Haval F7-Х КУПЕ-КРОССОВЕР из чего ты сделан? — DRIVE2

Ну вот мы и дожили до ключевого момента в мировом автомобилестроении! Не претендую на истину, просто делюсь своим мнением!Китайцы научились делать красивые автомобили, которые привлекают внимание в потоке не своей чопорностью и странными пропорциями, а идеально проработанным стилем. И если убрать эмблемы с кузова, то многие увидят сходство в определенных ракурсах с Ягуаром или Маздой, и даже мыслей не возникнет, что этот автомобиль “Made in China”, что, согласитесь, очень неплохо.

К тому же про мэйд ин чайна это не совсем так, ведь компания Great Wall, которой и принадлежит бренд Haval, построила под Тулой свой завод, где происходит полный цикл сборки модели F7. Пока планируют собирать 80. 000 автомобилей в год, с дальнейшим планомерным ростом в 2 раза!Очень смелые и грандиозные планы, особенно с учетом того, что автомобильный рынок в РФ находится не в самом простом состоянии. Перспективным его явно не назовешь, но есть и позитивные факторы, которые определенно показывают только то, что потребители стали больше доверять автомобилям из Поднебесной и они показывают уверенный рост.

И еще, пока бродил по салону в ожидании выдачи автомобиля, посмотрел стоимость расходников, которые меня неприятно удивили. Ясно что у дилера стоимость будет выше, чем у большинства магазинов запчастей, но все равно. 5-литровая баклашка масла 5W40 — 4 рубля, щетка стеклоочистителя (левая) — 2. 2 рубля, масляные фильтры от 1. 3 до 2 рублей, топливный — 3. 2 рубля. Как-то не бюджетно, не находите?Я понимаю, что дилер в основном зарабатывает на сервисе и обслуживании, но когда расходники стоят примерно также, как и у европейских аналогов, то возникает вполне закономерный вопрос. А есть ли смысл покупать китайский автомобиль, который уже подобрался по стоимости к европейским аналогам и переплачивать к тому же за обслуживание?

На этой позитивной ноте предлагаю рассмотреть и финансовый вопрос. В базовой версии прайс стартует от 1. 5 миллиона рублей за монопривод, но хоть на роботе (кстати МКПП недоступна для заказа и это здорово). Максимальная версия Premial обойдется уже в 1. 8 миллиона рублей, на которой я все время и передвигался, и вас с нею познакомлю.

Визуально к новинке от Haval придраться не к чему, даже хром смотрится не вульгарно и отлично сочетается с концепцией автомобиля. Дорого, богато и красиво, такое не часто встретишь, даже у европейцев. И фальш выхлоп не привлекает к себе лишнего внимания, сэкономили и ладно!

Двигатели только бензиновые, но есть возможность выбора. Мне повезло и попался на тест более шустрый, 2-литровый двигатель мощность 190 лошадок, который работал в паре с 7-ступенчатым роботом. Еще есть 150 лошадок, но там под капотом будет совсем скромный двигатель объемом 1. 5 литра. Посмотрите как лаконично организовано внутреннее пространство под капотом!

А вот комплектация порадовала, здесь даже был полноценный адаптивный круиз, бесключевой доступ, панорамная крыша, кожаный салон с электрорегулировками, лед-оптика и многое другое. Из систем безопасности отсутствовала опция удержания в полосе, также не было ассистента мертвых зон, но зато стояли заглушки под него, и я не мог понять, что делаю не так и почему этот ассистент не активируется.

Мне достался практически новый автомобиль с пробегом 1100 километров, который только прошел обкатку. Запах новой машины вернул меня в детство, я сразу вспомнил как забирали из Ростокино-Лада новенькую десятку в середине 90-х годов.

Внутри всё очень неплохо, в целом крепкая четвёрка за качественное исполнение и материалы. Даже не так, если брать за эталон средний китайский автомобиль, то можно с уверенностью сказать, что это лучший китайский салон, который представлен на нашем рынке.

Сидения какие-то пустые и бесформенные, им явно не хватает структуры или даже жесткости. В них не садишься, а как будто проваливаешься, как в кроличью нору.

