Обзвон коллег в этот день происходил по абсолютно одинаковому сценарию:

— Привет. Не хочешь покататься и написать свое мнение по обновленному Great Wall H3. Это тот, который раньше был известен как Hover?

— Ай, неохота время терять. Опять бамперы поменяли да салон переделали…

— Ну тут еще кое-что есть. У него турбомотор… как у Mitsubishi Lancer Evo…

— Вау! А куда можно приехать?

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Что тут дальше объяснять? Сегодня у нас на тесте «телега с реактивным двигателем» — классический внедорожник Great Wall H3 (он же Hover) с легендарным мотором 4G63T!

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Внедорожник Hover — это, пожалуй, самая удачная модель в гамме Great Wall. Он не такой кондовый, как популярный некогда Safe/Deer, технически весьма удачно скопирован с Isizu Axiom, по качеству, как показывает опыт, оказался весьма неплох для китайского автомобиля — по сути, владельцы обеспокоены только электронными «глюками» и невысокой антикоррозийной стойкостью. Именно поэтому мы не удивлены, что, меняя модели чуть ли не ежемесячно, Great Wall все еще оставляет «классику» в гамме, не забывая, правда, при этом тоже слегка ее «прихорашивать».

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

В данном случае очередной рестайлинг «подарил» Hover, точнее — модели H3, как она теперь официально называется, более яркую и агрессивную внешность. Огромная передняя оптика, не менее огромная фальшрешетка радиатора, новый бампер с элегантными «противотуманками» — не могу сказать, что мне очень уж нравится, но то, что Great Wall H3 обращает на себя внимание, — факт!

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Сзади тоже изменений немало, но они практически не бросаются в глаза. Видно, что фонари новые, антикрыло выглядит очень гармонично, а вот то, что и сам бампер изменился, и хрома сзади стало меньше, замечаешь уже только при сопоставлении фотографий.

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Интерьер тоже преобразился, причем кардинально. Изменилось все, начиная от дизайна и заканчивая материалами отделки, — теперь они и смотрятся богаче, и на ощупь приятнее. Ушли в прошлое и ядовито-синяя подсветка, и огромный дисплей с непонятными графиками — смотрится салон вполне достойно. А вот посадка… Увы, как и раньше, в H3 сидишь слишком высоко, подушка водительского сиденья, такое ощущение, имеет небольшой наклон вперед. Вторая проблема — руль регулируется только по высоте, причем на малом плече, а его очень хочется вытянуть на себя. Но такой регулировки нет, поэтому все, кто ростом от среднего и выше, вынуждены постоянно выбирать: либо придвинуться вперед «по рулю» и упираться коленями в панель, либо сесть «по педалям», но тогда руль приходится держать вытянутыми руками…

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Впрочем, когда первый раз продавишь педаль «газа» до полика, забываешь обо всем, в том числе и о не самой оптимальной посадке. Что это за самолет?! Легко трогаясь с места и катясь практически на холостых оборотах, Н3 не производит впечатления «драйверского» автомобиля. Во-первых, потому, что крены, даже на небольших скоростях у него очень приличные, во-вторых, рулевое тоже «грузовое» — вращать «баранку» приходится на гораздо большие углы, нежели в легковушке. Плюс «подбрыкивания» заднего моста на неровностях… В общем, настроение отнюдь не боевое: изначально настраиваешь себя на «траекторный» стиль вождения. Но стоит выкрутить мотор до отсечки…

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Две, три, четыре тысячи на тахометре… Одним глазом ты контролируешь обстановку на дороге, а вторым косишься на тахометр. Где «дно» у этого мотора? Плавно войдя в турбозону где-то на 3000 об/мин, он вдавливает тебя в спинку сиденья и толкает тяжеленный Н3 так шустро, будто тот падает вниз… Вот мы уже уперлись в поток, опускаю «газ», перестраиваюсь в свободный ряд — педаль в пол! И снова злое шипение мотора и разгон, разгон, разгон! Нужно было видеть глаза водителя VW Touareg, когда стоявший рядом «китаец» сорвался с места, буксуя задними колесами!

Дополнительно про Haval:  Запчасти для Great Wall Hover H3 - каталог

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Но что это? Что за проблема?! Выкрутив мотор до «отсечки», рывком включаю вторую, «газ» в полу… И-и-и?! Машина секунду-полторы «тупит», теряя ход, а затем снова «выстреливает». Пусть уже не так захватывающе быстро, но все равно на удивление интенсивно для тяжелого «рамника». Что это было — «турбояма»? Пробую просто разогнаться на второй передаче — все окей. Мотор плавно ускоряется с холостых, затем ближе к 3000 об/мин начинает приятно «толкать» — и так практически до самой отсечки! Что же это был за «тупняк» при переключении?

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Пробуем еще раз — то же самое. На первой аж дух захватывает от неожиданного ускорения, но как шустро ни переключайся — все равно «тупняк». Я уже даже «газ» не сбрасываю, бросаю сцепление — и все равно. Вот невезуха! Такой кайф «обломали»! Будем надеяться, что это просто какой-то «глюк», связанный с конкретным автомобилем, — может, «обкатается» и поедет как надо!

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Хотя, конечно, 190 «лошадок» под капотом универсального «рамника» — это, нужно заметить, вещь в себе. Потому что одно дело, когда едешь на дизельном или 2,4-литровом бензиновом Hover и ничто не подстрекает тебя к адреналиновым приключениям. И совсем другое — когда стоит слегка подержать педаль «газа» на разгоне, и машина начинает резво «зажигать». А если учесть, что это высокий внедорожник с длинноходными подвесками и соответствующими кренами, за руль рекомендуется сажать только тех, кто четко понимает, что он делает. И понимает, на что способен мотор «как у Lancer Evo». Пусть даже и в дефорсированном варианте.

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Кстати, в погоне за адреналином мы чуть не забыли о внедорожной части испытаний: взрывной темперамент Н3 больше предполагал скоростную езду. Однако, поскольку речь идет даже не о кроссовере, а о полноценном рамном внедорожнике (с полным приводом парт-тайм и пониженным рядом), легкий офф-роуд мы все же устроили. Результат — две новости, плохая и хорошая.

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Плохая — передний свес стал еще немного ниже, отчего Great Wall H3 заметно потерял в геометрической проходимости. Как мы ни старались, как ни контролировали, при попытке вывесить машину передний бампер все равно контактировал с препятствием — раньше в этом плане было лучше.

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Хорошая новость — в задний мост установили какой-то хитрый «самоблок», который не просто притормаживает буксующее колесо, а делает это весьма жестко, вплоть до полной блокировки. Выглядит это так. Сначала вывешенное заднее колесо делает несколько оборотов, машина в это время стоит на месте, не в состоянии продвинуться дальше. Затем — щелк! — что-то в недрах моста замыкается, колесо останавливается, Great Wall начинает уверенно двигаться вверх. Если бы не свесы, мы бы проверили этот «самоблок» и в более жестких условиях, но поскольку автомобиль предполагалось вернуть целым, то пока вынуждены остановиться только на констатации данного факта: «диагональ» для Great Wall H3 не проблема, «самоблок» действительно работает!

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

В общем, новый Great Wall H3 произвел на нас впечатление в первую очередь, конечно же, неистовым двигателем! Но и в остальном, нужно заметить, прогресс весьма ощутим — отделка салона, к примеру, стала лучше. Опять же этот «самоблок» наверняка оценят те, кто эксплуатирует свой автомобиль не только на асфальте, — в наш век «нежных» муфт это весьма редкое решение! Правда, любителям бездорожья спешим напомнить про передний свес: будьте аккуратнее, если хотите сохранить бампер целым. Ну а в остальном Hover, то бишь, простите, Н3, нам понравился — среди внедорожников, коих сейчас становится все меньше, он по праву может считаться добротным «проходимцем». Интересно, что о нем скажут коллеги?

Дополнительно про Haval:  Great Wall Hover H3 с 2010 года выпуска: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию | Pirate Books

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Алексей Хвощинский:

«Hover, Hover, ты могуч!.. Так и хочется похвалить этот почти 2-тонный рамный внедорожник, который на первой передаче, надменно посвистывая турбиной, из-под себя рвет так, будто его готовили для заездов на четверть мили. А если повернуть руль чуть в сторону, а трансмиссию перевести в 2Н, то может сложиться впечатление, что и дрифтовать H3 будет запросто. Но как только при интенсивном разгоне переключаешься на 2-ю передачу, двигатель выдает такой «турболаг», что руль начинаешь крутить едва ли не зубами. На 2-й и 3-й ускорение уже не такое напористое, итог — разгон даже до городских 60-70 километров в час не впечатляет. Но игры в скорость быстро заканчиваются, мы съезжаем на легкое бездорожье. Энергоемкости подвеске не хватает — «дубасить» по грунтовке не будешь. А вывешивая «китайца» в «диагоналке», и вовсе недоумеваешь: с такой подвеской, заявленным клиренсом 240 миллиметров (по ощущениям чуть меньше) и «хардкорной» трансмиссией ему бы тяговитый дизелек, который не скисал бы на «низах», а позволял карабкаться машине на пределе сцепных свойств покрышек! А иначе в чем смысл рамы и грубого парт-тайма? В общем, мне такое сочетание не понять. Этот мотор хорошо подошел бы чисто городскому кроссоверу, а Н3 больше подходит дизель.

