GW4G15K — двигатель Хавал Джолион 1.5 турбо

Haval Jolion – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций, название которого образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion» (в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно). Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль…

Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне. Для России же (и некоторых других стран) выбрали совершенно другое имя – Jolion.

Внешне Haval Jolion «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.

Размер и вес

По своим габаритам Haval Jolion является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Интерьер паркетника выполнен в духе минимализма, а основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10. 25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12. 3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Гармонично вписываются во внутреннее убранство и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, и симметричные дефлекторы вентиляции.

Салон у Haval Jolion – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

Насколько вместителен у компактного кроссовера багажник – официально не сообщается, но чисто визуально высокой вместительностью он не отличается: по предварительным данным, объем отсека в нормальном состоянии насчитывает ≈350 литров. «Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров.

Технические характеристики

На «вооружении» Haval Jolion состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1. 5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:

  • на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
  • а на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.

По умолчанию компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (на полноприводных машинах является безальтернативным).

Дополнительно про Haval:  Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Что касается полного привода, то он у пятидверки устроен по классической схеме – при необходимости до 50% крутящего момента уходит на колеса задней оси с помощью многодисковой муфты.

Скорость и расход

Первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9. 8 секунды, а максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения.

В смешанном цикле машина в среднем расходует от 7. 5 до 8. 2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Конструктивные особенности

В основе Haval Jolion лежит модульная «тележка» L. , которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова.

Спереди на автомобиль устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации: на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения, а на полноприводных – многорычажная архитектура.

По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.

Комплектации и цены

На российском рынке Haval Jolion предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Elite и Premium.

  • Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колесами стоит как минимум 1 189 000 рублей, в то время как за вариант с «роботом» придется выложить от 1 289 000 рублей. Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, «круизом» и прочими современными опциями.
  • Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 1 289 000 рублей (доплата за роботизированную трансмиссию – 100 000 рублей), а за полноприводную версию просят от 1 509 000 рублей. Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла и другими «фишками».
  • «Топовое» исполнение не купить дешевле 1 559 000 рублей («робот» и передний привод), а стоимость модификации 4×4 стартует с отметки 1 679 000 рублей. Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».

Почти молодежный дизайн

Если смотреть на рекламные материалы, слоганы, которые использует производитель, да и просто на цветовую гамму. Становится понятно, что маркетологи нацелены на молодую аудиторию.

Если смотреть на дизайн с этой стороны, то видна недоработка. Да, кроссовер красивый и выглядит современно, но недостаточно агрессивно и удивительно, чтобы зацепить молодую аудиторию.

В передней части Jolion знакомая форма светодиодных фар и большой решетки радиатора. Отличить модель от F7 можно по большим «бумерангам» светодиодных ДХО. Головная оптика будет диодной только со средней комплектации, при этом она не будет адаптивной и не будет автоматического дальнего света.

Морда вся хромированная, основное количество вставили большой решетке радиатора и есть легкая широкая полоса внизу бампера.

Сбоку все довольно скудно. Отметить можно зеркала на ножке и много хрома, в данном случае это молдинг в нижней части дверей и круговая окантовка оконной рамы. В базе автомобиль стоит на 17-дюймовых колесах, а опционально поставят 18-дюймовые.

Дополнительно про Haval:  Что не так с очередным китайским кроссовером?

Если передняя часть кроссовера довольно симпатичная, то задняя часть вызывает вопросы, особенно ее Г-образные фонари в стиле Кадиллака. Крышке багажника добавили анти-крыло, а бампер по большей части с пластиковой защитой, куда снова добавили хромированную накладку.

По словам производителя, хром хорошо обработан и после первой зимы и российских реагентов тускнеть и облезать не будет. Посмотрим! Днище Jolion обильно обработано антигравием и антикором, а швы закрыты герметиком. Также антикор буквально сочится из дверных полостей. Возможно это только для автомобилей представительства.

  • длина – 4472 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1574 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Окрасить машину можно всего 6 цветами:

  • синий;
  • красный;
  • белый;
  • светло-серый;
  • темно-серый;
  • черный.

Разноцветный салон

Интерьер в первую очередь может удивить разнообразной цветовой гаммой обивки салона. С точки зрения материалов все довольно хорошо, правда обивка сидений кожзамом будет только в максимальной комплектации Premium.

Простор

Также в максимальной комплектации водительское сиденье получит 6-диапазонные электрические регулировки. Свободного места немного, ведь машина изначально не слишком просторная, но особых неудобств не испытывается. Пространства хватит как передним, так и задним пассажирам.

Задний ряд просторен, есть порты для зарядки смартфона и подлокотник с двумя подстаканниками. Опционально заднему дивану Jolion достанется 3-ступенчатый подогрев сидений. Греется как подушка, так и спинка. В полноприводной модели появится тоннель внизу и удобства станет меньше.

Концерн опубликовал только максимальный объем багажника, который равен 1133 литрам. Это объем при сложенном заднем диване, а вот объем в стандартном состоянии пока неизвестен. Визуально там вряд ли больше 350 литров.

Электроника

Перед водителем новый 3-спицевый и немного тонковатый 3-спицевый мульти-руль. Панель приборов классическая на аналоговых приборах, но в комплектации Premium появится 7-дюймовая виртуальная панель, плюс появится проекция на лобовое стекло.

В роли мультимедиа посереди стоит 10-дюймовый дисплей, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. В максимальной комплектации диагональ дисплея увеличится до 12,3 дюймов. Система Джолиона работает хорошо, через нее настраивается практически все и даже климат-контроль. Дополнительно для удобства настройки на ходу климат можно настроить кнопками под экраном, которые в старшей комплектации будут сенсорными.

Форма центрального тоннеля зависит от коробки передач и комплектации. Машина доступна на механике, где пропадут боковые отсеки и нижняя ниша под тоннелем. Версии с АКПП получат боковые отсеки под смартфоны. Также есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона.

Музыкальная система вряд ли вас порадует, здесь все 6 динамиков и сомнительное качество звучания.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндровБензин1. 5 л143 л. 210 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4Бензин1. 5 л143 л. 210 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4Бензин1. 5 л150 л. 230 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4

Покупателю доступны только 1,5-литровый турбированный двигатель с мощностью 143 и 150 лошадей. Это разные двигатели и давайте о них поговорим подробней.

  • GW4G15K – базовый агрегат на распределенном впрыске, выдающий 143 силы и 210 H*m момента. Динамики ему хватит – 9,8 секунды, правда молодежи это вряд ли понравится. Паспортный расход равен 10,4 литрам, а в реальности он будет выше.
  • GW4B15 – двигатель полноприводной модификации Jolion. Он совершенно иной, как минимум впрыск непосредственный. Выдает агрегат 150 лошадей и 230 H*m момента. Динамика и разгон совершенно не изменится, по крайней мере по паспорту.
Дополнительно про Haval:  АВТОМОБИЛИ HAVAL В НАЛИЧИИ

Базовый мотор можно купить на 6-ступенчатой механике, либо на 7-ступенчатом роботе с двумя дисками сцепления. Второй двигатель продается только в паре с роботизированной КПП.

Подвеска, полный привод и слабые тормоза

Также полноприводная версия отличается задней подвеской. Спереди всегда стоит независимый МакФерсон, а сзади либо торсионная балка на переднем приводе, либо многорычажная архитектура на полном приводе. Это платформа LEMON, активно используемая в Китае, но в России это первый автомобиль на этой платформе.

Полный привод работает за счет гидравлической муфты с электронным управлением от BorgWarner. На презентациях всем рассказывают, что стоит муфта Haldex 5. Haldex больше 10 лет не выпускает муфты для легковых автомобилей и сама по себе принадлежит компании BorgWarner.

Помогает в управлении Jolion электроусилитель, передаточное число которого настраивается через мультимедиа. Тормоза под вопросом, они полностью дисковые, но эффективности явно недостаточно даже на небольших скоростях. Итог по тормозам – на грани необходимого.

Использовать машину для перевозки грузов сильно не получится. Дело не в маленьком багажнике, а в низкой грузоподъемности на которые рассчитаны амортизаторы и другие детали подвески. В зависимости от версии машина готова принять 320-340 кг, хотя все китайцы скудны в этом плане. Снаряженная масса автомобиля – 1625 кг.

Системы безопасности

Китайцы стоят примерно одинаково с Европейскими конкурентами, но выделяются массой электроникой и вообще оснащением. Всегда возникал вопрос нормальной функциональности, но вроде особых глюков не замечено, по крайне мере в первое время.

Из систем безопасности в максимальных версиях Jolion доступно:

  • камеры кругового обзора;
  • система автоматической парковки;
  • контроль и удержание полосы движения;
  • система поддержки дистанции;
  • контроль перекрестков;
  • система безопасности при открытии дверей;
  • контроль слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков.

Кузов кроссовера обильно использует высокопрочную сталь, что полезно при ДТП. При этом оставили классические 6 подушек безопасности.

Краш-тест модели мировые компании не проводили.

Цена

Стартовая цена довольно привлекательная для покупателей, но оснащение этой версии минимально в сравнение с максималкой. Так делают все производители, поэтому мы видим цену от 1 189 000 рублей за комплектацию Comfort на механике.

В оснащение вы получите:

  • 1-зонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые колеса;
  • 10-дюймовая мультимедиа;
  • тканевый салон;
  • подогрев передних сидений;
  • галогенные фары;
  • датчики дождя и света;
  • бесключевой доступ;
  • обычный круиз-контроль.

Максимальная комплектация Premium стоит 1 559 000 рублей за переднеприводную комплектацию, а полноприводная модель стоит 1 679 000 рублей. Цена привлекательна в сравнение с конкурентами, а особенно если смотреть оснащение максимальной версии.

По многим параметрам новый Haval Jolion хорош, его можно покупать, но есть минусы. Как оно все будет работать после непонятно и остается две максимальные проблемы современных китайских автомобилей: сложность обслуживания и сильная потеря стоимости в сравнение с конкурентами.

Подробно о конкурентах

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Hyundai Creta
  • Geely Coolray
  • Nissan Qashqai
  • Volkswagen Tiguan

СсылкиПравить

  • Hyundai Creta
  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Kia Seltos и Skoda Karoq
  • Chery Tiggo 7 Pro
  • Geely Coolray
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.