Haval Jolion — цены и характеристики, фотографии и обзор

Экстерьер

Прошли те времена, когда китайские автопроизводители копировали чужие дизайнерские решения, и сейчас они сами вносят свою «изюминку» в автомобильную моду.

Новый Хавал Джолион снаружи смотрится свежо и оригинально.

Из его наиболее интересных решений в экстерьере стоит отметить:

  • широкую шестиугольную решетку радиатора с пятью продольными ламелями и серебристой окантовкой, крупными буквами HAVAL по центру;
  • массивные секции передней оптики, объединяющие в себе основные фары, ходовые огни и противотуманки;
  • необычной формы красные задние фонари с желтыми световыми прочерками, выполненные в виде перевернутых букв Г;
  • короткие свесы, от чего автомобиль кажется коротышом, но при этом имеет довольно длинную колесную базу.

Уже на начальном уровне оснащения авто наделяется светодиодной задней оптикой, легкосплавными дисками колес.

Автопроизводитель на эту модель обещает трехгодичную гарантию или 150 тысяч километров по пробегу, кузов машины оцинкован за исключением крыши.

Капот автомобиля удерживается в верхнем состоянии посредством металлического штыря, оснащается шумоизоляционным материалом, отличается довольно тяжелым весом.

По его передней части установлен уплотнитель, но он имеется только по центру, отсутствует в районе фар. Интересно, что в моторном отсеке, как на спорткарах, установлена распорка между стаканами амортизаторных стоек, она повышает жесткость кузова (фото выше она видна).

По боковым линиям авто не наблюдается каких-либо элементов обвеса, в том числе и на колесных арках, имеющих ровные окружности.

Присутствуют только узкие продольные молдинги на наружных дверных обшивках, пороги ничем не прикрыты. При этом боковые двери изнутри имеют только по одному уплотнительному контуру, и поэтому попадание грязи на пол салона не исключается.

Изготовитель Хавал Джолион предлагает для колес лишь пластиковые локеры, фетровые подкрылки не предусматриваются.

На днище автомобиля нанесен обычный заводской грунт, поэтому дополнительная обработка антигравием ему явно не помешает.

Внутреннее пространство паркетника оформлено в темных тонах, и, хотя в нем присутствуют вставки (накладки) под хром, в интерьере нет особой вычурности, перенасыщенности броских элементов.

Отделочный пластик здесь умеренно жесткий, с добавлением мягкого материала и двойной контрастной прострочки в топе, которая наблюдается на картах дверей, центральном переднем подлокотнике, каркасе торпедо.

Стоит отметить и другие особенности салона авто:

  • стандартный рычаг КПП заменяет поворотная шайба, возможно, такое решение понравится не всем водителям;
  • мультимедийный дисплей выполнен в самом модном на текущий момент стиле: в плоском прямоугольном корпусе планшетного типа, без интеграции в приборную панель, с большой диагональю (10 или 12 дюймов);
  • центральная консоль имеет «парящую» конструкцию, а разъемы USB и розетка 12 Вольт размещены в ее нижней части, дотягиваться до них не слишком удобно;
  • под мультимедиа расположен ряд сенсорных кнопок (обогрев стекол, изменение потока подачи воздуха, управление климат-контролем). И важно, что под экраном на торпедо есть своеобразный выступ, позволяющий водителю зафиксировать положение руки при выполнении настроек, особенно это актуально во время движения;
  • рулевое колесо смотрится оригинально и эстетично, даже несколько по-спортивному, хотя у него отмечены и минусы: довольно тонкий обод, к тому же без приливов для удобства охвата. Еще один недостаток – рулевая колонка может регулироваться только по наклону, да еще и в ограниченном диапазоне;
  • передний потолочный фонарь – светодиодный, с двумя зонами освещения, но у него только одна кнопка включения, а задний плафон на потолке – галогенного типа.

Передние кресла обеспечивают в целом неплохой комфорт, но не хватает хорошей боковой поддержки, и высоким людям не понравится довольно короткие основания «сидушек».

Еще автопроизводитель не предлагает для этой модели регулируемого поясничного упора, электрических настроек на переднем пассажирском месте.

Центральные подлокотники предусматриваются и для передних, и задних пассажиров даже в базовой версии.

Спереди такой салонный элемент снабжается объемным боксом, только устанавливается жестко, без возможности перемещения в продольном направлении.

Штатный бардачок в салоне лишен освещения, охлаждения и мягкого материала внутри (только жесткий пластик), хотя наделяется микролифтом.

Зато солнцезащитные козырьки не только оборудуются зеркалами с «закрывашками», но еще и подсвечиваются.

Потолочными ручками воспользоваться могут только пассажиры, с водительской стороны такая деталь интерьера отсутствует.

Второй ряд сидений не кажется слишком просторным, но для данного класса авто показывает неплохие результаты: места с некоторым запасом хватает как над головой, так и в коленях.

При этом здесь совсем нет выступающего тоннеля на полу, и по дивану можно легко перемещаться вбок.

Спинки по наклону здесь не регулируются, а только складываются.

Зато в любой модификации устанавливаются воздуховоды для ног, usb-порты (2 шт. ), причем разъемы дополняются закрывающимися крышками.

Также сзади спинок передних кресел предусмотрены весьма вместительные карманы.

Багажник

Дверь багажника этого кроссовера открывается с кнопки, сервопривода не предусмотрено вовсе.

Как и полагается для машин такого класса, имеется подполье с жесткой съемной фальшпанелью, под которой находится малоразмерное запасное колесо, уложенное в большой пенопластовый органайзер.

Светодиодный фонарик подсветки расположен на левой багажной обшивке, по бокам отсека находятся ниши-углубления для различной мелочи.

При складывании спинок заднего дивана образуется почти ровный пол, хотя все-таки наблюдается небольшая ступенька.

Примечательно, что автопроизводитель в характеристиках указывает лишь объем багажника при сложенных сиденьях (1133 л), но обозначены габариты грузового отделения: длина до заднего ряда и до передних кресел– 830 и 1770 мм соответственно, ширина – 1025 мм, высота – 970 мм.

Верхняя полка, закрывающая поклажу от посторонних глаз, имеет жесткую конструкцию, ее задняя часть может подниматься вместе с багажной дверцей.

Снизу, под докаткой, наблюдается шумоизоляционный материал, крючки есть только на боковинах (2 шт. ), и они рассчитаны на подвешивание сумок, какие-либо сеточки в багажнике отсутствуют.

Технические характеристики

Модель Хавал Джолион 2021 года – это компактный кроссовер, относящийся к классу SUV-C, с длиной 4472 мм, шириной и высотой – 1841 и 1574 мм соответственно.

Другие технические характеристики авто:

  • количество дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2/5;
  • база колесная – 2700 мм;
  • просвет дорожный – 190 мм;
  • колея колес передняя – 1577 мм;
  • колея колес задняя – 1597 мм;
  • масса снаряженная – от 1445 до 1625 кг;
  • масса полная – от 1765 до 1965 кг;
  • грузоподъемность – 340 кг;
  • предельно допустимый вес прицепа с автономными тормозами/без собственных тормозов – 1500/710 кг;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • вместимость багажника максимальная (при складывании спинок второго ряда сидений) – 1133 л.

Полные характеристики показаны ниже.

Кроссовер Джолион оснащается передней подвеской McPherson и задней торсионной балкой, дисковыми тормозами на обеих осях и с вентилируемыми тормозными дисками спереди.

Устанавливается электромеханический стояночный тормоз, по стандарту автомобиль наделяется шинами 215/60R17 на литых дисках, в более заряженных версиях доступны колеса 225/55R18.

К сожалению, многорычажная конструкция задней оси не предусматривается вовсе, она отсутствует даже в максимально заряженной версии с полным колесным приводом.

Двигатели и трансмиссия

Haval Jolion для России поставляется с 1,5-литровым бензиновым двигателем, оборудованным турбонагнетателем, ДВС доступен в двух модификациях:

  • GW4G15K, максимальная мощность – 143 лошадиных силы (105 Киловатт), крутящий момент max – 210 Н*м;
  • GW4B15, 150 л. с. (110 кВт), 230 Н*м.

Четырехцилиндровый рядный движок GW4G15K оснащается топливной системой типа инжектор (распределенный впрыск), двумя фазовращателями, имеет по 4 клапана в каждом цилиндре, его точный рабочий объем – 1497 см3, степень сжатия – 9,3:1.

Мотор для Джолион поставляется в паре как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 7-ступенчатым «роботом» DCT (сцепление мокрого типа), получает исключительно передний колесный привод.

Данный силовой агрегат соответствует экологическому классу Евро-5, рекомендуемый для него вид топлива – бензин Аи-92.

С этим ДВС и МКПП-6 китайский кроссовер способен развивать максимальную скорость 185 километров в час, совершать разгон 0-100 км/ч за 9,8 секунды.

Расход топлива в таком агрегатировании, согласно паспортным данным, составляет:

  • в городском цикле – 9,9;
  • за городом – 6,1;
  • в комбинированном режиме – 7,5 л на 100 км.

Для автомобиля с этим же 143-сильным турбодвигателем и РКПП-7 автопроизводителем заявлены аналогичные скоростные характеристики, но несколько другой топливный расход:

  • по городу – 10,4;
  • на трассе – 6,7;
  • в смешанном режиме – 8,1 литра на сто километров.

Чуть более мощный 150-сильный мотор GW4B15 идет в паре только с роботизированной коробкой, причем он доступен на автомобиле исключительно с приводом колес 4×4.

Для движка заявлены следующие характеристики:

  • рабочий объем – 1499 см3;
  • впрыск топлива – распределенный;
  • клапанов ГРМ – 16 (по 4 в цилиндре);
  • рекомендуемый для заправки бензин – Аи-92 (можно заливать Аи-95);
  • степень сжатия – 11,8:1;
  • соответствие классу экологии – Euro-5;
  • скорость максимальная – 185 км/ч;
  • разгон 0-100 км/ч – 9,8 с;
  • расход топлива город/трасса/смешанный – 10,4/6,9/8,2 л на 100 км.

Хотя на официальном ресурсе Хавал для мотора GW4B15 максимальный крутящий момент заявлен 230 Н*м (при 1500-4400 оборотах в минуту), также есть данные, что его КМ при 1400-3000 об/мин составляет 280 Ньютон-метров.

Такой движок еще устанавливается на автомобили Haval F7 и F7x, особенность данного двигателя – использование технологии CVVL (изменение подъема клапанов в зависимости от режима эксплуатации).

Такое техническое решение позволяет максимально эффективно использовать мощность силового агрегата, экономить топливо.

Комплектации и цены Хавал Джолион

Для российских покупателей эта модель доступна в семи модификациях и трех комплектациях:

  • Comfort;
  • Elite;
  • Premium.

На автомобиль Haval Jolion цены в середине 2021 года начинаются от 1,189 млн рублей, такая стоимость обозначена для версии «Комфорт» с двигателем 143 л. , механической коробкой передач (МТ) и передним колесом приводом (2WD).

Дополнительно про Haval:  Что не так с очередным китайским кроссовером?

Comfort

В базовый набор опций включено:

Китайский кроссовер Джолион оборудуется малоразмерным запасным колесом, электронным ручником с функцией удержания авто на тормозе Brake Hold, центральной консолью с двумя подстаканниками.

Спереди в салоне предусматривается 12-вольтовая розетка, USB для мультимедиа.

Два таких же разъема есть и для задних пассажиров, еще один USB монтируется на салонном зеркале для подключения видеорегистратора.

В базе автомобиль получает тканевую обшивку сидений, колеса на легкосплавных дисках R17.

Водительское кресло имеет механические регулировки в шести, а переднее пассажирское – в четырех направлениях.

Также базовая комплектация Comfort доступна в варианте агрегатирования ДВС 143 л. /DCT/ 2WD, стоимость такой модификации – от 1 млн 289 тыс. рублей.

Elite

Следующей по старшинству заявлена версия «Элит», она предлагается сразу в трех модификациях:

  • 143 л. с./MT/2WD – от 1.289.000 руб.;
  • 143 л. с./DCT/2WD – от 1.389.000 руб.;
  • 150 л. с./DCT/4WD – от 1.509.000 рублей.

В этих вариантах авто наделяется светодиодной оптикой, включая головные фары, электрообогреваемым рулем с кожаной обшивкой.

Плюсом здесь добавлены опции:

  • камера заднего обзора с парктрониками;
  • обогрев форсунок омывателя, лобового стекла по всей его поверхности, задних сидений (три уровня);
  • подушки безопасности боковые и шторки:
  • рейлинги на крыше.

В такой комплектации автомобиль оборудуется аудиосистемой с шестью динамиками, колесами с легкосплавными дисками R18.

В салоне установлено электрохромное зеркало заднего вида с самозатемнением, а на наружных дверных накладках и в окантовке стекол имеются хромированные молдинги.

Еще здесь мультимедийная система обеспечивает работу приложения MyHaval через доступ в интернет.

Комплектация Premium

Премиальное оснащение кроссовера Джолион представлено двумя модификациями:

  • с мотором 150 лошадиных сил, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и приводом колес 2WD – от 1,559 млн руб.,
  • с таким же движком, «роботом» и 4WD – от 1,679 млн рублей.

В версии Premium автомобиль оснащается тонированными задними стеклами, обшивкой сидений из искусственной кожи (экокожи), шайбой-селектором с возможностью выбора режимов движения Standard, Sport, Eco и Snow.

В списке опций, которых нет в других комплектациях, значится:

  • передние парктроники;
  • система автоматической парковки;
  • проекционный экран на лобовом стекле;
  • подрулевые лепестки для управления передачами трансмиссии;
  • мониторинг слепых зон;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • электропривод складывания наружных зеркал.

В топовом исполнении авто наделяется камерой кругового обзора, двухзонным климат-контролем, электрорегулировками водительского кресла в шести направлениях.

Комбинация приборов получает 7-дюймовый цветной дисплей, размер мультимедийного экрана увеличен до 12 дюймов.

Также паркетник оборудуется ассистентами удержания автомобиля по центру дорожной полосы и ее сохранения (LCK и LKAS), предупреждения столкновений FCW, автоматического торможения AEB.

В комплектации Premium добавлен контроллер давления в шинах TPMS, присутствует система распознавания велосипедистов, пешеходов и дорожных знаков, установлен адаптивный круиз-контроль.

За те же самые деньги, что и конкуренты, китайцы вывели на российский рынок автомобиль Haval Jolion, который выглядит вдвое дороже, чем стоит, крупнее соперников на класс и напичкан премиальным функционалом. Многие скажут, что подобным образом китайские автопроизводители действовали всегда, и это правда.

Только если раньше бренды из Поднебесной занимались адаптированным копированием чужих моделей, не особо следя за качеством и техническим уровнем своих поделок, то сегодня это уже полноценное самостоятельное производство, причем с привлечением мировых специалистов. Собственно, новый кроссовер Хавал Джулиан 2021-2022 является продолжением реализации последней концепции.

Плюсы и все минусы Хавал Джулиан

Китайский автомобиль выбирал осозноно. Выбирал между джак s7, черри тиго 7, тиго 8 и джили кулрей и ещё чанган с 35 плюс — больше понравился джак, но был только черный цвет и средняя комплектация. И здесь напротив был салон Хавал. До этого Джолион видел только на фото, но понравился сразу. 15 мая сделал предоплату, 31 мая брал вслепую, оформил и сразу поехал Краснодар-Москва-Уфа по работе — в итоге доволен как слон. Расход по трассе на обкатке 6.

Купил Haval Jolion Premium за два миллиона. Автомобиль сильно понравился как внутри, так и снаружи. Ездить на нем в основном супруге, поэтому взял красного цвета с белым салоном. Плюсами для меня при покупке являлось просторный салон, количество всевозможных допопций и электроники, маневренность и управляемость, не большой расход, классное мультимедиа. Ну и по минусам, конечно, куда без них. Есть такая опция, как удержание в полосе — она очень сильно раздражает и отключать приходиться при каждом запуске авто. Не понравились капот на «палке», багажник без кнопки закрытия, непрокрашенные части кузова под капотом. Но в целом покупкой доволен и авто пока только радует! По честному, с таким рынком новых авто как сейчас брать за 2 миллиона нечего кроме Китая. Думаю в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на него.

Живем с роботом душа в душу с 1 500 км, на трассе не тушуемся, в городе не тупим, расход от 7 л до 10,5 л соответственно. Настолько сдружились, что с Костромской трассы прилетело 4 штрафа один за другим. Боялся, что на кузове кроссовер будет постоянно закидывать заднее стекло и камеры. Стекло — да, камеры — нет: много раз уже ездил в ливень, изображение все равно вполне хорошо считывается, особенно при «виде сверху». Я сильно мечтал о CarPlay. Получил. Теперь снова сижу на обычном ВТ с кучей неудобств, потому что задолбало подключать телефон по кабелю каждый раз и этим дополнительно перезаряжать батарейку телефона. Сильно не хватает звонков через Сири и автозапуска музыки, но уж лучше так. На автозапуске не включаются фары и ДХО (хорошо, не мешает людям), не работает ГУ, не раскладываются боковые зеркала. Вот только садишься в машину, нажимаешь на тормоз — «оживает» все, кроме зеркал. Приходится их вручную перевести в «сложено», чтобы потом «разложить». Понятно, что на зиму я буду их принудительно оставлять разложенными, чтобы не сломать, но недоделка, согласитесь.

Хавал Джулиан 2022 цены и комплектации

Цена Хавал Джолион 2022 в России составляет от 2 179 000 до 2 669 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Premium.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, RT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval Jolion

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Видео тест-драйв нового Haval Jolion

Если смотреть на рекламные материалы, слоганы, которые использует производитель, да и просто на цветовую гамму. Становится понятно, что маркетологи нацелены на молодую аудиторию.

Если смотреть на дизайн с этой стороны, то видна недоработка. Да, кроссовер красивый и выглядит современно, но недостаточно агрессивно и удивительно, чтобы зацепить молодую аудиторию.

В передней части Jolion знакомая форма светодиодных фар и большой решетки радиатора. Отличить модель от F7 можно по большим «бумерангам» светодиодных ДХО. Головная оптика будет диодной только со средней комплектации, при этом она не будет адаптивной и не будет автоматического дальнего света.

Морда вся хромированная, основное количество вставили большой решетке радиатора и есть легкая широкая полоса внизу бампера.

Сбоку все довольно скудно. Отметить можно зеркала на ножке и много хрома, в данном случае это молдинг в нижней части дверей и круговая окантовка оконной рамы. В базе автомобиль стоит на 17-дюймовых колесах, а опционально поставят 18-дюймовые.

Если передняя часть кроссовера довольно симпатичная, то задняя часть вызывает вопросы, особенно ее Г-образные фонари в стиле Кадиллака. Крышке багажника добавили анти-крыло, а бампер по большей части с пластиковой защитой, куда снова добавили хромированную накладку.

По словам производителя, хром хорошо обработан и после первой зимы и российских реагентов тускнеть и облезать не будет. Посмотрим! Днище Jolion обильно обработано антигравием и антикором, а швы закрыты герметиком. Также антикор буквально сочится из дверных полостей. Возможно это только для автомобилей представительства.

  • длина – 4472 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1574 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Окрасить машину можно всего 6 цветами:

  • синий;
  • красный;
  • белый;
  • светло-серый;
  • темно-серый;
  • черный.

Разноцветный салон

Интерьер в первую очередь может удивить разнообразной цветовой гаммой обивки салона. С точки зрения материалов все довольно хорошо, правда обивка сидений кожзамом будет только в максимальной комплектации Premium.

Простор

Также в максимальной комплектации водительское сиденье получит 6-диапазонные электрические регулировки. Свободного места немного, ведь машина изначально не слишком просторная, но особых неудобств не испытывается. Пространства хватит как передним, так и задним пассажирам.

Задний ряд просторен, есть порты для зарядки смартфона и подлокотник с двумя подстаканниками. Опционально заднему дивану Jolion достанется 3-ступенчатый подогрев сидений. Греется как подушка, так и спинка. В полноприводной модели появится тоннель внизу и удобства станет меньше.

Концерн опубликовал только максимальный объем багажника, который равен 1133 литрам. Это объем при сложенном заднем диване, а вот объем в стандартном состоянии пока неизвестен. Визуально там вряд ли больше 350 литров.

Электроника

Перед водителем новый 3-спицевый и немного тонковатый 3-спицевый мульти-руль. Панель приборов классическая на аналоговых приборах, но в комплектации Premium появится 7-дюймовая виртуальная панель, плюс появится проекция на лобовое стекло.

В роли мультимедиа посереди стоит 10-дюймовый дисплей, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. В максимальной комплектации диагональ дисплея увеличится до 12,3 дюймов. Система Джолиона работает хорошо, через нее настраивается практически все и даже климат-контроль. Дополнительно для удобства настройки на ходу климат можно настроить кнопками под экраном, которые в старшей комплектации будут сенсорными.

Дополнительно про Haval:  Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Форма центрального тоннеля зависит от коробки передач и комплектации. Машина доступна на механике, где пропадут боковые отсеки и нижняя ниша под тоннелем. Версии с АКПП получат боковые отсеки под смартфоны. Также есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона.

Музыкальная система вряд ли вас порадует, здесь все 6 динамиков и сомнительное качество звучания.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндровБензин1. 5 л143 л. 210 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4Бензин1. 5 л143 л. 210 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4Бензин1. 5 л150 л. 230 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4

Покупателю доступны только 1,5-литровый турбированный двигатель с мощностью 143 и 150 лошадей. Это разные двигатели и давайте о них поговорим подробней.

  • GW4G15K – базовый агрегат на распределенном впрыске, выдающий 143 силы и 210 H*m момента. Динамики ему хватит – 9,8 секунды, правда молодежи это вряд ли понравится. Паспортный расход равен 10,4 литрам, а в реальности он будет выше.
  • GW4B15 – двигатель полноприводной модификации Jolion. Он совершенно иной, как минимум впрыск непосредственный. Выдает агрегат 150 лошадей и 230 H*m момента. Динамика и разгон совершенно не изменится, по крайней мере по паспорту.

Базовый мотор можно купить на 6-ступенчатой механике, либо на 7-ступенчатом роботе с двумя дисками сцепления. Второй двигатель продается только в паре с роботизированной КПП.

Подвеска, полный привод и слабые тормоза

Также полноприводная версия отличается задней подвеской. Спереди всегда стоит независимый МакФерсон, а сзади либо торсионная балка на переднем приводе, либо многорычажная архитектура на полном приводе. Это платформа LEMON, активно используемая в Китае, но в России это первый автомобиль на этой платформе.

Полный привод работает за счет гидравлической муфты с электронным управлением от BorgWarner. На презентациях всем рассказывают, что стоит муфта Haldex 5. Haldex больше 10 лет не выпускает муфты для легковых автомобилей и сама по себе принадлежит компании BorgWarner.

Помогает в управлении Jolion электроусилитель, передаточное число которого настраивается через мультимедиа. Тормоза под вопросом, они полностью дисковые, но эффективности явно недостаточно даже на небольших скоростях. Итог по тормозам – на грани необходимого.

Использовать машину для перевозки грузов сильно не получится. Дело не в маленьком багажнике, а в низкой грузоподъемности на которые рассчитаны амортизаторы и другие детали подвески. В зависимости от версии машина готова принять 320-340 кг, хотя все китайцы скудны в этом плане. Снаряженная масса автомобиля – 1625 кг.

Системы безопасности

Китайцы стоят примерно одинаково с Европейскими конкурентами, но выделяются массой электроникой и вообще оснащением. Всегда возникал вопрос нормальной функциональности, но вроде особых глюков не замечено, по крайне мере в первое время.

Из систем безопасности в максимальных версиях Jolion доступно:

  • камеры кругового обзора;
  • система автоматической парковки;
  • контроль и удержание полосы движения;
  • система поддержки дистанции;
  • контроль перекрестков;
  • система безопасности при открытии дверей;
  • контроль слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков.

Кузов кроссовера обильно использует высокопрочную сталь, что полезно при ДТП. При этом оставили классические 6 подушек безопасности.

Краш-тест модели мировые компании не проводили.

Цена

Стартовая цена довольно привлекательная для покупателей, но оснащение этой версии минимально в сравнение с максималкой. Так делают все производители, поэтому мы видим цену от 1 189 000 рублей за комплектацию Comfort на механике.

В оснащение вы получите:

  • 1-зонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые колеса;
  • 10-дюймовая мультимедиа;
  • тканевый салон;
  • подогрев передних сидений;
  • галогенные фары;
  • датчики дождя и света;
  • бесключевой доступ;
  • обычный круиз-контроль.

Максимальная комплектация Premium стоит 1 559 000 рублей за переднеприводную комплектацию, а полноприводная модель стоит 1 679 000 рублей. Цена привлекательна в сравнение с конкурентами, а особенно если смотреть оснащение максимальной версии.

По многим параметрам новый Haval Jolion хорош, его можно покупать, но есть минусы. Как оно все будет работать после непонятно и остается две максимальные проблемы современных китайских автомобилей: сложность обслуживания и сильная потеря стоимости в сравнение с конкурентами.

Не по классу большой

Сейчас Jolion предлагается на рынке только с полуторалитровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 л. , 7-диапазонным «роботом» и в комплектации Premium – других в продаже пока нет. За эти деньги вы получаете переднеприводную машину с набором «плюшек»: адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, проекцией на лобовое стекло, круговым обзором, автопарковкой и т. и т. При этом ближайшие конкуренты в топовых переднеприводных комплектациях лишь немного дешевле, но по уровню оснащения заметно отстают.

Кузов Haval Jolion смотрится эффектно, а спереди даже слегка агрессивно, чему способствует огромная решетка радиатора и клыки ДХО. Оптика здесь полностью светодиодная, лишь в базовой комплектации в фарах будут галогеновые лампы.

В похожей стилистике выдержаны и задние фонари, которые в любой версии светодиодные.

В экстерьере машины можно найти схожие с немецкими кроссоверами черты. Но это не упрек в заимствовании. Сделать одновременно красиво, стильно и при этом непохоже на что-то другое сегодня не так уж просто.

Автомобиль получился крупным для B-класса. Его габариты – 4472 х 1841 x 1574 мм, длина колесной базы составляет 2700 мм, клиренс – 190 мм. 17-дюймовые литые диски предусмотрены только в самой простой комплектации, в «старших» версиях установлены 18″.

Зазоры между элементами ровные, плоскости совпадают – казалось бы, все хорошо собрано и продумано. Ан нет: открываешь двери – а пороги-то они не закрывают! В слякоть штаны можно выпачкать. Правда, сами пороги неширокие, поэтому при посадке и высадке ногами их практически никогда не касаешься.

Привлекательно, но с вопросами

Открываешь водительскую дверь – и хочется очередной раз отдать должное китайцам. Они делают все, чтобы машина нравилась с первого взгляда. И надо сказать, у них получается произвести впечатление.

7-дюймовый экран приборной панели, дисплей на 12 дюймов посередине, сенсорный блок клавиш перед ним, проекция на лобовое стекло, шайба переключения режимов КПП. Все это в совокупности с достойным дизайном интерьера, проработкой деталей и довольно качественными материалами способно сразить наповал неподготовленного покупателя.

А если еще показать ему площадку для беспроводной зарядки смартфона… Правда, у меня там во время фотосессии успешно «заряжались» очки, а телефон прекрасно поместился в выемку справа от селектора трансмиссии.

А ведь есть еще пространство под парящей консолью, где находятся розетка на 12 В и два порта USB. В плане удобства размещения повседневных вещей дизайнеры постарались. К сожалению, сэкономили на элементарной вещи: ни бардачок, ни бокс в подлокотнике не охлаждаются.

При всей внешней привлекательности водительское сиденье на поверку оказывается не очень-то удобным. Подушка коротковата и почти горизонтальна, профиль спинки также не самый удачный, отсутствует поясничная поддержка.

Интересно, что у ремня безопасности нет регулировки по высоте. Вроде бы тоже сэкономили, но можно вспомнить, что ремень нельзя отрегулировать даже в некоторых немецких автомобилях премиум-класса.

Сиденье имеет обогрев, но включается он только через касания на экране. Просто взять и активировать его одним нажатием не получится. Вообще, все эти меню на центральном дисплее нельзя назвать удобными и интуитивно понятными. С ходу разобраться в логике перемещения и управления сложно.

Сенсорный блок на центральной консоли также далеко не лучшее решение. Глянец блестит на солнце, вслепую нужную кнопку не найти. Правда, в простой комплектации на его месте будут физические клавиши.

Немного бликует и экран приборной панели, но в целом она довольно информативна и хорошо читаема. В яркий день бледновато выглядит проекция информации на лобовом стекле, хотя, когда нет избытка света, читается она неплохо.

Больше всего вопросов здесь к рулю. И не столько к довольно тонкому ободу, сколько к тому, что в 2021 году он не регулируется по вылету. Есть только возможность изменить его положение по высоте. Впрочем, взаимное расположение руля, педалей и кресла такое, что при среднем росте усаживаешься относительно удобно.

Немного странно решена и шайба селектора трансмиссии. У нее нет крайних положений – в любую сторону она может вращаться бесконечно. В версии с «механикой» на ее месте, естественно, будет рычаг, соответственно придется забыть и о парящей консоли.

А вот на заднем ряду придраться не к чему. Места здесь по-царски много, сидеть вполне удобно. Есть удобный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува между передними креслами и две USB-розетки.

Правда, если сзади присмотреться к деталям, то видно, что пластик на дверях, в отличие от передних, жесткий, строчка – имитация. Зато дверные ручки мягкие и отделаны кожзамом.

В плафоне подсветки обычная «галогенка», хотя спереди установлены светодиоды. Правда, и там не обошлось без странностей: обе лампы способны включаться только одновременно. А еще во всем салоне нет ни одного крючка для одежды.

Багажник решен максимально просто: пол, пластиковая обшивка по бокам, лампа подсветки, пара крючков, расположенных зачем-то максимально далеко, и две небольшие ниши. Вместо шторки – обычная жесткая полка.

Под фальшполом «докатка» и органайзер, в который сложены домкрат и прочие необходимые в дороге инструменты.

Интересно, что производитель почему-то указывает в спецификациях только объем багажника со сложенными спинками задних кресел. По его подсчетам это 1133 литра. При поднятых спинках кресел багажник получается не очень вместительным, вряд ли там будет больше 350 литров.

Китайские повадки

Электронные системы, которыми «напичкан» Haval Jolion, работают на удивление качественно. По дороге с хорошей разметкой автомобиль без проблем движется на адаптивном «круизе», самостоятельно подруливая в дугах и поддерживая дистанцию до едущего впереди транспорта. При этом машина уверенно держится по центру полосы, не виляя от одного ее края к другому. Система удержания в полосе моментально возвращает Jolion обратно в ряд при наезде на разметку. Но на узкой извилистой загородной дороге она была отключена сразу же, так как в этом случае больше мешает, чем помогает.

Дополнительно про Haval:  Новый Хавал Джолион «Премиум» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Классно настроен и контроль «мертвых» зон, который включает индикацию только тогда, когда автомобиль в соседнем ряду действительно не видно в зеркало.

Круговой обзор также реализован достойно, картинка с камер хорошая, но вращать изображение на экране пальцем нельзя – можно лишь выбрать один из доступных углов обзора.

Под капотом «нашей» машины – 1,5-литровый турбодвигатель с распределенным впрыском, мощность которого составляет 143 л. , а крутящий момент – 210 Нм. Помимо роботизированной трансмиссии в паре с этим мотором может быть и «механика». Полноприводной версии полагается также 1,5-литровый, но уже 150-сильный двигатель с прямым впрыском, у которого 230 Нм крутящего момента. Для него «робот» безальтернативен. В подвеске спереди – привычный McPherson, сзади – балка в моноприводном варианте и «многорычкажка» в полноприводной модификации.

Производитель заявляет, что 143 «лошади» должны разгонять Jolion до 100 км/ч за 9,8 секунды. Чисто субъективно – хорошо, если он выедет из 11 секунд даже в режиме Sport. К слову о режимах: разницы между ними минимум, заметно лишь, что изменяются обороты, на которых КПП переключает передачи вверх.

При этом китайский «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, который в теории должен резво щелкать передачи, на практике переключает их с вальяжностью гидромеханического «автомата», демонстрируя что-то похожее на быстрые переключения, только когда начинаешь ехать активно.

Подвеска в этой машине жесткая, но в меру. Она транслирует в салон много неровностей, но нельзя сказать, что вытряхивает душу и вынуждает перед «лежачими» оттормаживаться до 10 км/ч. При этом подвеска не самая энергоемкая. Если ехать, не разбирая дороги, пробои неизбежно будут.

Управляется Haval Jolion, скажем так, по-городскому. Руль легкий, синтетический, обратной связи на нем немного. Удовольствия от вождения искушенный драйвер здесь не получит. В поворотах машина кренится, но крены не пугают. На высокой скорости автомобиль здорово держит прямую.

Шумоизоляция оставила двоякие впечатления. С одной стороны, моторный отсек изолирован хорошо, да и шума от шин минимум. С другой – постукивания подвески и навязчивые аэродинамические шумы от кромки крыши на скорости выше 100 км/ч. Стоит съехать с асфальта – и в звуковую картину добавляется отчетливо слышный стук камней по днищу.

Наш вердикт

Haval Jolion определенно целит в молодежную аудиторию, которая во главу угла ставит оснащение. Современных опций здесь в достатке, работают они хорошо. В этом равных в классе Jolion нет. Машина красивая и просторная, по размеру салона и пространству на заднем ряду с ней тоже тягаться тяжело.

Несмотря на эргономические просчеты и не самую лучшую настройку, автомобиль найдет своих покупателей, которые будут им довольны. Ведь в салоне Jolion нет ощущения бюджетности, а повадки машины на практике очень многим людям глубоко безразличны – лишь бы ехала туда, куда повернут руль.

Логика сенсорного управления
Отсутствие регулировки руля по вылету

Технические характеристики Haval Jolion

Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л
Рабочий объем двигателя, куб. см
Макс. мощность, кВт (л. ) при об/мин
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
Время разгона 0-100 км/ч, с
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

Редакция выражает благодарность «Автоцентру на МКАД» за предоставленный для теста автомобиль

Haval Jolion – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций, название которого образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion» (в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно). Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль…

Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне. Для России же (и некоторых других стран) выбрали совершенно другое имя – Jolion.

Внешне Haval Jolion «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.

Размер и вес

По своим габаритам Haval Jolion является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Интерьер паркетника выполнен в духе минимализма, а основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10. 25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12. 3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Гармонично вписываются во внутреннее убранство и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, и симметричные дефлекторы вентиляции.

Салон у Haval Jolion – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

Насколько вместителен у компактного кроссовера багажник – официально не сообщается, но чисто визуально высокой вместительностью он не отличается: по предварительным данным, объем отсека в нормальном состоянии насчитывает ≈350 литров. «Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров.

Технические характеристики

На «вооружении» Haval Jolion состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1. 5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:

  • на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
  • а на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.

По умолчанию компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (на полноприводных машинах является безальтернативным).

Что касается полного привода, то он у пятидверки устроен по классической схеме – при необходимости до 50% крутящего момента уходит на колеса задней оси с помощью многодисковой муфты.

Скорость и расход

Первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9. 8 секунды, а максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения.

В смешанном цикле машина в среднем расходует от 7. 5 до 8. 2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Конструктивные особенности

В основе Haval Jolion лежит модульная «тележка» L. , которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова.

Спереди на автомобиль устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации: на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения, а на полноприводных – многорычажная архитектура.

По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.

Комплектации и цены

На российском рынке Haval Jolion предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Elite и Premium.

  • Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колесами стоит как минимум 1 189 000 рублей, в то время как за вариант с «роботом» придется выложить от 1 289 000 рублей. Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, «круизом» и прочими современными опциями.
  • Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 1 289 000 рублей (доплата за роботизированную трансмиссию – 100 000 рублей), а за полноприводную версию просят от 1 509 000 рублей. Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла и другими «фишками».
  • «Топовое» исполнение не купить дешевле 1 559 000 рублей («робот» и передний привод), а стоимость модификации 4×4 стартует с отметки 1 679 000 рублей. Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *