Кроссовер Haval Jolion получит в России полный привод даже раньше, чем в Поднебесной. Однако такие версии появятся в продаже только осенью. «Китайские автомобили» узнали все подробности о полноприводных Jolion.
Напомним, компания представила свою новинку в середине мая. Тогда были озвучены цены на семь вариантов оснащения машины. Однако в действительности у дилеров есть максимум пять из них – комплектации с мотором 1. 5T на 143 л. , МКП и DCT и передним приводом. Полный привод у модели, как и двигатель с отдачей 150 л. , будет доступен позже. После сертификации.
— Haval Jolion с полным приводом появятся в салонах Haval осенью 2021 года, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве бренда
Между тем журналисты, уже тестировавшие новинку, имели возможность испытать и ее полноприводную модификацию.
— Полный привод будет номинальным, на покорение серьезного бездорожья рассчитывать не стоит, но этого от городского «паркетника» и не требуется. Поэтому за привод задних колес отвечает электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Также в полноприводных машинах установлена другая задняя подвеска — многорычажная на поперечных рычагах. Поскольку такие машины еще не сертифицированы в России, как ведет себя подвеска на асфальте, проверить не удалось, зато удалось прохватить по дорожкам в окрестностях виноградников Абрау-Дюрсо. Движется машина по ним весьма уверенно, опасения возникали только за бамперы, на резких перекатах покрытия повредить их можно довольно легко. Хотя заявленный дорожный просвет в 190 мм и внушает уверенность в их сохранности, — поделился впечатлениями наш обозреватель Алексей ШВАЙКОВ
***
В Haval версии с полным приводом называют важной имиджевой составляющей.
— Мы рассчитываем на то, что полноприводные модификации будут популярны и востребованы среди более зрелой аудитории, — рассказал в интервью порталу 110km замдиректора департамента стратегии и управления продуктом российского представительства Haval Александр Зубик
Он напомнил, что на рынке Китая полноприводная версия Jolion отсутствует. Поэтому «китайские инженеры разработали такую модификацию применительно к нашему региону».
— Сегодня большое внимание уделяется запросам внешних рынков. Какие-то опции невозможно внедрить, и здесь уже вопрос объемов и инвестиций. Глядя на статистику российских продаж, видно, что полноприводные модели очень популярны в нашей стране. Кроме того, Haval – один из немногих брендов из Китая, в портфеле которого присутствуют соответствующие технологии. Ко всему прочему, наличие полноприводной версии – это еще имиджевая составляющая. Как ни крути, для российского потребителя «4×4» – это уверенность в зимних условиях передвижения, — подчеркнул Зубик
По его словам, «система работает четко, уверенно, а подключение задней оси происходит мягко, без каких-либо рывков и совсем не слышно. Например, на большом уклоне не происходит проскальзывания колеса, то есть технология как бы предвосхищает это самое проскальзывание и плавно трогается без рывков и толчков».
***
Интересно, что топ-менеджер не исключил появления у Haval Jolion более мощного мотора. И речь не о 150-сильном агрегате, который и будет применяться на полноприводных версиях.
— Если в России будет спрос на «заряженные» версии Jolion, мы рассмотрим возможность поставки более мощного мотора. Но пока рано об этом говорить, — заявил Александр Зубик
Что касается актуального мотора, то он в версии 4×4 выдает 150 л. и 230 Нм крутящего момента. У него непосредственный впрыск, более высокая степень сжатия, нежели у базового агрегата, и уменьшенные сопла подачи топлива. По сути, это слегка модернизированный двигатель от Haval F7. В то же время 143-сильный мотор использовали в Китае в моделях H2 и H6.
Кстати, Haval Jolion на украинском рынке также получит полный привод. Скорее всего, такие машины соседям будут поставлять из Китая.
Опционально для Jolion предложат электропривод механизмов складывания наружных зеркал, электрохромное безрамочное салонное зеркало с автозатемнением, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, передние и задние датчики парковки, систему помощи при выезде с парковки, камеры кругового обзора, автопарковщика, проекционный экран и адаптивный круиз-контроль.
Кроссовер также может быть оборудован системой предупреждения о столкновении, системой распознавания знаков, пешеходов и велосипедистов, системой удержания в
полосе движения и мониторингом слепых зон с функцией предупреждения о столкновении сзади. И, наконец, в ОТТС упоминаются беспроводное зарядное устройство и люк на крыше.
Старт продаж кроссовера Haval Jolion в России уже не за горами. Дату появления модели в РФ рассекретила китайская пресс-служба компании. По ее данным, новинка должна появиться на нашем рынке во втором полугодии.
— В связи с постоянным продвижением своей стратегии локализации в России Great Wall Motors во второй половине года запустит новое поколение умных внедорожников Jolion (Haval First Love) на базе платформы Lemon, — сообщили в пресс-службе компании
Там добавили, что рассчитывают на успех Jolion. Кроссовер должен принести «дальнейший рост продаж Great Wall Motor на российском рынке».
Напомним, что в российской пресс-службе Haval традиционно не комментируют продуктовые планы компании. Однако в конце января в компании были вынуждены отреагировать на появление снимков кроссовера на конвейере тульского завода бренда.
— Haval следует утвержденному плану представить на российском рынке 5 новых моделей в ближайшие 3 года. Для достижения этой цели на заводе Haval в Тульской области осуществляется подготовка и тестирование производственных мощностей. Однако комментировать новые модели преждевременно – вся актуальная для российского рынка информация будет предоставлена позже, — сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе марки 27 января
Кстати, в тот момент кроссовер еще фигурировал как First Love. Позже стало известно, что на экспортные рынки модель пойдет под названием Jolion. А в конце февраля «Китайские автомобили» подтвердили: такое это имя фигурирует и в первых сертификационных документах на машину в РФ.
Напомним, что Haval Jolion длиной 4 480 мм оснащается турбомотором 1. Он развивает мощность 150 л. , но, например, на украинском рынке отдачу снизят до 143 л. В паре с двигателем — 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «робот». Полный привод у модели на данном этапе отсутствует, хотя платформа Lemon его предполагает. В Поднебесной новинка продается по цене от 78,9 до 112,9 тысячи юаней (от 0,9 до 1,3 млн рублей). Украинским потребителям предлагают сделать предзаказ за 496,1-617,5 тысячи гривен (1,3-1,7 млн рублей). У соседей старт продаж Haval Jolion ожидается во втором квартале.
Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.
Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.
Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.
Пространство в салоне
При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.
Динамика
«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л. , 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.
Управляемость и тормозная система
Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.
Интерьер и дисплей
По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.
Дизайн
О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.
***
После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.
Расход топлива
Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.
Только передний привод
Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.
Шумоизоляция и звук музыки
Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.
Комфорт передних сидений
Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.
Запах пластика в салоне
В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.
Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.
- Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
- Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев
«Хавейл Мотор Рус» объявил о намерении локализовать на своём заводе в Тульской области совсем свежий компактный кроссовер Jolion, который в Китае продаётся с начала года. Новинка построена на довольно передовой модульной платформе Lemon, но в самой простой её вариации — с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом.
Состоялась российская презентация нового паркетника принадлежащего Great Wall бренда. На нашем рынке кросс «открывает» гамму Хавейла, модель представлена в трех комплектациях, но двигатель один.