Haval F7x 2022 — фото и цена, комплектации, характеристики нового Хавал Ф7х

Haval F7x в вопросах и ответах

F7 F7xH9 Jolion Dagou Dargo H1 H2 H2S H4 H5 H6 H6 Coupe H7 H8 M6

Мода на купеобразные кроссоверы началась с моделей премиальных брендов, но постепенно дошла и до производителей недорогих автомобилей. И в 2019 году на российском рынке появилось сразу несколько доступных купе-кроссоверов, самой горячей новинкой из которых стал Haval F7x.

Если индекс новой модели вам кажется отчего-то знакомым, то вам не кажется — Haval F7x построен на базе кроссовера Haval F7, сборку которого начали на заводе в Туле в середине этого года. Новый автомобиль сразу пришёлся ко двору — у дилеров даже возник дефицит F7, избавиться от которого решили сразу двумя путями: увеличили объёмы производства машины и выпустили модификацию F7x для тех, кому обычная версия кажется слишком скучной. Но отличается ли кроссовер с литерой «x» от «простого» чем-то, кроме нового кузова? Ответ на этот вопрос должен был дать марш-бросок по Тульской области за рулём только-только покинувших заводской конвейер Haval F7x.

Плавно ниспадающая к корме линия крыши — вот, пожалуй, единственное визуальное отличие новинки от Haval F7. Потому что по своим габаритам F7x совпадает с прародителем. Но в чём-то ему и уступает. Например, купе-кроссовер стал на 30 кг тяжелее из-за необходимости усилить кузов и сделать заднее стекло больше. Кроме того предсказуемо уменьшился объём багажника — с 720 до 490 литров. При этом, в целом, места для поклажи достаточно (под полом к тому же скрывается запасное колесо). Но если после визита в супермаркет ваши сумки и пакеты не влезают в багажник Haval F7x, то это не вина автомобиля, а скорее намёк для вас — разумней подходит к покупкам и приобретайте не всё подряд, а только то, что действительно необходимо!

Глядя на то, как лихо дизайнеры завалили крышу, ожидаешь проблем с размещением на втором ряду, но там на удивление просторно. Всё дело в том, что если у Haval F7 предусмотрена панорамная крыша, отъедающая пространство над головой, то у Haval F7x есть только люк над передними креслами. И получается, что места над макушкой у спортивного на вид купе-кроссовера едва ли не больше, чем у обычной версии. Осталась и возможность регулировки угла наклона спинки, и подогрев заднего дивана (естественно, греются также передние кресла и руль), так что жить в новой модели можно с комфортом. Только вот ещё бы искусственную кожу подобрать такую, чтобы мгновенно не потеть, оказавшись в кресле.

Остальные различия между «x» и «не-х» моделями стоит искать на месте водителя и переднего пассажира. Сохранив, к счастью, хорошее качество сборки и добротные материалы, до уровня которых одному французскому конкуренту родом из того же 2019 года ещё идти и идти, от Haval F7, новый Haval F7x получил и ряд своих особенностей.

Только для купеобразной версии предусмотрена стильная прострочка обивки жёлтой нитью, яркие жёлто-белые вставки на сиденьях и картах дверей и «карбоновый» декор передней панели. Только для Haval F7x можно заказать полностью цифровую панель приборов и физический блок управления мультимедийной системой. Причём это опция (не исключено, что позже её предложат и для Haval F7) для любой из комплектаций — по умолчанию новинка оснащается обычными аналоговыми приборами и мультимедиа с одним лишь тачскрином. Зато этот сенсорный экран имеет отличную отзывчивость да и в целом звук штатной акустики заслуживает оценки «неплохо» не в последнюю очередь благодаря хорошей шумоизоляции салона.

Но все тестовые Haval F7x были в топовой комплектации с опциональным оборудованием, что позволило оценить новые для модели системы. Удались ли они? Скорее да, чем нет. Во-первых, потому что расположенными на центральном тоннеле физическим блоком клавиш и «шайбой» для доступа в меню мультимедийной системы в движении пользоваться удобней, чем тянуться к сенсорному экрану. Во-вторых, 7-дюймовый дисплей приборной панели с тремя режимами отображения информации даёт какую-никакую возможность персонализации и подбора подходящего для конкретного водителя оформления. Кому-то (мне, например) могут не нравиться треугольные шкалы в обычном Haval F7, но от них никуда не деться, а в Haval F7x тебе доступны стилизованные под футуристичные дисплеи «Технологичный» и «Модный» режимы панели или практически классический «Динамичный» с «блюдцем» тахометра и цифровым спидометром. Выбор — это всегда хорошо, особенно когда он позволяет установить на свою машину либо аналоговые, либо цифровые приборы.

Экран приборной панели особых проблем не доставляет, но эргономических проколов, унаследованных от Haval F7, новинка всё же не лишилась. Например, не очень удобно управлять климатической системой исключительно с сенсорного экрана мультимедиа или перебирать режимы работы полного привода одной кнопкой. Жаль, что нет штатной навигации, вместо которой предлагают использовать смартфон (благо, есть стандарты Apple CarPlay и Andrid Auto).

Не доставляют никакого удовольствия попытки попасть проводом в USB-разъём, спрятанный под центральной консолью (за отдельный разъём у зеркала заднего вида, напротив, благодарность создателям машины), а на полочку перед электронным селектором коробки передач удобно класть смартфон да только вот туда так и просится беспроводная зарядка, которой нет даже за доплату.

Усечённый снизу мультифункциональный руль хорош только в статике — когда приходится рулить с перехватами, рука то и дело хватает пустоту. Неудобна и его широкая нижняя спица, наделённая таким необычным дизайнерским элементом, как сквозное отверстие — если при активной рулёжке туда попадёт палец, то это будет достаточно болезненным сюрпризом!

Короткой кажется подушка сидений, а водительскому креслу остро не хватает поясничного подпора. К чести инженеров Haval, каждое замечание, полученное от журналистов, они берут на карандаш и обещают изучить — какие-то изменения в автомобиле появятся уже в ходе первого рестайлинга, а какие-то детали могут быть доработаны ещё раньше.

К счастью, всё это касается исключительно некритичных моментов, которые не затрагивают техническую сторону новинку. Для купе-кроссовера доступен исключительно топовый двигатель — 190-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Их тандем весьма хорош. Тяги хватает в любых условиях, а «робот» грамотно настроен и охотно сбрасывает передачи, стоит только обозначить намерение на разгон.

Оба узла собственной разработки Haval, но созданные под началом опытных инженеров европейских концернов, так что в компании гарантируют надёжную работу. Вообще в автомобиле удачно сочетаются как собственные решения, так и компоненты от именитых поставщиков (преднатяжители ремней безопасности Autoliv, электроника Bosch, электромагнитная многодисковая муфта полного привода NexTrac компании BorgWarner, панорамная крыша и люк Webasto), а качество подбора материалов и сборки машины не вызывает нареканий — отличная рекомендация, чтобы присмотреться к моделям Haval тем, кто ищет новый автомобиль.

Тем более, что Haval F7x хорош не только в статике, но и на ходу. Управляемость кроссовера под стать его дерзкому облику — передняя подвеска Макферсон и задняя двухрычажка позволяют уверенно чувствовать себя на дороге и даже получать удовольствие от езды. Например, в разворотных петлях развязок можно даже уловить намёк на азартное поведение, которое не идёт вразрез с плавностью хода — на разбитых участках дорог, коих в избытке в провинции, автомобиль даже на 19-дюймовых колёсах весьма комфортен. Рулится автомобиль неплохо и предсказуемо да и системы безопасности всегда на страже — работают грамотно и предсказуемо, вмешиваясь только тогда, когда это и нужно. Правда, кому-то из коллег-журналистов настройки рулевого механизма и подвески показались неоптимальными, но я этого мнения не разделяю — на мой субъективный взгляд придраться к Haval F7x по части ездовых повадок сложно.

Неплохо работают и электронные ассистенты в лице адаптивного круиз-контроля и система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед с функцией автоматического торможения — зазевавшегося водителя они вполне могут спасти от столкновения или как минимум минимизировать его последствия. Правда, умные элементы порой чрезмерно перестраховываются, а неотключаемое оповещение о превышение скорости в 120 км/ч может довести до белого каления с учётом того, что в России уже появились дороги с разрешённым пределом в 130 км/ч.

Но вряд ли вы будете нестись с такой скоростью по бездорожью. На первый взгляд вообще кажется, что слова «Haval F7x» и «бездорожье» в одном предложении встретиться не могут. Не торопитесь с выводами! Да, купе-кроссовер выглядит, будто для него максимум доступного бездорожья — неочищенный после обильного снегопада двор в спальном районе или лежачий полицейский на парковке супермаркета, но всё совсем не так.

Весьма способной вне асфальта машину делают приличный дорожный просвет в 190 мм, подключаемая задняя ось (в обычных условиях движения на неё идёт 10% тяги) и сразу шесть режимов работы полного привода, двигателя, коробки передач и ESP — «Нормальный», «Экономичный», «Спортивный», «Снег», «Песок» и «Грязь». Последний оказался как нельзя кстати, когда мы прибыли на подготовленный организаторами тест-драйва внедорожный отрезок поездки. Обычное поле, но раскисшее после недавних дождей и припорошённое свежевыпавшим снегом. Мотоциклист, рассекавший по этому месиву на кроссовом байке, смотрел на нас как на сумасшедших, когда мы ухнули в колею и отправились навстречу приключениям. В которых F7x сдюжил!

Дополнительно про Haval:  Автопитер — интернет-магазин запчастей

Жирная грязь и залитые водой колеи, куда кроссовер проваливался чуть ли не по пороги, оказались по зубам новинке. Геометрия кузова оказалась достаточной, чтобы преодолеть все препятствия без потерь, хотя мы пару раз и приложились довольно крепко о рельеф чем-то под днищем, но в остальном — глаза водителя боятся, а его руки-ноги и электроника Haval делают дело.

Система стабилизации «играет» тормозами, имитируя блокировки дифференциала, так что человеку остаётся главное — не бросать газ и активно работать рулём, чтобы автомобиль не стащило с более-менее проходимой траектории совсем уж в трясину. И важно всё-таки выбирать подходящий режим полного привода. Если на асфальте особой разницы между ними не ощущается, то на пересечённой местности важно сделать несколько щелчков кнопкой, которые повлияют на проходимость машины в лучшую сторону. Ещё бы реакции на педаль газа (при активированных настройках «Снег», «Песок» и «Грязь») сделать чуть плавнее и тогда вовсе всё будет очень хорошо.

Самое главное, что уже сейчас Haval F7x является весьма достойным представителем сегмента купе-кроссоверов. И пусть на российском рынке модели этого класса можно пересчитать по пальцам одной руки, китайская новинка определённо займёт своё место в этой узкой нише.

Цены на новинку станут известны позже, но уже сейчас ясно, что китайский купе-кроссовер предсказуемо окажется намного дешевле немецких, а вот с французским конкурентом будет играть плюс-минус в одной лиге и, вероятно, даже если и превзойдёт по стоимости Renault Arkana, то это будет оправданно с учётом разницы в оснащении и общем впечатлении от Haval F7x.

И этот автомобиль будет востребован. Потому что это единственный вариант для тех, кто уже не хочет мириться со старой платформой, барабанными тормозами, дубовым пластиком отделки и миниатюрным турбомотором, спрятанными под ярким кузовом Renault Arkana, а на премиальные модели из Германии вроде BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe ещё не накопил, но непременно хочет приобрести купе-кроссовер. Собранный в Туле на новом заводе (это самый современное производство марки в мире и первое за пределами Китая) Haval F7x для такой аудитории станет самым настоящим эконом-билетом в премиум-класс.

Будем честны. Современные модели Haval — в частности, новые F7 и F7x — не самый плохой вариант потратить честно заработанные деньги. Потому что если русские компании не научились делать востребованные на рынке машины, то это сделают иностранные бренды.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

Алексей Смирнов,

24 августа 2020 в 12:37. Фото Драйва

Итак, Haval F7x. Да уважаемые, сегодня снова Китай. И дело не в том, что кто-то занес кэш, как постоянно пишут в комментариях всякие #шерлокихолмсы, а просто по тому, что это реально интересно, иногда весело и чаще всего очень познавательно.

Вот давайте на чистоту, у нас тут все дети владельцев газет и пароходов? Думаю, нет, и поэтому китайские автомобили интересны многим, отсюда и ответная реакция в СМИ и у блогеров. Все хотят купить хорошую машину, или просто машину за недорого (относительно). Да и откровенно говоря, найти что-то реально интересное и новое у автомобилей, которые производятся уже не одно поколение, очень сложно. Вот сажусь в новую Toyota RAV4, и уже примерно представляю, какой она будет, так как чудес не бывает. Ровно так же и с VAG. Есть MQB, и собственно проехав на Skoda Octavia, можно не удивляться ни Volkswagen Teramont, ни Skoda Kodiaq.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 и F7x отозваны в России из-за опасности возгорания

В китайских автомобилях это не работает. Тут у одного и то же бренда разрыв в два года равен трем поколениям развития концерна Volkswagen Audi Group. Отсюда и интерес, думаете журналистам и блогерам интересно писать и снимать одно и то же про разные машины?

Ладно, с этим разобрались. Вернемся к Haval F7x. Я еще по осени катался на Haval F7 в нормальном кузове вагон, но там была под капотом турбированная полторашка на 150 сил каких-то животных, и та машина вызвала у меня примерно столько же интереса, сколько новая Hyundai Sonata. Писать там было откровенно говоря не о чем. А тут: модный кузов под бимер Х4, двухлитровый мотор под 2. 0 TSI EA888, преселективная трансмиссия под DSG DQ500, ценник при этом стартует от 1,55 миллиона, что дешевле примерно на 0,5-0,7 миллиона, чем Volkswagen Tiguan, при подобных спеках, не говоря про опциональное оснащение.

А? Как Вам такая красотка? Тут уже интересней. Тут уже просто по одному типу кузова можно писать и писать. По уродству, Haval F7x переплюнул даже эталонный в данном вопросе Mercedes-Benz GLE Coupe. Но, как и в случае с BMW X4, немцы о чем-то там думали, изучали рынок, старались чтобы получилось не на столько уродливо… да даже Renault Arkana с некоторых ракурсов выглядит не плохим автомобилем, но тут же просто кошмар. Если в максимальной комплектации, которая идет уже на 19 дюймовых колесах, задняя арка еще как-то худо-бедно нормально смотрится, то в простых комплектациях, на 17 дюймовых дисках автомобиль смотрится просто несуразно.

Если ходить вокруг машины, и рассматривая каждый элемент кузова по отдельности, они великолепны. Диодная оптика, клевая лакированная радиаторная решетка, надпись H A V A L, прям как на Ладе Веста… Все прекрасно. Как отходишь на несколько метров, и начинаешь смотреть всю картину в целом, то получается просто кошмар. Зад вообще, как будто приварили от другой машины, или парни в гараже срезали кусок кузова от вагона. Вот кто сказал, что это красиво?

Но, как раз и благодаря типу кузова, эта машина и стала интересна определенным слоям населения. Все хотят Х4? Ну, думаю есть такие люди, в достаточном количестве. Сколько стоит Х? Правильно, от 3,6 миллиона. Сколько стоит Haval F7x? От 1,55 и дилер очень хорошо торгуется. Вот Вам и ответ. Покупаем Haval F7x, снимаем с него шильдики, и рассказываем небылицы, или вообще тактично и многозначительно молчим. Я видел, наверное, 5 или 6 Haval F7x в потоке, и как минимум половина из этих машин была без шильдиков, и что характерно, некоторые машины были еще даже без номеров.

О чем это говорит? Хотим не машину, а шильдик, и стремаемся того шильдика, на который хватило денежки. Вот такая у нас вот публика покупает эти машины. На обычных Haval F7 в кузове вагон, и с шильдиками в порядке все, и люди на них ездят примерно такого же возраста, как и на Geely Atlas, а именно мужчины 40+. А вот если обрезать чуток металла, и приколотить к шильдику литеру Х, то все становится интересней.

Но опять же, осуждать людей, покупающих китайцев я не стану. У меня очень большой круг общения именно в автомобильной тематике, и я знаю большое количество фанатов Subaru, знаю фанатов Toyota, Nissan, знаю фанатов VAG в целом и каждой марки в частности, но я не знаю ни одного фаната Changan, Brilliance, Geely или Haval. Люди не от большого достатка садятся на китайские машины. Другими словами, если бы у человека было достаточное количество денежных знаков на покупку нового одноклассника от марок Toyota, Volkswagen, KIA или BMW, он бы никогда не купил бы китайский автомобиль.

Да, да, Вы все правильно поняли. Вы даже не представляете, сколько я слышал, ну или читал аутентичных историй о том, что человек купил новый Haval Н9, проехал на нем 30 000 км, и он во всем лучше и надежней Prado J120 2003 года выпуска с неизвестно каким пробегом… Кто-то будет это воспринимать в серьез? Кто эти люди и что у них в головах, если они на полном серьезе сравнивают божий дар и яичницу?

Ну да ладно, переходим от внешности и пустой демагогии к салону.

Вот тут у машины все хорошо. Нет, я действительно считаю, что у этой машины отличный салон! В плане эргономики он вобрал в себя все лучшее от японцев и европейцев.

Материалы отделки лучше, чем у Volkswagen или Skoda. Сборка тоже очень на высоком уровне. Это вам не Kodiaq с пластиковыми дверными картами из материала как в Лада Гранта, и не Тeramont в котором все скрипит от любого движения пассажиров в салоне. Это Вам не Toyota RAV4, в которой клавиши просто натыкали туда, где было свободное место, вне зависимости от того, удобно этим пользоваться или нет.

Вот где китайцы очень сильно прокололись, так это в том, как они сделали блок управления климат – контролем, который тут кстати однозонный. Они сделали его на манер, как в новом Volkswagen Touareg, где управление скоростью обдува, температурой, управление интенсивностью подогрева сидений вынесено на ЖК дисплей, и чтобы просто выключить попгрейку, надо сдать экзамен по информатике, что очень прикольно делать на ходу. Почему немцы не понимают, что это просто небезопасно, и почему китайцы просто это скопировали, я не знаю. Разве что скорость обдува у Haval осталась вынесена на шайбу, что в принципе не особо реабилитирует эту схему управления, просто немного не понятно, делали бы либо по-человечески, как на всех нормальных машинах, либо уж копировали бы VAG до конца и выносили бы все на экран мультимидийки.

Из непонятных решений можно отметить еще непонятно в каком месте расположенную клавишу аварийной остановки, и его величество джойстик управления режимами роботизированной коробки передач. Почему при изготовлении этой наикрутейшей лаковой пластмаски вдохновлялись просмотром анталогии фильмов «Чужой», мне не понятно. Не то чтобы форма селектора какая – то неудобная, просто она реально странная, по крайней мере для меня.

Ах, да, еще и приборная панель. Ну как приборная панель… еще один монитор. Для любителей планшетов и прочих гаджетов будет в самый раз. Первые минут 10 непонятно куда смотреть, но потом адаптируешься и вроде бы все неплохо. За такую панель нужно доплатить 20 000 рублей, но как я понял, сейчас все Haval F7x идут только с экранами, вместо нормальных и всем понятных стрелочных приборов.

Места в салоне хватает с избытком как спереди, так и сзади. И даже с учетом того, что срезанная линия крыши в теории серьезно усложняет процесс посадки и высадки на задний ряд, мне с моими 185 см роста не потребовались недельные занятия аэробикой, чтобы это проделать. Я почти не бьюсь головой о крышу. Прелестно! Да, садится в эту машину на задний ряд куда приятней, чем в тольяттинскую Arkana или в хэтчбек Opel Insignia.

Как это все едет? Ну на самом деле, едет оно неплохо. Так как Haval – это условно скажем люксовый Great Wall у этих машин есть свои отличительные черты. Во всех автомобилях марки Haval, я так или иначе нахожу какие-то отголоски Hover H5, и это очень хорошо на самом деле, так как машина сама по себе неплохая, разработанная в свое время как Isuzu Axiom, она имеет, несмотря на рамную компоновку, очень высокую плавность хода, да и сама настройка шасси на мой взгляд очень удачная.

Haval F7x конструктивно не имеет ничего общего с Great Wall Hover H5, так как это кузовной кроссовер, с Макферсоном спереди и двухрычажкой сзади, но какие – то базовые ходовые ценности машине удалось унаследовать. Это называется – порода, и в случае с Great Wall / Haval я думаю о ее наличии уже можно говорить. Это Вам не Geely, у которых каждая модель марки стоит особняком, и является попыткой адаптировать на свой манер что-то чужое. Great Wall / Haval при постройке автомобилей придерживается своей концепции, чтобы в автомобилях прослеживалась преемственность, и ощущался прогресс, при сохранении своих уникальных отличительных черт, пусть и частично унаследованных от японцев.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Так вот, подвеска на самом деле очень жесткая, как-никак городской кроссовер, ходы подвески тоже невелики, но на плохих дорогах на низких скоростях в ней не вытрясает душу. Возможно на машинах с дисками на 17 дюймов все еще лучше, но за плавность хода машине можно смело ставить четыре, так как от кроссовера все же хочется больше комфорта, ну именно мне. При всей своей жесткости и короткоходности, по каким буеракам не едь, подвеска молчит, и пробить ее очень тяжело.

Рулится машина вполне сносно… Нет ничего такого, за что ее можно поругать, хвалить… Ну ничего такого, чем можно было бы удивить. Откровений не будет, просто обычная среднестатистическая рулежка любого современного кроссовера с ЭУР, без претензий на что-то уникальное или спортивное. Собственно, про тормоза можно сказать то же самое. Для возможностей этого мотора, однопршневых тормозов спереди и сзади вполне хватает.

Робот. Пока еще неизвестно, как он называется, но разрабатывал его мужик из Daimler AG в составе Great Wall Motors. Так что можно сказать, что это собственная разработка. К роботу претензий на самом деле тоже нет. Его работа сильно зависит от выбранного режима работы, и каких-то негативных моментов вспомнить не могу.

Работая в паре с многодисковой муфтой Borg Warner NexTrac двигаться по снежной каше на Haval F7x, в режиме «снег» одно удовольствие. Коробка держит повышенные обороты двигателя и нехватки тяги не ощущается. Разве что, если внезапно нужно поехать быстрее, в абсолютно любом режиме, нажав на педаль газа сильнее, какое-то время ничего происходить не будет. Я когда-то ругал последние DSG за медлительность, так вот все это фигня. Но китайский робот вполне себе дееспособен, если не применять к нему повышенных требований. Не спеша, без гонок, попыток что-то кому-то доказать, машина нормально едет. Как это все будет работать, на сколько хватит сцеплений, и сколько будет стоить замена, остается пока гадать.

Все системы активной безопасности тут производства Bosch, они, как и на Н9, при любых, по их мнению, нештатных ситуациях начинают моргать аварийкой. Но позитив заключается в том, что по крайней мере не душат мотор, и можно отключив ESP, под моргание аварийкой немножко похулиганить в поворотах. Но опять же, полностью всю электронику отключить нельзя, и рано или поздно автомобиль все ровно распрямится. Ехать боком в повороты на нем не получится, это не Subaru.

Про мотор я уже говорил, когда писал про Н9, и на самом деле, это не самый плохой мотор, пока его не надо ремонтировать.

Отсылки к VAG очевидны, и можно отметить разве что повышенный расход топлива, и посредственную динамику, относительно европейских аналогов, возможно дело в коробке, возможно в настройках ПО, понятия не имею как там все работает, сколько там чего стоит, и кто это все будет ремонтировать в итоге.

Шумоизоляции у автомобиля по дну и аркам нет в принципе. Все лужи, снежную кашу, камни и прочее Вы будете слушать, слушать, и слушать. Хотя… с другой стороны, машина то относительно не дорогая, не так страшно потратить 20 000 рублей на дополнительную шумку пола, это же не Lexus за четыре миллиона.

Теперь самое интересное – запасные части. Так как F7 и F7x собираются на территории РФ, тут уже есть надежда на светлое бедующее. Где-то в Москве, на каком-то там центральном складе, есть практически вся кузовня (за исключением лонжеронов, элементов пола, моторных щитов и т. ), электроника, оптика, пластик и прочая мелочь. Хорошо? Безусловно да. Но как таковых каталогов в общем доступе по-прежнему нет, и вроде бы как даже не предвидится. Дилеры могут привезти абсолютно все, что-то из РФ, что-то из КНР, но узнать каталожные номера запасных частей до их покупки невозможно. Так что в случае поломки или ДТП, придется или соглашаться на дилерские цены, или ждать какого-то инсайда от ДЦ Haval, которые очень неохотно делятся инфой, и уже самому покупать деталье и строить логистику.

Вообще, вот эта «коммерческая тайна» с каталогами мне не очень понятна. Почему китайцы пошли по такому пути? Или это сговор дилеров? Зайдите хоть в Audi, хоть в Ravon, хоть в Лада, там на витрине лежат железячки с ценниками, на которых написаны артикулы, и в этом нет никаких проблем, ни у ДЦ, ни у владельцев машин. В чем дело, китайцы?

Если Вы думаете, что, купив китайский автомобиль «за дешево», он будет не дорог в ремонте, как первые появившиеся у нас Geely или Chery, то вынужден Вас расстроить, цены на запчасти на Haval F7 / Haval F7x где на уровне немецкого премиума или охамевших корейцев. Цены вот такого вот порядка:

Лобовое стекло (производства российского филиала Fuyao Glass Industry) – от 20 000 рублей. Бампер передний (без окраса) – от 18 000 рублей. Фара (галоген) – от 51 600 рублей. Фара (диоды) – от 91 330 рублей. Капот – от 45 800 рублей. Крыло переднее – от 18 500 рублей. Тормозные колодки – от 4 500 рублей. Тормозной диск передний – от 8 000 рублей. Стойки стабилизатора (что передние, что задние) – от 600 рублей.

Дорого? Дешево? Ну, кому как. Для китайского автомобиля, стоимостью в среднем 1,7 миллиона, мне кажется это несколько дороговато. Цены могут разница в плюс или в минус в зависимости от региона на стоимость доставки и совесть дилера, но уважаемые, аналогов естественно нет, и чтобы исключить дополнительную головную боль, лучше с такой машиной иметь полную страховку КАСКО, причем не только на срок кредита, а на весь срок владения.

Итоги не утешительны. Да, это не плохая машина, если не смотреть как Леголас в даль и не думать о том, что будет через 5 лет. В чем не утешительны итоги? А в том, что это – первая китайская машина, в которой я увидел будущее, которое нас всех ждет. Да уважаемые, скоро единственное, что можно будет купить за 1,5 миллиона рублей, будет либо из Тольятти, либо напрямую, или косвенно из Китая. Скоро? Да уже сейчас.

Ценники на новые автомобили европейских или японских брендов взлетели так высоко, что стали недоступны, а некоторые автопроизводители и вовсе покинули наш рынок, освобождая его для вот таких вот Haval, Geely и прочих.

Хотите прогноз? Думаю, что в течении очень короткого времени, мы доживемся до того, что статистика продаж будет состоять из десяти позиций. Первые пять будут самые дешевые автомобили, которые возможно купить у нас в стране, а остальные пять будут самые дорогие. Причем в середине с 4 по 7 место будет занято именно китайцами. Все остальное будет единично и даже перестанет попадать в статистику.

Мне конечно очень льстит, что китайцы так хорошо про нас думают, и везут к нам разные машины, стоимостью от 1,5 миллиона рублей и выше, но это не то, что нам действительно нужно. Нам нужны конкурентные по цене альтернативы Ладе Гранта, Веста, Нива, УАЗ Патриот. Да, китайцы наращивают продажи с каждым днем, но это не так, как было у корейцев в начале 2011 года, когда они пришли к нам с Solaris. У людей сейчас нет столько денег, да и цены стали очень негуманны.

На Сургут, город по официальным данным насчитывающим где-то 400 000 человек, а по факту эта цифра стремится к миллиону, ездящим по улицам автомобилей всех моделей Haval – не более 20 экземпляров. В Новосибирске таких машин нет, в тоже Барнауле таких машин нет. В Тюмени разве что есть какая-то часть населения, которая полюбила Haval и они еще как то представлены на дорогах города. Geely Atlas встретить можно куда чаще, просто по тому, что машина дешевле, и начинается уже от 1,1 миллиона рублей.

В общем ладно, итоги неутешительны, но не все так плохо. Делаем капиталку старой Тойоте, ставим на нее ГБО, ниче… выживем.

Всем пока, в следующий раз попробую что – то более оптимистическое написать. До новых встреч!

Haval F7x — модификация Haval F7 в кузове купе.

Цена в Китае: 119. 900 — 154. 900 юаней (1. 146. 000 — 1. 481. 000 руб

Продается в России. Цена — от 1609 тыс. руб.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.