«Красавчик-китайчик» против баварской «шохи»

Очередной «ширпотреб» из Поднебесной или достойный конкурент большинству популярных европейцев? На этот вопрос попытался ответить блогер.

Обзорщику Павлу Кореневскому захотелось сравнить три автомобиля, которые на самом-то деле находятся в разных сегментах. Речь идёт о BMW X4, Renault Arkana и Haval F7x, причём именно последний кроссовер интересовал блогера сильнее всего. Водитель признался, что сам он немного опасается, что автомобиль, который уже успели прозвать «интеллектуальным», его несколько разочарует, но на деле же, всё оказалось совсем иначе.

В первую очередь водитель отметил, что его разочаровало отсутствие беспроводной зарядки и вентилируемых сидений даже в максимальной комплектации Haval F7x. Судя по всему, сделано это было для того, чтобы «вписать» данное авто в более-менее приличный ценовой диапазон, однако таким ходом китайские разработчики по сути лишили потенциальных покупателей права выбора.

Реальным конкурентом, если говорить о габаритах и технологических возможностях, для Haval F7x обзорщик считает BMW X4, однако данная модель в России стартует с отметки в 3,4 миллиона рублей, тогда как «китаец» в «люксовом» исполнении покупателям обойдётся в два раза дешевле. Впрочем, по оснащению, да и по силовым характеристикам, признаётся блогер, F7x всё-таки пока «не дорос» до прославленного «немца», но ничего зазорного в этом он не видит: «Китаец очень хорош что внутри, что снаружи. Машина получилась достойной и богатой».

Автор видео сам уточнил, что видел, как в салоны Haval приходили молодые ребята, которые меняли своих более-менее «свежих» BMW или Audi на китайское кросс-купе, и хоть поверить в это достаточно сложно, автомобилист понимает, почему так происходит. Бренд из Поднебесной наконец-то сумел добиться того, чтобы с ним считались, а различные конкуренты в плане цены, взять хоть ту же Renault Arkana, до F7x объективно «не дотягивают», ведь китайский «пижон» скрывает в себе огромное количество неочевидных «наворотов».

«Лучший автомобиль для миллениалов – для тех людей, которым 25-30 лет, которые хотят попробовать что-нибудь новенькое», – подвёл неочевидный итог водитель, уточняя, что Haval F7x в сравнении с BMW X4 – однозначно не «топ», но Renault Arkana, так или иначе, тут «и рядом не стояла».

Цена вопроса: 1 600 000 ₽
Пробег: 0 км

Среди всех китайских конкурентов, представленных на российском рынке кроссоверы Haval F7 и его версия со скошенной крышей F7X, выделяются неожиданно ладным дизайном. Еще бы, ведь над ним работал не кто иной, как Пьер Леклерк, ранее нарисовавший Ford Street’Ka, Mini Countryman, BMW X5 E70, BMW X6 E71.

После Haval Леклерк ушел в KIA (а оттуда в Citroen), уступив место Филу Симмонсу, который пришел в Haval из Land Rover, что уже не так важно для нашего рассказа, но однозначно говорит о том, что китайцы денег на дизайн не жалеют, и F7/F7x наглядно это демонстрируют.

Линии смелые и умеренно оригинальные, но главное — образ цельный и современный. Конечно же, есть кое-какие параллели и с Mazda, и с Jaguar, если смотреть на F7 сзади, но никакого прямого заимствования (если не считать очевидного сходства с другими моделями корпорации Great Wall — WEI VV5 и VV7).

Короче, если бы на автомобиле была эмблема не-китайской марки, дизайн хвалили бы еще больше.

Подгонка кузовных деталей у произведенных в Туле автомобилей — нормальная, “средняя по больнице” (плавают зазоры лишь у двери багажника), как и качество окраски. Полностью светодиодные фары светят неплохо, даром, что они пониженной мощности, без омывателя.

А вот то, что в колесных арках нет боковых щитков и через них просвечивает моторный отсек, несколько смущает. В прошлый раз подобное я видел на пикапе Great Wall Wingle 5 аж 8 лет назад.

А вместе с тем Haval F7 метит совсем в другую лигу — хочет конкурировать со среднеразмерными кроссоверами известных марок, да и стоит почти столько же.

При цене от 1. 5 (база) до 1. 8 млн за богато укомплектованную тестовую машину, он все равно получается дешевле, чем европейцы или корейцы с подобным уровнем оснащения, но стоит ли овчинка выделки? Об этом чуть позже, а пока заглянем в моторный отсек.

Под капотом с пневмоупорами все красиво современно. И двухлитровый турбомотор GW4C20 с прямым впрыском (190 л. /340 Нм), и преселективный 7-ступенчатый робот GW7DCT2-A02 с двумя сцеплениями — собственной разработки. Разумеется, и тут не обошлось без найма европейских специалистов — например, трансмиссия была разработана под руководством многоопытного Герхарда Хеннинга, посвятившего всю свою жизнь разработке автоматов как для легковых, так и грузовых автомобилей. С 1989 года он трудился в VAG, а с 2003 — возглавлял центр трансмиссий и силовых агрегатов Daimler AG. На бумаге все это выглядит замечательно, согласитесь. Система полного привода — на базе муфты BorgWarner NexTrac с 10-процентным преднатягом.

Что касается платформы автомобиля, то о ней китайцы не особенно распространяются — судя по всему речь идет о неспешном, эволюционном развитии платформы первого Haval H6. Как и предшественник, F7 по подвеске весьма напоминает Honda CR-V 4 поколения. Сходство, к примеру, задней подвески — даже в мелочах, нижние рычаги кажутся взаимозаменяемыми с японскими.

Чувство восхищения от прогресса китайских авто не покидает и в салоне, который, несмотря на легкий запах пластика, криво стоящий руль и другие очевидные огрехи предсерийной (по словам представителей компании) сборки в виде вываливающихся USB-разъемов и кривых местами строчек, выглядит дорого и богато. Не шучу.

Стильный кокпит буквально обхватывает водителя.

А чего стоит только мягкая отделка из кожзама с натуральной строчкой практически везде, куда можно дотянуться руками или коленями!

F7x отличается от F7 цветными вставками — с ними салон выглядит более аляповато.

Но если перейти к делу, а именно — к посадке водителя -в окружении всего этого мягкого плюшево-кожаного великолепия замечаешь, что нормально устроиться в за рулем практически невозможно, независимо от роста. Кресло не очень удобное — слишком мягкое.

Дополнительно про Haval:  Geely Tugela или Haval F7x что лучше - Тугелла против Ф7х

Руль, помимо ограниченного диапазона регулировки по вылету, имеет странную форму: толстое сечение обода, очень широкие центральные спицы, мешающие правильному хвату 9-3, приплюснутость в нижней части, которая сильно мешает восприятию автомобиля во время его управления, особенно при поворотах руля на 90 градусов и более.

9-дюймовый экран мультимедийной системы, даром, что матовый, отчаянно бликует на солнце (как и стекло над аналоговой приборкой у F7, цифровая панель на F7x в этом плане гораздо лучше).

Управление при помощи селектора (на F7x) удобнее, но в целом интерфейс и быстродействие на среднем уровне — как и качество картинки системы кругового обзора. Звучание также среднее.

Далее, все аналоговые кнопки собраны в одну кучу под экраном — тут и эко-режим, и ESP, и климат, и камеры, и системы безопасности и выбор режима движения — братская могила, пользоваться на ходу неудобно.

При нажатии на соответствующую клавишу на дисплее загорается соответствующий экран — без его помощи вы не сможете выбрать ни направление обдува, ни температуру, ни даже включить обогрев сидений. Качество фурнитуры и энкодеров вполне высокое.

Нефиксируемый рычаг АКПП красив, хоть и легковесен.

По оснащению топовый Haval F7 неплох — хотя климат во всех комплектациях однозонный, тут есть не только автохолд и электронный ручник, но и бесключевой доступ, электрорегулировки сиденья водителя, адаптивный круиз, система предупреждения о фронтальном столкновении, подрулевые лепестки, автозатемняемое зеркало заднего вида с SUB-разъемом для регистратора, парктроники по кругу, система кругового обзора, колеса 225/55R19, панорамная крыша. Не хватает, пожалуй, лишь подогрева форсунок омывателя и лобового стекла в массе — подогревается лишь зона покоя дворников.

Сзади — все такой же приятный мягкий салон, существенный простор, что в области головы, что в области ног.

Конечно, по высоте запас места в кросс-версии поменьше, но все равно сидеть там удобно даже втроем — тоннель из пола почти не выступает. Есть воздуховоды, подогрев, USB-розетка.

Погрузочная высота багажника значительная, его объем у F7- вполне достаточный для повседневных нужд. Под полом в пенопластовом органайзере — докатка и набор инструментов. Полка у F7 телескопическая.

Другими словами, если не считать проблемы с подбором правильной посадки и некоторых мелочей, Haval F7 предстает реальным конкурентом кроссоверам из Азии и Европы.

Все именно так… но есть один «малозначительный» нюанс. Ездовые свойства Haval заметно уступают его внешнему виду и интерьеру. И не только им.

Начнем с реакции на педаль газа. Она заторможенная и нелинейная, в итоге Haval при всей мощности своего 190-сильного двигателя и наличии быстрого в теории робота, в реальности медленнее на старте, чем конкурент с мотором 1. 3 и вариатором. При переключении на задний ход, начала движения после нажатия педали приходится ждать несколько секунд.

Да, при езде в полную педаль двухлитровый Haval действительно демонстрирует убедительную динамику. Около 9 секунд до сотни – это на уровне хороших европейских конкурентов. Но часто ли мы ездим в таком режиме? А во время обычной езды дозировать усилие на педали газа практически невозможно. Автомобиль в пробках дергается, тупит, то и дело прыгает к корме едущей впереди машины, вынуждая реально нервничать. Тормоза настроены так же посредственно — дозировать усилия на них приходится с большим трудом.

Добавляет нервозности и система предупреждения о фронтальном столкновении, которая начинает истошно верещать на трассе, когда ты подъезжаешь к автомобилю перед собой — даже при весьма значительной дистанции. Адаптивный круиз-контроль работает средне.

Из сильных сторон — у F7 очень хорошая траекторная стабильность, стоит на прямой, как влитой. Но его управляемость недалеко ушла от самого первого Н6, на котором я в 2012 году ехал из Пекина в Иркутск.

Значительные крены, запаздывания реакции на руль, продольная раскачка. Рулевое управление ватное и неинформативное. Вслед за сносом в повороте при отключенной ESP следует занос задней оси. И это не говоря уже о том, что сам руль максимально неудобен. Ни один из конкурентов, включая более дешевые автомобили, не позволяют себе подобных вольностей.

Чтобы не было совсем грустно, скажу, что у F7 прекрасная по меркам этого ценового класса шумоизоляция, а также комфортная и энергоемкая подвеска, бесшумно “сжирающая” неровности. Ехать по грунтовкам на нем комфортно, при желании можно дать угла по грязи — в этих условиях система полного привода работает достойно. Вместе с тем, при быстрой езде машина начинает клевать носом.

Управлять тягой при медленной езде по бездорожью на Haval очень сложно — либо машина не едет, либо прыгает вперед, что для сложных медленных препятствий противопоказано.

При существенно диагональном вывешивании ESP очень резко тормозит колеса, вызывая удары в трансмиссии (при этом автомобиль не движется вперед). Во время сравнительного теста моей Arkana и F7x, который делали ребята из КликОнКар, при езде в крутую горку с места после пары десятков секунд пробуксовки система полного привода отключилась из-за перегрева и автомобиль остался на переднем приводе.

Средний расход топлива на F7 при езде в режиме город-трасса составил у меня 15. 6 л на 100 км, что довольно много.

Другими словами, хотя Haval F7 и F7x производят внешнее впечатление реального конкурента в сегменте кроссоверов, и возможно это лучшие образчики китайского автопрома на рынке, но по ездовым свойствам они радикально уступают вообще всем именитым автомобилям в этом сегменте. Управляемость, управление тягой и тормозами, настройка электронных помощников — все это не настроено как надо. Говорить о конкуренции с CX-5, Qashqai, Arkana или даже Tucson/Sportage в плане ездовых свойств просто смешно.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Вместе с тем, число покупателей новых кроссоверов Haval растет. Что я могу сказать? Даже если не вдаваться в аспекты вроде широты дилерской сети, послепродажной стоимости, то мне лично не нужен автомобиль с красивым салоном, но не умеющий ездить, но не у всех такие приоритеты. А китайцы — мастера сделать красивую обертку, и преуспевают в торге. Остается только надеяться, что со временем они все таки доведут до ума ездовые свойства F7 и F7x, и хотя бы поменяют руль. После этого поговорим о конкуренции снова.

А сейчас — хорошая попытка Haval, но пока мимо.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про F7/F7x, считаете ли их конкурентами европейским, японским или корейским кроссоверам? Что для вас важнее — ездовые свойства или красота интерьера? Купили бы себе такого китайца, или предпочли бы что-то другое за эти деньги? Жду ваших комментариев!

BMW и Mercedes еще несколько лет назад создали тренд купеобразных кроссоверов — стильных больших автомобилей, ориентированных на молодую аудиторию. Haval, который серьезно намерен уверено закрепится на мировых рынках во всех нишах дал свой ответ немцам.

Китайцы решили не изобретать велосипед и не создавать под новый тип кузова отдельную модель, а просто взяли кроссовер F7 и перерисовали ему крышу и зад. Кроссоверу изменения пошли на пользу и купе-кроссовер «Хавала» выглядит ничем не хуже конкурентов. X6  же в визуальном плане пошел чуть дальше, поэтому у автомобиля появилась подсветка решетки радиатора, что делает внешний вид автомобиля еще более внушительным. «Хавал» чуть короче и уже, чем немецкий конкурент, но высота у них одинаковая.

Несмотря на разницу почти в 3 500 000 млн. рублей, интерьер Haval F7X не меркнет на фоне «БМВ». Он не сильно отличается от интерьера F7, но дизайнеры добавили несколько декоративных акцентов — вставки «под карбон» и яркие полоски на дверных картах и сидениях, придающие автомобилю некоторую спортивность. В «китайце» хорошая эргономика, при которой приборная панель, экран мультимедиа и КПП «окружают» водителя.

В BMW, само собой, за цену в пять миллионов салон предоставляет шик: приборная панель с диагональю 12,3 дюйма, медиасистема и спортивные сидения. Также в наличии есть панорамная крыша и стеклянные элементы, такие как шайба системы iDrive, регулятор громкости и кнопка запуска двигателя. Обе машины, в силу красивого, но непрактичного дизайна не могут похвастаться большими багажниками, однако для того, чтобы перевезти несколько чемоданов их хватит. Несмотря на скос крыши, ни в «Хавале», ни в «БМВ» недостатка места над головой пассажир не почувствует, если только его рост не больше 185 см.

В моторной гамме F7X представлены два бензиновых турбированных двигателя —  169-сильный объемом 1,5 л и 2-литровый мощностью 224 л. Коробка — безальтернативный 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. X6 также поставляется только с одной КПП — 8-ступенчатым автоматом, но мотора на выбор у него четыре. 3-литровый дизель мощностью 265 л. , бензиновая турбошестерка объемом 3 литра и мощность 340 «лошадей» и дизельный 3-литровый дизельный мотор с четырьмя турбокомпрессорами, который выдает 400 л. Последний двигатель — бензиновый V8 объемом 4,4 литра мощностью 530 л.

Разумеется, в полной мере назвать купе-кроссовер Haval равным «икс шестому» нельзя из-за большой разницы в цене. Однако даже несмотря на это, уверенно можно сказать, что китайцы дали достойный ответ BMW, произведя более доступный, но такой же стильный и удобный купеобразный кроссовер.

Вчера погонял «купе-кроссовер» Haval F7x 2. 0 4WD Premium. По горячим следам пишу отзыв)Тачка прикольная, но мне непонятная. F7 — понятная полностью — удачный вариант для семьи с двумя детьми — хорошая езда, приятный клиренс, полноценный багажник, агрессивный дизайн морды, полно места на втором ряду, офигенная панорамная крыша. F7x — более модный дизайн в стиле BMW X6. И как бы всё. Короче, распишу, что понял сам. Внешность — на пять с минусом. Мне этот дизайн нравится практически полностью. Раздражают только тонкие колёсики и фальшнакладки выхлопа. Несколько дней назад, правда, в дороге наблюдал рядом едущие передо мной Haval F7 и Toyota RAV4 — в потоке по городу удалось сравнить ширину резины субъективно на глаз — ну она одинаковая, блин. Размер на Хавейле на дюйм больше визуально, ширина же резины одинаковая. Надо будет глянуть заводские размеры для прикола)Фальшнакладки выхлопа — ну фиг знает, возможно, есть какая-то существенная экономия при таком исполнении. В конце концов, европейцы начали это тему, китайцы просто вторят. Но мне не нравится. Ходовые качества — на четыре. Стоит на дороге хорошо. Курсовая устойчивость отличная, колея не раздражает совсем, F7x её практически не ощущает. Разгон измерил — полный бак и три человека со мной на борту с солнечными +5 градусов за бортом — по асфальту — 10,8 секунд до сотни — тот случай, когда субьективно машина медленней воспринимается, чем реальный цифры)Вообще, машина настроена на комфортную езду — это её стихия. Плавный разгон, чёткие перестроения, тормозная педаль без какого-то определённого характера — эффективность торможения дозируется усилием нажатия на педаль, в обычных режимах движения — абсолютно предсказуемый и приятный в управлении автомобиль. Робот не тупит в таких условиях, самое приятное в обычной езде — постоянное ощущение момента на колёсах. Вообще — робот удивил в хорошем смысле. Для повседнева — отличное исполнение и настройка. Нюансы начинаются, когда хочешь поджазить)))) Вот тут сразу понимаешь — к коробке надо привыкать и подстраиваться под её характер. Легко можно поймать момент перехода на следующую передачу вверх и, если топнуть в этот момент в пол — коробка будет в шоке минимум секунду)))) Потом опомнится, скинет пару передач вниз и только тогда тачка пульнёт. Но всё это время может показаться вечностью в какой-нибудь сколькой ситуации на дороге. Так что насчёт «шашечек» на F7x — я бы не стал экспериментировать. Хотя, когда врубаешься со временем в алгоритм работы этого робота — даже от активной рулёжки вполне легко начать получать удовольствие. Но, стоит признать, активное педалирование — нифига не конёк этой машины. Тем более при тапке в пол звук — ну так себе, честно. Он не бесячий, вроде, но и кайфовать от звука выхлопа на разгоне, как на каком-нибудь БМВ с рядной шестёркой, тут не от чего. Плавная повседневная езда — тут вопросов ноль. Дорожный просвет — около 20 сантиметров. Никаких комплексов перед бордюрами, при маневрировании передом-задом — вообще отлично. В плане парковки офигенно помогает круговой обзор — не смотря на дерьмовое разрешение камер — фенечка работает и на сто процентов справляется с возложенной на неё функцией. Есть кнопка принудительного включения камер и нажатием на ту или иную зону на мониторе (перед, зад, лево и право) можно выводить картинку для чёткого понимания, что у тебя творится в той или иной зоне за бортом. Круто!3. Багажник F7x — ощутимо уступает объёмом F7-ому. Готов ли покупатель жертвовать объёмом багажника в пользу дизайна как у БМВ? В натуре?))))) Я — нет. Так же, как не готов в пользу «модного» дизайна отказаться от простора над головой на заднем диване, который улетучивается на F7x из-за заваленной к заднице крыши, и панорамы, которую заменяет куцый люк по той же причине. Но я-то уже дяденька 40+))) Наигрался в пушки-гонки. Для кого-то финтёвый дизайн с лихвой оправдывает эти потери в практичности и ощущении простора. Под капотом — одинаково с F7 — два литра с турбиной и семиступенчатый робот. Два года уже как ездят эти машины по России — полёт нормальный. Аппетит замерял — около пятнадцати при активной езде с пробками. Приемлемо, учитывая динамику. После дизельного Актиона New, который жрал солярку, как свинья помои — такой расход кажется маленьким. Хотя всё, конечно, относительно. Нынешний Тревеллер, когда показывает больше 10 литров — портит мне настроение с другой стороны)))) Хотя здоровый чемодан с чумовой динамикой при этом. Но дизельный. Вощем, реально всё относительно. Ну и отдельно, что вспоминается. Эргономика основная — посадка, обзорность вперёд и по бокам — нормуль, вспомогательных органов — на любителя реально. Имея такую роскошную центральную консоль в плане размера — засунуть кучу вспомогательных функций в миниатюрный блок кнопок спереди внизу — ну так себе решение. Включение подогрева сидений замороченное опять же — требует привыкания. Кнопки на руле — реально нежные — если привык рулить без пятнадцати три — будешь задевать, пока не отвыкнешь так держаться. Подогрев рулевого колеса по всей площади — благо. Звук аудиосистемы — шлак. Полный и бесповоротный. Минимальное отвращение вызывает следующий набор настроек: весь звук фейдером вперёд и на две единицы балансом вправо, ВЧ на -3, СЧ на +1, бас на +3. И даже в таком конфиге слышимая расфазированность фронтальной акустики лично меня заставляет делать тише, чтоб радио работало чуть ли не шёпотом. Это не напрягает — потому что тачка тихая в плане посторонних шумов — ничего не брякает, не скрипит и не бултыхается. Зачёт. Качество отделочных материалов — нормуль. Кожзам в этой комплектации — а-ля наппа — приятный на глаз и немерзкий на ощупь. Вставки жёлтые — на любителя. Я не любитель. Шумоизоляция — катался на зимней фрикционной резине — нормуль. В городских режимах вообще без нареканий. По трассе — шум дороги примерно такой же, как аэродинамический — чем выше скорость, тем шумней. Каких-то явных чётко локализуемых проблем не услышал. Дистроник и круиз — работают адекватно. Когда привыкаешь — вполне юзабельная вещь. Другое дело, что у меня лично подобные вспомогатели не вызывают восторга — я человек «старой школы» — люблю сам чувствовать и управлять. По этой же причине не вызывает восторга электроусилитель руля. Да, он здорово помогает очищать рулевое колесо от ударов подвески на хреновой дороге, факт. Становится тяжёлым на высокой скорости и при этом в городе позволяет легко парковаться, не вспотев. Но искусственная обратная связь на руле — для меня лично сомнительный бонус. С другой стороны ЭУР позволяет экономить лишние 100 грамм бензина на сотню. Так что приходится мириться с плодами прогресса)Подогрев заднего дивана — хорошая фенечка. Греется только поджопник, спинка остаётся холодной. А, вспомнил!Косяк реальный — автодоводчик стекла есть только на водительской двери. Остальные надо держать. Это свинство. Форменное. В остальном — да что тут говорить — F7 нравится очень, а F7x, учитывая, что мне уже пофиг на модные закосы под Х6 — сильно меньше. Дизайн в ущерб практичности — в моей системе координат это фигня какая-то. В остальном — тачка по душе. Езда — нормуль, внешность и салон — агонь, цена…На момент написания этих букв цена в салоне 1900 тысяч рублей. Судя по рынку ближайшие конкуренты минимум на 300 тысяч дороже в схожих комплектациях. Купил бы себе F7x? Нет)Стоял бы сейчас перед вопросом покупки машины в этом бюджете — чтоб красивая, динамичная, новая и на полном приводе с плюшками — купил бы F7. Перешил бы салон в эко-наппу с алькантарой и поменял аудиосистему на что-то приличное. И кайфовал! Потому что F7 — кайфовая бричка. Гарантия честная 3 года или 150 тысяч пробега, на коробку и двигатель — 5 лет. Со слов менеджера по продажам Haval в Екатеринбурге — обращений по гарантии пока не зафиксировано. Тупо ездят тачки на техобслуживание. Вот такое моё мнение по F7x)Всем удобных надёжных автомобилей и приятных дорог!

Дополнительно про Haval:  Установка газобаллонного оборудования на Haval F7 I 1.5Ti (150 HP) 2018-Н.В. МЕТАН. Переоборудование автомобилей на газ в СПб
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.