Haval F7-Х КУПЕ-КРОССОВЕР из чего ты сделан? — DRIVE2

Ржавеет на глазах. Владельцы в шоке.

«Герой первой полосы» оказался способен на больше, чем от него ожидали. Ездил и радовал, но от шила в мешке не утаить. «Сгнил!», — констатирует шокированный стремительной коррозией обладатель кроссовера Haval F7 1. 5 л, 150 л. на «роботе» на одном из авторитетных автомобильных форумов.

Приобретенный новым 5 месяцев назад с актуальным на сегодняшний день пробегом 6 тысяч км, Haval F7, казалось, мог только радовать. Однако, простояв месяц без дела «на самоизоляции», видимо, настолько «заскучал», что начал стремительно «расцветать».

Если рыба гниет с головы, то «Хавейлы», видимо, с выхлопной системы. Масштабная коррозия, развившаяся всего за несколько недель, была обнаружена при замене резины с зимней на летнюю. Взору открылась полностью ржавая выхлопная труба: «Я впал в ступор. Вот так отразился месяц самоизоляции на выхлопной трубе. Немного неожиданно, но труба сгнила».

Теперь владелец задается вопросом, надолго ли хватит «остатков» трубы, а многие автолюбители более азартны – надолго ли хватит «Хавейла»? Тем более что жалоба на рекордно быстрое ржавление Haval не единственная: «На днях заглянул в район педального узла. И что я там увидел? Покрытую ржавчиной рулевую колонку. Как так, и что с этим делать? Авто 8 месяцев».

Шок автомобилистов можно понять, ведь отдавая за машину более 1,5 миллионов рублей, не хочется бороться с ржавчиной по крайней мере 3-5 лет. Почему хотя бы выхлоп не изготовить из нержавейки – не понятно, но в любом случае рекордные сроки и масштабы коррозии под днищем «Хавейла» поражают автовладельцев.

Кто-то считает, что опасаться не стоит – коррозия поверхностна и дальше не «пойдет», глушитель из-за перепада температур корродирует у всех машин. Однако и на это есть контраргумент: «Peugeot 408, 2013 г. К моменту продажи (2019 год) был лёгкий налёт ржи, местами, но и близко не походил на это. Да и на Opel Astra у отца нет и намёка на ржавчину глушителя», — констатирует владелец «сгнившего» Haval F7.

«Будем надеяться, что не развалится за три года», «Лишь бы кузов так не гнил теперь», «Быстрее надо продавать!», — впечатлены автомобилисты, — «Схватился за сердце. Даже на Жигулях глушаки из банок от сгущенки дольше ходили».

Автомобилист раскрыл плюсы и минусы кроссовера, проведя его тест-драйв и побывав на его производстве.

Блогер на YouTube-канале «Энергетик Сергей Николаев» рассказал, почему Haval F7x дороже Renault Arkana. По словам автомобилиста, новинка отличается от стандартного F7 не только форматом кузова, а и функционалом. Так, кросс-купе уже в базовой версии будет продаваться с цифровой панелью приборов. Кроме того, новинка получила контроллер управления мультимедийной системой. По словам блогера, Haval F7x на ступень выше Renault Arkana. Об этом говорят сами ощущения, которые дает более комфортное китайское кросс-купе, а также качество материалов отделки, которое у «Хавейла» заметно выше, чем у «Арканы». Блогер отметил, что F7x является серединой между бюджетным и премиальным сегментом отечественного рынка купеобразных кроссоверов. Салон Haval F7x весьма просторный, что ощущается как спереди, так и на втором ряду кресел. Задний ряд машины без сомнений вместительнее, чем в Renault Arkana. Так или иначе, в обеих машинах на «диване» не будет комфортно пассажирам с большим ростом, так как они будут головой упираться в потолок, но в китайском кросс-купе потолок немного выше. Еще одним отличием Haval F7x от Renault Arkana является силовая составляющая. «Китаец» оснащается мощным 190-сильным мотором, который уже зарекомендовал себя на Haval H9, в то время, как самый производительный агрегат «Арканы» выдает не более 150 л. Дискомфорт в Haval F7x тоже есть. К примеру, кресла автомобиля не имеют поясничного подпора. Кроме того, машина получила климатическую установку только на одну зону. Еще из минусов Haval F7x – не радует, что задняя передача включается с опозданием. Тормоза у машины неплохие, но на испытаниях в экстремальных условиях задымились – не хватает термостойкости. В багажнике авто установлена только одна лампа подсветки, и ее недостаточно в темноте.

Говоря о коррозиестойкости Haval F7x блогер отметил, что этот «китаец» гнить не будет, как это было с более ранними машинами родом из Поднебесной. Гарантия от сквозной коррозии кузова в F7x дается на 6 лет. В цехе, в котором делается покраска кросс-купе, пояснили, что кузов модели полностью оцинкован и со всех сторон покрыт катафорезным грунтом, что и обеспечивает его стойкость к коррозии.

Все автомобили Haval имеют оцинкованный кузов.

Еще перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом. Это значит, что их погружают в ванну с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла.

Далее обработанные листы используются для штамповки наиболее уязвимых для коррозии частей автомобиля — это 5 дверей, днище, капот, боковые части. В итоге оцинкованы все металлические части кузова, кроме крыши.

У компании Haval июнь оказался богатым на события. В этом месяце китайцы объявили, что на заводе в Тульской области собран десятитысячный автомобиль, вывели на рынок купеобразный кроссовер F7x с полуторалитровым турбомотором. Кроме того, на семиступенчатый преселектив на моделях F7 и F7x увеличена гарантия до пяти лет или 200 000 км. В июне же прекратились поставки в Россию устаревших кроссоверов H2 и H6, которым не нашлось места в производственной гамме завода под Тулой. И вот новое июньское событие — тем же пятидверкам F7 и F7x пересмотрели оснащение.

Базовую комплектацию Comfort не тронули, а вот в среднем исполнении Elite появились светодиодные фары и электропривод складывания боковых зеркал заднего вида. Также кроссоверу F7 отрядили спойлер на пятой двери, а модели F7x — легкосплавные колёса диаметром 19 дюймов. Всё это раньше было прерогативой машин в самой богатой версии Premium. Последняя, к слову, тоже обновилась: по умолчанию в «премиуме» есть семидюймовая цифровая панель приборов и шайба-контроллер мультимедийной системы на центральном тоннеле. Цены на F7 и F7x в исполнении Elite начинаются от 1 579 000 и 1 589 000 рублей, а в комплектации Premium — от 1 679 000 и 1 759 000 соответственно.

Итак, Haval F7x. Да уважаемые, сегодня снова Китай. И дело не в том, что кто-то занес кэш, как постоянно пишут в комментариях всякие #шерлокихолмсы, а просто по тому, что это реально интересно, иногда весело и чаще всего очень познавательно.

Вот давайте на чистоту, у нас тут все дети владельцев газет и пароходов? Думаю, нет, и поэтому китайские автомобили интересны многим, отсюда и ответная реакция в СМИ и у блогеров. Все хотят купить хорошую машину, или просто машину за недорого (относительно). Да и откровенно говоря, найти что-то реально интересное и новое у автомобилей, которые производятся уже не одно поколение, очень сложно. Вот сажусь в новую Toyota RAV4, и уже примерно представляю, какой она будет, так как чудес не бывает. Ровно так же и с VAG. Есть MQB, и собственно проехав на Skoda Octavia, можно не удивляться ни Volkswagen Teramont, ни Skoda Kodiaq.

В китайских автомобилях это не работает. Тут у одного и то же бренда разрыв в два года равен трем поколениям развития концерна Volkswagen Audi Group. Отсюда и интерес, думаете журналистам и блогерам интересно писать и снимать одно и то же про разные машины?

Ладно, с этим разобрались. Вернемся к Haval F7x. Я еще по осени катался на Haval F7 в нормальном кузове вагон, но там была под капотом турбированная полторашка на 150 сил каких-то животных, и та машина вызвала у меня примерно столько же интереса, сколько новая Hyundai Sonata. Писать там было откровенно говоря не о чем. А тут: модный кузов под бимер Х4, двухлитровый мотор под 2. 0 TSI EA888, преселективная трансмиссия под DSG DQ500, ценник при этом стартует от 1,55 миллиона, что дешевле примерно на 0,5-0,7 миллиона, чем Volkswagen Tiguan, при подобных спеках, не говоря про опциональное оснащение.

А? Как Вам такая красотка? Тут уже интересней. Тут уже просто по одному типу кузова можно писать и писать. По уродству, Haval F7x переплюнул даже эталонный в данном вопросе Mercedes-Benz GLE Coupe. Но, как и в случае с BMW X4, немцы о чем-то там думали, изучали рынок, старались чтобы получилось не на столько уродливо… да даже Renault Arkana с некоторых ракурсов выглядит не плохим автомобилем, но тут же просто кошмар. Если в максимальной комплектации, которая идет уже на 19 дюймовых колесах, задняя арка еще как-то худо-бедно нормально смотрится, то в простых комплектациях, на 17 дюймовых дисках автомобиль смотрится просто несуразно.

Если ходить вокруг машины, и рассматривая каждый элемент кузова по отдельности, они великолепны. Диодная оптика, клевая лакированная радиаторная решетка, надпись H A V A L, прям как на Ладе Веста… Все прекрасно. Как отходишь на несколько метров, и начинаешь смотреть всю картину в целом, то получается просто кошмар. Зад вообще, как будто приварили от другой машины, или парни в гараже срезали кусок кузова от вагона. Вот кто сказал, что это красиво?

Но, как раз и благодаря типу кузова, эта машина и стала интересна определенным слоям населения. Все хотят Х4? Ну, думаю есть такие люди, в достаточном количестве. Сколько стоит Х? Правильно, от 3,6 миллиона. Сколько стоит Haval F7x? От 1,55 и дилер очень хорошо торгуется. Вот Вам и ответ. Покупаем Haval F7x, снимаем с него шильдики, и рассказываем небылицы, или вообще тактично и многозначительно молчим. Я видел, наверное, 5 или 6 Haval F7x в потоке, и как минимум половина из этих машин была без шильдиков, и что характерно, некоторые машины были еще даже без номеров.

О чем это говорит? Хотим не машину, а шильдик, и стремаемся того шильдика, на который хватило денежки. Вот такая у нас вот публика покупает эти машины. На обычных Haval F7 в кузове вагон, и с шильдиками в порядке все, и люди на них ездят примерно такого же возраста, как и на Geely Atlas, а именно мужчины 40+. А вот если обрезать чуток металла, и приколотить к шильдику литеру Х, то все становится интересней.

Но опять же, осуждать людей, покупающих китайцев я не стану. У меня очень большой круг общения именно в автомобильной тематике, и я знаю большое количество фанатов Subaru, знаю фанатов Toyota, Nissan, знаю фанатов VAG в целом и каждой марки в частности, но я не знаю ни одного фаната Changan, Brilliance, Geely или Haval. Люди не от большого достатка садятся на китайские машины. Другими словами, если бы у человека было достаточное количество денежных знаков на покупку нового одноклассника от марок Toyota, Volkswagen, KIA или BMW, он бы никогда не купил бы китайский автомобиль.

Дополнительно про Haval:  Android Auto не работает? 8 исправлений, которые стоит попробовать • Оки Доки

Да, да, Вы все правильно поняли. Вы даже не представляете, сколько я слышал, ну или читал аутентичных историй о том, что человек купил новый Haval Н9, проехал на нем 30 000 км, и он во всем лучше и надежней Prado J120 2003 года выпуска с неизвестно каким пробегом… Кто-то будет это воспринимать в серьез? Кто эти люди и что у них в головах, если они на полном серьезе сравнивают божий дар и яичницу?

Ну да ладно, переходим от внешности и пустой демагогии к салону.

Вот тут у машины все хорошо. Нет, я действительно считаю, что у этой машины отличный салон! В плане эргономики он вобрал в себя все лучшее от японцев и европейцев.

Материалы отделки лучше, чем у Volkswagen или Skoda. Сборка тоже очень на высоком уровне. Это вам не Kodiaq с пластиковыми дверными картами из материала как в Лада Гранта, и не Тeramont в котором все скрипит от любого движения пассажиров в салоне. Это Вам не Toyota RAV4, в которой клавиши просто натыкали туда, где было свободное место, вне зависимости от того, удобно этим пользоваться или нет.

Вот где китайцы очень сильно прокололись, так это в том, как они сделали блок управления климат – контролем, который тут кстати однозонный. Они сделали его на манер, как в новом Volkswagen Touareg, где управление скоростью обдува, температурой, управление интенсивностью подогрева сидений вынесено на ЖК дисплей, и чтобы просто выключить попгрейку, надо сдать экзамен по информатике, что очень прикольно делать на ходу. Почему немцы не понимают, что это просто небезопасно, и почему китайцы просто это скопировали, я не знаю. Разве что скорость обдува у Haval осталась вынесена на шайбу, что в принципе не особо реабилитирует эту схему управления, просто немного не понятно, делали бы либо по-человечески, как на всех нормальных машинах, либо уж копировали бы VAG до конца и выносили бы все на экран мультимидийки.

Из непонятных решений можно отметить еще непонятно в каком месте расположенную клавишу аварийной остановки, и его величество джойстик управления режимами роботизированной коробки передач. Почему при изготовлении этой наикрутейшей лаковой пластмаски вдохновлялись просмотром анталогии фильмов «Чужой», мне не понятно. Не то чтобы форма селектора какая – то неудобная, просто она реально странная, по крайней мере для меня.

Ах, да, еще и приборная панель. Ну как приборная панель… еще один монитор. Для любителей планшетов и прочих гаджетов будет в самый раз. Первые минут 10 непонятно куда смотреть, но потом адаптируешься и вроде бы все неплохо. За такую панель нужно доплатить 20 000 рублей, но как я понял, сейчас все Haval F7x идут только с экранами, вместо нормальных и всем понятных стрелочных приборов.

Места в салоне хватает с избытком как спереди, так и сзади. И даже с учетом того, что срезанная линия крыши в теории серьезно усложняет процесс посадки и высадки на задний ряд, мне с моими 185 см роста не потребовались недельные занятия аэробикой, чтобы это проделать. Я почти не бьюсь головой о крышу. Прелестно! Да, садится в эту машину на задний ряд куда приятней, чем в тольяттинскую Arkana или в хэтчбек Opel Insignia.

Как это все едет? Ну на самом деле, едет оно неплохо. Так как Haval – это условно скажем люксовый Great Wall у этих машин есть свои отличительные черты. Во всех автомобилях марки Haval, я так или иначе нахожу какие-то отголоски Hover H5, и это очень хорошо на самом деле, так как машина сама по себе неплохая, разработанная в свое время как Isuzu Axiom, она имеет, несмотря на рамную компоновку, очень высокую плавность хода, да и сама настройка шасси на мой взгляд очень удачная.

Haval F7x конструктивно не имеет ничего общего с Great Wall Hover H5, так как это кузовной кроссовер, с Макферсоном спереди и двухрычажкой сзади, но какие – то базовые ходовые ценности машине удалось унаследовать. Это называется – порода, и в случае с Great Wall / Haval я думаю о ее наличии уже можно говорить. Это Вам не Geely, у которых каждая модель марки стоит особняком, и является попыткой адаптировать на свой манер что-то чужое. Great Wall / Haval при постройке автомобилей придерживается своей концепции, чтобы в автомобилях прослеживалась преемственность, и ощущался прогресс, при сохранении своих уникальных отличительных черт, пусть и частично унаследованных от японцев.

Так вот, подвеска на самом деле очень жесткая, как-никак городской кроссовер, ходы подвески тоже невелики, но на плохих дорогах на низких скоростях в ней не вытрясает душу. Возможно на машинах с дисками на 17 дюймов все еще лучше, но за плавность хода машине можно смело ставить четыре, так как от кроссовера все же хочется больше комфорта, ну именно мне. При всей своей жесткости и короткоходности, по каким буеракам не едь, подвеска молчит, и пробить ее очень тяжело.

Рулится машина вполне сносно… Нет ничего такого, за что ее можно поругать, хвалить… Ну ничего такого, чем можно было бы удивить. Откровений не будет, просто обычная среднестатистическая рулежка любого современного кроссовера с ЭУР, без претензий на что-то уникальное или спортивное. Собственно, про тормоза можно сказать то же самое. Для возможностей этого мотора, однопршневых тормозов спереди и сзади вполне хватает.

Робот. Пока еще неизвестно, как он называется, но разрабатывал его мужик из Daimler AG в составе Great Wall Motors. Так что можно сказать, что это собственная разработка. К роботу претензий на самом деле тоже нет. Его работа сильно зависит от выбранного режима работы, и каких-то негативных моментов вспомнить не могу.

Работая в паре с многодисковой муфтой Borg Warner NexTrac двигаться по снежной каше на Haval F7x, в режиме «снег» одно удовольствие. Коробка держит повышенные обороты двигателя и нехватки тяги не ощущается. Разве что, если внезапно нужно поехать быстрее, в абсолютно любом режиме, нажав на педаль газа сильнее, какое-то время ничего происходить не будет. Я когда-то ругал последние DSG за медлительность, так вот все это фигня. Но китайский робот вполне себе дееспособен, если не применять к нему повышенных требований. Не спеша, без гонок, попыток что-то кому-то доказать, машина нормально едет. Как это все будет работать, на сколько хватит сцеплений, и сколько будет стоить замена, остается пока гадать.

Все системы активной безопасности тут производства Bosch, они, как и на Н9, при любых, по их мнению, нештатных ситуациях начинают моргать аварийкой. Но позитив заключается в том, что по крайней мере не душат мотор, и можно отключив ESP, под моргание аварийкой немножко похулиганить в поворотах. Но опять же, полностью всю электронику отключить нельзя, и рано или поздно автомобиль все ровно распрямится. Ехать боком в повороты на нем не получится, это не Subaru.

Про мотор я уже говорил, когда писал про Н9, и на самом деле, это не самый плохой мотор, пока его не надо ремонтировать.

Отсылки к VAG очевидны, и можно отметить разве что повышенный расход топлива, и посредственную динамику, относительно европейских аналогов, возможно дело в коробке, возможно в настройках ПО, понятия не имею как там все работает, сколько там чего стоит, и кто это все будет ремонтировать в итоге.

Шумоизоляции у автомобиля по дну и аркам нет в принципе. Все лужи, снежную кашу, камни и прочее Вы будете слушать, слушать, и слушать. Хотя… с другой стороны, машина то относительно не дорогая, не так страшно потратить 20 000 рублей на дополнительную шумку пола, это же не Lexus за четыре миллиона.

Теперь самое интересное – запасные части. Так как F7 и F7x собираются на территории РФ, тут уже есть надежда на светлое бедующее. Где-то в Москве, на каком-то там центральном складе, есть практически вся кузовня (за исключением лонжеронов, элементов пола, моторных щитов и т. ), электроника, оптика, пластик и прочая мелочь. Хорошо? Безусловно да. Но как таковых каталогов в общем доступе по-прежнему нет, и вроде бы как даже не предвидится. Дилеры могут привезти абсолютно все, что-то из РФ, что-то из КНР, но узнать каталожные номера запасных частей до их покупки невозможно. Так что в случае поломки или ДТП, придется или соглашаться на дилерские цены, или ждать какого-то инсайда от ДЦ Haval, которые очень неохотно делятся инфой, и уже самому покупать деталье и строить логистику.

Вообще, вот эта «коммерческая тайна» с каталогами мне не очень понятна. Почему китайцы пошли по такому пути? Или это сговор дилеров? Зайдите хоть в Audi, хоть в Ravon, хоть в Лада, там на витрине лежат железячки с ценниками, на которых написаны артикулы, и в этом нет никаких проблем, ни у ДЦ, ни у владельцев машин. В чем дело, китайцы?

Если Вы думаете, что, купив китайский автомобиль «за дешево», он будет не дорог в ремонте, как первые появившиеся у нас Geely или Chery, то вынужден Вас расстроить, цены на запчасти на Haval F7 / Haval F7x где на уровне немецкого премиума или охамевших корейцев. Цены вот такого вот порядка:

Лобовое стекло (производства российского филиала Fuyao Glass Industry) – от 20 000 рублей. Бампер передний (без окраса) – от 18 000 рублей. Фара (галоген) – от 51 600 рублей. Фара (диоды) – от 91 330 рублей. Капот – от 45 800 рублей. Крыло переднее – от 18 500 рублей. Тормозные колодки – от 4 500 рублей. Тормозной диск передний – от 8 000 рублей. Стойки стабилизатора (что передние, что задние) – от 600 рублей.

Дорого? Дешево? Ну, кому как. Для китайского автомобиля, стоимостью в среднем 1,7 миллиона, мне кажется это несколько дороговато. Цены могут разница в плюс или в минус в зависимости от региона на стоимость доставки и совесть дилера, но уважаемые, аналогов естественно нет, и чтобы исключить дополнительную головную боль, лучше с такой машиной иметь полную страховку КАСКО, причем не только на срок кредита, а на весь срок владения.

Итоги не утешительны. Да, это не плохая машина, если не смотреть как Леголас в даль и не думать о том, что будет через 5 лет. В чем не утешительны итоги? А в том, что это – первая китайская машина, в которой я увидел будущее, которое нас всех ждет. Да уважаемые, скоро единственное, что можно будет купить за 1,5 миллиона рублей, будет либо из Тольятти, либо напрямую, или косвенно из Китая. Скоро? Да уже сейчас.

Дополнительно про Haval:  Haval F7x Кроссовер - фотографии, характеристики и цены

Ценники на новые автомобили европейских или японских брендов взлетели так высоко, что стали недоступны, а некоторые автопроизводители и вовсе покинули наш рынок, освобождая его для вот таких вот Haval, Geely и прочих.

Хотите прогноз? Думаю, что в течении очень короткого времени, мы доживемся до того, что статистика продаж будет состоять из десяти позиций. Первые пять будут самые дешевые автомобили, которые возможно купить у нас в стране, а остальные пять будут самые дорогие. Причем в середине с 4 по 7 место будет занято именно китайцами. Все остальное будет единично и даже перестанет попадать в статистику.

Мне конечно очень льстит, что китайцы так хорошо про нас думают, и везут к нам разные машины, стоимостью от 1,5 миллиона рублей и выше, но это не то, что нам действительно нужно. Нам нужны конкурентные по цене альтернативы Ладе Гранта, Веста, Нива, УАЗ Патриот. Да, китайцы наращивают продажи с каждым днем, но это не так, как было у корейцев в начале 2011 года, когда они пришли к нам с Solaris. У людей сейчас нет столько денег, да и цены стали очень негуманны.

На Сургут, город по официальным данным насчитывающим где-то 400 000 человек, а по факту эта цифра стремится к миллиону, ездящим по улицам автомобилей всех моделей Haval – не более 20 экземпляров. В Новосибирске таких машин нет, в тоже Барнауле таких машин нет. В Тюмени разве что есть какая-то часть населения, которая полюбила Haval и они еще как то представлены на дорогах города. Geely Atlas встретить можно куда чаще, просто по тому, что машина дешевле, и начинается уже от 1,1 миллиона рублей.

В общем ладно, итоги неутешительны, но не все так плохо. Делаем капиталку старой Тойоте, ставим на нее ГБО, ниче… выживем.

Всем пока, в следующий раз попробую что – то более оптимистическое написать. До новых встреч!

Компания-производитель кроссоверов и внедорожников HAVAL («Хавейл») представляет на российском рынкеновую модель. Это вторая модель серии F, которая ориентирована на все современные запросы покупателей. HAVAL F7х — это первая модель бренда, в становящемся всё более модным форм-факторе «купе-кроссовера». Производство модели F7x (параллельно с производством родственной модели F7) началось в октябре 2019 годана российском заводе HAVAL, на территории Индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульскойобласти. Российский завод HAVAL – первое зарубежное предприятие бренда, где организовано производствоавтомобилей по полному циклу. HAVAL F7х стал серийным воплощением концепт-кара HB-03, который был представлен на автосалоне в Шанхаевесной 2017 года. Стилистика компактного купе-кроссовера прорабатывалась под руководством опытногоспециалиста – Пьера Леклерка. Шеф-дизайнер HAVAL Фил Симмонс (Phil Simmons) рассказывает: «Мы стремимся корректировать иразвивать дизайн наших моделей в соответствии с направлениями моды в обществе, развитием культуры,изменением пристрастий и запросов потребителей. Автомобили выбирают самые разные люди, и каждыйищет что-то свое: разный облик, разный характер, разные комплектации. Кроссоверы стали главнымдвигателем развития автомобильного рынка в 1990-х годах. А на современном этапе соответствоватьдвойственным запросам клиентов – на сочетание спортивного дизайна и практических качеств – точнеестали именно купе-кроссоверы. Они оказываются все больше и больше привлекательны для потребителя,как эстетически, так и психологически. Аналитики бренда HAVAL уже в 2014 году, одними из первых,обратили внимание на то, что тенденция к такому изменению проявилась и в классе компактныхкроссоверов. Именно тогда, используя результаты анализа рынка и все свое вдохновение и воображение, наши дизайнерывзялись за разработку концепт-кара HAVAL HB-03. Концептуальные модели имеют потрясающую историю. Сначала задача создать такой автомобиль вызывает определенный азарт в плане конструкторских идизайнерских решений. Затем на смену этому азарту приходит интерес воплотить свои разработки вреальность. НВ-03 стал типичным примером такой истории. На протяжении всего процесса его создания онпринес немало вдохновения, игры воображения. При этом дизайнеры уже на самой ранней стадиипроектирования от всей души надеялись, что он сможет добраться до стадии массового производствареальной модели». Учитывая то, что на практике бренд HAVAL придерживается «сквозного» принципа «От идеи – к серийномупроизводству», надежды дизайнеров оказались оправданы – мировая премьера серийного HAVAL F7xсостоялась там же, на Шанхайском автосалоне, в 2019 году. Первый купе-кроссовер бренда влился в новуюлинейку «F». Линейка «F» — это модные, технологичные и динамичные кроссоверы. Автомобили,ориентированные на современного, передового покупателя, и готовые вместе с ним менять будущее. «F» — это объединение трех идей: Future (будущее), Fashion (стиль), Fun (удовольствие). Интеллектуальныевозможности такого автомобиля ориентированы на будущее, его современный дизайн олицетворяетразнообразие стилей и становится основой взаимосвязи поколений, его эксплуатационные качества задаютновые представления о комфорте в своем сегменте. Как и родственный F7, HAVAL F7х создан на абсолютноновой платформе i-Home, или Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). На ее основе вбудущем, за счет масштабируемости, предполагается выпускать сразу три модельные линейки HAVAL – с учетомпотенциального расширения модельного ряда и обновлений дизайна. При разработке новых моделей HAVAL основные акценты делаются на дизайне, комфорте и безопасности. Современные эффективные двигатель и трансмиссия обеспечивают F7x отличную динамику и высокую степеньэкономичности. При этом «интеллектуальный» купе-кроссовер позволяет водителю постоянно оставаться насвязи с внешним миром благодаря предусмотренным возможностям подключения к коммуникационным иинформационным сетям. ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН: СПОРТИВНЫЙ И УВЕРЕННЫЙ ОБЛИК И МОДНЫЙ СИЛУЭТ КУПЕДизайн Haval F7x отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимаястиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкостьдуха. В наши дни дизайнеры все чаще ищут вдохновение в природных формах, делая очертания кузова болееестественными и стремительными, стремясь вдохнуть в них особую жизнь. При этом необходимо не простосоздать образ, который соответствовал бы эстетическим запросам покупателей – автомобиль должен статьузнаваемым именно как представитель своего бренда. Так и F7x был призван стать не только воплощениемблагородной эстетики кузовов купе в сегменте компактных кроссоверов, но и выражением всей современнойфилософии дизайна HAVAL. Эта модель дает возможность представить себе, какие элементы дизайна будутиметь и другие кроссоверы бренда в ближайшем будущем. Главной «изюминкой» облика новой модели стала эффектная куполообразная линия крыши, которой дизайнерыдали название «изгиб скорпиона». Именно эта линия определяет весь характер дизайна F7x, на этом изгибепостроено идеальное золотое сечение и формируются элегантные очертания кузова купе-кроссовера. Гармоничным продолжением линии крыши стали линия двери багажного отсека и «интегрированный» в еезаднюю кромку аккуратный аэродинамический спойлер. Как и родственная модель F7, новый HAVAL F7x имеет фирменную шестиугольную решетку радиатора стрехмерной структурой, состоящей из 192 рельефных шестиугольников. Рисунок решетки радиатораперекликается с оформлением рамок противотуманных фар. Современная светодиодная оптика формируетузнаваемую и характерную «световую подпись». Сложные формы светодиодных основных фар и задних фонарейтакже образуют гармоничный ансамбль, делая образ завершенным и целостным. Cостоящая из трех элементов «поясная линия» кузова образует эффектную игру света и тени на изгибах. Хорошозаметный подъем этой линии от арок передних колес к кромкам заходящих на задние крылья задних фонарей –создает дополнительный акцент на стремительной динамике автомобиля. Светодиодные задние фонаривизуально соединяет хромированная накладка по всей ширине кузова, а в нижней части кормы с нейперекликается хромированный декоративный «пояс» (горизонтальные рамки наконечников выхлопных труб ипанель аэродинамического диффузора), подчеркивающий как устойчивость, так и хорошие аэродинамическиекачества HAVAL F7х. Все элементы дизайна, каждая линия кузова передают энергию движения. В штатную комплектацию HAVAL F7х входят колеса размерности 17” на литых легкосплавных дисках. Размерность резины – 225/65 R17. При этом клиент может выбрать опциональные 19-дюймовые колеса (2варианта дизайна дисков) с шинами размерности 225/55. Вне зависимости от комплектации, кроссоверы HAVAL F7х представлены в четырех вариантах окраски«металлик»: «Млечный путь» (белый), «Глубокий космос» (черный), «Лунные блики» (серый) и «Аквамарин»(синий). ИНТЕРЬЕР: ПРОДУМАННАЯ КОМПОНОВКА, ЯРКИЙ ДИЗАЙН И КРАСОТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙСвоим интерьером купе-кроссовер HAVAL F7x во многом перекликается с уже представленным на рынкеродственным F7, однако имеет ряд уникальных особенностей. Пространство передней части ориентировано на водителя, создает «обволакивающее» ощущение. Современные приборы, органы управления и отображения информации высокотехнологичных систем имеютвыверенное в плане эргономики расположение, давая человеку возможность чувствовать себя с автомобилемединым целым. Доступный для всех комплектаций люк с электроприводом в крыше – создает дополнительноеощущение пространства. Для отделки салона подобраны самые модные оттенки и яркие, контрастные сочетания, наполняющиепространство жизнью и энергией. Цветные полосы на панелях дверей подчеркивают технологичность интерьераи его соответствие наиболее современным трендам. Клиент имеет возможность выбрать и другой тип обивки сменее ярким вариантом отделки, делающим акцент на современном изяществе форм салона. Оба вариантавыполнены из высококачественных материалов, которые наряду с высокотехнологичными трехмернымиэлементами дизайна вносят свой вклад в создание чувства безопасности. Удобные эргономичные сиденья с отделкой из искусственной кожи и цветными вставками (это такжеэксклюзивное решение для F7x) соответствуют спортивному характеру молодежного купе-кроссовера. Трехспицевый кожаный мультифункциональный руль оснащен удобными и функциональными кнопкамиуправления различными системами. Его оригинальная, усеченная в нижней части форма обода имеет ярковыраженный спортивный характер: то, что для многих автомобилей является признаком спортивных версий, вHAVAL F7х присутствует уже на уровне базовой комплектации. Благодаря выверенному положению рулевойколонки и рулевого колеса, возможностям их регулировок – водитель без труда может подобрать наиболееудобную посадку, а управление автомобилем не требует значительных усилий. С учетом особенностейроссийской эксплуатации руль имеет обогрев, делающий управление купе-кроссовером в холодное время годакомфортнее. Помимо обогрева руля, а также переднего и заднего ряда сидений, в «зимний пакет» входитподогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В отличие от HAVAL F7, купе-кроссовер F7х опционально оснащается полностью цифровой «интеллектуальной»панелью приборов. Она не только отображает перед водителем всю необходимую информацию, но идемонстрирует красоту современных высоких технологий. Именно в таких технологичных, эффектных и удобныхрешениях и видят будущее дизайнеры HAVAL. Значимое место на передней панели HAVAL F7x занимает многофункциональный дисплей с диагональю 9дюймов, имеющий высокое разрешение (1280х720) и обеспечивающий управление широким набором функцийавтомобиля и доступа в информационные сети. Мультимедийная система автомобиля поддерживает протоколBluetooth 4 для подключения мобильных устройств, платформы Apple CarPlay и Android Auto для полноценнойинтеграции смартфонов, что позволяет владельцам иметь доступ к привычному набору карт, спискам контактов исообщений, другим приложениям, а также осуществлять голосовое управление рядом функций. Удобнымрешением, эксклюзивно предлагаемым для F7x (недоступно на F7), стал дополнительный контроллер управлениямультимедийной системой. Управление режимами трансмиссии осуществляется при помощи удобного нефиксируемого джойстика – такоерешение применяется в автомобилях премиального класса и является идеальным и модным сочетанием стиля итехнологий. Благодаря большой колесной базе, которая обеспечена новой платформой, для задних пассажировпредусмотрено значительное пространство и обеспечен высокий уровень комфорта, даже несмотря на болеепокатую линию крыши. В различных вариантах исполнения HAVAL F7х может иметь тканевую либо кожануюотделку сидений. Водительское сиденье имеет регулировку в 6 направлениях, в ряде комплектаций регулировкаосуществляется при помощи электропривода. Для пассажирского сиденья предусмотрено 4 направлениярегулировки. Сиденья второго ряда имеют три варианта положений, а в сложенном состоянии (пропорции 60:40)обеспечивают увеличение полезного объема багажника. В салоне предусмотрено множество дополнительныхбоксов и ниш для мелких предметов, позволяющих комфортно чувствовать себя во время поездки любойпродолжительности. НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРОДУМАННЫЕ НА КОНСТРУКТИВНОМ УРОВНЕБренд HAVAL специализируется на кроссоверах и внедорожниках, и инженеры и конструкторы уделяют ключевоевнимание вопросам безопасности и надежности. Как и остальные модели бренда, HAVAL F7х имеетоцинкованный кузов, что позволяет успешно противостоять коррозии в зонах наибольшего риска. Вокругпространства пассажирского салона сформирован «каркас безопасности», в конструкции кузова на 64%использованы высокопрочные сорта стали. Автомобиль разрабатывался исходя из требований соответствиявысшему «пятизвездному» рейтингу безопасности C-NCAP. Вне зависимости от комплектации, купе-кроссовер HAVAL F7х оснащается фронтальными подушкамибезопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности. В максимальнойкомплектации этот набор дополняется также боковыми шторками безопасности по всей длине салона. Активныеподголовники передних сидений снижают риск «хлыстовой» травмы шеи. Преднатяжителипредусмотренные в том числе и для сидений второго ряда, делают работу ремней безопасности болееэффективной. Для всех сидений предусмотрена индикация непристегнутого ремня безопасности. Удобную ибезопасную установку детского кресла обеспечивают крепления стандарта ISOFIX. В соответствии с российским законодательством, все HAVAL F7х оснащаются оборудованием системыэкстренного реагирования и оперативной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». В максимальной комплектации предлагаетсянабор наиболее современных высокотехнологичных систем активной безопасности: система предупреждения овозможном фронтальном столкновении, автоматическая система торможения (АЕВ), адаптивный круиз-контроль. Все HAVAL F7х имеют систему контроля давления в шинах TPMS. Для удобства водителя и дополнительногоповышения безопасности доступны задние (во всех комплектациях) и передние датчики парковки, камера заднегообзора с динамическими направляющими, система кругового обзора (в максимальной комплектации), ассистентдвижения на спуске (HDC), ассистент старта на подъеме (ННС). Вне зависимости от комплектации, HAVAL F7хоснащается электронной системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой, системойпредотвращения опрокидывания автомобиля. Также обеспечен необходимый комплекс противоугонных мер:штатные сигнализация и иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, блокировка руля иблокировка дверей при начале движения. СИЛОВОЙ АГРЕГАТНа купе-кроссовер HAVAL F7х устанавливается четырехцилиндровый рядный бензиновый турбированныйдвигатель собственной разработки, имеющий рабочий объем 2 л (1967 см3). Мощность двигателя – 190 л. Этотже двигатель является «старшим» в линейке, предусмотренной для родственной модели F7. Двигатель разработан по самым строгим экологическим стандартам с использованием современных технологиймирового уровня, которые позволили добиться максимальной эффективности. Система непосредственного впрыска топливаТехнология непосредственного впрыска под высоким (200 бар) давлением обеспечивает мелкодисперсное,качественное распыление топлива для максимальной эффективности сгорания. Высокий коэффициент сгоранияобеспечивает легкий пуск холодного двигателя и увеличивает топливную экономичность. Турбонагнетатель с электронным управлениемМаксимальная эффективность работы турбонаддува достигается благодаря использованию электрическихисполнительных механизмов, позволяющих добиться 0,01 класса точности регулировки температуры и угла атакипри времени отклика на уровне 0,2 секунды. Включение турбонаддува осуществляется уже при частоте вращенияколенчатого вала менее 1000 об/мин. В результате увеличивается скорость отклика двигателя на нажатие педалигаза и мощность на низких оборотах, создается запас крутящего момента, который можно использовать дляуверенного ускорения. Двойная система изменения фаз газораспределения VVT на впуске/выпускеСистема позволяет добиться большего угла перекрытия клапанов, тем самым улучшая наполнение цилиндров. Как следствие – уменьшается коэффициент остаточных газов, увеличивается КПД, мощность и крутящий моментдвигателя. Кроме того, VVT позволяет снизить расход топлива примерно на 24% и значительно повыситьстабильность работы двигателя на холостом ходу, что также способствует снижению вредных выбросов. Двухконтурная система охлажденияСистема включает в себя два термостата и два контура жидкостного охлаждения — контур блока цилиндров иконтур головок цилиндров. Раздельное охлаждение блока и головок цилиндров способствует снижению расходатоплива и более стабильной работе газораспределительного механизма во всем диапазоне оборотов. Полые выпускные клапаны с натриевым наполнениемПолые выпускные клапаны применяются преимущественно для понижения температуры в особо опасной областигалтели и с этой же целью заполнены натрием – отличным проводником тепла. Точка плавления металлическогонатрия — 97,81 оС, точка кипения — 882,9 оС. Во время работы двигателя натрий становится жидким, омываявнутреннюю часть клапана. Данная особенность обеспечивает быстрый отвод тепла от шейки и шляпки клапаначерез направляющий канал. Помимо этого, полые клапаны способствуют уменьшению веса. Они легчеполнотелых на 6%, а также имеют более высокую жесткость и в меньшей степени поддаются деформации. Два балансирных валаБалансирная система служит для компенсации сил инерции второго порядка, которые возникают в процессеработы кривошипно-шатунного механизма. Коленчатый вал соединяется с балансирными валами при помощибесшумного цепного привода, что обеспечивает максимальное снижение шумов и вибраций двигателя. Два верхних распределительных вала, гидрокомпенсаторы и роликовые коромысла клапановПодобное устройство привода клапанов обеспечивает полное устранение зазоров, снижая ударные нагрузки,уровень шумов и вибраций. Роликовые коромысла клапанов замещают трение скольжения между коромыслами ираспределительным валом, свойственное классической схеме, трением качения, что снижает вероятностьмеханического износа деталей. Тем самым повышается надежность всей системы, возрастает эффективностьработы двигателя, снижается расход топлива. ТРАНСМИССИЯТрансмиссия HAVAL F7х позволяет в полной мере использовать потенциал высокотехнологичного двигателя иобеспечивает идеальный баланс качеств. На купе-кроссовер устанавливается 7-ступенчатая коробка передач7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Это первая преселективная коробка с двумясцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика (fly-by-wire), или при помощи подрулевыхлепестков, самостоятельно разработанная компанией под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга(Gerhard Henning). На трансмиссию было получено 85 патентов. Устанавливаемая на HAVAL F7х коробка передач7DCT также вошла в «ТОП-10 лучших коробок мира» – рейтинг, составленный Китайской Академией оценкиавтомобилей (China Automotive Evaluation Academy). Легкая и компактная коробка передач имеет отличный коэффициент полезного действия – более 95%. Основными преимуществами 7DCT являются плавное и бесшумное переключение передач, высокаяпроизводительность, отсутствие потерь крутящего момента при переключениях, а также наличиевысокоэффективной системы охлаждения, которая обеспечивает надежность и долговечность коробки. Купе-кроссоверы HAVAL F7х могут иметь привод на переднюю ось или систему подключаемого («on-demand»)полного привода. В основе системы полного привода лежит многодисковая муфта NexTrac, поставляемаяведущим производителем специализированных автокомпонентовBorgWarner. Управление муфтойосуществляется электронно, с использованием интеллектуального алгоритма: по умолчанию крутящий моментпередается на переднюю ось, при возникновении проскальзывания колес или в других условиях, где можетпотребоваться полный привод – тяга мгновенно перераспределяется между осями. Все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютеромсамостоятельно. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода,получающего и анализирующего информацию от датчиков. После обработки сигналов блоком управления происходит распределение крутящего момента по осям. Спомощью электромагнитной муфты NexTrac на заднюю ось может быть передано до 50% мощности. Эта муфтаимеет два набора фрикционов. Основной отвечает за передачу крутящего момента, а дополнительный – занадежное замыкание силового фрикциона и сглаживание переходных процессов. Современные материалыдисков и фрикционные накладки, находящиеся в масляной ванне, предотвращают перегрев и деформациюданного узла. Диски муфты всегда зажаты в начале движения, при любых признаках пробуксовки колес, разгоне, боковомскольжении в повороте и др. условиях. При парковке, движении на высоких скоростях, движении с аварийнымколесом муфта включается только по мере необходимости. При торможении, равномерном движении по сухойдороге муфта выключена. Однако даже при идеальных условиях на заднюю ось все равно передается до 10%крутящего момента – так называемый «преднатяг». Таким образом система всегда остается наготове и принеобходимости способна мгновенно перебросить тягу на заднюю ось. Среднее время реагирования электроники— всего 0,01 с. Автомобиль получает распределение крутящего момента по осям в разных пропорциях — от 90:10 до 50:50. Система работает настолько плавно, что ощутить момент включения/выключения полного привода практическиневозможно. Переднеприводные версии HAVAL F7x имеют систему выбора режима движения (Эко/Спорт/Нормальный/Снег). Полноприводные автомобили также оснащаются системой выбора режимов движения Terrain Response сдополнительными режимами «Грязь» и «Песок». Купе-кроссовер имеет электрический привод стояночноготормоза (ЕРВ). КОМПЛЕКТАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТЬ ГИБКОГО ВЫБОРАHAVAL F7х будет предлагаться российским клиентам в трех уровнях комплектации – Comfort, Elite и Premium. Уже в базовой комплектации Comfort купе-кроссовер имеет высокий уровень оснащения. Автомобилькомплектуется светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными противотуманными фарами сфункцией освещения поворотов, светодиодными задними фонарями. В штатное оснащение входят фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, а также передниебоковые подушки безопасности. Все ремни безопасности имеют регулировку по высоте и преднатяжители. Предусмотрена индикация, сообщающая о незастегнутых ремнях безопасности у любого из пассажиров, а такжеиндикация открытой двери. ИнтерьерHAVALF7х в базовой комплектации украшен эффектными вставками темного цвета,мультифункциональный руль имеет кожаную отделку и обогрев. Салон оснащается подсветкой с регулируемойинтенсивностью, подсветку имеют также макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках. Предусмотреныпередние дополнительные лампы для чтения и лампа в багажном отсеке. Дополнительный комфорт и удобствообеспечивают подстаканники на передней панели и в складываемом подлокотнике второго ряда сидений,подлокотник между передними сиденьями и розетка 12V для передних пассажиров. В базовой комплектацииотделка сидений выполняется из высокотехнологичной современной ткани. HAVAL F7х оснащается однозонной системой климат-контроля, подогревом передних сидений. Для пассажироввторого ряда предназначены отдельные воздуховоды системы вентиляции и отопления. В базовой комплектациипредусмотрена механическая регулировка сидений водителя (в 6 направлениях) и пассажира (4 направления),механическая регулировка наклона спинок сидений второго ряда, рулевая колонка регулируется по высоте ивылету. Электростеклоподъемниками оборудованы как передние, так и задние двери. В базовой версиипредусмотрен электрообогрев зеркал, лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла. Имеется возможность складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40, что облегчает перевозкукрупногабаритного багажа и экипировки для спорта и активного отдыха. Автомобили комплектуются запасным колесом временного использования («докатка»). Среди опций комфорта и безопасности, предусмотренных для всех версий HAVAL F7х – система бесключевогодоступа с запуском/остановкой двигателя при помощи кнопки, круиз-контроль, бортовой компьютер с цветнымдисплеем 3,5”, задние датчики парковки, датчики дождя и света, индикатор внешней температуры. Фарыоснащены автоматической регулировкой угла наклона и имеют функцию задержки выключения, обеспечивающуюподсветку пути от автомобиля к дому в темное время суток. Вне зависимости от комплектации, все HAVAL F7х предлагают широкий набор современных мультимедийныхвозможностей. Головное устройство мультимедийной системы имеет сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймови антибликовым покрытием. В отличие от родственной модели F7, управление мультимедийной системой можеттакже осуществляться при помощи удобного контроллера. Система поддерживает технологии интеграциисмартфонов Apple CarPlay и Android Auto, форматы MP3, WMA, FLAC, MP4, MOV, MKV, AVI, разрешение видео до1080р. Предусмотрены модуль Bluetooth для подключения мобильных устройств и разъемы USB (2 передних, 1для второго ряда сидений), позволяющие подзаряжать мобильные устройства. Аудиосистема имеетрадиоприемник AM/FM-диапазонов и 6 динамиков. В основе мультимедийной системы лежитвысокопроизводительный процессор I. M X6 MPU компании NXP, это новая интегрированная системавысококачественного декодирования аудио и видео, специально разработанная для приложений с цифровымиизображениями высокой четкости.

Дополнительно про Haval:  Комплектации и цены Хавейл Ф7х (Haval F7X) кроссовер 2022
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.