Дорога из центра Москвы на завод Haval в Тульской области занимает примерно три часа. До начала тест-драйва нового хэтч-кроссовера F7x у коллег есть время поупражняться в кликабельных заголовках. «Убийца «Арканы», — звучит уже в -цатый раз. Но мне интересно другое — устранены ли недочёты, которые были выявлены по итогам теста стандартного F7 ещё полгода назад.
Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».



Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.


Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.


Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2. 0 T DCT AWD | |
Габариты | 4615х1846х1655 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1756 кг |
Полная масса | 2266 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника при сложенных задних сиденьях | 1152 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,5/9,4 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross |
- Стильный облик, который требует современное общество.
- Минусы можно исправить малой кровью, но набралось их немало.
Вождение
Ощущение, что F7x, как и F7, просто не хватило времени на доводку. Так что пока оценка «приемлемо».
Салон
Дизайн и качество исполнения хорошие. Но эргономика и искусственная кожа оставляют желать лучшего.
Комфорт
Напрямую связан с параметрами «вождение» и «салон».
Безопасность
Множество систем активной и пассивной безопасности. Высшая оценка по результатам краш-тестов C-NCAP.
Вердикт
Haval с моделью F7x занял пустующую в России нишу в быстро растущем сегменте. Renault Arkana проще и дешевле. BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe намного дороже. Только за это хэтч-кроссоверу можно пророчить успех. Но обещанные ещё после теста F7 доработки надо всё-таки внести. Кто знает, как долго F7x будет почивать один?
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Haval F7x. Как много было сказано про этот автомобиль на старте продаж в ноябре прошлого года. Как много копий было поломано радетелями и хулителями китайского автопрома в интернет-дискуссиях. Автомобилю пророчили полнейший провал продаж, его предавали анафеме.
Но все это указывало на нешуточный интерес к машине. Что сказалось на продажах «Икса». За первый квартал 2020 года владельцев нашли 670 машин. Это в два с половиной раза меньше продаж F7, который стал бестселлером марки в России, но для столь специфического типа кузова — отличный результат. Машину ругали за дороговизну, задумчивую роботизированную трансмиссию, высокий расход топлива. И одновременно хвалили за богатую комплектацию, мощный двигатель, простор в салоне и общее качество исполнения.
В ходе первых тестов некоторые моменты подтвердились, некоторые были опровергнуты. Но те результаты касались автомобилей с минимальными пробегами, не прошедшими обкатку.
- Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x
- На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval
Захотелось узнать, как ведет себя Haval F7x с пробегом. Когда уже обкатка завершена, подшипники раскатились и шестеренки притерлись. А также проверить модный кроссовер родными просторами и провинциальными направлениями.
К нам на несколько дней попал F7x. Это одна из машин, которую ранее тестировали автомобильные журналисты, а теперь испытывают клиенты автосалона. Хотя на одометре светились цифры чуть более 5 тысяч км, для тестовой машины это солидный пробег. По аналогии с вредными условиями труда представим, что после такой эксплуатации пробег можно смело умножать на четыре.
***
Выдвигаемся из опустевшей столицы под вечер. Будет возможность проверить светодиодный свет, круиз-контроль, как машина ведет себя на трассе и, главное, расход топлива. На скоростном Новорижском шоссе F7x проявил себя только с лучших сторон. Однако, чем дальше едешь, тем заметнее особенности машины. Начинает немного раздражать непродуманная эргономика.
Быстро отрегулировать климат-контроль не получается. Для простейшего изменения температуры нужно лезть в меню и, отвлекаясь от дороги, нажимать кнопки на сенсорном дисплее. Благо, отклики на нажатие быстрые и автоматический режим работает как надо. Представлять не хочу, на сколько нужно будет оторвать взгляд от дороги, если понадобится изменить что-то еще, кроме температуры.
Посетую на расположение блока клавиш под центральным дисплеем и площадку для телефона. При обращении к ним невольно переключаешь джойстик управления коробкой в нейтраль, а потом не сразу понимаешь, почему машина не едет. Двигателя при этом из-за хорошей шумоизоляции не слышно. Зато слышно шины. В моем случае это зимняя «липучка». Шумная и жесткая. Летние колеса должны решить эту проблему.
В остальном претензий на трассе к машине нет. Спина в отличных креслах не устает, мощности хватает для любых обгонов. В поворотах машина практически не кренится и не раскачивается на поперечных волнах. Я ездил на таком же «Иксе» на презентации в Тульской области, и тогда машина показалась более жесткой. Но то был совсем новый кроссовер с пробегом до 1000 км. После пройденных километров он стал заметно мягче. Ложкой дегтя в бочке меда оказался расход топлива, но давайте о нем позднее.
***
Жесткость подвески сыграла злую шутку, когда гладкая и ровная М-9 превратилась в щербатый асфальт российской глубинки. Ритм движения по такой дороге имеет два режима. Первый — стараться по максимуму объезжать возникающие пропасти в полотне, именуемыми ямками. Второй — сделать музыку погромче и ехать намного быстрее возможностей дороги, чтобы колеса едва касались поверхности. На удивление, второй вариант оказался предпочтительней и комфортней. На такой дороге хорошо проверять качество сборки и подгонки деталей салона. Все проблемные места вылезут наружу. Haval справился, в салоне ни одна панель не издала ни звука. Этот факт подтвердился позднее на легком бездорожье. Где также салон остался тихоней.
К пересеченной местности и перейдем. Внушительный клиренс, большие колеса, короткие свесы, некрашеный пластик по «кругу», внедорожные режимы работы коробки передач и полного привода внушают оптимизм вне дорог. Помнится, на презентации автомобиль лихо бороздил пески заброшенного песчаного карьера под Тулой. Внедорожные задатки подтвердились и сейчас. Haval F7x не страшны наши направления. Глубокие колеи, крутые склоны, дорога через поле давались автомобилю без труда. Главное в этой ситуации — не вывесить колеса при диагональном вывешивании, тогда машина становится беспомощной. Заехать в довольно пологую горку с места так и не получилось. Покорилась вершина только с разгона.
Последующий осмотр на яме показал, что пройденные километры и бездорожье никак не сказались на состоянии автомобиля. И для проформы упомяну уже известные факты. Просторный задний ряд никуда не делся, сидеть удобно, места хоть отбавляй. Багажник, как и положено кузову купе, невелик. Погрузочная высота большая, под полом докатка.
***
Отвечу на вопросы читателей, которые они задавали в наших соцсетях.
Да, 7-ступенчатый «робот» настроен так, чтобы беречь свою механическую часть и управляющую электронику. Задержка при переходе с D на R ощутимая, иногда этот процесс занимает пару секунд. Однако в повседневной эксплуатации этого практически не замечаешь. Переключение режимов работы трансмиссии не влияет на уменьшение задержки
Самым удобным в повседневном движении оказался режим… «ЭКО». В нем работа коробки более всего походит на работу классического «автомата». Переключения передач становятся плавными и размеренными. Выигрыша в экономии топлива в этом режиме не заметил
Кстати, это один из главных вопросов к машине. К сожалению, Haval F7x не может похвастаться умеренным аппетитом. Я проехал на машине практически 1500 км по разным дорогам и получил объективные данные. Была поставлена задача добиться минимального расхода топлива
Итак, вечернее шоссе, скорость около 100 км/ч, режим «ЭКО», нас двое в машине. Видели бы вы глаза водителей обгоняющих нас фур. Итог: после пройденных в таком ритме 100 км средний расход получился 10,4 литра. Если ехать немного быстрее потока, безопасно обгонять и поддерживать заданный темп езды, то расход уже 11,5-12,1 литра на каждую сотню пути. Город показал 13-14 литров. И это без пробок в Москве. Долго думал, почему так получается, пока не заглянул в технические характеристики. Современный турбодвигатель, «робот», различные электронные системы обмануть физику не в силах. 190 л.с. на 1756 кг снаряженной массы — это не много. Полная масса — вообще почти 2,3 тонны. Машина тяжелая, отсюда и такие цифры расхода горючего.
***
Условия нашей глубинки не испугали Haval F7x. Пройденные нелегкие километры тест-драйвов, легкого бездорожья, вояжей по трассам, городские пробки никак не сказались на состоянии машины. Если смириться с расходом топлива и жесткой подвеской, у Haval получился вполне конкурентоспособный автомобиль.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото автора
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Haval F7 успешно прошел краш-тест по методике C-NCAP. За защиту пассажиров машина получила близкие к максимальным 97,28%, за активную безопасность – 95,4%. Чуть ниже эксперты оценили безопасность пешеходов – 78,04%. Общая оценка позволила модели войти в топ-5 самых безопасных автомобилей Китая.
Как следует из данных Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), по результатам испытаний при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием Haval F7 получил 92,67%, при фронтальном ударе со 100-процентным перекрытием — 98,56% и ударе сбоку — 100%. Высший балл модель получила по показателям нагрузки спереди на голову, шею, грудь и бедра, а также сзади – на голову, шею и грудь.
Общая оценка Haval F7 за краш-тест – 94,1%. Это второй результат в третьей серии испытаний CATARC, проведенных в 2020 году. Чуть выше эксперты оценили безопасность седана BMW 3 Series 325Li M – 94,3%. У кроссовера Hongqi HS5 2.0T AT – 91,8%, у Mercedes-Benz GLB 200 – 90,8%. У трех остальных участников всё несколько хуже. Cедан Nissan Teana 2.0L CVT XL получил 86,7%, седан Honda Civic 1.0T CVT – 83,4%, а шестиместный SUV Baojun RM-5 1.5T CVT – 83,4%.
На инфографике CATARC: карточка кроссовера Haval F7 по итогам краш-теста.
Но самое любопытное, что Haval F7 опередил по оценке кроссовер Exeed TXL, который во второй серии испытаний набрал 93,6%. Это позволило модели до сих пор занимать четвертое место из 56-ти, проходивших краш-тесты по методике C-NCAP от 2018 года – она считается самой объективной в Китае. Но теперь в таблице 63 машины, и ситуация несколько изменилась.
Топ-10 самых безопасных автомобилей по итогам краш-тестов по методике C-NCAP от 2018 года
- Volkswagen Tharu 330TSI – 94,6%;
- BMW X3 xDrive 25 iM – 94,5%;
- BMW 3 Series 325 Li M – 94,3%;
- Haval F7 1.5T DCT i Tide – 94,1%;
- Exeed TXL 6Т – 93,6%;
- Audi Q5 L – 93,4%;
- Honda CRV (Haoying) 240T CVT – 92,2%;
- ХPeng G3 EV – 92,2%;
- Toyota Corolla (Ralink) 185T Deluxe Edition и Hongqi HS5 2.0T AT – 91,8% – по 91,8%.
Таким образом именно Haval F7 теперь является самым безопасным китайским автомобилем по версии CATARC из числа представленных в России.
— Высокопрочные материалы и продуманная конструкция кузова обеспечивают Haval F7 высокий уровень пассивной безопасности. Кроме того, кроссовер оснащен современными интеллектуальными системами активной безопасности, — прокомментировали результаты краш-теста в пресс-службе бренда Haval
Там также пояснили, что для обеспечения пассивной безопасности в F7 используется «уникальная конструкция кузова 3DP (комплексная система защиты пассажиров, пешеходов и частей автомобиля), разработанная Great Wall Motor». Доля высокопрочной стали в автомобиле превышает 65%, а стали горячей штамповки — 33%.
— При фронтальном краш-тесте со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/час двигатель Haval F7 уходит вниз, а подрамник поглощает энергию удара. Благодаря утопленной конструкции двигателя и сверхпрочному кузову переднее лобовое стекло F7 не разбивается при столкновении, при этом двери не деформируются и открываются после аварии, — подчеркнули в Haval
Кстати, в начале декабря резонанс вызвал краш-тест другого автомобиля концерна Great Wall – пикапа Great Wall Steed 5. Испытание провела организация Global NCAP, и китайский грузовичок набрал ровно 0 баллов из 17 возможных.
— Эта модель была представлена в самой низкой комплектации. У нее никаких систем безопасности – даже стандартных подушек. Такая машина поставляется только на африканский рынок, — прокомментировали «Китайским автомобилям» в российском представительстве Haval
Любопытно, что в следующей серии испытаний по методике C-NCAP участие примет кроссовер Haval H6 третьего поколения. Эту модель в ходе голосования выбрали потребители, которым предоставили такое право впервые за 14 лет.
Видео: как Haval F7 прошел краш-тест по методике C-NCAP
Вы так серьезно к этому относитесь, как будто ваш мир перевернется, если я буду прав.Вот только я не утверждаю, а констатирую). И как бэ… вам я точно ничего не должен). Я просто спокойно пользую Ф7 2 года почти.Кстати, у меня приятель был таких эе взглядов, и именно Крету он выбрал, Рок Эдишн))) Это у которой деревянный коричневый пластик в салоне. ПРо мой выбор он знал, тк я делал бронь — не хватает Ф7, Хавалов, завод уже третью смену запускает. Так вот, он купил Крету и приехал хвалиться, Я не стал его обижать и сказал, что машина хорошая. А он тоже в автомастерской работает. Вернее, он работает недавно, я уже давно и в своей. Когда я пригнал Ф7, 4Вд, 2.0, премиум, черный, он меня не поздравил), а просто посмотрел издали. А я так же хвалиться не стал — так же не хотел его обидеть))))) Ведь разница была в 200 тыс, а уровень — на голову выше, выше Туссана, чтобы вы понимали. В общем, он уже хочет продавать Крету. Другой случай, тоже с корейцами, приятель приехал поговорить о замене Йетти. Я сказал, что жду Ф7. Тот азмахал руками, что нах этих китайцев, они же ржавеют и вообще. Ну ладно. А перед этим я ему рассказал, что выбор кросса начал с Соренто, чуть не оббблевался и убежал из салона не оглядываясь. Так вот, тот приятель приехал на Соренто))))) И сейчас он его хочет продавать))).Я к чему: не нужно слушать слухи и поддаваться стереотипам, жизнь меняется. Надо думать самому. А вам даже лень найти нужную инфу. Ох и разучились же мы думать, ла?!
А с чего им вообще прикипать-то, первый раз такое слышу
Сорян если повторюсь, не углядел в теме. Так это они только на люк (во всех положениях) допиливают, а на стёкла не распространяется?
У меня такая же херня, причём с двух сторон расстояние с палец и резинки не прилегают. Поеду завтра бодаться с дилером.
Здравия всем. Сдох гудок)) вот думаю, по гарантийке покатит или пошлют Да ещё боковая поддержка зопы пропята, по идее тоже гарантийка…
Это вы ещё на Патриоте не гоняли, вот там рулёжка так всем рулёжкам рулёжка
Да просто скорее всего адаптивку с коробки сбрасывают и всё. И денег срубают 🙂
От «За рулём» слышал, вроде в этом году обещали подружить Android Auto с Яндекс навигатором. Ждём…
Слушайте, такая штука, когда попадаешь на ходу в дыры на дорогах (что после ВОВ походу забыли засыпать) включается на пару сек аварийка. Видел такое ещё на H9 при резком торможении, ехал торопыга и мигал постоянно как новогодняя ёлка. Это фишка авто или может сигналки СтарЛайн? Это вообще отключается интересно?
Оный (Патрик) на 4-й год пользования у меня из белого превратился в жёлтый((((
Ничего не поменялось, Major не даёт скидки на ТО (услуги или запчасти) для членов клуба?
Это омывайка Авно, у меня так же было. Долил нормальную и всё заработало. Скорее всего просто густеет при морозе.
Внесите меня в базу, карту оплатил! 12.03.21
Интересно там нити или отдельный воздухан узкий выведен
Да странно эта система работает, то пищит то не пищит вроде при одинаковых условиях. А доводить до торможения ссыкатно 😀 Надо летом потестить, плакат чтоль выставить или ещё какой мягкий барьер.
Так же как и Яндекс навигатором, с танцами с бубном? Рут мобилы + стороння программа для вывода с экрана мобильного на ГУ?
А Ютуб можно вкарячить в эту мультимедиа?
USB в зеркале тянет, не вырубается регистратор (70mai Dash Cam Pro Plus — A500)? Он вроде рассчитан на 12v 2А, а в зеркале usb 5v 1А выдаёт (народ на форуме замерял)… Себе тоже такой хочу. А ещё ни кто не ставил парковочный кабель наблюдения?
Т.е. по умолчанию там стекло с завода? (я просто второй владелец своего авто)
Такой вопрос, на штатной мультимедиа такое ощущение, что наклеена матовая плёнка по периметру. Ногтём легко не поддевается, интересно это реально плёнка или защитный экран как на Samsung Galaxy Z Fold, народ по незнанке оторвал и экран поплыл))))
А почему нет, заслонка на авто встаёт таким образом, что забирает холодный воздух с улицы. Типа климат, ногам тепло, в лицо прохлада. А без авто режима просто заслонка полностью перекрывается и жарит горячим в ноги и лобаш
Может кому пригодится. Если на брелоке СтарЛайн А63 постоянно показывает низкий разряд батареи (индикатор одно деление) (глюк). Лечили в Сервис-центре так: вынули батарейку, зажали на пар сек красную кнопку-отпустили, вставили обратно батарейку и вуаля, всё как раньше. И если у кого (из МСК по крайней мере) потерялась крышка батарейного отсека, в том же сервис центре СтарЛайна она стоит всего 50р. (+ не дорого чехольчики на брелок можно подобрать рублей за 200) 🙂 в отличии от ОЗОНа- 300р. за крышку.
А мне показалось, что если НЕ включен режим авто и стоит стекло+ноги дует одинаково тепло. А вот если тут включаешь авто (что с кондеем, что без), то со временем на стекло еле тёплый дует, а в ноги ппц жарит (на 20 например)
Такой? Я вот прикупил, но дуть в него надо, скажу я вам, с усилием очевидным. Вот и думаю, потянет ли наш слабый моторчик…
А если клапан обратный воткнуть в патрубки, вообще тогда поливать не будет…. Кто-нибудь ставил уже интересно, как эффект?
Итак, Haval F7x. Да уважаемые, сегодня снова Китай. И дело не в том, что кто-то занес кэш, как постоянно пишут в комментариях всякие #шерлокихолмсы, а просто по тому, что это реально интересно, иногда весело и чаще всего очень познавательно.
Вот давайте на чистоту, у нас тут все дети владельцев газет и пароходов? Думаю, нет, и поэтому китайские автомобили интересны многим, отсюда и ответная реакция в СМИ и у блогеров. Все хотят купить хорошую машину, или просто машину за недорого (относительно). Да и откровенно говоря, найти что-то реально интересное и новое у автомобилей, которые производятся уже не одно поколение, очень сложно. Вот сажусь в новую Toyota RAV4, и уже примерно представляю, какой она будет, так как чудес не бывает. Ровно так же и с VAG. Есть MQB, и собственно проехав на Skoda Octavia, можно не удивляться ни Volkswagen Teramont, ни Skoda Kodiaq.
В китайских автомобилях это не работает. Тут у одного и то же бренда разрыв в два года равен трем поколениям развития концерна Volkswagen Audi Group. Отсюда и интерес, думаете журналистам и блогерам интересно писать и снимать одно и то же про разные машины?
Ладно, с этим разобрались. Вернемся к Haval F7x. Я еще по осени катался на Haval F7 в нормальном кузове вагон, но там была под капотом турбированная полторашка на 150 сил каких-то животных, и та машина вызвала у меня примерно столько же интереса, сколько новая Hyundai Sonata. Писать там было откровенно говоря не о чем. А тут: модный кузов под бимер Х4, двухлитровый мотор под 2.0 TSI EA888, преселективная трансмиссия под DSG DQ500, ценник при этом стартует от 1,55 миллиона, что дешевле примерно на 0,5-0,7 миллиона, чем Volkswagen Tiguan, при подобных спеках, не говоря про опциональное оснащение.
А? Как Вам такая красотка? Тут уже интересней. Тут уже просто по одному типу кузова можно писать и писать. По уродству, Haval F7x переплюнул даже эталонный в данном вопросе Mercedes-Benz GLE Coupe. Но, как и в случае с BMW X4, немцы о чем-то там думали, изучали рынок, старались чтобы получилось не на столько уродливо… да даже Renault Arkana с некоторых ракурсов выглядит не плохим автомобилем, но тут же просто кошмар. Если в максимальной комплектации, которая идет уже на 19 дюймовых колесах, задняя арка еще как-то худо-бедно нормально смотрится, то в простых комплектациях, на 17 дюймовых дисках автомобиль смотрится просто несуразно.
Если ходить вокруг машины, и рассматривая каждый элемент кузова по отдельности, они великолепны. Диодная оптика, клевая лакированная радиаторная решетка, надпись H A V A L, прям как на Ладе Веста… Все прекрасно. Как отходишь на несколько метров, и начинаешь смотреть всю картину в целом, то получается просто кошмар. Зад вообще, как будто приварили от другой машины, или парни в гараже срезали кусок кузова от вагона. Вот кто сказал, что это красиво?
Но, как раз и благодаря типу кузова, эта машина и стала интересна определенным слоям населения. Все хотят Х4? Ну, думаю есть такие люди, в достаточном количестве. Сколько стоит Х? Правильно, от 3,6 миллиона. Сколько стоит Haval F7x? От 1,55 и дилер очень хорошо торгуется. Вот Вам и ответ. Покупаем Haval F7x, снимаем с него шильдики, и рассказываем небылицы, или вообще тактично и многозначительно молчим. Я видел, наверное, 5 или 6 Haval F7x в потоке, и как минимум половина из этих машин была без шильдиков, и что характерно, некоторые машины были еще даже без номеров.
О чем это говорит? Хотим не машину, а шильдик, и стремаемся того шильдика, на который хватило денежки. Вот такая у нас вот публика покупает эти машины. На обычных Haval F7 в кузове вагон, и с шильдиками в порядке все, и люди на них ездят примерно такого же возраста, как и на Geely Atlas, а именно мужчины 40+. А вот если обрезать чуток металла, и приколотить к шильдику литеру Х, то все становится интересней.
Но опять же, осуждать людей, покупающих китайцев я не стану. У меня очень большой круг общения именно в автомобильной тематике, и я знаю большое количество фанатов Subaru, знаю фанатов Toyota, Nissan, знаю фанатов VAG в целом и каждой марки в частности, но я не знаю ни одного фаната Changan, Brilliance, Geely или Haval. Люди не от большого достатка садятся на китайские машины. Другими словами, если бы у человека было достаточное количество денежных знаков на покупку нового одноклассника от марок Toyota, Volkswagen, KIA или BMW, он бы никогда не купил бы китайский автомобиль.
Да, да, Вы все правильно поняли. Вы даже не представляете, сколько я слышал, ну или читал аутентичных историй о том, что человек купил новый Haval Н9, проехал на нем 30 000 км, и он во всем лучше и надежней Prado J120 2003 года выпуска с неизвестно каким пробегом… Кто-то будет это воспринимать в серьез? Кто эти люди и что у них в головах, если они на полном серьезе сравнивают божий дар и яичницу?
Ну да ладно, переходим от внешности и пустой демагогии к салону.
Вот тут у машины все хорошо. Нет, я действительно считаю, что у этой машины отличный салон! В плане эргономики он вобрал в себя все лучшее от японцев и европейцев.
Материалы отделки лучше, чем у Volkswagen или Skoda. Сборка тоже очень на высоком уровне. Это вам не Kodiaq с пластиковыми дверными картами из материала как в Лада Гранта, и не Тeramont в котором все скрипит от любого движения пассажиров в салоне. Это Вам не Toyota RAV4, в которой клавиши просто натыкали туда, где было свободное место, вне зависимости от того, удобно этим пользоваться или нет.
Вот где китайцы очень сильно прокололись, так это в том, как они сделали блок управления климат – контролем, который тут кстати однозонный. Они сделали его на манер, как в новом Volkswagen Touareg, где управление скоростью обдува, температурой, управление интенсивностью подогрева сидений вынесено на ЖК дисплей, и чтобы просто выключить попгрейку, надо сдать экзамен по информатике, что очень прикольно делать на ходу. Почему немцы не понимают, что это просто небезопасно, и почему китайцы просто это скопировали, я не знаю. Разве что скорость обдува у Haval осталась вынесена на шайбу, что в принципе не особо реабилитирует эту схему управления, просто немного не понятно, делали бы либо по-человечески, как на всех нормальных машинах, либо уж копировали бы VAG до конца и выносили бы все на экран мультимидийки.
Из непонятных решений можно отметить еще непонятно в каком месте расположенную клавишу аварийной остановки, и его величество джойстик управления режимами роботизированной коробки передач. Почему при изготовлении этой наикрутейшей лаковой пластмаски вдохновлялись просмотром анталогии фильмов «Чужой», мне не понятно. Не то чтобы форма селектора какая – то неудобная, просто она реально странная, по крайней мере для меня.
Ах, да, еще и приборная панель. Ну как приборная панель… еще один монитор. Для любителей планшетов и прочих гаджетов будет в самый раз. Первые минут 10 непонятно куда смотреть, но потом адаптируешься и вроде бы все неплохо. За такую панель нужно доплатить 20 000 рублей, но как я понял, сейчас все Haval F7x идут только с экранами, вместо нормальных и всем понятных стрелочных приборов.
Места в салоне хватает с избытком как спереди, так и сзади. И даже с учетом того, что срезанная линия крыши в теории серьезно усложняет процесс посадки и высадки на задний ряд, мне с моими 185 см роста не потребовались недельные занятия аэробикой, чтобы это проделать. Я почти не бьюсь головой о крышу. Прелестно! Да, садится в эту машину на задний ряд куда приятней, чем в тольяттинскую Arkana или в хэтчбек Opel Insignia.
Как это все едет? Ну на самом деле, едет оно неплохо. Так как Haval – это условно скажем люксовый Great Wall у этих машин есть свои отличительные черты. Во всех автомобилях марки Haval, я так или иначе нахожу какие-то отголоски Hover H5, и это очень хорошо на самом деле, так как машина сама по себе неплохая, разработанная в свое время как Isuzu Axiom, она имеет, несмотря на рамную компоновку, очень высокую плавность хода, да и сама настройка шасси на мой взгляд очень удачная.
Haval F7x конструктивно не имеет ничего общего с Great Wall Hover H5, так как это кузовной кроссовер, с Макферсоном спереди и двухрычажкой сзади, но какие – то базовые ходовые ценности машине удалось унаследовать. Это называется – порода, и в случае с Great Wall / Haval я думаю о ее наличии уже можно говорить. Это Вам не Geely, у которых каждая модель марки стоит особняком, и является попыткой адаптировать на свой манер что-то чужое. Great Wall / Haval при постройке автомобилей придерживается своей концепции, чтобы в автомобилях прослеживалась преемственность, и ощущался прогресс, при сохранении своих уникальных отличительных черт, пусть и частично унаследованных от японцев.
Так вот, подвеска на самом деле очень жесткая, как-никак городской кроссовер, ходы подвески тоже невелики, но на плохих дорогах на низких скоростях в ней не вытрясает душу. Возможно на машинах с дисками на 17 дюймов все еще лучше, но за плавность хода машине можно смело ставить четыре, так как от кроссовера все же хочется больше комфорта, ну именно мне. При всей своей жесткости и короткоходности, по каким буеракам не едь, подвеска молчит, и пробить ее очень тяжело.
Рулится машина вполне сносно… Нет ничего такого, за что ее можно поругать, хвалить… Ну ничего такого, чем можно было бы удивить. Откровений не будет, просто обычная среднестатистическая рулежка любого современного кроссовера с ЭУР, без претензий на что-то уникальное или спортивное. Собственно, про тормоза можно сказать то же самое. Для возможностей этого мотора, однопршневых тормозов спереди и сзади вполне хватает.
Робот. Пока еще неизвестно, как он называется, но разрабатывал его мужик из Daimler AG в составе Great Wall Motors. Так что можно сказать, что это собственная разработка. К роботу претензий на самом деле тоже нет. Его работа сильно зависит от выбранного режима работы, и каких-то негативных моментов вспомнить не могу.
Работая в паре с многодисковой муфтой Borg Warner NexTrac двигаться по снежной каше на Haval F7x, в режиме «снег» одно удовольствие. Коробка держит повышенные обороты двигателя и нехватки тяги не ощущается. Разве что, если внезапно нужно поехать быстрее, в абсолютно любом режиме, нажав на педаль газа сильнее, какое-то время ничего происходить не будет. Я когда-то ругал последние DSG за медлительность, так вот все это фигня. Но китайский робот вполне себе дееспособен, если не применять к нему повышенных требований. Не спеша, без гонок, попыток что-то кому-то доказать, машина нормально едет. Как это все будет работать, на сколько хватит сцеплений, и сколько будет стоить замена, остается пока гадать.
Все системы активной безопасности тут производства Bosch, они, как и на Н9, при любых, по их мнению, нештатных ситуациях начинают моргать аварийкой. Но позитив заключается в том, что по крайней мере не душат мотор, и можно отключив ESP, под моргание аварийкой немножко похулиганить в поворотах. Но опять же, полностью всю электронику отключить нельзя, и рано или поздно автомобиль все ровно распрямится. Ехать боком в повороты на нем не получится, это не Subaru.
Заправлять машину следует бензином АИ-95, хотя на крышке бензобака написано минимум АИ-92.
Про мотор я уже говорил, когда писал про Н9, и на самом деле, это не самый плохой мотор, пока его не надо ремонтировать.
Отсылки к VAG очевидны, и можно отметить разве что повышенный расход топлива, и посредственную динамику, относительно европейских аналогов, возможно дело в коробке, возможно в настройках ПО, понятия не имею как там все работает, сколько там чего стоит, и кто это все будет ремонтировать в итоге.
Шумоизоляции у автомобиля по дну и аркам нет в принципе. Все лужи, снежную кашу, камни и прочее Вы будете слушать, слушать, и слушать. Хотя… с другой стороны, машина то относительно не дорогая, не так страшно потратить 20 000 рублей на дополнительную шумку пола, это же не Lexus за четыре миллиона.
Объем багажника 329 л
Теперь самое интересное – запасные части. Так как F7 и F7x собираются на территории РФ, тут уже есть надежда на светлое бедующее. Где-то в Москве, на каком-то там центральном складе, есть практически вся кузовня (за исключением лонжеронов, элементов пола, моторных щитов и т.п.), электроника, оптика, пластик и прочая мелочь. Хорошо? Безусловно да. Но как таковых каталогов в общем доступе по-прежнему нет, и вроде бы как даже не предвидится. Дилеры могут привезти абсолютно все, что-то из РФ, что-то из КНР, но узнать каталожные номера запасных частей до их покупки невозможно. Так что в случае поломки или ДТП, придется или соглашаться на дилерские цены, или ждать какого-то инсайда от ДЦ Haval, которые очень неохотно делятся инфой, и уже самому покупать деталье и строить логистику.
Вообще, вот эта «коммерческая тайна» с каталогами мне не очень понятна. Почему китайцы пошли по такому пути? Или это сговор дилеров? Зайдите хоть в Audi, хоть в Ravon, хоть в Лада, там на витрине лежат железячки с ценниками, на которых написаны артикулы, и в этом нет никаких проблем, ни у ДЦ, ни у владельцев машин. В чем дело, китайцы?
Если Вы думаете, что, купив китайский автомобиль «за дешево», он будет не дорог в ремонте, как первые появившиеся у нас Geely или Chery, то вынужден Вас расстроить, цены на запчасти на Haval F7 / Haval F7x где на уровне немецкого премиума или охамевших корейцев. Цены вот такого вот порядка:
Лобовое стекло (производства российского филиала Fuyao Glass Industry) – от 20 000 рублей.Бампер передний (без окраса) – от 18 000 рублей.Фара (галоген) – от 51 600 рублей.Фара (диоды) – от 91 330 рублей.Капот – от 45 800 рублей.Крыло переднее – от 18 500 рублей.Тормозные колодки – от 4 500 рублей.Тормозной диск передний – от 8 000 рублей.Стойки стабилизатора (что передние, что задние) – от 600 рублей.
Дорого? Дешево? Ну, кому как. Для китайского автомобиля, стоимостью в среднем 1,7 миллиона, мне кажется это несколько дороговато. Цены могут разница в плюс или в минус в зависимости от региона на стоимость доставки и совесть дилера, но уважаемые, аналогов естественно нет, и чтобы исключить дополнительную головную боль, лучше с такой машиной иметь полную страховку КАСКО, причем не только на срок кредита, а на весь срок владения.
Итоги не утешительны. Да, это не плохая машина, если не смотреть как Леголас в даль и не думать о том, что будет через 5 лет. В чем не утешительны итоги? А в том, что это – первая китайская машина, в которой я увидел будущее, которое нас всех ждет. Да уважаемые, скоро единственное, что можно будет купить за 1,5 миллиона рублей, будет либо из Тольятти, либо напрямую, или косвенно из Китая. Скоро? Да уже сейчас.
Ценники на новые автомобили европейских или японских брендов взлетели так высоко, что стали недоступны, а некоторые автопроизводители и вовсе покинули наш рынок, освобождая его для вот таких вот Haval, Geely и прочих.
Хотите прогноз? Думаю, что в течении очень короткого времени, мы доживемся до того, что статистика продаж будет состоять из десяти позиций. Первые пять будут самые дешевые автомобили, которые возможно купить у нас в стране, а остальные пять будут самые дорогие. Причем в середине с 4 по 7 место будет занято именно китайцами. Все остальное будет единично и даже перестанет попадать в статистику.
Мне конечно очень льстит, что китайцы так хорошо про нас думают, и везут к нам разные машины, стоимостью от 1,5 миллиона рублей и выше, но это не то, что нам действительно нужно. Нам нужны конкурентные по цене альтернативы Ладе Гранта, Веста, Нива, УАЗ Патриот. Да, китайцы наращивают продажи с каждым днем, но это не так, как было у корейцев в начале 2011 года, когда они пришли к нам с Solaris. У людей сейчас нет столько денег, да и цены стали очень негуманны.
На Сургут, город по официальным данным насчитывающим где-то 400 000 человек, а по факту эта цифра стремится к миллиону, ездящим по улицам автомобилей всех моделей Haval – не более 20 экземпляров. В Новосибирске таких машин нет, в тоже Барнауле таких машин нет. В Тюмени разве что есть какая-то часть населения, которая полюбила Haval и они еще как то представлены на дорогах города. Geely Atlas встретить можно куда чаще, просто по тому, что машина дешевле, и начинается уже от 1,1 миллиона рублей.
В общем ладно, итоги неутешительны, но не все так плохо. Делаем капиталку старой Тойоте, ставим на нее ГБО, ниче… выживем.
Всем пока, в следующий раз попробую что – то более оптимистическое написать. До новых встреч!
Подушки, блок и вообще система безопасности разработана и произведена известной Шведской компанией Autoliv, как думаете, на какие автомобили устанавливается? Прально, на Шведские, которые не зря являются флагманами в автобезопасности. Но продукцией Автолив не только Вольво пользуется. На их сайте
www.autoliv.com/
снизу перечислены производители, которые используют их продукцию.
Автолив также есть в перечне поставщиков Haval
Какие неисправности были выявлены на вашем автомобиле?
В ответе укажите на каком пробеге возникла неисправность. Если неисправность была устранена, укажите это было сделано вами самостоятельно или по гарантии.
Перестала сниматся с охраны и открываться когда берёшь за ручку, не зависимо с лева с права, ставится на охрану нормально пробег 4450км
Заработало, эх наша погода не для китайцев.
F7 2.0 190 пробег 350км. Зависла стрелка уровня топлива на максимальной планке… Есть предложения?
Как давно, километров 150-200 стрелка в максимуме висит а потом резко начинает таить, я один раз на минемуме до заправки дотянул уже даже остаток в км не показывал, залил 20л стрелка за половину бака убежала.
Странно… Попробую дозаправиться… посмотрю.
Все нормализовалось после 50км пробега. Сейчас уровень топлива адекватен.
Всем привет! Пробег 750км. Замучили датчики давления шин. То одно колесо, то другое, а то и 2 сразу. Давление в шинах нормальное, мерил, да и показывает допустимое значение, но горит ошибка. Неприятно…
С уровнем топлива та же шняга. Заправил под завязку, проехал 140км, не поменялось (зависла на максимуме). Еду на следующий день назад, только выехал, уже 2/3 бака…
Кто сталкивался?
Последнее редактирование: 8 Янв 2020
После заправки до полного необходимо проехать не менее 50км. Затем все приходит в норму… По крайней мере на моей машине так… Датчики давления в шинах пока норм…
Последнее редактирование: 13 Янв 2020
Проехал 80… Полный бак. Датчики пришли в норму.
Привет всем. Выпал Глонас. Отлично просто…. Автомобиль отторгает это г… Закрепил малярным скотчем, поеду к официалам, пусть порадуются.
Привет всем. Выпал Глонас. Отлично просто…. Автомобиль отторгает это г… Закрепил малярным скотчем, поеду к официалам, пусть порадуются.
То же самое,совсем не держится глонасс хренов, приклеил на двустороннем скотче
То же самое,совсем не держится глонасс хренов, приклеил на двустороннем скотче
В качестве временной распорки затолкал салфетку для рук… Когда не забуду, нагрею и отогну защелки.
Добрый день. У меня Хавал 2,0. При нажатии на газ иногда появляется стук (один раз), такое ощущение что где-то что-то не затянуто. Или смещается какой то узел или деталь и по этому происходит удар, не понятно. Кто сталкивался, что это?
Как давно, километров 150-200 стрелка в максимуме висит а потом резко начинает таить, я один раз на минемуме до заправки дотянул уже даже остаток в км не показывал, залил 20л стрелка за половину бака убежала.
Пробег 20340, стрелка на максимуме зависает постоянно, после примерно 100км начинает показывать, и довольно точно 7литров 1 деление, привык уже.
Сегодня, при попытке накачать колесо обычным насосом, сгорел предохранитель прикуривателя. Насос проверил на второй машине, все исправно. Если кто столкнется — в предохранительном отсеке, нижний левый предохранитель. Номер 40. На 15 ампер. Поставил на 20. Без приспособы вытащить очень сложно.
Какие неисправности были выявлены на вашем автомобиле?
В ответе укажите на каком пробеге возникла неисправность. Если неисправность была устранена, укажите это было сделано вами самостоятельно или по гарантии.
Внесу свою лепту. Хоть и форум кажется мёртвым, как буд то Хавал самый надёжный автомобиль в мире)). На пробеге около 3 тыс отказалась работать система слежения за полосой движения и распознавания дорожных знаков. Это случилось вроде бы в мае 2021 года. Даты не записывал могу не много ошибиться. Дилер около месяца, может полтора, пытался диагностировать неисправность. Машина стояла по три дня в неделю у них и вот наконец то, в июле 2021 года вышли на камеру в центре лобового стекла. В августе эту камеру сменили, но оказалось, что нет к ней прошивки. В сентябре появилась прошивка. Но что то опять не так и система так и не работает.
Кончилась правая стойка переднего стабилизатора устойчивости. Пробег 25.000 км. Замена по гарантии.
Ну не много сломалось за 3 года У меня на прошлом корейце на одной машине больше поломок за 3 года произошло.
Всем! Сегодня утром произошло следующее
После выезда из паркинга при незначительный скорости, что то на момент схватило и затормозило филейную часть машины и после громкого хлопка из глушителей отпуст…
Всем привет!
Коротко отчитаюсь о промежуточном этапе в замене нерабочего сенсора. Буквально, только я закончил писать предыдущий пост, как позвонил дилер. Деталь пришла. За один день, а не месяц, как…
Столкнулся с проблемой. С утра, после морозных ночей не открывается правая пассажирская дверь, а если дверь все-таки удаётся открыть, то закрываться она не спешит. Диллер, у которого приобретался авто…
Поломку или может можно сказать по другому как то нашел мой сын.
Сразу скажу для неверующих =)) Поломка копеечная!
Короче не работает замок ремня безопасности, места за водителем от двери первый. Про…
Загорелось оповещение о неисправности боковых задних вспомогательных систем. Горит с некоторой периодичностью в течении дня., лампочки в зеркалах постоянно мигают или горят даже после закрытия авто. З…
Поймал глюк в работе ГУ на след день после прошивки — разговор по громкой связи GSM переместился в верхний левый ВЧ динамик, из-за чего ни черта не слышно ( очень тихо ), тоже самое с уведомлениями на…
Сегодня случилась первая неприятность: полчаса назад нежданно, негаданно прилетел нежданчик — камень, нарисовав на лобовом стекле звезду.
Наверное, в честь нашего праздника.
Придётся завтра ехать засв…
Возвращалась вчера домой вечером из деревни. Дорога оставляет желать лучшего 🤏 естественно но зато и протестить подвеску можно 😁 думала я.
И на мое удивление, слышу какой то стук, и офигеваю 😱 как так…
Сегодня парковался и наехал мордой в сугроб. Вышел, счистил снег с морды и заметил, что рамка, к которой закреплен передний датчик, «отъехала» справа внутрь. Нашел фотку этой рамки в инете, вроде бы о…
Ну че началось то, нормально же все было 🤪
Вот такое вот запотевание и подтеки, как мне показалось, я увидела сегодня на заднем стекле машины.
Я же не одна думаю, что внутри «стопа» подтеки водяны…
В общем стояли с ребёнком у Авто утром. И пришли к выводу что без букв Авто симпатичнее. Сделал фото, поправил в Лайтруме. И действительно симпатичнее)))
Итог. Надо убрать)) но я забыл, что все н…
UPD: Проблема решилась заменой шпилек
Что за хрень? Сегодня переобувался и шиномонтажники продемонстрировали мне убитую резьбу на 3 шпильках, 4 ая чудом выжила.
Секретки покупал и ставил сам (зат…
Когда владел машиной был такой момент. Вечером заводишь а/м, включается ближний свет, отпускаешь тормоза, а левый задний фонарь продолжает гореть в режиме стоп сигналов. Правый стоп и центральный гасн…
Сегодня еду забирать своё авто у дилера, с утра решил ещё раз попытатся пообщаться с «специалистами по работе с клиентами» haval.И о чудо, трубку взяли с первого гудка.Вопрос был один -где ответы на м…
Позвонил от дилера, сказали можно забирать машину.На вопрос, что делали?, сказали приедете всё расскажем)
Теперь о подменном авто-год 2020, пробег 2500.По ходовой вообще никаких нареканий, всё тихо и…
Пригнал авто к 9-00, как договаривались с Алексеем.Его на месте не оказалось, попросил немного подождать.Немного протянулось почти час, после чего меня пригласили оформить подменное авто.Подменку офор…
Всем привет, сегодня вылезла ошибка, но машина поехала как обычно, приехал до места, заглушил снова завел, ошибка пропала. Было у кого такое?
Пригласили в четверг на усиленную диагностику с выдачей мне подменного авто.Стуки и щелчки уже явно слышны и на холодную, при включении задней скорости происходит пинок как на неисправной АКПП.
Позвонили из Fresh auto.Ответ от завода они вроде как получили, но разрабатывают план действий, что конкретно делать они не знают)Стандартная фраза-на безопасность это не влияет катайтесь пока что-ниб…
Пробег 1450км. Ездил себе кайфовал от новой тачки, все было ок… Но однажны начиная движение на светофоре словил неприятный глюк. Обороты начали рости до 4000 при этом тачанка еле ехала, первое что при…
Тест-драйв Haval F7x у ростовского дилера завершился серьезным ДТП. Или краш-тестом, как инцидент уже окрестили в соцсетях. Оценку за удар с перекрытием машина должна получить высокую. Подушки безопасности сработали штатно. Кузов поврежден, но не его структура осталась целой. И главное – ни водитель, ни два пассажира не пострадали.
ДТП у автосалона на улице Шолохова в Ростове произошло еще 29 ноября. Многочисленные снимки автомобиля с символикой бренда и дилера оставляли в недоумении. Как машина могла воткнуться между стеной дилерского центра и ограждающим столбиком, оставалось непонятным. Большинство комментаторов склонялись ко мнению, что автолюбитель, проводя тест-драйв Haval F7x перед покупкой, просто перепутал педали.
- Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x
- На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval
Однако 5 декабря в публике «Хавал Ф7 Клуб» появилось полное видео ДТП, снятое камерами наружного наблюдения.
Оказывается, с педалями водитель справился. И даже, пожалуй, перестарался. Кроссовер ехал по примыкающей к салону полосе на слишком высокой для сложных погодных условий скорости. И, когда сюда неспешно съехала белая Skoda, просто не смог уйти от столкновения. Судя по реакции пассажирки с переднего сиденья и пассажира с заднего (вероятно, это менеджер автосалона), удар не прошел бесследно. И женщина, и мужчина держались за голову.
- Краш-тест Chery Tiggo. Как это было
- JAC Motors разбил на краш-тесте электромобиль. Этот кроссовер готовят для российского рынка
К счастью, на улице в момент ДТП никого не было. Иначе поврежденной опорой и разбитым кросс-купе дело бы не закончилось. Напомним, ранее «Китайские автомобили» сообщали о небольшом ДТП с участием тестового Haval F7x в Москве. Там все ограничилось царапинами на бампере.
Haval F7 в краш-тесте C-NCAP получил 5+ звезд, с результатом 94,1%.
Haval F7 1.5T | Результат | Веса | Результат * Веса |
Защита пассажиров | 97.28% | 70% | 68.10% |
Защита пешеходов | 78.04% | 15% | 11.71% |
Активная безопасность | 95.54% | 15% | 14.33% |
Защита пассажиров Результат: 68.097 балла ( 97.28% )
Фронтальный краш-тест о твердый барьер со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч.
Результат: 19.711 баллов из 20 (98.56%)
Фронтальный краш-тест о деформируемое препятствие с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч.
Результат: 18.533 балла из 20 (92.67%)
Боковой удар перемещающимся на скорости 50 км/ч деформируемым препятствием в район средней стойки автомобиля.
Результат: 20 баллов из 20 (100%)
Удар сзади. Сиденье с системой ремней безопасности устанавливается на салазках, которые разгоняются до 15,65 км/ч, имитируя удар сзади. При этом используется специальный манекен с датчиками, фиксирующими нагрузку на шейные позвонки.
Результат: 4.853 балла из 5 (97.06%)
Защита пешеходов Результат: 11,706 баллов из 15 ( 78,04% )
Активная безопасность Результат: 14.331 балл из 15 ( 95.54% )
По итогам прошлого года Haval стал самым продаваемым брендом китайских автомобилей в России, а помог ему в этом кроссовер F7 тульской сборки. Мы взяли этот автомобиль на длительный тест, чтобы лучше понять, чем он так полюбился россиянам.

Какой же он большой! Нет, я не о габаритах Haval F7, хотя и они, на фоне конкурентов, впечатляют. Выглядит китайский кроссовер внушительно, с какого бока к нему ни подойди, а уж по высоте он уделает даже некоторые модели классом выше. Но я сейчас о другом. Меня удивило, как этот автомобиль ощущается с места водителя. Открываются просто бескрайние просторы капота — такого большого, словно вместо 2,0‑литровой «турбочетверки» китайцы хотели запихнуть туда как минимум 6‑цилиндровый агрегат. Похожие ощущения я испытывал за рулем Infiniti QX60, но здесь машина явно меньше, а вот парковаться на ней так же тяжело.


Впрочем, проблема здесь не только в длинном «носе», но и в большом радиусе разворота. При маневрировании в стесненных условиях не спасают даже камеры кругового обзора: их разрешение позволяет выдать лишь размытую картинку, и ориентируешься не столько по самому изображению, сколько по подсвечиваемым красным цветом зонам опасного сближения с другими объектами. Ну а поскольку ультразвуковые сенсоры срабатывают с запасом, в тесных дворах они не особо помогают. В таких случаях приходится действовать «дедовским» методом — выходить из машины, чтобы убедиться, что точно никого не заденешь.

Большой радиус разворота — следствие солидной колесной базы Haval F7. И ее преимущество прекрасно ощущается на заднем ряду: даже рослые пассажиры могут почувствовать себя здесь вольготно, не упираясь коленями в передние кресла. Для удобства они также могут отрегулировать наклон спинки дивана. При этом в ногах не мешается центральный тоннель: китайцы проложили кардан в изгибах толстого днища, не отняв ни сантиметра пространства в салоне. И еще они не забыли про обогрев заднего ряда, что при наличии обивки из кожзама в эту морозную зиму было бесценно. А вот единственный разъем USB для задних пассажиров разместили так низко, что его можно и не заметить.

Спереди USB-разъемов два, но расположены они нестандарт-но. Один — у зеркала заднего вида, чтобы пользователи видеорегистраторов и радар-детекторов могли избавиться от тянущихся с центральной консоли «соплей» проводов. А второй — в нише под «парящим» центральным тоннелем. Подключиться к нему на ходу нереально, но заранее брошенный провод не будет мешаться под рукой, а сам мобильник можно убрать в нишу, чтобы он не отвлекал вас во время движения. Не беспокойтесь, ничего важного не пропустите: на борту есть Apple CarPlay и Android Auto. И беспроводная зарядка тоже имеется.
Обогрев передних кресел здесь включается через сенсорный экран. Поначалу кажется, что это дико неудобно, но к такой особенности быстро привыкаешь, тем более что в меню эта функция моментально активируется отдельной физической кнопкой. Но вот почему нельзя было поставить сюда еще одну такую же кнопку? Тогда бы сенсорные «выкрутасы» с включением обогревов отпали сами собой. Ради этого можно было бы легко пожертвовать кнопкой быстрого вызова настроек двухзонного климат-контроля, добавив ее на сенсорный экран — он явно не перегружен и даже чересчур минималистичен, как по цветовым решениям, так и по функционалу.



мультимедиа.
Отдельные физические кнопки также есть у камер кругового обзора и систем помощи водителю. А под настройки режимов вождения заведено аж две кнопки: одной включается экорежим, а другой выбираются предустановленные настройки для езды по бездорожью и асфальту — «снег», «грязь», «песок» и «спорт». Причем при выключении двигателя выбранные настройки не сбрасываются. Я, в основном, пользовался экорежимом — он сглаживает излишнюю прыть 190‑сильного кроссовера, делая его более спокойным — под стать далеко не самым эффективным тормозам. Ну и немного снижает расход топлива, хотя маленьким его в любом случае не назовешь — в среднем выходит под 12 литров 92‑го. В сильные снегопады я также опробовал режим «снег», и он реально работает! Электроника превентивно (а не по факту пробуксовки) блокирует межосевую муфту Borg Warner и дольше держит передачу, позволяя эффективнее дозировать тягу и тормозить двигателем.

Все прочие настройки автомобиля, коих немного, делаются через отзывчивый (но не чувствительный к перчаткам) сенсорный экран или при помощи джойстика на центральной консоли, хотя последним я ни разу не пользовался. В меню также можно настроить звучание аудиосистемы, хотя лично мне никакие эквалайзеры не помогли сделать «голос» китайской акустики богаче. А вот поменять цвет амбиентной подсветки здесь не получится, потому что… ее здесь нет! Почему о такой опции в Haval забыли — непонятно. Ведь несколько светодиодных лент несильно бы повлияли на цену модели, а салон, в прямом смысле, заиграл бы новыми красками. То же самое касается электронной приборной панели: несколько вариантов яркого дизайна ей бы точно не помешали.

Больше всего меня смутила схема включения бортового компьютера. Интуитивно понять ее я не смог: ни кнопка включения на руле, ни качелька пролистывания меню на мои нажатия никак не реагировали. Я не сдался, погрузившись в изучение инструкции, но и ее штудирование также ничего не дало. Все решил звонок дилеру — опытные люди подсказали, что для выбора показаний на панели приборов нужно нажать и УДЕРЖИВАТЬ несколько секунд кнопку ОК на руле. В инструкции об этом нет ни слова.


Зато на ходу — никаких сюрпризов или разочарований. Да, едет Haval F7 не так «породисто», как европейские и даже корейские конкуренты, а его подвеска чувствительна к дорожным изъянам. Но в целом баланс таких параметров, как комфорт/динамика/управляемость/проходимость, здесь на твердую четверку, что для достаточно молодого китайского бренда весьма неплохо. Но самое главное, что ни мотор, ни коробка передач, ни полный привод, ни электрика не подкинули мне сюрпризов. И за это я готов простить «Хавэйлу» все вышеперечисленные недостатки. А вот какой вердикт по состоянию автомобиля дадут после диагностики на сервисе, во сколько обойдется владение этим кроссовером и какую альтернативу ему можно подобрать на нашем рынке, я расскажу в следующей части эксплуатации.

Технические характеристики Haval F7 | |
Габариты | 4620х1846х1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1720 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723 л (под крышу) |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизир., 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,5/8,8 л на 100 км |