Шкода Карок или Хавал Н2: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Что лучше выбрать?

Какой кроссовер выбрать – чешский или китайский? На этот вопрос должен отвечать лишь сам покупатель, исходя из его потребностей и интересов. Ведь оба авто обладают несомненными преимуществами, но не лишены и недостатков.

Китайский производитель позволяет немного сэкономить на покупке и обслуживании авто. Его творение обладает стильным и запоминающимся внешним дизайном и практически премиальным внутренним пространством. Но зато, в отличие от соперника он не дает такого выбора комплектаций и силовых агрегатов. Кроме того, вопрос о качестве Хавал пока остается открытым, тогда как надежность Карок не должна вызывать опасений.

Чешский автомобиль привлекает внимание покупателей своим знаменитым качеством и множеством полезных функций. Он понравится тем, кто ценит надежность и функциональность. Эта машина подойдет любителям быстрой езды, тогда как китайская больше рассчитана на спокойное передвижение. При этом оба кроссовера с их небольшими габаритами, наличием автоматической коробки передач и маленьким расходом топлива станут отличным выбором для ежедневных поездок по городу.

Оба автомобиля подходят и для частых поездок на дачу или на природу.

Европейский кроссовер считается более мужским автомобилем, благодаря его строгому дизайну и впечатляющим мощностным характеристикам. Машина из Азии понравится и девушкам–водителям, а также настоящим эстетам, для которых оформление зачастую важнее технических показателей и качества.

Но, вопрос выбора, как всегда, остается только за самим автомобилистом.

«аль на мне не тот кокошник, аль наряд на мне не тот?»

Но начнем не с изъянов, а с положительных моментов. Первый из них – дизайн. Закройте на кузове Н2 шильдики Haval, и вы нипочем не скажете, что это «китаец». Он может нравиться или не нравиться, но в непропорциональности и уж тем более в несуразности его не упрекнешь. Как и во «вторичности». Отдельные детали, может быть, и напомнят вам какого-нибудь представителя более именитого бренда (я, например, нахожу сходство фар Н2 с VW Polo), но ни о каком клонировании речь не идет. Кроссовер самобытен, и этого у него не отнять.

Контрастная крыша? Да, это не новый элемент. Он встречается и на корейских моделях (Kia Soul), и на японских (Suzuki Vitara), и на английских моделях (MINI). Кто у кого заимствовал этот стилистический прием, у кого есть на него исконное право? И кто скажет, что красный Haval H2 с черной глянцевой крышей выглядит несуразно? Думаю, никто.

Мощная хромированная решетка радиатора напоминает модели Great Wall. По кузову H2 разбросано несколько шильдиков Haval, но… вспомним, например, тот же Jeep Renegade, просто изобилующий подобными дизайнерскими примочками. В сравнении с ними Haval H2 просто-таки скромняга. Единственный «китайский» элемент, обнаруженный мной у кузова, — люфт левого зеркала, причем, не на ходу, а на ощупь, во время мойки.

Не премиум, говорите? Но элементы премиального оснащения – в наличии. Топ-версия Н2 Lux предлагает бесключевой доступ в салон. Имея в кармане чип-брелок, просто потяните за наружную ручку, и дверь откроется. Для запирания двери коснитесь пальцем углубления на ручке. Удобно? Даже слишком, как во всяком «Люксе».

Черно-красная гамма отделки салона – единственный двухцветный вариант, предлагаемый на нашем рынке. У себя на родине Haval H2 доступен с несколькими сочетаниями цветов интерьера, у нас же покупатель может выбирать только различные цвета кузова с контрастной черной крышей. Она не панорамная, нет, но в ней есть люк, управляемый, кстати, симпатичной вращающейся рукояткой-джойстиком.

Подобные рукоятки служат для включения и управления громкостью «музыки», а также для регулировки скорости вентилятора отопителя. Стоп, где-то я уже видел подобные рукоятки. Вспомнил: тоже в «китайцах» — Brilliance V5 и Н3. Только там интерьеры были заметно проще, а здесь…

Дополнительно про Haval:  Отзывы о Haval H2, плюсы и минусы Хавейл Н2 компактный кроссовер авто на сайте

А здесь, в Н2, всё аккуратно и строго. Легко читаемая панель приборов. Бортовой компьютер с яркой индикацией и управлением при помощи кнопок на рулевом колесе. Большой сенсорный экран мультимедиасистемы. На нем непривычно выглядят гигантские цифры индикации времени. Как выяснилось, они выполнены такими по просьбам китайских «трудящихся», которым надоело искать глазами микроскопические часы.

Музыкальная установка предлагает не премиальный, но вполне качественный звук. На мой взгляд, ему не хватает басов, и имеющиеся в наличии настройки их не сильно добавляют. И все-таки звук здесь неплохой, а сравнительно мягкие пластики и большие площади экокожи в отделке поглощают вибрации и не допускают размножения «сверчков».

Передние кресла демонстрируют ярко выраженные валики боковой поддержки на спинках, но ощутить их можно, только усевшись за руль в зимней верхней одежде. Регулировки водительского кресла в комплектации Lux – электрические (включая настройку поясничного подпора). Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте.

Для пуска и остановки двигателя предусмотрена кнопка, для регулировки «погоды» в салоне – система двухзонного климат-контроля. Ее работа мне показалась странной. Потоки воздуха, направляемые на ветровое стекло, слишком холодные по сравнению с теми, что направлены в салон и вниз. Чтобы протопить внутреннее пространство кроссовера, приходится увеличивать температуру, в результате ногам становится жарко, а лицо все равно продолжает ощущать холод.

Перчаточный ящик имеет средний размер. Не слишком велик и бокс-подлокотник между передними сиденьями. В нем обнаруживаю разъем USB. Почему его не вынесли на панель мультимедиасистемы, непонятно, ведь здесь даже есть заглушка соответствующего размера.

Камера заднего вида предлагает очень достойную картинку (конечно, если «глазок» камеры чист). А рядом с картинкой при ее появлении на экране видны сенсорные кнопки выбора режима автопарковки. Правда, эта система здесь не полностью автоматическая: автомобилем при маневрировании она не управляет, водителю помогают только линии-подсказчики.

История Haval началась в 2020-м году, когда фирма Great Wall впервые предложила не «клон» японских моделей, а вполне оригинальный кроссовер собственной разработки. Это была модель H6, ныне лидирующая по продажам среди продуктов компании. Она стала родоначальницей марки. Нaval Н2 появился в 2020-му году.

Спереди салон у Н2 немного шире, чем сзади: по моим замерам – 139 см против 133 см. Троим пассажирам на втором ряду будет явно не слишком просторно. Но чего мы, собственно, хотим от компактного кроссовера? В плане размеров «китаец» нисколько не проигрывает одноклассникам. А места для коленей задних седоков предлагает даже больше иных конкурентов – 29 см (при посадке «за мной»).

Части спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 1:2 и получить 890-литровое пространство для груза с практически ровным полом, ступенька едва заметна. Номинальный объем багажника у Н2 300 л. Его длина по полу – 82 см, наибольшая диагональ – 129 см. При сложенных сиденьях в салоне можно разместить предметы длиной около 165 см.

Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо и контейнер с инструментами. Между прочим, размером колес комплектация Lux может без ложной скромности похвастаться: они здесь 18-дюймовые, с шинами 235/55. Диски, естественно, литые, и благодаря им автомобиль выглядит совсем не бюджетно, а, пожалуй, даже дороже, чем стоит.

Ну что, вам все еще не нравится Haval? Тогда покажите пальцем, чем именно. Скрипучего «дубового» пластика вы в его интерьере не найдете. Откровенных эргономических просчетов – тоже. В дизайне салона нет абсолютно ничего аутентично-китайского. Голубоватая подсветка кнопок на центральной консоли ничуть не более одиозна, чем красная у других моделей.

Двигатели и трансмиссия

Оба кроссовера выпускаются только с бензиновыми двигателями. При этом Хавал Н2 доступен лишь с мотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.  Его оппонент предлагает автолюбителям достаточно большой выбор из силовых агрегатов, имеющих следующие показатели:

  • 1,6 литров с мощностью 110 лошадиных сил;
  • турбированный объемом 1,4 литра и мощностью 125 «лошадей»;
  • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 л.с.;
  • турбированный, имеющий объем 2 литра и мощность 180 «кобыл».
Дополнительно про Haval:  Представлен гибридный кроссовер Haval Concept H — Авторевю

У Шкода Карок имеются весьма мощные моторы, обеспечивающие отличный разгон и отличающиеся весьма высокими скоростными показателями. В этом плане китайский соперник заметно проигрывает  чешскому автопрому. Кроме того, у чешского авто и расход топлива несколько меньше, чем у китайского. А в надежности его силовых агрегатов, в отличие от соперника, не приходится и сомневаться.

Кроссоверы будут выпускаться с механической и автоматической трансмиссиями. Но машина чешской сборки также может оснащаться и роботом. Механика в любом случае надежна и неприхотлива. А вот китайская АКПП вызывает определенные сомнения у многих экспертов и опытных водителей. Но тоже самое можно отнести и к роботизированной трансмиссии у чеха.

Автомобили можно будет приобрести, как в переднеприводной, так и в полноприводной модификации.

Салон и багажник

Салон этих кроссоверов достаточно просторен и оформлен с использованием качественных материалов. В его оформлении преобладают кожа, пластик и ткань. При этом первый автомобиль кажется более просторным, чем второй. Здесь одинаково много места, как спереди, так и сзади, тогда как в китайской машине трем взрослым пассажирам на заднем диванчике может быть тесновато.

Приборная панель китайца выделяется удачным расположением основных кнопок настроек. Они находятся на удобном расстоянии друг от друга под мультимедийным устройством. Поэтому у водителя не возникает проблем с поиском нужной опции даже при езде не большой скорости. Слишком близкое расположение кнопок и клавиш у его соперника может вызвать некоторые затруднения с выбором нужной функции. Обе машины оснащаются удобным по размерам и функциональным мультирулем.

Мультимедийная система автомобилей имеет широкий сенсорный экран и множество доступных опций  и настроек. Ее звучание порадует даже истинного меломана.

В обоих случаях кресла очень удобные и относительно большого размера. Они отличаются хорошей боковой поддержкой, обшиваются качественными материалами и обладают достаточным числом настроек для обеспечения комфорта. Шкода имеет множество функций подогрева, у китайца подобных опций несколько меньше. Поэтому, по словам отдельных экспертов и автомобилистов, в этом автомобиле в России зимой может быть прохладно.

Багажник Карок очень внушительных размеров. Его объем равен 521 литрам против всего лишь 300 л у оппонента. Если чешский кроссовер прекрасно подойдет даже для перевозки довольно крупногабаритных грузов, то пространства в багажном отделении китайского хватит лишь для размещения необходимых вещей и покупок.

Сравнение автомобилей haval h2 или haval h6: какую машину выбрать

Шкода Карок или Хавал Н2: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Измените ориентацию устройства, чтобы посмотреть описание всех характерстик

Haval H2Haval H6
Цена новый, руб.от 939 900 до 1 169 900от 1 169 000 до 1 369 000
Цена б/у, руб790000 — 13010001029000 — 1470570
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем1.5 л бензиновый1.5 л бензиновый / 2.0 л дизельный
Мощность, л.с.150 — 150143 — 150
Трансмиссия
Трансмиссия6-ступенчатая механическая; 6-ступенчатая автоматическая6-ступенчатая механическая
Приводпередний или полныйпередний или полный
Кузов
ТипКроссоверКроссовер
Длина4335 мм4649 мм
Ширина1814 мм1852 мм
Высота1695 мм1727 мм
Колесная база2560 мм2680 мм
Дорожный просвет184 мм180 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцевОтзывы о Haval H2
Отзывы о Haval H6

Сравнить авто Хавейл Н2 или Хавейл Эйч 6 по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Сравнение комплектаций и цен

Оба автомобиля предлагают покупателям выбор из нескольких комплектаций. При этом Шкода Карок, дата выхода в России которой состоится в этом году,имеет три версии: Active, Ambition и Style, а у ее оппонента их всего две — LUX и ELITE. В первом случае комплектации отличаются между собой типами двигателей и трансмиссий, а также количеством всевозможных опций. Во втором случае можно рассчитывать только на отличия в коробках передач и дополнительного оснащения.

Дополнительно про Haval:  Пытаемся сэкономить с помощью кроссовера Haval H2. Тест-драйв haval h2 — ДРАЙВ

Нетрудно догадаться, что китаец даже в самой дешевой комплектации оснащен несколько лучше, чем его соперник. Правда, в данном случае эта разница не очень ощутима. Но зато чех стоит дороже. Его минимальная цена составит не менее 1 300 000 рублей, тогда как Хавал Н2 будет на сто или даже чуть более тысяч дешевле.

Сравнение технических характеристик

Для того, чтобы правильно ответить на данный вопрос, следует провести сравнение Шкода Карок или Хавал Н2 на примере их технических показателей. Габариты кроссоверов достаточно похожи. Европеец имеет следующие длину/ширину/высоту — 4382/1841/1603 мм, а у азиата эти параметры таковы: 4335/1814/1695 мм.

Небольшие отличия в размерах авто практически неощутимы при взгляде и не отражаются на их ходовых качествах. А вот величина дорожного просвета может оказать некоторое влияние на выбор машины. Ведь у Шкода Карок клиренс весьма велик и равен 190 мм, а у его соперника – всего лишь 180 мм. Эта незначительная разница иногда может отразиться на проходимости в условиях бездорожья.

Оба авто имеют хорошее и современное техническое оснащение. Даже в начальных комплектациях они оборудованы большим числом систем, обеспечивающих комфорт и безопасность. При этом таких опций традиционно больше у китайца. Правда, в отличие от своего европейского оппонента, в качестве систем которого сомневаться, скорее всего, не придется, о корректности их работы пока что говорить очень рано, так как машина стала активно продвигаться на российском рынке лишь в 2020 году.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска Skoda Karoq и Haval H2 имеет типовое для таких авто строение. В обоих случаях она должна отличаться удачными и продуманными настройками. Но, если у европейского автомобиля в качестве ее деталей сомнений практически нет, то, как обстоит дело с надежностью подвески у кроссовера из Поднебесной – покажет только время. Правда, замена ее элементов в последнем случае при необходимости будет не столь затратной, как для владельцев чешской машины.

Автомобили оборудованы множеством передовых систем безопасности и помощи водителю. У европейца они должны работать корректно и точно. Какова будет их работа у Хавал – пока неизвестно, но, как уверяет производитель, над их созданием китайцы трудились совместно с ведущими европейскими инженерами. Поэтому в совокупности с удачными настройками подвески это должно обеспечивать комфортное и безопасное управление в любых погодных условиях и на любой дороге.

Обе машины являются типичными городскими кроссоверами небольшого размера. Это обеспечивает комфортную парковку даже в ограниченном пространстве. Кроме того, автомобили оснащены и электронными устройствами, позволяющими быстро и удачно припарковаться. Они расходуют небольшое количество топлива даже в городских условиях и имеют версии с автоматической коробкой передач или роботом. Это позволяет их уверенно эксплуатировать даже в пробках.

Но и за городом на шоссе кроссоверы показывают неплохую управляемость и уверенность в любой ситуации. Правда, мощностные и скоростные показатели китайского авто несколько уступают данным европейца. Поэтому, если Шкода, особенно в самых «заряженных» версиях, понравится любителю быстрой езды, то китайское авто больше ориентировано на спокойных водителей. Но и его возможностей хватает для безопасного обгона и сравнительно быстрого разгона.

Вполне подходят автомобили и для поездок на дачу или на природу. Особенно это относится к их модификациям с полным приводом. Правда, проходимость Карок будет чуть лучше, чем Н2 по причине чуть большего дорожного просвета.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *