Клиренс 165 мм, сварка из кусков, замена масла в МКП на 10 000 км! Первый тест-драйв Haval Jolion

Новый кроссовер коптит и троит в прямом смысле.

В сентябре мы рассказывали историю Альбины из Москвы, которая стала счастливым владельцем Haval Jolion. Однако уже через 200 км пробега автомобиль с трудом передвигался, а из трубы валил черный дым. Дилер советовал поменять бензин и проводил диагностику, однако причину «троения» двигателя установить не удалось. Благодаря юридической подкованности и тому, что с момента покупки прошло менее 2 недель, женщине удалось вернуть кроссовер салону, расторгнув договор купли продажи.

О своем печальном опыте Альбина рассказала в соцсетях и какого было ее удивление, когда она стала получать сообщения об аналогичных проблемах от автовладельцев со всей страны. Большинство интересовалось, как можно вернуть машину.

Теперь Альбина уверена, что менеджеры разыгрывали перед ней комедию, когда советовали поменять топливо — на самом деле проблема массовая и в Haval должны были о ней знать.

Отметим, по сообщениям владельцев, данная проблема характерна только для полноприводных Haval Jolion и по информации одного из менеджеров, производитель запрещал продажи таких версий еще на старте продаж. Причина в дефекте кислородного датчика — его меняли и обновляли программное обеспечение. Можно предположить, что некоторые дилеры проигнорировали рекомендацию — о чем говорит растущая лавина жалоб на черный дым, троение двигателя и ошибки на панели.

Пройдя всего 5 тыс. км под нагрузкой.

Ведущее автомобильное издание России «Авторевю» спустя четыре года вернулось к практике проведения легендарных ресурсных испытаний. На этот раз на долгосрочный тест была приобретена новинка этого лета — компакт-кроссовер Haval Jolion российской сборки, который должен составить конкуренцию Hyundai Creta. Однако уже после первых тысяч километров пробега автомобиль выдал немало сюрпризов.

Напомним суть ресурсных испытаний — за несколько месяцев моделируются 100 тыс. км пробега, хотя на самом деле кроссовер на полигоне преодолеет 21,4 тыс. км в различных предмаксимальных условиях. Таким образом 1 км специального трека эквивалентен 4,67 км обычных дорог.

Четверть дистанции (имитирующих 25 тыс. обычных километров) пройдена и журналисты подвели первые неутешительные итоги.

Первые неприятности начались у Jolion на булыжном покрытии: от тряски стали сами включаться рычажки стеклоочистителя, а чуть позже из потолка в прямом смысле вывалился блок ЭРА-ГЛОНАСС.

У замка багажника выкрутился винт, поэтому крышка стала грохотать, а также потерялся болт крепления кронштейна тормозного шланга к левой передней стойке. Но все это были только цветочки.

Для информации: новый амортизатор стоит 17 тыс. рублей, а ждать его нужно более месяца, поэтому журналистам пришлось «колхозить» методом подбора.

Передние колодки «умерли» на 2,6 тыс. км (эквивалент 12 тыс. обычных км), причем журналисты обратили внимание, что остатки покрытия крошатся как прессованный опил. Оригинальные колодки у дилера обойдутся в 10 тыс. рублей.

Пугает и днище Haval Jolion: пескоструй добрался до металла, а местами появились следы коррозии.

Кроссовер полгода ездил по специальным дорогам полигона.

Издание «Авторевю» подвело промежуточный итог ресурсных испытаний Haval Jolion. Кроссовер преодолел по дорогам полигона 12 тыс. км, что в пересчете на обычный пробег составляет 56 тыс. Дело в том, что испытатели непрерывно подвергали автомобиль предельным нагрузкам: езда на максимальное скорости, серия «разгон-торможение», режим «пробки», булыжное покрытие, грунтовка и т.

В целом китайский кроссовер показал себя не с лучшей стороны. На первых километрах с потолка свалился блок ЭРА-ГЛОНАСС, самопроизвольно включились стеклоочистители на кочках, замок багажника повис на одном винте — второй вылетел. Также отлетел болт крепления кронштейна тормозного шланга к стойке.

Чем дальше — тем хуже. Панель ожила звуками, из порогов повылетали заглушки, слетела крышка двигателя и упала на горячий коллектор.

На максимальной скорости в 170 км/ч часть заднего бампера попросту отлетала от кузова. В ней был смонтирована антенна иммобилайзера, поэтому Jolion отказался заводиться. Серьезная поломка случилась на 1800 км пробега по полигону. На ходу саморазрушился передний амортизатор. Новый стоит 20 тыс. рублей, а срок ожидания месяц и более.

Первый комплект колодок стерся через 2,6 тыс. второй — на пробеге в 10 тыс. Испытатели отметили их низкую термостойкость. Комплект оригинальных обойдется в 10 тыс. рублей.

Пожаловались испытатели на амортизаторы: при долгом движении по неровностям их начинает пробивать. По всей видимости проблема в масле, которое меняет характеристики от нагрева.

За 4 тыс. км пружины Haval Jolion просели более чем на сантиметр.

Обратили внимание на появившуюся коррозию при относительно небольшом пробеге.

Масло, слитое из «робота» из-за пробива корпуса, выглядит подозрительно

Haval Jolion — новый компактный кроссовер китайского автопроизводителя, который пришел на рынок в 2021 году, а его производство уже локализовано в России, под Тулой. Модель получилась достаточно интересной как по ходовым качествам, так и по наполнению и цене.

Если быть точным, то впервые данный кроссовер был представлен в Китае в 2020 году, модель пришла на смену Haval H2. В Поднебесной автомобиль вышел под названием Chulian, что переводится с китайского как «первая любовь», но для нашего рынка название изменили на Jolion.

Новый компактный кроссовер китайского бренда открывает, можно сказать, новую веху в истории компании. Это, на мой взгляд, самый красивый автомобиль в линейке Haval. Хотя и его старший брат Haval F7/F7x также неплох, Jolion все же выглядит современнее и интереснее. Да, если разбирать дизайн экстерьера новинки на кусочки, то можно отметить заимствования решений от различных моделей и брендов, но если смотреть на автомобиль в целом, то он выглядит даже самобытно. Единственное, что немного смущает в облике кроссовера, так это слишком большие и раздутые арки, в которых штатные 17-е и даже 18-е колеса смотрятся немного куце. В остальном же Jolion очень неплох, с интересной передней и задней светодиодной оптикой, с фирменной решеткой радиатора, на которой нанесен крупный логотип компании, с плавными, но не чрезмерно, линиями кузова. Хоть это и китайский кроссовер, но внешность его вполне европейская и должна понравиться большинству покупателей.

Интерьер Haval также заслуживает внимания, хотя мне показалось, что он чем-то схож с таковым у китайского собрата Chery. В салоне Jolion дизайнеры также потрудились, нас встречает передняя панель со сложной архитектурой и разноплановыми материалами, которые привлекают ваше внимание. Например, интересно сделана вставка из прорезиненного материала с объемным рисунком, небольшие аккуратные элементы под металл также вносят свою лепту. Тут же у нас крупный оставленный отдельно дисплей медиасистемы и пустой центральный тоннель с аккуратной шайбой селектора передач, который визуально добавляет простора салону.

По материалам — все, что у вас находится перед глазами, выполнено из качественного мягкого пластика, искусственной кожи и аккуратно окрашенных декоративных пластиковых элементов. Ниже уровня взгляда уже используется пластик попроще как по фактуре, так и в целом по качеству, но ничего совсем уж ужасного нет. Противного едкого запаха в салоне также не наблюдается, но все же есть слегка уловимый аромат китайской пластмассы, даже в корейцах его уже давно нет, не говоря уже о европейских марках. Но опять же, это лишь легкий запах, который со временем выветрится, такого мрака, как в том же Chery Amulet из начала 2000-х, здесь вы не встретите. По сборке ничего плохого сказать про Haval не могу, детали подогнаны неплохо, каких-то посторонних звуков на тестовом автомобиле в движении не появлялось.

Вот с посадкой в Jolion беда. Кресла, которые визуально выглядят приятно, на самом деле чересчур мягкие, в них проваливаешься, как в старый диван. Короткая подушка не дает с комфортом устроиться высоким людям, да еще и лифт (у нас были электрорегулировки сиденья водителя) поднимает только заднюю её часть. Поднимаетесь выше и сползаете с кресла вперед, так что приходится сидеть ниже того уровня, на который вы рассчитывали. Еще из недочетов посадки отмечу отсутствие регулировки руля по вылету, странное решение производителя, которое ограничивает комфорт водителя. Например, мне приходилось или придвигаться ближе, или ехать с вытянутыми руками, что неудобно в обоих случаях. В качестве последнего такого немного негативного штриха отмечу, что, на мой взгляд, крупные боковые зеркала в кроссовере сдвинуты как-то сильно назад, на водителя. Таким образом, чтобы увидеть полную картину в них, приходится больше обычного поворачивать голову.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion 1.5 DCT 4WD Premium (05.2021 - н.в.) - технические характеристики

В целом, найти более-менее удобную посадку в Haval можно, только вот высоким водителям будет явно не хватать регулировки руля по вылету. Кресла имеют явно выраженную боковую поддержку, но не самый лучший профиль, плюс они слишком мягкие, так что в дальней поездке в них быстрее устаешь.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно спокойно, места хватает как в ногах, так и над головой. Также отмечу удобную посадку/высадку сзади, дверь открывается достаточно широко, не мешая вам, а сам проем большой и нет препятствий для комфортного размещения. Плюс двери закрывают пороги, хотя в самой нижней их части они все равно загрязняются. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана, они спрятаны между подушками, так что при установке детского кресла придется немного покопаться. Ребенку сзади будет также просторно, так что здесь вопросов к кроссоверу нет.

Просторный салон кроссовера съел полезный объем багажного отделения, который составляет 337 литров под полку, вроде не совсем мало, но у конкурентов он будет немного больше. Разложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, а для этого надо потянуть за петлички на верхней части спинки, мы получим уже 1133 литра полезного пространства. Спинки складываются вровень с полом багажника, что удобно при перевозке габаритного груза. К сожалению, электропривода двери багажного отделения в Jolion нет, так что открывать и закрывать дверь приходится вручную, а внутри для закрытия ручка есть только с правой стороны. Также стоит посетовать на большую погрузочную высоту багажника, что не очень удобно.

По комфортным опциям у нас в распоряжении двухзонный климат-контроль с неудобным доступом к настройкам через меню системы, но он хотя бы хорошо работает в автоматическом режиме и не требует корректировок в процессе. Для доступа к некоторым опциям перед дисплеем есть вставка с сенсорными кнопками, с которых можно быстро отключить климат, включить/выключить кондиционер или переключить рециркуляцию воздуха в салоне.

Есть трехуровневый подогрев сидений, но если для задних пассажиров физические кнопки находятся в открытом доступе на подлокотниках, то для передних они спрятаны в недрах меню медиасистемы. Чтобы включить/выключить подогрев передних сидений, вам нужно вызвать шторку (если у вас запущен тот же Apple CarPlay), перейти в главное меню, найти пункт «Автомобиль», там пролистать разделы вниз и найти нужный параметр. В общем, абсолютно неудобно, и зачем так надо было прятать эту опцию, непонятно, проще тогда уж было разместить включение/отключение обогрева в меню климат-контроля. Да, нагревательные элементы есть и в подушке, ив спинке, а прогреваются сиденья достаточно быстро. Вот для обогрева рулевого колеса производитель сделал выделенную клавишу на самой «баранке», что удобно. Но есть другая проблема, рулевое колесо прогревается настолько слабо, что даже непонятно, греется вся поверхность или же только боковины. Кроме этого в кроссовере доступен обогрев лобового стекла с доступом к опции через меню климатической установки.

Медиасистема Jolion оснащена 12. 3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с невысоким разрешением. Экран установлен таким образом, что вам не надо тянуться к нему, достаточно просто поднять руку. Единственное, что если элементы управления находятся в правой части, тогда да, дотянуться до них будет чуть сложнее. Дисплей имеет качественную картинку, хорошие углы обзора и неплохой отклик, также стоит отметить неплохое олеофобное покрытие.

Система Haval имеет большие возможности по кастомизации меню, так, для пользователя доступно два типа организации рабочего пространства, с привычными разделами или виджетами. Кроме этого есть возможность настроить цветовое оформление, а также выбрать обои из набора предложенных производителем или же установленных пользователем. В целом, такие гибкие настройки, с одной стороны, радуют, с другой — не очень понятно, насколько они будут востребованными, мне, например, достаточно было и штатного оформления меню, которое было доступно по умолчанию.

Медиасистема работает достаточно шустро, каких-то явных подтормаживаний в ней нет. По набору возможностей все на простеньком уровне, есть радио, проигрыватель аудио и видео с внешних носителей, для последнего можно разблокировать опцию воспроизведения на ходу, просмотр изображений (вообще, есть пользователи, которые смотрят фотографии в машине?) и различные настройки системы. Штатная навигация в автомобиле не предусмотрена, но зато есть поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, так что вопрос с картами легко закрывается.

К автомобилю одновременно может быть подключено два телефона (один напрямую по Bluetooth, один через Android Auto/Apple CarPlay), соединение аппаратов с системой происходит быстро, а все данные импортируются корректно. Громкая связь работает не самым лучшим образом, чувствительности микрофонов иногда не хватает, и собеседник жалуется на плохую слышимость. Управлять вызовами можно только на центральном экране, но хоть информация о входящих/исходящих вызовах отображается на экране проекции, при этом на цифровую приборную панель никаких данных не идет.

Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A, два находятся под центральной консолью, что не очень удобно, а еще два доступны для пассажиров сзади. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно даже обойтись без специальных адаптеров. Для размещения смартфонов в передней части салона можно воспользоваться нишей под консолью или же крупной площадкой с беспроводной зарядкой по стандарту Qi на ней. По необходимости беспроводную зарядку можно отключить через меню и использовать её площадку просто как удобную полочку.

Цифровая приборная панель полностью отрезана от медиасистемы автомобиля и представляет из себя 7-дюймовый дисплей, который даже не занимает всю площадь щитка. Приборная панель сильно утоплена вглубь торпеды, да еще и прикрыта козырьком, так что при любом освещении данные с нее читаются хорошо. Для цифровой панели доступно три варианта компоновки данных, а кроме основной информации на ней также отображаются информация с бортового компьютера и данные по работе ассистентов водителя. Да, отмечу не самый логичный доступ к бортовому компьютеру, чтобы открыть его, вам надо нажать и удерживать несколько секунд кнопку «Ок» на рулевом колесе.

Также в топовых комплектациях Jolion нам доступен хороший проекционный экран, для которого тоже есть три типа комбинации данных. А кроме этого, как уже говорил выше, на него поступает информация о вызовах, а также отображается значок о новых SMS, правда, кому они нужны в 2021 году? На проекцию и цифровую панель выводятся знаки ограничений, который автомобиль считывает камерой, установленной на лобовом стекле.

По набору ассистентов водителя кроссовер неожиданно порадовал. У нас был доступен адаптивный круиз-контроль, управление которым ложится на удобные клавиши на рулевом колесе. На трассе помощник показывает себя очень даже неплохо, позволяя с комфортом двигаться на дальние расстояния. Также круиз может помогать в пробках, но здесь он ведет себя уже хуже, чуть дергано работая в трафике, да еще и очень сильно отпуская впереди идущий автомобиль после остановки. При необходимости, конечно, им можно воспользоваться, но не на постоянной основе. Дополняет все это система слежения за полосой движения и удержания в ней, которая срабатывает на скоростях выше 60 км/ч и отключается, если скорость падает ниже 55 км/ч. Работает данное решение очень корректно, практически всегда видит разметку и легко и ненавязчиво подруливает автомобиль, удерживая его по центру полосы.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion клуб Хавал Джолион форум - Хавал Клуб Форум

А также в арсенале Jolion имеется система предотвращений столкновений, она же информирует вас визуальными подсказками и звуком, когда вы держите слишком маленькую дистанцию. Кроме этого есть система мониторинга слепых зон с визуальным и звуковым информированием. Топовая комплектация оборудована камерами и парктрониками по кругу, она дает обзор 360 градусов и позволяет на экране покрутить виртуальный автомобиль. Картинка с камер идет хорошего качества, да и круговой обзор позволяет легко маневрировать на парковке. К тому же система дополняется помощником при выезде с парковки задним ходом, информирующим о перпендикулярно идущем транспорте и распознающим пешеходов. Еще один ассистент помогает вам при проезде перекрестков, а также есть система отслеживания помех при открытии дверей. Новичкам же пригодится система автоматической парковки, которая работает неплохо, но не очень эффективно по сравнению с опытным водителем.

По комфорту автомобиль не самый лучший в классе, в салон на скорости пробивается шум с дороги, да и аэродинамические шумы присутствуют. Хотя на городских скоростях шумоизоляция кажется вполне приличной. Подвеска автомобиля хорошо проглатывает мелкие и средние неровности, но не все, иногда на, казалось бы, ровном полотне на руль транслируется вибрация с дороги, да и перед выбоинами и выступами с острыми гранями она пасует, жестко проходя такие неровности.

В России Haval Jolion представлен с одним 1. 5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 и 150 л. , который идет в связке с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. Также для двух начальных комплектаций доступна версия кроссовера с шестиступенчатой механикой. Привод может быть как передним, так и полным.

У нас на тесте был автомобиль с мотором мощностью 150 л. , роботизированной коробкой передач и передним приводом. На городских скоростях автомобиль показывает себя вполне достойно, но вот выходите на тот же МКАД, и приходится все чаще работать педалью акселератора, подгоняя автомобиль. Да еще и коробка при продавливании газа слегка задумывается, и есть ощутимый момент перехода на пониженную передачу. Иногда в мозгах коробки что-то ломается, и она может ощутимо дергать на низких скоростях, но такое происходит крайне редко. В целом же, в городе автомобиль оказался живым, с неплохим для данного класса управлением, которое, правда, оказывается слегка размытым, как только вы хотите двигаться более динамично с резкими перестроениями. Дугу кроссовер держит на удивление уверенно, а крены кузова небольшие. Через меню можно менять режимы настройки автомобиля, отдельно для рулевого управления и отдельно для коробки. Но изменения незначительные, так что это скорее сделано для индивидуальной подстройки поведения машины под конкретного водителя.

У меня сложилось двоякое впечатление от Jolion, в городе он дает уверенно двигаться в потоке и не выпадать из трафика, но вот выходите на трассу и пытаетесь двигаться быстрее, и он тут же теряет свой задор. Такое впечатление, что автомобиль заточен именно под город или же более размеренное неспешное движение, тогда к нему нет никаких вопросов.

Кроссовер Haval Jolion, особенно с передним приводом, — явно городской житель, который отличается неплохим дорожным просветом 190 мм и наличием системы помощи при спуске с горы. На жесткое бездорожье я бы не совался, но при необходимости съехать на грунтовку на нем можно.

По расходу топлива у меня получалось в районе 10 литров на 100 км в смешанном режиме при заявленных производителем 8. 1 литра. Заправлять автомобиль можно 92-м бензином, но рекомендуется все же использовать 95-й.

Цены на Haval Jolion на нашем рынке стартуют с отметки 1 299 000 рублей, средняя комплектация с роботом и передним приводом стоит на 200 000 рублей дороже, а максималка с полным приводом обойдется уже в 1 789 000 рублей. Комплектации у автомобиля только фиксированные, а за цвет надо доплачивать 10 000 рублей.

Наш покупатель становится все экономней — и автопроизводители идут вслед за ним. В этом смысле для российского представительства Haval субкомпактный Jolion — то ли «городской кроссовер», то ли «хэтчбек повышенной вместимости» — оказался и подарком, и самой настоящей палочкой-выручалочкой. Без такой машины загрузить имеющиеся в Тульской области производственные мощности не представляется возможным. Компания прогнозирует, что к 2023 году доля Jolion в российском сбыте бренда достигнет 30%, но мы готовы биться об заклад, что она составит как минимум 60%, а при захвате новых территорий жертвой Джолиона станет не только широкая группа чужих моделей — от Lada Xray до Changan CS35 Plus, но и родственный Haval F7.

Если бы не предательское падение рубля, базовая цена на Haval Jolion была бы ниже как минимум на 100 000: по нашим данным, ее планировали уложить в 1,1 млн рублей. Между тем привлекательный ценник Jolion достигнут за счет конкретных конструктивных мероприятий, об одном из которых мы писали еще после статической презентации — это отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. То есть низкая цена в случае с Jolion — это результат некоего осмысленного упрощения конструкции, заложенного, видимо, в разрекламированную платформу Lemon.

К примеру, на версиях 2WD во втором ряду пол автомобиля совершенно плоский — удобно, прекрасно, замечательно, однако смотрим на Jolion снизу: выхлопная труба вместе с глушителями висит под днищем, ограничивая дорожный просвет в пределах базы. Убирать ее в тоннель кузова — значит увеличивать и цену, и массу. Однако это не имеет никакого смысла, потому что между землей и хлипкой пластиковой защитой поддона картера двигателя расстояние еще меньше. Здесь на порожней машине мы намерили 170 мм, пять из которых «съедает» размещающийся за рулем водитель.

Поскольку предел проходимости Jolion лежит где-то на полевой грунтовке, переживать из-за просвета или из-за висящего в заднем свесе фланца системы выхлопа на версии 4WD особенно не стоит. К слову, полный привод Jolion — исключительно городской, нужный только для уверенного выезда из заваленного снегом двора. В этом смысле инженерам можно было бы вполне отказаться от установки трубы, которая предохраняет бензобак от встречи с большим камнем, равно как и от защитной планки, установленной между двумя опорами поперечных рычагов задней подвески на 4WD (на исполнении 2WD подвеска — полузависимая).

Другое дело, что Jolion с ходу стал лидером российского рынка по цене погонного метра в пределах колесной базы, составляющей большущие 2700 мм. Это всего на 25 мм меньше, чем у F7. По пространству для ног пассажиров второго ряда с Джолионом не сравнится ни один одноклассник российского рынка.

Что касается цены за единицу объема салона, здесь преимущество Jolion уже не так очевидно. Формально Jolion может взять на борт пятерых пассажиров, однако средний вес каждого при этом не должен быть больше 80 кг. В то же время «лимонная» платформа позволила разместить весьма объемистый для этого класса топливный бак в 55 литров, то есть всего на литр меньше, чем у F7. И по этому показателю Jolion опять же один из лидеров.

Однако хватит о размерах, давайте сядем за руль, ухватимся за него и… Стоп. Давненько я не видел такого бюджетного и странного руля. Во-первых, его обод — очень тонкий в обхвате, во-вторых — постоянного сечения! Понятно, что и это — элемент удешевления, однако экономить можно на чем угодно, но только не на «баранке», ведь это единственный элемент в современной машине, за который водитель держится постоянно хотя бы одной рукой. А теперь — что же, дилерам Haval придется продавать для Джолиона чехлы и оплетки, как было в моей «жигулевской» молодости?

Дополнительно про Haval:  Новый авто Хавейл Джулиан 2022 в автосалоне Йошкар-Оле

Еще один элемент, с которым водитель постоянно контактирует, но уже другими частями тела — это кресло, и у Jolion оно, к сожалению, тоже удешевленное. Во-первых, у него очень короткая подушка, во-вторых, отсутствует поясничный подпор, причем не только в виде даже самой примитивной механической регулировки, но и в виде соответствующего выраженного выступа на спинке. Проще говоря, продольный профиль спинки слабо приспособлен под человеческую спину. На всякий случай я опросил коллег, бывших со мной на тест-драйве, — они полностью солидарны с этим мнением. В этом смысле сидеть на Jolion сзади куда лучше, чем спереди. Собственно, я проехал во втором ряду километров двести по дорогам вокруг Анапы и могу засвидетельствовать, что полузависимая задняя подвеска, предусмотренная для исполнений с передним приводом, вполне по-божески обходится с пассажирами. Удовлетворительной следует признать звукоизоляцию задних арок и днища в целом, хотя от некоторых из коллег я слышал жалобы по поводу повышенной шумности.

А что же двигатель? Как мы писали раньше, для Jolion предусмотрены два турбированных мотора одинакового рабочего объема, точнее, почти одинакового. Для версии с передним приводом устанавливают агрегат GW4G15K с распределенным впрыском, знакомый российскому потребителю по маленькому кроссоверу H2, который Haval импортировал на наш рынок из Китая. Между тем характеристики у этого мотора на H2 были скромнее: 202 Нм вместо нынешних 210, да и начиналась полка момента не с 2000 об/мин, как сейчас, а с 2200. Однако на H2 стояла собственная гидромеханическая коробка 6F24, которая куда как меньше ограничивала мотор, чем «автомат» с двумя сцеплениями GW4G15K, переход на который, без сомнения, стал для Great Wall стратегической ошибкой. Коробка double clutch в случае с Jolion опять же обладает упрощенными потребительскими свойствами по сравнению с той «гидромеханикой». Во-первых, DCT ощутимо подергивает, во-вторых, несмотря на наличие «лепестков», возможности по замедлению ступенями практически отсутствуют, притом что у того же Volkswagen, с оглядкой на который «два сцепления» и были запроектированы в Great Wall, такие коробки уже давно (особенно с мокрыми сцеплениями, как на Jolion) переключаются незаметно, да и возможности ручного выбора ступеней у них очень широкие.

По счастью, этот двигатель спасает ручная коробка, с такой версией владелец автомобиля лишается большой ниши в центральном тоннеле под тем местом, где размещена шайба выбора режимов «автомата». Рычаг МКП очень короткоходный, что отчасти объясняется унификацией: для ручного исполнения инженеры оставили тот же высокий центральный тоннель, что и для АКП, при этом утопив нижний конец рычага. Хотя полноценного теста ручной версии у нас не было — организаторы дали проехать на ней чуть более километра, я успел убедиться, что такая конфигурация не доставляет водителю никаких неудобств. Механизм переключения коробки 6MF22B от Wuhu Wanliyang Transmission, которой частично владеет Chery, вполне четкий, с высокой избирательностью. Кстати, с этой «ручкой» мотор ведет себя уже совершенно по-другому и едет веселее. Собственно, у меня нет сомнений, что эта модификация вкупе с низкой ценой может стать преобладающей для Jolion и сильно расширит аудиторию Haval в целом, ведь после прекращения недолгой жизни Haval H5 в России Jolion станет единственным «ручным» автомобилем бренда.

Между тем владельцам исполнений с МКП будет неприятно узнать, что регламент обслуживания «механики» весьма себе затратный, ведь первая замена масла предполагается… уже на 10 000 км пробега! После этого менять масло придется каждые 45 000 км пробега, то есть чаще, чем в АКП! В свою очередь «автомат» с двумя сцеплениями предполагает первую смену только на 75 000 км, а далее — на 145 000. К слову, в обоих бензиновых двигателях первая смена масла тоже происходит на 10 000 км, а далее — через каждые 15 000.

Итак, мы подошли ко второму мотору. Агрегат с индексом GW4B15D оснащен уже непосредственным впрыском и хорошо знаком потребителю по базовой модификации F7. Отдача у него куда весомее, чем у мотора с распределенным впрыском: 280 Нм тяги, которые доступны от 1400 об/мин. Собственно, с табличкой технических данных я полез сверяться аккурат после непродолжительного заезда по внедорожной полевой трассе, для чего нам и выдали полноприводные машины. Вот тут уже ощущения другие: Jolion быстро набирает скорость, показывая прекрасную резвость, коробка уже меньше ограничивает двигатель, хотя, опять же, возможности ручного выбора ступеней хорошо бы расширить.

Завершая разговор про силовые агрегаты, отмечу, что лично мой выбор — это переднеприводный Jolion с ручной коробкой, тем более что для полного привода, основой которого стала многодисковая муфта Haldex, МКП не предусмотрена. А жаль…

Другое дело, что некоторой части потребителей нужны совсем другие опции — электронные помощники, и Jolion в своем сегменте опять же впереди планеты всей. По крайней мере, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, ассистент автономной парковки и система кругового обзора — это мощно, однако по мне лучше был бы руль потолще и с приливами, а водительское сиденье — удобнее…

Тест всех этих примочек, равно как и эффективности торможения, управляемости и топливной экономичности, мы оставили для более обстоятельного знакомства. В завершение скажем, что, несмотря на все потребительские особенности, у Jolion куда больше шансов на успех в России, чем у F7/F7x. Нет никаких сомнений, что Jolion — потенциальный лидер рынка в своем сегменте. Тут главное, чтобы правительство РФ выполняло перед заводом Great Wall все обязательства по компенсации утильсбора, однако об этом мы поговорим в другой раз…

Технические характеристики Haval Jolion 2WD, данные производителя (в скобках — для АКП)

5T (GW4G15K)КузовТипУниверсал (SUV)Количество мест/дверей5/5ДвигательТипБензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувомРасположение двигателяСпереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см1497Мощность, л. при об/мин143/5600–6000Крутящий момент, Нм при об/мин 210/2000–4400ТрансмиссияПриводПереднийКоробка передач6-МКП (7-РКП)ТормозаПередниеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)ЗадняяПолузависимая, пружинная (скручиваемая балка)Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4472х1841х1574Колесная база, мм2700Клиренс, мм170Снаряженная масса, кг1420 (1445)Объем топливного бака, л55Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л1133Шины215/60 R17 или 225/55 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 (9,8)Расход топлива, л/100 кмКомбинированный цикл7,5 (8,1)Выбросы СО2, г/км, эк. класс172 (186)/Евро-5

Цены и комплектации

Двигатель и комплектацияЦена (руб. 5Т (143 л. ) 6-МКП 2WD Comfort1 189 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Comfort1 289 0001. 5Т (143 л. ) 6-МКП 2WD Elite1 289 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Elite1 389 0001. 5Т (150 л. ) 7-DCT 4WD Elite1 509 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Premium1 559 0001. 5Т (150 л. ) 7-DCT 4WD Premium1 679 000

Конкуренты

Changan CS35 Plus в свое время приятно удивил и ходовыми качествами, и японским «автоматом» Aisin. Кроме того, Changan импортирует автомобили в Россию, что для многих покупателей остается приоритетным фактором, хотя CS35 Plus не может похвастать ни полным приводом, ни сколько-нибудь мощным мотором — для российского рынка предусмотрен только один атмосферный мотор 1. 6 в 128 л. и тягой всего в 161 Нм.

Несмотря на продолжавшийся ажиотажный спрос в начале года, Lada Xray лишь ненамного улучшила свои позиции в первом квартале, чему способствует постоянный подъем цен. Исполнение Cross с отечественными моторами уже вплотную подошло к одному миллиону, а версии с французским мотором H4M уже перешагнули этот рубеж. Вместе с тем пользователи жалуются на высокий уровень шума, слабые тяговые возможности двигателей и многие другие черты отечественной марки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.