Снег пошел с самого утра, жирный, размашистый. Снежинки падали медленно, успевая покружить на стылом октябрьском ветру. Им явно не хотелось на землю, где белизна под колесами превращалась в хлюпающий ад. Чистенькие Хавейлы с дрожью выкатывались с подземной парковки в октябрь и через несколько сот метров превращались в жалкое зрелище. Грязь летела и липла, она туманила стекла и требовала литров «незамерзайки». А снег все кружил, глумясь и подтрунивая, оставляя ненужные точки на фотокадрах. И вообще делал жизнь фотографа невозможной. Мы загнали нашу машину, пока еще не слишком грязную, на свободный асфальтовый пятачок недалеко от отеля и попытались справиться с непогодой подбором экспозиции. Куда там! Степенный снегопад сменился маленькой метелью, сквозь которую контуры автомобиля просматривались лишь едва. Подрожав и промокнув, поняли тщету: сегодня не наш день, не фотографический. Вернулись на дорогу и поехали в сторону Романцевских гор, что в Тульской области. Там, согласно роудбуку, Хавейл ждало испытание настоящим бездорожьем. Кроссовер, говорите? Ну-ну.
Haval F7 нам уже хорошо знаком, эта машина проходит на Дроме длительный тест. Теперь же у него появилась новая кузовная модификация, с литерой «x». Да-да, с такой маленькой английской буковкой в конце, ставшей неофициальным символом кроссоверности. Так что Haval F7x — кроссовер в квадрате, так сказать, дважды универсальный.
Haval F7x — это так называемое кросс-купе, относительно новый жанр в автомобилестроении, законодателем моды на который считается BMW. Ну, помните, баварцы первыми из универсала X5 сделали хэтчбек X6. Но плебейское слово «хэтчбек» такой солидной машине не очень льстило, и маркетологи придумали словосочетание «купеобразный кроссовер». Или «кросс-купе». Renault Arkana, ближайший конкурент Хавейла на российском рынке, тоже была сделана по мюнхенскому рецепту. Мог ли Haval остаться в стороне от тренда, поддержанного закадычным соперником? Конечно не мог. И Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство на новеньком заводе китайской фирмы под Тулой. Давайте прикинем, насколько справедливо называть «экс» новой моделью, а не просто модификацией F7.
По габаритам — почти паритет, «экс» короче на символические пять миллиметров, база, колея и ширина остались такими же, как у универсала. Дорожный просвет тоже остался прежним, 190 мм, хотя у псевдокупе, предлагаемого на китайском рынке, клиренс меньше на 30 мм.
Очевидно, что из-за скошенной сзади крыши уменьшились объем багажника (с 723 л до 490 л) и вольготность посадки сзади. Но последнее почти не чувствуется, вероятно, из-за того, что обычный F7 комплектуется панорамной крышей, шторка которого съедает часть пространства на головами задних пассажиров, а для F7x доступен только люк спереди. А еще «экс» тяжелее на 30 кило, из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проема.
Абрис F7x не кажется стремительным, напротив, обычный F7 выглядит динамичнее, его пластика чище и убедительнее, несмотря на более «мясистый» зад.
F7x не урод, конечно, но создается впечатление, что команда Фила Симмонса работала над «эксом» не по вдохновению, а по расчету. Причем — чужому, маркетологическому. Сказали сделать — дизайнеры взяли под козырек. Однако пространства для маневра у них оставалось совсем чуть, и F7x пропорциями почти повторяет BMWX4 и ту же Аркану. Которые тоже не шедевры дизайна, прямо скажем. Но, извините, таковы нынче правила игры в «молодежном премиуме». Именно туда направлены рыночные стопы F7x, в дорогой сегмент, при этом подчеркнуто миллениальский, с оттенком нонконформизма. Чтоб, значит, не традиционные ценности, а бунт и вызов. Оттого и комплектации F7x будут богаче, а мотор единственный, самый мощный в гамме (бензиновая «четверка» в 190 л.с.)
2,0-литровый турбированный мотор выдает приятные 190 л.с. Моторный отсек по периметру защищен уплотнителем от пыли, а крышка капота удерживается двумя газовыми упорами
Китайцы, говоря про F7x, настойчиво до назойливости повторяют словосочетание «интеллектуальный кроссовер». Может, там реально внедрили искусственный интеллект, автопилот и квантовый компьютер? Фигушки. Вся интеллектуальность, по сути, сводится только к двум вещам — «виртуальному кокпиту» и дополнительному блоку управления медиасистемой, дублирующей сенсорный интерфейс.
