Коллективный тест-драйв Haval F7


— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

Haval F7 2010 / срок владения до 6 месяцев

Цена, эргономические просчеты, двигатель и коробка-кот в мешке

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

Haval F7 2017 / срок владения до 6 месяцев

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

Haval F7 2017 / срок владения до 6 месяцев

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

Haval F7 2017 / срок владения до 6 месяцев

— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

Haval F7 2017 / срок владения до 6 месяцев

Когда долго ездишь на автомобиле, подмечаешь нюансы, ускользающие из поля зрения при беглом знакомстве. И начинаешь пересматривать прежние оценки, причем как в плюс, так и в минус. Вот что нового я открыл в китайском кроссовере Haval F7, покидающем наш редакционный парк после года напряженной работы.

Добро пожаловать или…

Материалы по теме


Коллективный тест-драйв Haval F7

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых – ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м – более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) – пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq – ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры – доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Крупногабаритные предметы типа детской коляски в багажник не влезают. Да и загружать вещи в Haval неудобно из-за скромного проема и большой погрузочной высоты.

Крупногабаритные предметы типа детской коляски в багажник не влезают. Да и загружать вещи в Haval неудобно из-за скромного проема и большой погрузочной высоты.

Пластик на обшивке багажника просто поцарапать. В первую очередь, он страдает от ролл-шторки, прикрывающей грузовой отсек. Кстати, многие пластиковые детали интерьера российского производства, в том числе обшивка дверей и багажника. Автомобиль собирают под Тулой.

Пластик на обшивке багажника просто поцарапать. В первую очередь, он страдает от ролл-шторки, прикрывающей грузовой отсек. Кстати, многие пластиковые детали интерьера российского производства, в том числе обшивка дверей и багажника. Автомобиль собирают под Тулой.

Обделили?

Материалы по теме


Коллективный тест-драйв Haval F7

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы – при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона – однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Камера заднего вида подтормаживает. Один раз я довольно шустро сдавал задним ходом, глядя на дисплей. И только шестое чувство уберегло меня от неприятности: затормозил в нескольких сантиметрах от машины, хотя на экране она была ещё далеко.

Камера заднего вида подтормаживает. Один раз я довольно шустро сдавал задним ходом, глядя на дисплей. И только шестое чувство уберегло меня от неприятности: затормозил в нескольких сантиметрах от машины, хотя на экране она была ещё далеко.

Кто работает, тот ест

Материалы по теме


Коллективный тест-драйв Haval F7

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями – отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива – непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо – автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 – якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» – ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

Если покупаете зимние шины вместе с дисками, не забудьте про датчики давления. После шиномонтажа их нужно «прописать». Это можно сделать у официалов и подешевле на стороне. Если хотите сэкономить, не устанавливайте датчики вовсе – ничего страшного не случится, система TMPS просто не будет работать.

Если покупаете зимние шины вместе с дисками, не забудьте про датчики давления. После шиномонтажа их нужно «прописать». Это можно сделать у официалов и подешевле на стороне. Если хотите сэкономить, не устанавливайте датчики вовсе – ничего страшного не случится, система TMPS просто не будет работать.

А можно полегче?

Материалы по теме


Коллективный тест-драйв Haval F7

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко – на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет – зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест – Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

Радар систем активной безопасности в угоду эстетике не стоило выставлять напоказ – многие производители прячут его под эмблему или решетку радиатора. Информацию с этого датчика на «эф-седьмом» получают активный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении и экстренного торможения.

Радар систем активной безопасности в угоду эстетике не стоило выставлять напоказ – многие производители прячут его под эмблему или решетку радиатора. Информацию с этого датчика на «эф-седьмом» получают активный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении и экстренного торможения.

Материалы по теме


Коллективный тест-драйв Haval F7

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами – это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7

  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель – Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска – 2019
  • В эксплуатации «За рулем» – с октября 2019 года 
  • Пробег на момент отчета – 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *

  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин (AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000)  24 064 ₽
  • Из них на бензин (AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.


Admin


Оставляем отзывы о Haval F7 / F7x. Что вам понравилось и не понравилось в автомобиле?

Всем добра господа! Я стал хозяином ИКСА неделю назад. Вчера разменял штуку. Хочу сказать что автомобиль очень хорош. В плане комфорта и проходимости тоже. Доволен ли я авто? Да! Я доволен! И мне есть с чем сравнивать: предыдущий аппарат был Toyota RAV4 2010г. Спросите почему так вышло? Так я объясню-в тойоте все хорошо но 10 лет это срок. Новый аппарат за 2600!!!!!! 2600!!!! Карл!!!!! Это конский ценник господа для меня. И вот мой взор остановился на НAVAL F7X. И я не жалею…. Едет не хуже а местами даже и лучше, ведёт себя на дороге и без неё замечательно. Так что думаю что у этого аппарата есть будущее

