Haval Jolion — цены и характеристики, фотографии и обзор

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене. Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

Дополнительно про Haval:  Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1. 3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Паспортные данные

МодельHaval JolionHyundai CretaКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/55/5Длина, мм44724300Ширина, мм18411790Высота, мм15741620Колёсная база, мм27002610Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425Полная масса, кг19651840Объём багажника, л402–1133433-1390ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомбензиновыйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³14991999Макс. мощность, л. /об/мин150/5500–6000150/6200Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R18215/60 R17Дорожный просвет, мм190190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185нет данныхВремя разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,49,9— загородный цикл6,96,4— смешанный цикл8,27,7Экологический класспятыйпятыйЁмкость топливного бака, л5550ТопливоАИ–92АИ–92

Комплектации

Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta PrestigeФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений+–Система автоторможения+–Система предупреждения о выходе из полосы+–Система удержания в полосе+–Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков+–Система помощи при спуске–+Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсунок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей+–Круиз–контроль++Климат–контроль–+Двухзонный климат–контроль+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету–+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+Электрорегулировка кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Тонировка стёкол задней полусферы+–Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto++Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2 USB–A2 USB–AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении–+Рейлинги на крыше++Панорамная крыша–+Противоугонная сигнализация++Полноразмерное запасное колесо–+Докатка+–Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval JolionЦвет «металлик»10 000Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai CretaЦвет «металлик»22 000Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000

Техника Haval Роберт Есенов

За те же самые деньги, что и конкуренты, китайцы вывели на российский рынок автомобиль Haval Jolion, который выглядит вдвое дороже, чем стоит, крупнее соперников на класс и напичкан премиальным функционалом. Многие скажут, что подобным образом китайские автопроизводители действовали всегда, и это правда.

Только если раньше бренды из Поднебесной занимались адаптированным копированием чужих моделей, не особо следя за качеством и техническим уровнем своих поделок, то сегодня это уже полноценное самостоятельное производство, причем с привлечением мировых специалистов. Собственно, новый кроссовер Хавал Джулиан 2021-2022 является продолжением реализации последней концепции.

Плюсы и все минусы Хавал Джулиан

Китайский автомобиль выбирал осозноно. Выбирал между джак s7, черри тиго 7, тиго 8 и джили кулрей и ещё чанган с 35 плюс — больше понравился джак, но был только черный цвет и средняя комплектация. И здесь напротив был салон Хавал. До этого Джолион видел только на фото, но понравился сразу. 15 мая сделал предоплату, 31 мая брал вслепую, оформил и сразу поехал Краснодар-Москва-Уфа по работе — в итоге доволен как слон. Расход по трассе на обкатке 6.

Купил Haval Jolion Premium за два миллиона. Автомобиль сильно понравился как внутри, так и снаружи. Ездить на нем в основном супруге, поэтому взял красного цвета с белым салоном. Плюсами для меня при покупке являлось просторный салон, количество всевозможных допопций и электроники, маневренность и управляемость, не большой расход, классное мультимедиа. Ну и по минусам, конечно, куда без них. Есть такая опция, как удержание в полосе — она очень сильно раздражает и отключать приходиться при каждом запуске авто. Не понравились капот на «палке», багажник без кнопки закрытия, непрокрашенные части кузова под капотом. Но в целом покупкой доволен и авто пока только радует! По честному, с таким рынком новых авто как сейчас брать за 2 миллиона нечего кроме Китая. Думаю в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на него.

Дополнительно про Haval:  Кроссовер Haval Jolion пришёл в Россию

Живем с роботом душа в душу с 1 500 км, на трассе не тушуемся, в городе не тупим, расход от 7 л до 10,5 л соответственно. Настолько сдружились, что с Костромской трассы прилетело 4 штрафа один за другим. Боялся, что на кузове кроссовер будет постоянно закидывать заднее стекло и камеры. Стекло — да, камеры — нет: много раз уже ездил в ливень, изображение все равно вполне хорошо считывается, особенно при «виде сверху». Я сильно мечтал о CarPlay. Получил. Теперь снова сижу на обычном ВТ с кучей неудобств, потому что задолбало подключать телефон по кабелю каждый раз и этим дополнительно перезаряжать батарейку телефона. Сильно не хватает звонков через Сири и автозапуска музыки, но уж лучше так. На автозапуске не включаются фары и ДХО (хорошо, не мешает людям), не работает ГУ, не раскладываются боковые зеркала. Вот только садишься в машину, нажимаешь на тормоз — «оживает» все, кроме зеркал. Приходится их вручную перевести в «сложено», чтобы потом «разложить». Понятно, что на зиму я буду их принудительно оставлять разложенными, чтобы не сломать, но недоделка, согласитесь.

Хавал Джулиан 2022 цены и комплектации

Цена Хавал Джолион 2022 в России составляет от 2 179 000 до 2 669 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Premium.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, RT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval Jolion

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Видео тест-драйв нового Haval Jolion

В Москве представили еще одну китайскую новинку — компактный кроссовер Haval Jolion. Рассказываю, что это такое.

Лимонная платформаВсего год назад компания Great Wall представила миру новую модульную платформу со странным названием L. Странным — потому что на западном автомобильном рынке, о завоевании которого китайцы мечтают давно, словом Lemon традиционно обозначают автомобили с серьезными и неустранимыми производственными дефектами, касающимися безопасности, функциональности или соотношения цены и качества.

Вместе с тем, именно эти аспекты в новой платформе, если верить китайцами, заметно улучшены по сравнению с предыдущими моделями. Lemon — это гибкая модульная платформа, подразумевающая 113 стандартных и 438 базовых модулей, позволяющих собрать, словно конструктор, практически любой автомобиль. Диапазон колесной базы — от 2650 до 3005 мм, длина кузова — от 4200 до 5100 мм, ширина — 1830-1975 мм.

В структуре кузова доля высокопрочных сталей увеличена до 70%, есть и детали, изготовленные методом горячей штамповки (включая цельные проемы передних дверей вместе со стойками), что недвусмысленно намекает на более высокие параметры безопасности, за счет увеличения жесткости и прочности кузова (при одновременном снижении массы).

Более того, новая платформа (на которой уже построен H6 третьего поколения, а также DaGou/BigDog, которые до России пока не добрались) изначально создана с учетом использования не только ДВС, но и гибридных, электрических и водородных силовых установок мощностью до 435 л.

Первая любовь и включенная радостьJolion (набор букв из JOy, LIfe и always ON), он же Chulian (нет, не Куллинан, Чу-ли-ан), что по-китайски означает «первая любовь» — один из наиболее скромных в техническом плане автомобилей, построенных на новой платформе.

Модель пришла на смену давно забытому безликому кроссоверу H2.

Как и положено представителю нового поколения, автомобиль стал крупнее.

В принципе, еще недавно модели такого размера считались уже среднеразмерными, но сегодня это компакт.

Длина 4472 мм, ширина 1841 мм, колесная база — 2700 мм, высота — 1619 мм (единственный параметр, который уменьшился).

Внешне автомобиль выглядит как минимум ярче и агрессивнее, чем одутловатый (особенно при взгляде сзади) F7 — спереди косит под Lexus, сзади — под Cadillac или кого-то из корейцев, но все это неважно.

Мир автодизайна в бюджетном и среднем ценовом сегменте давно представляет из себя одну сплошную компиляцию. Но мне нравится — машинка получилась симпатичная.

Турбо, робот, полный приводДо последнего времени оставалось интригой — встанут ли на конвейер завода Haval в индустриальном парке «Узловая» под Тулой полноприводные модели Jolion. Ответ — да! Двигатель, безальтернативно — четырехцилиндровый турбомотор 1. 5 GW4G15K, выдающий 143 л. (5600-6000 об/мин) и 210 Нм (в диапазоне 2000-4400 об/мин). Переднеприводные машины доступны либо с МКП6 (производство Wuhu Wanliyang Transmission Co. , Ltd 6MF22B), либо с преселективным роботом с двумя мокрыми сцеплениями (собственная модель, HYCET Transmission Technology Hebei Co. , Ltd GW7DCT1-A02) — полагаю, таким же, как на F7. Интересно, довели ли инженеры до ума его ранее дерганый характер? Мощность двигателя у полноприводных машин увеличена до 150 л. Оставили китайскую прошивку? Выяснить это пока не удалось, ведь ОТТС на полноприводную машину в базе Росстандарта пока отсутствует, что как бы намекает, что полного привода придется подождать.

Машины с 143 сильным мотором кормить можно 92-м бензином, что традиционно для китайцев. 150-сильная модификация, возможно, потребует 95-й, но это не точно. В любом случае, я бы лил пятый…

У переднеприводных машин задняя подвеска — полузависимая. У полноприводных, доступных только с роботом — независимая. Система полного привода с электрогидравлической муфтой, на презентации прозвучало “халдекс 5 поколения” и даже был показан логотип Haldex, хотя, конечно, Haldex Traction Systems давным давно (лет десять) входит в BorgWarner TorqTransfer Systems.

Китайцы любят удивлять вычурными, но нефункциональными интерьерами; в случае с Jolion, архитектура максимально проста, и это хорошо.

К материалам особых нареканий нет, все достаточно недорого, но в меру добротно, пластик верха панели мягкий.

Кресла, как показалось, чуть менее плюшевые, как на F7 — в целом, сойдет. Руль тут тоже нормальной формы, без плоской нижней части, да и при правильном хвате ладони больше не давят на все кнопки сразу.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion (Хавал Джолион) - Продажа, Цены, Отзывы, Фото

Посадка для невысокого человека более-менее удобная, обзорность нормальная, несмотря на массивные передние стойки и… отсутствие регулировки руля по вылету. Для “автомобиля на новой платформе” — обидная недоработка.

На представленной машине в топ-версии — 7-дюймовая цифровая приборка + 12. 3 дюймовый центральный дисплей.

Климат управляется только с него, как и подогревы. Хорошо хоть работает устройство шустро, картинка с камер кругового обзора отличная даже в темноте. Вместе с тем, у меня сложилось ощущение некоторой разнородности — уж очень разнятся по стилю и оформлению различные экраны меню. Система имеет собственный выход в интернет, который работает на протяжении двух лет после покупки авто.

Под экраном — крохотная полоска «аналоговых» кнопок (круговой обзор, подогрев и обдув стекла). Вместо рычага АКП — шайба-селектор.

Приборная панель — цифровая, вроде все ОК, но оценить степень ее информативности и читаемости в полной мере не удалось — нужно это делать на ходу.

Ремни безопасности по высоте не регулируются. В тоннеле помимо бокса — традиционный “китайский” подпол и подстаканники под крышкой.

В салоне 4 USB на тоннеле суммарно + разъем у зеркала для регистратора.

Сзади места чуть больше, чем ждешь от компактного кроссовера. Почти как в F7.

Воздуховоды доступны только на машинах с роботом. Интересно, почему? Сидеть довольно комфортно, есть USB розетки и подлокотник. Отмечу, что на топовых машинах для украинского рынка (поставляемых из Китая) есть опция панорамной крыши, на российских Jolion этого пока нет (в ОТТС люк заявлен).

Салон у топовых машин можно будет выбрать разного цвета — черный, серый, коричневый. На презентацию привезли самые скучные машины с черным салоном.

Багажник стандартный по размеру, докатка — в органайзере.

В Китае цены на новинку, в переводе из юаней в рубли, составляют от 1 до 1. 3 млн рублей. У нас Jolion, понятно, подороже, но не глобально. Как я уже сказал, делают автомобиль в России, но из китайских запчастей — даже кузов сваривают из китайской штамповки.

Российским покупателям Jolion предлагается в трех комплектациях. Базовая, Comfort за 1 189 000 рублей на МКП или на 100к дороже с роботом, подразумевает неплохой набор благ — тканевый салон с подогревом передних сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электрозеркала с подогревом, 10 дюймовый экран мультимедиа, совместимая с Android Auto и Apple CarPlay, датчики света и дождя.

Фары — галогенки, с интегрированными светодиодными ДХО. Ручник электромеханический, с автохолдом. Есть круиз-контроль, подрулевые лепестки (на роботе), ESP и две подушки безопасности. Отдельно заявляется подготовка под установку фаркопа — проводка и розетка. Базовые колеса литые, с шинами 215/60 R17.

В средней версии со скромным названием Elite (от 1 289 000 до 1 509 000 рублей) — 18 дюймовые колеса с шинами размерности 225/55, полностью светодиодная оптика, красивые вертикальные LED ДХО спереди, хромированные молдинги и рейлинги (в базе их нет).

Есть подогрев задних сидений и руля, зеркало заднего вида с затемнением, лобовое стекло с обогревом в массе, камеру заднего вида и задние парктроники. Добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Топ версия Premium бывает только с роботом, переднеприводная машина обойдется в 1 559 000, полноприводная в 1 679 000 рублей. Тут мягкий пластик на панели, двухзонный климат, камеры кругового обзора, электрокресло водителя, авторежим на всех стеклоподъемниках, упомянутую в обзоре мультимедиа-систему с 12. 3 дюймовым экраном, беспроводную зарядку, 7-дюймовую цифровую приборку, проекционный дисплей. Но главное преимущество версии Premium — в наличии современного набора систем помощи водителю. Адаптивный круиз, удержание в полосе, автоторможение, распознавание дорожных знаков, велосипедистов, пешеходов. Есть и предупреждение о столкновении спереди, помощник при выезде задним ходом. Парковочный ассистент умеет выполнять как параллельную, так и поперечную парковку (заезд в бокс). С ключа можно закрывать стекла и складывать зеркала.

Но и это еще не все. В версиях Elite и Premium можно управлять автомобилем через приложение My Haval (оно доступно как для Android, так и для Apple). Запуск двигателя с таймером, разблокировка дверей, закрытие окон, настройка кондея и обогрева сидений. Система также показывает геолокацию автомобиля, расход топлива, давление в шинах и так далее. Довольно круто и функционально.

Гарантия на Jolion составляет 3 года, или 150 тысяч километров, от сквозной коррозии — 6 лет. По сравнению с китайскими конкурентами, по словам владельцев, гарантия у Haval — более менее «реальная». Хотя там тоже есть исключения в виде деталей, считаемых расходниками, да и на ржавчину глушителя с конвейера тоже гарантии нет (что, как мы знаем, абсолютная норма даже для премиальных автобрендов).

Стоит ли покупать Haval Jolion?Jolion играет в той горячей рыночной нише, где максимум оснащения за минимум денег для ряда покупателей может означать существенное конкурентное преимущество, а то, как автомобиль на самом едет и управляется, их особо не волнует, так как им по сути не с чем сравнивать. В любом случае, Haval становится сильнейшим конкурентом для Geely Coolray. С трехцилиндровым турбомотором 1. 5 он стоит сейчас от 1. 34 до 1. 66 миллиона рублей, при этом Coolray безальтернативно переднеприводный. И хотят этого европейские и корейские бренды или нет, конкурировать Jolion будет и с их бюджетной продукцией, откусывая кусочки от рыночного пирога при содействии покупателей, портрет которых я описал чуть выше. И просто тех покупателей, кто в силу разных причин полагает, что привычные марки переоценены, а “китай уже норм”. В любом случае, прогресс китайского автопрома отрицать может только слепец.

Для меня же пока главная загадка — как Jolion едет? Как работают хваленые ассистенты? С китайскими автомобилями, и Haval не исключение, увы, так бывает — часто оснащение и внешний «понт» сильно опережают реальные характеристики. Так что перед тем, как делать окончательные выводы, и чем-то там восторгаться, советую как минимум подождать тест-драйва.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новый Haval Jolion, купили бы его себе за 1. 2-1. 7 млн, или предпочли бы продукцию бренда с более долгой историей? Делитесь вашими соображениями в комментариях!

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.