Модный virtual cockpit — это не голографическое отображение информации, как можно было подумать. Это просто цифровая приборная панель, где физические шкалы и стрелочки заменили на сплошной ЖК-экран.
Вот как выглядит «приборка» в Haval F7. Скромно, но хорошо читаемо
А вот так выглядит «виртуальный кокпит»: три разных дизайна комбинации приборов, три цветовых решения
Сделали три разных дизайна «обоев», добавили анимации…
Модно? Конечно. Красиво? Не очень. Удобно? Нет. По простоте и быстроте считывания информации классическая «приборка» на голову лучше этих новомодных «виртуальностей». Но покупатель своим натруженным рублем голосует за мейнстрим, пусть и навязанный. Так что сенсоры и виртуальные «приборки» — это наше неизбежное будущее. Даже если кому-то не очень хочется его наступления.
Кстати, сенсоры. На них в Хавейле возложено управление почти всеми функциями, а узенькая полоска аппаратных кнопочек — это для отсталых ретроградов типа автора. Уважительный плевок, так сказать.
И мы уже на примере F7 отмечали алогичность разделения функций между типами кнопок, например, управление температурой возможно только с экрана, через последовательность кликов, а режим «эко», сто лет никому не нужный, занимает драгоценную кнопку. По сравнению с дромовским Хавейлом тестовый Fx оснащен получше, тут есть передний радар и, соответственно, система предупреждения об опасном сближении. Которую любой водитель, даже с очень крепкими нервами, будет выключать — настолько она перестраховывается в смысле дистанции и динамики сближения, донимая предупреждениями тогда, когда об опасности еще и речи нет. Так вот, выключать «предупреждалку» нужно нажатием физической кнопки, а потом еще и подтверждением нажатия кнопки сенсорной. Громоздко, но разок можно потерпеть. Но кабы разок! Система предупреждения перевключается автоматически при каждом запуске двигателя, и заставить ее запомнить нужное состояние невозможно в принципе. Как и отключить предупреждение о пересечении скоростного порога в 120 км/ч.
И таких мелких неудобств в интерфейсе Хавейла набирается изрядно. Пресловутое размещение гнезд питания и USB, скошенный снизу руль, что твой Lamborghini, отсутствие креплений для салонных ковриков…
Фирменные текстильные коврики Хавейла снабжены фиксаторами, но ответных крепежных элементов в полу машины нет. И хотя тканевые коврики меньше елозят по полу, чем резиновые, они тоже «склонны к перемене мест»
Вращающаяся шайба и кнопки выбора режимов мультимедиа — маленькая капитуляция перед изначальной сенсорной тотальностью. Даже с поправкой на не самое удобное расположение этого блока, он многажды удобнее экранного меню, которое, собственно говоря, и дублирует
Странно, в этом недешевом кроссовере нет штатного навигатора, даже в виде дорогой опции. Типа, достаточно возможности подключения смартфона через Android Auto и Apple CarPlay. Все так, но поддерживаются далеко не все смартфоны, умеренно старенький (три года) Lenovo мы подключить не смогли
Климат-контроль однозонный, а «автомат» закрытия оконного стекла — только у водителя
А вот за что стоит поклониться Хавейлу в колеса, так это за качество сборки, уютность салона и вообще ощущение дорогой, добротной вещи. Аркана, как неизбежный объект для сравнения, проигрывает интерьеру Хавейла с поразительно разгромным счетом. И ведь не особенно китайцы и заморачивались премиумностью материалов, та же «торпеда» покрыта не кожей и даже не двухслойным мягким «бутербродом» из полиуретана и пленки. Нет, это просто такой пластик, упруго-прожимающийся, дешевый и технологичный. Но аккуратность в каждой детальке «торпеды» совершенно не китайская. Да и дизайн приятен.
А видите цветные кожаные полосочки? Это тоже признак модели F7x. Просто и со вкусом.
Бело-желтые вставки на черной коже сидений не кажутся неуместными
Про мелочи типа нового дизайна колесных дисков и особой цветовой гаммы не будем, это шаблонные решения.
Вот и все, собственно говоря. Список различий F7 и F7x этим почти исчерпан, ибо «тележка» осталась неизменной, в приводах и подвесках использованы абсолютно одинаковые элементы. Значит, ехать F7x должен точно так же, как старший родственник, ну, может, с поправкой на лучшую (и то не факт — данных нет) аэродинамику. Но этот выигрыш обязан раствориться в большей массе.
И, в общем, эта догадка подтвердилась.
К отклонению руля машина не очень чувствительна, рулить приходится чуть больше, чем хотелось бы. И кажется, что рулевой механизм имеет некоторую нелинейность: чем больше угол поворота, тем менее «острым» становится руль. Не сказать, что к этому сложно привыкнуть; нет, не сложно. Но и не сказать, что это нормально. А вот на прямой траектории Хавейл приятен и ненапрягающ, хочется ехать, расслабившись, кончиками пальцев поддерживая «баранку». Посадка отменная, дальняя дорога только в радость.
До первой ямы, ага.
Подвеска F7x сохранила свою загадочную неоднозначность. Это когда высокие, но пологие препятствия проезжаются с показательным их игнорированием, а резкий перепад высоты, пусть даже минимальный, отдается жоподробительным ударом. Железнодорожные переезды пролетаются, как на Дастере, а перед «лежачими полицейскими» Хавейл пасует, вынуждая сбрасывать скорость до неприличной величины. Иначе — звонкое, неспортивное, взрывное срабатывание подвески и волны вибраций по всему телу. Подвеска вообще шумновата, чего не скажешь ни про мотор, ни про коробку-«робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
190 лошадиных сил — это, конечно, не 150, как на дромовском экземпляре. 40-сильная прибавка оказалась ровно такой, какой машине не хватало, чтобы обгонять в любых местах без страха и упрека со стороны обгоняемых. И в очередной раз подивимся слаженной работе мотора и трансмиссии, за исключением избыточных пауз при смене режимов и на старте.
Красивый нефиксируемый джойстик трансмиссии переключает режимы с задержкой, между «реверсом» и «драйвом» утомительно долго зависая в «нейтрали». Когда нужно быстро, в пару приемов, развернуться, эти паузы становятся раздражающими и даже опасными
И еще прокольчик: нет функции противоотката назад. А может, и есть, но работает скверно. Короче: при отпускании тормоза машина какое-то время сопротивляется гравитации, а потом лениво, но верно ползет назад, несмотря на режим «драйв» в коробке.
Визуально Хавейл не производит впечатление хорошего внедорожника, геометрия его выраженно городская, или, точнее, асфальтовая. Как минимум передний свес видится явным ограничителем бездорожных безумств. Но не все так просто.
Организаторы предложили нам несколько километров полевой дороги, смачно политой недельным дождем и удобренной первым октябрьским снежком. Знаете, иногда даже очень продвинутые в смысле бездорожья машины типа Jeep или Land Rover организаторы тест-драйвов пытаются загнать на сухие предсказуемые проселки, где, как говорится, «я легко на “девятке” проеду». В этот раз было не так. Было серьезно. Распухший чернозем мгновенно залепил протектор зимних шин Kumho (это не конвейерная обувка, увы), и надежда осталась только на настройки режимов полного привода. Которые тут чуть продвинутее, чем в дромовском F7. В частности, предложен выбор из «снега», «песка», «грязи», «спорта», «эконома» и «стандарта».
Шесть режимов работы китайцы нахально называют лендроверовским термином Terrain Response!
Если пробовать все эти режимы на асфальте, то ничего не напробуешь. Ну да, реакции на газ чуть различаются — и все. А вот в специфических условиях разница весьма заметна. В смачной, жирной, почти сельскохозяйственной грязи Хавейл не утонул во многом благодаря одноименному режиму.
Электромагнитная муфта в приводе задней оси имеет десятипроцентный преднатяг, а перебрасывать назад может до половины крутящего момента. Специальной функции блокировки нет, но именно «грязь» или «песок» весьма успешно такую блокировку эмулируют, делая полный привод постоянным. Тут еще важно набраться мужества и не отключать систему стабилизации, ибо не только муфтой, но и тормозными механизмами Хавейл обеспечивает себе недюжинную проходимость, успешно заменяя отсутствующую блокировку заднего дифференциала. Ловкость техники, никакого мошенничества.
А самую большую неожиданность преподнесла подвеска, точнее, диапазон ее полезной артикуляции. Мы серьезно отклонились от хоть и непростого, но проверенного организаторами внедорожного маршрута, закатив в совсем уж заповедную глушь Романцевских гор. И ни разу F7x не приложился передним бампером, не стукнулся днищем. Только металлическая защита силового агрегата постанывала от вибронагрузки.
Ход переднего правого колеса еще полностью не выбран, хотя заднее левое колесо уже повисло в воздухе. Из таких проблем Хавейл выезжает без запинки
Импровизированная проверка тяговых возможностей случилась под вечер, когда в поле мы встретили двух трагически замерзших парней. Они приехали в эти горы из Рязани на стареньком «сорок первом» «Москвиче», которому больше подходило определение «ржавое корыто». Поставили палатку, переночевали. Конечно, по первому лихому морозцу «Москвич» заводиться отказался. Вытолкать его по раскисшей грузовой колее вручную было нереально, к тому же ближайший асфальт находился минимум в паре километров. Мы аккуратненько привязали «Москвича» к Хавейлу и с божьей помощью дотянули до поселка. Было страшновато, потому что на любом спуске это неуправляемое чудовище могло приехать в задний бампер новенького F7x. Но пронесло, а потом и «Москвич» с толкача завелся.
Во всей этой милой истории приятно поразил Хавейл, безропотно, не зарываясь и не дергаясь тащивший «Москвича» сквозь грязь, в которой уже утопали пороги. В общем, настоящий cross-over, без всяких этих издевательских «ну-ну».
Итак, машинка вышла ладной в целом, но с кучей мелких недоработок в частности. Вот, к примеру, задняя левая дверь: она очень плохо закрывается, нужно приложить для этого неадекватно большое усилие. И, знаете, это какая-то системная особенность китайского автопрома! Незакрывающейся задней левой дверью (почему-то только ею) грешили некоторые Lifan, Great Wall, а Geely в модели Emgrand 2013 года даже официально признала эту проблему и отчиталась об устранении применением более тонкого резинового уплотнителя. В чем проблемы Хавейла — непонятно, но решать ее надо, ведь через раз стартуешь с горящим индикатором незакрытой двери…
Ушаковский карьер — прелесть как живописен. Не менее живописен и Хавейл, запачканный дорогой на карьер по самую антенну
Но эти мелочи, к счастью, не очень портят картинку добротного автомобиля. Больше ее портит неудачная настройка подвески. Вот бы еще немного «поколдовать» с выбором пружин и амортизаторов! Не надо делать из Хавейла всеядный Дастер, нужно просто сгладить избыточную резкость реакции на характерные дорожные неровности. И, наверное, чуть увеличить передаточное отношение в рулевой рейке. Мы не очень многого просим, правда ведь?
Неизвестно, насколько ребята из Хавейла способны прислушиваться к подобным замечаниям. До сих пор китайцы создавали впечатление «мы-сами-знаем-какими-должны-быть-наши-автомобили-не-хотите-не-покупайте». Но, может быть, необходимость глубокой локализации и стремление к долгосрочному присутствию на нашем рынке заставят заняться дополнительной доводкой? Потенциал-то у машины о-го-го. Хороший у машины потенциал.
Последняя ремарка должна быть мажорной. Вот она: многие описанные отличия F7x скоро перейдут и на обычный F7. Это касается шайбы-контроллера (это хорошо) и цифровой панели приборов (это плохо). Со временем Хавейлы в Туле станут делать из российской стали (сейчас вырубки под конкретные панели идут из Китая), ставить российские шины. В общем, Хавейл потихоньку обрусеет.
Хватило бы запала.
P. S. Цены на кроссовер Haval F7x объявят 7 ноября. Ожидается, что машина будет дороже Арканы, но сильно дешевле BMW X4.
Примерное ценовое позиционирование Haval F7x
Предлагаем купить сертифицированные шины Haval F7x с гарантией 12 месяцев. При оформлении заказа товар проверяется на совместимость по модели, году выпуска и модификации автомобиля.
Водитель-курьер тщательно осматривает продукцию на складе. Доставляются только новые и внешне безупречные товары.
Доставка осуществляется:
- по адресу или
- до терминала любой транспортной компании для отправки в регионы России и страны таможенного союза.
При покупке предоставляются кассовый чек для физических лиц и отчетные документы для юридических лиц.
Шины для Хавал F7x
Сортировка
Плиткой
Списком
Другие важные параметры
Haval F7x — это уникальный автомобиль. Для него важно иметь возможность перемещаться не только по шоссе, но и в пересеченной местности. Поэтому шины для Haval F7x нужно выбирать с учетом будущих условий их использования.
Для города хорошо подойдет авторезина в красивым и не агрессивным рисунком, хорошо удаляющая влагу или справляющаяся со снежной кашей. Для скоростной езды по загородным трассам лучше выбирать модели спортивного профиля. Они хорошо держат дорогу и быстро реагируют на рулевое управление. А для частых загородных поездок отличным вариантом станут шины с агрессивным узором протектора.
Также стоит помнить, что сами производители автопокрышек указывают, для каких условий созданы их изделия. Это облегчает выбор и дает понимание, чего от шин ожидать в будущем.
Другие важные параметры
Haval F7 — это уникальный автомобиль. Для него важно иметь возможность перемещаться не только по шоссе, но и в пересеченной местности. Поэтому шины для Haval F7 нужно выбирать с учетом будущих условий их использования.
Для города хорошо подойдет авторезина в красивым и не агрессивным рисунком, хорошо удаляющая влагу или справляющаяся со снежной кашей. Для скоростной езды по загородным трассам лучше выбирать модели спортивного профиля. Они хорошо держат дорогу и быстро реагируют на рулевое управление. А для частых загородных поездок отличным вариантом станут шины с агрессивным узором протектора.
Также стоит помнить, что сами производители автопокрышек указывают, для каких условий созданы их изделия. Это облегчает выбор и дает понимание, чего от шин ожидать в будущем.
Предлагаем купить сертифицированные шины Haval F7x 2020 с гарантией 12 месяцев. При оформлении заказа товар проверяется на совместимость по модели, году выпуска и модификации автомобиля.
Водитель-курьер тщательно осматривает продукцию на складе. Доставляются только новые и внешне безупречные товары.
Доставка осуществляется:
- по адресу или
- до терминала любой транспортной компании для отправки в регионы России и страны таможенного союза.
При покупке предоставляются кассовый чек для физических лиц и отчетные документы для юридических лиц.
Шины для Хавал F7x 2020
Сортировка
Плиткой
Списком
Предлагаем купить сертифицированные шины Haval F7x R19 с гарантией 12 месяцев. При оформлении заказа товар проверяется на совместимость по модели, году выпуска и модификации автомобиля.
Водитель-курьер тщательно осматривает продукцию на складе. Доставляются только новые и внешне безупречные товары.
Доставка осуществляется:
- по адресу или
- до терминала любой транспортной компании для отправки в регионы России и страны таможенного союза.
При покупке предоставляются кассовый чек для физических лиц и отчетные документы для юридических лиц.
Сортировка
Плиткой
Списком
Экстерьер автомобиля
Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.
Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.
Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.
Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.
Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:
- на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
- уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
- боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
- дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
- сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».
В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:
- белоснежный нефелин (базовый белый);
- благородный агат (светло-серый);
- платиновый неон (серый);
- антрацит (черный);
- аквамарин (синий);
- магматический красный.
За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.
Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.
Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.
Салон китайского купе-кроссовера
Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.
В салоне предусмотрены:
- боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
- на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
- уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
- рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
- рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
- во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
- даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
- используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
- рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.
Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.
Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.
Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.
Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.
На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.
Багажник
Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.
Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.
Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.
Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.
Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.
Его прочие характеристики:
- точный рабочий объем – 1499 см3;
- количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
- мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.
Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.
Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1967 см3;
- мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
- крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- подача топлива – прямой впрыск;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95.
Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.
Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.
Ходовые качества
Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.
Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.
Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.
Комплектации, стандартное оборудование
Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Elite («Элит»);
- Premium («Премиум»);
- Tech Plus («Теч Плюс»).
В набор стандартного оборудования включены опции:
- галогенные фары дальнего/ближнего света;
- светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
- функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
- рейлинги на крыше;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- передний/задний центральные подлокотники;
- Эра-Глонасс;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
- кнопочный запуск мотора;
- бесключевой доступ;
- центральный замок с ДУ;
- штатная сигнализация;
- иммобилайзер;
- круиз-контроль;
- задние парктроники;
- датчики света/дождя;
- подрулевые лепестки;
- электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
- три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
- 12-вольтовая розетка спереди;
- 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
- кожаный мультифункциональный руль;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.
Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.
Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.
Комплектации Elite и Premium
Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:
- с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
- с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
- с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.
Также в данном варианте:
- применяется двухзонный климат-контроль;
- вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
- автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
- появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.
Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.
Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1.5L/4WD и 2.0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.
В таком варианте:
- обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
- автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
- вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
- водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
- применяется тонировка всех задних стекол.
Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.
Для авто с мотором 2.0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).
Комплектация Tech Plus
«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.
- TSR – распознавания дорожных знаков;
- RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
- LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
- RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
- DOW – предупреждения об открытой двери;
- Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
- AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
- Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;
Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).
Преимущества и недостатки Haval F7x
Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.
О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.
- стильный и современный внешний дизайн;
- хорошее оформление салона;
- богатый набор опционального оборудования;
- быстро прогреваемый салон;
- комфортность;
- яркий свет светодиодных фар;
- энергоемкую подвеску;
- неплохую для паркетника проходимость;
- четкую управляемость;
- вполне приличную шумоизоляцию.
Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.
Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.
Также к минусам можно отнести:
- не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
- невыразительное звучание аудиосистемы;
- относительно небольшой багажник;
- неинформативную педаль газа.
Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.
Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.
Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.
В деталях Haval F7x на европейские кроссоверы не похож: жгуты проводки хлипкие, хотя и смотаны аккуратно, на шумоизоляции постарались сэкономить, добавив в полости кузова синтепон. Больше всего виброизолирующих материалов в салоне: к напольным коврикам снизу приклеен войлок. Из мелких недочётов можно выделить мелкую буксирную проушину и обнаруженную под обшивками салона ржавую стружку.
Единственный узел с поверхностными «рыжиками», свидетельствующими о невысоком качестве металла — приводный вал. Ещё один возможный конструктивный просчёт касается топливной системы: Илья Свиридов предположил, что пожары российских Haval произошли из-за отсутствия заземления.
Ещё один неприятный для владельцев Haval F7/F7x момент — цены на запасные части. Светодиодная LED-фара стоит 91 300 рублей, переднее крыло — 18 500 рублей, передний бампер — 22 900 рублей, а капот обойдётся в 45 800 рублей, и привезут его не раньше, чем через месяц.
Для того чтобы подобрать более точно колесные диски для Haval F7x, укажите год выпуска вашего авто. |
Подборпо марке авто
Поиск дисковпо типоразмеру
Диаметр диска (R*): | <!— —>Сверловка (LZxPCD): | Производитель: |
Ширина диска (J): | <!— —>Вылет(ET): | Ступица (DIA): |
Выберите необходимые параметры диска и нажмите кнопку ‘Подобрать диски’ |
Найдено дисков: 89. | <!— Выводить по: строк —> | |
<!— —> | ||
7×19 5/114.3 ET40 DIA 64.1 BD
<!—
Артикул:—>
12 775 руб. за диск
купить
7×19 5/114.3 ET40 DIA 66.1 BD
<!—
Артикул:—>
12 775 руб. за диск
купить
7×19 5/114.3 ET40 DIA 66.1 S
<!—
Артикул:—>
12 639 руб. за диск
купить
7×19 5/114.3 ET40 DIA 64.1 BFP
<!—
Артикул:—>
12 776 руб. за диск
купить
7×19 5/114.3 ET40 DIA 66.1 BFP
<!—
Артикул:—>
12 776 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 64.1 S
<!—
Артикул:—>
8 282 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 66.1 BD
<!—
Артикул:—>
8 736 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 66.1 S
<!—
Артикул:—>
8 613 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 67.1 BD
<!—
Артикул:—>
8 736 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 67.1 S
<!—
Артикул:—>
8 458 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 67.1 S
<!—
Артикул:—>
8 325 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 66.1 BD
<!—
Артикул:—>
8 581 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 67.1 BD
<!—
Артикул:—>
8 427 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 66.1 S
<!—
Артикул:—>
8 475 руб. за диск
купить
6.5×17 5/114.3 ET40 DIA 67.1 BFP
<!—
Артикул:—>
8 580 руб. за диск
купить
В течение длительного периода владельцы транспортных средств обладали возможностями оборудовать свой автомобиль исключительно большими и громоздкими штампованными дисками, что не не радовали своим дизайном. К счастью, в современных условиях ситуация серьезно изменилась, и покупателям представлен большой выбор дисков разнообразных изготовителей и различной конструкции. Появились модели, отличающиеся небольшим весом при необходимой прочности, надежности и длительных сроках эксплуатации. Одним из наиболее корректных конструкций в плане дизайна, долговечности и легкости являются литые диски.
Они изготавливаются из высококачественных алюминиевых сплавов, которые характеризуются защитой к коррозионным процессам, небольшой массой и широкими дизайнерскими решениями. литые диски не восстанавливаются при поломке, однако являются одними из наиболее распространенных.
В современных условиях презентован большой выбор данных типов колесных дисков для Haval F7x от различных производителей. Однако требуется осознавать, что при выборе колесной продукции следует обязательно соответствовать заводским рекомендациям относительно радиуса дисков.
Выбор очень габаритных или маленьких дисков, не соответствующих характеристикам, приведет к негативным последствиям:
- заметно увеличивается расход топлива;
- увеличивается интенсивность износа подвески;
- ухудшаются возможности маневренности и управляемости.
У нас можно подобрать определить колесные диски автоматически, воспользовавшись специально разработанным каталогом. Выбор литых дисков производится на основании различных факторов, к которым можно отнести:
- монтажный размер, что должен полностью соответствовать с внутренним диаметром шины;
- число дырок для фиксации, а также их размер, – маркировка изделия должна сходиться с указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- вылет обода – длина от крепления колеса до плоскости симметрии. Если колесо большое с незначительным вылетом, то это придает авто дополнительной устойчивости и оформления, однако увеличивает нагрузку на ступицы;
- ширины обода – она определяет комфорт и скорость езды.
Для выбора нужного типоразмера диска, нужно только ввести модель и год выпуска автомобиля. Система сама подберет самые соответствующие по данным показателям диски. При возникновении каких-либо вопросов, Вы можете позвонить нам – наши сотрудники предоставят наиболее исчерпывающую поддержку, а также помощь в подборе нужного оборудования.
Из чего их делают
Проще всего в Москве купить литые легкосплавные диски. Их делают из специального сплава на основании алюминия и дополнительных присадок. Изделие выливается под большим давлением, шлифуется, приводится к высоким эстетическим показателям. При соблюдении правил их использования такие диски прослужат несколько сезонов активной ежедневной езды по не самым лучшим дорогам. Цена таких дисков зависит от разных параметров. Но любой владелец Haval F7x найдет выгодную для себя стоимость.
Бывают еще и кованные диски. Они стоят намного дороже, поскольку изготавливаются по иной технологии. В то же время и долговечность у них намного выше. Вот только часто их нужно отдельно заказывать. В массовой продаже их найти довольно трудно.
Размер имеет значение
Производитель этих автомобилей комплектует свои модели на заводе стандартными дисками и шинами. Их можно заменить другими, если разболтовка колес позволяет, а новые покрышки не трутся о детали кузова и ходовой.
Подбор элементов такого тюнинга лучше доверить специалисту. Особенно хорошо, если будет делаться одновременная замена шин и дисков на Haval F7x. В таком случае получится учесть все необходимые для комфортной и безопасной езды параметры, в зависимости от предпочитаемого стиля вождения.
Если это делать самостоятельно, стоит перед покупкой внимательно изучить советы экспертов и отзывы реальных покупателей о каждой подходящей модели дисков и покрышек.
* Начальная цена на модель HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства действительна с 01.05.2022 г.* Начальная цена на модель HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на модель HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на модель HAVAL H9 в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства.* Начальная цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD.* Начальная цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD.* Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на автомобиль HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD .
Выгода на HAVAL JOLION до 150 000 рублей****Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL JOLION. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www.haval.ru. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года.Выгода на HAVAL F7/F7x до 180 000 рублей******Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL F7/x 2021/2022 модельного года. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www.haval.ru. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
ЦЕНА ОТ 2 689 000 ₽*ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 180 000 ₽ В ИЮНЕ***
Кросс-купе HAVAL F7x — автомобиль, созданный для настоящих ценителей драйва, стиля и премиального комфорта. Технологичность, эффектный дизайн и набор современных интеллектуальных систем — все это доступно в одном автомобиле.
Доплата за вариант цвета металлик составляет 20 000 ₽
Воплощение стильного кроссовера
Дизайн автомобиля отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимая стиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкость духа.
Продуманный до мельчайших деталей. Вы влюбитесь в него с первого взгляда. Отделка интерьера высококачественными материалами. Применение передовых достижений в области эргономики и продуманность каждой детали дарят ощущение комфорта
Интеллектуальная система полного привода позволяет одинаково комфортно передвигаться как по городу, так и на горных серпантинах и заснеженных загородных дорогах. Клиренс 190 мм помогает с легкостью преодолевать дорожные препятствия и придает дополнительную уверенность во время движения.
Мощь в сочетании с интеллектом
HAVAL F7x доступен в двух модификациях: с двухлитровым двигателем в 190 л.с., а также с мотором 1.5GDIT в 150 л.с. с турбонаддувом. Вы непременно оцените динамику и мощь этого автомобиля.
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа (7DCT)
Симбиоз спортивного духа и гибкого интеллекта – 7-ступенчатая коробка передач 7DCT 450 с двумя пакетами сцеплений «мокрого» типа. Система эффективно сокращает потребление топлива, при этом передачи переключаются мягко и быстро — всего за 0,2 секунды.
Конструкция кузова высокой прочности
Конструкция кузова из высокопрочной стали значительно снижает энергию удара в случае столкновения.
Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
Электронная система курсовой устойчивости нового поколения обеспечивает траекторную стабильность. При этом автомобиль дополнительно оснащен системой предупреждения о выходе из полосы движения с функцией возврата.
Системы активной безопасности
Автомобиль оснащен современными системами активной безопасности: Противобуксовочная система, Система предотвращения переворота автомобиля, Cистема мониторинга слепых зон, Системы помощи при спуске и при подъеме, Система управления дальним светом. С HAVAL F7x любое ваше действие на дороге будет под контролем.
Система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW)
Для дополнительной защиты водителя и пассажиров в HAVAL F7x встроена система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед и автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов. Подушки и шторки безопасности защитят от резкого толчка, а рулевая колонка повышенной травмобезопасности в рискованной ситуации снизит волну удара.
Совершенно новая платформа со спортивным характером
Комплектации и цены HAVAL F7x 2022 года производства
- Датчик дождя
- Воздуховоды для пассажиров заднего ряда
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Функция удержания автомобиля на месте AutoHold
- Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя
- Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях
- Запуск двигателя кнопкой
- Безопасный электростеклоподъемник двери водителя
- Механическая регулировка фар
- Электронный стояночный тормоз (EPB)
- Центральный подлокотник
- Подогрев передних сидений
- Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Подстаканники в подлокотнике второго ряда сидений
- Датчик света
- Климат-контроль, однозонный
- Рулевое колесо с обогревом
- Подстаканник на передней панели
- Бортовой компьютер
- Подрулевые лепестки коробки передач
- Обогрев заднего стекла
- Боковые электрозеркала с обогревом
- Индикатор внешней температуры
- Электростеклоподъемники передних и задних дверей
- Розетка 12 В для передних пассажиров
- Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
- Складываемый задний подлокотник
- Электронный джойстик коробки передач
- Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
- Функция задержки выключения фар — сопровождение домой
- Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, 7-ми ступенчатая
- Система бесключевого доступа
- Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег)
- 3.5″ цветной экран на панели приборов
1.5 л. (150 л.с.) Автоматическая коробка передач 7-DCT с двойным сцеплением 4х2
бензиновый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.
150 / 5600
7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа
Время разгона 0 — 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Запросить предложение
Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков
Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериям.
Выберите марку, год авто и модель:
Заполните поля ниже для поиска нужных авто:
Ниже представлены все модификации Haval F7x 2021, где вы можете найти таблицы с данными соответствий типоразмеров шин и дисков, сверловки, вылета дисков, давления в шинах и других параметров.
При необходимости вы можете отфильтровать их по региону.
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Haval F7x
2021
2020
2019
Данные обновлены:
Фев. 18, 2021, 1:27 п.п.
Технические термины, которые вы можете увидеть на этой странице
Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах.
Диапазон вылета — это математически вычисляемое поле (±2)
Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.
Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска. PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.
hp — Имперские л.с.
kW — Киловатты
PS — Метрические л.с.
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Регион продаж — это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается
Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 — вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.
Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы
UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины
Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками.
Момент затяжки для болтов или колесных гаек
Шины с дисками которые идут с завода. Оригинальные шины, их размер специально выбираются производителем авто, чтобы максимально использовать его рабочие характеристики.