Haval f7 контроль слепых — купить недорого

По данным «АВТОСТАТ» в феврале 2020 года китайские автопроизводители реализовали в России 3 208 новых автомобилей, что на 35,9% выше результата годичной давности. Лидером среди производителей из Поднебесной стал бренд Haval, на втором месте – Geely, а замыкает тройку лидеров, но с приличным отставанием от первых двух компаний, бренд Chery. Haval за месяц смог продать на нашем рынке вполне приличные 1 220 автомобилей, а лидером продаж в модельном ряду данного бренда стала модель Haval F7, китайцам удалось продать 480 таких автомобилей.

Популярность Haval F7 вполне объяснима: среднеразмерный кроссовер с современным дизайном, неплохими техническими характеристиками, приличным оснащением и, главное, вполне конкурентоспособной ценой, которая стартует с отметки 1 474 000 рублей. У нас на тесте была полноприводная модификация с двухлитровым двигателем и в топовой комплектации Premium, такие автомобили доступны по цене 1 844 000 рублей.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По дизайну Haval F7 – вполне современный кроссовер, я бы даже сказал, с европейской внешностью, но вот нет в нем уникальности. Сзади это вылитый Jaguar F-Pace, да и спереди есть что-то общее у F7 с данным представителем британской марки. С другой стороны, сходство Haval с Jaguar на руку китайскому автомобилю, который даже в максимальной комплектации почти в два раза дешевле кроссовера премиальной марки. В целом же, если абстрагироваться и не сравнивать Haval с кем-то другим, выглядит автомобиль очень даже интересно, особенно для кроссовера ценой до 2 миллионов. К качеству сборки вопросов нет, не скажу, что прямо с лупой осматривал все стыки, но вроде все вполне прилично. В максимальной комплектации автомобиль оснащается полностью светодиодными фарами с симпатичными ходовыми огнями, а также светодиодными противотуманными фарами с подсветкой в поворотах.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Дизайн интерьера также интересный и современный, со сложной архитектурой передней панели, но с огрехами в эргономике. Взять хотя бы новомодный изогнутый джойстик КПП, похожий чем-то на таковой в Peugeot 3008. С первого взгляда все хорошо, но со временем понимаешь, что глянцевый пластик – не самое лучшее решение для данного органа управления, хотя, конечно, даже немцы этим грешат. А если вы на светофоре задумаетесь и положите руку на «джойстик», то, не ровен час, включите нейтралку, нажатия на кнопку для этого не требуется. Вот у меня так и вышло, когда я только взял автомобиль на тест.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Или, например, модный руль, обрезанный снизу, китайские инженеры почему-то забыли сделать на внутренней части выемку под хват, так что когда вы будете его проворачивать, в этом месте рука будет соскальзывать. В качестве придирки скажу и про подстаканники, они располагаются таким образом, что если поставить туда бутылку воды, то она будет мешать вам, а центральный подлокотник, который не очень четко фиксируется, иногда так и норовит сбить крышку со стаканчика с кофе. Вот эти мелкие просчеты, которые не видны с первого взгляда, но в процессе эксплуатации вылезут наружу, не очень приятны, так что китайцам еще есть к чему стремиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Если мы говорим про качество материалов и сборки, то все весьма неплохо. Есть немного специфический, едва уловимый запах пластика, в салоне пахнет не как в немецких, японских и даже корейских автомобилях, но это все же не ядовитый запах, как, например, в Chery Amulet, в который без противогаза невозможно было садиться. Весь пластик, который находится у вас перед глазами, мягкий на ощупь, а на верхней части передней панели производитель даже сделал фейковую строчку, вроде как она обшита кожей, симпатично и не аляписто. Достаточно много деталей салона действительно обтянуты искусственной кожей, вставки есть на дверях, нижней части передней панели и даже на центральном тоннеле впереди. Кресла также имеют обивку из искусственной кожи, аналогичной таковой на вставках. Но здесь у меня есть один вопрос, как этот материал поведет себя со временем, так как кожа тонкая и мягкая, в свою очередь, другие автопроизводители для обивки используют более плотный и грубый по фактуре кожзам. Немного смущают еще и пластиковые вставки под металл, напыления там нет, обычная серебристая краска сверху. А большая часть центрального тоннеля выполнена из жесткого пластика с матовым напылением, визуально приятно, но я бы предпочел что-то другое.

Передние кресла выглядят привлекательно, но садишься за руль и просто проваливаешься в подушки, сиденья чересчур мягкие, что не очень хорошо, и, думаю, люди, у которых проблемы со спиной, будут страдать в них. Боковая поддержка развитая, длины подушки хватает, но можно было бы добавить регулируемую подколенную подушку. За рулем мне не хватает регулировки руля по вылету, надо или ближе придвинуться, или же ехать с вытянутыми руками, но водители среднего роста будут чувствовать себя здесь комфортнее. В максимальной версии для сиденья водителя доступны электрорегулировки, но куцые, можно только отрегулировать наклон спинки и придвинуться ближе/дальше, одновременно сиденье поднимается выше/ниже. Для переднего пассажира регулировки кресла только механические. Сзади сам за собой с ростом 187 см сажусь совершенно свободно, и даже есть запас. В целом, на заднем диване спокойно усядутся даже три взрослых, благо еще и пол ровный, без центрального тоннеля. Крепления Isofix расположены на крайних местах, они спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется повозиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Багажником автомобиль не обделили, минимальный доступный объем – 723 литра, а если сложить спинки заднего дивана, то его можно увеличить до 1443 литров. В подполье спрятана докатка. Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Электронных помощников в Haval F7 не сказать, чтобы много, но они есть, некоторые, правда, недоступны для модификаций для нашего рынка. Тестовый автомобиль был оборудован адаптивным круиз-контролем с системой предупреждения столкновений и экстренным торможением. Работает круиз неплохо, управлять им предлагается кнопками на руле, а на цветном 3.5″ дисплее на приборной панели отображается визуальная информация по работе системы. Имеется в арсенале F7 и система предупреждения о возможном столкновении спереди, с визуальным и звуковым предупреждением. А также есть круговой обзор 360° с траекторными подсказками, который облегчает парковку. Качество картинки с камер не очень высокое и становится хуже при недостаточном освещении, например, на подземном паркинге, но все равно ориентироваться по ним можно. Единственный момент, что система кругового обзора, похоже, вынесена отдельно от медиасистемы, при её активации есть задержка около 3-4 секунд, плюс она вырубает полностью работу мультимедиа, очень странное решение.

Система мониторинга слепых зон с визуальной индикацией, на нашем рынке недоступна, но остались плафоны ламп на корпусах зеркал в салоне. Недоступен также и джойстик для управления медиасистемой, хотя его наличие так и напрашивается, вместо него на центральном тоннеле стоит заглушка. Стоит, правда, сказать, что в кросс-купе Haval F7x джойстик есть. Центральный дисплей 9″ сенсорный, развернут к водителю, он средний по качеству с невысоким разрешением, а на солнце бликует. Собственной навигации здесь нет, а иконки такое ощущение, что какие-то шаблонные, а не нарисованы специально для автомобиля. Зато есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, так что уже хорошо.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Странный момент в F7, что настройки однозонного климат-контроля доступны только через медиасистему, то есть внизу консоли есть кнопки и ручка регулировки силы обдува, но вот температуру и направление можно регулировать только с экрана. Так же и с трехуровневым подогревом передних кресел, под экраном есть одна кнопка, по нажатии на которую открывается экран с настройками, и там вы уже выбираете уровень обогрева для каждого из сидений. Вот такие мелочи явно можно отнести к огрехам эргономики, производитель все мог бы сделать намного проще и удобнее, например, как с обогревом рулевого колеса, кнопка которого вынесена на сам руль. А так, получается, нажал, подождал и потом уже выбираешь настройки с дисплея, неудобно. К работе климат-контроля вроде нет особых нареканий, но в дождь несколько раз машина запотевала, хотя были включены автоматический режим работы и кондиционер. Подогрев сидений не сильный, по большей части прогревается подушка, спина греется меньше. Да, для заднего дивана доступен двухуровневый раздельный обогрев с классическими кнопками управления.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В передней части салона есть два стандартных USB-разъема, но расположены они не совсем привычным образом. Один – в нише под центральным тоннелем, там же находится розетка на 12 вольт. Расположение с первого взгляда неплохое, особенно с учетом того, что там есть прорезиненная площадка, куда можно положить девайсы, но с кресла доступ в нишу затруднен. Есть еще один USB, который находится в корпусе зеркала заднего вида со стороны пассажира, но он удобен только для подключения видеорегистраторов или радар-детекторов, если они, конечно, имеют USB, а не собственный разъем. Также один USB доступен задним пассажирам. Девайсы заряжаются от бортовой сети неспешно, но заряд идет, точнее, ползет, даже когда гаджет под нагрузкой.

К работе системы громкой связи Haval F7 вопросов нет, но есть сложности с подключением устройства по Bluetooth. Так, смартфоны на Android у меня подключались, но почему-то не экспортировали в систему автомобиля контакты и списки вызовов, а вот iPhone отваливался от системы через минуту после соединения. В общем, странно, причем такое наблюдал на двух автомобилях, и в чем причина такого поведения системы, не очень понятно.

Приборы в F7 классические, читаются хорошо, хотя у спидометра можно было сделать разметку и крупнее. Между тахометром и спидометром находится цветной многофункциональный экран, на который можно вывести цифровой спидометр и дополнительную служебную информацию. Странно, что на этот экранчик производитель не вывел информацию по внешней температуре, она доступна только на экране медиасистемы.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По комфорту Haval F7 для своей ценовой категории весьма неплох, в салон, конечно, пробивается шум от колес, но вот аэродинамические шумы на скорости незначительные. Подвеска неплохо отрабатывает небольшие неровности дорожного полотна, но на крупных колдобинах вас ощутимо потряхивает. Немного напрягают большие крены в поворотах, так что впоследствии проходишь их уже не спеша.

На нашем рынке автомобиль представлен с 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и мотором 2.0 литра также с турбиной мощностью 190 л.с., оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка доступна только роботизированная семиступенчатая. Двухлитровый двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику автомобиля, а коробка переключается корректно и без задержек. В целом, мне Haval F7 понравился на ходу, заочно я ожидал от автомобиля худшей динамики и управляемости, но по этим параметрам китайский кроссовер меня приятно удивил. Кроссоверу не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Расход у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 10-11 литров на 100 км, при заявленных 8.8 литра на сотню. Заправлять F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В целом, за свои деньги Haval F7 – вполне приличный городской кроссовер со своими плюсами и минусами. Напомню, что начальная модификация F7 стартует с отметки 1 474 000 рублей, это будет переднеприводный автомобиль с 1.5-литровым мотором. Топовая версия с двухлитровым двигателем и полным приводом обойдется в 1 844 000 рублей, в ней будут все доступные для нашего региона опции, включая и большую панорамную крышу. Крупноузловая сборка автомобилей Haval F7, предназначенных для нашего рынка, осуществляется на заводе под Тулой.

Ссылки по теме

Мы в социальных сетях:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы — «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Дополнительно про Haval:  HAVAL F7x. цвета - РустамКолор•Ру

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка

ЦЕНА ОТ 2 689 000 ₽*ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 180 000 ₽ В ИЮНЕ***

Кросс-купе HAVAL F7x — автомобиль, созданный для настоящих ценителей драйва, стиля и премиального комфорта. Технологичность, эффектный дизайн и набор современных интеллектуальных систем — все это доступно в одном автомобиле.

Доплата за вариант цвета металлик составляет 20 000 ₽

Воплощение стильного кроссовера

Дизайн автомобиля отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимая стиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкость духа.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Продуманный до мельчайших деталей. Вы влюбитесь в него с первого взгляда. Отделка интерьера высококачественными материалами. Применение передовых достижений в области эргономики и продуманность каждой детали дарят ощущение комфорта

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Интеллектуальная система полного привода позволяет одинаково комфортно передвигаться как по городу, так и на горных серпантинах и заснеженных загородных дорогах. Клиренс 190 мм помогает с легкостью преодолевать дорожные препятствия и придает дополнительную уверенность во время движения.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Мощь в сочетании с интеллектом

HAVAL F7x доступен в двух модификациях: с двухлитровым двигателем в 190 л.с., а также с мотором 1.5GDIT в 150 л.с. с турбонаддувом. Вы непременно оцените динамику и мощь этого автомобиля.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа (7DCT)

Симбиоз спортивного духа и гибкого интеллекта – 7-ступенчатая коробка передач 7DCT 450 с двумя пакетами сцеплений «мокрого» типа. Система эффективно сокращает потребление топлива, при этом передачи переключаются мягко и быстро — всего за 0,2 секунды.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Конструкция кузова высокой прочности

Конструкция кузова из высокопрочной стали значительно снижает энергию удара в случае столкновения.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система курсовой устойчивости нового поколения обеспечивает траекторную стабильность. При этом автомобиль дополнительно оснащен системой предупреждения о выходе из полосы движения с функцией возврата.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Системы активной безопасности

Автомобиль оснащен современными системами активной безопасности: Противобуксовочная система, Система предотвращения переворота автомобиля, Cистема мониторинга слепых зон, Системы помощи при спуске и при подъеме, Система управления дальним светом. С HAVAL F7x любое ваше действие на дороге будет под контролем.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW)

Для дополнительной защиты водителя и пассажиров в HAVAL F7x встроена система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед и автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов. Подушки и шторки безопасности защитят от резкого толчка, а рулевая колонка повышенной травмобезопасности в рискованной ситуации снизит волну удара.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого
Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Совершенно новая платформа со спортивным характером

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Комплектации и цены HAVAL F7x 2022 года производства

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

  • Датчик дождя
  • Воздуховоды для пассажиров заднего ряда
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Функция удержания автомобиля на месте AutoHold
  • Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя
  • Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях
  • Запуск двигателя кнопкой
  • Безопасный электростеклоподъемник двери водителя
  • Механическая регулировка фар
  • Электронный стояночный тормоз (EPB)
  • Центральный подлокотник
  • Подогрев передних сидений
  • Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Подстаканники в подлокотнике второго ряда сидений
  • Датчик света
  • Климат-контроль, однозонный
  • Рулевое колесо с обогревом
  • Подстаканник на передней панели
  • Бортовой компьютер
  • Подрулевые лепестки коробки передач
  • Обогрев заднего стекла
  • Боковые электрозеркала с обогревом
  • Индикатор внешней температуры
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Розетка 12 В для передних пассажиров
  • Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
  • Складываемый задний подлокотник
  • Электронный джойстик коробки передач
  • Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
  • Функция задержки выключения фар — сопровождение домой
  • Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, 7-ми ступенчатая
  • Система бесключевого доступа
  • Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег)
  • 3.5″ цветной экран на панели приборов

1.5 л. (150 л.с.) Автоматическая коробка передач 7-DCT с двойным сцеплением 4х2

бензиновый, с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.

150 / 5600

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Запросить предложение

Извините, мы не нашли товаров по Вашему запросу «». Пожалуйста, попробуйте поискать снова.

Haval F7 2019 вид спередиHaval F7 2019 вид спередиHaval F7 2019 вид спередиHaval F7 2019 вид спередиHaval F7 2019 вид сбоку

Haval F7 2019 вид сзади
Шрифт надписи Haval на двери багажника, на мой взгляд, великоват

Haval F7 2019 передняя фара
Узкие фары буквально ощетинились рядами светодиодных элементов

Haval F7 2019 спойлер-антикрыло
Серебристые рейлинги на крыше перетекают в спойлер-антикрыло

Haval F7 2019 задний фонарь
Задние фонари Haval F7 напоминают модели Jaguar

Haval F7 2019 выхлопная труба
Пожалуй, я бы перекрасил блестящий хром в матовый. Патрубки выхлопной системы — декорация, настоящие находятся под бампером

Haval F7 2019 дверь
В салоне F7 вас встречают качественные материалы и тщательная подгонка деталей

Haval F7 2019 торпедо
Торпедо тоже отделано простроченным мягким материалом

Haval F7 2019 руль
Кнопки на руле не такие уж мелкие. Непонятно только, зачем рядом с ними цветные символы

Haval F7 2019 руль
Круиз-контроль в топовом исполнении кроссовера — адаптивный, радарный

Haval F7 2019 руль
Рычаг-джойстик только переводит коробку передач в ручной режим. За выбор передач отвечают подрулевые лепестки

Haval F7 2019 приборная панель
Радарный круиз-контроль в действии: скорость на спидометре меньше заданной (115 км/ч). Это значит, что мы движемся за «тихоходом»

Haval F7 2019 приборная панель
Общий вид борткомпьютера напоминает предыдущие модели Haval. Однако графика стала более четкой и интересной

Haval F7 2019 интерьер
На мой взгляд, такой интерьер больше подошел бы легковому автомобилю, а не кроссоверу. Китайцы явно поскупились в плане размеров его элементов

Haval F7 2019 руль
Срез в нижней части баранки облегчает посадку водителя, но при перехвате руля рука на этом срезе чувствует себя неудобно

Haval F7 2019 дисплей
Дисплей — целых девять дюймов по диагонали, цвета яркие, графика четкая. А символы — мелкие, не по статусу автомобиля

Haval F7 2019 дисплей
Настройки климата в салоне и даже подогрева сидений зашиты в меню мультимедиасистемы. Неудобство? На мой вкус — нет

Haval F7 2019 дисплей
Картинка с камер не особо четкая, но позволяет увидеть много препятствий при парковке

Haval F7 2019 кнопки управления
Внедорожные режимы движения, а также и спортивный, переключаются вот этой «неочевидной» кнопкой по кругу

Haval F7 2019 джойстик коробки-«робота»
Джойстик коробки-«робота» немного напоминает модели BMW. Позади него — заглушка, а в китайских версиях здесь расположена шайба-регулятор

Haval F7 2019 разъемы
Один из разъемов USB и 12-вольтовая розетка спрятаны «внутри» центрального туннеля. Своеобразно? Да, но пользоваться устройствами удобно

Haval F7 2019 дверь
Двери окантованы снизу мощными пластиковыми накладками. Пороги защищены от грязи

Haval F7 2019 водительское кресло
Водительское кресло имеет электрорегулировки, но их количество невелико, и памяти настроек нет

Haval F7 2019 передние кресла
Боковой «рельеф» передних кресел очень неплох, однако полное отсутствие поясничного подпора вызывает усталость спины в дальней дороге

Haval F7 2019 центральный подлокотник
Полулитровая бутылка возвышается над центральным подлокотником, и это очень мешает локтю правой водительской руки

Haval F7 2019 задний диван
На заднем сиденье просторно в ширину (136 см), а уж для ног места хоть отбавляй — 37 см при посадке «за мной»

Haval F7 2019 задний диван
Части спинки заднего дивана можно регулировать по наклону и складывать

Haval F7 2019 задний диван
Механизм складывания реализован, как в BMW X2 — с помощью вот таких небольших ремешков

Haval F7 2019 багажное отделение
Длина багажника по полу 89 см, погрузочная высота — 79 см. Под фальшполом — запаска-докатка

Haval F7 2019 пятая дверь
Пятая дверь кроссовера очень тяжелая, зато изнутри она вся отделана пластиком, «голого» металла нет

Haval F7 2019 пятая дверь
Интересно, что у двери багажника есть дополнительные упоры-ограничители

Haval F7 2019 моторный отсек
190 «лошадок», говорите? По ощущениям, у 2,0-литрового турбомотора Haval F7 их на 20-30 «штук» меньше

Haval F7 2019 моторный отсек
Направляющий аппарат турбины скрыт от глаз где-то у моторного щита

Haval F7 2019 моторный отсек
Масляный фильтр на виду, менять его удобно

Haval F7 2019 моторный отсек
Аккумулятор частично скрыт под воздухозаборником двигателя

Haval F7 2019 моторный отсек
Справа под капотом — заливная горловина бачка омывателя, расширительный бачок системы охлаждения и ЭБУ двигателя

Haval F7 2019 газовый упор
Капот снабжен газовыми упорами — это удобно

Haval F7 2019 колесо
У топовой версии Premium – 19-дюймовые колеса с шинами 225/55. Не сказал бы, что они делают автомобиль чересчур жестким

Haval F7 2019 колесо
Колпачки центральных отверстий колес выполнены а-ля муфты у автомобилей с системой полного привода part time

Haval F7 2019 задняя подвеска
Задняя подвеска независимая, со стойками «МакФерсон». Просвет под нижними рычагами около 18 см, под подрамником в середине — 19,5 см (замерено на асфальте)

Haval F7 2019 вид сзади
Взбираемся на уклон по песку. Кроссовер справился с задачей даже при повернутых передних колесах

Haval F7 2019 вид спереди
В этом углублении Haval F7 почти вывесил заднее левое колесо. Двери при этом хуже закрываться не стали

Китайские товарищи расшифровывают литеру F в обозначении новой серии автомобилей Haval, как Future, Fashion и Fun («будущее», «мода» и «развлечение»). Я бы добавил еще и Fitness. В попытках соответствовать (to fit) современному уровню автомобилестроения бренд постоянно «подтягивается»

Haval F7, безусловно, модный, потому что кроссовер. Потому что, несмотря ни на какие кризисы и колебания вкуса/спроса, кроссоверы у нас остаются самым популярным «подвидом» автомобилей. «Китайцев» это не касается? Уже касается. Они вовсю подтягиваются к лучшим образцам корейского, японского и европейского автомобилестроения. Правда, пока без особого успеха на нашем рынке.

F7 красив и ярок на фоне других моделей бренда (да и моделей других брендов). Серия H в сравнении с ним — вчерашний день, автомобили для консерваторов. F7 молод, стремителен, энергичен. Огромная решетка радиатора с рельефной фактурой. Узкие фары с рядами светодиодных элементов. Серебристые рейлинги на крыше, перетекающие в спойлер-антикрыло. На кого похож F7? Разумеется, «на всех овчарок сразу»: и на Hyundai Tucson, и на Mazda CX-5, и на Jaguar F-Pace. А мне кажется — или не кажется?  — еще и на BMW X1 первого поколения. Смелая заявка. В то же время, как ни крути, а в облике автомобиля нет ничего лишнего, отталкивающего, неприятного. Я бы только перекрасил блестящие хромированные элементы в матовые и сделал надпись «HAVAL» на корме более мелким шрифтом. Не для того, чтобы скрыть китайское происхождение автомобиля. А просто потому, что буквы действительно чересчур велики.

Вполне себе логика

Внутрь садиться не хочется: тест начинается невероятно жарким днем. Так и есть, черный салон сильно прожарен на солнце, климатическая установка, кажется, «холодит» неэффективно, открываем люк, чтобы выгнать горячий воздух. Помогает. Люк составляет половину панорамной крыши, это прерогатива самой дорогой версии Premium.

Сразу отмечаю: «китайского» запаха в салоне нет. От слова «совсем». Даже после прожарки на солнцепеке. Есть запах нового автомобиля, но не более того. Пробег тестовой версии едва превышает 1000 километров.

Поневоле сравниваю свои впечатления с рекламой, часто мелькающей по телевизору. Да, действительно, F7 – броский, авангардный. Интересны линии элементов отделки. Что-то и внутри напоминает BMW, например, заметный разворот центральной консоли в сторону водителя. А еще трансмиссионный джойстик. Он немного не такой, как баварский, но имеет схожие алгоритмы работы. Кстати, вручную выбирать передачи с его помощью нельзя, он служит лишь для перевода коробки в ручной режим, затем нужно оперировать подрулевыми лепестками.

Уже есть первые отзывы о Haval F7, и заметно, что некоторые их авторы готовы придраться в этом автомобиле ко всему, только за его китайское происхождение. Мол, и лепестки позади рулевого колеса расположены не оптимально, и само колесо со срезом в нижней части кажется неудобным, и кнопки на нем мелковаты и слишком многочисленны. Никаких отрицательных ощущений ручной выбор передач у меня не вызвал. Лепестки как лепестки. А рули со срезами вам раньше не встречались? На Audi, например… «Хавейловский» срез неудобен не тем, что делает баранку не круглой, а тем, что при перехвате руля этот срез оказывается слишком толстым для руки, за него неудобно хвататься. Посадку срез облегчает, а руление — нет. Кнопки на руле действительно мелковаты, но крупных почти ни у одного производителя нет, да и китайская логика управления с помощью этих кнопок — вполне себе логика.

Менее логичны другие решения. Настраивая цвет центрального дисплея, с удивлением обнаруживаю… перечень режимов движения, для каждого из которых можно выбрать свой колер. Так, а где выбор самих режимов? Среди немногочисленных кнопок на центральной консоли есть только кнопка ECO. Опытным путем выясняю, что внедорожные режимы сокрыты за кнопкой с символом горы и снежинки: «Снег», «Грязь», «Песок»… Примечательно, что и режим «Спорт» зашит сюда же. Переключение между режимами происходит по кругу, нажатием той же кнопки. Это значит, что для перехода из спортивного режима в нормальный (или стандартный) надо «пролистать» все внедорожные позиции. Странно. Надеюсь, это безопасно на скорости как для электроники, так и для механики автомобиля.

У многих премиальных моделей есть подобный выбор режимов. Но, заметим, на Audi и Volvo каждый из режимов включается отдельно (выбором из списка на сенсорном дисплее). Меня заинтересовало фото китайской версии Haval F7. На нем рядом с джойстиком коробки передач видна шайба-регулятор с какими-то позициями вокруг нее. Удалось разглядеть лишь слова Mode и Back. Так что, вероятно, это все же не устройство выбора режимов движения. На автомобилях, выпущенных на заводе в Тульской области, никакой шайбы на этом месте нет, вместо нее — заглушка.

Действительно ли за такие деньги можно получить хотя бы немного «премиума»? Да, это так. Haval H7 предлагает нам систему предупреждения о потенциальных столкновениях, а также адаптивный круиз-контроль с радаром. Обе системы работают, проверено и в городе, и на трассе. А вот очевидные датчики системы контроля «слепых» зон всю дорогу (почти 1000 тестовых километров) «молчали». Ни в одном из бортовых меню я не нашел упоминания об этом устройстве и порядке его включения/отключения.

На трассе была отмечена высокая курсовая устойчивость автомобиля. Руль — не верх точности (к тому же, он «длинный», делает три оборота от упора до упора). И все же управляемость заслуживает также высокую оценку. Подвеска понравилась: в меру жесткая, она не допускает раскачки на крупных «волнах» покрытия, но и не «дробит» на мелких неровностях. Спереди и сзади на Haval F7 применены стойки «МакФерсон».

Еще, я, каюсь, не обнаружил вход USB на корпусе салонного зеркала заднего вида. Но, узнав о нем, я не нашел странности в таком местоположении гнезда. Подобное размещение встретилось мне на Ford Explorer, и, согласитесь, оно удобно для подключения видеорегистратора или навигатора (тем более, что системы навигации даже в максимальной комплектации Haval F7 нет). Размещение второго порта USB в углублении под центральным туннелем меня не удивило. Так же размещен этот порт на Chery Tiggo 7, и это тоже удобно. На ходу легко найти гнездо на ощупь и вставить в него флэшку. Сложнее с расположенной рядом 12-вольтовой розеткой. Она на борту F7 единственная, а нам в пути понадобилось подключить два устройства: телефон (для зарядки) и сумку-холодильник. Пришлось применить разветвитель прикуривателя. Правду сказать, в данное гнездо его впихнули с трудом.

Как видим, эргономика кроссовера-новинки из Поднебесной несколько своеобразна. Хотя многие сходные «неприятности» встречались мне и на автомобилях из Кореи, Японии и Европы. Сядьте за руль Haval F7 и поставьте в выемку около центрального подлокотника полулитровую бутылку. Вы сразу почувствуете, что она активно мешает локтю правой руки, потому что возвышается над подлокотником. Но практически аналогичная картина наблюдалась на Chevrolet Cruze. Там водительский локоть при переключении передач упирался в подлокотник.

Хотя… на Cruze крышка подлокотника при движении не открывалась, а на F7 — пожалуйста. Встряхнет автомобиль на кочке неровной дороги — и крышка подскакивает. Вдобавок, может сработать аварийная сигнализация, которая призвана реагировать на резкие торможения, но вот на кочки, как выяснилось, «откликается» тоже.

Где «лошади»?

«Отклик» автомобиля на резкое добавление «газа» тоже слегка разочаровывает. Почему? Ведь максимальная комплектация F7 оснащена аж 190-сильным бензиновым турбомотором — немало! Если вы не знаете этого показателя, вы признаете, что да, городской кроссовер вполне динамичен. Но 190 сил обязывают к большему. Судите сами: с 80 до 120 км/ч новая модель от Haval разгоняется за 8-9 с. Аналоги делают это на 2-3 с быстрее, вспомним, например, Mini Countryman со 190-сильным дизелем. Разгон с места до 100 км/ч, длящийся около 9 с, неплохой, но тоже не рекордный показатель. Я бы «дал» данному двигателю на 20-30 сил меньше.

Но это, на мой взгляд, подогревает интерес к версиям F7 с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором. Уже не раз бывало, что при выходе на рынок какой-либо модели с двумя вариантами моторов более привлекательной оказывалась именно «слабая» версия. Логика такова: от нее ждешь меньшего, чем получаешь. А от «сильного» варианта — наоборот.

Дополнительно про Haval:  Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

В случае с Haval F7 интересен тот факт, что оба двигателя работают в паре с одной и той же коробкой передач. Это семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Ох, китайцы! Как специально подобрали для кроссовера такие устройства, которые пока со скепсисом воспринимаются российскими автомобилистами: турбомоторы и «роботы»… Современные — да. Перспективные — безусловно. Но китайские…

Тест же показывает, что ничего особенно «китайского» в этих агрегатах нет. Двухлитровый мотор слегка «проваливает» на старте, зато действительно тянет в широком диапазоне оборотов: крутящий момент, составляющий 340 Нм, согласно паспорту — и ощущениям тоже — реализуется при 2000 — 3200 Нм, и даже выше. Но на 4500 — 5000 об/мин двигатель «скисает». Случайно, разгоняясь на улице, я дважды дернул на себя джойстик коробки, тем самым переведя ее в ручной режим. И удивился: обычно автомобиль все-таки «выстреливал» при добавлении «газа», а тут нарастал только рёв мотора, скорость же почти не увеличивалась. Стрелка тахометра взлетела до 5000 об/мин, а передача оказалась только второй.

Возвращаясь к разгону 80 — 120 км/ч, отмечаю, что в автоматическом режиме автомобиль ускоряется на секунду, а то и на две быстрее, чем на четвертой передаче. Если проследить за индикацией на панели приборов, можно обнаружить, что коробка способна при спурте сбросить три и даже четыре передачи, перескочив с седьмой на третью ступень! И всё это без толчков и тем более каких-то аппаратных ошибок. Добавлю, что перегрева агрегатов, которого опасаются некоторые водители, я тоже не отметил за несколько дней интенсивного теста. На скорость разгона я испытывал автомобиль в жару, с двумя седоками впереди и балластом на заднем сиденье и в багажнике, примерно равным весу трех пассажиров. Так что, принимая в расчет нагрузку, время на обгон можно и сбавить. Имея только двух седоков, без груза, да еще в спортивном режиме, Haval F7 несся по трассе в течение почти трех часов — и тоже без каких-либо неприятностей.

А бездорожье, спросите вы? Ну, с учетом основного предназначения — городской кроссовер — я не стал забираться туда, где больше дров. Но попытался развернуться на песчаном уклоне между двух лесных дорог. Было даже обидно, настолько легко F7 справился с препятствием. Усложнить задачу путем установки управляемых колес под углом к прямолинейному курсу не удалось. Почти не удалось, автомобиль слегка пробуксовал на старте. Затем снова двинулся вперед.

Есть ли разница в поведении автомобиля при использовании разных режимов движения? Да, но незначительная. При выборе позиции «Спорт» кажется, что динамика улучшается, но при более пристальном анализе выясняется, что всего лишь укорачивается провал при резком добавлении «газа». Режимы «Стандарт» и «Грязь» очень схожи, а вот позиция «Песок» отличается. В одних и тех же условиях при скорости 40 км/ч (по спидометру) режим «Стандарт» предлагает четвертую передачу и 2000 об/мин, а режим «Песок» — третью передачу и 2500 об/мин. Режим «Снег» сильно ограничивает разгон, предотвращает «раскручивание» двигателя.

По поводу спидометра. Проверка показала, что его показания на F7 почти не расходятся с индикацией скорости на экране GPS-навигатора. Разница составляет от 1 до 3 км/ч. При этом сам себя кроссовер «обманывает» более значительно. После нескольких десятков километров, преодоленных с включенным круиз-контролем на скорости 120 км/ч бортовой компьютер «Хавейла» выдал среднюю скорость 115 км/ч.

На лесных неровностях я попытался вывесить одно из задних колес, правда, не слишком настойчиво (в итоге не вывесил, хотя и заметил, что левое заднее колесо проворачивалось охотнее правого). F7 выползал из западни без труда. А когда я останавливался и вылезал из салона, то каждый раз отмечал: двери кроссовера открываются не хуже, чем когда он стоит на ровной поверхности. Признаюсь честно, двери приходилось захлопывать от души, хотя недостатком автомобиля я это не считаю. Встречались и худшие случаи. Вот пятая дверь у нового «китайца» действительно тяжелая, тащить ее вниз приходится с усилием, электропривода нет. Пожалуй, ребенок или субтильный человек смог бы подтянуться на ней.

Не прекращать «рост»

Самому же автомобилю есть, в чем еще «подтянуться», чтобы наконец встать вровень с одноклассниками от более именитых фирм. Интересное оформление салона, столь яркое на фотографиях и в рекламных роликах, на деле выглядит скромнее. Оцифровка панели приборов мелковата. Центральный дисплей демонстрирует девятидюймовую диагональ и высокое разрешение. Но символы на нем тоже далеки от гигантских, и в плане качества картинки с камер кругового обзора китайцы поскупились. В плане звучания аудиосистемы — тоже. Настройки звуковой картины оказались совершенно непонятными.

Оценить расход топлива в разных режимах фактически не удалось. Haval F7 с удивительной стабильностью демонстрировал в городских и загородных пробках 11-литровый аппетит, при обычном же движении по трассе снижал его примерно до 9 л. Но так как вместо обычного движения у нас преобладало быстрое, расход превышал и 10, и 11 л. Использование круиз-контроля позволяло экономить, разве что, сотни граммов на километр. Бензин для питания кроссовера рекомендуется не ниже 95-го.

Сиденья в топ-версии Haval F7 отделаны «кожзамом», и у меня, в отличие от некоторых тест-пилотов, к качеству материала претензий не возникло. Он далеко ушел вперед от той скользкой и порой липкой «химозы», которая встречалась в китайских моделях считанные годы назад. То есть, с тактильными ощущениями все в порядке, но с посадкой за рулем — нет. Кресло, неплохо охватывающее водительские бока, напрочь лишено поясничного подпора, регулировки его тоже нет. Приходится устанавливать спинку максимально вертикально (даже при предпочтении такой посадки мне кажется, что угол наклона слишком мал) и придвигаться возможно ближе к рулю. Вы правы, коллеги, в этом кресле легко устать от посадки в дальней дороге. Но только от отсутствия поясничного подпора. Добавить бы его — и все остальное креслу можно простить.

Регулировки водительского кресла электрические, переднего пассажирского — механические. Памяти настроек водительского кресла нет. А что сзади? О-о, завидный простор: рулетка показала аж 37 сантиметров пространства для коленей при посадке «за мной»! Это просто отличный показатель. Сдвинуть сиденье вперед нельзя, но есть регулировка наклона частей спинки, к вашим услугам шесть положений. И возможность сложить эти части практически вровень с полом багажника. Сам багажник оценивается китайской стороной в 700 с лишним литров (а при сложенных сиденьях — вдвое больше). Так что внутреннего простора новинке не занимать.

И это, пожалуй, главное конкурентное преимущество Haval F7. Еще раз вернемся к ценам. У разных версий они таковы: полуторалитровые моноприводные варианты оцениваются в 1 449 000 — 1 639 000 рублей, полноприводные — в 1 529 000 — 1 719 000 рублей. Двухлитровые передне- и полноприводные автомобили на 100 000 рублей дороже. Как соотносятся эти цены с ценами конкурентов? Наиболее близок к китайскому «аппарату» корейский – Kia Sportage. Скептики просто руками замашут — разве можно сравнивать эти автомобили? Можно. Теперь уже можно. И в оснащении Kia Sportage нет многих доступных на Haval F7 элементов, и внутренние размеры их сильно разнятся. То же можно сказать о других конкурентах «китайца».

Чего же ему не хватает? Прежде всего, истории. Распространенность моделей Kia и Toyota, Hyundai и Skoda, Volkswagen и Renault обеспечила известность всех их достоинств и недостатков, от «детских болезней», устраненных на ранних стадиях выпуска, до «хронических заболеваний», с которыми приходится мириться. О «китайцах» же известно мало, они в большинстве своем остаются «котами в мешках». Более того, каждый дефект, каждый случайный отказ возводится в проблему: а вот, мол, ничего подобного на тех же «корейцах» нет.

Поставки первоначально «сырых» китайских моделей на наш рынок около 10-12 лет назад сыграли отрицательную роль. Даже сравнительно низкие цены на те автомобили подводили их, укрепляя покупателей во мнении, что хорошее дешевым не бывает и на грош пятаков не купишь. Теперь цены подровнялись, по сути, китайцы руководствуются теми же поговорками. То есть, прежде было дешево, потому что плохо, а теперь дорого, потому что хорошо. Наш покупатель согласен это понять, но принять — пока нет.

Невысок спрос — нет развития дилерской сети. Распространенность сервисов — опять же преимущество «корейцев», «японцев» и «европейцев». Ликвидность на вторичном рынке — тоже не сильная сторона «китайцев», многие уверены, что, купив автомобиль из Поднебесной, его больше никогда не продашь, а если продашь, то за копейки.

Сколько же лет надо, чтобы хотя бы одна модель или марка автомобилей из Китая пошла в народ? В наш, российский народ? Насчет печатных изданий этот срок известен: около двух лет. Продукты питания раскручиваются быстрее, бытовая техника и электроника — еще быстрее. А автомобили — явно медленнее. Чуть ли не десять лет понадобилось на то, чтобы наши автомобилисты убедились в преимуществах и надежности Great Wall Hover. Есть свидетельства о службе их моторов в течение сотен тысяч километров пробега. Достойно держатся и кузова, противодействуя коррозии. В общем, стало ясно, что, если не относиться к своему приобретению пренебрежительно, не считать его дешевой «одноразовой посудой», то оно вполне способно послужить… Но этот опыт не сыграл на руку модели, возрожденной под названием Hower. Потому что она, не будучи новой на старте, к сегодняшнему дню окончательно устарела.

Haval F7 не отстает от прогресса. Он оснащен многими передовыми системами, такими же, как у других современных моделей, независимо от страны происхождения. Это не лицензионная копия автомобиля, когда-то где-то снятого с производства, а вполне самостоятельный продукт с достойными характеристиками. Но не будем забывать, что одновременно с моделями Haval совершенствуются другие китайские модели: Geely, Chery, подтягиваются DFM, Lifan, FAW, Changan, пробуют свои силы на нашем рынке JAC, Zotye. Может быть, они не столь современны и не так богато «упакованы», но при этом удерживают более привлекательные цены на свои автомобили.

Удастся ли Haval сыграть на принципе «дешевое хорошим не бывает»? Посмотрим лет через пять. Вспомним еще раз три китайских F. Future? F7 представляет собой то будущее, которое уже наступило. Fashion? Да, он модный, будучи кроссовером, но моды на китайские модели в России пока нет. Fun? Развлечения внутри модели присутствуют, если же это слово перевести иначе, то ничего смешного в H7 нет, всё серьезно. А Fitness? Это то, чем надо заниматься постоянно, иначе потеряешь форму. То есть, подтягиваться, подтягиваться и снова подтягиваться.

Технические характеристики Haval F7 2.0 4х4

4620 х 1846 х 1690

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

723 / 1443

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

190 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

340 / 2000 — 3200

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100КМ

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Haval F7:


В позапрошлом году мы уже рассказывали про кроссовер Haval F7, а почти ровно через два года к нам на тест попала обновлённая модель. Производитель не предлагает нам абсолютно новый продукт, но некоторые интересные изменения в рестайлинге всё же присутствуют.

За первые два месяца этого года, Haval продали 6 738 новых автомобиля в нашей стране, что делает марку лидером продаж среди китайских автопроизводителей. А кроссовер Haval F7 входит в пятерку самых популярных китайских автомобилей в России. Сейчас динамика продаж изменилась в худшую сторону, в момент сильных колебаний курса рубля цены на машины устремились ввысь, но после стабилизации курса и его отката к февральским значениям никто особо не спешит переписывать ценники. Китайские автопроизводители пытаются сейчас завлечь клиентов в салоны различными акциями и скидками, вернулись бонусы за трейд-ин, снова появились льготные автокредиты с субсидиями производителей, но все равно дела пока особо не идут, слишком высокая цена отпугивает клиентов.

Как уже писал в анонсе к материалу, обновленная модель Haval F7 2022 модельного года — это не совершенно новый автомобиль, так, легкий рестайлинг, хотя и здесь есть некоторые интересные изменения.

Внешность кроссовера поменяли незначительно, F7 все такой же симпатичный и даже, можно сказать, европейский автомобиль, чем-то похожий на Jaguar F-Pace. От своего предшественника новинка спереди отличается иной, увеличенной по размерам и с другой формой решеткой радиатора, измененными противотуманными фарами и бампером. Сзади отличия только в форме бампера да расположении светоотражающих элементов, которые теперь поставили вертикально. Жаль, что в пресс-парке нам достался автомобиль в черном цвете, который съедает все дизайнерские решения, и мы не видим толком всех граней и переходов на кузове, которые призваны подчеркнуть внешнюю привлекательность модели.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 2020 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели - шинный центр DAKAR

В салоне видимых изменений больше, чем снаружи, а первое, что бросается в глаза, это крупный 12.3-дюймовый дисплей (у предшественника он 9 дюймов), который теперь не интегрирован в переднюю панель, как раньше, а является отдельным элементом и смотрится вполне гармонично. Также на себя обращают внимание и новые декоративные вставки, но здесь, конечно, очень на любителя, так как пластиковые элементы просто обтянуты пленкой и это видно невооруженным глазом. Усевшись за руль, сразу видишь виртуальную приборную панель, которая заменила классические приборы (остались лишь для начальной комплектации), причем в нашем случае это был просто прямоугольный 7-дюймовый дисплей, вписанный в нее, но в топовой комплектации будет именно полноценная цифровая приборка. Немного смущают вставки на дверных панелях, выше подлокотников, которые теперь выполнены из какого-то поролона, благо хоть в глаза они особо не бросаются. В остальном же салон остался без изменений, здесь сложная архитектура передней панели, мягкий пластик в верхней части салона и дубовый дешевый сразу ниже линии взгляда. Есть элементы, обтянутые искусственной кожей, включая боковины центрального тоннеля и не аляпистые фейковые строчки вверху пластиковой накладки передней панели.

Просчеты в эргономике никуда не делись, симпатичный джойстик АКПП все так же выполнен из глянцевого пластика, который быстро покрывается царапинами, а задумавшись и положив руку на него, вы легко и непринужденно перейдете на нейтральную передачу. Несмотря на наличие отдельного блока климат-контроля, основные часто используемые органы его управления все так же скрыты в недрах меню, и получить к ним доступ можно лишь с экрана. Срезанный снизу и визуально привлекательный руль с внутренней части лишен выемки под хват, так что рука соскальзывает с него, когда вы прокручиваете баранку. Подстаканники перед центральным подлокотником, который так и норовит при каждом неудачном жесте съехать вперед, остались на своих местах, что совсем неудобно. А в дополнение отмечу, что в обновленном Haval F7 заметил момент с легкими задними дверями, которыми приходится основательно хлопать, чтобы они закрылись.

Впечатление от посадки за рулем не изменились в рестайлинге, здесь производитель ничего не стал менять. С виду красивые и основательные передние кресла, по сути, оказываются слишком мягкими, в них просто проваливаешься при посадке, а в продолжительной поездке быстро начинаешь уставать. Людям, у которых проблемы со спиной, я вообще не завидую. Подушка могла бы быть подлиннее, регулировка поясничного подпора осуществляется лишь в одной плоскости, но хоть есть развитая боковая поддержка. Регулировок руля по вылету рослым водителям не хватит, придется либо придвинуться ближе, что совсем неудобно, либо ездить с вытянутыми руками. Хотя люди среднего роста и ниже в кроссовере разместятся с комфортом.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Водительское кресло оборудовано электрорегулировками, а переднему пассажиру оставили лишь механические настройки. Обзорность с места водителя вполне приличная, стойки средние по размеру, но имеют оптимальный наклон и не перекрывают обзор. Боковые зеркала достаточно крупные, и по ним легко ориентироваться, но вот мониторинга слепых зон нет, хотя на родном китайском рынке опция и присутствует, у нас же есть только заглушки внутри салона. Ориентироваться по салонному зеркалу мешает слишком маленькое и высоко расположенное заднее стекло.

К посадке-высадке что спереди, что сзади вопросов особых нет, радует, что двери полностью закрывают пороги, которые, в свою очередь, остаются чистыми. Сам за собой с ростом 187 см сажусь не сказать, что прямо вальяжно, но достаточно свободно, маловато места остается для коленей, но запас, хоть и маленький, имеется. Над головой также простор, и это несмотря на огромную панорамную крышу с автоматическим люком в её передней части. А наклон спинки заднего дивана можно регулировать в трех фиксированных положениях. Крепления Isofix спрятаны в недрах подушек заднего дивана, так что с установкой детского кресла придется немного попотеть.

Объем багажного отделения не изменился и составляет все те же 723 литра. А с разложенными спинками заднего дивана, которые складываются только из салона с помощью не самых удобных тканевых петель, образуя практически ровный пол, можно получить уже 1443 литра полезного пространства. В подполье багажного отделения прячется докатка, которая и съедает полезное место. Да, электропривод двери багажника в обновленный Haval F7 все еще не завезли, так что закрывать и открывать его придется вручную.

Медиасистема автомобиля получила не только новый крупный 12.3-дюймовый сенсорный дисплей с довольно высоким разрешением, но и новое более понятное и удобное в работе меню. Кстати, отставленный экран стал ближе к водителю, так что для работы с ним не надо тянуться к нему, как ранее. Качество IPS-дисплея на хорошем уровне, он не слепнет на солнце, а олеофобное покрытие на нем весьма качественное. Скорость работы медиасистемы не слишком высокая, но сильных притормаживаний нет. В целом, система вполне обычная для китайских автомобилей, с возможностью просмотра видео и прослушивания музыки с внешних источников, причем и то и другое возможно даже на ходу. Своей навигации здесь нет, но имеется доступ к Apple CarPlay, который работает без сбоев, но только по проводу. По каким-то странным причинам на первых машинах не активировали Android Auto, но производитель обещает, что эта опция появится (возможно, уже стала доступна) в ближайшее время.

Подключение телефонов по Bluetooth, как и в дорестайлинге, происходит иногда с ошибками, но после нескольких попыток система все же подхватывает и iPhone, и аппараты на Android. Громкая связь работает не самым лучшим образом, явно не хватает чувствительности микрофона. Приятным нововведением стал доступ к последним вызовам сразу с экрана приборной панели. Только вот странно, что по нажатию кнопки ответа на вызов на руле телефонная книга открывается только на основном экране медиасистемы, а чтобы зайти в вызовы на приборной панели, надо переходить в определенный пункт меню с помощью других клавиш. Ну и огорчает, что данные по входящему вызову идут только на основной дисплей и не дублируются на приборной панели.

Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A. Два находятся на нижнем ярусе центральной консоли, там же есть довольно крупная площадка под гаджеты. Такое расположение не самое удобное, так как с места водителя доступ к нише затруднен. С другой стороны, есть возможность вывести кабель на верхний ярус и впоследствии уже не лазить лишний раз вниз. Еще один разъем USB находится на корпусе салонного зеркала со стороны пассажира, он удобен для подключения регистраторов и радар-детекторов, которые имеют такой тип подключения, а вы избавляетесь от висящих в салоне проводов. И еще один USB доступен для пассажиров сзади. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля довольно быстро, так что отпадает необходимость использования отдельных зарядок.

На верхней части центральной консоли, прямо под блоком климат-контроля, разместилась удобная крупная площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi. Зарядка работает идеально, что iPhone, что Pixel в оригинальных чехлах сразу начинали заряжаться на ней, и ни разу не происходило сбоя в этой процедуре.

Как уже писал выше, в нашем автомобиле приборная панель была виртуальной, в виде 7-дюймового дисплея, который прикрыт изогнутым стеклом, немного бликующим на ярком солнце. Приборная панель имеет три вида отображения информации, темы меняются непосредственно с приборной панели, но только на стоянке. На цифровой приборке можно вывести данные по работе круиз-контроля, список последних вызовов, данные о работающей радиостанции или играющему треку, а также здесь отображаются данные с бортового компьютера.

Ассистентов водителя в нашем автомобиле было немного, большая часть помощников доступна лишь в топовой комплектации. У нас же был обычный круиз-контроль, парктроники по кругу и камера кругового обзора. Камера в обновленном Haval F7 классная, она дает качественную картинку при любом освещении, а визуальная информация с парктроников отображается там же на основном экране. Причем удобно, что автомобиль даже указывает расстояние до объекта в сантиметрах, так что парковаться можно легко даже в самых небольших пространствах. В меню настроек можно также включить срабатывание камер при включении поворотников, такая небольшая помощь с дополнительным обзором во время маневра.

Что касается комфортных опций, то в автомобиле появились полный обогрев лобового стекла, вентиляция водительского сиденья, а бачок омывателя увеличился с 2.3 литра (за что пользователи ругали дорестайлинговую модель) до 4.5 литров. Также у нас есть трехуровневый подогрев передних сидений, прогреваются и спинка, и подушка, обогрев рулевого колеса с кнопкой на самой баранке, а также двухуровневый раздельный обогрев заднего дивана. Климат-контроль теперь полноценный двухзонный, работает он в автоматическом режиме неплохо, но вот в переходный период весной, когда в тени холодно, а на солнце слишком жарко, приходится регулировать температуру вручную на 0.5-1 градус. И вот тут мы подходим к самому неудобному моменту, что основная часть опций климата скрыта в меню и доступна лишь с экрана. А там у нас и регулировка температуры, и вентиляция/обогрев сидений, и обогрев лобового стекла. Причем если у вас на экран выведено меню автомобиля, то получить доступ к этим опциям можно довольно быстро, но вот если активирован Apple CarPlay, то для вызова экрана придется действовать неочевидно. Вызвать жестом нужный экран не получится, чтобы добраться до настроек климата, надо нажать на аппаратную кнопку с изображением сиденья, которая располагается ближе к пассажиру, и только тогда вы сможете, например, отрегулировать температуру. Причем интерфейс здесь довольно специфический, с мелкими иконками, и не всегда на ходу можно быстро что-то сделать.

По комфорту автомобиль довольно неоднозначный. К подвеске вопросов особых нет, она довольно корректно отрабатывает большую часть неровностей, хотя на грубых стыках или выбоинах с острыми краями может весьма существенно тряхнуть. А вот с шумоизоляцией здесь дела обстоят не лучшим образом. На скорости в салон пробивается много аэродинамических шумов, которым аккомпанирует довольно сильный шум с дороги через плохо изолированные арки. В городе чуть лучше, но все равно и в этом случае в салоне присутствует постоянный шум. Конечно, дилеры марки с радостью предложат вам дополнительную шумоизоляцию, у них это практически основная дополнительная опция, но все же хотелось бы, чтобы изначально производитель чуть лучше поработал над шумкой.

На нашем рынке автомобиль представлен с 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и мотором 2.0 литра также с турбиной мощностью 190 л.с., оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка предлагается только роботизированная семиступенчатая с двойным сцеплением «мокрого» типа. Интеллектуальный полный привод реализован за счёт электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от компании BorgWarner.

По умолчанию крутящий момент передается на переднюю ось, но в ситуациях, когда необходим полный привод, система перебрасывает его на заднюю ось. С отдельной кнопки слева от руля можно переключаться между только передним и полным приводом.

Полуторалитровый двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику автомобиля, а коробка переключается корректно и без задержек. Интересен режим «Спорт», который не делает автомобиль дерганым, но, на мой взгляд, с ним коробка работает даже плавнее, чем в стандартном, а педаль газа с обостренной реакцией позволяет даже точнее дозировать усилие. Вот с управлением не все так гладко, руль пустоват, во время резких маневров ощущается крошечная задержка в работе электроусилителя, да и в целом автомобиль в динамичном режиме ведет себя не лучшим образом. Через настройки можно менять усилие на рулевом колесе, есть три доступных профиля, но они особо не спасают ситуацию. Кроссовер больше подходит для равномерного и плавного движения, без излишне резких маневров, вот здесь он показывает себя весьма недурно.

Haval f7 контроль слепых - купить недорого

Рестайлинговой модели не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Хотя здесь надо понимать, что это не полноценный внедорожник, для движения в сложных условиях есть лишь несколько дополнительных режимов, в которых электроника немного меняет настройки, да помощник при спуске с горы. Расход топлива у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 11.5 литров на 100 км при заявленных 8.2 литра на сотню, что, на мой взгляд, многовато для такого автомобиля. Заправлять Haval F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

По ценам сейчас сложно что-то точно сказать. Если два года назад за начальный Haval F7 просили около 1.5 миллионов, то сейчас минимальная цена, которую я нашел в сети за подобный автомобиль, составляет уже 2.5 миллиона. За полноприводный рестайлинговый Haval F7, как у нас на тесте, просят так и вовсе чуть более 3 миллионов рублей. И это цены, которые мне удалось посмотреть в интернете, в реальности они могут отличаться, и боюсь, что в большую сторону.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.