Стоить сесть за руль, как внимание к себе привлекает большой мультимедийный дисплей, на который выводится вся информация от управления климат-контролем, музыкой и картами навигации. Обзор вперёд и по бокам отличный, а вот назад уже возникают определенные проблемы, так как там нереально маленькое стекло и приходится ориентироваться только по зеркалам или по камерам кругового обзора, с посредственным качеством картинки. Но это еще не все, после включения задней передачи на экране мультимедийной системы возникает сообщение, что необходимо подождать, пока произойдет загрузка данных с камер.

И еще прикол, при включении передач, я очень часто втыкал их неправильно, не знаю почему перескакивал, но несколько раз приходилось даже смотреть на рычаг КПП, чтоб понять какая передача сейчас включена.

И вот здесь парадокс. Если софту приходится долго соображать, чтобы вывести картинку с камер, то отклик мультимедийного тачскрин экрана на любые команды моментально. Все чуть ли не летает и моментально загружается. Жаль, что экран слишком матовый и так сильно бликует на солнце.

Повсюду мягчайший пластик, с нежнейшим кожзамом, который выглядит достойно, начиная от дверных карт и заканчивает тоннелем между передним пассажиром и водителем. Тоннель с секретом, под ним есть небольшая ниша для хранения какой-нибудь мелочевки и usb-вход. Чтобы его найти даже пришлось остановиться и внимательно осмотреться. Во время этого поиска увидел интересную фишку — на корпусе зеркала тоже разместили разъем, для подключения видеорегистратора. Гениально!Есть вопросы к чёрному матовом пластику, в котором незамысловато установлены заглушки, видимо в ближайшей перспективе там что-то еще будет. Выглядит слишком марко и совсем просто, если брать в расчет весь остальной интерьер.

Руль заряжен на спортивный лад с россыпью кнопок и скошенной частью внизу. Приборная панель с одной стороны достаточно простая и легко читаемая, но опять все эти аналоговые шкалы абсолютно бесполезны. И кому вообще нужен спидометр и тахометр, если есть полноценный цифровой дисплей, на который можно вывести и скорость в том числе.

Довелось посидеть и сзади. Места хватает с размахом, 2-м взрослым будет достаточно удобно, но 3 лучше сюда не пускать. Из опций там только подогрев сидений и система крепления детских сидений изофикс.

Багажник к сожалению без электропривода, но большой чемодан там определенно поместится.

Для наших дорог подвеска настроена оптимально. Видимо китайцы не верят, что в РФ когда-нибудь будет качественное дорожное полотно, именно поэтому машина слишком валкая и даже возникает ощущение, что плывешь, а не едешь. В первую очередь плавность хода и комфорт и это здорово, но хотелось бы чуть больше упругости или собранности.

Есть и внедорожный режим, в основе которого используется многодисковая муфта. В реалиях же это – переднеприводной паркетник с распределением по осям в пропорциях 90:10, при необходимости система способна перебросить до 50% тяги на задние колеса. По грязи и бездорожью я не лазил, сомневаюсь, что 19-е колеса с шоссейной резиной были бы этому рады. Хотя клиренс в 19. 5 сантиметров легко позволяет преодолевать бесконечные московские бордюры.

Динамика достаточная, но для 190 сил слишком уж умеренна, ждешь чуть большего. Получилось замерить разгон в спортивном режиме, с отключенной системой стабилизации и полным баком. До 60 км/ч едет очень бодро — 3. 5 секунд, и затем начинает замедляться и до 100 км/ч выезжает еле из 8. 5 секунд. Кстати отключенная система стабилизации включается принудительно, стоит только автомобилю разогнаться быстрее 80 км/ч.

Дополнительно про Haval:  Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

А вот бензин пожирает по-взрослому, как будто там все 250 лошадок бьют копытом. Средний расход вышел в 12. 5 литров и с учетом маленького топливного бака, всего лишь 56 литров, запас хода ограничен в 400 километров. По мне так это слишком мало и придется слишком часто заезжать на заправку. Есть и экономичный режим, но помимо горящего светодиода в кнопке, никаких изменений в работе автомобили я не заметил. Возможно в этом режиме надо было и двигаться спокойно и размеренно, но на это у меня уже не было времени.

Ну и какой же можно подвести итог? Стоит или нет автомобиль той суммы, которую просит дилер?Мне сложно ответить на этот вопрос, так как я не потенциальный покупатель, но могу с уверенностью сказать, что с богатым набором опций, с крутым дизайном и приятной отделкой это определенно самый интересный автомобиль, спроектированный в Китае и собранный в РФ!

P/S/ Кстати, гарантийные обязательства компании Haval на весь модельный выполняются в течение 3 лет или 100. 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Но для F7 действует специальное предложение, которое гарантирует гарантийное обслуживание в 150. 000 километров пробега! Двигатели как вы понимаете на заводе в Туле не собирают, их привозят готовые из Китая.

Продолжение следует!Осталось прокатиться на более слабой и бюджетной версии, чтобы сравнить в живую, насколько барабан будет привлекателен для использования!

Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.

Уже скоро — старт продаж в июне! Информации очень мало. Пэтому немного информации о выходе Haval F7 и о заводе под Тулой:

Большая часть оборудования привезена из Китая. Из импортного – итальянские прессы Fagor, немецкие сварочные роботы ABB и японские окрасочные роботы Yaskawa. Все материалы по ЛКП, а это грунт, краска, лак,  – американского бренда PPG. Масло поставляет российский завод Total.

Многие комплектующие закупаются у поставщиков мирового уровня. Среди них: коробки ZF и Getrag, система полного привода Borg Warner, оптика Hella, электроника и тормоза Bosch, топливные системы Delphi, системы безопасности Autoliv и так далее. Компоненты от этих производителей можно найти во многих массовых и премиальных брендах, и они себя достаточно высоко зарекомендовали. Помимо этого, есть собственная мощная научно-исследовательская база. В 7 странах мира сегодня работают технические центры компании: в Китае, Индии, Южной Корее, Японии, Австрии, Германии, США. Это дает возможность Haval разрабатывать и устанавливать собственные компоненты и системы. Например, все модели Haval оснащены двигателями собственной разработки. В прошлом году они впервые представили роботизированную коробку с двумя сцеплениями 7DCT. Она создавалась командой профессионалов под руководством небезызвестного инженера Герхарда Хеннинга. Сегодня коробкой 7DCT оснащены все новинки – это кроссовер Haval Н6 new нового поколения, молодежный кроссовер Haval F5 и новейший Haval F7. Плюс Haval также имеет несколько собственных платформ, на которых строятся разные модели бренда.

Один из поставщиков Haval – немецкая группа компаний Schaeffler, продукция которой известна под брендами INA, FAG, LUK. Это семейное предприятие, основанное в 1883 году, сегодня является одним из крупнейших и технологичных производителей Европы! Schaeffler поставляют маховики для двигателей, а также отдельные детали для сцеплений, для коробки передач и для системы шасси.

ДИЗАЙН:Созданием облика Haval F7 занималась команда с целой россыпью «звезд» европейского масштаба — в частности, Пьером Леклерком и Реймоном Джина, успешно поработавшими в BMW и Alfa Romeo. Сейчас этим направлением в Haval рулит британец Фил Симмонс, ранее рисовавший Land Rover.

ПРО ТЕРРИТОРИЮ:Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 – в паре километров. А еще Узловский район – особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.

Инженеры в основном из Китая. Плюс переманили инженеров с других производственных площадок – большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford

СТОИМОСТЬПока же о них можно лишь гадать. Кто-то говорит, что стоимость стартует от 1,25 млн, другие — от 1,4. Конечно, далеко не все российские автолюбители привыкли к таким ценникам на китайские машины. Но пример Geely Atlas с 1. 8Т 4WD 6AT Luxury за 1. 64 ляма или с 2. 4 2WD 6AT Luxury за 1. 39 ляма — а его продажи растут с каждым месяцем — показывает, что все познается в сравнении. Мои прогнозы еще в марте про стоимость: топ F7 2. 0Т 4WD — 1. 7, и топ 1. 5Т 2WD — 1. 5 лямаПрогнозы диванных экспертов: что дороже 1. 2 ляма максималку не купят…ну на то они и «эксперты»)))

Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.

Новый купе-кроссовер Haval F7x построен на базе модели F7. Cпереди F7 и F7x выглядят идентично, однако крыша, двери, задние крылья, крышка багажника у F7x оригинальные. Впрочем, роднятся автомобили и некоторыми элементами сзади (фонари и накладки выхлопных систем). Большинство размерных параметров остались такими же, как у F7, но высота меньше на 35 мм.

Снег пошел с самого утра, жирный, размашистый. Снежинки падали медленно, успевая покружить на стылом октябрьском ветру. Им явно не хотелось на землю, где белизна под колесами превращалась в хлюпающий ад. Чистенькие Хавейлы с дрожью выкатывались с подземной парковки в октябрь и через несколько сот метров превращались в жалкое зрелище. Грязь летела и липла, она туманила стекла и требовала литров «незамерзайки». А снег все кружил, глумясь и подтрунивая, оставляя ненужные точки на фотокадрах. И вообще делал жизнь фотографа невозможной. Мы загнали нашу машину, пока еще не слишком грязную, на свободный асфальтовый пятачок недалеко от отеля и попытались справиться с непогодой подбором экспозиции. Куда там! Степенный снегопад сменился маленькой метелью, сквозь которую контуры автомобиля просматривались лишь едва. Подрожав и промокнув, поняли тщету: сегодня не наш день, не фотографический. Вернулись на дорогу и поехали в сторону Романцевских гор, что в Тульской области. Там, согласно роудбуку, Хавейл ждало испытание настоящим бездорожьем. Кроссовер, говорите? Ну-ну.

Haval F7 нам уже хорошо знаком, эта машина проходит на Дроме длительный тест. Теперь же у него появилась новая кузовная модификация, с литерой «x». Да-да, с такой маленькой английской буковкой в конце, ставшей неофициальным символом кроссоверности. Так что Haval F7x — кроссовер в квадрате, так сказать, дважды универсальный.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion против Haval F7. Хавалом по бездорожью. Полный привод по-китайско-тульски. Тест 2021. MPS (Видео)

Haval F7x — это так называемое кросс-купе, относительно новый жанр в автомобилестроении, законодателем моды на который считается BMW. Ну, помните, баварцы первыми из универсала X5 сделали хэтчбек X6. Но плебейское слово «хэтчбек» такой солидной машине не очень льстило, и маркетологи придумали словосочетание «купеобразный кроссовер». Или «кросс-купе». Renault Arkana, ближайший конкурент Хавейла на российском рынке, тоже была сделана по мюнхенскому рецепту. Мог ли Haval остаться в стороне от тренда, поддержанного закадычным соперником? Конечно не мог. И Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство на новеньком заводе китайской фирмы под Тулой. Давайте прикинем, насколько справедливо называть «экс» новой моделью, а не просто модификацией F7.

По габаритам — почти паритет, «экс» короче на символические пять миллиметров, база, колея и ширина остались такими же, как у универсала. Дорожный просвет тоже остался прежним, 190 мм, хотя у псевдокупе, предлагаемого на китайском рынке, клиренс меньше на 30 мм.

Очевидно, что из-за скошенной сзади крыши уменьшились объем багажника (с 723 л до 490 л) и вольготность посадки сзади. Но последнее почти не чувствуется, вероятно, из-за того, что обычный F7 комплектуется панорамной крышей, шторка которого съедает часть пространства на головами задних пассажиров, а для F7x доступен только люк спереди. А еще «экс» тяжелее на 30 кило, из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проема.

Абрис F7x не кажется стремительным, напротив, обычный F7 выглядит динамичнее, его пластика чище и убедительнее, несмотря на более «мясистый» зад.

F7x не урод, конечно, но создается впечатление, что команда Фила Симмонса работала над «эксом» не по вдохновению, а по расчету. Причем — чужому, маркетологическому. Сказали сделать — дизайнеры взяли под козырек. Однако пространства для маневра у них оставалось совсем чуть, и F7x пропорциями почти повторяет BMWX4 и ту же Аркану. Которые тоже не шедевры дизайна, прямо скажем. Но, извините, таковы нынче правила игры в «молодежном премиуме». Именно туда направлены рыночные стопы F7x, в дорогой сегмент, при этом подчеркнуто миллениальский, с оттенком нонконформизма. Чтоб, значит, не традиционные ценности, а бунт и вызов. Оттого и комплектации F7x будут богаче, а мотор единственный, самый мощный в гамме (бензиновая «четверка» в 190 л

Китайцы, говоря про F7x, настойчиво до назойливости повторяют словосочетание «интеллектуальный кроссовер». Может, там реально внедрили искусственный интеллект, автопилот и квантовый компьютер? Фигушки. Вся интеллектуальность, по сути, сводится только к двум вещам — «виртуальному кокпиту» и дополнительному блоку управления медиасистемой, дублирующей сенсорный интерфейс.

Модный virtual cockpit — это не голографическое отображение информации, как можно было подумать. Это просто цифровая приборная панель, где физические шкалы и стрелочки заменили на сплошной ЖК-экран.

Сделали три разных дизайна «обоев», добавили анимации…

Модно? Конечно. Красиво? Не очень. Удобно? Нет. По простоте и быстроте считывания информации классическая «приборка» на голову лучше этих новомодных «виртуальностей». Но покупатель своим натруженным рублем голосует за мейнстрим, пусть и навязанный. Так что сенсоры и виртуальные «приборки» — это наше неизбежное будущее. Даже если кому-то не очень хочется его наступления.

Кстати, сенсоры. На них в Хавейле возложено управление почти всеми функциями, а узенькая полоска аппаратных кнопочек — это для отсталых ретроградов типа автора. Уважительный плевок, так сказать.

И мы уже на примере F7 отмечали алогичность разделения функций между типами кнопок, например, управление температурой возможно только с экрана, через последовательность кликов, а режим «эко», сто лет никому не нужный, занимает драгоценную кнопку. По сравнению с дромовским Хавейлом тестовый Fx оснащен получше, тут есть передний радар и, соответственно, система предупреждения об опасном сближении. Которую любой водитель, даже с очень крепкими нервами, будет выключать — настолько она перестраховывается в смысле дистанции и динамики сближения, донимая предупреждениями тогда, когда об опасности еще и речи нет. Так вот, выключать «предупреждалку» нужно нажатием физической кнопки, а потом еще и подтверждением нажатия кнопки сенсорной. Громоздко, но разок можно потерпеть. Но кабы разок! Система предупреждения перевключается автоматически при каждом запуске двигателя, и заставить ее запомнить нужное состояние невозможно в принципе. Как и отключить предупреждение о пересечении скоростного порога в 120 км/ч.

И таких мелких неудобств в интерфейсе Хавейла набирается изрядно. Пресловутое размещение гнезд питания и USB, скошенный снизу руль, что твой Lamborghini, отсутствие креплений для салонных ковриков…

А вот за что стоит поклониться Хавейлу в колеса, так это за качество сборки, уютность салона и вообще ощущение дорогой, добротной вещи. Аркана, как неизбежный объект для сравнения, проигрывает интерьеру Хавейла с поразительно разгромным счетом. И ведь не особенно китайцы и заморачивались премиумностью материалов, та же «торпеда» покрыта не кожей и даже не двухслойным мягким «бутербродом» из полиуретана и пленки. Нет, это просто такой пластик, упруго-прожимающийся, дешевый и технологичный. Но аккуратность в каждой детальке «торпеды» совершенно не китайская. Да и дизайн приятен.

А видите цветные кожаные полосочки? Это тоже признак модели F7x. Просто и со вкусом.

Про мелочи типа нового дизайна колесных дисков и особой цветовой гаммы не будем, это шаблонные решения.

Вот и все, собственно говоря. Список различий F7 и F7x этим почти исчерпан, ибо «тележка» осталась неизменной, в приводах и подвесках использованы абсолютно одинаковые элементы. Значит, ехать F7x должен точно так же, как старший родственник, ну, может, с поправкой на лучшую (и то не факт — данных нет) аэродинамику. Но этот выигрыш обязан раствориться в большей массе.

И, в общем, эта догадка подтвердилась.

К отклонению руля машина не очень чувствительна, рулить приходится чуть больше, чем хотелось бы. И кажется, что рулевой механизм имеет некоторую нелинейность: чем больше угол поворота, тем менее «острым» становится руль. Не сказать, что к этому сложно привыкнуть; нет, не сложно. Но и не сказать, что это нормально. А вот на прямой траектории Хавейл приятен и ненапрягающ, хочется ехать, расслабившись, кончиками пальцев поддерживая «баранку». Посадка отменная, дальняя дорога только в радость.

До первой ямы, ага.

Подвеска F7x сохранила свою загадочную неоднозначность. Это когда высокие, но пологие препятствия проезжаются с показательным их игнорированием, а резкий перепад высоты, пусть даже минимальный, отдается жоподробительным ударом. Железнодорожные переезды пролетаются, как на Дастере, а перед «лежачими полицейскими» Хавейл пасует, вынуждая сбрасывать скорость до неприличной величины. Иначе — звонкое, неспортивное, взрывное срабатывание подвески и волны вибраций по всему телу. Подвеска вообще шумновата, чего не скажешь ни про мотор, ни про коробку-«робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

190 лошадиных сил — это, конечно, не 150, как на дромовском экземпляре. 40-сильная прибавка оказалась ровно такой, какой машине не хватало, чтобы обгонять в любых местах без страха и упрека со стороны обгоняемых. И в очередной раз подивимся слаженной работе мотора и трансмиссии, за исключением избыточных пауз при смене режимов и на старте.

И еще прокольчик: нет функции противоотката назад. А может, и есть, но работает скверно. Короче: при отпускании тормоза машина какое-то время сопротивляется гравитации, а потом лениво, но верно ползет назад, несмотря на режим «драйв» в коробке.

Дополнительно про Haval:  Автостекла для HAVAL F7 - купить лобовые стекла с заменой

Визуально Хавейл не производит впечатление хорошего внедорожника, геометрия его выраженно городская, или, точнее, асфальтовая. Как минимум передний свес видится явным ограничителем бездорожных безумств. Но не все так просто.

Организаторы предложили нам несколько километров полевой дороги, смачно политой недельным дождем и удобренной первым октябрьским снежком. Знаете, иногда даже очень продвинутые в смысле бездорожья машины типа Jeep или Land Rover организаторы тест-драйвов пытаются загнать на сухие предсказуемые проселки, где, как говорится, «я легко на “девятке” проеду». В этот раз было не так. Было серьезно. Распухший чернозем мгновенно залепил протектор зимних шин Kumho (это не конвейерная обувка, увы), и надежда осталась только на настройки режимов полного привода. Которые тут чуть продвинутее, чем в дромовском F7. В частности, предложен выбор из «снега», «песка», «грязи», «спорта», «эконома» и «стандарта».

Если пробовать все эти режимы на асфальте, то ничего не напробуешь. Ну да, реакции на газ чуть различаются — и все. А вот в специфических условиях разница весьма заметна. В смачной, жирной, почти сельскохозяйственной грязи Хавейл не утонул во многом благодаря одноименному режиму.

Электромагнитная муфта в приводе задней оси имеет десятипроцентный преднатяг, а перебрасывать назад может до половины крутящего момента. Специальной функции блокировки нет, но именно «грязь» или «песок» весьма успешно такую блокировку эмулируют, делая полный привод постоянным. Тут еще важно набраться мужества и не отключать систему стабилизации, ибо не только муфтой, но и тормозными механизмами Хавейл обеспечивает себе недюжинную проходимость, успешно заменяя отсутствующую блокировку заднего дифференциала. Ловкость техники, никакого мошенничества.

А самую большую неожиданность преподнесла подвеска, точнее, диапазон ее полезной артикуляции. Мы серьезно отклонились от хоть и непростого, но проверенного организаторами внедорожного маршрута, закатив в совсем уж заповедную глушь Романцевских гор. И ни разу F7x не приложился передним бампером, не стукнулся днищем. Только металлическая защита силового агрегата постанывала от вибронагрузки.

Импровизированная проверка тяговых возможностей случилась под вечер, когда в поле мы встретили двух трагически замерзших парней. Они приехали в эти горы из Рязани на стареньком «сорок первом» «Москвиче», которому больше подходило определение «ржавое корыто». Поставили палатку, переночевали. Конечно, по первому лихому морозцу «Москвич» заводиться отказался. Вытолкать его по раскисшей грузовой колее вручную было нереально, к тому же ближайший асфальт находился минимум в паре километров. Мы аккуратненько привязали «Москвича» к Хавейлу и с божьей помощью дотянули до поселка. Было страшновато, потому что на любом спуске это неуправляемое чудовище могло приехать в задний бампер новенького F7x. Но пронесло, а потом и «Москвич» с толкача завелся.

Во всей этой милой истории приятно поразил Хавейл, безропотно, не зарываясь и не дергаясь тащивший «Москвича» сквозь грязь, в которой уже утопали пороги. В общем, настоящий cross-over, без всяких этих издевательских «ну-ну».

Итак, машинка вышла ладной в целом, но с кучей мелких недоработок в частности. Вот, к примеру, задняя левая дверь: она очень плохо закрывается, нужно приложить для этого неадекватно большое усилие. И, знаете, это какая-то системная особенность китайского автопрома! Незакрывающейся задней левой дверью (почему-то только ею) грешили некоторые Lifan, Great Wall, а Geely в модели Emgrand 2013 года даже официально признала эту проблему и отчиталась об устранении применением более тонкого резинового уплотнителя. В чем проблемы Хавейла — непонятно, но решать ее надо, ведь через раз стартуешь с горящим индикатором незакрытой двери…

Но эти мелочи, к счастью, не очень портят картинку добротного автомобиля. Больше ее портит неудачная настройка подвески. Вот бы еще немного «поколдовать» с выбором пружин и амортизаторов! Не надо делать из Хавейла всеядный Дастер, нужно просто сгладить избыточную резкость реакции на характерные дорожные неровности. И, наверное, чуть увеличить передаточное отношение в рулевой рейке. Мы не очень многого просим, правда ведь?

Неизвестно, насколько ребята из Хавейла способны прислушиваться к подобным замечаниям. До сих пор китайцы создавали впечатление «мы-сами-знаем-какими-должны-быть-наши-автомобили-не-хотите-не-покупайте». Но, может быть, необходимость глубокой локализации и стремление к долгосрочному присутствию на нашем рынке заставят заняться дополнительной доводкой? Потенциал-то у машины о-го-го. Хороший у машины потенциал.

Последняя ремарка должна быть мажорной. Вот она: многие описанные отличия F7x скоро перейдут и на обычный F7. Это касается шайбы-контроллера (это хорошо) и цифровой панели приборов (это плохо). Со временем Хавейлы в Туле станут делать из российской стали (сейчас вырубки под конкретные панели идут из Китая), ставить российские шины. В общем, Хавейл потихоньку обрусеет.

Хватило бы запала.

Цены на кроссовер Haval F7x объявят 7 ноября. Ожидается, что машина будет дороже Арканы, но сильно дешевле BMW X4.

Российский завод китайской компании Haval, который построили в особой экономической зоне «Узловая» в Тульской области, приступил к сборке компактных кроссоверов F7. Об этом свидетельствуют неофициальные фото конвейеров предприятия, опубликованные сайтом haval-clubs.

На снимках несколько Haval F7 в различной степени готовности. Часть машин запечатлена во время прохода по конвейеру, часть — в стороне от него. На одном из фото видно около десятка сваренных и окрашенных кузовов без панели крыши.

Сборка Haval F7 в «Узловой» сейчас идет в тестовом (отладочном) режиме, то есть эти экземпляры в сбытовую сеть не попадут.

Как пишет агентство «Автостат» со ссылкой на директора российского отделения Haval Жерома Сего, именно F7 первым встанет на конвейер российского завода. Хотя ранее на предприятии запечатлели сборку и рамного внедорожника H9. Производство товарных экземпляров Haval F7 в Тульской области стартует в апреле-мае нынешнего года. Вскоре после этого на предприятии должны освоить выпуск спортивного кроссовера F7x.

«Поскольку завод спроектирован с производственной мощностью в 150 тысяч автомобилей, которая будет подключаться в несколько этапов, у нас будет возможность наладить производство новейших моделей почти синхронно с их выходом на китайском рынке. В план развития завода также включен склад запчастей, что позволит нам более эффективно и быстро удовлетворять потребительский спрос на запчасти», — цитирует Сего агентство.

В Китае Haval F7 на выбор оснащается 1,5-литровой турбированной «четверкой» GW4B15 или же ее 2,0-литровой «сестрицей» GW4C20NT. Мощность моторов составляет 150 и 190 л. соответственно, и в них применены популярные нынче технологии: фазовращатели на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск под давлением 200 бар. Моторы агрегатируются с 7-скоростным двухдисковым «роботом» 7DCT450, привод — передний или полный.

Напомним, строительство автозавода Haval в индустриальном парке «Узловая» Тульской области завершилось в августе 2018 года. Готовый производственный комплекс включает цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, а также цех производства компонентов. Как сообщалось ранее, на первом этапе завод будет производить 80 тысяч автомобилей в год при локализации в 30%. На втором этапе планируется выйти на максимальную мощность предприятия — 150 тысяч автомобилей в год и увеличить уровень локализации — более 50%. Компания Haval входит в состав концерна Great Wall Motor.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *