Общие технические характеристики
Haval F7x – стильный компактный купе-кроссовер, производимый китайской автомобильной компанией Great Wall Motor, считается «молодежной» моделью, на что указывает буква F в его названии.
Он имеет длину 4620 мм, ширину и высоту – 1846 и 1660 мм, его колесная база составляет 2725 миллиметров.
- количество дверей – пять;
- салон – двухрядный, пятиместный;
- клиренс – 190 мм;
- ширина колесной колеи – 1585 (одинаковая для обеих осей);
- емкость бензобака – 56 л;
- масса снаряженная – от 1605 до 1710 кг;
- масса полная – от 2115 до 2220 кг;
- объем багажника стандартный/максимальный – 329/1152 л.
Данный автомобиль оборудуется обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка» с двойными поперечными рычагами), вентилируемыми передними и невентилируемыми задними дисковыми тормозами, рулевым механизмом с электроусилителем.
Общие сведения об автомобиле
Модель Haval F7x была создана на базе городского паркетника F7, и от этого авто мало чем отличается как внешне, так и по многим характеристикам.
Дебют внедорожной версии состоялся в конце августа 2018 года на Московской международной выставке, а купейный кроссовер был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г., и в этом же месяце поступил в продажу в КНР.
Кросс-купе, или так называемая фастбэк-версия Ф7х для китайского рынка производится в Тяньцзине, сборка машины для реализации в РФ осуществляется в городе Туле.
В России машина продается с октября 2019 года, есть как переднеприводные, так и полноприводные модификации.
В качестве трансмиссии предлагается безальтернативный семиступенчатый «робот» 7DCT450 с двойным сцеплением мокрого типа.
Представленный в начале 2022 года обновленный Хавейл Ф7х отличается от дорестайлинга в первую очередь более широкой решеткой радиатора, которая вместо шестиугольной получила сложную форму с так называемыми «клыками» по бокам.
Также у автомобиля видоизменились оба бампера (обрели более практичный нижний пластик черного цвета), стали несколько другими вертикальные «окна» под передние противотуманные фары.
Из модернизации в интерьере здесь следует отметить следующие новшества:
- увеличение дисплея мультимедиа с 9,0 до 12,3 дюйма, причем экран теперь не интегрированный в торпедо, а выносной, планшетного типа, с небольшим возвышением по центру;
- появление двухзонного климат-контроля, раньше была доступна только однозонная климатическая установка;
- модернизированные дверные карты, обретшие оригинальные вставки с рисунком «чешуя дракона»;
- видоизмененный центральный воздуховод на торпедо, примыкающий справа и снизу к мультимедийному комплексу;
- обновленную цифровую панель с 7-дюймовым цветным дисплеем, в топовой версии ее размер увеличен до 12,3”.
Если раньше для этой модели предлагался обогрев лобового стекла только в зоне стеклоочистителей, то теперь его нити тянутся по всей поверхности «ветровика».
Из опций, которых не было раньше, стоит выделить вентиляцию и поясничный упор на водительском кресле, также стал доступным в «топе» автоматический парковщик.
Все минусы Хавал Ф7х
➖ Маленький багажник
➖ Неудобное водительское сиденье
➖ Расход топлива
➖ Роботизированная КПП (дерганья и пинки)
Плюсы
➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Подвеска
➕ Просторный салон
Достоинства и недостатки Хавал Ф7х 2021-2022 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Haval F7x 1.5 и 2.0 с роботом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Отзыв о Haval F7x 2.0 190 (л.с.) на роботе 4WD 2020 г.в.
В целом, авто достойное: дизайн, мощность, ходовые качества. Полный привод работает на отлично. Прекрасно ведет себя в гололед и снегопад. Но есть и существенные минусы.
Так, роботизированная коробка на этом авто — это худшее, что может быть. Дергается, пинается, отклик на нажатие педали газа с задержкой. Совершение маневра с разворотом с задним ходом это вечность.
Ужасный расход: в обычном режиме 16 литров, а в снегопад — уже 20. По трассе 12 литров, при этом бак всего 56 литров, приходится заправляться каждые два-три дня.
Кресло водителя очень короткое, нет упора под колени (колени висят в воздухе), это при моем росте 175 см. Людям выше роста, думаю, будет не комфортно (хотя смотря у кого какая посадка). Нет поясничного подпора. Недостаточный вылет руля. Шумоизоляции тоже никакой.
Видео отзыв
Отзыв о Хавал Ф7х 2.0 RT 4WD 2019 года
На момент написания отзывы пробег составляет 3 500 км. Поделюсь своими впечатлениями от владения автомобилем за столько короткий (3 месяца) срок эксплуатации.
Двигатель. После Мондео с атмосферным двиглом 2.3 едет машинка, конечно, бодрее и веселее. Обгоны на трассе даются очень легко, ускорение уверенное. Больше 160 км/ч машину не разгонял пока что. Гул движка при режиме «Тапок в пол» при обгоне абсолютно не раздражает, да и вообще мотор работает негромко (на мой взгляд).
Коробка. До Haval’а на роботе ездить не приходилось. В плане переключения передач мне очень нравится, все плавно, без рывков. Есть небольшая «задумчивость» коробки при нажатии на педаль газа (где-то в районе 1 сек), или наоборот, когда сильно жмешь — сначала ничего не происходит, а потом пинок под зад.
Подвеска. На мой взгляд все мягко, плавно. Недавно ездил по Тверской губернии, есть там один участок дороги убитый, так вот на нем мне было более комфортно, чем ранее на Мондео.
Салон. Качество отделки мне нравится, пластик преимущественно везде мягкий. Сзади за мной места вполне достаточно и сидеть удобно. Можно даже ногу на ногу закинуть. Но рослым людям выше 185 см будет не очень комфортно, т.к. будут упираться головой в крышу.
Отдельно хочу сказать про водительское кресло. Мне посадка абсолютно не нравится, рост у меня 187 см, вес около 95 кг. Таких неудобных кресел мне кажется я не встречал нигде (отечественный автопром не в счет). У меня спина сильно устает, плюс ко всему омрачает положение очень маленькая регулировка рулевой колонки по вылету.
Отзыв о Хавал Ф7х 1.5 (150 л.с.) робот 2020 года
Пересел на эту машину с Camry V50 2.5 литра, заметной разницы в динамике не ощутил, но турбина, конечно, чувствуется. С места немного подтупливает, но потом очень уверенный подхват.
Едет однозначно лучше, чем кроссоверы с двухлитровыми атмосферниками (перед покупкой тестил всех конкурентов). Робот пока тоже нравится, хотя плавность хода на низких скоростях хуже, чем на гидроавтомате. Рулится неплохо, средний по жесткости.
Салон очень просторный и современный. Внутри и в помине нет ощущения сугубого эконом-продукта: материалы качественные и приятные, швы ровные, зазоры нормальные.
Отзывы реальных владельцев Haval F7x все минусы
Отзыв о Haval F7x 2.0 RT 4WD 2020 г.
Дизайн экстерьера — на вкус и цвет, но мне зашел. Фары у меня LED, за угол не заглядывают, но светят идеально. Интерьер нормальный. Сидения «эко-кожа» — на ощупь нормально, за 6 000 км их состояние не изменилось, но хотя рано пока судить. Панель из мягкого пластика, на ощупь — не хуже Ауди Ку7. Дверные карты — тот же кожзам, выглядит вполне нормально.
Монитор мультимедийки красивой формы, развернут к водителю (как у Туарега в последнем кузове). Защитную пленку еще не снимал, поэтому по бликам не могу сказать. Отклик на касание — адекватный. Радует, что есть фишка-крутилка, которая дублирует действия.
Климат однозонный, на Ауди было две зоны, да и на других автомобилях в моей эксплуатации было две, но я практически не пользовался (температура стояла одинаковая). Нареканий к его работе нет: дует, греет, охлаждает как надо.
Задний диван комфортный, места для ног — «вагон и тележка», не меньше чем в Ауди Ку7. Проехал 1 000 км с семьей: старший сын впереди, младший с супругой — сзади. Жена сказала, что им комфортней, чем было в Ауди.
Багажник маленький (я сознательно на это пошел, т.к. по практике эксплуатации предыдущих авто мне объема хватает). Да и это кросс-купе. Я думаю, что кто такие автомобили выбирает — не смотрит на багажник.
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 7 Pro, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, Exeed LX, FAW Besturn X80, Geely Atlas, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
В нашем обзоре нового Хавал Ф7х 2022 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото купеобразного кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Онлайн-премьера Haval F7x состоялась в феврале девятнадцатого, а уже в апреле автомобиль был представлен публике «вживую» на автосалоне в Шанхае. Продажи модели на домашнем рынке не заставили себя ждать, при этом под конец года автомобиль появился и в России.
Серийное производство кросс-купе для нашего рынка китайцы локализовали на своем заводе в Туле в октябре две тысячи девятнадцатого. В салонах официальных дилеров первые машины появились в ноябре, при этом F7x решили продавать по тем же ценам, что и обычный вариант.
Комплектации и цена Haval F7x 2022
Купить Haval F7x в России можно в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Хавал Ф7х 2022 года варьируется от 2 819 000 до 3 499 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 | 2 819 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite DCT7 | 2 959 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 3 079 000 |
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 3 229 000 |
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 3 229 000 |
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 3 379 000 |
2.0 (190 л.с.) Tech Plus 4WD DCT7 | 3 499 000 |
DCT7 — семидиапазонная роботизированная КПП
4WD — полный привод
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Хавал Ф7х 2022 года /Haval F7x в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4615 / 1846 / 1655 |
Колесная база, мм | 2725 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1688 — 1756 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 190 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 340 | 340 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 195 | 195 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,6 | 12,5 |
— трасса | 7,2 | 7,5 |
— смешанный | 8,8 | 9,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Новая модель Хавал F7x 2022 года построена на переднеприводной платформе с несущим кузовом, который на 65% состоит из высокопрочной стали. Автомобиль получил полностью независимые подвески: спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Клиренс заявлен на уровне 190 мм, при этом по кругу установлены дисковые тормоза (спереди с вентиляцией).
В плане габаритов новый F7x достигает в длину 4 620 мм, в ширину — 1 846 мм, а в высоту — 1 655 мм. Таким образом, купеобразный вседорожник оказался на 5 мм короче и на 35 мм ниже стандартного «эф-седьмого». Расстояние между осями здесь равно 2 725 миллиметров.
Сообщается, что багажник авто имеет объем 329 литров (при загрузке «под полку»). Если же сложить сиденья заднего ряда, то его вместимость возрастает до 1 152 л. В подполье грузового отсека можно обнаружить малоразмерную «докатку» и набор инструментов. Электропривод двери багажника для модели не предусмотрен даже в качестве опции.
На данный момент в России налажено производство Хавал F7x только с 2,0-литровым турбомотором, который развивает 190 л.с. при 5 500 об/мин и 340 Нм, доступных в диапазоне от 2 000 до 3 200 об/мин. Работает данный агрегат в связке с преселективным роботом, а привод может быть как передним, так и полным. В последнем случае для подключения задней оси используется многодисковая муфта.
Впрочем, представители китайской марки пообещали, что со временем на нашем рынке появится и базовая модификация, оснащенная 1,5-литровой «турбочетверкой» на 150 сил и 280 Нм крутящего момента. Такая ставится на обычный F7 и также сочетается с роботом.
Фото нового Хавал Ф7х
Экстерьер
В плане дизайна новый кузов Haval F7x 2020 является практически точной копией исходника, но отличается от последнего иной формой кузова с покатой крышей. Спереди купеобразный кроссовер имеет такую же агрессивную «мордашку» с хищным прищуром головной оптики, которая вплотную примыкает к зачерненному шестиугольнику решетки радиатора.
По умолчанию фары на машине ксеноновые, а светодиоды являются прерогативой топовой версии. Сбоку Хавал Ф7х выглядит более стремительно и атлетично, что обусловлено наличием ниспадающей линии крыши с заваленными задними стойками и небольшим «хвостиком» багажника.
Дизайн кормы кросс-купе опять же идентичен базовому варианту машины. На вседорожнике такие же стильные фонари, объединенные между собой тонкой хромированной полоской, бутафорские патрубки выпускной системы и рельефная защитная накладка по низу, окрашенная под цвет кузова.
Самые доступные исполнения модели идут с 17-дюймовыми легкосплавными колесами, тогда как машине в топовой комплектации полагаются более солидные диски на 19″.
Салон
Если снаружи отличий нового Хавал F7x от исходника не так много, то в пятиместном салоне уникальных особенностей в новинке хватает. Прежде всего, интерьер кросс-купе обращает на себя внимание иной отделкой с броскими вставками-полосками на сиденьях и дверных панелях. По задумке дизайнеров, они делают салон модели более «спортивным».
А вот менять архитектуру передней панели китайцы не стали, хотя и попытались облагородить ее с помощью декоративной вставки «под карбон». В базе автомобиль предлагается с аналоговой приборкой, однако при желании машину можно заказать и с «цифрой», для которой предусмотрено несколько вариантов отображения информации.
На вершине центральной консоли, которая по-прежнему слегка развернута в сторону водителя, находится 9,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Управлять функционалом последней можно не только непосредственно с экрана, но и со специальной шайбочки на центральном тоннеле.
Несмотря на покатую крышу, в салоне Хавал Ф7х места достаточно даже на втором ряду. Пассажиры кросс-купе должны по достоинству оценить абсолютно ровный пол и продуманную эргономику. К услугам задних седоков предложены регулировка спинок дивана по углу наклона, подогрев сидений, USB-разъем и кармашек для мобильного телефона.
Видео тест-драйв Хавал F7x
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 7 Pro, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, Exeed LX, FAW Besturn X80, Geely Atlas, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
Выпускается с 2019 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 639 000 до 3 139 000 руб.Двигатель от 1.5 до 2.0, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: роботизированная.
Сравнить все комплектации
<!—Расположение: —>
Комплектации и цены Haval F7
Как называется | Цена | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.5 2WD AMT | 2639000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) | |
Elite 1.5 2WD AMT | 2729000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) | |
Elite 1.5 4WD AMT | 2829000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) | |
Premium 1.5 4WD AMT | 2929000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) | |
Elite 2.0 4WD AMT | 2949000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) | |
Premium 2.0 4WD AMT | 3069000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) | |
Tech Plus 2.0 4WD AMT | 3139000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) |
<!—Расположение: —>
Почитать новости и тест-драйвы Haval F7
Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana
Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7
<!—Расположение: —>
Отзывы владельцев Haval F7
Советы по ремонту, обслуживанию и тюнингу Haval. С инструкциями и фотографиями от реальных владельцев.
- автозвук 101
- аксессуары 607
- видео 22
- визит на сервис 127
- встреча 21
- ДТП 32
- заправка 33
- запчасти 78
- колёсные диски 95
- кузовной ремонт 28
- мойка 26
- наблюдение 466
- налоги и пошлины 7
- нарушение ПДД 7
- обкатка 22
- плановое ТО 236
- покатушки 32
- покупка машины 75
- поломка 74
- помощь на дороге 1
- прикол 17
- продажа машины 12
- путешествие 93
- расходники 57
- рейтинг и продвижение 8
- своими руками 231
- стайлинг 168
- страхование 9
- тест-драйв 8
- техосмотр 20
- тюнинг 308
- фотография 28
- шины 113
- эвакуация 3
- электроника 137
- про всё 3302
Haval с фото в сообществе DRIVE2
Похожие машины
Geely Tugella
Kia Sorento
Subaru Forester
Skoda Kodiaq
Infiniti QX50
Skoda Kodiaq (2016)
Mitsubishi Outlander
Chery Tiggo 8
FAW Besturn T77
Chery Tiggo 8 Pro
Land Rover Discovery Sport
Volvo XC60
Skoda Kodiaq Scout
Peugeot 5008
Chery Tiggo 8 Pro Max
Mercedes-Benz GLB
Nissan X-Trail
Nissan Murano
Tesla Model Y
Показать еще
<!—Расположение: —>
Полная версия сайта
- О Драйве
- Размещение рекламы
- Перепечатка материалов
Читайте ДРАЙВ в
почте,
через RSS,
Вконтакте,
Твиттере
или Яндексе.
Экстерьер автомобиля
Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.
Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.
Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.
Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.
Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:
- на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
- уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
- боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
- дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
- сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».
В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:
- белоснежный нефелин (базовый белый);
- благородный агат (светло-серый);
- платиновый неон (серый);
- антрацит (черный);
- аквамарин (синий);
- магматический красный.
За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.
Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.
Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.
Салон китайского купе-кроссовера
Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.
В салоне предусмотрены:
- боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
- на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
- уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
- рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
- рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
- во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
- даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
- используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
- рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.
Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.
Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.
Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.
Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.
На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.
Багажник
Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.
Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.
Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.
Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.
Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.
Его прочие характеристики:
- точный рабочий объем – 1499 см3;
- количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
- мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.
Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.
Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1967 см3;
- мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
- крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- подача топлива – прямой впрыск;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95.
Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.
Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.
Ходовые качества
Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.
Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.
Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.
Комплектации, стандартное оборудование
Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Elite («Элит»);
- Premium («Премиум»);
- Tech Plus («Теч Плюс»).
В набор стандартного оборудования включены опции:
- галогенные фары дальнего/ближнего света;
- светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
- функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
- рейлинги на крыше;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- передний/задний центральные подлокотники;
- Эра-Глонасс;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
- кнопочный запуск мотора;
- бесключевой доступ;
- центральный замок с ДУ;
- штатная сигнализация;
- иммобилайзер;
- круиз-контроль;
- задние парктроники;
- датчики света/дождя;
- подрулевые лепестки;
- электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
- три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
- 12-вольтовая розетка спереди;
- 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
- кожаный мультифункциональный руль;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.
Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.
Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.
Комплектации Elite и Premium
Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:
- с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
- с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
- с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.
Также в данном варианте:
- применяется двухзонный климат-контроль;
- вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
- автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
- появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.
Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.
Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1.5L/4WD и 2.0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.
В таком варианте:
- обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
- автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
- вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
- водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
- применяется тонировка всех задних стекол.
Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.
Для авто с мотором 2.0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).
Комплектация Tech Plus
«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.
- TSR – распознавания дорожных знаков;
- RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
- LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
- RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
- DOW – предупреждения об открытой двери;
- Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
- AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
- Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;
Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).
Преимущества и недостатки Haval F7x
Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.
О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.
- стильный и современный внешний дизайн;
- хорошее оформление салона;
- богатый набор опционального оборудования;
- быстро прогреваемый салон;
- комфортность;
- яркий свет светодиодных фар;
- энергоемкую подвеску;
- неплохую для паркетника проходимость;
- четкую управляемость;
- вполне приличную шумоизоляцию.
Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.
Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.
Также к минусам можно отнести:
- не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
- невыразительное звучание аудиосистемы;
- относительно небольшой багажник;
- неинформативную педаль газа.
Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.
Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.
Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.
Выпускается с 2019 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 689 000 до 3 189 000 руб.Двигатель от 1.5 до 2.0, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: роботизированная.
Сравнить все комплектации
<!—Расположение: —>
Комплектации и цены Haval F7x
Как называется | Цена | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.5 2WD AMT | 2689000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) | |
Elite 1.5 2WD AMT | 2789000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) | |
Elite 1.5 4WD AMT | 2889000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) | |
Premium 1.5 4WD AMT | 2979000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) | |
Elite 2.0 4WD AMT | 3009000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) | |
Premium 2.0 4WD AMT | 3119000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) | |
Tech Plus 2.0 4WD AMT | 3189000 | бензиновый 2.0 | 190 | полный | роботизированная (7) |
<!—Расположение: —>
Почитать новости и тест-драйвы Haval F7x
Гонимся за модой на китайском кроссовере Haval F7x
<!—Расположение: —>
Отзывы владельцев Haval F7x
Советы по ремонту, обслуживанию и тюнингу Haval. С инструкциями и фотографиями от реальных владельцев.
- автозвук 50
- аксессуары 240
- видео 7
- визит на сервис 55
- встреча 9
- ДТП 19
- заправка 22
- запчасти 33
- колёсные диски 61
- кузовной ремонт 10
- мойка 15
- наблюдение 256
- налоги и пошлины 5
- нарушение ПДД 4
- обкатка 12
- плановое ТО 103
- покатушки 24
- покупка машины 40
- поломка 35
- помощь на дороге 1
- прикол 6
- продажа машины 5
- путешествие 39
- расходники 31
- рейтинг и продвижение 23
- своими руками 100
- стайлинг 91
- страхование 7
- тест-драйв 1
- техосмотр 9
- тюнинг 189
- фотография 65
- шины 64
- электроника 55
- про всё 1686
Haval с фото в сообществе DRIVE2
Похожие машины
Chery Tiggo 8 Pro
Nissan X-Trail
Subaru Forester
Chery Tiggo 8 Pro Max
Exeed TXL
Hyundai Santa Fe
Skoda Kodiaq (2016)
Kia Sorento
Infiniti QX50
Skoda Kodiaq
Nissan Murano
Tesla Model Y
Peugeot 5008
Skoda Kodiaq Scout
Mercedes-Benz GLB
Mitsubishi Outlander
FAW Besturn T77
Geely Tugella
Land Rover Discovery Sport
Volvo XC60
Chery Tiggo 8
Показать еще
<!—Расположение: —>
Полная версия сайта
- О Драйве
- Размещение рекламы
- Перепечатка материалов
Читайте ДРАЙВ в
почте,
через RSS,
Вконтакте,
Твиттере
или Яндексе.
Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.
Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.
Хэтч на полсантиметра короче и на 35 мм ниже универсала. Заявленный дорожный просвет — те же 190 мм. Светодиодные фары, камера заднего вида и 19-дюймовые колёса включены в базовое оснащение двухлитровых версий.
Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.
От обычного «эф-седьмого» салон отличается имитирующей углепластик накладкой перед пассажиром да аляповатыми нашивками на креслах и дверях.
При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.
В излишне мягких креслах с короткой подушкой сидишь точь-в-точь как в тазу с желе у F7. Настя ростом 174 см помещается на втором ряду с приемлемым запасом над головой и гигантским — перед коленями.
Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.
Под фальш-полом приплюснутого отсека уложена запаска на штампованном диске. Рулонная шторка появляется с версии Elite — от 1 639 000 для 1.5T или 1 739 000 для 2.0T. Электропривода крышки нет даже у топ-версии.
Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.
Неотключаемая система экстренного торможения лучше видит фургоны и грузовики, нежели легковушки. Впрочем, иной раз и крупные объекты замечает в последний момент.
На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?
Цифровая панель приборов и мультимедийный контроллер, дублирующий функции сенсорного экрана, предусмотрены в двух наиболее дорогих исполнениях. Как ни меняй оформление дисплея, а его информативность всё одно хуже, чем у стрелочных шкал, положенных простым версиям.
Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.
Длинноходная подвеска позволяет дубасить по неровной грунтовке, не снижая хода. Салон и багажник отлично изолированы от попадания пыли.
Мощные дверные уплотнители защищают пороги. В крупные ячейки нижнего воздухозаборника пролетит камень размером с грецкий орех.
На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.
Камеры кругового обзора помогают на парковках, но качество картинки прямо зависит от освещения. Через заднее оконце ни черта не видно, да и стеклоочистителя нет.
Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.
На перегибе хорошо чувствуется, как напрягается кузов. Но двери открываются легко. Даже при работающем ассистенте спуска кроссовер приходится придерживать тормозами. Здесь легко поцарапать передний бампер без защитной пластиковой накладки.
Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.
Terrain Response то прикусывает тормоза, то пускает колёса в бесконтрольную пробуксовку. Кроссовер при этом стоит. Сложность участка проще оценить в видео.
Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.
Гарантия — 36 месяцев или 150 000 км. Преселективный «робот» пользуется расширенной поддержкой до пяти лет и 200 тысяч пробега. Регулярное обслуживание нужно проводить каждые десять тысяч.
Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.
Паспортные данные
Haval | F7x 2.0 4WD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4615 |
Ширина, мм | 1846 |
Высота, мм | 1655 |
Колёсная база, мм | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1710 |
Полная масса, кг | 2220 |
Объём багажника, л | 329–1254 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/2000–3200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,5 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Haval F7x 2.0 4WD |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
АБС | + |
Противобуксовочная система | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Подрулевые лепестки | + |
Система start/stop | + |
Система переключения режимов движения | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Контроль давления в шинах | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + |
Датчик света | + |
Противотуманные фары | + |
Система спуска с горы | + |
Датчик дождя | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | + |
Датчики парковки задние | + |
Камера заднего вида | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Климат-контроль | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Электрорегулировка передних сидений | + |
Раздельные кресла второго ряда | + |
Подогрев передних и задних сидений | + |
Регулировка угла наклона спинок задних сидений | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + |
Bluetooth | + |
Android Auto | + |
Apple CarPlay | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A |
Розетка 12V в багажном отделении | + |
Текстильные коврики | + |
Защита поддона картера | + |
Газовые упоры капота | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Запасное колесо временного использования | + |
Цвет «металлик» | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация Premium | |
Надувные «занавески» | 110 000 |
Система предупреждения столкновений | |
Система автоторможения | |
Светодиодные фары | |
Датчики парковки передние | |
Камеры кругового обзора | |
Электронный щиток приборов | |
Активный круиз-контроль | |
Люк | |
Отделка салона кожей | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 819 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 929 000 |
Техника
В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.
Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.
Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.
За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.
За кадром
Угольный карьер Кондуки в 250 км от Москвы и в 80 от Тулы можно смело назвать областным курортом. В жаркие дни здесь не менее многолюдно, чем, скажем, на пляжах Анапы. Разве что на «бананах» не катают и варёную кукурузу не продают. Прохладу и чистоту местной водицы кое-кто из нас даже проверил на себе. Но нам с оператором Лёшей Киселёвым и фотографом Ваней Бариновым плескаться было некогда. Причём Ваня забывал, что у нас одиночный тест «икса» и периодически залипал возле Каптюра. Будет что выложить в БЖ на Драйве2. Надо как-нибудь выбраться в Кондуки с семьёй.