Кстати, модель от Great Wall, построенную на базе Isuzu Axiom, уже давно не называют Hover, обходясь коротким обозначением H3. Ну а за обновленный внешний вид и интерьер — зачет. Глобальных претензий нет».

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Павел Мурашко:

«Если честно, то некоторые китайские автомобили мне в принципе нравились. Себе, конечно, не купил бы, но объективно и выглядели, и ехали они неплохо. И только одна проблема вечно омрачала мое к ним отношение — отсутствие хоть сколь-нибудь нормального мотора. Я вспомнил первые тесты Great Wall Hover. Вроде и ничего, но мотор… Хоть ты выйди и толкай это китайское чудо. Видимо, китайцы поняли, что надо что-то делать. И впихнули под капот нового поколения Great Wall Hover двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. И с ходу получили 190 «коней». Это уже веселее! Гораздо веселее! При желании можно и задними колесами на старте пошлифовать. Хотя характер у мотора — с особенностями. В отличие от более современных конструкций, этот агрегат начинает ехать только после 3000 оборотов в минуту. Да и полка максимальной тяги у него явно небольшая. В общем, если не лениться орудовать рычагом МКПП, то можно ехать довольно быстро. Но на бездорожье придется, как мне кажется, часто пользоваться «понижайкой», потому что тяги на «низах» не хватает. А в целом на динамику теперь грех жаловаться. Тем более умельцы наверняка смогут поднять давление наддува и получить еще больше отдачи. Другое дело, выдержит ли трансмиссия и сцепление возросшие нагрузки. Что касается остальных достоинств Hover, то они медленно, но верно улучшаются. Интерьер уже приятен глазу и руке, внешность пусть на любителя, но свежо. Жаль только, что рамная конструкция предполагает все такую же специфическую посадку водителя и пассажиров — близко к высокому полу. И еще маленькая ложечка дегтя — вслед за прогрессом, увы, растет и цена. Причем, как мне кажется, иногда быстрее самого прогресса».

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Ценообразование

Данный «турбоHover», точнее — Н3, стоит в Беларуси 285.000.000 рублей. В его оснащение входят передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ на ключе зажигания, гидроусилитель руля, электрозеркала с интегрированным указателем поворотов и обогревом, датчик дождя, литые диски R17, аудиосистема CD/MP3/USB, обшитое кожей рулевое колесо с управлением аудиосистемой, комбинированная кожано-тканевая обивка салона, боковые молдинги и спойлер, окрашенные в цвет кузова бамперы и хромированные дверные ручки, парктроник, регулировка руля по высоте, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS EBD, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, тонировка задней полусферы.

Дополнительно про Haval:  Обзор Great Wall Hover H3 и отзывы владельцев

Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
new-haval.ru

Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру Great Wall в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Great Wall H3 2.0T

( )

  • Очень тяговитый, «взрывной» мотор
  • Классическая внедорожная конструкция

(-)

  • «Яма» между первой и второй передачами
  • Передний свес, мешающий на бездорожье
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Great Wall H3 2.0T 4×4
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1997
Мощность, л.с. при об/мин190/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин250/2400-4800
ТРАНСМИССИЯ
Приводполный, жестко подключаемый, с пониженным рядом
Тип6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая торсионная
Задняязависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с11
Макс. скорость, км/ч190
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км7
В городском цикле, л/100 км11,8
В смешанном цикле, л/100 км9,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4650/1800/1745
Колесная база, мм2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л600-2426
Емкость топливного бака, л70
МАССА
Масса снаряженная, кг1905
Масса полная, кгн/д
Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)Привод — подключаемый парт-тайм с понижающим рядом, проверенная десятилетиями схема
Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер) На рулевом колесе появились клавиши управления аудиосистемой и «круизом»
Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер) Как обычно, китайцы любят поставить в автомобиль много ненужного
Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)Двухлитровый турбомотор — просто бездна тяги! Осталось только разобраться с «ямой» между первой и второй передачами
Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер) Багажник предполагается открывать только правой рукой, иначе сложно одновременно нажимать клавишу и тянуть на себя дверь
Складывание задних сидений Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)Модель Hover уже неоднократно была замечена на различных ралли-рейдах, в том числе и на «Дакаре»!