шутники, где то на форуме писали, участник успел попасть в ДТП, въехал передом впереди стоящую машину (cкорость невысокая 20 км/ч примерно). В итоге у Jolion небольшие сколы на капоте, у машины вмята сильно крышка багажника.
Еще сам видел, но только Haval H9 и другая машина. Ситуация следующая — эта другая машина влетеле в бочину H9, видимо когда H9 делал разворот. Повреждения у H9 небольшая вмятина на двери водительской, другая машина я думаю в утиль. Пол переда просто всмятку.
Мы в Авторевю давно мечтали возобновить ускоренные ресурсные испытания — и наконец нам удалось! В этом сезоне мы обкатываем новую программу, моделирующую 100 тысяч километров обычной эксплуатации. А приключения начались еще до старта. Уже с покупки первого из двух наших героев — китайского кроссовера Haval Jolion.
Ускоренные ресурсные испытания — настоящая машина времени. Всего за несколько месяцев мы моделируем пробег 100 тысяч километров. То есть можем заглянуть в будущее и узнать, что случится за пять, а то и более лет жизни автомобилей в обычных условиях. Сколько было приключений на предыдущих «ресурсах»! Ломались коробки передач и моторы, трескались кузова, а уж деталей подвесок было переменяно — не счесть.
Но дело это не только хлопотное, но и чертовски дорогое. Сначала редакция приобретает автомобили, затем идут месяцы изнурительной работы испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне. Тысячи литров бензина, сожженные на скоростных, горных, булыжных и грунтовых дорогах, тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений…
Предыдущий цикл полноценных ускоренных ресурсных испытаний мы закончили четыре года назад: последними из 22 героев, побывавших в наших руках за девять лет тестов на надежность, стали новенький Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry. Но читатели просили нас возобновить «ресурс», а сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, известный поставщик автокомпонентов и запчастей Bosch и немецкий шинный бренд Continental обеспечили поддержку и помогли нам нести бремя расходов. Рестарт!
Итак, мы по-прежнему моделируем 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Но сама программа испытаний новая, более сложная: каждый пройденный на полигоне километр эквивалентен 4,67 километра обычной эксплуатации. Теперь вместо 32100 прежних километров автомобилям предстоит преодолеть 21400 км. Но каких!
Загрузка — только полная: три водоналивных манекена и 50-килограммовый балласт в багажнике. Дистанция быстрых упражнений короче, но скорость — только максимальная. Булыжная дорога осталась лишь грубого замощения, с волнами покрытия, — подвескам будет где показать, на что они способны. А главное, мы добавили пробочный режим, больше всего нагружающий трансмиссию: 3325 километров с частыми остановками, кратковременной пиковой скоростью и торможениями как двигателем, так и рабочей системой, включая ползание на подъеме с уклоном 4%. Уверены, нас ждут любопытные результаты!
Конечно, как и всякое другое испытание, наш ускоренный ресурсный тест не может отражать все возможные нюансы реальной эксплуатации, зато у него есть замечательное достоинство — воспроизводимость: автомобили в одних условиях подвергаются одинаковой нагрузке, что дает нам полное право продолжить составлять наш собственный рейтинг надежности.
Бюджет покупки каждой из машин решили ограничить на уровне 1,3—1,4 млн рублей. Тип испытуемых автомобилей? Конечно, кроссоверы. Какая из компакт-новинок самая любопытная? Мы решили изучить китайский Haval Jolion, производство которого только недавно началось на заводе компании в Тульской области. Сравнительно недорогой потенциальный бестселлер марки. Что за фрукт платформа L. N? Сдюжит ли китайский семиступенчатый «робот»? Как поведет себя турбомотор и все другие системы автомобиля? Скоро узнаем.
Роботизированный переднеприводный Haval Jolion мы собирались приобрести в базовой версии Comfort за 1 млн 290 тысяч рублей. Но выяснилось, что такие машины ни один из дилеров в глаза не видывал. Разместить заказ, в принципе, можно, но когда он будет реализован… Якобы автомобили в базовой версии должны появиться на площадках продавцов только к концу лета.
Так что берем версию Elite — пока с завода приходит минимум такая. Шесть подушек безопасности, светодиодные фары вместо базовых галогенок, электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. Какая, говорите, заявленная производителем цена — 1 млн 390 тысяч рублей?
Но первый же звонок найденному на Авито Авто официальному продавцу, в дилерский центр Автолайт, поверг в шок: запросили на 230 тысяч рублей больше, то есть 1 млн 620 тысяч. И это, как выяснилось, еще скромно! Столько же пожелал Автоспеццентр, еще 20 тысяч накинули продавцы из компании Major. Их коллеги из Автомира намеревались выставить нам счет в 1 млн 750 тысяч рублей. А рекорд жадности установил дилерский центр Авторусь — 1 млн 790 тысяч рублей!
Откровением стало и то, что за 360—400 тысяч рублей переплаты нам всучивали коврики в салон и багажник, защиту картера, подкрылки, брызговики, защитную сетку в решетку радиатора, сигнализацию и обработку днища и арок антикором. Да этому набору 50—60 тысяч рублей красная цена!
Может, такая ценовая вакханалия только в столице? Мы призвали на помощь нашего экс-коллегу Павла Карина, который нынче занимается автоподбором, и совместно организовали целую поисковую операцию в разных регионах, пообщавшись с дилерами почти в трех десятках городов — от Брянска до Набережных Челнов. Ситуация везде схожая! В среднем переплата составляет 300—330 тысяч рублей, а волгоградский дилер Агат повторил рекорд московской Авторуси с наценкой в 400 тысяч рублей.
В итоге нам просто повезло: московский дилер Фаворит согласился освободить свой склад от последнего оставшегося там Элита в обмен на 1 млн 505 тысяч рублей. Просто праздник благотворительности на общем фоне.
Француз с китайцем — братья навек? Дилеры Haval и PSA в Фаворите делят и площадку, и офисное здание с ремзоной
В огромном дилерском комплексе в Коптево ярко-красный Haval с пробегом девять километров на одометре нам вручили без торжественных речей и бантиков. Зато в красиво обставленной зоне выдачи автомобилей Peugeot: продавцы китайских автомобилей делят с французскими одну крышу.
Первое впечатление — не сильный и совсем не ядовитый запах внутри автомобиля, хорошенько разогретого на солнышке. Не то что у китайских изделий былых лет! Салон местами удивляет разноцветьем пластика и неидеальной посадкой: о продольной регулировке руля забыли напрасно. Но собран Jolion вполне пристойно.
А что до спарринг-партнера, то… Не лучше ли за те же деньги купить премиальный немецкий кроссовер? Пусть и подержанный. Например, Mercedes GLA, BMW X1 или Audi Q3.
Поиск подержанного напарника мы начали со штудирования объявлений на Авито Авто. Вариантов — масса. Но многие, казалось бы, заманчивые предложения даже не поехали смотреть — спасибо сэкономившему наше время сервису проверки истории автомобиля Автотека.
Взять хоть единственный укладывающийся в бюджет покупки BMW X1 серии F48 по цене 1 млн 420 тысяч рублей. Продает частник, машина сравнительно свежая, 2016 года выпуска, всего 70 тысяч километров пробега, один собственник по ПТС. Красота! Но после знакомства с отчетом Автотеки стало ясно: автомобиль за несколько месяцев до продажи был бит настолько, что с расчетом стоимости ремонта в полмиллиона рублей угодил на аукцион страховой компании, откуда наверняка и был выкуплен нынешним (то есть уже далеко не первым) владельцем.
Подержанный Audi Q3 2017 года выпуска из другого частного объявления за 1 млн 300 тысяч рублей и вовсе сулил пройденные единственным владельцем 40 тысяч километров. А по факту и отчету Автотеки — повторил судьбу BMW с аварийным аукционом. Разве что с калькуляцией на ремонт аж под миллион рублей.
Предварительно отобрав среди объявлений еще пару «безопасных» по Автотеке вариантов постарше (Audi Q3 2015 года за 1 млн 400 тысяч рублей и Mercedes GLA 2014 года за ту же цену), отправляемся на осмотры в разные концы Москвы — и оба раза встречаемся с профессионалами-перекупщиками. Блестящие после химчистки салоны, но явно заниженный пробег на одометрах и предложение оформить либо «договор на договор», либо с занижением стоимости в договоре купли-продажи. Не наш случай.
Не верь глазам своим — в действительности за этот экземпляр запросили 1 млн 680 тысяч рублей!
Не попытать ли удачу у дилеров? Компания Рольф в объявлении на Авито Авто предлагает бодрый с виду Audi Q3 2015 года с одним владельцем, пробегом 100 тысяч километров и ценой 1 млн 400 тысяч рублей. Автотека подтверждает отсутствие подводных камней, менеджер по телефону — наличие и цену. И лишь после нашего приезда в гости к дилеру выясняется, что эта цена — только при покупке автомобиля в кредит. А если не хотим в долг с процентами — извольте в кассу 1 млн 680 тысяч рублей!
Так что пока редакционный Haval Jolion в одиночестве ждет напарника на старте нашего ресурсного марафона. Надеемся, поиски надолго не затянутся — у нас есть одна очень интересная задумка. Какая? Скоро расскажем!
Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.
Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.
Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.
Спустя месяц ожидания мы наконец заполучили на Jolion новенькие «родные» передние амортизаторы. И теперь чуть меньше удивляемся их цене 19500 рублей за каждый: в дилерском отделе запчастей нам выдали стойки в сборе с пружинами!
В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки
Поскольку правый амортизатор при пробеге 1800 км просто разрушился, в ту стойку мы временно имплантировали патрон Koni. Не потому, что мы не в курсе необходимости менять амортизаторы парами (хотя свежие амортизаторы одной модели в этом правиле исключение), а для исследовательских целей: нам нужно знать, как поведет себя левая «родная» стойка по мере роста ресурсного пробега. А вела себя она, увы, не лучшим образом, заметно меняя характеристики не только по мере износа, но и от нагрева. Это мы заметили при первых же выездах на булыжную дорогу полигона: после одного-двух десятков тряских километров китайские амортизаторы начинают заметно хуже гасить колебания, и подвеска чаще замыкается на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем.
И однажды это привело к серьезным неприятностям. Клевок на раскачке, скользящий удар о выступающий больше других камень — и трещина в легкосплавном корпусе коробки передач на «ресурсном» пробеге 4355 км.
Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия
Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!
Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!
Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.
Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера
Но не было бы счастья! Зато у нас появилась нежданная возможность первыми заглянуть внутрь «робота» GWM 7DCT450. Как мы узнали, разработанного в китайской компании HYCET Transmission с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. Не потому ли китайская коробка с первого взгляда напомнила нам DSG?
Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане
Однако прямых заимствований в китайском агрегате мы не нашли, хотя мотивы фольксвагеновской DQ500 или новейшего ее развития DQ381 прослеживаются. Помимо схожей архитектуры (которая, впрочем, типична для большинства подобных «роботов»), общее — сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну (поэтому китайский агрегат содержит аж семь литров нечасто встречающейся трансмиссионки Shell Spirax S5 DCT11). Весь блок мехатроники, кстати, не скрываясь несет логотип родоначальницы «мокрых» фольксвагеновских DSG, компании BorgWarner. От нее же — и двойное сцепление.
Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner
На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.
Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.
Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны
А вот двигающиеся по направляющим наконечники вилок — не сложной конструкции с обоймой и шариками, как в DQ500, а просто цилиндрики из жесткого пластика. Подобное исполнение наконечников вилок, к слову, встречается и у немцев — в печально известном «сухом» семиступенчатом роботе DQ200. Где и приносит одни из проблем: наконечники перемещаются по направляющим, выполненным прямо в алюминии корпуса, и поэтому со временем изнашивают его — вилки начинают перекашиваться. Конструкторы китайской коробки поступили грамотнее, установив в направляющие алюминиевого корпуса стальные втулки, которым износ от пластика не грозит.
Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе
Нет и другого проблемного места коробки DQ500 — радиально-упорных конусных подшипников валов. Которые предполагают установку с преднатягом, из-за чего со временем изнашиваются их нагруженные посадочные места в алюминии корпуса. При разработке китайского агрегата инженеры явно учли эту слабость и поступили так же, как их немецкие коллеги в новейшем «роботе» DQ381, — использовав радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими, кстати, и механические потери в коробке меньше. Но выше требования как к качеству изготовления самих подшипников, так и к их смазке. Не промахнулись ли с этим китайские разработчики? Надеемся, узнаем по окончании нашего ресурсного пробега.
Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний39000Тормозные колодки 10100Защита моторного отсека6750Итого расходов55850
А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.
Благо мерседесовские амортизаторы нам ждать не пришлось. Хотя цены тоже о-го-го — 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом «каршерингового» пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний прежние выступили неплохо — в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров.
Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван
Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.
А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.
Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем
В итоге же без учета расходов на топливо Mercedes GLA после покупки уже обошелся нам в 135450 рублей, тогда как Haval Jolion вытянул лишь 55850 рублей — с учетом того, что с ремонтом корпуса коробки мы справились своими силами. Главное, чтобы «робот» не сломался по-настоящему, — ведь на агрегат GWM 7DCT450, который устанавливается не только на Jolion, но еще и на модели F7/F7x, в России днем с огнем не сыскать ни запчастей, ни даже сервисных мануалов!
А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.
Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры передних стоек 19500Амортизаторы задние 32800Опора силового агрегата 9450Итого расходов135450
Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги
Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста
Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.
Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.
Компактный кроссовер в стиле «ехать, а не шашечки» за миллион триста тысяч рублей — это Duster. Который для будущих покупателей автомобиля Haval Jolion так и останется неотесанным парнем из Текстильщиков: где Renault со своими архаичными стрелочными приборами — и где Haval с его многоцветным дисплеем?
Красив ли Jolion? Cовременен. И собран аккуратно: как и кроссоверы F7/F7X, его выпускают по полному циклу на заводе под Тулой. Потенциальная мощность предприятия — 80 тысяч автомобилей в год, но пока оно не загружено даже на четверть: в прошлом году было продано 17 тысяч автомобилей Haval локальной сборки. Однако продажи, по сравнению с 2019 годом, выросли на 40%, и Jolion спешит на помощь — уверен, это будущий бестселлер марки.
Как и кроссовер Haval H6 третьего поколения, он построен на платформе с забавным названием L. Доля высокопрочных сталей у «лимонных» кузовов не менее 70%, предел текучести у самых нагруженных деталей — 2000 МПа. Более совершенная штамповка — например, стойки и порог, формирующие дверной проем, теперь единая деталь, а не сваренная из нескольких. Плюс пол из стального листа переменной толщины. Кстати, внешние панели оцинкованы до линии остекления — арки и нижние части дверей гнить не должны.
Увы, несмотря на внушительный объем инвестиций, до регулировки руля по вылету руки у китайцев не дошли: мягкое сиденье без поясничного подпора и далекая баранка поощряют мою сутулость и заставляют сидеть с излишне согнутыми ногами. Все это не очень вяжется с расшифровкой имени Jolion — Joy Life On, или «жизнь в кайф» в вольном переводе.
К тому же материал, которым обтянуты сиденья в максимальной комплектации Premium, совсем не дышит, и спина прилипает к нему минут через двадцать. Однако именно комплектация — главный козырь Джолиона. Судите сами: базовый Comfort за 1 млн 189 тысяч рублей — это уже две подушки, климат-контроль, мультимедийная система с десятидюймовым экраном, датчики света и дождя плюс бесключевой доступ. Средняя версия Elite — уже шесть подушек, светодиодные фары и зимний пакет из обогрева руля и лобового стекла. Кстати, у всех Джолионов емкий аккумулятор на 62 А·ч. А самый дорогой Premium за 1 млн 559 тысяч предлагает двухзонный «климат», тот самый кожзам, 12-дюймовый монитор, проекцию показаний на лобовое стекло и адаптивный круиз-контроль! Как вам такое, каршероводы? Правда, обзвон дилеров показал, что купить Jolion в наличии без наценки почти невозможно — некоторые салоны прибавляют по 250 тысяч рублей. Но можно заказать автомобиль по заявленной цене — правда, ждать придется минимум до сентября. Чтобы лайф джоем не казался.
Графика приборов словно не предполагает их использования по назначению — просто еще один элемент декора. Но работа ассистентов водителя отображается наглядно
А еще в Премиуме есть экран вместо приборов. Единственная информация, которую с него можно быстро считать, — это скорость, но, собственно, что еще нужно в современном городе? Не понравилось, что при включении любого из многочисленных ассистентов (а Haval умеет даже удерживать себя в полосе) воспользоваться меню на панели приборов удается только после длительного нажатия одной из клавиш. Но стоит сработать оповещению ассистента — и вас снова выкинет на основную страницу.
Оболочка мультимедийной системы тоже требует привыкания, ведь ни одной физической кнопки в комплектации Premium на центральной консоли нет. Однако поколение свайпа легко найдет, как здесь отрегулировать громкость или изменить температуру «климата», — отклики на нажатия вполне пристойные. Если бы акселератор был настроен с таким же тщанием… Но нет.
На полноприводной версии со 150-сильным турбомотором 1. 5, как у кроссоверов F7 и F7x, и многорычажной задней подвеской я поездил лишь по закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо — такие машины начнут выпускать только в конце июля, а у дилеров они появятся не раньше середины осени. Переднеприводный кроссовер с полузависимой задней подвеской и уже 143-сильным 1500-кубовым турбодвигателем от кроссовера Haval H6 (здесь распределенный впрыск вместо непосредственного) я опробовал на обычных дорогах. Заявленные 9,8 с разгона до 100 км/ч, похоже, замерялись на спуске с очередного холма между виноградными долинами — на деле выйдет около 12 секунд. В городском режиме такой Jolion неплохо следует за педалью, но момент старта недошлифован: сперва кроссовер ждет, а затем берет с места резковато. Увы, преселективный «робот» о семи передачах больше напоминает древний четырехступенчатый «автомат» DP0 у Renault: вялые переключения, заторможенные реакции. Хорошо хоть, что коробка шустро реагирует на шайбу-селектор и не тупит при переходе с «драйва» на «реверс».
Jolion — переросток класса и рекордсмен по длине колесной базы, поэтому он очень гостеприимен: широкий проем, небольшой порог, практически отсутствующий центральный тоннель и приличный запас места по всем направлениям
Подвеска подходит лишь для ровных дорог: Jolion замечает все типы неровностей, начиная с микропрофиля покрытия. Он постоянно подрагивает, а на череде коротких волн легко заметить вибрации неподрессоренных масс. Острые ступеньки проходят болезненно, и лишь «лежачие полицейские» удаются этой подвеске. Но в Туле уже работает испытательный центр, где китайские инженеры совместно с нашими специалистами будут адаптировать автомобили для российских условий: в рамках компании это уникальный опыт.
Размеры багажника как у старой Креты, разве что по высоте отсек Джолиона скромнее на три сантиметра. Разложенные спинки заднего сиденья образуют почти ровную площадку
По большому счету подвесочного комфорта Джолиону не хватает сильнее всего — примерно как регулировки руля по вылету. У него вполне пристойная шумоизоляция и надежная управляемость. Хотелось бы только кренов поменьше. Информации на руле достаточно, хотя посмаковать усилие здесь не выйдет. К чему оно, когда в машине есть интернет?
И я бы не стал переплачивать 120 тысяч рублей за полный привод, пускай даже он реализован на базе муфты Haldex пятого поколения. Многорычажка не делает Jolion заметно комфортнее: принципиальной разницы нет, а некоторые виды неровностей моноприводный кроссовер преодолевает спокойнее. Вдобавок имитации межколесных блокировок работают вяло, и проехать перегиб по дороге к речке в любом случае удастся лишь ходом. Дорожный просвет, вне зависимости от типа привода, 180 мм, а отклики на газ у полноприводного кроссовера совсем тупые. В общем, кроме уверенности зимой Jolion 4×4 мало что может дать. А если учесть, что это прежде всего городской автомобиль, то наверняка можно обойтись без пары ведущих колес.
Задняя многорычажка на полноприводном кроссовере выполнена в духе времени. Ход на отбой у нее скромный, а имитации межколесных блокировок работают вяло
Ведь ключевое преимущество Джолиона — это цена. Лучший вариант — это моноприводный кроссовер в средней комплектации Elite за 1 млн 389 тысяч рублей. Но и от топ-версии отговаривать не стану, ведь адаптивный круиз-контроль приятно удивил: с ним Jolion логично останавливается, поддерживает адекватную дистанцию. И в целом система работает лучше, чем, например, на новой Октавии.
Однако автомобильной сущности здесь на миллион триста, даже с учетом просторнейшего второго ряда и нормального багажника, не уступающего по размерам отсеку Креты. И если вдруг я недостаточно ясно выразился, то уточню, что это — комплимент лимонному Джо.
Паспортные данныеАвтомобильHaval JolionРазмеры, ммдлина4472ширина1841высота1574колесная база2700колея передняя/задняя1577/1597Объем багажника, л402Снаряженная масса, кг1420Полная масса, кг1740Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомЧисло и расположение цилиндров4, в рядРабочий объем, см³1497Степень сжатия9,3:1Макс. мощность, л. /кВт/об/мин143/105/5600—6000Макс. крутящий момент, Нм/об/мин210/2000—4400Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая (преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая)ПриводпереднийПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаяРазмерность шин215/60 R17Максимальная скорость, км/ч185Время разгона 0—100 км/ч, с9,8Расход топлива, л/100 кмгородской цикл10,6загородный цикл6,8смешанный цикл8,1Топливобензин АИ-92
Добро пожаловать на форум Haval Jolion Клуб — сообщество поклонников и владельцев автомобилей Хавал Джолион. Технические характеристики, комплектации и цены, эксплуатация и обслуживание, техническое обслуживание и тюнинг, отзывы владельцев Haval Jolion!
Справочник Haval Jolion