Подробно о конкурентах
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Arkana
- Skoda Karoq и Kia Seltos
- Hyundai Creta
- Geely Coolray
- Nissan Qashqai
- Volkswagen Tiguan
Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.
Спустя месяц ожидания мы наконец заполучили на Jolion новенькие «родные» передние амортизаторы. И теперь чуть меньше удивляемся их цене 19500 рублей за каждый: в дилерском отделе запчастей нам выдали стойки в сборе с пружинами!
В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки
Поскольку правый амортизатор при пробеге 1800 км просто разрушился, в ту стойку мы временно имплантировали патрон Koni. Не потому, что мы не в курсе необходимости менять амортизаторы парами (хотя свежие амортизаторы одной модели в этом правиле исключение), а для исследовательских целей: нам нужно знать, как поведет себя левая «родная» стойка по мере роста ресурсного пробега. А вела себя она, увы, не лучшим образом, заметно меняя характеристики не только по мере износа, но и от нагрева. Это мы заметили при первых же выездах на булыжную дорогу полигона: после одного-двух десятков тряских километров китайские амортизаторы начинают заметно хуже гасить колебания, и подвеска чаще замыкается на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем.
И однажды это привело к серьезным неприятностям. Клевок на раскачке, скользящий удар о выступающий больше других камень — и трещина в легкосплавном корпусе коробки передач на «ресурсном» пробеге 4355 км.
Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия
Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!
Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!
Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.
Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера
Но не было бы счастья! Зато у нас появилась нежданная возможность первыми заглянуть внутрь «робота» GWM 7DCT450. Как мы узнали, разработанного в китайской компании HYCET Transmission с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. Не потому ли китайская коробка с первого взгляда напомнила нам DSG?
Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане
Однако прямых заимствований в китайском агрегате мы не нашли, хотя мотивы фольксвагеновской DQ500 или новейшего ее развития DQ381 прослеживаются. Помимо схожей архитектуры (которая, впрочем, типична для большинства подобных «роботов»), общее — сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну (поэтому китайский агрегат содержит аж семь литров нечасто встречающейся трансмиссионки Shell Spirax S5 DCT11). Весь блок мехатроники, кстати, не скрываясь несет логотип родоначальницы «мокрых» фольксвагеновских DSG, компании BorgWarner. От нее же — и двойное сцепление.
Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner
На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.
Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.
Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны
А вот двигающиеся по направляющим наконечники вилок — не сложной конструкции с обоймой и шариками, как в DQ500, а просто цилиндрики из жесткого пластика. Подобное исполнение наконечников вилок, к слову, встречается и у немцев — в печально известном «сухом» семиступенчатом роботе DQ200. Где и приносит одни из проблем: наконечники перемещаются по направляющим, выполненным прямо в алюминии корпуса, и поэтому со временем изнашивают его — вилки начинают перекашиваться. Конструкторы китайской коробки поступили грамотнее, установив в направляющие алюминиевого корпуса стальные втулки, которым износ от пластика не грозит.
Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе
Нет и другого проблемного места коробки DQ500 — радиально-упорных конусных подшипников валов. Которые предполагают установку с преднатягом, из-за чего со временем изнашиваются их нагруженные посадочные места в алюминии корпуса. При разработке китайского агрегата инженеры явно учли эту слабость и поступили так же, как их немецкие коллеги в новейшем «роботе» DQ381, — использовав радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими, кстати, и механические потери в коробке меньше. Но выше требования как к качеству изготовления самих подшипников, так и к их смазке. Не промахнулись ли с этим китайские разработчики? Надеемся, узнаем по окончании нашего ресурсного пробега.
Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний39000Тормозные колодки 10100Защита моторного отсека6750Итого расходов55850
А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.
Благо мерседесовские амортизаторы нам ждать не пришлось. Хотя цены тоже о-го-го — 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом «каршерингового» пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний прежние выступили неплохо — в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров.
Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван
Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.
А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.
Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем
В итоге же без учета расходов на топливо Mercedes GLA после покупки уже обошелся нам в 135450 рублей, тогда как Haval Jolion вытянул лишь 55850 рублей — с учетом того, что с ремонтом корпуса коробки мы справились своими силами. Главное, чтобы «робот» не сломался по-настоящему, — ведь на агрегат GWM 7DCT450, который устанавливается не только на Jolion, но еще и на модели F7/F7x, в России днем с огнем не сыскать ни запчастей, ни даже сервисных мануалов!
А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.
Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры передних стоек 19500Амортизаторы задние 32800Опора силового агрегата 9450Итого расходов135450
Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги
Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста
Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.
Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.
Нашли ошибку? Пришлите — исправим!
ДВИГАТЕЛЬ Haval Jolion GREAT WALL GW4G15K
Объем 1. 5 л, мощность 105 кВт (143 л. ) и крутящий момент 210 Н*м.
5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4G15K выпускается на заводе в Китае с 2020 года и пока устанавливается лишь на популярный у нас кроссовер Хавал Джолион первого поколения. По конструкции этот силовой агрегат является модернизированной версией двс Toyota 1NZ‑FE.
К клонам моторов Тойота также относят: GW4G15, GW4G15B и GW491QE
Тип масла для двигателя GW4G15K
Если вы используете масло стандарта API (Американский институт нефти), рекомендуем применять полностью синтетическое моторное масло
Класс качества SN/GF-5
Класс вязкости 5W-30 Выше -30°C
Класс вязкости 0W-30 Более низкие температуры
Если вы используете масло стандарта ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей), рекомендуем применять полностью синтетическое моторное масло. 〉 Если температуры в вашем регионе выше -30°C, следует использовать полностью синтетическое моторное масло C2 5W-30. 〉 Если в вашем регионе более низкие температуры, следует использовать полностью синтетическое моторное масло C2 0W-30.
Изменено 12 мая пользователем Chris Tucker
Спустя всего пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. У себя на родине он дебютировал под именем Haval Chulian, но для экспорта придумано более звучное название Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2. Подготовка производства в Китае и России шла практически параллельно, и уже в апреле тульский завод Haval начал серийный выпуск этих машин, хотя ради этого пришлось пожертвовать рамным внедорожником H5 (его производство в Туле прекращено).
По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L. , хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.
Переднеприводный Jolion имеет бензиновую турбочетверку 1. 5 с распределенным впрыском, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л. и 210 Нм. У такого кроссовера задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Но вдобавок у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы такого класса с трансмиссией 4х4 не востребованы). Здесь трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор 1. 5 выдает уже 150 л. и 230 Нм. Но коробка передач только «робот». Время разгона до «сотни» не зависит от типа трансмиссии (9,8 с). Более мощные моторы пока не планируются.
Комплектация1. 5T 2WD MT61. 5T 2WD DCT71. 5T 4WD DCT7Comfort1 189 000 руб. 1 289 000 руб. —Elite1 289 000 руб. 1 389 000 руб. 1 509 000 руб. Premium—1 559 000 руб. 1 679 000 руб.
Базовая версия Comfort имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с 10-дюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Но регулировка руля только по высоте.
В комплектации Elite — шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенок), электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. А версия Premium имеет обивку сидений кожзамом, более мягкий пластик отделки передней панели, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный тачскрин медиасистемы (12 дюймов), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, передний парктроник, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.
Пока что в продажу поступили только переднеприводные кроссоверы, а версии 4х4 подоспеют через пару месяцев: их сертификация еще не завершена. Haval Jolion с двумя ведущими колесами имеет сравнительно просторный задний ряд с почти ровным полом: третий пассажир здесь не лишний. Объем багажника — 1133 литра при сложенных задних сиденьях (другие параметры не опубликованы). Но паспортная грузоподъемность типично скромная для «китайцев»: всего 320—340 кг в зависимости от версии.
Для сравнения: Kia Sportage сейчас стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферником 1. 6 — от 1 млн 300 тысяч рублей. За Nissan Qashqai сейчас просят не менее 1 млн 555 тысяч рублей. Точнее всего Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тысяч до 1 млн 640 тысяч рублей, хотя уже скоро у нас появится новая Creta второго поколения.
Изначально считалось, что на всех тульских Haval Jolion ставится двигатель GW4G15K рабочим объёмом 1497 кубических сантиметров, но на переднеприводной версии агрегат развивает 143 лошадиные силы и 210 Нм крутящего момента, а на полноприводных — 150 сил и 230 Нм. Однако по сертификационным документам стало ясно, что моторы сильно различаются.
Для полноприводных «Джолионов» заявлен двигатель GW4B15D рабочим объёмом 1499 кубических сантиметров с более высокой степенью сжатия (11. 8 против 9. Похожей «турбочетвёркой» GW4B15 (150 сил, 280 Нм) оснащаются российские Haval F7/F7x, но более тяговитые «семёрки» рекомендуют заправлять «девяносто пятым», а не «девяносто вторым» бензином.
Другие различия моно- и полноприводных уже были известны — доплатив за полный привод, покупатель получит двухрычажную независимую заднюю подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости, а не полузависимую торсионную балку. Обратная сторона — увеличенная на 200 килограммов полная масса «Джолиона» с четырьмя ведущими колёсами.
Спасибо. Именно такой ответ и хотелось получить!
И тут в статье мало того, что может сильно успокоить. Например:
Что же другие ноу-хау? Можно говорить о пробеге в 300-350 тыс. км, вне зависимости от того, идет ли речь об упрочнении зеркал цилиндров кремнием либо плазменным напылением каких-то составов. И, увы, зависимость ресурса от рабочего объема уже не столь показательна, как ранее. Так, бензиновые более чем 4-литровые V8 у VAG и Porsche, бывает, изнашиваются к 300 тысячам. Вспомним, что иные полностью чугунные или с гильзами из этого металла полуторалитровые моторчики ходили и дольше. А как забыть ресурсные подвиги некоторых японских агрегатов, живших без смены поршневых колец по 700 и даже 800 тыс. км? Причем три сотни для современных двигателей еще не «предел». Иные установки, как, например, FSI и TFSI у Audi, готовы сдаться до 200 тыс. км, а иногда даже сразу после ста. И это зачастую при соблюдении интервалов замены масла (которые у нас нужно сокращать вдвое против заводских) и допусков производителей по нему же (что особенно необходимо в отношении «немцев»). Тем более «одноразовый» блок может приговорить жесткое механическое воздействие, скажем, поломка поршневых колец или что посерьезней. Цена вопроса колеблется очень сильно. Блоки каких-нибудь «четверок» могут стоить в пределах 75-150 тыс. руб. Но нечто V-образное способно оцениваться и в 500 тысяч. Дорого, а иногда просто несоразмерно стоимости подержанного автомобиля.
Изменено 4 августа, 2021 пользователем senpai2003
Подробно о конкурентах
- Hyundai Creta
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Arkana
- Kia Seltos и Skoda Karoq
- Chery Tiggo 7 Pro
- Geely Coolray
Jolion стильный и относительно недорогой (а в линейке марки Haval так и вовсе самый доступный).
Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене. Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.
Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность.
У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.
Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.
Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.
После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.
Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.
У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.
Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.
Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.
Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.
Выдаёт Smartstream традиционные 150 л. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.
Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.
Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.
Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.
Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.
Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.
Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!
Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона.
Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.
В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.
И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1. 3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.
В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.
Паспортные данные
МодельHaval JolionHyundai CretaКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/55/5Длина, мм44724300Ширина, мм18411790Высота, мм15741620Колёсная база, мм27002610Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425Полная масса, кг19651840Объём багажника, л402–1133433-1390ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомбензиновыйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³14991999Макс. мощность, л. /об/мин150/5500–6000150/6200Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R18215/60 R17Дорожный просвет, мм190190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185нет данныхВремя разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,49,9— загородный цикл6,96,4— смешанный цикл8,27,7Экологический класспятыйпятыйЁмкость топливного бака, л5550ТопливоАИ–92АИ–92
Комплектации
Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta PrestigeФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений+–Система автоторможения+–Система предупреждения о выходе из полосы+–Система удержания в полосе+–Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков+–Система помощи при спуске–+Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсунок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей+–Круиз–контроль++Климат–контроль–+Двухзонный климат–контроль+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету–+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+Электрорегулировка кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Тонировка стёкол задней полусферы+–Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto++Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2 USB–A2 USB–AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении–+Рейлинги на крыше++Панорамная крыша–+Противоугонная сигнализация++Полноразмерное запасное колесо–+Докатка+–Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval JolionЦвет «металлик»10 000Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai CretaЦвет «металлик»22 000Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000
Техника Haval Роберт Есенов
Нашли ошибку? Пришлите — исправим!