Всем привет! Расскажу немного о своих впечатлениях от нового ф7х. В целом покупкой очень доволен, но пару нюансов по сборке есть! 1. защитный кожух пассажирской задней левой двери возле стекла ( маленький пластиковый треугольник) был косяк с установкой этого элемента, он не плотно примыкал к стеклу и через щель был виден крепежный элемент внутри. При выдаче авто обратил внимание диллера на этот косячек, но по факту сделать ничего не смогли и у соседней такой же машины на выдаче был такой же косяк… решилось всё во время тонировки, сначала сняли, а потом более плотно прицепили…
2. не обратил на выдаче внимания на крышку заливной горловины омывайки, через день залез, а ее и нет… к слову зря лез, у диллера была омывайка залита под завязку! Надо заказать Ваговскую, встречал где-то на форумах, но пока не дошли руки! Кстати странно омывайка на стекло разбрызгивается, слабо что ли как-то! Или только мне так кажется….
3. Декоративная накладка двери, наружная (черная гляцевая) на одной из дверей тоже имеет зазор между ней и металлом двери… пока проблему не решил, просто вправить не удается, а к диллеру ехать далеко…
4. Ставил самостоятельно защиты картера, редуктора и бензобака! Хочу обратить внимание, что при установке защиты редуктора и защиты бензобака, одна из «ног» крепежного элемента этих двух защит ставится в крепление поддерживающее бензобак. Если у вас 2 полных комплекта на бензобак и редуктор, то 2 штанги полностью совпадут! Ставится только 1 и к ней прикручиваются обе защиты!

Дополнительно про Haval:  Купить Haval F7x в трейд-ин в Москве

Добрый вечер, всем, хавальцам.
Приобрёл перед НГ26. 12.20. В принципе аппарат .
Я доволен, до этого было много различных авто, из последних 2аута XL, 1 японской сборки, 2 рос сборка.
Минусе в хавале объем бака, маловат.
Бачек незамерзайки, но расход очень маленький по незамерзайки!
Нет электропривод багажника, хочу дополнительно установить.
И самый большой напряг щель в крышке багажника, надувает тонну снега!!! Чистишь и половина в багажнике! Тоже буду решать этот нюанс.
И ещё минус низ дверей внутри при московской слякоти постоянно в грязи!!!
Но при этом есть один жирный плюс+это цена!!!!
Вместе с электропривод ом, мелочами и обмывание авто встало в 2100, аналогов — нет!!!!

Обладатель F7x. Машина клёвая есть свои плюсы и минусы, но цена и стильность авто полностью всё компенсирует. Но есть один огромный минус для меня — это расход топлива!!!

Цена решала, расход подтверждаю конский в пробках сгорает просто 18-20 литров.
Пробег 3500 все нормально, кайфую. Замучила сигналка пандора, зря поставил штатной хватает да и установщике еще те, короче привык но рекомендую не ставить, турботаймер не нужен подъезжая к дому двигаюсь без разгона и аккуратно паркуюсь и все проблем нет почти всегда вентилятор умолкает (у меня двигатель wg4b15,у него два термостата, голова и блок).

Добрый день.
Не прокрашены петли переднего капота, виден грунт.
Мультимедиа, радио показывает только волны, не пишет название станций. С руля листает по поиску следующий волны, а хотелось бы по выбранным станциям.
По включению и выкл системы движения в полосе нужно сделать несколько действий, а не нажатие одной кнопки.

Постоянно нужно заново подключать телефон по блютус,плохо закрываются задние двери,иногда,при контакте с ручкой( бесключевой доступ) не открываются двери,с брелка открываются,больше минусов нет,только плюсы

Добрый вечер.
Приобрёл хавал ф7х 2литра полный привод 3 месяца назад. Пробег 2800 км. Реальный расход топлива меня напрягает 19-20 литров на 100 км. при спокойной езде в режиме норма. Езда в основном по городу. По трассе 15-16 меньше не падает. Обращался к дилерам отвечают это норма обкатка. У кого есть такая проблема? Как решали? Читаю отзывы пишут 10-13 на сотню.
На лобовом стекле в зоне зеркала заднего вида искажение. Официалы говорят впервые, поменяем по гарантии, жду)
В первые жаркие солнечные дни с потолка отвалился глонасс), прям вылетел и повис на проводе). Обратно пытался вставить самостоятельно не получилось, крепления не держат. Официалы исправили и сказали что это впервые).

Добрый вечер.
Приобрёл хавал ф7х 2литра полный привод 3 месяца назад. Пробег 2800 км. Реальный расход топлива меня напрягает 19-20 литров на 100 км. при спокойной езде в режиме норма. Езда в основном по городу. По трассе 15-16 меньше не падает. Обращался к дилерам отвечают это норма обкатка. У кого есть такая проблема? Как решали? Читаю отзывы пишут 10-13 на сотню.
На лобовом стекле в зоне зеркала заднего вида искажение. Официалы говорят впервые, поменяем по гарантии, жду)
В первые жаркие солнечные дни с потолка отвалился глонасс), прям вылетел и повис на проводе). Обратно пытался вставить самостоятельно не получилось, крепления не держат. Официалы исправили и сказали что это впервые).

Месяц, почти 900 (889)км. Только город Челябинск. Такая себе спокойная езда, постепенно начинаю ездить активнее, привыкаю и лезут привычки (есть еще Форестер турбо, езжу каждый день). Ф7 2 литра полный. Точно мерял первый бак. 14.1 литр. Сейчас примерно так же. Если сложить, что залил за это время и учесть сколько после заправки проехал — 14-14.5 литра расход. Это чисто город. В пробках по минимуму.

Минусы:
— тяжёлая задняя дверь;
— отсутствие нормальных рейлингов;
— странный шум то ли из двигателя то ли из КПП;
— отсутствие нормальных дилеров в Крыму.

Месяц, почти 900 (889)км. Только город Челябинск. Такая себе спокойная езда, постепенно начинаю ездить активнее, привыкаю и лезут привычки (есть еще Форестер турбо, езжу каждый день). Ф7 2 литра полный. Точно мерял первый бак. 14.1 литр. Сейчас примерно так же. Если сложить, что залил за это время и учесть сколько после заправки проехал — 14-14.5 литра расход. Это чисто город. В

Значит вам повезло больше) Буду решать проблему с официалам.

Добрый вечер.
Приобрёл хавал ф7х 2литра полный привод 3 месяца назад. Пробег 2800 км. Реальный расход топлива меня напрягает 19-20 литров на 100 км. при спокойной езде в режиме норма. Езда в основном по городу. По трассе 15-16 меньше не падает. Обращался к дилерам отвечают это норма обкатка. У кого есть такая проблема? Как решали? Читаю отзывы пишут 10-13 на сотню.
На лобовом стекле в зоне зеркала заднего вида искажение. Официалы говорят впервые, поменяем по гарантии, жду)
В первые жаркие солнечные дни с потолка отвалился глонасс), прям вылетел и повис на проводе). Обратно пытался вставить самостоятельно не получилось, крепления не держат. Официалы исправили и сказали что это впервые).

Добрый день.
F7x, 2,0 л., полный привод, два месяца, пробег 4000 км., Челябинск.
Средний расход за весь пробег 11,1 л/100 км. По городу 11,5-12,5 л., по трассе 7,5-8,5 л.
ГЛОНАСС тоже выпадывал ))), вставил на место.

Добрый день.
F7x, 2,0 л., полный привод, два месяца, пробег 4000 км., Челябинск.
Средний расход за весь пробег 11,1 л/100 км. По городу 11,5-12,5 л., по трассе 7,5-8,5 л.
ГЛОНАСС тоже выпадывал ))), вставил на место.

Ну, это очень и очень хороший показатель. Можно подробнее про: 1) что за бензин и с какой заправки, т.к. это один из главных факторов по моим наблюдениям на втором турбовом, но прожорливом моторе (пред Иксом был форд мондео5 экобуст 2.0 турбо) 2) стиль езды, т.к. это, наверно, основной фактор.
По теме: машиной очень доволен,! Чем больше езжу, тем больше нравиться. Пройдено ТО 20т.км, владею почти год, ф7х в тачплюсе. Мелкие косяки есть, но абсолютно не критичны, тем более что у других марок, по моим наблюдениям, их намного больше. Ничего не выпадало и не отваливалось, по остальным кометам о недочетах — согласен, но повторюсь, что не вижу в этом критичности и большой проблемы. Всем добра и здоровья! Остальное решим)

Последнее редактирование: 2 Авг 2021

Ну, это очень и очень хороший показатель. Можно подробнее про: 1) что за бензин и с какой заправки, т.к. это один из главных факторов по моим наблюдениям на втором турбовом, но прожорливом моторе (пред Иксом был форд мондео5 экобуст 2.0 турбо) 2) стиль езды, т.к. это, наверно, основной фактор.
По теме: машиной очень доволен,! Чем больше езжу, тем больше нравиться. Пройдено ТО 20т.км, владею почти год, ф7х в тачплюсе. Мелкие косяки есть, но абсолютно не критичны, тем более что у других марок, по моим наблюдениям, их намного больше. Ничего не выпадало и не отваливалось, по остальным кометам о недочетах — согласен, но повторюсь, что не вижу в этом критичности и большой проблемы. Всем добра и здоровья! Остальное решим)

1. Заправка в подавляющем большинстве случаев на Лукойле, так как много лет был связан непосредственно с топливом. У Лукойла высокая плотность и калорийность бензина и ДТ, соответственно хорошая отдача мотора и экономичность.
2. Чаще всего вождение в очень спокойном стиле. По городу в пробках стою довольно редко, на трассе ставлю крюйз на 105 км. Безусловно, порой приходится пришпорить мотор, тем радостнее, что машинка слушается и довольно резво разгоняется.

Добрый вечер.
Приобрёл хавал ф7х 2литра полный привод 3 месяца назад. Пробег 2800 км. Реальный расход топлива меня напрягает 19-20 литров на 100 км. при спокойной езде в режиме норма. Езда в основном по городу. По трассе 15-16 меньше не падает. Обращался к дилерам отвечают это норма обкатка. У кого есть такая проблема? Как решали? Читаю отзывы пишут 10-13 на сотню.
На лобовом стекле в зоне зеркала заднего вида искажение. Официалы говорят впервые, поменяем по гарантии, жду)
В первые жаркие солнечные дни с потолка отвалился глонасс), прям вылетел и повис на проводе). Обратно пытался вставить самостоятельно не получилось, крепления не держат. Официалы исправили и сказали что это впервые).

У меня с глонасом такая же фигня, чуть нагрел и разагнул усики крепления по бокам. Больше не выподал.

Добрый вечер! Ф7Х 2wd2.0 Машинка очень резвая.за рулем более чем 30 лет люблю быструю езду 2400 накатал комплектация Элит жалею ,что не купил 1,5 литра в комплектации Премиум прошивку можно сделать до 10.8 что хватит для этого авто. Но премиум обладает 4 wd и передними датчиками парковки , а цена одинаковая ,что не хватает мне! А так Лавашик супер!
PS.. Штрафов уже нахватался за год вперед)

Последнее редактирование: 28 Ноя 2021

жалею ,что не купил 1,5 литра в комплектации Премиум

Так махнись с кем нибудь…. — думаю желающих много найдётся….

Когда Александр 6 лет ездил на Toyota Camry, никто ни разу не подошел поговорить о машине. Но стоило пересесть в Haval F7x, как тут же наш гость оказался в центре внимания – люди интересуются, что за автомобиль, каков он в деле. Это же предстоит узнать и нам из рассказа владельца:

– Camry тоже покупал новой в 2014 году. Почему не взял опять? Она дороже и при этом ничего особенного не представляет в плане технического оснащения. По сравнению с Haval выглядит Toyota слишком консервативной. Да, она надежная, но новые автомобили все в большинстве своем надежные. Зачем жертвовать современными технологиями в комплектации ради надежности, если я уверен, что 5-7 лет отъезжу на Haval без всяких поломок.

Дополнительно про Haval:  «Красавчик-китайчик» против баварской «шохи»

Коллективный тест-драйв Haval F7

Кроме Haval F7x рассматривал также Geely Tugella, но Tugella не было в тех расцветках, как я хотел. И я брал в лизинг – лучшие условия на тот момент предлагал дилер Haval.

Коллективный тест-драйв Haval F7

В F7x очень понравился дизайн. Машина напоминает BMW X6. Мне такой внешний вид по душе, но «Икс-шестой» намного дороже, а средств на покупку этой модели из автосалона у меня нет. Зато F7x я мог себе позволить даже в максимальной комплектации, которая впечатляла, учитывая, за какую цену предлагалась машина.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Сейчас к максимальной комплектации производитель добавил движение по полосе, «мертвые» зоны и вроде бы зарядку для телефона. Мне эти функции не нужны, достаточно и того, что есть. Например, имеется адаптивный круиз-контроль: машина держит заданную дистанцию до идущего впереди автомобиля и едет с той же скоростью. Если передняя машина остановилась, моя тоже остановится. Передняя поехала – и моя следом, набирая ту же скорость. Для городского движения очень удобная функция.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Китайцы в плане оснащения молодцы – опции предлагают щедро. Не во всякой европейской машине найдешь то, что есть в китайских автомобилях. А стоимость при этом весьма умеренная, ведь ценовая категория низшая.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Двигатель бензиновый 2.0 с турбонаддувом. Мощность – 190 «лошадей». К динамике никаких претензий. Прикидывал, за сколько машина разгоняется до 100 с двух педалей – считается, что если одновременно нажимать тормоз и «газ», то автомобиль ускоряется быстрее, – получилось 8,6 секунды.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Показания расхода топлива на компьютере не сбрасывал порядка 6000 километров. Сейчас он показывает средний расход 11,6 литра на «сотню».

Коллективный тест-драйв Haval F7

Коробка передач – «робот» с двойным сцеплением. Она разработана под управлением немецкого специалиста, который до этого 14 лет проработал на Volkswagen и 11 лет на Mercedes, то есть все полученные знания и опыт по DSG он воплотил в этой коробке.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Как долго «робот» прослужит, покажет время, но до сих пор мне не встречалась информация, чтобы он попадал в ремонт. Его хвалят все пользователи: переключаются передачи быстро и мягко, совершенно незаметно для водителя. Подтверждаю, что так оно и есть.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Правда, бывает небольшая пауза между переключениями из режима D в R – задний ход. Некоторые блогеры нашли возможность к этому придраться и в своих обзорах о ней упоминают как о недостатке. Я в этом недостатка не вижу: F7x не спортивный автомобиль, а между переключениями вперед-назад пауза даже желательна, как мне кажется.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Машина на гарантии. Поскольку за год с момента покупки проехала она лишь 14.405 километров, делалось только одно ТО. Оно обошлось в районе 300 рублей, но знаю, что стоимость обслуживания изменяется в зависимости от работ, которые при конкретном ТО должны выполняться.

