Haval Jolion — лучше Креты и дешевле Селтоса! — «Тест-драйвы» на DRIVE2

И Trailblazer, и Jolion — «азиаты», хотя и не совсем типичные. Один родом из Кореи, но исправно косит под «американца», а второй — уроженец ТУЛЬСКОЙ области с корнями из Китая. И оба относятся к сегменту компактных кроссоверов, самых востребованных автомобилей на российском рынке. Так к какому дилеру идти в кассу — Chevrolet или Haval?

Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых популярных новых автомобилей, обогнав по продажам все еще дефицитные Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq и Renault Kaptur. Это видно и по количеству «Джолионов» на улице: попадаться в транспортном потоке такие кроссоверы стали часто. Новый Chevrolet Trailblazer появился у дилеров осенью, на дорогах особо не засветился и ни в какие рейтинги пока не попал. Хотя вполне мог бы претендовать на первые строчки рейтинга цен. Самая доступная переднеприводная версия такого кроссовера стоит больше двух миллионов, а с полным приводом и пакетами опций обойдется почти в 2,9 млн рублей — именно такая машина в «спортивной» комплектации RS и оказалась у нас на тесте.

«Джолион» в ценовом плане гораздо демократичнее. Базовые переднеприводные модификации можно взять за полтора миллиона, а топовые полноприводные дилеры готовы отдать за миллион девятьсот. И это не виртуальные РРЦ, а реальные цены на стоке автосалона. У нас же получился средний вариант — комплектация максимальная, но привод только на переднюю ось. Поскольку штурмовать бездорожье мы не планировали, было решено, что разница в типе привода не помешает сравнить потребительские качества этих, в общем-то, городских машин. Хотя преимущество трансмиссии 4х4 мы оценили даже на парковке торгового центра, которая из-за плохой уборки превратилась в ледяной каток и стала площадкой для местных дрифтеров. Мы же снимали здесь динамику, и в то время как «Джолион» в начале разгона отчаянно скреб шипами, стараясь найти зацеп, «Трейл» уверенно ускорялся даже на нешипованных шинах.

Зимой все машины серые. Эта непреложная для России истина никак не сочетается с ярко-голубой расцветкой и черным глянцем в отделке кузова «Трейлблейзера». Будь я владельцем такого кроссовера, пришлось бы чаще заезжать на мойку, чтобы не скрывать эту красоту. Уже после десятка километров по залитой реагентами дороге едва различаешь карбоновую фактуру пластика в нижней части бампера, но дверные пороги при этом остаются чистыми — для наших дорог такую конструкцию дверей нужно включать в перечень обязательных требований при сертификации автомобиля. Красивая многоэтажная оптика — с хитрой начинкой: противотуманки и ходовые огни здесь светодиодные, а основной свет и поворотники — галогеновые. Такое вот корейское «комбо». И напрасно я искал спереди ультразвуковые сенсоры парктроника: их нет даже в максимальной комплектации! Почему — вопрос.

После выезда с мойки белый «Джолион» переливается и сверкает хромом, как елочная игрушка. Но даже в этот момент он не вызывает восторженных эмоций: смотрится кроссовер органично и не более того. Никаких дизайнерских изысков и поиска новых фактур вы здесь не найдете. Но, может, это и к лучшему — такая внешность дольше не надоест. Заметно меняют картинку восприятия модели светодиодные огни: они здесь исполинских размеров, благодаря чему машину легко идентифицировать в потоке. И никаких галогенок! Вся оптика здесь на диодах, и светит она отлично. Камера заднего вида расположена выше, чем у конкурента, а значит, чуть дольше останется чистой. Но помимо нее здесь еще три камеры, транслирующие четкое изображение в разных проекциях на 12‑дюймовый дисплей, и передние сонары — парковаться и протискиваться во дворах с таким арсеналом «спецсредств» гораздо комфортнее, чем без него. У «Трейла» камера одна, и ее разрешение не такое хорошее, да и картинка на 8‑дюймовом дисплее с тонкими полосками активной разметки смотрится так себе.

«Трейлблейзер» выше «Джолиона», но сидя в машине этого не замечаешь: часть пространства над головой съедает панорамная крыша с люком. А вот то, что салон «Шеви» уже и короче, чем у «Хавейла», чувствуется хорошо. И вроде бы в сантиметрах разница не такая уж большая, но по ощущениям это машины разных классов. Усиливают эффект материалы отделки. Никогда не подумал бы, что буду хвалить за качество отделки «китайца», но оно действительно здесь выше, чем в «корейце», хотя у последнего сиденья обиты не дерматином, а настоящей кожей. По количеству разномастных фактур пластика на торпедо, дверях и центральной консоли отличились оба кроссовера — там и там их как минимум пять, но это не тот случай, когда «больше» означает «лучше».

По-спортивному жесткие передние кресла «Трейла» как бы намекают, что шильдики RS здесь не просто так, но при этом спинкам явно не хватает боковой поддержки. Порты зарядок благоразумно сделаны двух стандартов — есть и обычный USB, и современный Type-C, причем как спереди, так и сзади. Плюс индукционная зарядка. Блок климат-контроля, слава богу, аналоговый, но крутилки регулировки температуры немного люфтят. Есть подогрев руля, и жарит он неплохо, за исключением усеченной нижней части — там, где глянцевый пластик, обод остается холодным. У всех сидений есть подогрев, а у передних — еще и вентиляция! А вот отогревать замерзшее лобовое стекло можно только обдувом. Медиацентр — с аналоговой регулировкой громкости, прекрасным звуком (в багажнике есть саб), штатной навигацией и Apple CarPlay с Android Auto. Но экранное меню — словно из 8‑битных консолей 90‑х годов. Что такое UX-дизайн, разработчики, похоже, не слышали.

Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету причисляют к главным недостаткам Haval Jolion. Но лично для меня этот нюанс (как и отсутствие регулировки ремней безопасности по высоте) не стал проблемой. Скажем так: все индивидуально. Будь это седан, удобно устроиться за рулем было бы действительно непросто. Но в кроссовере с его высокой посадкой таких проблем не возникает. Центральный дисплей — сердце «Джолиона», куда выведено управление всеми системами, начиная с климат-контроля и заканчивая выбором режимов вождения. Интерьер с минимумом физических кнопок смотрится круто, но первое время это будет бесить. При запуске двигателя нельзя сразу включить подогрев сидений или лобового стекла — нужно подождать, пока прогрузится меню. К счастью, загружается система быстро, а свайп вправо по экрану сразу открывает доступ к самым важным настройкам. Плюс под экраном есть отдельные «горячие» сенсорные кнопки, откуда, к примеру, можно включить рециркуляцию воздуха в салоне. Кстати, переведено меню отлично, да и графика радует глаз.

По оснащению «Джолион» даст фору не только «Трейлблейзеру», но и более дорогим моделям: помимо вышеупомянутого медиацентра (с неплохим звуком, Apple CarPlay и Android Auto), пяти USB-разъемов (один — у зеркала заднего вида) и индукционной зарядки, здесь есть автодоводчики стеклоподъемников на всех дверях, виртуальные приборы, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, система контроля помех… Но самое главное — все это не только есть, но еще и отлично работает без всяких скидок на место происхождения и цену автомобиля. У «Шеви» электронные ассистенты тоже есть, но «круиз» обычный, автодоводчик — только на двери водителя, а мини-проекция выводит на лобовое стекло лишь предупреждение о возможном столкновении.

На заднем ряду Chevrolet Trailblazer довольно тесно, особенно если пересаживаешься в него с Haval Jolion — вот где королевский простор! Еще удивило отсутствие у «Шеви» багажной полки: ладно бы ее не было только в «базе», но и в топовой комплектации она идет как дополнительный аксессуар. Причем ее конструкция также удивляет: это обтянутый тканью каркас из проволоки, который провисает под собственным весом. Сам багажник «Трейла» явно меньше, чем у «Джолиона», хотя данные ТТХ говорят обратное, и под полом здесь не запаска (хоть и узкая), а блин докатки. При этом производитель зачем-то поставил электропривод на легкую дверь багажника «Шеви». В общем, принципы, по которым маркетологи подбирали оснащение для этой модели, не поддаются никакой логике. А еще вызывает недоумение странное позиционирование кроссовера. Он продается не с Chevrolet узбекской сборки (моделей Spark, Nexia и Cobalt нет даже на официальном сайте марки в России), а вместе с большими Tahoe и Traverse. Россияне же еще помнят, что Trailblazer был рамным внедорожником. Поэтому и случаются казусы, когда покупатель звонит в автосалон и интересуется, какой мотор у новой модели — дизель или бензиновый V6. Можете представить реакцию такого покупателя, когда ему говорят про 3‑цилиндровый турбомотор 1. 3?! Тем не менее везут «три горшка» очень бойко, особенно в городе, когда работает высокий крутящий момент. На скользком асфальте даже хочется умерить прыть кроссовера, но это невозможно: системы выбора режимов вождения здесь нет, как и настроек полного привода: муфты в раздатке и на задней оси можно либо включить, либо выключить. Да и быстро разбежавшись, «Трейлблейзер» то и дело спотыкается о выбоины и стыки в асфальте: подвеска жесткая. И это еще машина на «мягких» зимних шинах. А что будет на «лете»?

Дополнительно про Haval:  Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

У турбомотора конкурента больше и объем, и количество цилиндров, но по дефолту ведет себя он гораздо спокойнее. При разгоне даже кажется, что «китаец» тяжелее, настолько неторопливо набирается скорость, хотя по факту все наоборот: весит он меньше. Но и Haval можно заставить бежать так же быстро, как Chevrolet, — для этого нужно выбрать «спортивный» режим, который меняет алгоритм работы 7‑ступенчатого «робота» с двумя мокрыми сцеплениями и мотора, заставляя его удерживать стрелку тахометра выше 2000 оборотов. И здесь уже подвеска не запинается о неровности, хотя на летних шинах мелочь с дороги будет передаваться в салон гораздо отчетливее.

Автомобили предоставлены компаниями: Chevrolet Trailblazer — «Автополе»; Haval Jolion — «Хавейл Мотор Рус».

Каков итог нашего сравнения? Haval Jolion однозначно выигрывает по цене, вместительности, комфорту и оснащению. Chevrolet Trailblazer берет своей породистой родословной, яркой внешностью и динамикой. Плюс для кого-то важным будет место сборки кроссоверов, и словосочетание Made in Korea будет ласкать слух больше, чем Made in Russia.

Сравнение Haval F7 и Haval Jolion

Для просмотра фотографий Haval Jolion(2020) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Haval F7 — вправо.

Технические характеристики

Haval F7Haval JolionОбщие характеристикиПриводполныйДвигательТипGW4B15GW4C20NTКоличество цилиндров/клапанов4/16Объем, куб. см14991967Мощность, л. с (при об/мин)169(5000)197(5500)Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200)Максимальная скорость, км/ч180195Объем бака, л56КузовТипкроссоверКоличество дверей/мест5/5Длина, мм4620Ширина, мм1846Высота, мм1690Дорожный просвет, мм147

Сравнить с другими:

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене. Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

Дополнительно про Haval:  Отзывы Хавал Джулиан / Haval Jolion - Хавал Клуб Форум

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1. 3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Паспортные данные

Роберт Есенов,

30 ноября 2021 в 09:36. Фото Драйва

За два года завод Haval в Тульской области выпустил 30 000 автомобилей. Теперь китайцы планируют удвоить эту цифру за год, а поможет им в этом новейший кроссовер Jolion.

У марки Haval нет времени на раскачку. Под ее флагом концерн Great Wall Motors в прямом смысле закопал несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует вкладываться и дальше: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский R&D-центр. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть прямо сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд. Тот же Tank лишь недавно стал самостоятельным брендом в Китае, а Haval уже показал его российским дилерам. А Jolion? В Поднебесной он появился лишь в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.

То, с какой скоростью запустили производство Jolion в России, говорит о серьезности намерений китайцев и желании опередить конкурентов. Все правильно – в драке нужно бить первым. Так, по итогам мая Haval уже вошел в топ-10 российского авторынка, обогнав Mazda с Mitsubishi и наступая на пятки Nissan. Но китайцам этого мало: мощности завода в Тульской области уже сейчас позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а с запуском второй очереди предприятия эти показатели должны вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Многим такие цифры покажутся нереальными. Признаюсь, и у меня был подобный скепсис, но после знакомства с Haval Jolion от него не осталось и следа.

Jolion пришел на смену Haval H2, получив новую платформу L. , новый дизайн и новые опции. Если смотреть на цену, то его прямым конкурентом является Hyundai Creta, но если смотреть на габариты, то его соперник – Hyundai Tucson. Сзади в «Джолионе» места просто вагон: усаживаясь за собой, я при росте 186 см не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел сантиметров на 15. Ради просторного заднего ряда китайским конструкторам даже пришлось пожертвовать багажником. Он вмещает всего 337 л, но визуально не кажется маленьким, тем более что под полом есть докатка.

Устраиваясь на месте водителя, неожиданно выясняю, что здесь нет регулировки руля по вылету. Но самое интересное, что мне это не доставило никакого дискомфорта! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку (уж лучше заказать «тряпку»), хороши: они имеют правильный профиль и обеспечивают отличную поддержку спины. Вообще, в плане эргономики здесь радует почти все, и даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Разве что поначалу раздражает сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в «базе» – 10-дюймовом) экране медиацентра неплохо выручают в обоих случаях. И еще штатная «музыка» от компании Harman (медиацентр здесь той же марки) удивила звучанием – оно на порядок лучше, чем в Haval F7. Кстати, здесь стоит электронная приборная панель от «семерки», с блеклым экраном и простенькой графикой. На фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением такая приборка смотрится уныло.

«Виртуальная» приборка – удел дорогих версий Haval Jolion. В «базе» же идут аналоговые приборы – тоже от F7, достаточно информативные, но со странными по форме остроконечными указателями топлива и температур двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отсека снизу, но с электромеханическим ручником и «автохолдом». По части оснащения даже самый дешевый «Джолион» не выглядит бедно: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Едет кроссовер на 6-ступенчатой «механике» Wuhu Wanliyang просто отлично. Он показался даже бодрее, чем версия с 7-ступенчатым «роботом» производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм, но при этом совсем не восприимчив к режиму кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина даже не начнет ускоряться!

Двигателей для «Джолиона» предусмотрено два – оба 1,5-литровые бензиновые с турбонаддувом. Но у переднеприводных версий мотор имеет объем 1497 «кубиков» (GW4G15K) и распределенный впрыск, а у полноприводных – 1499 «кубов» (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 л. и 210 Нм, второй – 150 и 230. Помимо более мощного мотора (который даже звучит при разгоне солидней), покупатель полноприводного кроссовера бонусом получит независимую заднюю подвеску.

Примечательно, что версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения от BorgWarner была разработана специально для России – в Китае ее даже не заказать. Но из-за этого сертификация машин подзатянулась, ОТТС получить на них не успели, так что испытания пришлось проводить на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Здесь удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер невелик. Дорожного просвета 190 мм также оказалось достаточно, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не в счет), при этом муфта полного привода прикрыта от камней металлической пластиной.

В стандартном режиме полный привод подключается очень жестко, ощутимым ударом – эту особенность я подметил еще на Haval F7. Поэтому действовал по уже выработанной схеме: на оффроуде заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ принудительно задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion в Уфе - цены, фото, характеристики, описание и комплектации

Те, кому полный привод не нужен, могут сэкономить 120 тысяч. Тем более что на асфальте Jolion дарит гораздо больше удовольствия, чем на проселке и уж тем более на оффроуде. Шасси, по меркам «китайцев», настроено неплохо: машина резво вписывается в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора – даже чересчур хорошо: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резковатыми. «Лечится» это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также менять настройки производительности усилителя руля, правда от скорости они не зависят: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот что никак невозможно отрегулировать, так это расход топлива. Даже в щадящем режиме у нас вышло в среднем больше 12 литров на сотню. Это много! К счастью, заправлять Jolion можно не только 95-м, но и более доступным 92-м бензином – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.

Jolion – первый «китаец», которого мне захотелось купить. Лично я бы сэкономил 100 тысяч, взяв версию с «механикой» – она мне «зашла» больше всего. Но мой выбор вряд ли поддержит большинство покупателей Jolion. Для них подготовили «вкусные» средние комплектации с роботизированной коробкой DCT и полным приводом. Цены на них действительно выглядят очень заманчиво, и это тот случай, когда за привлекательным ценником не кроется никакого подвоха.

ДРАЙВHaval F7 Tech Plus 2. 0 4WD AMTHaval Jolion Premium 1. 5 4WD AMTЦенаКлассРодина брендаВыпускается cМеста и двери5 мест, 5 дверей5 мест, 5 дверейМотор и коробкаДвигательбензиновый / 1967 см³бензиновый / 1499 см³МощностьКоробка передачроботизированная / 7 ступенейроботизированная / 7 ступенейАвтоматическая КПППриводРазгон до сотниМаксимальная скоростьРасход топлива12. 5 / 7. 5 / 8. 8 л/100км0 / 0 / 8. 2 л/100кмКузовДорожный просветГабариты (длина × ширина × высота)4620 / 1846 / 1690 мм4472 / 1841 / 1574 ммОбъём багажникаОбъём топливного бакаМасса автомобиляБезопасностьАнтиблокировочная система (ABS)Система стабилизации (ESP)Количество подушек безопасностиПодушка безопасности водителяПодушка безопасности переднего пассажираПередние боковые подушки безопасностиЗадние боковые подушки безопасностиПодушки-шторки передниеПодушки-шторки для 2-го ряда сиденийПодушка для защиты коленей водителяПодушка для защиты коленей пассажираШтатный парктроникКамера заднего видаКомфорт в салонеКондиционерКлимат-контрольБортовой компьютерДатчик светаДатчик дождяШтатная аудиосистема с CDМультимедиа с сенсорным экраномПоддержка Apple CarPlay и/или Android AutoШтатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3Штатный CD-чейнджерУсилитель руляЦентральный замокДУ центрального замкаЭлектрорегулируемые зеркалаОбогрев зеркалПередние электростеклоподъёмникиЗадние электростеклоподъёмникиПодогрев сиденийРегулировка рулевой колонкиРегулировка сиденья водителя по высотеНавороты и прибамбасыЛегкосплавные дискиЦвет «металлик»Противотуманные фарыКсеноновые/биксеноновые фарыСветодиодные фарыСкладное заднее сиденье (1/1)Складное заднее сиденье (1/3-2/3)Датчик давления в шинахПассивный круиз-контрольАдаптивный круиз-контрольАдаптивные фарыСистема контроля «мёртвых зон»Система автоматической парковкиКожаный салонЭлектропривод сиденья водителя или передних сиденийЭлектропривод передних сидений с запоминанием параметровПодогрев руляМассажные передние сиденияМассажные задние сиденияВентиляция сиденийЛюк в крышеПанорамная стеклянная крышаАудиосистема премиум-классаШтатная навигационная системаЭлектропривод багажникаПодготовка для телефона (hands free / bluetooth)Автоматический стояночный тормозЗапуск двигателя кнопкой (ключ-карта)Автономный предпусковой подогреватель/отопительПонижающая передача (демультипликатор)Блокировка межосевого дифференциалаБлокировка заднего дифференциалаБлокировка переднего дифференциалаРегулируемый клиренсСистема помощи при трогании в горуСистема помощи при спуске

В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

Если бы автомобили HAVAL могли разговаривать, то на вопрос «ты самый умный?» отвечали бы утвердительно. По крайней мере, после месяца тесного общения с новым кроссовером HAVAL Jolion у меня сложилось именно такое мнение.

Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со скоростью движения автомобиля. Мне нравится водить, но при этом я ничего не имею против, когда часть работы за меня выполняет сам автомобиль. Мы сразу нашли общий язык с HAVAL Jolion. Выезжая с площадки дилерского центра HAVAL, он, словно угадав мои мысли, включил камеры кругового обзора – без них протиснуться по плотно заставленной парковке к выезду, еще не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.

Вливаясь в плотный вечерний трафик Варшавского шоссе, этот кроссовер сразу дал понять, что все под контролем. Чтобы ездить по нашим дорогам безопасно, водителю нужно иметь не только опыт, но и суперпроцессор в голове: приходится думать не только за себя, но еще и «за тех парней» (и девушек) в радиусе нескольких десятков метров от тебя, просчитывая возможные варианты их действий и маневров. Здесь HAVAL Jolion сильно снижает когнитивную нагрузку на водителя, отслеживая слепые зоны, разметку и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Если включить адаптивный круиз-контроль, то и вовсе можно на некоторое время отпустить руль: машина будет ехать сама, подруливая в полосе и удерживая заданную скорость. То есть автомобиль настолько умный, что водитель ему, в принципе, уже не нужен, и только законодательные нормы требуют его присутствия за рулем. Любопытно, что еще недавно такие трюки умели проделывать только очень дорогие машины. Прогресс! Кстати, то же самое могу сказать о проекции показаний спидометра на лобовое стекло. Раньше такую систему можно было увидеть только в «премиальных» моделях, а сейчас она есть в самом доступном кроссовере HAVAL российской сборки.

Что касается технологий автономного вождения, то главный их недостаток в том, как они ведут себя в неблагоприятных погодных условиях. Когда я выезжал из Москвы, шел дождь, но в Тверской области он перешел в мокрый снег, а затем и вовсе началась метель. Залепленный снегом радар адаптивного «круиза» вынудил автоматику отключить эту функцию. Но даже в таких экстремальных условиях система слежения за разметкой и удержания в полосе продолжала работать! Ее камера находится под лобовым стеклом и в снегопад продолжает видеть дорогу так же хорошо, как и в сухую погоду. Но здесь всплывает проблема другого рода: саму разметку может быть не видно.

Слушая аудиокнигу через аудиосистему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком) под ровный гул шипованных шин, я и не заметил, как въехал в Ленинградскую область. Можно было попробовать дотянуть до дома без остановки, но умная электроника намекнула, что пора передохнуть. Я не возражал, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину. Вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на летящую из-под колес попутных фур снежную кашу, которая моментально застывала на холоде, фары не замерзли и не переставали освещать дорогу.

Были опасения, что из-за аномального количества выпавшего снега запарковаться у дома будет непросто. Но выбранный для подстраховки режим вождения Snow (он меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы), практически ровное днище, 19-сантиметровый дорожный просвет и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда пробить целину на заваленной снегом парковке. Больше 10 часов за рулем, экстремальные погодные и дорожные условия, но я ловлю себя на мысли, что почти не устал.

Заканчивая перечислять «фишки» HAVAL Jolion, которые упрощают жизнь водителю, упомяну еще раз камеры кругового обзора, которые выдают панораму на 360 градусов, развернутую на 12-дюймовом экране высокого разрешения: благодаря им и ультразвуковым сонарам «по кругу» парковаться на HAVAL Jolion проще простого. А при необходимости машина может заехать на парковку самостоятельно – есть и такая функция. Причем в некоторых ситуациях сделает это быстрее и точнее водителя. Ну, в общем, вы поняли, кто здесь самый умный.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.