Great wall hover h3
Передние габаритные
огни автомобиля предназначены для обозначения транспортного средства в темное
время суток при остановке и стоянке на обочинах и дорогах. В габаритные огни
устанавливаются следующие типы ламп:
Светодиодные лампы,
установленные в передние габаритные огни, сделают ваш автомобиль заметнее. Большим
плюсом светодиодных ламп является низкое энергопотребление. Можно оставить
автомобиль на более продолжительно время с включенными габаритными огнями, не
боясь разряжения аккумулятора. Светодиодные лампы можно выбрать не только по
температуре свечения, но и по цвету.
Галогеновые лампы
не обладают высокой надежностью и низким потреблением энергии, но по-прежнему
остаются достаточно популярными из-за своей низкой стоимости.
Газонаполненные лампы
более яркие по сравнению с галогеновыми. Свечение таких ламп по температур
более близкое к чистому белому свету. Потребление энергии у газонаполненных
ламп такое же как и у галогеновых.
Вместо патриота: стоит ли покупать great wall hover за 500 тысяч рублей — колеса.ру – автомобильный журнал
Семь-десять лет назад одной из главных дилемм для тех, кто собирался купить новый рамный внедорожник за минимальные деньги, был выбор между УАЗ Патриот и Great Wall Hover. В наши дни почти ничего не изменилось – с поправкой на то, что Hover можно приобрести только подержанным. Статистика наших коллег из Авито Авто говорит, что разброс цен на эти автомобили велик ввиду наличия разных версий и долгой конвейерной жизни, но в целом что-то живое продают не менее чем за 300-350 тысяч, а на приличную машину стоит закладывать около 500. Стоит ли отдавать полмиллиона за рамный китайский внедорожник, и на что обратить внимание при выборе?
Прежде чем начать разговор о выборе подержанного Hover, стоит сделать несколько уточнений. Во-первых, помимо «просто» Hover выпускались модели Hover H3 и H5, однако конструктивно они схожи, отличаясь внешностью, нюансами комплектации и оснащения, поэтому фактически мы будем говорить и о них тоже. Ну а во-вторых, Hover как автомобиль, а не как имя, ушел с рынка совсем недавно: на сменившем название DW Hower мы ездили год назад, а несколько месяцев назад рассказывали о проблемах завода и фактическом прекращении производства. То есть, те, кто уже знаком с Hover или хочет купить именно его, могут найти если не новый, то почти новый автомобиль. Ну а мы поговорим о машинах, которым уже исполнилось хотя бы лет пять – иначе в полумиллионный бюджет не уложиться.
Как мы уже знаем, Hover – внедорожник рамный, поэтому помимо кузова при первичном осмотре придется уделить внимание и раме. Здесь стоит учитывать, что найти не бывавшую на бездорожье машину практически нереально: почти всегда Hover покупался как альтернатива УАЗ Патриот, а сценарий эксплуатации редко был городским. Поэтому ржавчине на днище и раме удивляться не нужно – однако по объему грязи в полостях, наличию сквозной коррозии днища и повреждений рамы, а также свежести антикора можно сделать вполне ясные выводы и о том, как жила машина до вас, и о том, как за ней ухаживали. Если сквозная коррозия уже есть, а между глушителем и днищем набита застарелая глина, то можно попытаться поискать автомобиль, который эксплуатировался в более щадящем режиме. И не забывайте про номер рамы: он не должен быть поврежден коррозией и иметь других дефектов – ну и должен совпадать с указанным в документах, конечно. Шансы встретить перебитый номер невелики – простецкий китайский внедорожник не слишком популярен у угонщиков, однако нужно помнить и о других сценариях вроде сборки «по частям» после ДТП с заменой рамы, чтобы не столкнуться в ГИБДД с невозможностью регистрации купленного автомобиля.

Кузов, кстати, сопротивляется коррозии неохотно – но на фоне того же Патриота, который ржавеет буквально «от скуки» некоторые владельцы считают Hover в разы более удачным вариантом. Да, в возрасте семи – десяти лет «китаец» точно не будет идеальным, но тут все зависит от ухода. Если владелец не только катался на нем по полям и лесам, но и не ленился зачищать и подкрашивать ржавеющие сколы от камней и веток, Hover по крайней мере не будет «веснушчатым». Очаги ржавчины на порогах, нижних кромках дверей и вокруг лобового стекла весьма вероятны – а еще вспучивается и ржавеет пятая дверь, особенно в районе крепления номерного знака. Мутный и исцарапанный хром – неизбежное зло, благо тут его раз-два и обчелся, разве что дверные ручки могут удручать. Фары тоже мутнеют и желтеют крайне быстро, так что удивляться не стоит. Здесь же можно упомянуть текущий люк в крыше: если он вам нужен, потратьте время на проверку его работоспособности и герметичности. Последняя далеко не всегда идеальна, и иногда люк просто заливают герметиком «от греха подальше».
В силу бюджетной сущности Hover его подвеска проста, но имеет свои особенности. Одна из таких, любимых владельцами – торсионная передняя подвеска, которую можно «подкрутить» для увеличения клиренса, устроив небольшой «лифт» с минимальными вложениями. Правда, если с этим переусердствовать, внутренние триподы приводных валов вываливаются и ломаются в первые сотни километров, так что зачастую после «лифта» следующим шагом было решение проблем с предельными углами работы шарниров. Зато сзади здесь все максимально просто: неразрезной мост на пружинах, который преподносит минимум проблем – хотя случаи поломки редуктора встречались, и послушать мост нужно обязательно.

Трансмиссия Hover – тоже без особых сюрпризов: это типичный парт-тайм с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом в раздатке. Соответственно, проверять здесь нужно прежде всего работоспособность схемы подключения переднего моста, которая могла быть как механической, с рычагом, так и электронной, с шайбой или кнопками. Электронное управление раздаткой более капризно, а отдельную любовь заслужил механизм отключения левого переднего привода, заменяющий здесь механические ступичные хабы: владельцы ласково именуют его «шайтан-машинкой». Тем не менее, методики восстановления и ремонта давно известны, и ничего разорительного здесь нет – но работоспособность полного привода стоит проверять и учитывать при торге.

Основная масса автомобилей на рынке оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач. «Детских болезней» за ней не замечено, поэтому если коробка не гудит и не вибрирует, а синхронизаторы еще не кончились, проблем с ней возникнуть не должно. Hover предлагался и с АКП – на ранних машинах это был четырехступенчатый автомат M88 от бывшего австралийского производителя DSI, ныне принадлежащего Geely, а позднее его место заняла пятиступенчатая коробка. Четырехступенчатая АКП, в девичестве известная как M74LE, ставилась также на «корейцев» в лице SsangYong, и критических нареканий не имеет – если менять масло раз в 40-50 тысяч, свои 150 и даже 200 тысяч она пройдет. Однако процент машин с автоматами на вторичном рынке крайне низок: около 10%, а уж в нашей ценовой категории – и вовсе менее 5%.

Моторов на Hover ставилось несколько – конечно, не так много, как на какой-нибудь Passat B6, но выбор есть. Большая часть машин имеет под капотом один из двух бензиновых моторов, производимых по лицензии Mitsubishi: двухлитровый 4G63 или 2,4-литровый 4G64. Учитывая их происхождение, хорошей новостью является не только проверенная конструкция, но и возможность заказать «оригинальные» запчасти – не от Great Wall, a от Mitsubishi: подобрать можно даже ремонтные поршни. Двухлитровый мотор довольно прост – здесь, в отличие от 4G64, нет балансирных валов, и даже распредвал один. Но в эксплуатации его обычно, что называется, не хватает: все-таки 122 сил для рамного внедорожника маловато. Более крупный мотор ненамного мощнее – 130-136 л.с., но все же обеспечивает чуть лучшую динамику и чуть больше тяги, поэтому большая часть покупателей отдавала предпочтение именно ему. Среди распространенных проблем у обоих моторов можно отметить склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ – снимать «голову» приходилось многим владельцам. У 2,4-литрового двигателя к нюансам эксплуатации добавляется не самый надежный ремень балансирных валов: он быстро стареет, а порвавшись, попадает под ремень ГРМ с последующим «сталинградом». В итоге кто-то уделяет повышенное внимание его состоянию и замене, а кто-то действует более радикально, полностью удаляя балансирные валы и глуша масляные каналы.

Дизельные моторы на Hover тоже встречаются – причем двух видов. Правда, «ранний» 2,8-литровый 95-сильный китайский турбодизель вряд ли можно считать хорошим вариантом: он не дает ни внятной тяги (225 Нм – далеко не рекордный показатель для такого объема), ни прозрачности по ресурсу и ремонту. А вот 150-сильный двухлитровый мотор GW4D20, который ставился на Hover H5, уже и тянет посолиднее (310 Нм), и едет поувереннее. Любопытно, но по странному стечению обстоятельств, его хроническая болезнь – та же, что и у бензиновых моторов: перегрев и пробитие прокладки ГБЦ. Здесь это, правда, обусловлено специфическим углом наклона мотора, из-за которого система охлаждения локально завоздушивается, что и приводит к перегреву. Ответом владельцев стало сверление дополнительного канала в ГБЦ, которое позволяет исключить образование воздушной пробки – так что если вы хотите купить именно дизельную машину, поинтересуйтесь, знаком ли владелец с проблемой, и решал ли он ее «народными» методами.

Еще один момент, касающийся моторов – это установка ГБО. Hover даже «с новья» был машиной недорогой, а потому его владельцы не упускают возможности сэкономить, и газовое оборудование – это одна из таких возможностей. Мы рассказывали, почему приобретение на вторичном рынке «газовой» машины – это не лучшая идея, но здесь отговаривать не будем, а просто напомним тезис о склонности моторов к перегреву, на который накладывается более жесткий температурный режим работы на газе. В общем, покупать машину с ГБО стоит как минимум имея опыт эксплуатации такой техники, а также помня, что требования к охлаждению при работе на газе возрастают.

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все рассказанное выше и сформировать портрет «хорошего варианта» для Great Wall Hover. С учетом популярности и освоенности в ремонте моторов Mitsubishi самым удобным в эксплуатации будет автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, механической коробкой передач, не очень большим пробегом и без атрибутов регулярной внедорожной эксплуатации – примерно вот такой. Главное – ухаживать за ним так же тщательно, как и предыдущие хозяева, чтобы Hover не потерял товарный вид, и последующая продажа не была разочаровывающей. Ведь «китайцам» у нас до сих пор не слишком-то доверяют, а уж подержанным – и подавно. Хотя Hover – в некотором роде исключение из правил.

Опрос
Задумались о покупке Ховера?
Замена ламп (фар, поворотников, стоп-сигнала, габаритов, салона) great wall hover (haval h5, h3 ховер)
Содержание:
Применяемые лампы и их расположение
Замена ламп в передней блок-фаре (ближний — дальний свет)
Замена ламп передних поворотов и противотуманных фар
Замена ламп в заднем комбинированном фонаре (стоп-сигнал, задний ход)
Замена светодиода заднего противотуманного фонаря
Замена лампочки бокового поворотника
Замена лампы освещения номерного знака
Замена лампочки освещения салона
Замена лампы в фонаре для чтения
Замена лампы освещения багажника
Лампы наружных световых приборов
Применяемые лампы на передних световых приборах
Great Wall Н5 | Great Wall НЗ | |
1. Лампа бокового повторителя сигнала поворота | WY5W | WY5W |
2. Лампа фары дальнего света | Н1 12V55W | НЗ 12V55W |
3. Лампа переднего сигнала поворота | PY21W/12V | PY21W/12V |
4. Лампа передней противотуманной фары | НЗ 12V55W | НЗ 12V55W |
5. Лампа переднего габаритного огня | W5W/12V | W5W/12V |
6. Лампа фары ближнего света | Н7 12V55W | Н4 12V 55/60W |
Применяемые лампы на задних световых приборах
Great Wall Н5 | Great Wall НЗ | |
7. Лампа верхнего повторителя тормозного сигнала | 12V W16W 12V W18W* | 12V W16W 12V W18W* |
8. Лампа подсветки номерного знака | W5W | W5W |
9. Лампа сигнала заднего хода | P21W/12V | P21W/12V |
10. Лампа заднего противотуманного фонаря | Светодиод | P21W/12V |
11. Лампа заднего сигнала поворота | PY21W/12V | PY21W/12V |
12. Лампа заднего габаритного огня / тормозного сигнала | Светодиод | P21W/12V / R5W/12V |
* — обе маркировки нанесены на одной лампе
На автомобиле устанавливаются
лампы различных типов:
A. Галогеновые лампы: для
демонтажа галогеновой лампы
необходимо ослабить крепежную
пружину.
B. Цельностеклянные лампы: при
демонтаже лампа просто
вытаскивается из гнезда патрона, а
при установке – просто вставляется
в гнездо.
C. Лампы с байонетным разъемом:
для демонтажа нажать на лампу и
повернуть ее против часовой
стрелки, затем вынуть лампу.
Установка лампы выполняется в
обратной последовательности.
1. Перед заменой лампы убедиться,
что электропитание лампы
отключено, проверить поверхность
электрических контактов на
предмет окисления.
2. Перегоревшие лампы
необходимо заменять новыми
лампами с аналогичными
характеристиками электропитания
и потребляемой мощности.
После замены лампы фары
проверить и при необходимости
отрегулировать угол света фар.
Замена ламп в комбинированной передней блок-фаре.
1. Отсоединить кабель от
отрицательной клеммы
аккумулятора.
2. Выкрутить уплотняющую
манжету в направлении против
часовой стрелки.
3. Отсоединить разъем лампы.
4. Отжать прижимную пружину и
вынуть лампу.
Не следует касаться ламп руками,
грязными перчатками и т.п.
Оставшаяся на поверхности грязь
не только ухудшит характеристики
лампы, но и затруднит ее замену в
следующий раз. В случае
загрязнения стеклянной
поверхности удалить грязь с
использованием спирта, ацетона
или другого растворителя.
Устанавливать лампу на место
только после полного высыхания
поверхности.
Замена ламп передних сигналов
поворота и передних
противотуманных фар.
1. Отсоединить кабель от
отрицательной клеммы
аккумулятора.
2. Повернуть основание лампы
против часовой стрелки и снять
лампу. Выкрутить уплотняющую
манжету против часовой стрелки и
отсоединить разъем лампы.
3. Отжать прижимную пружину и
вынуть лампу.
Замена ламп в заднем комбинированном фонаре
1. Верхний комбинированный блок
световых сигналов (лампочки стоп-сигнала и габаритного огня).
2. Нижний комбинированный блок
световых сигналов.
Верхний и нижний фонари
снимаются по отдельности, каждый
крепится двумя болтами. При этом
верхний фонарь фиксируется
втулками в продольном, а нижний –
в поперечном направлении.
Нижний фонарь для снятия нужно
тянуть в сторону.
1. Лампа заднего сигнала поворота.
2. Лампа сигнала заднего хода.
Повернуть основание лампы
против часовой стрелки и снять его.
Затем слегка нажать на лампу,
повернуть ее против часовой
стрелки и снять.
Установка лампы выполняется в
обратной последовательности.
Замена светодиода заднего противотуманного фонаря
Задний противотуманный фонарь оборудован светодиодами (LED, см. таблицу выше). В случае выхода из строя светодиодов, необходимо заменить фонарь в сборе.
Для этого нужно отвернуть три болта крепления, отсоединить электрический разъем и снять задний противотуманный фонарь.
Замена лампочки бокового повторителя поворота
1. Снять корпус бокового повторителя указателя поворота, можно переместив его вперёд, т.е. в направлении движения автомобиля.
2. Повернуть держатель лампочки против часовой стрелки, и снять лампочку бокового повторителя указателя поворота из держателя.
Замена лампы освещения номерного знака
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Поместить отвертку с плоским жалом внутрь паза лампы освещения номерного знака, и слегка подцепить корпус лампы освещения номерного знака.
Примечание. Обмотайте жало отвертки изолентой, или тряпкой, чтобы избежать повреждения корпуса лампы
3. Отсоединить электрический разъем и снять лампу
4. Повернуть против часовой стрелки держатель лампочки, извлечь лампочку из держателя, и затем заменить её
5. Установить лампу в обратном порядке.
Замена лампочки в потолочном фонаре освещения салона
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите рассеиватель 2.
Для этого вставить отвертку в выемку под
потолочной лампой в сборе,
аккуратно поддеть плафон.
Во избежание его повреждения, обмотать конец отвертки
куском чистой ветоши.
3. Извлеките и замените лампочку 1.
Замена лампы в фонаре для чтения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите рассеиватель 2 с помощью отвёртки
3. Извлеките и замените лампочки 1.
Замена лампы освещения багажника
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите, поддев отвёрткой крышку плафона 2
3. Извлеките и замените перегоревшую лампочку 1.