Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.
Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.
Пространство в салоне
При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.
Динамика
«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л. , 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.
Управляемость и тормозная система
Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.
Интерьер и дисплей
По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.
Дизайн
О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.
***
После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.
Расход топлива
Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.
Только передний привод
Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.
Шумоизоляция и звук музыки
Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.
Комфорт передних сидений
Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.
Запах пластика в салоне
В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.
Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.
- Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
- Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев
Вообщем нахожусь в поисках второй машины в семью и проехался на тест драйв джулиона ибо Диллер у нас классный, авто отдают без допов, а это, согласитесь, нынче роскошь. Сравнивать буду с кулреем, ибо уже год езжу на нем, но подбираю второй авто в семью. Вообщем салон и внешне кайф. Подвески схожи, но все же на кулрее чуть мягче. Долбежка на неровностях и нормально все на ямах. По ощущениям от езды и управления-кулрей легко плывет, хавал едет. Думаю, если прокатитесь на том и на том, поймёте, о чем я. В салоне заметно шумнее, отлично слышен шум колёс и работу мотора. Робот не столь плавный, как на кулрее, но в целом без вопросов. Не понравилось, что режимы езды глубоко в меню планшете, просто на кулрее эти кнопки под рукой и на обгонах часто включаю спорт. На хавале этого не хватает, хотя разница в режимах спорт и стандарт есть. По динамике нет смысла сравнивать, кулрэй на голову интереснее в этом плане. По посадке +- с ростом 175 нормально. Задний ряд больше на джулионе, но на кулрее сидушки лично для меня комфортнее. В целом, спокойное авто с красивой внешкой и салоном и хорошим опционалом. Я полагаю, что авто для разных по характеру людей и каждый найдёт своё)Не смотря на череду нюансов, автомобиль понравился, но, кулрей на него бы не стал менять.
Geely Coolray и Haval Jolion – не исключено, что этим кроссоверам вскоре предстоит побороться за российского потребителя. Предвосхищая дуэль, «Китайские автомобили» провели первое заочное сравнение этих машин.
Geely Coolray вышел на рынок России в 2020 году. Данная модель привлекла внимание молодых потребителей своим дизайном, а также современными технологиями. Не удивительно, что машины быстро догнали по популярности прежний бестселлер бренда Atlas. А в 2021 году в Китае стартовали продажи нового кроссовера Haval – First Love (на экспортные рынки он идет под названием Jolion). Этот автомобиль так же, как и Coolray, рассчитан на молодых людей до 30 лет. Более того, цены моделей в Поднебесной оказались практически одинаковыми.
По информации «Китайских автомобилей», запуск производства и продаж Haval Jolion планируется и на нашем рынке. Станет ли новая модель Haval конкурентом уже знакомому нам Coolray?
***
С первого взгляда Haval подкупает своими размерами. Его колесная база длиннее, чем у Geely, на 10 см (2 700 и 2 600 мм). Свободное пространство в салоне – одна из самых важных характеристик любого кроссовера. Более спортивный дизайн Coolray со скошенной линией крыши также крадет ценное место на заднем ряду. Также стоит отметить, что в салоне Jolion есть 28 мест для хранения вещей, а на заднем ряду предусмотрены два выхода USB Type-C и дополнительные дефлекторы для пассажиров. Центральная консоль автомобиля Haval оборудована экраном на 12,3 дюйма — больше, чем экран Geely (10,25).
Однако спортивный характер Geely выражается не только во внешних качествах. Созданный на модульной платформе BMA, Coolray обладает превосходными динамическими характеристиками. Его двигатель на 1,5 литра с 7-ступенчатым роботом обеспечивают автомобилю разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Несмотря на то, что двигатель Haval на бумаге обладает схожими параметрами, первая сотня на спидометре преодолевается лишь через 10,5 секунды. К тому же расход бензина у Jolion выше, чем у конкурента. Управляемость также лучше у небольшого Geely.
Цена Geely Coolray в максимальной комплектации превосходит аналогичную версию Haval Jolion (119,8 и 112,9 тысячи юаней соответственно). Но, несмотря на это, First Love располагает большим количеством опций. Среди них можно отметить адаптивный круиз-контроль, 64 варианта подсветки салона, беспроводную зарядку смартфона, проекцию на лобовое стекло и так далее. Таким образом Haval Jolion предлагает ряд умных функций за меньшую стоимость. Но это в Китае. Цены данной модели на нашем рынке еще не известны.