Коллективный тест-драйв Haval F7

В автомобиле ничего не ломалось, но мелкие нюансы все-таки вылезли. Конкретно в моей машине на левой задней двери ручка при открывании терла по краске. Дилер предложил перекрасить дверь, но я подумал: зачем, ведь натир небольшой? Убрал его сам полировкой, ручку изнутри чуть-чуть подправил надфилем – больше не натирает.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Из-за пандемии дальше чем на 500 километров машина не ездила. Проехал их без проблем: спина не болела, нигде ничего не ныло. Однако для удобства посадки я сделал поясничный подпор, потому что его в китайских автомобилях почему-то нет.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Подпор купил на «Алиэкспресс». Стоил он в районе 30 долларов. Ставил самостоятельно, ничего сложного. Ролик выложил в интернете и по количеству просмотров вижу, что многих эта тема заинтересовала. Это объяснимо: в России F7x – одна из самых продаваемых машин, поэтому ею интересуются.

Коллективный тест-драйв Haval F7

И это еще не все улучшения. Сделал звукоизоляцию, заменил колонки. Это то, что в машине не нравилось и было исправлено. Изменил педали. Сделал подсветку ног.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Просматриваю форумы владельцев Haval. Интересуют проблемы, с которыми люди сталкиваются. Эта модель появилась три года назад – до сих пор не нашел на форумах обсуждения чего-то серьезного, хотя некоторые машины из первых партий проехали уже 150-160 тысяч километров.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Владельцы меняли только «расходники» – тормозные колодки, что-то в подвеске, но нет такого, чтобы коробка «полетела» или какой-то другой из основных агрегатов. Был единственный случай выхода двигателя из строя, но по причине заводского брака, а от него не застрахован никто: ни Toyota, ни BMW, ни Volkswagen. Кроме каких-то мелочей, как у меня из-за того, что ручка по краске терла, больше ничего.

Коллективный тест-драйв Haval F7

У меня 25 лет водительского стажа. За это время имел во владении более 15 автомобилей всевозможных марок и моделей. Есть с чем эту машину сравнивать помимо Camry, тем более что наверняка найдутся те, кто скажет, что сравнивать седан и кроссовер некорректно. Согласен, хотя если говорить о качестве отделки, опциях в комплектации, то почему бы и нет.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Так вот, если бы 10 лет назад сказали, что куплю китайский автомобиль, долго бы смеялся, потому что видел, что они представляли собой в то время. Это были какие-то конструкторы, непонятно из чего собранные. Но когда выбирал машину в этот раз, преднамеренно рассматривал китайскую. Китайцы не топчутся на месте, их автопром сделал гигантский шаг вперед.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Кто китайские автомобили критикует, живет вчерашними стереотипами, хотя в быту спокойно пользуется телефонами, компьютерами и другой техникой, которая сделана в Китае. Интересно получается: качество гаджетов устраивает, а автомобилей – нет. Кстати, в машине много компонентов Bosch и других известных производителей, «раздатка», к примеру, BorgWarner.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Впрочем, были у меня не только седаны, но и кроссоверы – BMW X5 и Volkswagen Touareg. Если сравнивать их с F7x, по управляемости лучшим был Х5, но в то же время он был самым жестким на ходу. И жесткостью подвески «Икс-пятый» мне не нравился. Мягким был Touareg, но он оказался более валким в поворотах, и это мне не нравилось в нем. В F7x я нашел компромисс между собранностью на дороге и ездовым комфортом.

Коллективный тест-драйв Haval F7

На что автомобиль способен на бездорожье, не проверял. Кроссоверы не джипы. Это городские «пижоны», которые, если понадобится, могут заехать на бордюр или в сугроб, что не преодолеть на обычной легковушке, но как машины, чтобы месить грязь, я их никогда не рассматривал. На дачу по гравийной дороге F7x, конечно, проедет, а на большее лучше не рассчитывать. Нужно больше – покупайте более серьезный внедорожник.

Коллективный тест-драйв Haval F7

У меня рост 170. Почему-то не только в этом, но и в других китайских автомобилях, например, в Geely и Chery, не предусмотрена регулировка высоты подушки водительского сиденья. Выход из положения нашел в сообществе владельцев в интернете. Нужной высоты можно добиться установкой проставок. Поставил на проставки не только водительское, но и сиденье штурмана. Они приподнимают подушку сантиметра на три, и этого предостаточно.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Для моей комплекции и роста других изъянов у посадки за рулем нет. Сами передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. В BMW X5 и Touareg я не сидел так же комфортно – сиденья слишком широкие для меня, а в Touareg еще и боковой поддержки, считайте, нет. Здесь сижу как в своей тарелке.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Из-за того что крыша в задней части кузова F7x скошена, как у купе, на заднем сиденье пассажиру ростом более 180 над головой пространства может и не хватить, хотя по расстоянию между коленями и спинкой переднего сиденья вопросов возникнуть не должно. У меня на заднем сиденье обычно ездят дети, но возил и троих взрослых – по ширине никаких вопросов. Тем, для кого вопрос посадки на «галерку» высоких пассажиров имеет значение, рекомендую обратить внимание на Haval F7: он идет в универсале – сзади в нем пространства над головой больше.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Багажник вместительный. По крайней мере мне его объема хватает с лихвой. Холодильники и им подобные по габаритам вещи я не перевожу, но думаю, что если возникнет такая необходимость, то они при сложенных сиденьях в машину поместятся. Задние сиденья складываются не в ровный пол, а под небольшим углом, но вряд ли это будет помехой.

Коллективный тест-драйв Haval F7

У багажника есть «подполье» с нишей для запасного колеса. Вокруг ниши много отсеков, в которых хранится разная мелочь. Выглядит «запаска» внушительно, но на самом деле она не полноразмерная, а «докатка». Возможно, для кого-то это недостаток, но не для меня.

Коллективный тест-драйв Haval F7

Не жалею, что купил. За год владения только положительные эмоции. Уверен, что за такие деньги ничего лучше я бы не нашел. Это достойный и в то же время недооцененный у нас автомобиль, хотя в России он идет на ура. Как мне кажется, китайцы могли бы смело делать его дороже – и люди бы брали, потому что он на самом деле стоит того.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Либкнехта, 68а. 8-029-668-11-68)

Редакция Дрома поездила на одной из самых ожидаемых новинок этого года — кроссовере Haval F7. Купленный на долгосрочный тест-драйв автомобиль несколько недель провел в компании наших сотрудников. Что нам понравилось в «эф седьмом», а что разочаровало? Стоит ли «китаец» своих денег? Нужно ли переплачивать за более мощную версию? Целесообразно ли вообще производить этот кроссовер у нас в стране? Или все же пока еще рано говорить о китайской экспансии Haval в России?

1.jpg

Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель

2.jpg

Возраст — 44 года
Водительский стаж — 23 года
Ездит на Skoda Roomster Scout 1.2 TSI

— С учетом «взрослой» — более 1,7 млн рублей — цены, и спрашивать буду по полной — без скидок и поблажек.

Наш Хавал — с 1,5-литровым турбомотором и на 19-х колесах — для меня, простите за каламбур, недостаточно достаточен. Динамики — с учетом засилья дорожных камер — вроде бы хватает. Плавности хода на красивых, но низкопрофильных шинах, для Москвы и окрестностей — чаще всего тоже. Подводят F7 мелочи: управление подогревом кресел, работа климат-контроля, отсутствие удобных крючков в багажнике (да, я из тех, кто ими регулярно пользуется!) и очечника… А «музыка»? Это тот случай, когда фирменная система обработки звука DTS звучит хуже стока ☹

3.jpg

При стоимости машины более полутора миллионов хочется, чтобы количество подобных недочетов было сведено к минимуму. Китайцы, к сожалению, еще не научились при доводке своих машин уделять всем этим мелочам должное внимание. Но скоро и это придет: научились же в Xiaomi и Huawei делать хорошие смартфоны!

Ну а уж если бы я решил купить себе «эф седьмой», то выбрал бы вариант в средней комплектации Elite и с 2,0-литровым мотором. Почему? Во-первых, в «элитном» исполнении будут тканевые, а не «кожаные» кресла (не люблю «кожу» без вентиляции, а у F7 этого блага нет ни за какие деньги). Во-вторых, более мощному двигателю легче даются ускорения на обгонах и он гораздо меньше голосит. Ну и третий момент: в «Элите» вместо 19-дюймовых колес стоят более демократичные и подходящие для наших дорог 17-дюймовые.

Дополнительно про Haval:  Купить автомобиль Haval F7x (Хавейл Ф7х) на сайте официального импортера в Москве - цены, фото, комплектации и технические характеристики - New Haval

Ирина Зверкова — редактор

7.jpg

Возраст — 43 года
Водительский стаж — 21 год
Ездит на Land Rover Defender 110

— «Вау!» — естественная реакция на этот эффектный автомобиль. Принадлежность к «китайцам» можно определить только по шильдикам. «Понтов» много? Но кто этим нынче не грешит! Высокий капот с огромной решеткой радиатора буквально «делает» весь автомобиль. Но он такой огромный, что чувствовать передние габариты непросто. Впрочем, для «блондинок» в F7 есть неплохая система кругового обзора. И снова «Вау!» — увидела салон. Стильный и дорогой интерьер, сделанный из приличных материалов. Ничего не отваливается, не скрипит и не шуршит. Правда, пластик все же бликует. А вот посадка понравилась — чувства усталости не возникает даже после нескольких часов за рулем.

8.jpg

Но в движении — это все же «китаец», что для меня стало настоящим диссонансом. Не ожидаешь от автомобиля со столь шикарным внешним видом и отличным салоном такой безалаберности в управлении. Нельзя «договориться» ни с рулем, ни с педалью газа, которая никак не может обеспечить плавный старт с места. Подвеска дает почувствовать абсолютно все неровности дороги, хотя и делает это в изрядно смягченном виде. Но неровности среднего калибра — будь то шов асфальта или «лежачий полицейский» — Haval почему-то преодолевает одинаково.

Купить себе? Вряд ли. Но целевая аудитория понятна — F7 для тех, кому «понты дороже денег». Выглядит круто, а как едет — дело десятое.

Алексей Смирнов — обозреватель

12.jpg

Возраст — 47 лет
Водительский стаж — 27 лет
Без собственного автомобиля

— На встречу с редакционным Haval F7 1.5t я прикатил на 190-сильной топ-версии «эф седьмого» с 2,0-литровым мотором. Стоит ли переплачивать 100 тысяч за более мощный движок? Внешне модификация 2.0 отличается наличием радара, активного круиз-контроля в переднем бампере, а внутри — расширенным софтом системы Terrain Response, где кроме основных режимов движения есть сугубо внедорожные «Грязь» и «Песок». Кроме того, в ней нет кнопки включения режима 2WD — у топ-модели полный привод работает по умолчанию. При разгоне в пол прибавка в 40 «лошадок» и 60 Нм чувствуется, но в менее экстремальных режимах отставание 150-сильной версии не столь критично: ее возможности достаточны и устроят большинство водителей. Да и расход топлива на литр меньше.

13.jpg

С плавностью хода у 2,0-литрового F7 беда. Подвеска дряблая, на неровностях грохочут амортизаторы, раскачка кузова на волнистом асфальте заметна. С менее тяжелым мотором «семерка» едет более собранно. Стуков в подвеске меньше, вертикальная раскачка умеренная и как будто колебаний от тяжелых 19-дюймовых колес стало поменьше. До идеала еще далеко, но уже можно говорить о приемлемом комфорте.

Выигрыш по управляемости еще больше. С менее нагруженной передней осью 150-сильный F7 легче заезжает в виражи и крепче стоит на дуге, проезжая повороты с меньшими кренами, без уводов и вихляний, а его руль прозрачнее и информативнее. В предельных режимах у версии 2.0 первой теряет сцепление с асфальтом передняя ось. Модификация 1,5 л в тех же условиях едет нейтральнее и скользить начинает позже.

Поэтому отдавать свои кровные за 190-сильную модификацию стоит лишь тем, кто уверен, что главный показатель автомобиля — разгонная динамика. Остальным же турбомоторчика 1,5 л хватит за глаза. Плюс экономия топлива, плюс больше комфорта и уверенности на извилистом шоссе. И все равно любой Haval F7 — обман зрения. Яркая обертка, под которой прячется не самый вкусный продукт с недожаренной начинкой.

Андрей Бак — фотограф

17.jpg

Возраст — 39 лет
Водительский стаж — 21 год
Ездит на Saab 9-5 Turbo

— Знакомство с современным китайским автопромом — всегда большой сюрприз для меня. Получилось удивить и на этот раз. Снаружи и внутри Haval действительно поражает своим дизайном. Складывается впечатление, что F7 переигрывает многих своих «земляков» в этой дисциплине, приближаясь к корейским одноклассникам. Однако при огромном количестве плюсов, вызывающих чуть ли не восхищение, не обошлось и без существенных для меня минусов в интерьере — эргономика салона далека от идеала.

18.jpg

А если не смотреть, а ехать? При неспешном перемещении в пространстве все, казалось бы, хорошо: неплохая шумоизоляция, достойная плавность хода и даже настроенный звук выхлопа при переключениях. Но как только поедешь побыстрее, подвеска уже не кажется идеальной, да и руль перестает радовать: нужной связи с дорогой нет, пропадает ощущение безопасной езды. Ну и больше всего бесят задержки коробки передач при переключении на заднюю и обратно. Это настолько медленный процесс, что ужиться с ним я так и не смог.

Нельзя сказать, что китайцам не удался этот автомобиль, у него есть положительные качества, и их немало: дизайн, шустрый мотор и «робот», выносливая подвеска… Но все же машина оказалась несбалансированной и требует доработок. Подождем рестайлинга.

Антон Серков — менеджер проектов

22.jpg

Возраст — 30 лет
Водительский стаж — 12 лет
Ездит на Volvo C30

— Не переношу «китайцев» на дух! Несуразные поделки, сгнивающие за три года, недавно были даже хуже отечественных Лад. Восточный автопром не топчется на месте, а, скорее, летит вперед, но предвзятое отношение к Чери, Лифанам, Дунфенам и прочим сидит во мне глубоко и крепко. Кроме того, я не фанат кроссоверов и ненавижу черный цвет. Ну, привет, Haval F7!

23.gif

Стиль новинки требует привыкания, но в целом Хавал даже можно признать симпатичным. Наняли толковых дизайнеров, и это заметно. Архитектура салона интересна: два этажа консоли, большой экран, джойстик трансмиссии, подрезанный снизу руль. И здесь есть «панорама»! Не совсем обыденно для среднеразмерного полноприводного кроссовера за 1,7 миллиона рублей. Но тачпад и ручка КПП моментально заляпываются отпечатками, а руль перегружен кнопками — целых 18! «Приборка» простецкая, множество заглушек вместо кнопок — позор для максимальной комплектации. Камеры кругового обзора — хорошая опция, но напрочь убитая «домофонной» графикой. Руль по вылету почти не регулируется, спина преет на сидушках из «кожи». Эдакий «эконом-премиум». Калибровка «робота» удивила. В кик-дауне он спит годами, а при старте с места смыкает диски с неприятным рывком. Спорт-режим меняет цвет подсветки на красный, но не сильно спасает ситуацию. А вот подвеска энергоемкая и, кажется, стерпит многое. Ну и на прямой машина стоит идеально. Крейсерские 160–170 км/ч — вполне реальны! Но расход в таком режиме — около 15 л!

За несколько дней нарисовал портрет потенциального покупателя «эф седьмого». Это человек, желающий получить максимум от автомобиля за эти деньги, свободный от скрепов типа «только ”кореец”-”атмосферник”-гидротрансформатор», не боящийся экспериментов с новым брендом и технической начинкой, не сильно притязательный до мелочей и готовый пройти квест «продай «китайца» спустя три-пять лет».

Дмитрий Кротов — обозреватель

27.jpg

Возраст — 41 год
Водительский стаж — 22 года
Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0

— Прогресс китайцев в последние годы, конечно, впечатляет. Поставьте рядом с новым Haval F7, например, какой-нибудь Chery Amulet, и все сразу станет понятно. Тут вам и европейская весьма притягательная внешность, и качественный дизайнерский салон, и 19-дюймовые колеса, и современные турбомотор и «робот». Все вроде бы круто?

28.jpg

Но почему посадка для высокорослых неудобна, рычаг «автомата» постоянно перескакивает в нейтраль, из воздуховодов сифонит, а обзорность — как в танке? Скажете, мелочи? Так именно из таких нюансов и складывается общее позитивное (или негативное?) впечатление от автомобиля. И если с этими мелкими, но надоедливыми недочетами по салону я еще готов мириться, то с постоянными рывками при каждом старте с места — ну никак нет! Неужели так трудно было нормально настроить «робот», чтобы каждый раз в начале движения не кивать головой? При том, что в остальном к агрегату нет претензий — он довольно плавен и вполне расторопен. 150-сильного турбомотора вполне хватает, неплоха вроде бы и подвеска, но все же на неровностях F7 неприятно вздрагивает и уходит с траектории. Да, все очень круто для «китайца», но недостаточно хорошо для автомобиля, который планирует экспансию на российский рынок.

Захват? Но почему тогда цена совсем не демпинговая — 1,7–1,8 миллиона за хорошие комплектации? В чем же в итоге F7 лучше признанных бестселлеров Kia Sportage и Nissan Qashqai, которые стоят тех же денег, но сбалансированы гораздо лучше? Может быть, не стоило вкладывать сотни миллионов в столь массированную рекламную кампанию, а лучше было урезать цену хотя бы на 100–150 тысяч рублей?

Сергей Цыганов — обозреватель

32.jpg

Возраст — 49 лет
Водительский стаж — 29 лет
Ездит на Ford Focus III и BMW 525 Е60

— Еду на Haval F7 и думаю: неплохая машинка, но в чем, простите, бизнес? Подсчет несложен. Китайцы вложили в тульский завод $500 млн, плюс еще 42 млрд рублей ($642 млн по сегодняшнему курсу) обещали доинвестировать в рамках СПИКа. Всего выходит примерно $1,15 млрд.

Средняя рентабельность мирового автопрома — около пяти процентов. На самом деле меньше, но пусть будет хотя бы пять. Средняя цена одного Haval F7 из Тулы — 1,5 млн рублей, из которых 5–10 процентов — дилерская маржа. Если даже дилерам отойдет по минимуму, сам Haval на одной машине заработает примерно 75 000 рублей ($1150). Выходит, чтобы только отбить инвестиции, китайцам надо выпустить — переведем дух… Один. Миллион. Автомобилей! Сейчас мощность завода в Туле — 80 000 в год, в некой туманной перспективе ее увеличат до 150 000. То есть десять лет китайцам надо вкалывать, перебиваясь с хлеба на воду, только для того, чтобы «отбиться».

34.jpg

Но эти машины еще надо продать. Кроссовер-бестселлер Hyundai Creta разошелся в прошлом году в количестве 67 588 штук. Haval хочет войти в тройку лидеров по SUV, но Крету и Аркану с Дастером он вряд ли догонит, его потолок — примерно 30 000 проданных авто в год. Это если быть оптимистом и не учитывать, что рынок сейчас падает. Именно 30 000 сами китайцы называют рентабельным объемом, конечно, не имея в виду окупаемость всего проекта. Просто при 30 000 они выйдут «в ноль», а за капитальные вложения пусть у материнской компании голова болит.

Вывод прост: это не совсем бизнес или даже совсем не бизнес. Это экспансия. Им тесно у себя, на самом объемном авторынке планеты. Но почему китайцы выбрали именно Россию? Европа и Штаты закрыты и зарегулированы, Латинская Америка и Африка бедны и находятся очень далеко, а какая-нибудь Монголия, которая близко, никогда не составит конкуренцию России. А темп снижать нельзя, все привыкли к двузначным числам роста в Китае. Чуть притормози — инициативу перехватят более смелые. Именно так ковалась история «корейских тигров» лет двадцать тому назад. Вот и рисковая затея Great Wall больше напоминает Daewoo, нежели Hyundai. Помните, чем закончила Daewoo? То-то.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *