Haval F7x — интрига, самый большой плюс и опасный минус

Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.

Очень рад, что удалось изучить обновленный Haval F7 одним из первых. Это новинка для российского рынка приятная и неожиданная. Ведь еще в октябре прошлого года я был на заводе Haval под Тулой, и, говоря о планах на 2022 год, о рестайлинге семейства F7 ничего не было сказано. Намекнули лишь на появление красного цвета в гамме, которого не хватало купеобразному F7x.

И вот не прошло и полугода, а перед нами уже товарный экземпляр обновленного кроссовера. Также мне повезло, что рядом стояли дореформенные машины. То есть все изменения можно было увидеть наглядно. Кроссовер в салоне представлен в средней комплектации Elite. То есть некоторые новые опции, вроде большой цифровой приборки на 12,3 дюйма, оценить пока не удалось.

***

Но в целом рестайлинг получился масштабным – внешне и в салоне разница между машинами хорошо заметна. Передняя часть изменилась больше всего, теперь здесь новые решетка радиатора и бампер. Все это выглядит не только более современно, но еще и более агрессивно. Спортивный настрой подчеркивает и красная литера F с левой стороны. Она хорошо сочетается с новой сетчатой решеткой черного цвета.

Интересный дизайн получили новые компактные противотуманки. Теперь они прямоугольные, а вокруг появились хромированные вставки, тоже слегка напоминающие букву F. По низу идут парктроники (или заглушки, как в нашей машине), а вот радара адаптивного круиза теперь в любом случае не увидеть. Насколько я понял, он будет спрятан внутри за бампером, хотя на дореформенной машине был виден в нижней его части.

Сзади тоже новый бампер – с большими светоотражающими элементами красного цвета по бокам. Сделаны они вертикальными, подобное решение мы видели на автомобилях Exeed. И, как по мне, оно очень выигрышное, так как визуально расширяет автомобиль, придает ему большей солидности. Думаю, купеобразному F7x такое изменение особенно пойдет на пользу, разницу как раз можно увидеть на фото.

Что интересно, отличия есть и сбоку. У нового F7 другие пороги. Раньше они были более плоскими и нисходящими, а теперь выпирают сильнее и имеют другую форму. По идее, защищать от встречи со всевозможными препятствиями они будут лучше, вряд ли это чисто дизайнерское решение.

Дополнительно про Haval:  Автостекла для HAVAL F7 - купить лобовые стекла с заменой

Обновленный Haval F7 2022: видеообзор комплектации Elite

В салоне тоже немало изменений. Открывая дверь, прежде всего, обращаешь внимание на новые материалы отделки. На дверных картах серебристые вставки, сделанные под металл. А на сиденьях контрастные вставки темно-красного цвета. Выглядят они хорошо, и не бросаются в глаза, как это было с желтыми вставками на F7x раньше.

Главное приобретение на передней панели – новый планшет мультимедийной системы. Внешне он похож на тот, что используется в Jolion. Но меню внутри другое, выглядит оно более современно. Хотя логика его организации похожа. Слева иконки кнопок для быстрого доступа, есть верхний свайп для быстрых настроек. И очень приятно, что остался блок физических кнопок внизу. С его помощью, например, можно быстро вызвать меню климата, который теперь двухзонный, начиная с комплектации Elite. Есть и физическая кнопка для быстрого доступа к обогреву сидений. Но на экран все равно придется нажимать, выбирая один из трех уровней «прожарки». А еще из позитивного – на месте прежней заглушки в этом блоке слева появилась кнопка выключения звука. Если нажимать на нее подольше, экран мультимедиа выключится.

Сам экран хорош, меню нарисовано красиво, да и к отклику особых вопросов нет. Насколько удобно управляться с ним на ходу, покажет тест-драйв. Но в статике он хорош, меню во многом напоминает взаимодействие со смартфоном. Еще одно важное изменение – картинка с камеры заднего вида. Она стала значительно лучше и четче. В нашем автомобиле камера только задняя, но уверен, и с картинкой системы кругового обзора все также хорошо.

Совсем маленькое отличие есть на центральном тоннеле перед подстаканниками. Раньше в более простых комплектациях здесь была заглушка вместо шайбы и кнопок управления мультимедийкой. А теперь это место стало более функциональным, появилась небольшая ниша, в которую поместится компактный смартфон или какая-нибудь мелочевка.

***

В целом впечатление от обновленного Haval F7 2022 года осталось положительное. Внешне машина серьезно изменилась в лучшую сторону, получила больше опций, а салон стал современнее. Изменений по технике на заявлено, под капотом только появился новый бачок стеклоомывающей жидкости на 4,5 л. Посмотрим, как все это отразится на цене, обновленных прайсов пока нет. Но машина в любом случае скоро поступит в продажу, а вместе с этим появится возможность испытать ее на тест-драйве.

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval F7x 2019-2021 — технические характеристики и фото

Благодарим за помощь в подготовке материала московский ДЦ «Автопремьер».

Основная часть купеобразных кроссоверов на российском рынке представлена в премиальном сегменте. Выбор там большой, от компактного BMW X2 до крупных Audi Q8 или Mercedes GLE Coupe. А в более доступной ценовой категории их, как говорится, можно пересчитать по пальцам одной руки. И здесь Haval предлагает интересный вариант – кроссовер F7x. С точки зрения дизайна и опций в этом сегменте конкурентов просто нет.

По большому счету есть только два автомобиля примерно в этой нише: более простая и доступная Renault Arkana и более дорогая и продвинутая Geely Tugella. Актуальные цены на Haval F7x на момент, когда проводился тест-драйв: от 1 639 000 до 2 139 000 рублей.

По функционалу наш кроссовер в комплектации Tech Plus оснащен максимально: адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, автоторможение, беспроводная зарядка и так далее. Однако в Китае опций ещё больше. Думаю, часть из них мы получим в будущих обновлениях нашего F7x. Например, очень бы хотелось увидеть новые камеры кругового обзора с более высоким разрешением.

Новые варианты отделки салона тоже были бы не лишними, как и более крупный экран медиасистемы. А вот нужен ли нам более мощный двигатель на 224 л. с разгоном до сотни за 6,6 с (режим Sport+), не знаю. Более подробно о разнице российского и китайского F7x рассказываю в обзоре.

Видео: обзор и тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Плюс на видео подробно посмотрим на F7x снаружи и внутри и узнаем, какие особенности есть на ходу. А их немало, по большей части это касается роботизированной коробки. Вокруг ее работы много мифов, которые проверим на деле.

И ещё: для сравнения прокатился на обычном F7 с двигателем 1. 5 и был очень приятно удивлен. Возможно, в будущем сделаю сравнение между этими моделями.

А пока пожелаю «Хавейлу» успехов на российском рынке и дальнейшего расширения модельного ряда.

Роман ЯРОВОЙ, блогер, ведущий YouTube-канала #rvr50

Ранее в этом блоге:
  • Haval Jolion: большая новинка в классе компактных кроссоверов. Видеообзор
  • «Седан своего времени». Первый обзор электрического BAIC EU5 в России
  • Крепче «Джина». Что понравилось и что озадачило в кроссовере FAW X40

Серийная сборка купе-кроссоверов Haval F7x стартовала на заводе компании в Тульской области. Об этом говорит снимок с территории предприятия, который оказался в распоряжении «Китайских автомобилей».

Дополнительно про Haval:  Купить Хавейл Ф7х 2022 - 2021 у официального дилера в Москве. Новый Haval F7X

На фотографии можно увидеть несколько десятков купе-кроссоверов, окрашенных в белые и черные цвета. На первый взгляд, машины имеют полностью товарный вид. Автор снимка, попросивший сохранить анонимность, сообщил, что на заводской стоянке насчитал примерно 250 новых автомобилей.

  • Haval собрал в Туле уже 2000 кроссоверов F7. Что об этом думают потребители
  • Haval F7x начали собирать на заводе в Туле. Первое фото кузовов

Ранее мы запросили информацию о старте производства Haval F7x в представительстве китайской компании.

— Запуск F7x планируется в ближайшее время. Новый кроссовер-купе будет производиться одновременно с Haval F7, — ответил нам исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего

Между тем, как стало известно «Китайским автомобилям», схема запуска продаж F7x будет аналогичной той, что применялась с F7. Сначала дилерам завезут демонстрационные образцы. Затем объявят цены и начнут принимать предварительные заказы. А старт продаж дадут в ходе так называемых Дней открытых дверей.

— Мы рассчитываем, что первые автомобили будут у нас уже в конце сентября, — рассказал нам директор по продажам московской компании «Автолайт» Антон Сгибнев. – В октябре на новинку поставят ценник, а в ноябре пройдет День открытых дверей

Остается вопрос: сколько будет стоить купе-кроссовер? Очевидно, что он окажется дороже Haval F7. Но, по информации одного из наших источников, стоимость удастся удержать в пределах 2 млн рублей. Впрочем, верить ли этим данным, решать читателям. Всем памятна ситуация с F7, который оказался значительно дороже, чем предполагалось.

  • Как купить Haval и сэкономить. Компания обновила спецпредложение по всем моделям
  • Bosch, Borg Warner, Сontinental… В Haval назвали поставщиков автокомпонентов для кроссовера F7

Напомним, F7x уже сертифицирован для производства и продажи в России. Автомобиль получил те же моторы и трансмиссию, что и кроссовер F7, а также полный привод. Ранее предполагалось, что купе-SUV получит ряд опций, которых не оказалось у F7.

Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?

Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *