Что выбрать?
Если сравнить дизельные моторы «Хавал Н9» или «Тойота Прадо», то преимущество «японца» налицо. 2,8-литровый турбодизельный TLC разгоняется до 100 км/ч всего за 12,7 сек. «Китаец» с 2-литровым дизелем мощностью в 190 «лошадей» по впечатлению не быстрее «Прадо». Педаль акселератора у китайского аналога не так податлива, водителю лучше не рисковать в выполнении сложных маневров на перекрестках и при обгоне.
На разгоне смена передач у «Хавал» происходит задолго до пересечения «красной зоны» стрелкой тахометра. Многие водители отмечают заметные рывки при разгоне. На поведение АКПП не особо влияет переход на управление вручную и включение спорт-режима.
АКПП TLC на пару ступеней меньше, но это отнюдь не недостаток. «Японец» более стабилен на дороге и отличается плавностью разгона. Если сравнить режимы езды у «Хавал H9» либо «Тойота Прадо», то у последнего разница между спортивным и обычным режимами более очевидна: реакция «Прадика» при переходе на ручное управление быстрее и резче.
Чтобы понять, какой из внедорожников лучше – Haval H9 или проверенный временем Land Cruiser Prado – приведем сравнительный анализ китайского автомобиля.
Из минусов, основанных на реальных отзывах автовладельцев H9, отмечают:
- Недостаточно развитую сеть автодилеров.
- Труднодоступность запчастей.
- Слабую динамику внедорожника.
- «Кривой» перевод интерфейса мультимедиа.
Достоинства «Хавал»:
- Отличная шумоизоляция.
- Качественная отделка.
- Комфортабельность.
- Освещение и сенсорная подсветка салона.
- Достойная подвеска.
Если сравнить стоимость «Хавал Н9» и «Прадо», то здесь выигрывает новинка китайского автопрома. Рамный внедорожник за 2,500 млн. рублей с достойным набором опций призван заинтересовать российского потребителя.
«Хавал» пока не может похвастать надежностью японского конкурента, как и его ликвидностью при перепродаже.
Но шансы на успех у премиального H9 все же есть. Универсальность внедорожника сочетается с высокой проходимостью и современным дизайном, поэтому он без труда найдет своего покупателя.
Двигатели и трансмиссия
Внедорожники продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. При этом на выбор покупателей каждый из производителей предлагает несколько силовых агрегатов. У Хавал Н9 это:
- бензиновый турбированный объемом 2 литра и мощностью 245 «лошадей»;
- дизельный, имеющий объем 2 л и мощность 190 л.с.
Тойота Лэнд Крузер Прадо также выпускается с несколькими типами моторов:
- бензиновый объемом 2, 7 литра с мощностью 163 лошадиные силы;
- дизельный, объем 2, 8 литра, мощность 177 л.с.;
- турбированный бензиновый объемом 4 литра и мощностью 249 «кобыл».
Поэтому в недорогих комплектациях первый автомобиль заметно превосходит своего оппонента по мощностным и скоростным данным. Но при этом у японского внедорожника есть и «заряженная» версия», мощность которой чуть больше, чем у китайца с турбированным бензиновым двигателем. Но и стоит такой Ленд Крузер недешево.
Эти машины не для экономных владельцев. Они отличаются достаточно большим расходом топлива. В смешанном цикле они расходуют не менее 11 литров бензина на 100 км. При этом китаец разгоняется несколько быстрее японца, не учитывая его самой быстрой и мощной версии.
Оба автомобиля выпускаются с автоматической трансмиссией. Но японская машина также продается и с механикой, которой нет у китайца.
Haval и Toyota – это рамные полноприводные внедорожники.
Интерьер и вместительность
И все-таки, чаще всего на Н9 обращают внимание из-за возможности установки третьего ряда. Просторным и вместительный салон позволяет достичь 7-местного размещения пассажиров вместе с водителем. Стоит отметить, что последний ряд больше пригоден для установки детских кресел, нежели для полноценного размещения взрослых. Тойота также позволяет опционально установить третий ряд, но в стандартном исполнении салон пятиместный.
Отделка салона оправдывает звание премиальных. Используются роскошные и качественные материалы, в числе которых пластик, кожа и ткань. Для усиления эффекта в китайском варианте используются вставки «под дерево», в то время как у оппонента интерьер кажется лаконичнее и скромнее. Однозначных выводов в таком случае сделать нельзя: каждый выбирает подходящий вариант самостоятельно.
Приборная панель для первого автомобиля получилась объемной и рельефной, а второй отличается брутальностью этого элемента за счет угловатости и старомодного отображения информации. Как и большинство «китайцев» Хавал опережает вторую модель по уровню оснащения: используется два сенсорных экрана, один из которых необходим для обеспечения информационно-развлекательных целей, другой отображает актуальную информацию о состоянии автомобиля.
В противовес конкурент может похвастаться крупным сенсорным экраном премиум-класса и аналогичной акустической системой высшего класса. Несмотря на установку ЖК-мониторов, производители сохраняют возможность управления аналоговыми кнопками, находящимися в нижней части. К шумоизоляции нет претензий ни в одном автомобиле.
Для удобства водителя на руле появились несколько клавиш для неотложных функций. В салон ставятся удобные кресла с широким сиденьем и боковой поддержкой. Их можно настроить с помощью электропривода по нескольким линиям. Для их создания использовали не только качественный материал обивки, но и наполнитель. Буйства красок здесь не найти, поскольку машины созданы для брутальных мужчин с четкой жизненной позицией.
Третий ряд сидений влияет на объем багажного отделения. В случае с полноценным 7-местным размещением на «трюм» остается всего 112 литров. Конечно, сюда не возможно поместить багаж необходимый для всех ездоков. Увеличить вместительность можно только за счет отказа от дополнительных сидений. Противник, наоборот, обладает огромным для своего класса багажником, в который единовременно можно поместить 621 литр груза. Конечно же, речь идет о 5-местном размещении.
Сравнение технических параметров
Главное визуальное сходство внедорожников заключается в огромных размерах. Хавал оказался немного длиннее – 4 860 мм против 4 840 мм. Тоже самое можно сказать про длину и ширину: 1 900 и 1 930 против 1 885 и 1845 мм. Тем самым можно говорить лишь о номинальной разнице, заметной лишь в технической документации.
Сравнивая технические характеристики также можно говорить о «родстве» двух моделей: они оснащаются самыми современными системами, обеспечивающими безопасность и комфорт. Однако и здесь китайское детище пытается опередить соперника большим списком доступных функций, что стало уже известной традицией для страны-производителя.
Единственный нюанс, что количество противоречит качеству: говорить о корректности работы и оптимальных настройках пока рано. Напомним, что первые экземпляры начали поставляться к российским дилерам только в 2020 году (дорестайлинговая версия). В противовес Toyota давно зарекомендовала себя в качестве авто с передовыми технологиями. Примечательно, что речь идет больше не о количестве, а о качестве используемых компонентов.
Сравнение ходовых характеристик и управляемости
Два автомобиля отлично чувствуют себя как в городе, так и на бездорожье. Но, сравнение авто Хавал Н9 и Тойота Ленд Крузер Прадо было бы не полным, если не оценить комфорт управления. Крупные габариты доставляют дискомфорт в городе: сложнее стоять в пробках, найти подходящее место для парковки или развернуться в тесном дворе. Критическим минусом для использования авто в городе является огромный расход топлива во время стояния в заторах.
В тоже время, внедорожники идеально чувствуют себя во время загородных поездок. Путешествия становятся приятны за счет настроенной подвески и многочисленных электронных помощников. Просторный салон подходит даже для тучных людей. При этом комфорт нахождения ни уступает ни у одного соперника. Путешествие большой компанией не доставит дискомфорта даже сидящим сзади.
Габариты могли бы стать проблемой при обгоне и для скоростной езды, но за счет мощным моторов производителю удалось избежать этого неудобства. Тест-драйв доказывает, что Haval H9 оказался мощнее и динамичнее соперника, если не брать в расчет флагмана. В тоже время многие критики сошлись во мнении, что предельная модификация LC неоправданно дорога. В защиту моделей можно сказать, что они создавались не для скоростных заездов.
Технические особенности подтверждают звания внедорожников. Здесь есть и полный привод, и внушительный клиренс и рамная конструкция. Сложные препятствия преодолеваются с легкостью, что представляет особую ценность для любителей загородного отдыха. Конечно, можно было упомянуть еще и дачников, но вряд ли кто-то покупает премиальные модели для развозки рассады.
Характерные черты «прадо»
Японцы придали рестайлинговому «Прадо» элегантности – интерьер авто впечатляет, но не давит на водителя излишней роскошью. Приборная панель удобна для прочтения. Управление климатом в TLC полностью кнопочное, а медиасистема отличается чистотой звука. С руля управлять мультимедиа намного удобнее, чем в «Хавейл».
В сравнении с Haval H9 у Land Cruiser Prado более удобные кнопки управления памятью водительского кресла, а также настройки вентиляции с многоуровневым подогревом переднего ряда. «Ручник» японцы решили оставить механическим (у H9 управление кнопкой).
Люксовая версия Prado предлагает больше опций в сравнении с топовой модификацией “Хавал”. Как и «Крузак 200», младший собрат оснащен рулем с возможностью электрорегулировки и адаптивным для водителя круиз-контролем. Четыре улучшенных камеры по всему периметру авто с опцией смены точки обзора дополнили набор функций внедорожника.
Климатический блок пассажирского ряда в «Тойоте» намного удобнее и функциональнее «Хавала».
Багажные отделения двух внедорожников во многом схожи – открывание дверей нараспашку и розетка в 220 В. Единственное отличие – у «Прадо» стекло пятой двери можно опустить отдельно.
Экстерьер
Сложно обвинить дизайнеров китайского автопрома в полном копировании экстерьера TLC, но при взгляде на «Хавал» становится ясно, какой именно автомобиль вдохновил китайцев на создание этого внедорожника. Очертания Prado угадываются сразу же, а некоторые ракурсы «японца» почти неотличимы от китайского собрата.
По габаритам «Хавал Н9» против «Ленд Крузер Прадо» немного крупнее: кузов его длиннее «Тойоты» на 16 мм, на 55 мм выше и на 41 мм шире. Длина колесной базы больше на 10 мм.
Сам внедорожник в сравнении с брутальным «японцем» выглядит немного грозным и неповоротливым.
Экстерьер и габариты
Размеры двух внедорожников отличаются столь незначительно, что увидеть разницу можно только заглянув в документацию. Внешность моделей соответствует представлениям о настоящем мужском внедорожнике. Конечно, назвать их полностью одинаковыми не получится, но все-таки «китаец» очень похож на Toyota Land Cruiser Prado, хоть производитель и называет его полностью оригинальной моделью. С другой стороны, H9 выглядит гораздо дороже, чем стоит у официальных дилеров.
Сравнение экстерьера:
- дизайнеры всех автомобилей делают акцент на переднюю часть. И эти двое не оказались исключением. Haval H9 получил хромированную крупную радиаторную решетку с мелкими горизонтальными хромированными полосками. У противника решетка создана с точностью наоборот: вертикальные толстые полоски с нанесенным хромом. В связи с основательностью линий для второго – он выглядит агрессивным;
- внедорожник из Китая в профиль выглядит скромнее. Здесь не найти мощной штамповки, но есть литые диски с узнаваемым дизайном и серебристые молдинги с хромом. Противник может похвастаться обилием рельефа, массивной задней аркой и выштамповками. Уже в базовой версии ставятся литые легкосплавные диски с узнаваемой внешностью;
- сзади особых изыском не предусмотрено. Типичные представители класса получили хромированные элементы, строгие формы и солидные вставки. С этого ракурса автомобили легко можно перепутать. Основное отличие, позволяющее безошибочно отделить один от другого – хромированные ручки у LC и по форме фонарей.
К достоинствам Haval можно отнести возможность установки панорамной крыши. Для Toyota представлен исключительно люк с электроприводом. Главным внедорожным атрибутом остается рамная конструкция. Японский авто уже успел зарекомендовать себя в качестве надежного спутника в любых дорожных ситуациях. Хавал чаще всего мы позиционируем как новинки авто, поэтому ему еще придется доказать свою пригодность для суровых российских реалий. Аналогичная ситуация обстоит и с качеством сборки и кузовных элементов.