Эти модели, Хавейл F7 и Атлас, сейчас очень даже на слуху. Я и сам приоткрыл рот от приятного удивления, когда познакомился с ними этой мягкой зимой.
Haval F7x — модификация Haval F7 в кузове купе.
Цена в Китае: 119. 900 — 154. 900 юаней (1. 146. 000 — 1. 481. 000 руб
Продается в России. Цена — от 1609 тыс. руб.
Джили Атлас — Хавал Ф7
Сравним два китайских кроссовера: Джили Атлас — Хавал Ф7. Атлас собран в Белоруссии на заводе в 3-х километрах от производства БелАЗ (Жодино). Соперником будет Хавал Ф7 из Тульской области. На сегодняшний день китайский автопром все больше укрепляется на нашем рынке. Вот уже появились полноприводные китайские кроссоверы, которые мы столкнем лбами в наших упражнениях и посмотрим, кто на что способен. Geely Atlas оснащен турбомотором объемом 1. 8 литра, 184 л. , автоматической гидромеханической КПП, полным приводом, а также мультимедиасистемой «яндекс-авто». Под капотом Хавал Ф7 турбомотор 190 л. 340 нм, роботизированная DСТ-7 (аналог DSG) и, конечно, полный привод.
Ролики
У Джили нет выбора режима трансмиссии, но есть кнопка блокировки “4WD Lock”. Включаю спортивный режим и нажимаю заветную кнопку. Спорт-режим сделает машину отзывчивей, а блокировка, надеюсь поможет выиграть этот заезд. Джили Атлас, провернув колеса, покидает платформы с роликами.
Хавал Ф7 имеет несколько режимов полного привода, ставлю «снег». Кроме него в арсенале Хавала режимы: нормальный, «песок», и «спорт», кстати, блокировки нет. Не с первого раза и враскачку, но Ф7 удалось покинуть ролики. По факту, оба претендента съехали, а значит — законная ничья.
Счет 1:1
Атлас первым выходит на линию старта. У Джили Атлас дорожный просвет меньше – может и чиркнуть бампером об асфальт. С этой мыслью жмешь на педаль и несешься вперед, прыжок, отрыв, касание… Приземлившись, Атлас еще раз подкинул зад, а кромкой бампера собрал все губки. Подвеска оказалась короткоходной и не готовой к таким испытаниям.
На старте Хавал Ф7, он покрупнее, разгон, отрыв, приземление… Результат тот же: касание и отскок, но это не самое страшное. Хуже другое: в момент, когда оторвались задние колеса, машина плохо управляется и тормозит малоэффективно. Ничья.
Счет 2:2
Джили проезжает покрышку, задевает ее и незначительно сдвигает, но, напомню, заявленный дорожный просвет Атласа 163 мм, а покрышка 200. Думаю, реальный просвет будет около 190 мм.
Поскромничали производители. Хавал над покрышкой и, как ни странно, результат тот же: чуть цепляя проходит, оставляя ее за кормой. Удивительно: при заявленном клиренсе в 190 миллиметров результат равный Атласу. Ничья.
Счет 3:3
Основным достоинством Джили Атлас стало головное мультимедиа устройство Яндекс-авто. В нем собраны все современные, как говорят, «плюшки и ништяки». Конечно, сегодня это устройство доступно для многих авто. Китайцы его интегрировали на заводе, а это — явно лучшее решение.
Вернемся к эргономике и эстетике: передняя панель мягкая с широченной вставкой под алюминий. На центральной консоли расположен блок управления климатом с привычными кнопками и крутилками. Селектор КПП привычный и удобный. Центральный тоннель по бокам имеет две ручки-поручня, за которые очень удобно взяться в дороге. Кстати, поручни китайцы сделали, кажется, по примеру Порше Кайен. Есть еще пара кармашков для телефона по бокам тоннеля и там же розетки USB.
Хавал Ф7
Беглый взгляд на салон, первое впечатление — хорошее впечатление. Мультируль, большой 9-дюймовый экран мультимедиа, кожа на сидениях и мягкая обивка приборной панели. Имеются и странные решения. Одним из них можно назвать блок кнопок.
Отсюда можно управлять всем: и климатом, и парктрониками, и камерами — все это вперемешку. Не очень удобно, хотя привыкнуть можно ко всему. Хуже другое: изменяя, например, температуру, нужно нажать физическую кнопку, потом перейти к экрану, нажать кнопку там. Не лучший алгоритм. Из плюсов: кармашки и полочки для телефона, есть очень забавный карман под центральным тоннелем. Сам карман соединяет пространства водителя и правого пассажиров. Там, внутри, есть розетка на 12 вольт и USB разъем. Селектор КПП напоминает джойстик от фирмы BMW, правда, кажется он маловатым и инородным. В этой дисциплине ничья.
Счет 4:4
Сидеть сзади в Джили удобно, пол практически ровный, есть небольшой тоннель, но напомню: машина полноприводная. В коленях и над головой место есть, подлокотник со встроенными кнопками подогрева задних сидений и подстаканниками.
Чем же ответит Хавал Ф7? Первое на что обращаешь внимание, на заднем ряду Ф7 — это свет. Светло от большой стеклянной, панорамной крыши и люка. Места на заднем ряду еще больше, между коленом и спинкой переднего сидения помещается кулак.
Тоннеля на полу практически нет, а вот над головой места меньше, его съели люк и стеклянная крыша. За простор на заднем ряду победу одержал Ф7
Счет 4:5
Атлас: входить в повороты удается точно, рулится хорошо, а вот тяги хочется больше. Сочетание 1,8- литрового мотора и гидромеханической КПП не добавляет Джили прыти. При проходе гребенки раскачки нет, но есть мелкие вибрации, которые не глушит подвеска.
Время круга 39,52 секунды. Подвеска в Атласе неплохая, ее настроили и довели до ума, а вот момента 285 Нм не хватает, низкий КПД классического автомата не позволяет Атласу быстро разгоняться.
Хавал: первый же поворот показывает, что мотора и тяги в 340 Нм достаточно. Есть крены, отключенная ESP позволяет проходить повороты контролируя тягу, не ожидая, что в управление вмешается электроника.
На дуге Хавал начинает раскачивать корму — подвеску хотелось бы пожестче, так же, как и руль отзывчивее. Даже в спортивном режиме руль пустоват, для точного управления хочется больше обратной связи. Время круга 38,6 секунды. Однозначная победа Хавал Ф7
Счет 4:6
Оба претендента не блещут объемами багажников, но мы и не сравниваем их в абсолюте.
У Ф7 заявлено 723 литра (реально, на глаз 400 – 450 литров), его проем шире, а погрузочная высота меньше. У обоих под полом узкая докатка, но в Джили зачем-то над докаткой кусок пенопласта, крадущий объем и без того небольшого багажника (заявлено 397 литра). Хотя Атлас и честнее отнесся к заявленным цифрам объема, победа уходит Хавалу — его багажник больше.
Счет 4:7
Глядя на характеристики претендентов, не ожидаешь победы от Атласа. Тут и объем 1,8 л, правда, турбированный, и момента всего 285 Нм, все это против Хавал Ф7, где установлен 2-х литровый атмосферник 190 сил, 340 Нм, а главное, роботизированная коробка, способная передавать максимум крутящего момента.
Счет 4:8
Хавал F7 выиграл наши испытания с почти двойной разницей в счете. Инженерам Хавал Ф7 удалось построить неплохой полноприводный вседорожник.
Атлас слабее по всем характеристикам. В качестве компенсации Джили оснащен Яндекс-авто, у него заметно лучше эргономика, он экономичнее расходует топливо. Если Вам не нужен большой китайский полноприводный автомобиль, купите поменьше, Джили Атлас для вас будет в самый раз.
Ценовая политика
За базовый 1,5-литровый, 150-сильный, моноприводный Хавал «Comfort», с безальтернативной DСТ-7 производитель просит 1,5 миллиона. Доплатив 80 тысяч, можно обзавестись полным приводом. А еще за 100 тысяч получить 2-х литровый мотор в 190 сил. Ф7 в комплектации «Elite» начинается с 1,52 миллиона с теми же доплатами за привод и мотор. Самый роскошный Хавал «Premium» в полном вооружение (4WD, 2 литра) обойдется 1,820 миллиона.
Базовый 2-х литровый атмосферный Атлас с 6-ти ступенчатой механикой и моноприводом стартует с 1,170 миллиона. Он же в комплектации «Люкс» оценен в 1,380 миллиона. Полноприводная версия с 6-ти ступенчатым автоматом и атмосферником объемом 2,4 литра обойдется 1,5 миллиона, еще 70 тысяч доплатим за люкс-версию. Самый навороченный, полноприводный, с АКПП-6 и турбомотором 1,8-литра оценили в 1,735 миллиона. Главной фишкой комплектации стала: говорящая и указывающая путь женщина по имени Алиса (Яндекс-авто)
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
От автора блога automps. ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Татьяну Елисееву, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.
GEELY ATLAS / HAVAL F7
ОБЩИЕ ДАННЫЕGeely AtlasHaval F7Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база4519 / 1831 / 1694 / 26704620 / 1846 / 1690 / 2725колея спереди / сзади1560 / 1550н. Объем багажника, л442 / н. 723 / 1443Радиус поворота, м6,0н. Снаряженная масса, кг17451650 — 1720Максимальная скорость, км/ч195н. Топливо / запас топлива, лА92 / 60А95 / 56Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км9,0н. ДВИГАТЕЛЬКонфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Рабочий объем, куб. см17991967Мощность, кВт / л. 135 / 184 при 5300 об/мин. 140 / 190 при 5500 об/мин. Крутящий момент, Нм285 при 1500 — 4000 об/мин. 340 при 2000 — 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяполноприводнаяКоробка передачА6Р7ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / двухрычажнаяРулевое управлениереечное с электроусилителемн. Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые Размер шинн. 225/55R19
«За рулем» испытал три кроссовера с турбомоторами, автоматическими коробками и полноприводными трансмиссиями на асфальте и вне его. Спойлер: «китайцы» приятно удивили!
Сравнение Haval F7 и Geely Atlas
Для просмотра фотографий Geely Atlas (2020) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Haval F7 — вправо.
Технические характеристики
Haval F7Geely Atlas Общие характеристикиПриводполныйпередний, полныйДвигательТипGW4B15GW4C20NTJLD-4G20JLE-4G18TDJLE-4G18TDBКоличество цилиндров/клапанов4/164/16Объем, куб. см14991967199717991799Мощность, л. с (при об/мин)169(5000)197(5500)141(6000)163(5500)184(5500)Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200)178(4000-4500)250(1500-4500)285(1500-4000)Максимальная скорость, км/ч180195185Объем бака, л5660КузовТипкроссоверкроссоверКоличество дверей/мест5/55/5Длина, мм46204519Ширина, мм18461831Высота, мм16901694Передняя подвескаМакферсонЗадняя подвескамногорычажная независимаяПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеДорожный просвет, мм147Снаряженная масса, кг1550Размер резины225/60 R18
Сравнить с другими:
Эксперты «За рулем» протестировали три кроссовера и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник.