Haval F7x с пробегом 2019 — 2021

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Дополнительно про Haval:  Регламент ТО Haval F7 / F7x

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Дополнительно про Haval:  Haval F7x 2021-2022 купить в Москве

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

Фотографии Haval F7x говорят о красоте этого кросс-купе лучше всяких слов. Взяв фамильные черты от родственного компакт-кроссовера F7, он получил более спортивную внешность и подтянутый профиль. Плавный стремительный силуэт подчёркивает динамичный характер этого авто, а мощная радиаторная решётка и выразительные колёсные арки указывают на внедорожные черты.

Выбранная стилистика находит продолжение и в интерьере. Яркие бело-жёлтые полоски на дверных картах и сиденьях первого ряда, накладки под углепластик, по-спортивному «подрезанный» снизу руль гармонично дополняют строгое внутреннее оформление. Ориентированная на штурмана передняя панель обеспечивает максимальное удобство управления.

Каковы же технические параметры Haval F7x 2021 года выпуска? Его размеры: 4620 мм в длину и 1846 мм в ширину. Несмотря на типичные для кросс-купе особенности внешности, он отличается весьма просторным салоном. Колёсная база в 2527 мм и грамотная организация внутреннего пространства позволяют с комфортом разместиться водителю и четверым пассажирам.

Дополнительно про Haval:  HAVAL F7x 2019 - н.в. коврики EVA Smart

Моторная гамма включает в себя два варианта бензиновых турбодвигателей:

  • объёмом 1,5 л и мощностью 150 сил;
  • объёмом 2 л и мощностью 190 л. с.

В пару к обоим предлагается 7-диапазонный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Ключевые характеристики агрегата — плавное, но резвое переключение передач, топливная экономичность без потери мощности.

Обзор Haval F7x был бы неполным без описания его внедорожных характеристик. Несмотря на облик эффектного «горожанина», этот автомобиль уверенно чувствует себя и на умеренном бездорожье. Для обоих силовых установок доступны интеллектуальный полный привод и система выбора режима движения.

Уверенно перемещаться по любым маршрутам помогают и многочисленные электронные ассистенты: антиблокировочная и антипробуксовочная системы, помощь при старте на подъёме и на спуске, ESP и т. Всё это входит в штатное оборудование кросс-купе независимо от исполнения.

Комплектации интеллектуального кросс-купе

Впечатление, создаваемое фотографиями Haval F7x, подкрепляется функциональными возможностями этого авто: с ним передовые технологии становятся ещё доступнее!

Всего на выбор покупателям предлагаются четыре основные комплектации, и уже в базовой предусмотрено всё для комфортабельных поездок. Помимо уже перечисленных систем, автомобиль получает:

  • круиз-контроль;
  • медиасистему с 9-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • датчик дождя и света;
  • центральный подлокотник;
  • складываемый подлокотник на втором ряду;
  • возможность регулировки руля, положений передних сидений и угла наклона спинки дивана.

Что касается подготовки к капризам природы, авто оснащается климат-контролем и различными системами подогрева.

Останавливая свой выбор на топовом исполнении, вы, кроме прочего, получаете цифровую приборную панель, систему управления дальним светом, беспроводную зарядку и ещё больше систем активной безопасности. Из визуальных отличий — решётка радиатора с использованием хрома, оригинальный дизайн колёсных дисков, люк с электроприводом.

Приезжайте на тест-драйв Haval F7x, чтобы определить, какая комплектация будет наиболее полно соответствовать вашим предпочтениям.

Купеобразный среднеразмерный вседорожник Haval F7x собирается бок о бок с исходным «эф-семь» на тульском заводе марки по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Кроссовер доступен с бензиновыми «турбочетвёрками» 1. 5 (150 л. ) и 2. 0 (190 л. ), сопряженные с семиступенчатым преселективным «роботом» DCT. Базовые версии переднеприводные, у топовых исполнений привод на четыре колёса.

Самый доступный «эф-седьмой икс» будет укомплектован четырьмя подушками безопасности, системами.

Haval F7x 1-го поколения выпускается на предприятии концерна в городе Тяньцзинь с 2019 года, однако сборка нашей модификации осуществляется на недавно построенном заводе под Тулой. Кроме купеобразной версии кроссовера существует и обычная модификация под индексом F7.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *