Подробно о конкурентах
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Arkana
- Skoda Karoq и Kia Seltos
- Hyundai Creta
- Geely Coolray
- Nissan Qashqai
- Volkswagen Tiguan
Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.
Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?
Ну смотрите сами, в анфас чистый кайф, с прямыми углами и ломающимися гранями, где гармонично разместилась массивная хромированная решетка радиатора и полностью светодиодная оптика, с вертикальными светодиодными огнями (передние фары кстати по 50. 000 рубликов!).
А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.
Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)
В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4. 4 метра, в ширину 1. 8 метра, и в высоту почти 1. 6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.
Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе. Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)
На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1. 2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1. 5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Следующая комплектация обойдется уже в 1. 3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями. За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.
На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1. 6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…Но давайте обо всем по порядку.
К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается. Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.
Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки. Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.
Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!
Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим. Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!
Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.
Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?Там же!
А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!Carplay только проводной, но работает исправно.
Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель. Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится. Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)
Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.
Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.
Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.
Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)
Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.
Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.
Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.
Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал. В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.
По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.
Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо. Чудеса)
Ну и что же по факту?В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс. А вы что думаете?
Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)Если бы они уложились от 1 млн до 1. 5 было бы всем значительно проще)
Основные параметрыНазвание комплектации 1. 5 DCT 4WD Premium
Период выпуска 2021 —
Рекомендованная цена новой машины, руб. 2 669 000 ₽
Как купить дешевле:
Продажа новых Haval Jolion в Москве
Продажа Haval Jolion б/у в Москве Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии РКПП 7
Объем двигателя, куб. см 1499
Время разгона 0-100 км/ч, с 9. 8
Максимальная скорость, км/ч 185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 190
Страна сборки Россия
Число дверей 5
РазмерыРазмеры кузоваГабариты кузова (Д x Ш x В), мм 4472 x 1841 x 1574
Размеры салонаЧисло мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой частиКолесная база, мм 2700
Ширина передней колеи, мм 1577
Ширина задней колеи, мм 1597
Вес и допустимые нагрузкиМасса, кг 1625
Максимальная грузоподъёмность 340
Допустимая полная масса, кг 1965
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 710
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 1500
ОбъёмыОбъем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 1133
Двигатель, коробка передач и рулевое управлениеДвигательМарка двигателя GW4B15
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
НагнетательТип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л. (кВт) при об. /мин. 150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 230 (23) / 4400
Удельная мощность, кг/л. 83
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 11. 8
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск топлива
Экологический тип двигателя Евро-5
Расход топливаРасход топлива в городском цикле, л/100 км 10. 4
Расход топлива за городом, л/100 км 6. 9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2
Выброс CO2, г/км 187
Коробка передачПоддержка ручного переключения передачРулевое управлениеГидроусилитель руляЭлектроусилитель руляПодвеска / Ходовая частьПодвескаПередний стабилизаторПередняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
ДискиАлюминиевые колесные дискиШиныПередние колеса 225/55 R18 Отзывы о шинах 225/55 R18Купить шины 225/55 R18Задние колеса 225/55 R18 Отзывы
о шинах 225/55 R18Купить шины 225/55 R18ТормозаПередние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Стояночный тормоз Электронный
Экстерьер и внешнее оснащениеФарыГалогенные фарыСветодиодные фарыСветодиодные ходовые огниПередние противотуманные фарыCветодиодные задние фонариЗадние противотуманные фонариДополнительный стоп-сигналДатчик светаДатчик дождяБоковые зеркалаБоковые зеркала в цвет кузоваБоковые зеркала с повторителями указателей поворотаЭлектропривод боковых зеркалЭлектроподогрев зеркалДвериРучки дверей в цвет кузоваРучки дверей хромированныеСтёклаЗаводская тонировкаОбогрев заднего стеклаКрышаРегулируемый люкПанорамная крышаАксессуарыРейлингиЗадний спойлерБамперы окрашенные в цвет кузова, хромированная решетка радиатора
Задний дворникВнутреннее оснащениеРуль и центральная панельКожаная оплетка рулевого колесаРегулируемая рулевая колонкаТелескопическая регулировка руляВертикальная регулировка руляУправление аудиосистемой на рулеЦветной многофункциональный дисплей 7»
Проекционный дисплейТахометрДатчик наружной температурыКнопка запуска двигателяИсполнение салонаТканевая обивка салонаКожаная обивка салонаДекоративная отделка мягкий пластик и кожаная обивка торпедо и верхней части приборной панели (в оранжевом цвете)
СиденьяРегулировка передних сидений регулировка водительского сиденья в 6 направлениях, пассажирского в 4 направлениях
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40
Разделительный подлокотник спередиРазделительный подлокотник сзадиКарманы на спинках передних сиденийЭлектропакет салонаЭлектропривод водительского сиденьяЭлектропривод передних сиденийЭлектроподогрев передних сиденийЭлектроподогрев задних сиденийЦентральный замокКлюч ДУ (дистанционный ключ)Бесключевой доступЭлектрические стеклоподъемники передниеЭлектрические стеклоподъемники задниеЭлектроподогрев рулевого колесаЭлектроподогрев лобового стеклаОбогрев форсунок стеклоомывателяБлок управления фарамиДоп. оборудование салонаРазъем электропитанияБеспроводное зарядное устройство QIАктивные и пассивные системы безопасностиПодушки безопасностиПодушка безопасности водительскаяПодушка безопасности переднего пассажираПодушка безопасности боковаяПодушки безопасности-шторкиДетская безопасностьКрепление ISOFIXАктивная и пассивная безопасностьЭРА-ГЛОНАССТрехточечный ремень безопасностиНатяжитель ремней безопасностиФиксатор ремней безопасностиЭлектронные системы безопасности и контроля движенияАнтиблокировочная система (ABS)Система распределения тормозного усилия (EBD)Вспомогательная система торможения (BAS)Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможенииСистема электронного контроля устойчивости (ESP)Антипробуксовочная система (TCS)Система помощи при спуске с горы (DAC)Переключатель режимов движенияСистема предотвращения выезда из полосы движения (LKA)Круиз-контрольАдаптивный круиз-контроль (ACCS)Функция «Проводи меня домой»Система мониторинга «слепых зон»Система распознавания дорожных знаковСистема контроля давления в шинахПередний парктроникЗадний парктроникИнтеллектуальная система помощи при парковке (IPA)Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможенияУдобстваМикроклимат салонаКондиционерКлимат-контрольРаздельный климат-контроль 2 зоны
Аудио системыРадиоHands freeДополнительное оборудование аудиосистемы 6 динамиков, USB
Навигационное и видео оборудованиеПолноцветный ЖК-монитор 12» сенсорный
Система навигацииКамера переднего обзораКамеры бокового обзораКамера заднего обзораДополнительные удобстваСамозатемняющееся зеркало заднего видаЗеркала в противосолнечных козырькахШторка в багажном отделенииБортовой компьютерСохранность автомобиляИммобилайзерПротивоугонная системаСигнализацияКомплект водителяЗапасное колесо неполноразмерноеПрочееДополнительно Хромированные молдинги дверей