Haval F7x российской сборки подешевел благодаря новому 1,5-литровому турбомотору

Двигатель 1. 5 литра

Считается, что в основе этого китайского двигателя лежит силовой агрегат от Тойоты — 1NZ. Блок мотора выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Над модернизацией мотора китайские инженеры трудились совместно с японскими специалистами и компанией Great Wall. Турбо-двигатель выдает 150 лошадиных сил и имеет неплохой рабочий ресурс.

Расход топлива, при умеренной езде, составит около 8. 4 литров на сотню километров. Производитель рекомендует пользоваться 95-м бензином, но пользователи отмечают, что он прекрасно работает и на АИ92. Впрыск бензина распределенный и управляется электронным блоком. Такой двигатель также встречается в прочих моделях бренда Haval, например, Jolion и F7x.

В этом варианте двигателя используется наиболее продвинутая система газораспределения. Это система CVVL, которая является собственной разработкой инженеров китайского бренда.

Главная особенность этой системы заключается в том, что она контролирует не только время, на которое открываются клапана, но и может регулировать глубину, на которую они опускаются, а также скорость этого процесса. Эта система позволила увеличить крутящий момент, увеличить тягу и снизить расход топлива примерно на 8-10 процентов.

Двигатель 2. 0 литра

В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.

Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8. 8 — 9. 4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.

Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.

На низких оборотах двигатели (1. 5 и 2. 0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1. 6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.

Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2. 0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.

Какой выбрать

Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1. 5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.

Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.

Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:

  • расход топлива имеет существенное значение;
  • автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
  • на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.

А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:

  • для любителей динамики при разгоне;
  • для любителей посоревноваться на светофорах;
  • автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
  • устраивает немного увеличенный расход бензина.

Версии Haval F7x в России

Изначально в России Haval F7x был представлен с одним вариантом двигателя — 2-литровым бензиновым GDIT мощностью 190 сил. Сейчас доступно ещё одно исполнение — с 1,5-литровым мотором мощностью 150 «лошадей». Оба комбинируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Применяемые технологии обеспечивают плавное и быстрое — всего 0,2 сек. — переключение передач.

В салонах официального дилера Haval F7x доступен в передне- и полноприводной версиях. По умолчанию автомобиль оснащается системой выбора режимов движения: «спорт», «снег», «нормальный», «эко». А для полноприводных исполнений с двигателем 2. 0 предлагается продвинутая система Terrain Response, в которой есть ещё два режима — «песок» и «грязь». Всё это вкупе с выносливой подвеской и дорожным просветом в 190 мм обеспечивает комфортное передвижение не только по городу, но и по пересечённой местности.

Покупатели Haval F7x в России могут выбрать одну из четырёх комплектаций — Comfort, Elite, Premium, Tech-Plus. Независимо от того, на какой из них вы остановитесь, она будет включать в себя:

  • светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари;
  • климат-контроль;
  • мультимедийную систему с поддержкой платформ Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и тремя USB-разъёмами;
  • функцию регулировки водительского и пассажирского сиденья первого ряда (в шести и четырёх направлениях соответственно);
  • электростеклоподъёмники;
  • бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки;
  • фронтальные и передние боковые подушки безопасности;
  • крепление Isofix для детского кресла;
  • электронные ассистенты движения (система курсовой устойчивости, ABS, помощь при спуске и старте в гору, круиз-контроль, парктроники и другие).

Автомобиль отлично подготовлен к нашим зимам. Уже в базе он получает подогрев передних сидений, рулевого колеса, боковых зеркал, лобового и заднего стекла. Таким образом, даже в стартовой комплектации предусмотрено всё для комфорта и безопасности водителя и пассажиров.

Что касается топовой версии кросс-купе, то в ней, помимо прочего, будет люк с электроприводом, дополнительный контроллер для управления медиасистемой на центральном тоннеле, беспроводная зарядка, цифровая приборная панель и ещё больше помощников безопасности — мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков и т.

Какую комплектацию выбрать? Приезжайте на тест-драйв Haval F7x в дилерский центр своего города и оцените все преимущества этого авто при личном знакомстве. Оставить заявку на тестовую поездку вы можете через наш сайт.

Haval F7x у официального дилера в России

Уточнить актуальную стоимость Haval F7x у официального дилера вы можете на нашем сайте. Удобные программы кредитования, лизинг, регулярно действующие акции — мы предлагаем нашим клиентам комфортные условия приобретения понравившегося автомобиля.

Haval начал продажи на российском рынке новой модификации купеобразного кроссовера Haval F7x, которая имеет более экономичный мотор.

Как сообщает пресс-служба китайской марки, новая версия «паркетника» оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором серии GW4B15 мощностью 150 л. , его крутящий момент достигает 280 Нм. Судя по опубликованному в декабре Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), степень сжатия мотора такая же, как и у модификации с 2,0-литровым двигателем — 9. 6:1, требования к топливу идентичные — 95-й бензин.

С менее объемным двигателем Haval F7x подешевел на 100 000 рублей: его стоимость в базовой комплектации Comfort составляет 1 489 000 рублей. С 2,0-литровым турбомотором мощностью 190 л. кроссовер параллельно предлагается по цене от 1 589 000 рублей в базовой комплектации Comfort.

Напомним, производство Haval F7x было начато в октябре на заводе в Тульской области, расположенном в индустриальном парке «Узловая». От обычного Haval F7 автомобиль отличается заниженной на 35 мм крышей: высота уменьшена с 1690 до 1655 мм. Также изменена задняя часть кузова.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.

17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.

На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.

Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.

Силовой агрегат

Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.

Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.

Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!

До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.

Вообще-то, такой метод заезда — отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. — прим. ред.

С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:

  • по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
  • —————   120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
  • —————    140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • по городу летом — 12-13 л/100 км;
  • ———— зимой — 14-16 л/100 км.

В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.

Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.

Шасси

Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 И F7X Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.

За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.

Иван, Москва.

2,0 л, 190 л. , робот, полный привод.

Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.

Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.

Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.

Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.

Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий.

Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.

В целом, машиной доволен и рекомендую.

Сергей, Красноярск.

2,0 л, 190 л. , робот, полный привод.

В салон Хавала затянула жена, после неудачного (по цене) осмотра Вольво. Подошедшему менеджеру грубо заявил, что терпеть не могу «китайцев» и просто подожду супругу. В ответ он ткнул пальцем на Ф7: «А тут ничего китайского и нет. Двигатель японский, от Мицубиси, коробка немецкая, от Тигуана, электроника шведская, подвеска английская

На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:

  • к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
  • не хватает подъема сидения;
  • малый вылет руля;
  • не сразу подается омывайка.

За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.

В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.

Двигатель Haval F7/F7x

Эти кроссоверы можно приобрести с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра со следующими характеристиками:

  • Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 10,9/7,0/8,4 л на 100 км (4×2) или 10,7/6,8/8,2 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
  • Рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 11,6/7,2/8,8 л на 100 км (4×2) или 12,5/7,5/9,4 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.

В паре с любым из этих силовых агрегатов установлена семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Достоинства

Как отмечалось выше, любой двигатель Haval F7 — и 1,5, и 2,0 л — может похвастаться достойным крутящим моментом на малых оборотах, что повышает планку ездового комфорта в сравнении с атмосферными собратьями близкой мощности. Некоторые автоэксперты отмечают, что 1,5-литровый мотор лучше подходит для динамичного обгона и в целом кажется более понятным и предсказуемым в сравнении со старшим собратом.

Недостатки

В минусы 1,5-литрового агрегата можно записать недостаточные динамические характеристики для любителей обгона — он предназначен исключительно для спокойной езды. В свою очередь, старший мотор грешит более высоким расходом топлива. Также многие считают, что его потенциал не дает раскрыть бережный характер работы роботизированной КПП (по всей видимости, для достижения максимальной надежности).

Двигатель Haval H9

Топовый кроссовер китайского бренда, как и положено по статусу, предлагается с самыми мощными силовыми агрегатами и системой полного привода. На выбор покупателей — бензиновый и дизельный мотор (оба объемом 2,0 литра). Давайте взглянем на их официальные характеристики:

  • Тип — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, расход топлива — 15,7/10,7/12,6 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл соответственно).
  • Тип — дизельный, с двухступенчатным турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail, рабочий объем — 1996 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.

Достоинства

И бензиновый, и дизельный двигатель Haval H9 отличаются достаточной надежностью и предсказуемостью в эксплуатации. Китайский автопроизводитель сделал все необходимое, чтобы мотор служил как можно дольше без существенных денежных затрат.

Плавную работу АКПП хвалят многие владельцы H9, в том числе хорошо знакомые с автомобилями немецких и японских брендов. Переключение передач выполняется достаточно гладко и быстро, обеспечивая умеренную, но достаточную в большинстве сценариев езды тягу мотора.

Недостатки

К минусам обоих силовых агрегатов относят недостаток прыти — их мощности банально не хватает на то, чтобы обеспечить высокие динамические характеристики тяжелого кроссовера весом более двух тонн. Это практически незаметно на «городской» скорости, однако очень хорошо чувствуется при динамичной езде по скоростным шоссе.

Снег пошел с самого утра, жирный, размашистый. Снежинки падали медленно, успевая покружить на стылом октябрьском ветру. Им явно не хотелось на землю, где белизна под колесами превращалась в хлюпающий ад. Чистенькие Хавейлы с дрожью выкатывались с подземной парковки в октябрь и через несколько сот метров превращались в жалкое зрелище. Грязь летела и липла, она туманила стекла и требовала литров «незамерзайки». А снег все кружил, глумясь и подтрунивая, оставляя ненужные точки на фотокадрах. И вообще делал жизнь фотографа невозможной. Мы загнали нашу машину, пока еще не слишком грязную, на свободный асфальтовый пятачок недалеко от отеля и попытались справиться с непогодой подбором экспозиции. Куда там! Степенный снегопад сменился маленькой метелью, сквозь которую контуры автомобиля просматривались лишь едва. Подрожав и промокнув, поняли тщету: сегодня не наш день, не фотографический. Вернулись на дорогу и поехали в сторону Романцевских гор, что в Тульской области. Там, согласно роудбуку, Хавейл ждало испытание настоящим бездорожьем. Кроссовер, говорите? Ну-ну.

Haval F7 нам уже хорошо знаком, эта машина проходит на Дроме длительный тест. Теперь же у него появилась новая кузовная модификация, с литерой «x». Да-да, с такой маленькой английской буковкой в конце, ставшей неофициальным символом кроссоверности. Так что Haval F7x — кроссовер в квадрате, так сказать, дважды универсальный.

Haval F7x — это так называемое кросс-купе, относительно новый жанр в автомобилестроении, законодателем моды на который считается BMW. Ну, помните, баварцы первыми из универсала X5 сделали хэтчбек X6. Но плебейское слово «хэтчбек» такой солидной машине не очень льстило, и маркетологи придумали словосочетание «купеобразный кроссовер». Или «кросс-купе». Renault Arkana, ближайший конкурент Хавейла на российском рынке, тоже была сделана по мюнхенскому рецепту. Мог ли Haval остаться в стороне от тренда, поддержанного закадычным соперником? Конечно не мог. И Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство на новеньком заводе китайской фирмы под Тулой. Давайте прикинем, насколько справедливо называть «экс» новой моделью, а не просто модификацией F7.

По габаритам — почти паритет, «экс» короче на символические пять миллиметров, база, колея и ширина остались такими же, как у универсала. Дорожный просвет тоже остался прежним, 190 мм, хотя у псевдокупе, предлагаемого на китайском рынке, клиренс меньше на 30 мм.

Очевидно, что из-за скошенной сзади крыши уменьшились объем багажника (с 723 л до 490 л) и вольготность посадки сзади. Но последнее почти не чувствуется, вероятно, из-за того, что обычный F7 комплектуется панорамной крышей, шторка которого съедает часть пространства на головами задних пассажиров, а для F7x доступен только люк спереди. А еще «экс» тяжелее на 30 кило, из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проема.

Абрис F7x не кажется стремительным, напротив, обычный F7 выглядит динамичнее, его пластика чище и убедительнее, несмотря на более «мясистый» зад.

F7x не урод, конечно, но создается впечатление, что команда Фила Симмонса работала над «эксом» не по вдохновению, а по расчету. Причем — чужому, маркетологическому. Сказали сделать — дизайнеры взяли под козырек. Однако пространства для маневра у них оставалось совсем чуть, и F7x пропорциями почти повторяет BMWX4 и ту же Аркану. Которые тоже не шедевры дизайна, прямо скажем. Но, извините, таковы нынче правила игры в «молодежном премиуме». Именно туда направлены рыночные стопы F7x, в дорогой сегмент, при этом подчеркнуто миллениальский, с оттенком нонконформизма. Чтоб, значит, не традиционные ценности, а бунт и вызов. Оттого и комплектации F7x будут богаче, а мотор единственный, самый мощный в гамме (бензиновая «четверка» в 190 л

Дополнительно про Haval:  Please Wait...

Китайцы, говоря про F7x, настойчиво до назойливости повторяют словосочетание «интеллектуальный кроссовер». Может, там реально внедрили искусственный интеллект, автопилот и квантовый компьютер? Фигушки. Вся интеллектуальность, по сути, сводится только к двум вещам — «виртуальному кокпиту» и дополнительному блоку управления медиасистемой, дублирующей сенсорный интерфейс.

Модный virtual cockpit — это не голографическое отображение информации, как можно было подумать. Это просто цифровая приборная панель, где физические шкалы и стрелочки заменили на сплошной ЖК-экран.

Сделали три разных дизайна «обоев», добавили анимации…

Модно? Конечно. Красиво? Не очень. Удобно? Нет. По простоте и быстроте считывания информации классическая «приборка» на голову лучше этих новомодных «виртуальностей». Но покупатель своим натруженным рублем голосует за мейнстрим, пусть и навязанный. Так что сенсоры и виртуальные «приборки» — это наше неизбежное будущее. Даже если кому-то не очень хочется его наступления.

Кстати, сенсоры. На них в Хавейле возложено управление почти всеми функциями, а узенькая полоска аппаратных кнопочек — это для отсталых ретроградов типа автора. Уважительный плевок, так сказать.

И мы уже на примере F7 отмечали алогичность разделения функций между типами кнопок, например, управление температурой возможно только с экрана, через последовательность кликов, а режим «эко», сто лет никому не нужный, занимает драгоценную кнопку. По сравнению с дромовским Хавейлом тестовый Fx оснащен получше, тут есть передний радар и, соответственно, система предупреждения об опасном сближении. Которую любой водитель, даже с очень крепкими нервами, будет выключать — настолько она перестраховывается в смысле дистанции и динамики сближения, донимая предупреждениями тогда, когда об опасности еще и речи нет. Так вот, выключать «предупреждалку» нужно нажатием физической кнопки, а потом еще и подтверждением нажатия кнопки сенсорной. Громоздко, но разок можно потерпеть. Но кабы разок! Система предупреждения перевключается автоматически при каждом запуске двигателя, и заставить ее запомнить нужное состояние невозможно в принципе. Как и отключить предупреждение о пересечении скоростного порога в 120 км/ч.

И таких мелких неудобств в интерфейсе Хавейла набирается изрядно. Пресловутое размещение гнезд питания и USB, скошенный снизу руль, что твой Lamborghini, отсутствие креплений для салонных ковриков…

А вот за что стоит поклониться Хавейлу в колеса, так это за качество сборки, уютность салона и вообще ощущение дорогой, добротной вещи. Аркана, как неизбежный объект для сравнения, проигрывает интерьеру Хавейла с поразительно разгромным счетом. И ведь не особенно китайцы и заморачивались премиумностью материалов, та же «торпеда» покрыта не кожей и даже не двухслойным мягким «бутербродом» из полиуретана и пленки. Нет, это просто такой пластик, упруго-прожимающийся, дешевый и технологичный. Но аккуратность в каждой детальке «торпеды» совершенно не китайская. Да и дизайн приятен.

А видите цветные кожаные полосочки? Это тоже признак модели F7x. Просто и со вкусом.

Про мелочи типа нового дизайна колесных дисков и особой цветовой гаммы не будем, это шаблонные решения.

Вот и все, собственно говоря. Список различий F7 и F7x этим почти исчерпан, ибо «тележка» осталась неизменной, в приводах и подвесках использованы абсолютно одинаковые элементы. Значит, ехать F7x должен точно так же, как старший родственник, ну, может, с поправкой на лучшую (и то не факт — данных нет) аэродинамику. Но этот выигрыш обязан раствориться в большей массе.

И, в общем, эта догадка подтвердилась.

К отклонению руля машина не очень чувствительна, рулить приходится чуть больше, чем хотелось бы. И кажется, что рулевой механизм имеет некоторую нелинейность: чем больше угол поворота, тем менее «острым» становится руль. Не сказать, что к этому сложно привыкнуть; нет, не сложно. Но и не сказать, что это нормально. А вот на прямой траектории Хавейл приятен и ненапрягающ, хочется ехать, расслабившись, кончиками пальцев поддерживая «баранку». Посадка отменная, дальняя дорога только в радость.

До первой ямы, ага.

Подвеска F7x сохранила свою загадочную неоднозначность. Это когда высокие, но пологие препятствия проезжаются с показательным их игнорированием, а резкий перепад высоты, пусть даже минимальный, отдается жоподробительным ударом. Железнодорожные переезды пролетаются, как на Дастере, а перед «лежачими полицейскими» Хавейл пасует, вынуждая сбрасывать скорость до неприличной величины. Иначе — звонкое, неспортивное, взрывное срабатывание подвески и волны вибраций по всему телу. Подвеска вообще шумновата, чего не скажешь ни про мотор, ни про коробку-«робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

190 лошадиных сил — это, конечно, не 150, как на дромовском экземпляре. 40-сильная прибавка оказалась ровно такой, какой машине не хватало, чтобы обгонять в любых местах без страха и упрека со стороны обгоняемых. И в очередной раз подивимся слаженной работе мотора и трансмиссии, за исключением избыточных пауз при смене режимов и на старте.

И еще прокольчик: нет функции противоотката назад. А может, и есть, но работает скверно. Короче: при отпускании тормоза машина какое-то время сопротивляется гравитации, а потом лениво, но верно ползет назад, несмотря на режим «драйв» в коробке.

Визуально Хавейл не производит впечатление хорошего внедорожника, геометрия его выраженно городская, или, точнее, асфальтовая. Как минимум передний свес видится явным ограничителем бездорожных безумств. Но не все так просто.

Организаторы предложили нам несколько километров полевой дороги, смачно политой недельным дождем и удобренной первым октябрьским снежком. Знаете, иногда даже очень продвинутые в смысле бездорожья машины типа Jeep или Land Rover организаторы тест-драйвов пытаются загнать на сухие предсказуемые проселки, где, как говорится, «я легко на “девятке” проеду». В этот раз было не так. Было серьезно. Распухший чернозем мгновенно залепил протектор зимних шин Kumho (это не конвейерная обувка, увы), и надежда осталась только на настройки режимов полного привода. Которые тут чуть продвинутее, чем в дромовском F7. В частности, предложен выбор из «снега», «песка», «грязи», «спорта», «эконома» и «стандарта».

Если пробовать все эти режимы на асфальте, то ничего не напробуешь. Ну да, реакции на газ чуть различаются — и все. А вот в специфических условиях разница весьма заметна. В смачной, жирной, почти сельскохозяйственной грязи Хавейл не утонул во многом благодаря одноименному режиму.

Электромагнитная муфта в приводе задней оси имеет десятипроцентный преднатяг, а перебрасывать назад может до половины крутящего момента. Специальной функции блокировки нет, но именно «грязь» или «песок» весьма успешно такую блокировку эмулируют, делая полный привод постоянным. Тут еще важно набраться мужества и не отключать систему стабилизации, ибо не только муфтой, но и тормозными механизмами Хавейл обеспечивает себе недюжинную проходимость, успешно заменяя отсутствующую блокировку заднего дифференциала. Ловкость техники, никакого мошенничества.

А самую большую неожиданность преподнесла подвеска, точнее, диапазон ее полезной артикуляции. Мы серьезно отклонились от хоть и непростого, но проверенного организаторами внедорожного маршрута, закатив в совсем уж заповедную глушь Романцевских гор. И ни разу F7x не приложился передним бампером, не стукнулся днищем. Только металлическая защита силового агрегата постанывала от вибронагрузки.

Импровизированная проверка тяговых возможностей случилась под вечер, когда в поле мы встретили двух трагически замерзших парней. Они приехали в эти горы из Рязани на стареньком «сорок первом» «Москвиче», которому больше подходило определение «ржавое корыто». Поставили палатку, переночевали. Конечно, по первому лихому морозцу «Москвич» заводиться отказался. Вытолкать его по раскисшей грузовой колее вручную было нереально, к тому же ближайший асфальт находился минимум в паре километров. Мы аккуратненько привязали «Москвича» к Хавейлу и с божьей помощью дотянули до поселка. Было страшновато, потому что на любом спуске это неуправляемое чудовище могло приехать в задний бампер новенького F7x. Но пронесло, а потом и «Москвич» с толкача завелся.

Во всей этой милой истории приятно поразил Хавейл, безропотно, не зарываясь и не дергаясь тащивший «Москвича» сквозь грязь, в которой уже утопали пороги. В общем, настоящий cross-over, без всяких этих издевательских «ну-ну».

Итак, машинка вышла ладной в целом, но с кучей мелких недоработок в частности. Вот, к примеру, задняя левая дверь: она очень плохо закрывается, нужно приложить для этого неадекватно большое усилие. И, знаете, это какая-то системная особенность китайского автопрома! Незакрывающейся задней левой дверью (почему-то только ею) грешили некоторые Lifan, Great Wall, а Geely в модели Emgrand 2013 года даже официально признала эту проблему и отчиталась об устранении применением более тонкого резинового уплотнителя. В чем проблемы Хавейла — непонятно, но решать ее надо, ведь через раз стартуешь с горящим индикатором незакрытой двери…

Но эти мелочи, к счастью, не очень портят картинку добротного автомобиля. Больше ее портит неудачная настройка подвески. Вот бы еще немного «поколдовать» с выбором пружин и амортизаторов! Не надо делать из Хавейла всеядный Дастер, нужно просто сгладить избыточную резкость реакции на характерные дорожные неровности. И, наверное, чуть увеличить передаточное отношение в рулевой рейке. Мы не очень многого просим, правда ведь?

Неизвестно, насколько ребята из Хавейла способны прислушиваться к подобным замечаниям. До сих пор китайцы создавали впечатление «мы-сами-знаем-какими-должны-быть-наши-автомобили-не-хотите-не-покупайте». Но, может быть, необходимость глубокой локализации и стремление к долгосрочному присутствию на нашем рынке заставят заняться дополнительной доводкой? Потенциал-то у машины о-го-го. Хороший у машины потенциал.

Последняя ремарка должна быть мажорной. Вот она: многие описанные отличия F7x скоро перейдут и на обычный F7. Это касается шайбы-контроллера (это хорошо) и цифровой панели приборов (это плохо). Со временем Хавейлы в Туле станут делать из российской стали (сейчас вырубки под конкретные панели идут из Китая), ставить российские шины. В общем, Хавейл потихоньку обрусеет.

Дополнительно про Haval:  Фаркоп

Хватило бы запала.

Цены на кроссовер Haval F7x объявят 7 ноября. Ожидается, что машина будет дороже Арканы, но сильно дешевле BMW X4.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

ООО «Хавейл Мотор Рус» объявляет о начале продаж кроссовера–купе Haval F7x с турбированным бензиновым двигателем объемом 1. 5 литра и мощностью 150 л. Ранее данный силовой агрегат устанавливался на кроссовер Haval F7.

С 23 июня 2020 года Haval F7х предлагается в официальных дилерских центрах России с двумя вариантами четырехцилиндровых рядных бензиновых турбированных двигателей объемом 1,5 л и 2 л. , как и модель F7. Ранее F7x оснащался только двигателем объемом 2 л. Данное решение делает бестселлер в кузове «купе» доступнее: стоимость переднеприводной версии F7x 1. 5-литровым бензиновым двигателем начинается от 1 489 000 рублей c НДС (в комплектации Comfort).

Силовые установки под названием GW4B15 — собственная разработка Haval. Применение современных технологий мирового уровня позволило добиться максимальной эффективности и длительного срока эксплуатации.

Благодаря турбонагнетателю с электронным управлением улучшен отклик на низких оборотах и в переходных режимах. Технология непосредственного впрыска двигателя под высоким давлением обеспечивает мелкодисперсное распыление топлива для эффективности сгорания. Высокий коэффициент сгорания способствует легкому пуску холодного двигателя и увеличивает топливную экономичность. Эта технология также позволяет уменьшить содержание сажи в отработавших газах.

В двигателе также используется система бесступенчатого изменения высоты поднятия клапанов CVVL (Continuous Variable Valve Lift), применяемая в современных двигателях внутреннего сгорания. Система CVVL увеличивает мощность и скорость отклика двигателя в широком диапазоне оборотов, обеспечивая плавное и комфортное вождение. Технология CVVL является собственной запатентованной разработкой компании.

Haval F7x заслужил популярность среди российских клиентов благодаря сочетанию атлетичного экстерьера с характерным силуэтом «купе» и технологичности, а также надежности и удобству в повседневной эксплуатации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.