***
Подведем первые итоги. Главными преимуществами Geely Coolray являются динамические характеристики, более спортивный внешний вид, меньший расход бензина, а также хорошая репутация за время продаж в России. На стороне кроссовера Haval пространство в салоне и наличие большего количества опций. Ну а окончательный выбор потребитель сможет сделать, когда испытает обе модели в деле.
Тимур Хамидулин, 46 лет
Я езжу на LADA Vesta SW Веська Сердолик (до этого — Daewoo Matiz)
Новокузнецк, Россия
К чему приходится привыкать водителям
Багажное отделение у всех кроссоверов практически одинаковое. Однако LX может похвастать электроприводом. А на заднем ряду будет удобно в каждом из авто. Но в Jolion запас места до передних кресел всё же чуть больше, чем у остальных. Небольшой подъём по центру есть у Exeed и Geely.
— В целом, по меркам класса, все три кроссовера крайне гостеприимны к пассажирам второго ряда, — говорится в статье
Кирилл отмечает, что интерьер у всех трёх машин выглядит хорошо. Haval смотрится чуть проще, на дверях жёсткий пластик. Руль не регулируется по вылету. Зато с обогревом. Обзорность хорошая, если не нужно смотреть назад через крошечное заднее стекло. Требует привыкания селектор коробки передач, а сенсорная панель под экраном мультимедиа часто становится причиной случайных изменений режимов работы климатической установки.
LX хоть и выглядит богаче, но премиальным его вряд ли можно назвать, даже с учётом более приятных материалов. Объединённые экраны панели приборов и мультимедиа страдают от бликов и слепнут в яркую погоду. Глянцевый пластик по центру легко поцарапать. Зато в подлокотнике есть охлаждение. Джойстик переключение передач требует привыкания.
Geely хоть и выглядит не так модно, но сделан не менее добротно, чем конкуренты. К минусам автор относит отсутствие физических кнопок обогревов, а также невозможность использовать Android Auto и Apple Carplay в штатной мультимедиа.
Чья подвеска «общительнее»
Несмотря на свои 3 «горшочка», Coolray едет довольно бодро. Двигатель и коробка работают слаженно. Руль отзывчивый. Но профиль дороги заметно передаётся подвеской в салон.
— Подвеска подробно информирует о профиле дороги, но тряской её не назвать: все неровности приходят в салон заметно сглаженными, — пишет автор
В общем, Coolray полностью оправдывает свой спортивный внешний вид. LX не такой дерзкий, зато более плавный. А Jolion — самый неправильный по работе двигателя и робота. Очень уж он задумчивый. При этом Haval самый тихий, а вот подвеска наиболее «общительная».
На бездорожье на эти машины рассчитывать не стоит. Даже не думайте туда лезть. Даже если вы возьмёте полноприводный Jolion, вспомните об отсутствии некрашеного пластика по низу машины.
Надолго ли хватит эффекта новизны
Кирилл довольно подробно описывает различные комплектации представленных автомобилей. Я не буду утомлять вас пересказом этой информации. Напомню лишь, что Jolion в максимальной комплектации имеет полный привод. Ну а самый дорогой – LX. Его первая комплектация дороже топовых Coolray и Jolion.
Каждая машина уникальна по-своему. У каждой есть своя изюминка. Свои плюсы, свои минусы. Выбор действительно непростой. А вы ещё помните вопрос в начале обзора? Каков ответ на него, по вашему мнению? В конце статьи Кирилл констатирует:
— Единственное, что возвышает его над сегодняшними соперниками, — это эффект новизны. Но надолго ли его хватит?
Обязательно ознакомьтесь с оригинальным материалом, ведь там много интересной и полезной информации, которую я не стал включать в эту статью. Особенно в части обзора комплектаций. Кто из трёх сегодняшних героев вам более симпатичен? Кого бы вы купили? И почему? Не забывайте делиться своим мнением в комментариях! А пока — до новых встреч!
Ранее в этом блоге:
- 12 колес, 11 цилиндров. Блогер исследовал три китайских авто вдоль и поперек
- Шуточки под днищем. Чем кроссовер Exeed VX огорчил «Клубный сервис»
- Ненастоящий «китаец». Как «Клубный сервис» разобрал Geely Tugella