Первым о проблеме рассказал Денис из Ханты-Мансийска – его Haval сгорел 25 декабря. Кроссовер был куплен в Сургуте и наездил только пять тысяч километров. По словам владельца, в день происшествия стоял мороз от 30 до 40 градусов, а автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус, поэтому мотор заводился несколько раз.
Автомобиль сгорел почти дотла, когда его заметил сотрудник МЧС, которому удалось погасить огонь с помощью огнетушителя и снега. Тогда же сработала сигнализация – от ударов по кузову. Его F7x был укомплектован сигнализацией «Старлайн А93», которую установили в дилерском центре.
«Позже я вышел и был, мягко говоря, шокирован, ибо, открыв машину, оттуда валил дым. В салоне всё, естественно, в копоти», – рассказал Денис.
На следующий день в Нижневартовске произошел похожий случай. Годовалый кроссовер, оборудованный такой же сигнализацией, так же загорелся на парковке без видимых причин. По словам владельца Александра, это уже второй «Хавейл», который сгорел в городе, при этом у первого возгорание так же началось с задней части после срабатывания автозапуска.
Вероятно, все машины оснастили одинаковой сигнализацией, однако, по мнению владельцев, причины могут быть в топливной системе, которая не выдерживает сибирских морозов, а также в некачественном бензине. Как бы то ни было, хозяева сгоревших автомобилей обсуждают возможность подать коллективный иск к китайскому производителю.
В пресс-службе Haval «Мотору» заявили, что осведомлены о ситуации и на данный момент проводят исследование и поддерживают связь с владельцами проблемных автомобилей. Компания проверяет все возможные версии случившегося, однако до окончания исследования не будет давать никаких комментариев.
Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.
Haval крупнее таких машин, как Sportage и RAV4. Заявленный клиренс в 19 см правдив. Цветов всего четыре: синий, чёрный, белый да серый. Зато все бесплатны.
На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.
Приятную фактуру твёрдому пластику придаёт матовое напыление. На передней панели, развёрнутой к водителю, расположено девять (!) вентиляционных дефлекторов. По старой привычке принюхиваюсь: салон пахнет новым автомобилем без пластикового душка.
Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.
Колёсная база — 2725 мм — даже больше, чем у Колеоса. Но длиной (4620 мм) F7 всё же не дотягивает до кроссоверов сегмента D.
Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.
Красно-белую табличку в стиле логотипа Marvel сменила монохромная плашка. Под ней — передняя камера. Фонари сделаны светодиодными у всех версий, а фары — лишь у дорогой под названием Premium. Большие 19-дюймовые колёсные диски относятся к опциональному оборудованию.
К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.
Система кругового обзора с траекторными подсказками и экраном высокого разрешения позволяет парковаться с миллиметровыми зазорами.
А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.
Передние кресла плохо распределяют нагрузку: наполнитель излишне мягок, боковые валики сдуваются при малейшем нажиме. Зато сзади — хоромы. Места много по всем направлениям, спинки регулируются по углу наклона. Есть розетка для подзарядки гаджетов.
Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь…
«База» включает цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма в комбинации приборов, джойстик переключения передач и медиасистему с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. К USB-разъёму в салонном зеркале одинаково удобно подключать видеорегистратор или подзаряжать телефон.
На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».
Кнопка выбора ездовых режимов показана стрелкой. Верхний ряд клавиш отвечает за управление климатом. Сила обдува регулируется ручкой.
С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!
Панорамную крышу площадью остекления 0,83 м² производит Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч.
Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.
При достаточно жёсткой настройке пружин и амортизаторов F7 досаждает заметными кренами. Передние шины подламываются и рано теряют контакт с асфальтом.
С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника…
На высокой скорости в салоне шумно. Особенно досаждают гул шин и свист ветра сидящим сзади. К тормозам претензий нет. Из обрывочного видео, снятого организаторами, не получился полноценный отчёт, но самое интересное в кадр всё же попало.
Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.
Для паркетника ход подвесок достаточный. При вывешивании колёс F7 способен двигаться как назад, так и вперёд. Однако имитация блокировок соображает туго.
И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.
В отсутствие принудительной блокировки муфты сложно контролировать пробуксовку колёс. А она неизбежна из-за неинформативного акселератора и скользких шин.
Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.
Объём отсека варьируется от 723 л до 1443. Тут есть крючки для сумок, подсветка и полноразмерное запасное колесо под полом. Однако рулонную шторку в базовые версии не устанавливают.
Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации…
Доплата за двухлитровый мотор составляет 100 тысяч рублей, а за полный привод — 80 тысяч. Оптимальным выбором видится F7 1.5 4×4 в средней комплектации Elite за 1 599 000 рублей.
«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.
Паспортные данные
Haval F7 | 2.0T |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 1846 |
Высота, мм | 1690 |
Колёсная база, мм | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 |
Снаряжённая масса, кг | 1720 |
Полная масса, кг | 2230 |
Объём багажника, л | 723–1443 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/2000–3200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,5 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 8,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.
На разработку двигателя 1.5 GDIT, отвечающего нормам Евро-5, компания Great Wall потратила 60 месяцев и получила в процессе 91 патент. В наддувной «четвёрке» применены непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор Bosch с электронным управлением вейстгейтом. Газораспределительный механизм оснащён регулировкой подъёма клапанов и парой фазовращателей. Охлаждаемый впускной коллектор интегрирован с головкой, которая обладает отдельным от блока жидкостным контуром с отдельным термостатом. Сухая масса алюминиевого мотора составляет 107 кг. С проводкой и техническими жидкостями — 115 кг.
Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.
Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.
За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.
За кадром
Китайский кроссовер не покорил, но и равнодушным не оставил. Может, он не идеален, но как минимум заслуживает внимания. И всё же в этой поездке больше запомнился не F7, а винтокрылые машины аэродрома Доброград во Владимирской области. Вот это техника!
Мы уже испытывали кроссовер Haval F7 тульского производства, а для «примерки» взяли купеобразный вариант F7x, который отличается от того автомобиля только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом», цены начинаются с 1 млн 574 тысяч рублей за комплектацию Comfort с передним приводом. А в наших руках оказалась полноприводная топ-версия Premium за 1 млн 844 тысячи рублей — со светодиодными фарами, «кожаным» салоном, электроприводом передних сидений, люком, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами и другим оснащением.
Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.
Просто у меня нет другого объяснения тому, как этот «примерочный» Haval F7x мог оказаться одним из самых удручающих автомобилей на моей памяти. Подделали, подменили, без вариантов. Хотя качественно, не тяп-ляп: все скопировано точно — а это тоже примета статуса. И если вы никогда прежде не покупали машину категории «за два лимона», то можете и не заметить подвоха.
Сам-то оригинальный Haval неплох и даже симпатичен, а главное, никто не скажет, что форм-фактор слизан с BMW X6, ведь F7x нарисовал не кто-то, а автор «икс-шестого» Пьер Леклерк, — это не копия, а франшиза «от создателей».
Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.
А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.
Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.
Впрочем, это все ерунда по сравнению с тем, как работают акселератор и тормоз. Нажимаешь газ — Haval ждет несколько секунд и лишь потом едет. Жмешь на тормоз — а педаль уходит вниз почти без надежды на замедление. Но в пробке все происходит ровно наоборот: чуть отпустишь тормоз — и Haval рвется вперед прямо с холостых. Так и едешь — то пинками подгоняешь F7x, то еле останавливаешь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
В рамках отзывной кампании, которая стартовала 20 января 2021 года, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» произведет замену топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром. Владельцев автомобилей, попадающих под отзыв, уведомят о необходимости посетить ближайший официальный дилерский центр Haval для проведения ремонтных работ, которые будут проведены бесплатно.
На сайте Росстандарта информации об отзыве Haval F7 и F7x пока нет.
Кроссовер F7 поступил в продажу в 2019 году, а спустя несколько месяцев к нему присоединился и купеобразный F7x – обе модели собирают на заводе Haval в Тульской области. В 2019 году было продано 3219 экземпляров F7 и 477 – F7x, а в 2020 году дилеры реализовали 6782 и 4417 кроссоверов F7 и F7х соответственно. Таким образом, с момента появления обеих моделей и до декабря 2020 года было продано 14 895 машин, а еще 1 180 штук россияне, по всей видимости, успели купить за неполный январь 2021 года. Получается, что отзыву подлежат все кроссоверы F7 и F7x, проданные в стране.
Статья на тему возгорания автомобилей Haval при низких температурах:Haval F7x оказались опасными. Несколько кроссоверов внезапно загорелись в СибириНа фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Сургуте.
Не менее пяти кроссоверов Haval F7x сгорели за последнее время в западно-сибирских регионах. Судя по сообщениям в соцсетях, самовозгорание происходит во время работы системы автозапуска двигателя. «Китайские автомобили» изучили свидетельства владельцев машин.
Первый Haval F7x загорелся 25 декабря в Ханты-Мансийске. Вот что написал на форуме «Хавал-клуба» владелец этой машины Денис. Он купил кроссовер в Сургуте и успел проехать на нем 5 тысяч км. Сигнализацию «Старлайн А93», по его словам, установил дилер. Другого допоборудования не было.
На фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Ханты-Мансийске.
— 25.12 был морозец около 30-40 градусов. Данное происшествие попало на камеру, записи все есть, как автомобиль сам загорелся. До этого ночью он заводился сам 3-4 раза (точно не скажу, спал). Автозапуск стоял по температуре -21. Машина бы сгорела дотла, если бы не мимо проходящий МЧС-ник, который смог потушить с помощью огнетушителей и снега машину. В этот момент я сам еще был дома и, прошу заметить, что сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать. Позже я вышел и был, мягко говоря, шокирован, ибо, открыв машину, оттуда валил дым. В салоне всё, естественно, в копоти. Снял клеммы с АКБ, закрыл ключом и поехал смотреть запись камеры наблюдения. По внутренним возгораниям было понятно, что дело в баке или топливной системе. Могу подробнее приложить видео, как загорелся и потушили. Никакого поджога тут нету, — написал Денис
***
26 декабря аналогичный случай произошел в Нижневартовске. Автомобилю был год, работал автозапуск от той же сигнализации «Старлайн А93».
— Сегодня по необъяснимым причинам — то ли в топливной системе «косяк» у китайцев, то ли в выхлопной системе — сгорел годовалый F7ч. Это второй автомобиль китайского производства в нашем городе, который сгорел и симптомы одинаковые! Загорание началось с задней части авто! – написал Александр, приложив снимки сгоревшей машины
Чуть ниже он добавил:
— Я думаю, что загорание авто сзади никак с сигнализацией не связано, от сигналки обычно авто горят спереди, а это явно с топливопроводом. Соседка, которая видела момент загорания, сказала, что выглянула в окно — как раз машина завелась, и минут через 20 пошел сильный дым сзади
На фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Нефтеюганске.
Третий Haval F7x сгорел в ту же ночь в Нефтеюганске. Это была абсолютно новая машина – еще без номеров. Съемка очевидцев подтверждает, что пожар начался в задней части кроссовера.
Еще два Haval F7x сгорели в Сургуте. Подробностей пока нет. В одном случае есть только видео, в другом – только фото.
***
Не исключено, что хотя бы несколько автомобилей были оснащены одинаковой сигнализацией в одном и том же дилерском центре. Другая версия – качества бензина на заправках в регионе. Если оно низкое, из-за этого на морозе может забиваться топливный фильтр.
В процессе обсуждения выяснилось, что минимум один владелец Haval F7x, также живущий в холодном регионе, обнаружил утечку бензина из-за того, что лопнул один из шлангов топлипроводной системы.
На фото из соцсетей: один из владельцев кроссовера Haval F7x обнаружил утечку бензина.
— Получается, что топливо гоняется насосом докачки, который в баке, через ТНВД (топливный насос высокого давления) по кругу и потихоньку разогревается, а при сильном морозе клапана с внешней атмосферой замерзают, бак надувается, и хлоп, в целом жизнеспособная версия, нужно проверять, — отметил один из комментаторов
Известно, что дилер в Сургуте уже отреагировал на первый инцидент в Ханты-Мансийске. Владельцу сгоревшей машины сообщили, что ее заберут «для проведения своей экспертизы и вынесения решения».
***
На данный момент владельцы Haval F7x обсуждают подачу коллективного иска производителю. Официальной реакции на происшествия пока нет. «Китайские автомобили» запросили в представительстве комментарий компании.
Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.
Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.
Хэтч на полсантиметра короче и на 35 мм ниже универсала. Заявленный дорожный просвет — те же 190 мм. Светодиодные фары, камера заднего вида и 19-дюймовые колёса включены в базовое оснащение двухлитровых версий.
Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.
От обычного «эф-седьмого» салон отличается имитирующей углепластик накладкой перед пассажиром да аляповатыми нашивками на креслах и дверях.
При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.
В излишне мягких креслах с короткой подушкой сидишь точь-в-точь как в тазу с желе у F7. Настя ростом 174 см помещается на втором ряду с приемлемым запасом над головой и гигантским — перед коленями.
Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.
Под фальш-полом приплюснутого отсека уложена запаска на штампованном диске. Рулонная шторка появляется с версии Elite — от 1 639 000 для 1.5T или 1 739 000 для 2.0T. Электропривода крышки нет даже у топ-версии.
Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.
Неотключаемая система экстренного торможения лучше видит фургоны и грузовики, нежели легковушки. Впрочем, иной раз и крупные объекты замечает в последний момент.
На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?
Цифровая панель приборов и мультимедийный контроллер, дублирующий функции сенсорного экрана, предусмотрены в двух наиболее дорогих исполнениях. Как ни меняй оформление дисплея, а его информативность всё одно хуже, чем у стрелочных шкал, положенных простым версиям.
Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.
Длинноходная подвеска позволяет дубасить по неровной грунтовке, не снижая хода. Салон и багажник отлично изолированы от попадания пыли.
Мощные дверные уплотнители защищают пороги. В крупные ячейки нижнего воздухозаборника пролетит камень размером с грецкий орех.
На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.
Камеры кругового обзора помогают на парковках, но качество картинки прямо зависит от освещения. Через заднее оконце ни черта не видно, да и стеклоочистителя нет.
Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.
На перегибе хорошо чувствуется, как напрягается кузов. Но двери открываются легко. Даже при работающем ассистенте спуска кроссовер приходится придерживать тормозами. Здесь легко поцарапать передний бампер без защитной пластиковой накладки.
Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.
Terrain Response то прикусывает тормоза, то пускает колёса в бесконтрольную пробуксовку. Кроссовер при этом стоит. Сложность участка проще оценить в видео.
Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.
Гарантия — 36 месяцев или 150 000 км. Преселективный «робот» пользуется расширенной поддержкой до пяти лет и 200 тысяч пробега. Регулярное обслуживание нужно проводить каждые десять тысяч.
Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.
Паспортные данные
Haval | F7x 2.0 4WD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4615 |
Ширина, мм | 1846 |
Высота, мм | 1655 |
Колёсная база, мм | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1710 |
Полная масса, кг | 2220 |
Объём багажника, л | 329–1254 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/2000–3200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,5 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Haval F7x 2.0 4WD |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
АБС | + |
Противобуксовочная система | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Подрулевые лепестки | + |
Система start/stop | + |
Система переключения режимов движения | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Контроль давления в шинах | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + |
Датчик света | + |
Противотуманные фары | + |
Система спуска с горы | + |
Датчик дождя | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | + |
Датчики парковки задние | + |
Камера заднего вида | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Климат-контроль | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Электрорегулировка передних сидений | + |
Раздельные кресла второго ряда | + |
Подогрев передних и задних сидений | + |
Регулировка угла наклона спинок задних сидений | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + |
Bluetooth | + |
Android Auto | + |
Apple CarPlay | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A |
Розетка 12V в багажном отделении | + |
Текстильные коврики | + |
Защита поддона картера | + |
Газовые упоры капота | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Запасное колесо временного использования | + |
Цвет «металлик» | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация Premium | |
Надувные «занавески» | 110 000 |
Система предупреждения столкновений | |
Система автоторможения | |
Светодиодные фары | |
Датчики парковки передние | |
Камеры кругового обзора | |
Электронный щиток приборов | |
Активный круиз-контроль | |
Люк | |
Отделка салона кожей | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 819 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 929 000 |
Техника
В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.
Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.
Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.
За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.
За кадром
Угольный карьер Кондуки в 250 км от Москвы и в 80 от Тулы можно смело назвать областным курортом. В жаркие дни здесь не менее многолюдно, чем, скажем, на пляжах Анапы. Разве что на «бананах» не катают и варёную кукурузу не продают. Прохладу и чистоту местной водицы кое-кто из нас даже проверил на себе. Но нам с оператором Лёшей Киселёвым и фотографом Ваней Бариновым плескаться было некогда. Причём Ваня забывал, что у нас одиночный тест «икса» и периодически залипал возле Каптюра. Будет что выложить в БЖ на Драйве2. Надо как-нибудь выбраться в Кондуки с семьёй.
Этой зимой в России было зафиксировано несколько случаев возгорания кроссоверов Haval F7 и F7x (на заглавном фото). Все они произошли после наступления сильных морозов: первые сообщения от владельцев были опубликованы еще в конце прошлого года, однако отзывная кампания была объявлена только вчера. В компании Haval выяснили, что причиной неполадок стало нарушение герметичности топливной системы при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке. Для их устранения компания отзывает 16075 машин, проданных с мая 2019 года по январь 2021-го.
В российском представительстве китайской компании заявили, что на всех автомобилях, которые попали под отзыв, будут заменены топливные трубки между насосом низкого давления и топливным фильтром. Ремонтом кроссоверов займутся официальные дилеры Haval. Все работы будут проведены бесплатно для владельцев — они будут приглашены в сервис в ближайшее время. Хотя не исключено, что до завершения отзывной кампании пострадает еще не один экземпляр.
Все проданные в России кроссоверы F7 и F7x выпущены на тульском заводе компании Haval: там приступили к серийному выпуску машин в июне 2019 года. Первое время с конвейера сходили только кроссоверы F7, а всего через несколько месяцев компанию им составили купеобразные Haval F7x. Позже на заводе в Туле прописались рамные внедорожники H9 и H5, но их аналогичный дефект не коснулся.
Рекомендованные статьи
Haval F7 вышел на наш рынок в июне 2019-го, а в ноябре стартовал F7x. За 2019 год продано
3219 «эф-седьмых» и 477 «купе», в сумме — 3996. В 2020-м F7 нашёл 6782 хозяина (+111%), а F7x — 4417 (+826%), в сумме — 11 199. Итого: 15 195 машин. Стало быть, оставшиеся 880 реализованы в январе.
Компания «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» 20 января начала отзыв 16 075 кроссоверов Haval F7 и F7x, произведённых на заводе в Тульской области и проданных с мая 2019 года по январь 2021-го. Паркетники нуждаются в замене топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром. Трубки могли «повредиться при транспортировке», из-за чего при низких температурах вероятно «нарушение герметичности топливной системы». Росстандарт рекомендует владельцам «ограничить эксплуатацию своих автомобилей», не вдаваясь в подробности.
В декабре 2020-го хозяева Хавейлов F7 и F7x начали сообщать в Сети о произвольных возгораниях своих машин. Больше всего жалоб поступило из Ханты-Мансийского автономного округа (Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск), где стояли 40-градусные морозы.
Судя по снимкам в соцсетях, включая DRIVE2.RU, зафиксировано не меньше пяти пожаров (как на стоянке, так и во время движения), в том числе с выгоранием дотла. Поначалу владельцы винили сигнализацию, дополнительный отопитель и низкое качество бензина. Теперь список VIN-номеров опубликован Росстандартом, хотя понятно, что под первую отзывную кампанию Хавейла в России попали абсолютно все экземпляры F7 (ценой 1 529 000–2 009 000 рублей) и F7x (1 579 000–2 059 000).
Каталог машин
-
-
-
-
-
Land Rover Discovery Sport
-
-
-
-
-
-
-
Skoda Kodiaq (2016)
-
Skoda Kodiaq Scout
-
-
-
-
Chery Tiggo 8
-
Chery Tiggo 8 Pro
-
Chery Tiggo 8 Pro Max
-
FAW Besturn T77
-
Tesla Model Y
-
Hyundai Santa Fe
-
Не менее пяти кроссоверов Haval F7x сгорели за последнее время в западно-сибирских регионах. Судя по сообщениям в соцсетях, самовозгорание происходит во время работы системы автозапуска двигателя. «Китайские автомобили» изучили свидетельства владельцев машин.
Первый Haval F7x загорелся 25 декабря в Ханты-Мансийске. Вот что написал на форуме «Хавал-клуба» владелец этой машины Денис. Он купил кроссовер в Сургуте и успел проехать на нем 5 тысяч км. Сигнализацию «Старлайн А93», по его словам, установил дилер. Другого допоборудования не было.
На фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Ханты-Мансийске.
— 25.12 был морозец около 30-40 градусов. Данное происшествие попало на камеру, записи все есть, как автомобиль сам загорелся. До этого ночью он заводился сам 3-4 раза (точно не скажу, спал). Автозапуск стоял по температуре -21. Машина бы сгорела дотла, если бы не мимо проходящий МЧС-ник, который смог потушить с помощью огнетушителей и снега машину. В этот момент я сам еще был дома и, прошу заметить, что сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать. Позже я вышел и был, мягко говоря, шокирован, ибо, открыв машину, оттуда валил дым. В салоне всё, естественно, в копоти. Снял клеммы с АКБ, закрыл ключом и поехал смотреть запись камеры наблюдения. По внутренним возгораниям было понятно, что дело в баке или топливной системе. Могу подробнее приложить видео, как загорелся и потушили. Никакого поджога тут нету, — написал Денис
26 декабря аналогичный случай произошел в Нижневартовске. Автомобилю был год, работал автозапуск от той же сигнализации «Старлайн А93».
— Сегодня по необъяснимым причинам — то ли в топливной системе «косяк» у китайцев, то ли в выхлопной системе — сгорел годовалый F7ч. Это второй автомобиль китайского производства в нашем городе, который сгорел и симптомы одинаковые! Загорание началось с задней части авто! – написал Александр, приложив снимки сгоревшей машины
Чуть ниже он добавил:
— Я думаю, что загорание авто сзади никак с сигнализацией не связано, от сигналки обычно авто горят спереди, а это явно с топливопроводом. Соседка, которая видела момент загорания, сказала, что выглянула в окно — как раз машина завелась, и минут через 20 пошел сильный дым сзади
На фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Нефтеюганске.
Третий Haval F7x сгорел в ту же ночь в Нефтеюганске. Это была абсолютно новая машина – еще без номеров. Съемка очевидцев подтверждает, что пожар начался в задней части кроссовера.
Еще два Haval F7x сгорели в Сургуте. Подробностей пока нет. В одном случае есть только видео, в другом – только фото.
***
Не исключено, что хотя бы несколько автомобилей были оснащены одинаковой сигнализацией в одном и том же дилерском центре. Другая версия – качества бензина на заправках в регионе. Если оно низкое, из-за этого на морозе может забиваться топливный фильтр.
В процессе обсуждения выяснилось, что минимум один владелец Haval F7x, также живущий в холодном регионе, обнаружил утечку бензина из-за того, что лопнул один из шлангов топливопроводной системы.
На фото из соцсетей: один из владельцев кроссовера Haval F7x обнаружил утечку бензина.
— Получается, что топливо гоняется насосом докачки, который в баке, через ТНВД (топливный насос высокого давления) по кругу и потихоньку разогревается, а при сильном морозе клапана с внешней атмосферой замерзают, бак надувается, и хлоп, в целом жизнеспособная версия, нужно проверять, — отметил один из комментаторов
Известно, что дилер в Сургуте уже отреагировал на первый инцидент в Ханты-Мансийске. Владельцу сгоревшей машины сообщили, что ее заберут «для проведения своей экспертизы и вынесения решения».
На данный момент владельцы Haval F7x обсуждают подачу коллективного иска производителю. Официальной реакции на происшествия пока нет. «Китайские автомобили» запросили в представительстве комментарий компании.
UPD (17:00).
«Китайские автомобили» получили официальный комментарий представительства Haval.
— Мы осведомлены о ситуации с возгоранием автомобилей Haval F7x. Haval стремится поддерживать высокие стандарты качества и надежности автомобилей и серьезно относится к возникшей проблеме. На данный момент мы проводим исследование и проверяем все возможные версии случившегося, а также поддерживаем связь с владельцами данных автомобилей и информируем их обо всех этапах процедуры. Однако до окончания исследования мы воздержимся от любых комментариев, — констатировали в компании
Почему горят кроссоверы Haval, теперь будут выяснять не только в самой компании, но и в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Проще говоря – в Росстандарте.
Это то самое ведомство, которое занимается «надзором за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». А еще – контролем за проведением отзывных кампаний. В том числе – принудительных. Впрочем, в данном случае речи об отзыве машин у владельцев пока не идет.
— Росстандарт проводит проверку сообщений о самовозгорании кроссоверов Haval F7 и F7X. О результатах будет сообщено дополнительно, — сообщается на официальном сайте ведомства
Напомним, самовозгорания автомобилей Haval F7x (и, возможно, F7) произошли в течение нескольких дней в конце декабря в ХМАО. По данным «Хавал-клуба», три кроссовера загорелись в Сургуте, по одному – в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Нефтеюганске. Среди возможных причин по-прежнему фигурирует несколько. Это неправильная установка сигнализаций с функцией автозапуска, поджоги и дефект топливных трубок. Якобы на морозе они ломаются и дают течь.
В компании по «горячим следам» заявили, что уже выясняют, почему горят кроссоверы Haval. Чуть позже владельцы автомобилей в ответ на свои обращения стали получать более конкретные ответы:
— Специалисты центра исследований и разработок R&D Great Wall Motor совместно с российскими инженерами завода-изготовителя Haval проводят исследование и проверяют все возможные версии случившегося. Все официальные дилерские центры Haval в регионах с низкими температурными условиями непрерывно поддерживают связь с владельцами автомобилей Haval F7 и F7x, информируя их обо всех этапах процедуры. Дальнейшая информация будет предоставлена после завершения исследования. В случае обнаружения течи топлива или произошедшего возгорания владельцу необходимо незамедлительно связаться с официальным дилером Haval для дальнейшей коммуникации по данным вопросам
Отметим, что с некоторыми владельцами кроссоверов Haval связывались дилеры, предлагая провести проверку состояния топливных трубок. Впрочем, как пишут на форуме «Хавал-клуба» автолюбители, в случае обнаружения течи заменить дефектный элемент пока могут только на их аналог.
Он добавил, что оставил автомобиль у дилера и решил воспользоваться арендной машиной.
На сегодняшний день известно как минимум о пяти случаях возгорания кроссоверов Haval F7 и F7x в Западной Сибири, где уже на протяжении месяца стоят 40-градусные морозы. Как сообщает портал «Китайские автомобили», в компании Haval рассматривают течь топлива как один из факторов, который привел к массовому возгоранию машин. Официально о причинах случившегося пока не сообщают, однако дилеры предлагают автовладельцам заменить трубки в топливной системе по гарантии вне зависимости от того, есть течь или нет.
На опубликованном видео владелец F7x продемонстрировал, что на его автомобиле течь действительно есть: он снял с трубки защитный кожух, протер ее тряпкой и показал, что на шланге имеются повреждения сразу в двух местах, и из них сочится бензин. Сама по себе течь не приводит к пожару – для того, чтобы автомобиль загорелся, требуются определенные условия. Какие именно, и предстоит выяснить специалистам Haval.
Видео: Haval Club
Массовыми возгораниями «Хавалов» уже заинтересовались в Росстандарте. В ведомстве пообещали проверить сообщения владельцев и сообщить о результатах этой проверки дополнительно.
Источник: Китайские автомобили
Статья на тему возгорания автомобилей Haval при низких температурах:Haval F7x оказались опасными. Несколько кроссоверов внезапно загорелись в СибириНа фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Сургуте.
Не менее пяти кроссоверов Haval F7x сгорели за последнее время в западно-сибирских регионах. Судя по сообщениям в соцсетях, самовозгорание происходит во время работы системы автозапуска двигателя. «Китайские автомобили» изучили свидетельства владельцев машин.
Первый Haval F7x загорелся 25 декабря в Ханты-Мансийске. Вот что написал на форуме «Хавал-клуба» владелец этой машины Денис. Он купил кроссовер в Сургуте и успел проехать на нем 5 тысяч км. Сигнализацию «Старлайн А93», по его словам, установил дилер. Другого допоборудования не было.
На фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Ханты-Мансийске.
— 25.12 был морозец около 30-40 градусов. Данное происшествие попало на камеру, записи все есть, как автомобиль сам загорелся. До этого ночью он заводился сам 3-4 раза (точно не скажу, спал). Автозапуск стоял по температуре -21. Машина бы сгорела дотла, если бы не мимо проходящий МЧС-ник, который смог потушить с помощью огнетушителей и снега машину. В этот момент я сам еще был дома и, прошу заметить, что сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать. Позже я вышел и был, мягко говоря, шокирован, ибо, открыв машину, оттуда валил дым. В салоне всё, естественно, в копоти. Снял клеммы с АКБ, закрыл ключом и поехал смотреть запись камеры наблюдения. По внутренним возгораниям было понятно, что дело в баке или топливной системе. Могу подробнее приложить видео, как загорелся и потушили. Никакого поджога тут нету, — написал Денис
***
26 декабря аналогичный случай произошел в Нижневартовске. Автомобилю был год, работал автозапуск от той же сигнализации «Старлайн А93».
— Сегодня по необъяснимым причинам — то ли в топливной системе «косяк» у китайцев, то ли в выхлопной системе — сгорел годовалый F7ч. Это второй автомобиль китайского производства в нашем городе, который сгорел и симптомы одинаковые! Загорание началось с задней части авто! – написал Александр, приложив снимки сгоревшей машины
Чуть ниже он добавил:
— Я думаю, что загорание авто сзади никак с сигнализацией не связано, от сигналки обычно авто горят спереди, а это явно с топливопроводом. Соседка, которая видела момент загорания, сказала, что выглянула в окно — как раз машина завелась, и минут через 20 пошел сильный дым сзади
На фото «Хавал-клуба»: сгоревший Haval F7x в Нефтеюганске.
Третий Haval F7x сгорел в ту же ночь в Нефтеюганске. Это была абсолютно новая машина – еще без номеров. Съемка очевидцев подтверждает, что пожар начался в задней части кроссовера.
Еще два Haval F7x сгорели в Сургуте. Подробностей пока нет. В одном случае есть только видео, в другом – только фото.
***
Не исключено, что хотя бы несколько автомобилей были оснащены одинаковой сигнализацией в одном и том же дилерском центре. Другая версия – качества бензина на заправках в регионе. Если оно низкое, из-за этого на морозе может забиваться топливный фильтр.
В процессе обсуждения выяснилось, что минимум один владелец Haval F7x, также живущий в холодном регионе, обнаружил утечку бензина из-за того, что лопнул один из шлангов топлипроводной системы.
На фото из соцсетей: один из владельцев кроссовера Haval F7x обнаружил утечку бензина.
— Получается, что топливо гоняется насосом докачки, который в баке, через ТНВД (топливный насос высокого давления) по кругу и потихоньку разогревается, а при сильном морозе клапана с внешней атмосферой замерзают, бак надувается, и хлоп, в целом жизнеспособная версия, нужно проверять, — отметил один из комментаторов
Известно, что дилер в Сургуте уже отреагировал на первый инцидент в Ханты-Мансийске. Владельцу сгоревшей машины сообщили, что ее заберут «для проведения своей экспертизы и вынесения решения».
***
На данный момент владельцы Haval F7x обсуждают подачу коллективного иска производителю. Официальной реакции на происшествия пока нет. «Китайские автомобили» запросили в представительстве комментарий компании.
На российском рынке начинаются продажи рестайлинговых кроссоверов Haval F7 и Haval F7x. Обновление проведено менее чем через три года после выхода на рынок, причем в России модернизированное семейство появилось даже раньше, чем в родном Китае! Обновление коснулось внешности, интерьера и доступного оснащения, но техническая часть не изменилась, а цены выросли на 90—260 тысяч рублей.
Кроссоверы Haval F7 и Haval F7x обрели новые бамперы, другие противотуманные фары и более широкую мелкоячеистую решетку радиатора. С новым оперением габаритная длина выросла на 71 мм, до 4691 мм. В скромную палитру цветов кузова добавлен красный. Передняя панель изменена ради новой медиасистемы: экран стал крупнее (12,3 вместо 9 дюймов) и теперь установлен поверх нее. Система поддерживает интерфейс Apple CarPlay, а в апреле появится и Android Auto. Автомобили, произведенные до этого момента, смогут пройти обновление у официальных дилеров.
Также на передней панели появились новые декоративные накладки и дефлекторы вентиляции. Новинка — двухзонный климат-контроль, хотя «в базе» по-прежнему однозонная система. Расширен выбор цветов отделки салона: помимо черного исполнения, теперь есть вариант с синей отделкой и бежевыми вставками, а для купеобразной модели F7x — c черной отделкой и красными акцентами. Для обивки теперь используется не только ткань или кожзам, но и комбинация этих материалов.
Новые опции — вентиляция водительского кресла, автопарковщик и электрообогрев всей площади лобового стекла (прежде обогревалась только зона покоя стеклоочистителей). Наконец, объем бачка для стеклоомывающей жидкости увеличен с 2,7 до 4,5 л.
Силовые агрегаты прежние: это бензиновые турбомоторы 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Комбинация двухлитрового двигателя и переднего привода исключена из гаммы, хотя у модели F7 ее нет уже больше года. Теперь же и купеобразный Haval F7x со 190-сильным двигателем предлагается только с полноприводной трансмиссией. Машины с «младшим» мотором могут быть с передним или полным приводом.
Haval F7 | 1.5T (150 л.с.) 2WD DCT7 | 1.5T (150 л.с.) 4WD DCT7 | 2.0T (190 л.с.) 4WD DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 899 000 руб. | — | — |
Elite | 2 039 000 руб. | 2 159 000 руб. | 2 279 000 руб. |
Premium | — | 2 309 000 руб. | 2 429 000 руб. |
Tech Plus | — | — | 2 549 000 руб. |
Haval F7x | 1.5T (150 л.с.) 2WD DCT7 | 1.5T (150 л.с.) 4WD DCT7 | 2.0T (190 л.с.) 4WD DCT7 |
---|---|---|---|
Comfort | 1 969 000 руб. | — | — |
Elite | 2 109 000 руб. | 2 229 000 руб. | 2 349 000 руб. |
Premium | — | 2 379 000 руб. | 2 499 000 руб. |
Tech Plus | — | — | 2 619 000 руб. |
Набор комплектаций не изменился, хотя их наполнение подкорректировано. И если прежде доплата за купеобразный кузов составляла 50 тысяч, то теперь — 70 тысяч рублей. Базовое исполнение Comfort включает четыре подушки безопасности, ESP, медиасистему, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, круиз-контроль, задний парктроник, 17-дюймовые колеса, датчики света и дождя. Причем у таких машин по-прежнему нет шторки в багажнике: как и прежде, она положена только более дорогим вариантам.
Версия Elite вдобавок имеет светодиодные фары, комбинированную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, виртуальные приборы с семидюймовым экраном, камеру заднего вида, элекрообогрев лобового стекла и задних сидений. Медиасистема дополнена телематическим модулем T-Box, который обеспечивает доступ в интернет и удаленное подключение через приложение My Haval на смартфоне. А для модели F7x добавлены еще и 19-дюймовые колеса.
Комплектация Premium — это «занавески» безопасности, панорамная крыша, «кожаный» салон, сиденье водителя с расширенным набором регулировок и вентиляцией, камеры кругового обзора, передний парктроник и 19-дюймовые колеса. Наконец, в исполнении Tech Plus есть увеличенный приборный экран (12,3 дюйма вместо 7,0), адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система автоматического торможения и другие электронные ассистенты.
Производство обновленных кроссоверов на тульском заводе Haval ведется с января, так что машины уже начали поступать в дилерскую сеть.