разъём у зеркала заднего вида, напротив, благодарность создателям машины), а на полочку перед электронным селектором коробки передач удобно класть смартфон да только вот туда так и просится беспроводная зарядка, которой нет даже за доплату.

Усечённый снизу мультифункциональный руль хорош только в статике — когда приходится рулить с перехватами, рука то и дело хватает пустоту. Неудобна и его широкая нижняя спица, наделённая таким необычным дизайнерским элементом, как сквозное отверстие — если при активной рулёжке туда попадёт палец, то это будет достаточно болезненным сюрпризом!

Короткой кажется подушка сидений, а водительскому креслу остро не хватает поясничного подпора. К чести инженеров Haval, каждое замечание, полученное от журналистов, они берут на карандаш и обещают изучить — какие-то изменения в автомобиле появятся уже в ходе первого рестайлинга, а какие-то детали могут быть доработаны ещё раньше.

К счастью, всё это касается исключительно некритичных моментов, которые не затрагивают техническую сторону новинку. Для купе-кроссовера доступен исключительно топовый двигатель — 190-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Их тандем весьма хорош. Тяги хватает в любых условиях, а «робот» грамотно настроен и охотно сбрасывает передачи, стоит только обозначить намерение на разгон.

Оба узла собственной разработки Haval, но созданные под началом опытных инженеров европейских концернов, так что в компании гарантируют надёжную работу. Вообще в автомобиле удачно сочетаются как собственные решения, так и компоненты от именитых поставщиков (преднатяжители ремней безопасности Autoliv, электроника Bosch, электромагнитная многодисковая муфта полного привода NexTrac компании BorgWarner, панорамная крыша и люк Webasto), а качество подбора материалов и сборки машины не вызывает нареканий — отличная рекомендация, чтобы присмотреться к моделям Haval тем, кто ищет новый автомобиль.

Тем более, что Haval F7x хорош не только в статике, но и на ходу. Управляемость кроссовера под стать его дерзкому облику — передняя подвеска Макферсон и задняя двухрычажка позволяют уверенно чувствовать себя на дороге и даже получать удовольствие от езды. Например, в разворотных петлях развязок можно даже уловить намёк на азартное поведение, которое не идёт вразрез с плавностью хода — на разбитых участках дорог, коих в избытке в провинции, автомобиль даже на 19-дюймовых колёсах весьма комфортен. Рулится автомобиль неплохо и предсказуемо да и системы безопасности всегда на страже — работают грамотно и предсказуемо, вмешиваясь только тогда, когда это и нужно. Правда, кому-то из коллег-журналистов настройки рулевого механизма и подвески показались неоптимальными, но я этого мнения не разделяю — на мой субъективный взгляд придраться к Haval F7x по части ездовых повадок сложно.

Неплохо работают и электронные ассистенты в лице адаптивного круиз-контроля и система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед с функцией автоматического торможения — зазевавшегося водителя они вполне могут спасти от столкновения или как минимум минимизировать его последствия. Правда, умные элементы порой чрезмерно перестраховываются, а неотключаемое оповещение о превышение скорости в 120 км/ч может довести до белого каления с учётом того, что в России уже появились дороги с разрешённым пределом в 130 км/ч.

Но вряд ли вы будете нестись с такой скоростью по бездорожью. На первый взгляд вообще кажется, что слова «Haval F7x» и «бездорожье» в одном предложении встретиться не могут. Не торопитесь с выводами! Да, купе-кроссовер выглядит, будто для него максимум доступного бездорожья — неочищенный после обильного снегопада двор в спальном районе или лежачий полицейский на парковке супермаркета, но всё совсем не так.

Весьма способной вне асфальта машину делают приличный дорожный просвет в 190 мм, подключаемая задняя ось (в обычных условиях движения на неё идёт 10% тяги) и сразу шесть режимов работы полного привода, двигателя, коробки передач и ESP — «Нормальный», «Экономичный», «Спортивный», «Снег», «Песок» и «Грязь». Последний оказался как нельзя кстати, когда мы прибыли на подготовленный организаторами тест-драйва внедорожный отрезок поездки. Обычное поле, но раскисшее после недавних дождей и припорошённое свежевыпавшим снегом. Мотоциклист, рассекавший по этому месиву на кроссовом байке, смотрел на нас как на сумасшедших, когда мы ухнули в колею и отправились навстречу приключениям. В которых F7x сдюжил!

Жирная грязь и залитые водой колеи, куда кроссовер проваливался чуть ли не по пороги, оказались по зубам новинке. Геометрия кузова оказалась достаточной, чтобы преодолеть все препятствия без потерь, хотя мы пару раз и приложились довольно крепко о рельеф чем-то под днищем, но в остальном — глаза водителя боятся, а его руки-ноги и электроника Haval делают дело.

Система стабилизации «играет» тормозами, имитируя блокировки дифференциала, так что человеку остаётся главное — не бросать газ и активно работать рулём, чтобы автомобиль не стащило с более-менее проходимой траектории совсем уж в трясину. И важно всё-таки выбирать подходящий режим полного привода. Если на асфальте особой разницы между ними не ощущается, то на пересечённой местности важно сделать несколько щелчков кнопкой, которые повлияют на проходимость машины в лучшую сторону. Ещё бы реакции на педаль газа (при активированных настройках «Снег», «Песок» и «Грязь») сделать чуть плавнее и тогда вовсе всё будет очень хорошо.

Самое главное, что уже сейчас Haval F7x является весьма достойным представителем сегмента купе-кроссоверов. И пусть на российском рынке модели этого класса можно пересчитать по пальцам одной руки, китайская новинка определённо займёт своё место в этой узкой нише.

Цены на новинку станут известны позже, но уже сейчас ясно, что китайский купе-кроссовер предсказуемо окажется намного дешевле немецких, а вот с французским конкурентом будет играть плюс-минус в одной лиге и, вероятно, даже если и превзойдёт по стоимости Renault Arkana, то это будет оправданно с учётом разницы в оснащении и общем впечатлении от Haval F7x.

И этот автомобиль будет востребован. Потому что это единственный вариант для тех, кто уже не хочет мириться со старой платформой, барабанными тормозами, дубовым пластиком отделки и миниатюрным турбомотором, спрятанными под ярким кузовом Renault Arkana, а на премиальные модели из Германии вроде BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe ещё не накопил, но непременно хочет приобрести купе-кроссовер. Собранный в Туле на новом заводе (это самый современное производство марки в мире и первое за пределами Китая) Haval F7x для такой аудитории станет самым настоящим эконом-билетом в премиум-класс.

Будем честны. Современные модели Haval — в частности, новые F7 и F7x — не самый плохой вариант потратить честно заработанные деньги. Потому что если русские компании не научились делать востребованные на рынке машины, то это сделают иностранные бренды.

Экстерьер автомобиля

Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.

Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.

Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.

Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.

Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:

  • на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
  • уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
  • боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
  • дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
  • сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».

В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:

  • белоснежный нефелин (базовый белый);
  • благородный агат (светло-серый);
  • платиновый неон (серый);
  • антрацит (черный);
  • аквамарин (синий);
  • магматический красный.

За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.

Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.

Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Салон китайского купе-кроссовера

Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.

В салоне предусмотрены:

  • боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
  • на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
  • уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
  • рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
  • рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
  • во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
  • даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
  • используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
  • рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.

Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.

Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.

Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.

Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.

На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.

Багажник

Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.

Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.

Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.

Двигатели, эксплуатационные характеристики

Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.

Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.

Его прочие характеристики:

  • точный рабочий объем – 1499 см3;
  • количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
  • мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
  • крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
  • степень сжатия – 9,6:1;
  • топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.

Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.

Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).

Основные характеристики ДВС:

  • рабочий объем – 1967 см3;
  • мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
  • крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
  • степень сжатия – 9,6:1;
  • подача топлива – прямой впрыск;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95.

Турбодвигатель 2. 0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.

Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.

Ходовые качества

Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.

Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.

Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.

Комплектации, стандартное оборудование

Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:

  • Comfort («Комфорт»);
  • Elite («Элит»);
  • Premium («Премиум»);
  • Tech Plus («Теч Плюс»).

В набор стандартного оборудования включены опции:

Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.

Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.

Комплектации Elite и Premium

Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:

  • с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
  • с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
  • с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.

Также в данном варианте:

  • применяется двухзонный климат-контроль;
  • вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
  • автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
  • появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.

Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.

Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1. 5L/4WD и 2. 0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.

В таком варианте:

  • обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
  • автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
  • вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
  • водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
  • применяется тонировка всех задних стекол.

Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.

Для авто с мотором 2. 0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).

Комплектация Tech Plus

«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2. 0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.

  • TSR – распознавания дорожных знаков;
  • RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
  • LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
  • RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
  • DOW – предупреждения об открытой двери;
  • Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
  • AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
  • Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;

Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).

Преимущества и недостатки Haval F7x

Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.

О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.

  • стильный и современный внешний дизайн;
  • хорошее оформление салона;
  • богатый набор опционального оборудования;
  • быстро прогреваемый салон;
  • комфортность;
  • яркий свет светодиодных фар;
  • энергоемкую подвеску;
  • неплохую для паркетника проходимость;
  • четкую управляемость;
  • вполне приличную шумоизоляцию.

Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.

Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.

Также к минусам можно отнести:

  • не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
  • невыразительное звучание аудиосистемы;
  • относительно небольшой багажник;
  • неинформативную педаль газа.

Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.

Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.

Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.

Плюсы и минусы автомобиля

Совсем недавно представленный на автомобильном рынке китайский кроссовер привлекает внимание оригинальным стильным дизайном, неплохим набором опций, но какой будет машина в эксплуатации, покажет только время.

Отзывы владельцев Haval F7 появятся позже, хотя уже сейчас мнение можно составить, исходя из обзоров и опубликованных в сети тест-драйвов.

К преимуществам автомобиля можно отнести:

  • вполне просторный салон;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отличную оснащенность даже в базовой комплектации;
  • наличие полноприводных версий;
  • возможность выбора режима движения;
  • привлекательный внешний вид;
  • высокий дорожный просвет.

Кроссовер показывает неплохую динамику, обеспечивает достаточно плавный ход, но насколько надежными окажутся турбированные двигатели собственной разработки Haval и роботизированные КПП, пока неизвестно.

Несколько огорчает, что поначалу предполагаемая цена от 1250000 рублей в конечном итоге оказалось выше ожидаемой, а несомненным плюсом является то, что сборка автомобиля осуществляется в России.

  • не слишком хорошо настроенная подвеска;
  • появление кренов в поворотах;
  • относительно небольшой багажник;
  • низкая посадка заднего дивана;
  • отсутствие поясничной поддержки на передних креслах.

Еще нужно отметить, что китайские авто не пользуются большим спросом на вторичном рынке, хотя не исключено, что Haval F7 сумеет завоевать популярность и будет успешно продаваться не только новым в автосалонах, но и по частным объявлениям с рук.

Тест драйв.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.