Haval Jolion — лучше Креты и дешевле Селтоса! — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Новый китайский кроссовер Haval Jolion на улицах курортных краснодарских городков вызывает неподдельный интерес. Это неудивительно – за цену корейского или французского кроссовера B-класса китайцы предлагают более крупный (4472x1841x1574 мм, колесная база 2700 мм) автомобиль, к тому же, оснащенный современными ассистентами. Базовая машина – 1 189 000 рублей, тестовая топ-версия на переднем приводе – 1 559 000 рублей, а топовая полноприводная модель – 1 679 000 рублей.

Видео-обзор Haval Jolion

Прием «больше наворотов за меньшие деньги» для китайцев не новый, и далеко не всегда удачный – например, «выпеченный» по этому рецепту Haval F7 разочаровывал почти во всем. Что получилось на этот раз?

Внешний видДизайн Jolion –ненавязчивый и незапоминающийся сборник цитат. Впрочем, аккуратно собранный и хорошо покрашенный.

Запомнить автомобиль можно лишь благодаря бумерангам светодиодных ДХО, и Г-образным задним фонарям, отдаленно похожим на «кадиллаковские». LED-оптика начинается со средней комплектации Elite. Фары без адаптива и авто-дальнего, световой поток модуля ближнего света малый (<2300 лм), чем объясняется и отсутствие омывателя. Светят хорошо.

Как и в случае с F7, широкая корма дисгармонирует с узкой тележкой – колеса утоплены глубоко в крылья, так что вид сзади – не конек этого автомобиля.

Много, много хрома – что же будет с ним после первой зимы? В российском представительстве Haval уверяют, что производитель все предусмотрел, и используется стойкое к нашим реагентам покрытие. Ну, а если что-то случится – обещают рассматривать гарантийные обращения.

У Jolion нет защитных накладок (ни черных, ни крашеных) по низу переднего бампера (под задним – есть), на арках или порогах. Которые, кстати, не прикрыты дверями – это значит, что об них легко будет испачкать ноги. Сразу несколько не лучших решений. В Haval парируют — кроссовер позиционируется иначе, чем F7, более как городская модель. Видимо, они забыли, как выглядят наши города зимой или в плохую погоду?

А может, и правда дело в маркетинге? Ведь внутренних полостей дверей антикор буквально сочится, залито от души. Днище также защищено, швы закрыты герметиком. Вот только в задних арках вокруг болтов на всех машинах – неаккуратные проплешины, и так на всех тестовых машинах.

Под днищем – нет металлической защиты двигателя, ничем не прикрыт пластиковый бак объемом, равно как и идущие от него топливные трубки.

К слову, о сборке – пока процент локализации сравнительно невысок, но уже сейчас кузова сваривают и окрашивают на заводе Haval под Тулой. Пока – из китайской штамповки, но скоро будут штамповать сами. В ближайшей перспективе – открытие там же завода двигателей.

Двери нормальные по ширине, открываются на достаточно большой угол, стойкость фиксаторов средняя. Сами двери тяжелые (шумка?), закрываются мягко и благородно, не только по сравнению с ценовыми конкурентами, но и, например, с новой Audi Q3.

Салон Jolion выглядит неплохо, и качественно собран из неплохих материалов.

Легкий фенольный запах почудился мне лишь в самом начале знакомства, и больше я его не замечал. Верх и центральная часть передней панели мягкие, дверные карты дубовые, но с мягкими накладками. Кинематика дефлекторов без нареканий, сборка плотная без сверчков.

Кресла нормальные широкие, мягкие, но не такие аморфные, как на F7, водительское на тестовой машине в топ-версии Premium – с электроприводом. Диапазон регулировки по высоте радует, можно сесть по легковому низко.

Руль тонковат, но адекватен по форме и диаметру. Кнопки на спицах сгруппированы нормально, в отличие от F7, где руль физически невозможно держать правильным хватом, чтобы при этом не нажимать на все кнопки подряд.

Расстраивает, что нет регулировки руля по вылету – очевидно, это помешает многим водителям устроиться тут удобно, хотя у меня с ростом 172 никаких проблем не было.

При настройке посадки с зеркала сразу же отвалился силиконовый бортик. Убрали в бардачок – на скорость не влияет!

Управление АКП –крутилка с кнопкой паркинга наверху. Вроде все удобно, но попасть на «бесконечном» и мелкодискретном регуляторе в нейтраль совсем непросто. С драйвом и задним ходом все проще – просто крутишь регулятор в нужную сторону на любое число щелчков. Если открыть водительскую дверь на включенной передаче, паркинг включается автоматически. Ручник на всех версиях – электромеханический с автохолдом.

Рядом с селектором есть отсек для мелочей, удобные слоты для смартфона и парковочных карт. За ними – «полочка» беспроводной зарядки.

Скрывающий бокс подлокотник на широком центральном тоннеле не регулируется по вылету. Ниша с двумя разноразмерными подстаканниками закрывается крышкой. Есть беспроводная зарядка, в просторном, ограниченном бортиками «китайском» подполе – два разъема USB (верхний – для синхронизации с ГУ). У машин с МКП подпола нет, как нет и центральных воздуховодов для задних пассажиров.

Цифровая приборка на машинах топ-комплектации читается нормально, хотя графика не блещет разнообразием; например, вывести на экран отдельную шкалу тахометра невозможно.

Аналоговая приборка с четной оцифровкой спидометра на машинах младшей и средней комплектации – классика жанра.

В обоих случаях стекло над приборкой слегка бликует. В топ машинах есть даже проекционный дисплей, информативный, яркий, с обилием настроек. Жаль только, что у нас он дважды отключался и появлялся снова лишь после перезагрузки. Амбиентной подсветки нет даже в топе, что странно.

В базе у Jolion четыре подушки безопасности, в топе – шесть. Запуск кнопкой – во всех версиях, а вот бесключевой доступ с бесконтактными сенсорами в ручках передних дверей – в верхних.

Второй ряд и багажникЗадняя дверь открывается достаточно широко, высокий проем, достаточно места для троих. Сам за собой легко сажусь нога на ногу (рост 172), но регулировки наклона спинки тут нет.

Стоит отметить, что высота тоннеля на передне- и полноприводных машинах разная — на 2WD его почти нет. Подстаканники в подлокотнике – уже в базе. Есть трехступенчатый подогрев, причем не только подушек, но и спинок.

Центральные воздуховоды, как уже было сказано выше, только на машинах с роботом.

Багажник небольшой, но качественно отделанный. Полка жесткая. Под поликом – есть шумка, над ней поддон с докаткой. Пневмоупоры крышки мощные – сами тянут дверь вверх при открытии.

ОснащениеНад панелью возвышается горизонтально-ориентированный экран с диагональю 12. 3 дюйма. Качество графики и разрешение отличное, как и угол обзора. Быстродействие системы от Harman на высоте, а качеству и разрешению картинки с камер кругового обзора могут позавидовать владельцы автомобилей в несколько раз дороже. Вот бы еще у задней камеры был омыватель!

Графика и насыщенность меню неплохая, «смартфонная», хотя переводы требуют доработки (она уже почти завершена, и системы можно будет обновить)

Аналогия со смартфоном – не только в высоком качестве экрана и графики, но и в размере пунктов меню.

Все кнопочки в меню мелкие, и если в случае с настройками, которые вы делаете на стоянке, в этом нет ничего страшного, то в случае регулировки климата на ходу это уже становится проблемой.

Вызвать климатическую панель при включенной синхронизации Apple Car Play или Android Auto можно тремя путями: сделав свайп статусной строки сверху, и попытаться успеть попасть в крошечные показатели температуры, пока она не исчезнет с экрана (это пара секунд). Либо коснутся сенсорных клавиш AC или вентиляции на сенсорной панели под экраном – но при этом выключится либо вентиляция, либо кондиционер.

Настраивать температуру климата на ходу сложно, даже несмотря на то, что есть два способа это сделать – нажимать на крошечные + и -, или пальцем провести вертикально по линейке температуры. Благо, что сам по себе раздельный климат работает адекватно, и необходимости регулировки у нас не было в разное время суток при разной погоде.

При использовании нижней части сенсорного экрана, часто непроизвольно касаешься сенсорных кнопок (например, включения камер или автопарковщика).

Примечательно, что в младших версиях экран хоть и меньше, но практически не уступает такой же по качеству, графике и быстродействию. Элементы управления на нем также мельче, поэтому все высказанные выше критические замечания тут еще более актуальны. Встроенного модема ни в том, ни в другом устройстве я не нашел. Качество звучания музыки в китайском «топе» – откровенно так себе, не сравнить с системами Bose на одноклассниках.

Мы тестировали машины в топовом исполнении Premium с передним приводом. У таких машин – максимум из доступного на данный момент оборудования, включая разнообразные системы помощи при вождении – как предупреждающие (например, об объектах в мертвой зоне, при выезде с парковки, перед открытием двери и так далее), так и самостоятельно контролирующие движение при активации – включая активный рулевой ассистент с функцией удержания в полосе и возврата в полосу после обгона. Система может работать совместно с активным круизом – практически, как автопилот. Есть автоторможение, распознавание знаков, и автопарковщик. Как работают эти системы? Ответ – после «ездовой» части тест-драйва.

В базе – четыре подушки безопасности, в топе добавляются шторки спереди.

Как едет Haval Jolion?Двигатель запустился мягко, его звук приглушен.

По сравнению со своим старшим братом, Jolion способен плавно тронуться с места даже в спорт-режиме – при той оговорке, что в «спорте» система почему-то дольше удерживает передние колеса автохолдом, и старт получается немного резче.

В нормальном режиме плавность трогания на уровне всех нормальных автомобилей – без скидки на происхождение. Старт, впрочем, нельзя назвать бодрым – чувствуется, что моторам 1. 5 (как 143-сильному с распределенным впрыском, так и 150-сильному с непосредственным впрыском) не хватает тяги на низах. Старт с места до сотни – 10. 9-11 с. С двух педалей позволяет показать цифру разгона в 10. 4-10. 5 секунд, хотя, по словам представителей Haval, на их тестах по замерам выходило 9. В это в принципе верится – ведь мы ехали вдвоем, с одним водителем картина изменится.

Да и тяга мотора, конечно, не безгранична, но она есть, и управлять ей неожиданно удобно. Переключения не такие уж быстрые, даже в спорте ничего не меняется, но они плавные и без рывков. А вот ручной режим и подрулевые лепестки тут просто для красоты – попытки пришпорить автомобиль, или потормозить двигателем на горных серпантинах, компьютер с невозмутимым китайским спокойствием просто игнорирует – переключения вниз можно ждать несколько секунд. Техника таким образом себя бережет. Опять же по сравнению с F7, тут нет нелепой четырехсекундной паузы между включением задней передачи и Drive. Выбор режима движения – только на том самом экране, который вызывается свайпом слева направо и моментально пропадает с экрана. Настройка «тяжести» усилителя руля запрятана в меню.

Шасси настроено вполне нормально — на легкую недостаточную поворачиваемость. В предельных виражах автомобиль поначалу скользит четырьмя колесами. При резких знакопеременных маневрах крены существенны, но автомобиль в целом управляется вполне адекватно понятно. Информативность рулевого управления нельзя назвать безупречной, или даже хорошей, но ее хватает для безопасной езды. На асфальте Jolion настроен скорее на комфорт, чем на драйв, и надо сказать, ситуация не меняется, даже когда асфальт становится волнистым или неидеальным. Да, стоит опасаться сочетания высокой скорости и пологих поперечных волн, но любые обычные неровности не транслируются ни седокам, ни на руль. Тормоза явно не созданы для ударных торможений со 140 км/ч, да и на меньшей скорости интенсивность замедления – на грани достаточного по современным меркам.

Дополнительно про Haval:  Что НЕ нравится в Haval Jolion - Отзывы Хавал Джулиан

Версия с шестиступенчатой МКП понравилась меньше роботизированной – есть ощущение, что передачи длинноваты, и чтобы между ними не было разрывов тяги, мотор надо крутить минимум до 4000 об/мин. Я привык, что если машина хоть как-то катится, то можно включать вторую. С «ручным» Haval этот фокус не пройдет –в небольшой подъем на 1000 об/мин на второй передаче машина просто глохнет. Привод коробки нормальный – ход рычага немного больше, чем хотелось бы, но включаются все передачи четко. Невесомая педаль сцепления – малоинформативна.

Шумоизоляция – на хорошем по меркам класса уровне.

Средний расход на переднеприводной машине в режиме город-трасса по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо и обратно составил 8. 5 л на 100 км. Все версии Jolion можно заправлять 92-м бензином.

Как едет Jolion с передним и полным приводом по грунтуНачнем с переднеприводной машины.

По грунтовке можно сайгачить, главное, не поймать камень или огромную яму – в остальных случаях Jolion едет по грунтовке или грейдеру очень неплохо и мягко, несмотря на большие колеса 18-го диаметра с шинами 225/55.

Даже на каменистых дорогах руль не бьется в руках, а пассажирам вполне комфортно. Только немного страшно, ведь на грунте в Jolion проснулся драйв. Даром что переднеприводный, автомобиль позволяет под контрсмещение или просто сброс газа выставиться боком и натурально валить в скольжении, даже без отключения ESP (она вмешивается лишь при намеке на развитие опасного заноса, или когда водитель выкрутил руль с одновременным нажатием газа в пол)! Конечно, есть множество причин, по которым так делать не стоит – например, в результате дрифтов я убил переднюю левую шину, а летящие камни так стучали по днищу, что оставалось лишь надеяться, что они не перебьют ничем не прикрытые топливные трубки. Но это уже драйв!

Полноприводная машина с 150-сильным моторам показалась чуть более вялой на старте – возможно, дело в лишнем весе компонентов полного привода.

В системе используется гидравлическая муфта с электронным управлением от BorgWarner, для простоты китайцы в своих презентациях называют ее Haldex 5, хотя, конечно, компания Haldex принадлежит BorgWarner уже более десяти лет и давно не производит муфты для легковушек.

Тем не менее, привод работает адекватно, под газом у вас всегда есть тяга сзади. Система стабилизации как-то борется с диагональным вывешиванием, но полноценный тест сделать не удалось — на тестовом маршруте все диагоналки были расположены вниз по склону, и гравитация помогла бы с ними справиться и на переднем приводе.

Но главное, полноприводная машина оказалась еще комфортнее на грунтовках. Секрета тут никакого нет – если на переднеприводных Haval сзади скручиваемая балка, то на полноприводных – многорычажка.

К сожалению, не было линейки, чтобы измерить заявленный 19-сантиметровый клиренс, но для глубоких колей автомобиль низковат. Из внедорожных режимов у автомобиля только «Снег», и система помощи при спуске. Она позволяет поддерживать заданную скорость, но это не менее 7 км/ч. Но кому-то поможет!

Как работают электронные ассистентыМне было очень интересно посмотреть, как работают «продвинутые китайские ассистенты» на автомобиле ценой в полтора миллиона рублей. Оказалось, как минимум не хуже, чем на существенно более дорогих корейских одноклассниках. Например, рулевой ассистент крутил рулем уверенно даже на извилистой дороге с одной лишь осевой линией разметки. Правда, в какой-то момент он решил поехать на обочину – но так ведут себя любые автомобили с подобными системами.

Если предыдущие Haval истерически визжали при подъезде к впередиидущему авто в абсолютно безобидной ситуации, то тут система настроена без такой истерики – вступает в работу только когда действительно надо.

Адаптивный круиз, предупреждения, автоторможение – все работает, с поправкой «на робота-дурака», которого нельзя оставлять без присмотра.

Придраться можно разве что интерфейсу настроек, а точнее, к его переводу. Например, там есть такая настройка –перед пешеходами «торм» или «не торм». Как-то цинично, не находите? Впрочем, в российском Haval уже заканчивает работу над новым переводом для интерфейса.

Работа автопарковщика однозначно понравилась – автомобиль все делает самостоятельно (от начала движения до постановки на паркинг) и паркуется в несколько приемов очень ровно (притормаживая даже перед низкими бордюрами или вокруг ходят люди), впрочем, выбирая изначально для парковки самые «простые» места. Впрочем, после того как мы заставили всю парковку, Jolion ничего не осталось, кроме как влезть в дырку между двумя авто. Автомобиль запарковался идеально ровно посередине.

Еще одна фишка – «подключенное» приложение MyHaval. С его помощью можно закрывать окна и замки, заводить автомобиль (в том числе есть интервальный режим), настраивать температуру климата и интенсивность обогрева сидений раздельно для водителя и пассажира. Перед каждым действием необходим ввод пин-кода – юзабельность на среднем уровне. Приложение использует родные китайские технологии, так как в Китае давно используются «подключенные» технологии, но хранятся все данные на российских серверах – в Китай ничего не отправляется.

Забавно, но при этом некоторые базовые системы настроены хуже «навороченных». Например, у омывателя стекла с 4. 5 литровым бачком — веерный распыл, но он не срабатывают после короткого нажатия на рычаг – то есть возможна ситуация, что все стекло у вас покрыто вспененной омывайкой, при этом дворники так не сработали. Для этого требуется более длительное нажатие на рычаг.

Стоит ли покупать Haval Jolion?Формально автомобиль адресован молодой аудитории, и в рекламных материалах используются модные англицизмы – лайкать, драйвить, тестить. Наверное, молодежи действительно проще воспринимать автомобиль как очередной гаджет индустрии IOT, что-то среднее между «умной» колонкой и роботом-пылесосом. Не зря специалисты Haval за ужином с дегустацией как бы невзначай спрашивали у журналистов, будет ли востребована в России система голосового управления (в китайском варианте «джолиона» у голосового ассистента есть даже сканер лица водителя для распознавания его настроения). Но, думаю, все же покупатели будут старше.

Как автомобиль, настроен Jolion неидеально, но далеко не так неряшливо, как Haval F7. Я бы даже сказал, что в данном случае в Haval близко подошли по настройкам к корейским одноклассникам. На этом уже вполне можно ездить. Автомобиль, не имитация! Оснащение – отличное за эти деньги. Все электронные ассистенты реально работают, их наличие за эти деньги — радует.

И пусть Jolion далеко до лучших образцов класса в плане ездовых свойств, у него есть обидные конструктивные и эргономические недоработки, но основные сомнения у меня вызывают результат краш-теста по современной методике, качество металла, узлов и агрегатов, а также гарантии, доступности запасных частей и сервиса. Вместе с тем, нынешних покупателей китайских автомобилей такие мелочи не останавливают – с января по май 2020 года было продано 5219 автомобилей Haval, а годом позже – почти в полтора раза больше, 12726 авто. В компании рассчитывают, что с запуска Jolion показатели вырастут, и на новинку придется не менее трети от общего числа продаж. Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Haval Jolion? Купили бы себе вместо французов или корейцев? Как у китайцев с запчастями, сервисом и гарантией? Жду ваших комментариев!

Почти молодежный дизайн

Если смотреть на рекламные материалы, слоганы, которые использует производитель, да и просто на цветовую гамму. Становится понятно, что маркетологи нацелены на молодую аудиторию.

Если смотреть на дизайн с этой стороны, то видна недоработка. Да, кроссовер красивый и выглядит современно, но недостаточно агрессивно и удивительно, чтобы зацепить молодую аудиторию.

В передней части Jolion знакомая форма светодиодных фар и большой решетки радиатора. Отличить модель от F7 можно по большим «бумерангам» светодиодных ДХО. Головная оптика будет диодной только со средней комплектации, при этом она не будет адаптивной и не будет автоматического дальнего света.

Морда вся хромированная, основное количество вставили большой решетке радиатора и есть легкая широкая полоса внизу бампера.

Сбоку все довольно скудно. Отметить можно зеркала на ножке и много хрома, в данном случае это молдинг в нижней части дверей и круговая окантовка оконной рамы. В базе автомобиль стоит на 17-дюймовых колесах, а опционально поставят 18-дюймовые.

Если передняя часть кроссовера довольно симпатичная, то задняя часть вызывает вопросы, особенно ее Г-образные фонари в стиле Кадиллака. Крышке багажника добавили анти-крыло, а бампер по большей части с пластиковой защитой, куда снова добавили хромированную накладку.

По словам производителя, хром хорошо обработан и после первой зимы и российских реагентов тускнеть и облезать не будет. Посмотрим! Днище Jolion обильно обработано антигравием и антикором, а швы закрыты герметиком. Также антикор буквально сочится из дверных полостей. Возможно это только для автомобилей представительства.

  • длина – 4472 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1574 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Окрасить машину можно всего 6 цветами:

  • синий;
  • красный;
  • белый;
  • светло-серый;
  • темно-серый;
  • черный.

Разноцветный салон

Интерьер в первую очередь может удивить разнообразной цветовой гаммой обивки салона. С точки зрения материалов все довольно хорошо, правда обивка сидений кожзамом будет только в максимальной комплектации Premium.

Простор

Также в максимальной комплектации водительское сиденье получит 6-диапазонные электрические регулировки. Свободного места немного, ведь машина изначально не слишком просторная, но особых неудобств не испытывается. Пространства хватит как передним, так и задним пассажирам.

Задний ряд просторен, есть порты для зарядки смартфона и подлокотник с двумя подстаканниками. Опционально заднему дивану Jolion достанется 3-ступенчатый подогрев сидений. Греется как подушка, так и спинка. В полноприводной модели появится тоннель внизу и удобства станет меньше.

Концерн опубликовал только максимальный объем багажника, который равен 1133 литрам. Это объем при сложенном заднем диване, а вот объем в стандартном состоянии пока неизвестен. Визуально там вряд ли больше 350 литров.

Электроника

Перед водителем новый 3-спицевый и немного тонковатый 3-спицевый мульти-руль. Панель приборов классическая на аналоговых приборах, но в комплектации Premium появится 7-дюймовая виртуальная панель, плюс появится проекция на лобовое стекло.

В роли мультимедиа посереди стоит 10-дюймовый дисплей, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. В максимальной комплектации диагональ дисплея увеличится до 12,3 дюймов. Система Джолиона работает хорошо, через нее настраивается практически все и даже климат-контроль. Дополнительно для удобства настройки на ходу климат можно настроить кнопками под экраном, которые в старшей комплектации будут сенсорными.

Дополнительно про Haval:  Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Форма центрального тоннеля зависит от коробки передач и комплектации. Машина доступна на механике, где пропадут боковые отсеки и нижняя ниша под тоннелем. Версии с АКПП получат боковые отсеки под смартфоны. Также есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона.

Музыкальная система вряд ли вас порадует, здесь все 6 динамиков и сомнительное качество звучания.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндровБензин1. 5 л143 л. 210 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4Бензин1. 5 л143 л. 210 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4Бензин1. 5 л150 л. 230 H*m9. 8 сек. 185 км/ч4

Покупателю доступны только 1,5-литровый турбированный двигатель с мощностью 143 и 150 лошадей. Это разные двигатели и давайте о них поговорим подробней.

  • GW4G15K – базовый агрегат на распределенном впрыске, выдающий 143 силы и 210 H*m момента. Динамики ему хватит – 9,8 секунды, правда молодежи это вряд ли понравится. Паспортный расход равен 10,4 литрам, а в реальности он будет выше.
  • GW4B15 – двигатель полноприводной модификации Jolion. Он совершенно иной, как минимум впрыск непосредственный. Выдает агрегат 150 лошадей и 230 H*m момента. Динамика и разгон совершенно не изменится, по крайней мере по паспорту.

Базовый мотор можно купить на 6-ступенчатой механике, либо на 7-ступенчатом роботе с двумя дисками сцепления. Второй двигатель продается только в паре с роботизированной КПП.

Подвеска, полный привод и слабые тормоза

Также полноприводная версия отличается задней подвеской. Спереди всегда стоит независимый МакФерсон, а сзади либо торсионная балка на переднем приводе, либо многорычажная архитектура на полном приводе. Это платформа LEMON, активно используемая в Китае, но в России это первый автомобиль на этой платформе.

Полный привод работает за счет гидравлической муфты с электронным управлением от BorgWarner. На презентациях всем рассказывают, что стоит муфта Haldex 5. Haldex больше 10 лет не выпускает муфты для легковых автомобилей и сама по себе принадлежит компании BorgWarner.

Помогает в управлении Jolion электроусилитель, передаточное число которого настраивается через мультимедиа. Тормоза под вопросом, они полностью дисковые, но эффективности явно недостаточно даже на небольших скоростях. Итог по тормозам – на грани необходимого.

Использовать машину для перевозки грузов сильно не получится. Дело не в маленьком багажнике, а в низкой грузоподъемности на которые рассчитаны амортизаторы и другие детали подвески. В зависимости от версии машина готова принять 320-340 кг, хотя все китайцы скудны в этом плане. Снаряженная масса автомобиля – 1625 кг.

Системы безопасности

Китайцы стоят примерно одинаково с Европейскими конкурентами, но выделяются массой электроникой и вообще оснащением. Всегда возникал вопрос нормальной функциональности, но вроде особых глюков не замечено, по крайне мере в первое время.

Из систем безопасности в максимальных версиях Jolion доступно:

  • камеры кругового обзора;
  • система автоматической парковки;
  • контроль и удержание полосы движения;
  • система поддержки дистанции;
  • контроль перекрестков;
  • система безопасности при открытии дверей;
  • контроль слепых зон;
  • распознавание дорожных знаков.

Кузов кроссовера обильно использует высокопрочную сталь, что полезно при ДТП. При этом оставили классические 6 подушек безопасности.

Краш-тест модели мировые компании не проводили.

Цена

Стартовая цена довольно привлекательная для покупателей, но оснащение этой версии минимально в сравнение с максималкой. Так делают все производители, поэтому мы видим цену от 1 189 000 рублей за комплектацию Comfort на механике.

В оснащение вы получите:

  • 1-зонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые колеса;
  • 10-дюймовая мультимедиа;
  • тканевый салон;
  • подогрев передних сидений;
  • галогенные фары;
  • датчики дождя и света;
  • бесключевой доступ;
  • обычный круиз-контроль.

Максимальная комплектация Premium стоит 1 559 000 рублей за переднеприводную комплектацию, а полноприводная модель стоит 1 679 000 рублей. Цена привлекательна в сравнение с конкурентами, а особенно если смотреть оснащение максимальной версии.

По многим параметрам новый Haval Jolion хорош, его можно покупать, но есть минусы. Как оно все будет работать после непонятно и остается две максимальные проблемы современных китайских автомобилей: сложность обслуживания и сильная потеря стоимости в сравнение с конкурентами.

Подробно о конкурентах

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Hyundai Creta
  • Geely Coolray
  • Nissan Qashqai
  • Volkswagen Tiguan

За те же самые деньги, что и конкуренты, китайцы вывели на российский рынок автомобиль Haval Jolion, который выглядит вдвое дороже, чем стоит, крупнее соперников на класс и напичкан премиальным функционалом. Многие скажут, что подобным образом китайские автопроизводители действовали всегда, и это правда.

Только если раньше бренды из Поднебесной занимались адаптированным копированием чужих моделей, не особо следя за качеством и техническим уровнем своих поделок, то сегодня это уже полноценное самостоятельное производство, причем с привлечением мировых специалистов. Собственно, новый кроссовер Хавал Джулиан 2021-2022 является продолжением реализации последней концепции.

Плюсы и все минусы Хавал Джулиан

Китайский автомобиль выбирал осозноно. Выбирал между джак s7, черри тиго 7, тиго 8 и джили кулрей и ещё чанган с 35 плюс — больше понравился джак, но был только черный цвет и средняя комплектация. И здесь напротив был салон Хавал. До этого Джолион видел только на фото, но понравился сразу. 15 мая сделал предоплату, 31 мая брал вслепую, оформил и сразу поехал Краснодар-Москва-Уфа по работе — в итоге доволен как слон. Расход по трассе на обкатке 6.

Купил Haval Jolion Premium за два миллиона. Автомобиль сильно понравился как внутри, так и снаружи. Ездить на нем в основном супруге, поэтому взял красного цвета с белым салоном. Плюсами для меня при покупке являлось просторный салон, количество всевозможных допопций и электроники, маневренность и управляемость, не большой расход, классное мультимедиа. Ну и по минусам, конечно, куда без них. Есть такая опция, как удержание в полосе — она очень сильно раздражает и отключать приходиться при каждом запуске авто. Не понравились капот на «палке», багажник без кнопки закрытия, непрокрашенные части кузова под капотом. Но в целом покупкой доволен и авто пока только радует! По честному, с таким рынком новых авто как сейчас брать за 2 миллиона нечего кроме Китая. Думаю в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на него.

Живем с роботом душа в душу с 1 500 км, на трассе не тушуемся, в городе не тупим, расход от 7 л до 10,5 л соответственно. Настолько сдружились, что с Костромской трассы прилетело 4 штрафа один за другим. Боялся, что на кузове кроссовер будет постоянно закидывать заднее стекло и камеры. Стекло — да, камеры — нет: много раз уже ездил в ливень, изображение все равно вполне хорошо считывается, особенно при «виде сверху». Я сильно мечтал о CarPlay. Получил. Теперь снова сижу на обычном ВТ с кучей неудобств, потому что задолбало подключать телефон по кабелю каждый раз и этим дополнительно перезаряжать батарейку телефона. Сильно не хватает звонков через Сири и автозапуска музыки, но уж лучше так. На автозапуске не включаются фары и ДХО (хорошо, не мешает людям), не работает ГУ, не раскладываются боковые зеркала. Вот только садишься в машину, нажимаешь на тормоз — «оживает» все, кроме зеркал. Приходится их вручную перевести в «сложено», чтобы потом «разложить». Понятно, что на зиму я буду их принудительно оставлять разложенными, чтобы не сломать, но недоделка, согласитесь.

Хавал Джулиан 2022 цены и комплектации

Цена Хавал Джолион 2022 в России составляет от 2 179 000 до 2 669 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite и Premium.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, RT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод

Технические характеристики Haval Jolion

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Видео тест-драйв нового Haval Jolion

В нашем обзоре нового Хавал Джулиан 2022 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Выпуск компактного паркетника Haval Jolion наладили на российском предприятии марки под Тулой. В модельной линейке автомобиль занял место на ступеньку ниже вседорожника F7, при этом на конвейере автомобиль заменил внедорожник H5.

Комплектации и цены Haval Jolion 2022

Купить Haval Jolion в России можно в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Хавал Джолион 2022 года варьируется от 2 179 000 до 2 669 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

КомплектацияЦена, руб. 5 (143 л. ) Comfort MT62 179 0001. 5 (143 л. ) Elite MT62 279 0001. 5 (143 л. ) Comfort RT72 279 0001. 5 (143 л. ) Elite RT72 379 0001. 5 (150 л. ) Elite 4WD RT72 499 0001. 5 (143 л. ) Premium RT72 549 0001. 5 (150 л. ) Premium 4WD RT72 669 000

DCT7 — семидиапазонная роботизированная КПП
4WD — полный привод

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Хавал Джолион 2022 года / Haval Jolion в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.

Кузов

Тип кузовакроссоверКласс автомобилякомпактный кроссоверДлина / ширина / высота, мм4472 / 1841 / 1574Колесная база, мм2700Клиренс (дорожный просвет), мм190Объем багажника, лн. / 1133Снаряженная масса, кг1420 — 1625Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензинОбъем, л1,51,5Мощность, л. 143143Крутящий момент, Нм210210Тип коробки передачмеханикароботЧисло передач67ПриводпереднийпереднийРазгон 0-100 км/ч, сн. Макс скорость, км/ч185185Расход топлива, л — город9,910,6 — трасса6,16,8— смешанный7,58,1Тип топливаАИ-92АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензинОбъем, л1,51,5Мощность, л. 143150Крутящий момент, Нм210230Тип коробки передачроботроботЧисло передач77ПриводполныйпереднийРазгон 0-100 км/ч, сн. Макс скорость, км/ч185185Расход топлива, л — городн. 10,6 — трассан. 6,8— смешанный8,28,1Тип топливаАИ-92АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинОбъем, л1,5Мощность, л. 150Крутящий момент, Нм230Тип коробки передачроботЧисло передач7ПриводполныйРазгон 0-100 км/ч, сн. Макс скорость, км/ч185Расход топлива, л — городн. — трассан. — смешанный8,2Тип топливаАИ-92

Фото нового Хавал Джулиан 2022

На тест-драйве «Колеса. ру эксперт Алексей Кокорин сообщает, что новый Хавал Джулиан 2022 построен на платформе L. Спереди здесь всегда МакФерсон, а вот сзади вариантов два: на переднеприводных машинах это торсионная балка, а на полноприводных – многорычажка.

Кузов же хвастает в первую очередь не легкостью, а жесткостью: доля высокопрочных сталей в конструкции составляет 73%, а вот алюминия тут немного. С точки зрения защиты от коррозии здесь все вполне стандартно: все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованные, а днище, по уверениям российского офиса, дополнительно обработано защитным покрытием в зонах, подверженных ржавчине.

Беглый первый взгляд на интерьер Haval Jolion дарит впечатление заботы о комфорте и удобстве. Сиденья практичные, с не слишком короткой подушкой, пусть и без регулировки коленного подпора. Руль – без лишних изысков вроде скошенной нижней части, а крупные экраны приборной панели и мультимедийной системы хорошо читаются и радуют графикой. С пассажирской стороны на передней панели есть выкидной крючок для пакетов – мелочь, а приятно.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - Технические характеристики. Китайские автомобили

Моторная гамма Хавал Джолион 2022 в новом кузове состоит из двух агрегатов. Несмотря на номинально одинаковый объем в 1,5 литра, они заметно различаются, в том числе и объемом, пусть и на несколько кубических сантиметров. Базовый двигатель GW4G15K выдает 143 л. и 210 Нм. Второй имеет индекс GW4G15D: здесь степень сжатия увеличена с 9,3 до 11,8, мощность – до 150 сил, а впрыск уже непосредственный. Такой агрегат будет устанавливаться только на полноприводные машины.

Коробки передач тоже свои собственные, китайского происхождения. Механическая с индексом 6MF22B – производства Wuhu Wanliyang, а семиступенчатый робот с двумя сцеплениями GW7DCT1-A02 – от HYCET Transmission. Сцепления здесь «мокрые», работающие в масляной ванне. В Haval подчеркивают, что роботизированная трансмиссия способна переварить крутящий момент до 450 Нм, притом что даже более мощный 150-сильный турбомотор выдает лишь 230.

На обгонах «робот» не стесняется крутить мотор до 5 тысяч оборотов, а при равномерном движении сбрасывает их до 1600-1800. Мощности 143-сильного мотора Джолиону хватает без запаса: обгоны даются без проблем, но тяги под педалью не очень много. Зато средний расход топлива в рваном тестовом режиме с обгонами и простоями держался около отметки в 9 литров на сотню. Стоит уточнить, что речь идет о переднеприводной машине.

Подвеска Haval Jolion неплохо фильтрует дорогу, разве что мелочь слишком подробно передается на кузов вибрацией. Дубасить по грунтовкам авто не любит, отзываясь на крупные перепады высоты пробоями подвески и «отстреливая» амортизаторами на отбой на подбросах. Впрочем, вынужденно побыть внедорожником он может: здесь даже есть опции вроде ассистента спуска с горы. Зато в городе кроссовер в своей тарелке: через лежачих полицейских перепрыгивает мягко, а в салоне сохраняется тишина.

Видео тест-драйв кроссовера

Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.

Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?

Ну смотрите сами, в анфас чистый кайф, с прямыми углами и ломающимися гранями, где гармонично разместилась массивная хромированная решетка радиатора и полностью светодиодная оптика, с вертикальными светодиодными огнями (передние фары кстати по 50. 000 рубликов!).

А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.

Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)

В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4. 4 метра, в ширину 1. 8 метра, и в высоту почти 1. 6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.

Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе. Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)

На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1. 2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1. 5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Следующая комплектация обойдется уже в 1. 3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями. За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.

На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1. 6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…Но давайте обо всем по порядку.

К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается. Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.

Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки. Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.

Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!

Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим. Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!

Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.

Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?Там же!

А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!Carplay только проводной, но работает исправно.

Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель. Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится. Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)

Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.

Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.

Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.

Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)

Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.

Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.

Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.

Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал. В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.

По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.

Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо. Чудеса)

Ну и что же по факту?В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс. А вы что думаете?

Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)Если бы они уложились от 1 млн до 1. 5 было бы всем значительно проще)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.