Спустя всего пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. У себя на родине он дебютировал под именем Haval Chulian, но для экспорта придумано более звучное название Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2. Подготовка производства в Китае и России шла практически параллельно, и уже в апреле тульский завод Haval начал серийный выпуск этих машин, хотя ради этого пришлось пожертвовать рамным внедорожником H5 (его производство в Туле прекращено).
По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.
Переднеприводный Jolion имеет бензиновую турбочетверку 1.5 с распределенным впрыском, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. У такого кроссовера задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Но вдобавок у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы такого класса с трансмиссией 4х4 не востребованы). Здесь трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор 1.5 выдает уже 150 л.с. и 230 Нм. Но коробка передач только «робот». Время разгона до «сотни» не зависит от типа трансмиссии (9,8 с). Более мощные моторы пока не планируются.
Комплектация | 1.5T 2WD MT6 | 1.5T 2WD DCT7 | 1.5T 4WD DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 189 000 руб. | 1 289 000 руб. | — |
Elite | 1 289 000 руб. | 1 389 000 руб. | 1 509 000 руб. |
Premium | — | 1 559 000 руб. | 1 679 000 руб. |
Базовая версия Comfort имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с 10-дюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Но регулировка руля только по высоте.
В комплектации Elite — шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенок), электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. А версия Premium имеет обивку сидений кожзамом, более мягкий пластик отделки передней панели, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный тачскрин медиасистемы (12 дюймов), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, передний парктроник, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.
Пока что в продажу поступили только переднеприводные кроссоверы, а версии 4х4 подоспеют через пару месяцев: их сертификация еще не завершена. Haval Jolion с двумя ведущими колесами имеет сравнительно просторный задний ряд с почти ровным полом: третий пассажир здесь не лишний. Объем багажника — 1133 литра при сложенных задних сиденьях (другие параметры не опубликованы). Но паспортная грузоподъемность типично скромная для «китайцев»: всего 320—340 кг в зависимости от версии.
Для сравнения: Kia Sportage сейчас стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферником 1.6 — от 1 млн 300 тысяч рублей. За Nissan Qashqai сейчас просят не менее 1 млн 555 тысяч рублей. Точнее всего Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тысяч до 1 млн 640 тысяч рублей, хотя уже скоро у нас появится новая Creta второго поколения.
Новый китайский кроссовер Haval Dargo, производство которого было запущено на заводе в Тульской области еще в апреле, наконец поступил в продажу.
Рублевый прайс китайцы не озвучивали до последнего, и теперь понятно почему. Вопреки ожиданиям, «Дарго» оказался самым дорогим кроссовером в линейке «Хавэйл» в России. Цены на Haval Dargo стартуют с отметки в 3 199 000 рублей – то есть новинка на миллион с лишним дороже соплатформенного «Джолиона»! Правда, у «Дарго» мощнее мотор: он оснащается 2,0-литровым турбогрегатом, развивающим 192 л.с., и штатным 7-ступенатым «роботом» с двойным сцеплением, да и сам он крупнее. Но, даже схожий по габаритам обновленный Haval F7 с полным приводом и мотором 2.0 в максимальной комплектации выходит дешевле, чем базовый Dargo с приводом на переднюю ось! Такова наценка за новизну и «внедорожный» дизайн?
Haval Dargo будет доступен в России в четырех комплектациях. В начальной Comfort имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации, светодиодные фары, мультируль с регулировкой по высоте и вылету (у Haval Jolion ее не было), подогрев лобового стекла, передних сидений и зеркал, электронная приборная панель диагональю 10,25 дюймов и такой же экран мультимедиа системы, камера заднего вида с датчиками парковки, круиз-контроль, однозонный «климат», запуск двигателя кнопкой, система выбора режимов вождения и18-дюймовые легкосплавные диски. Следующая комплектация Elite за 3 399 000 рублей – это уже полноприводная трансмиссия с муфтой Borg Warner, шторка в багажнике (в «базе» ее нет), раздельный климат-контроль, 12,3-дюймовый экран медиацентра, датчик дождя, система кругового обзора, автоматически складывающиеся зеркала и подогрев задних сидений.
Далее идет версия Premium за 3 599 000 рублей – с панорамной крышей, электроприводом двери багажника, амбиентной подсветкой салона, электроприводом и вентиляцией передних сидений, обивкой из натуральной (!) кожи, сабвуфером, телематикой MyHaval, внедорожными режимами вождения, зеркалом заднего вида с автозатемнением, тонировкой задних стекол, передними датчиками парковки и полноразмерной запаской. «Топовая» комплектация Tech Plus, за которую просят 3 749 000 рублей, дополнительно оснащена боковыми подножками, системой контроля качества воздуха в салоне, передними сиденьями с функцией массажа (в России эту опцию Haval предлагает впервые) и адаптивный круиз-контроль с системами помощи водителю: парковочный ассистент, мониторинг слепых зон и т.д.
В России будут продаваться кроссоверы местной сборки, с увеличенным специально для нашего рынка 4,5-литровым бачком для омывающей жидкости. Но на всякий случай в российском представительстве Haval получили ОТТС и на Dargo китайского производства — если по какой-либо причине конвейер завода в Тульской области вновь придется остановить.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Состоялась российская презентация нового паркетника принадлежащего Great Wall бренда. На нашем рынке кросс «открывает» гамму Хавейла, модель представлена в трех комплектациях, но двигатель один.
На родине этот кроссовер Haval зовется Chulian, что с китайского можно перевести как «первая любовь» (английский вариант – First Love). Однако для зарубежных рынков придумали другое имя – Jolion (Джо́лион). По задумке маркетологов, оно сложено из слов Joy («радость»), Life («жизнь») и always On (нечто вроде «всегда включен»). SUV адресован, прежде всего, молодежной аудитории. Как и остальные Хавейлы, представленные в нашей стране, для России новинку производят на тульском заводе, причем в режиме полного цикла.
Джолион – это первая модель Haval в РФ, построенная на модульной платформе Lemon, одними из ключевых отличий которой от прочих «тележек» концерна Great Wall считаются повышенная жесткость силовой структуры кузова и уменьшенная масса. Длина нового Хавейла равна 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм, колесная база – 2700 мм. То есть по своим габаритам Jolion сопоставим с Hyundai Tucson уходящего поколения и Kia Sportage, а если брать из «китайцев» же, то к этому Хавейлу близок, например, Chery Tiggo 7 Pro. Дорожный просвет Джолиона – 190 мм.
Как и на родине, в России Haval Jolion предложен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» GW4G15K 1.5. На презентации было сказано, что мотор выдает те же 150 л.с., что и в Китае, однако в Одобрении типа транспортного средства и на официальном сайте указана другая мощность – 143 л.с. (и ее же, к слову, писали в предыдущих релизах марки). Максимальный крутящий момент – 210 Нм (в Китае – 220 Нм). Согласно ОТТС, двигатель может «питаться» АИ-92, он работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный расход топлива – 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
На старте продаж паркетник доступен в переднеприводном исполнении, но полный привод тоже будет (и него уже принимают заявки): Jolion 4WD c муфтой Haldex пятого поколения на задней оси появится «в течение 2021 года» (в ОТТС, к слову, пока заявлен только передний привод) – и вот у полноприводного-то Джолиона, судя по российскому сайту марки, мотор и выдает те самые 150 л.с. (230 Нм). Между тем в Поднебесной полноприводных версий на данный момент тоже нет.
Как и ожидалось, Jolion стал самой доступной моделью марки на нашем рынке: цена стартует с отметки в 1 189 000 рублей. Для сравнения, рамный H5, который прежде носил титул самого дешевого Хавейла, сегодня стоит от 1 429 000 рублей, а кроссовер F7 – от 1 529 000 рублей (указаны цены для машин 2021 года выпуска).
Цены и комплектации Haval Jolion
1.5T (143 л.с.), 2WD, 6МКП | 1.5T (143 л.с.), 2WD, 7DCT | 1.5T (150 л.с.), 4WD, 7DCT | |
от 1 189 000 рублей | от 1 289 000 рублей | — | |
от 1 289 000 рублей | от 1 389 000 рублей | от 1 509 000 рублей | |
— | от 1 559 000 рублей | от 1 679 000 рублей |
Новый паркетник предложен в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium. Согласно сайту, в арсенале базовой версии значатся: 17-дюймовые колеса, встроенные в блоки фар светодиодные ходовые огни, наружные зеркала с подогревом и электрорегулировками, автоматический кондиционер, регулировка рулевой колонки по высоте, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, датчики света и дождя, мультимедийная система с тачскрином диагональю 10 дюймов, круиз-контроль. В варианте Elite появляются ДХО в виде «клыков», светодиодные фары, 18-дюймовые диски, подогрев руля, обогрев лобового стекла (целиком) и форсунок омывателя, задний парктроник, камера заднего вида, подогрев задних сидений, боковые подушки и шторки безопасности.
Наконец, Premium – это «кожаный» салон, система выбора режима движения (Standart, Eco, Sport, Snow), камеры кругового обзора, автопарковщик, двухзонный климат-контроль, передние датчики парковки, подрулевые лепестки переключения передач, виртуальная «приборка», мультимедиа-система с тачскрином диагональю 12,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения (с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов), удержания в полосе движения и контроля «слепых» зон, проекционный дисплей.
Почём конкуренты? Нынешний Hyundai Tucson с бензиновым «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), 6МКП и передним приводом стоит от 1 744 000 рублей, переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с АКП) обойдется минимум в 1 794 900 рублей. Ну а цена Chery Tiggo 7 Pro с «турбочетверкой» 1.5 (147 л.с.) и вариатором начинается с 1 639 900 рублей.
За два года завод Haval в Тульской области выпустил 30 000 автомобилей. Теперь китайцы планируют удвоить эту цифру за год, а поможет им в этом новейший кроссовер Jolion.
У марки Haval нет времени на раскачку. Под ее флагом концерн Great Wall Motors в прямом смысле закопал несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует вкладываться и дальше: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский R&D-центр. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть прямо сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд. Тот же Tank лишь недавно стал самостоятельным брендом в Китае, а Haval уже показал его российским дилерам. А Jolion? В Поднебесной он появился лишь в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.
То, с какой скоростью запустили производство Jolion в России, говорит о серьезности намерений китайцев и желании опередить конкурентов. Все правильно – в драке нужно бить первым. Так, по итогам мая Haval уже вошел в топ-10 российского авторынка, обогнав Mazda с Mitsubishi и наступая на пятки Nissan. Но китайцам этого мало: мощности завода в Тульской области уже сейчас позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а с запуском второй очереди предприятия эти показатели должны вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Многим такие цифры покажутся нереальными. Признаюсь, и у меня был подобный скепсис, но после знакомства с Haval Jolion от него не осталось и следа.
Jolion пришел на смену Haval H2, получив новую платформу L.E.M.O.N., новый дизайн и новые опции. Если смотреть на цену, то его прямым конкурентом является Hyundai Creta, но если смотреть на габариты, то его соперник – Hyundai Tucson. Сзади в «Джолионе» места просто вагон: усаживаясь за собой, я при росте 186 см не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел сантиметров на 15. Ради просторного заднего ряда китайским конструкторам даже пришлось пожертвовать багажником. Он вмещает всего 337 л, но визуально не кажется маленьким, тем более что под полом есть докатка.
Устраиваясь на месте водителя, неожиданно выясняю, что здесь нет регулировки руля по вылету. Но самое интересное, что мне это не доставило никакого дискомфорта! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку (уж лучше заказать «тряпку»), хороши: они имеют правильный профиль и обеспечивают отличную поддержку спины. Вообще, в плане эргономики здесь радует почти все, и даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».
Разве что поначалу раздражает сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в «базе» – 10-дюймовом) экране медиацентра неплохо выручают в обоих случаях. И еще штатная «музыка» от компании Harman (медиацентр здесь той же марки) удивила звучанием – оно на порядок лучше, чем в Haval F7. Кстати, здесь стоит электронная приборная панель от «семерки», с блеклым экраном и простенькой графикой. На фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением такая приборка смотрится уныло.
«Виртуальная» приборка – удел дорогих версий Haval Jolion. В «базе» же идут аналоговые приборы – тоже от F7, достаточно информативные, но со странными по форме остроконечными указателями топлива и температур двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отсека снизу, но с электромеханическим ручником и «автохолдом». По части оснащения даже самый дешевый «Джолион» не выглядит бедно: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.
Едет кроссовер на 6-ступенчатой «механике» Wuhu Wanliyang просто отлично. Он показался даже бодрее, чем версия с 7-ступенчатым «роботом» производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм, но при этом совсем не восприимчив к режиму кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина даже не начнет ускоряться!
Двигателей для «Джолиона» предусмотрено два – оба 1,5-литровые бензиновые с турбонаддувом. Но у переднеприводных версий мотор имеет объем 1497 «кубиков» (GW4G15K) и распределенный впрыск, а у полноприводных – 1499 «кубов» (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 л. с. и 210 Нм, второй – 150 и 230. Помимо более мощного мотора (который даже звучит при разгоне солидней), покупатель полноприводного кроссовера бонусом получит независимую заднюю подвеску.
Примечательно, что версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения от BorgWarner была разработана специально для России – в Китае ее даже не заказать. Но из-за этого сертификация машин подзатянулась, ОТТС получить на них не успели, так что испытания пришлось проводить на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Здесь удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер невелик. Дорожного просвета 190 мм также оказалось достаточно, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не в счет), при этом муфта полного привода прикрыта от камней металлической пластиной.
В стандартном режиме полный привод подключается очень жестко, ощутимым ударом – эту особенность я подметил еще на Haval F7. Поэтому действовал по уже выработанной схеме: на оффроуде заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ принудительно задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.
Те, кому полный привод не нужен, могут сэкономить 120 тысяч. Тем более что на асфальте Jolion дарит гораздо больше удовольствия, чем на проселке и уж тем более на оффроуде. Шасси, по меркам «китайцев», настроено неплохо: машина резво вписывается в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора – даже чересчур хорошо: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резковатыми. «Лечится» это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также менять настройки производительности усилителя руля, правда от скорости они не зависят: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот что никак невозможно отрегулировать, так это расход топлива. Даже в щадящем режиме у нас вышло в среднем больше 12 литров на сотню. Это много! К счастью, заправлять Jolion можно не только 95-м, но и более доступным 92-м бензином – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.
- Просторный салон, отличная динамика, заманчивая цена, богатое оснащение.
- Высокий расход топлива, нет регулировки руля по вылету.
Вождение
«Джолион» хорош и на асфальте, и на бездорожье не ударит в грязь лицом. Если бы не расход…
Салон
Максимально просторный и хорошо оснащенный, но качество отделки зависит от комплектации, и руль не подстроить по вылету.
Комфорт
Короткоходная подвеска больше подходит для дорог с хорошим покрытием.
Безопасность
В «базе» только две подушки, но уже в средней комплектации их шесть, а в «топе» есть полуавтопилот.
Вердикт
Jolion – первый «китаец», которого мне захотелось купить. Лично я бы сэкономил 100 тысяч, взяв версию с «механикой» – она мне «зашла» больше всего. Но мой выбор вряд ли поддержит большинство покупателей Jolion. Для них подготовили «вкусные» средние комплектации с роботизированной коробкой DCT и полным приводом. Цены на них действительно выглядят очень заманчиво, и это тот случай, когда за привлекательным ценником не кроется никакого подвоха.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Российские дилеры Haval уже начали принимать заказы на новый компактный кроссовер Тульской сборки
Официальная премьера Haval Jolion в Росси и состоится 18 мая — тогда же будут объявлены цены и комплектации. Но уже сейчас на сайтах официальных дилеров марки можно оформить предзаказ на новинку, чтобы первым получить автомобиль, когда он появится в салоне.
Ожидается, что новый кроссовер будет доступен в России как с передним, так и с полным приводом, хотя у себя на родине Jolion продаётся исключительно в моноприводном варианте. Кстати, первой страной, где уже начались продажи полноприводных «Джолионов» стала… Украина! Причём к нашим соседям машины везут не из Тулы, а напрямую из Китая.
Украинские цены Haval Jolion в пересчете на рубли высоковаты – от 1,33 млн за базовую версию с передним приводом и механикой до 1,8 млн за полный привод с роботом в «топе» (и там и там мотор одинаковый 1,5 турбо мощностью 143 л.с.). Но на нашем рынке новинка будет стоить дешевле – не только за счёт локализации, но и из-за необходимости развести по цене Jolion и более крупный Haval F7.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
У себя на родине этот автомобиль дебютировал всего три с половиной месяца назад под названием Haval Chulian. И вот уже российское представительство компании объявило о скором выходе модели на наш рынок. У нас для паркетника придумано более благозвучное название Jolion. Подготовка производства в Китае и России шла параллельно, и тульский завод Haval уже практически готов начать серийное производство! Старт продаж запланирован на конец весны.
Haval Chulian/Jolion пришел на смену модели H2, которая продавалась на российском рынке вплоть до прошлого года. По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Hyundai Tucson: длина кроссовера — 4472 мм, колесная база — 2700 мм. Это первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.
Jolion имеет самую простую версию платформы с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом. Двигатель в России тоже будет только один — это бензиновая турбочетверка 1.5 с отдачей 143 л.с. и 210 Нм. Выбрать можно только коробку передач: шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Интерьер китайской модели Haval Chulian
Снаружи российский Jolion отличается от китайского собрата под именем Chulian только иной решеткой радиатора. Интерьер нашего кроссовера пока не раскрыт, но и он наверняка будет иметь ряд особенностей. Комплектации и цены объявят ближе к старту продаж, хотя понятно, что это будет самый доступный Haval в локальной гамме. Сейчас эту роль играет рамный Haval H5 по цене от 1,4 млн рублей.
Рекомендованные статьи
«Хавейл Мотор Рус» объявил о намерении локализовать на своём заводе в Тульской области совсем свежий компактный кроссовер Jolion, который в Китае продаётся с начала года. Новинка построена на довольно передовой модульной платформе Lemon, но в самой простой её вариации — с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом.
У себя на родине Haval Jolion называется Chulian, что по-английски означает First Love, а по-нашему «первая любовь», но для экспортных версий любовную лирику решили оставить в стороне, поэтому Jolion (Джолион) — это название синтезировано из слов Joy (радость), Life (жизнь) и On (включённость). В общем, Haval продолжает заниматься словесной эквилибристикой, достаточно вспомнить совершенно синтетическую русскоязычную транскрипцию названия марки — Хавейл.
В Китае Chulian/Jolion пока не может похвастать заметными коммерческими успехами: за январь-февраль этого, по данным ресурса CarSalesBase, реализовано лишь 9616 шт., тогда как Haval H6 (лидер сегмента SUV китайского рынка) разошёлся тиражом 78 078 шт. Но под именем Jolion новинка уже во всю штурмует вешние рынки (в том числе украинский и австралийский), в феврале поползли слухи о том, что Jolion пропишется на российском заводе Haval, а сегодня об этом было объявлено официально.
Haval Jolion будет выпускаться в России по полному циклу, старт продаж намечен на конец весны. Цены и комплектации пока не объявлены, известно лишь, что у нас, как и в Китае, кроссовер будет предлагаться только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, но в российской спецификации его отдача снижена со 150 л.с. и 220 Нм до 143 л.с. и 210 Нм. Коробки передач — 6-ступенчатая «механика» либо с 7-ступенчатый «автомат» типа DCT (с двумя сцеплениями).
С колёсной базой в 2700 мм и габаритной длиной в 4472 мм Jolion относится к компактному классу, хотя простенькая задняя подвеска и отсутствие полного привода больше свойственны сумбкомпактным паркетникам. Платформа Lemon позволяет оснастить кроссовер современным электронными ассистентами водителя вроде системы автоматического аварийного торможения и адаптивного круиз-контроля. Такие ассистенты есть у топового Jolion для украинского рынка, но пока неизвестно, будут ли они у российской версии кроссовера.
Дизайн интерьера на фоне иных китайский новинок достаточно тривиальный, и для такого консервативного рынка как российский это, наверное, даже хорошо. Для пассажиров второго ряда предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции и USB-порты для зарядки гаджетов.
Успех или неуспех нового Хавейла будет во много зависеть от цен, хотя отсутствие версии с полным приводом в любом случае станет ограничивающим фактором. Январский массовый отзыв из-за риска возгорания собранных под Тулой кроссоверов Haval F7 и F7x, похоже, на репутацию китайский марки повлиял несильно: с января по март она реализовала в России 6558 автомобилей, на 62% больше, чем за первые три месяца прошлого года.
Добавим, что у Haval Chulian/Jolion в Китае есть близкий по формату, но чуть более мощный и изысканный в плане отделки родственник по имени Chitu, но в России он вряд ли появится — дорогие кроссоверы с передним приводом у нас мало кого интересуют.
Дистрибьютор сообщает о прибытии первых машин дилерам, но реальная их доступность пока под вопросом.
Материалы по теме
Российский офис компании Haval объявил, что полноприводные версии кроссовера Jolion отправились в дилерские центры для передачи новым клиентам. Полноприводная версия представлена в двух верхних комплектациях Elite и Premium. Машины комплектуются 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением.
В компании напоминают, что задняя подвеска у полноприводных машин — независимая многорычажная, а за передачу крутящего момента к колесам задней оси отвечает муфта Haldex пятого поколения. Цены на полноприводные версии таковы: от 1 579 000 рублей за комплектацию Elite и от 1 749 000 рублей за Premium.
Однако реальная доступность полноприводных версий пока под вопросом. Как сообщают «Китайские автомобили» со ссылкой на опрошенных дилеров компании, полноприводные модификации доедут до автосалонов в лучшем случае в августе, а кроме того, источник напоминает, что ОТТС Jolion пока распространяется только на переднеприводную модификацию.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.
На родине Haval этот кросс дебютировал еще в 2020 году, там он продается под именем DaGou, что в китайской транскрипции звучит как «большая собака». Интересно, что такое имя машине предложили дать поклонники бренда, принявшие участие в специально организованном для этого голосовании в местной социальной сети. А вот в других странах, включая Россию, модель зовется иначе – Dargo: по задумке маркетологов, это слово «обращается» к фразе Dare to go («Смело отправиться в путь»).
В основе кроссовера лежит свежая платформа Lemon, на которой также построен Haval Jolion, снискавший лавры одного из самых приятных в управлении среди китайских SUV. По габаритам машина сопоставима с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlanderr: длина Dargo равна 4620 мм, колесная база – 2738 мм, паспортный дорожный просвет – 200 мм; углы въезда/съезда составляют 24 и 30 градусов соответственно. Адаптация для РФ – увеличенная емкость омывающей жидкости (4,5 л) и функция автоматического запуска двигателя.
На российском рынке пока представлен кросс с первоначальным дизайном экстерьера, как в родном Китае, хотя в других странах у модели еще более внушительный обвес. К слову, тот самый более брутальный SUV недавно стартовал и в Поднебесной – под видом спецверсии. То есть не исключено, что позже аналогичное исполнение появится и у нас, к тому же Haval сертифицировал в РФ оба варианта.
В интерьере Haval Dargo тоже присутствует легкий приключенческий стиль, тем не менее, сочетающийся с хорошим оснащением. Здесь и современная виртуальная приборная панель, и большой центральный дисплей, и стильная панель управления «климатом». Оригинальность интерьеру придают дверные карты с крупными ручками, которые могут быть окрашены в ярко-оранжевый цвет, как и элементы воздуховодов. Такой же контрастный оттенок и у прострочки обивки салона.
Россиянам Dargo предложен с бензиновой «турбочетверкой» GW4N20 2.0, которая выдает 192 л.с. и 320 Нм (в Китае – 211 л.с. и 325 Нм). Мотор может «питаться» АИ-92, он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Передний привод имеет только базовый кроссовер, остальные исполнения – с подключаемым полным приводом.
Самый доступный Dargo — версия Comfort – по прайсу стоит 3 199 000 рублей. В список стандартного оборудования входят: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, однозонный климат-контроль, обогрев рулевого руля, подрулевые лепестки коробки передач, подогрев передних сидений, электрообогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике, виртуальная «приборка» и мультимедиа-система (каждый экран диагональю 10,25”), камера заднего вида, шесть подушек безопасности, задний парктроник и круиз-контроль. Также переднеприводный кросс имеет систему выбора режима движения (Эко, Спорт, Стандарт, Снег).
Версия Elite стоит 3 399 000 рублей, начиная с этого исполнения появляются диодные противотуманки с функцией освещения поворотов, двухзонный «климат», датчик дождя, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора и мультимедиа с тачскрином на 12,3 дюйма, плюс дополнительные режимы системы выбора движения (Грязь, Песок, Трава/Гравий, Ухабы). Комплектация Premium за 3 599 000 рублей – это еще панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника с сенсором, вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, функция «прозрачный» капот, беспроводная зарядка для смартфона, кожаная отделка, передний парктроник.
Наконец, в арсенале топового Haval Dargo Tech Plus за 3 749 000 рублей значатся: семь подушек безопасности (включая коленную для водителя – впервые для Haval в РФ), функция массажа для водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе, ассистент движения задним ходом (кроссовер может «запомнить» последние 50 метров маршрута и воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса).
А еще для владельцев богатых версий Premium и Tech Plus предусмотрено мобильное приложение, с помощью которого можно будет отпереть/запереть машину, открыть окна, настроить «климат» и т.д.
Для РФ Haval Dargo собирают на тульском заводе в режиме полного производственного цикла, продажи стартуют 9 июня.
Стоимость новинки сопоставима с ценой Hyundai Creta, а размеры — с более вместительным Tucson.
Материалы по теме
Haval привезла в Россию новую модель кроссовера Jolion. Стоить автомобиль, сборка которого налажена в Тульской области, будет от 1 189 000 до 1 509 000 рублей.
Длина Haval Jolion достигает 4472 мм — всего на 53 мм меньше, чем у Hyundai Tucson, а колесная база растянулась на 2700 мм — на 30 мм больше, чем у корейского кроссовера. Это говорит о весьма вместительном салоне новой китайской модели.
Традиционно кроссовер из Поднебесной имеет богатое оснащение. Так, в базовой комплектации Jolion имеет систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки, датчики света и дождя, кондиционер и многое другое.
В максимальной комплектации кроссовер оснащается такими системами, как двухзонный климат-контроль, электропривод кресла водителя, система кругового обзора, а также кожаным салоном, цифровой панелью приборов, мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном и беспроводной зарядкой.
Мощность единственного бензинового 1,5-литрового турбодвигателя составляет 143 и 150 л.с., в зависимости от того, передний привод у кроссовера или полный. Работает мотор в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 7-ступенчатым роботом.
Заказать новинку у дилеров Haval можно уже сейчас.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
В Украине первые машины появятся уже во втором квартале 2021 года, а к нам Jolion доберется ко второму полугодию.
Материалы по теме
Российский офис бренда Haval обозначил сроки расширения модельного ряда новым кроссовером: Jolion, получивший известность еще как концепт под именем Haval First Love, а позже — как Chulian для китайского рынка, приедет в Россию во втором полугодии 2021 года, пишут «Китайские автомобили» со ссылкой на пресс-службу компании. Это будет первая из пяти моделей, которую компания собирается запустить в России до 2023 года.
В связи с этим на заводе Haval в Тульской области идет тестирование производственных площадей — в частности, в январе 2021 года тестовую сборку прошел как раз Haval Jolion, в то время фигурировавший в прессе еще как First Love. Имя Jolion подтвердилось позже, в конце февраля.
К настоящему моменту есть и технические подробности: 1.5 турбо, 143-150 л.с. (в зависимости от рынка), МКП в базе и 7-диапазонный робот в комплектациях подороже, причем топовая будет с полным приводом. Обещаются продвинутые системы помощи водителю, включая автопилот второго уровня.
Габаритная длина Jolion составляет 4480 мм, это сегмент VW Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Tucson.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости