Запчасти great wall hover h5 — что ломается в первую очередь
Что касается слабых мест, двигатель к ним не относится. Скорее запчасти Ховер Н5 пригодятся для ремонта коробки передач. Китаец комплектовался 5-ступенчатой механикой и автоматом. Если к автомату претензий у владельцев не было (при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости), то механика могла заставить понервничать. Коробка при сравнительно небольшом пробеге может начать «гудеть», что говорит о выходе из строя подшипника первичного вала.
Примерно на 70 тыс км о себе заявляют амортизаторы Hover H5, которые придется заменить, если хочется продолжать двигаться с комфортом. Нередко владельцы китайских рамников GW обращаются за помощью в ремонте гидроусилителя, которым укомплектованы все автомобили. В случае с Hover H5 можно провести лишь ремонт насоса, который начинает гудеть.
«прицел сто двадцать, трубка пятнадцать… огонь!»
Внешне модель Н5 далеко ушла от «Ховера» образца 2005-2006 годов и стала в целом больше похожа на одноклассников корейского, японского и даже европейского производства. На кого больше? Сразу и не скажешь, потому что явных заимствований не прочитывается. Что-то есть от «Мазды», что-то от «Хонды», а что-то от «Фольксвагена».
Внутри следов прежнего «Ховера» и вовсе не отыскать. Интерьер переработан полностью, скомпонован эргономично, «фенольного» запаха в салоне больше нет, и качество материалов значительно повысилось. Разве что китайцы уж очень расщедрились с их разнообразием. Взгляните изнутри на передние двери: я насчитал восемь разнофактурных деталей! Хотя в глазах и не рябит, по цвету все они подобраны оптимально, но все же… не слишком ли много?
На центральной консоли появился сенсорный дисплей двухдиновой мультимедийной системы. В режиме радио, а также воспроизведения аудиофайлов и коннекта с телефоном по протоколу Bluetooth он монохромный (серовато-сиреневый). Но фотографии с флэшки (разъемы USB и AUX спрятаны в боксе-подлокотнике между передними креслами)
и фильмы с DVD-дисков воспроизводятся в цвете. Файлы могут именоваться и по-русски – китайская система легко понимает наш язык. Если фотографии большого размера, система будет открывать их довольно медленно, но фильмы идут без задержек. Наслаждаться кино можно и в движении, но лучше в темное время суток – на солнце дисплей меркнет, и картинка практически пропадает. Управлять мультимедийной системой можно не только касаниями экрана, но и с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Само это колесо, хоть и обшито кожей и имеет два «спортивных» утолщения в положениях на 2 и 10 часов, на самом деле довольно тонкое, для автомобиля, претендующего на роль покорителя бездорожья, хотелось бы иметь более мощную и ухватистую «баранку». Но расположена она удобно и предлагает большой диапазон регулировки по высоте (по вылету – нет).
В целом, подобрать удобное положение руля и кресла нетрудно. У водительского сиденья регулировки электрические, у пассажирского – механические. В нашей версии были кожаные сиденья коричневатого тона. Руль при этом черный, панель темно-синяя, обивки дверей черные с металлическими вставками. Но всё не настолько ярко и пестро, чтобы создать впечатление лоскутного одеяла. Интерьер спокойный и сбалансированный.
Под мультимедийной системой расположился дисплейчик климат-контроля. Управление этой системой просто и логично, да и работа ее не оставила вопросов: в жаркую погоду кондиционер эффективно охлаждал салон. А благодаря тяговитому дизелю потеря автомобилем мощности при этом совсем не чувствовалась.
Из недостатков передней части салона можно отметить отсутствие каких-либо выемок и полочек на панели перед водителем. Задумаете подзарядить в пути мобильный телефон – приткнуть его будет практически некуда, обязательно нужен будет держатель на присоске. Розетка-прикуриватель одна (впрочем, есть и вторая – в багажнике).
Мультимедийная система может воспроизводить аудиофайлы, фото, фильмы. Названия тэгов могут быть и русскими – китайское устройство легко понимает наш язык.
Заднее сиденье удобно в плане как доступа на него, так и посадки – места для ног хватит, даже если спереди расположатся высокорослые водитель и пассажир. Подушка, правда, низковата. Для увеличения пространства с целью перевозки крупногабаритных грузов сиденье можно сложить в пропорции 1:2. Но при этом пол багажного отделения получится не просто неровным, а… не получится вообще!
Багажник автомобиля имеет значительную площадь, но малую высоту под выдвижной шторкой. Шторку, правда, можно удалить, как и на первом «Ховере», и тогда будет доступно пространство до крыши. За обзор назад через внутрисалонное зеркало можно не печалиться, потому что, во-первых, наружные зеркала охватывают большое пространство по бокам автомобиля, а во-вторых…
Но сначала запустим дизель и в путь. Надо же, наконец, проверить «китайский танк» на ходу. Кстати, при включении зажигания во внутрисалонном зеркале начинают мелькать какие-то циферки… Ба, да это показатели давления воздуха в шинах – в каждой по очереди! Также здесь высвечивается температура наружного воздуха… Эти показания довольно быстро исчезают, но, если вам они понадобятся в пути, вы всегда можете вызвать их нажатием кнопки на корпусе зеркала.
Дизель тарахтит негромко, хотя и на высоких – «легковых» — нотах. Что ж, он и есть «легковой», в нем всего два литра рабочего объема и 150 лошадиных сил мощности. Интересно, что при относительной шумности мотор почти не передает в салон вибрации. А вот что неожиданно вибрирует, так это… кромка капота, которая обращена к ветровому стеклу.
Так, сразу не понравились подрулевые переключатели. Работают они жестко, с каким-то слишком уж громким «жигулевским» щелканьем. У рычага, управляющего «дворниками», очень большие ходы. Стеклоочистители здесь могут включаться и автоматически, но произойдет это только в случае очень основательного загрязнения стекла – на грани полной потери видимости.
Не лучше и ситуация с центральным замком. Он здесь срабатывает автоматически при пуске двигателя, а разблокируется не внутренней ручкой на водительской двери и не рычажком над ней, а… дополнительной кнопкой, расположенной там же, где клавиши управления стеклоподъемниками. Такая же кнопка есть и на передней пассажирской двери. Мудреная система. Интересно, не опасна ли она при аварии? Разблокируются ли двери при столкновении автоматически?
Кстати, о дверях. За время теста мне так и не удалось воспользоваться багажником автомобиля. Вернее, удалось, но вещи в него приходилось загружать, опуская части спинки заднего сиденья. Почему? Оказалось, что дверь багажного отделения здесь с «секретом». Для ее открытия Руководство по эксплуатации предлагает нажать небольшую черную кнопку на ней – но после нажатия дверь оказывается в таком положении, из какого ее нельзя ни открыть, ни запереть снова.
Для перевода селектора «автомата» в положение заднего хода требуется нажать на нем массивную блестящую кнопку. Раздается писк парктроника… интересно, где же его дисплей? Оказывается, его нет – здесь установлена видеокамера заднего обзора с выводом картинки на экран мультимедийной системы! Изображение великолепное, в том числе и в темноте, отлично видны все неровности асфальта.
А звуковое сопровождение помогает при приближении к объекту сзади. Только вот не рановато ли оно включается? Камера показывает, что до стоящего сзади автомобиля еще далеко, и в то же время зуммер пищит все чаще и чаще… Выхожу – и обнаруживаю, что практически уже уперся в передний бампер стоящего сзади Hyundai Accent.
Камера заднего вида показывает, что до стоящего сзади автомобиля еще далеко, но на деле обнаруживается, что мой задний бампер практически уперся в него.
Как выглядят плохие и хорошие варианты
Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти «жемчужины», нужно долго копаться в «грязи».
Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2020 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно.
Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.
Второй экземпляр – «москвич» 2020 года с вдвое меньшим пробегом в 75 тысяч километров. Мотор тоже дизельный, а вот коробка передач – механическая: именно ее рычаг становится белым уже к 50-70 тысячам, что можно заметить на фотографиях. Сиденья и руль сохранились чуть лучше, но уже так лоснятся, что поверить в цифры на одометре невозможно.
А кузов, как и у предыдущей машины, пострадал еще сильнее: если потеющий задний фонарь – это мелочь, то шпатлевка на крышке багажника и капоте, которую не смог пробить толщиномер, – уже не очень. На переднем правом крыле слой оказался потоньше – металл еще прощупывается, но битая по кругу машина точно не попадает в сферу наших интересов.
Однако многие владельцы Ховеров даже за 7-9 лет ухитряются сохранить машину в весьма достойном состоянии – и несколько таких есть у нас в продаже. Вот, к примеру, «качественный аналог» первой из упомянутых выше машин: дизельный H5 на автомате. Пробег – 87 тысяч километров, что для 2020 года немного, но правдоподобно, и общее состояние автомобиля это подтверждает: кузов – без ДТП, а салон – на твердую пятерку. Ну и по цене этот Hover попадает в типовую ценовую категорию «до 600 тысяч».
Подшить подворотничок – и в строй
Шесть лет назад, возвращая в дилерский центр тестовый Hover, я с облегчением пересел в свой корейский хэтчбек – со скромным, но качественным и эргономичным салоном, в котором всё необходимое под рукой, сиденье не кожаное и без электрорегулировок, зато расположенное на нужной высоте, а аляповатые излишества вроде пестрого и очень зернистого экрана «климата» и «музыки» просто отсутствуют.
Прошло всего шесть лет (или целых шесть лет?) – и я расстаюсь с новым «Ховером» даже с некоторым сожалением. Очень понравились и за неделю поездок даже привязали к себе такие функции, как камера заднего вида, контроль давления воздуха в шинах, мультимедийная система. Дооснастить всем этим мой нынешний корейский автомобиль примерно аналогичного класса можно, наверное, не меньше, чем за 100 тысяч рублей – немало! А тут всё это есть в «базе»…
Но, конечно, большинство потенциальных покупателей китайских внедорожников озабочено «петличками» и «выпушками» гораздо меньше, чем надежностью. Долго ли прослужат ОСНОВНЫЕ агрегаты? Скоро ли «зацветет» кузов? Что греха таить – у всего лишь годовалого автомобиля с пробегом меньше 10 тысяч километров мы нашли рыжий налет (под капотом, в местах точечной сварки и швов). Увы, такие вещи создают очень негативное мнение о «китайцах» в российском автомобильном сообществе. Хотя на самом деле…
А на самом деле эти автомобили все же значительно лучше, чем о них говорят и пишут (особенно те, кто никогда на них не ездил). И стали бы еще лучше, если бы их производитель немного больше внимания уделил мелочам. Навел бы лоск, марафет, где-то применил более современные материалы, где-то – более качественные комплектующие.
Чтобы владельцу-водителю не приходилось краснеть и оправдываться перед пассажирами, друзьями и знакомыми – да вот, шумит трансмиссия, слишком громко щелкают «поворотники», неинформативны тормоза, а что вы хотите за 845 тысяч рублей? Столь же богато оснащенные внедорожники и кроссоверы корейского, японского и европейского производства поголовно стоят значительно дороже, а близкие по цене легковые автомобили с такими же «наворотами» не имеют ни полного привода, ни достойного дорожного просвета.
Для кого предназначен Hover H5 с «автоматом»? Пожалуй, в наибольшей степени – для людей, сочетающих в своем передвижении по жизни ежедневные маршруты по городу с бесконечными пробками, вылазки на природу по выходным, а также путешествия на большие расстояния (но без серьезного бездорожья). В этом плане данный автомобиль мог бы переманить на свою сторону многих из тех, кто сегодня выбирает подержанные кроссоверы, полноприводные минивэны и внедорожники более именитых фирм, а также новые универсалы размерного класса С или С в максимальных комплектациях.
Но для этого «Ховеру» надо бы еще чуть-чуть подрасти. За шесть лет сделано много, пожалуй, работы осталось на год, не больше. Возможно, всех этих досадных мелочей мы уже не увидим в новых моделях компании Great Wall, которые в недалеком будущем должны появиться на нашем рынке: это Hover H6 и Н7. Первый обещан нам как раз к концу 2020 года, второй – в 2020-м. Поживем – увидим?
Касаясь же надежности «китайцев», я бы не был столь категоричен, как многочисленные блоггеры и участники Интернет-форумов. Имея опыт эксплуатации и ремонта довольно многих автомобилей различных марок, моделей и стран происхождения со всей уверенностью могу заявить: ломается очень многое, причем, у машин известных брендов – тоже! Другой вопрос, что их «козыри» — это развитость сервисной сети, отлаженность поставок запасных частей. Китайцы в этом пока отстают.
А общепринятое мнение о небывалой надежности «японцев», «немцев» и др. в значительной мере умело сформировано ловкими маркетологами и пиарщиками, давно набившими руку на таких вещах. Видимо, китайцам предстоит освоить и этот аспект рынка, чтобы постепенно полностью изжить в сознании российских автовладельцев сложившийся стереотип отношения к машинам из Поднебесной и сформировать совершенно иное общественное мнение о них. Очень интересно будет через несколько лет сравнить его с нынешним.