Кроссовер или кросс-купе? Сравниваем китайский Haval F7 с новым F7x

Паркетники преобразились не только снаружи, но и внутри. Кроме того, расширен список доступного оборудования. А вот техника прежняя.

Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Дополнительно про Haval:  Стоит ли обратить внимание на модного «китайца»? - Авто Onlíner

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

Паркетникам подправили внешность, внутри тоже есть обновки, вдобавок расширен список доступного оборудования. Как и прежде, модели предложены с двумя бензиновыми «турбочетверками» на выбор.

Деловой журнал «Инвест-Форсайт» в числе первых протестировал новое кросс-купе Haval F7x. И выяснил, что к китайским автомобилям остается всё меньше технических вопросов, зато появляется всё больше вопросов из области психологии.

Тульская область встретила нас очень серьезным снежным зарядом и пронизывающим ветром. Таким, что сразу захотелось сесть в машину и посмотреть: чем же она отличается от «обычного» кроссовера Haval F7, который уже побывал на нашем тесте. На самом деле, как оказалось, не очень многим.

В поисках отличий

Понятно, что первое и самое главное в том, что F7x — это модный сегодня кузов кросс-купе. Который, кстати, вполне прогнозируемо съел 233 литра объема багажного отсека, уменьшившегося с 723-х до 490 литров. Выросший на 30 килограммов вес, естественно, мы не почувствовали. Как и пятимиллиметровую разницу в длине. При этом Haval F7x ниже своего собрата на 3,5 сантиметра (1655 вместо 1690 миллиметров), но из-за пропорций кузова кажется даже выше и массивнее.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Хавал Ф7 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Мотор для Haval F7x на данный момент единственный — турбированная «четверка» мощностью в 190 лошадиных сил, АКПП — семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями.

За оставшимися отличиями надо лезть в салон. Их там, стоит признать, тоже немного. Зато какие! Во-первых, место рядом с электронным джойстиком робота заняла шайба контроллера, которая дала возможность во время движения не ползать пальцами по экрану, меняя те или иные настройки, а действовать «наощупь», например в меню телефона или радио.

Скажу сразу — я за прогресс. Понятно, что сенсорный экран — это не только удобно, технологично, но и красиво. Единственный вопрос к нему — вопрос безопасности: хотя интерфейс у Haval достаточно простой и интуитивно понятный, отсутствие тактильной связи никуда не денешь. Меняя те или иные настройки, все равно приходится полностью отвлекаться до дороги.

Второе отличие от Haval F7 у «Икса» кроется в панели приборов. Она электронная. И, надо сказать, это чисто маркетинговый ход. Потому что вся разница по сравнению со стрелочной классикой — персонализация настроек в виде трех вариантов оформления: «Технологичный», «Модный» и «Динамичный». Отличаются они, естественно, цветом и особенностями визуальной подачи шкал. Стильно, модно, молодежно, одним словом. И вполне оправданно, учитывая тот факт, что маркетологи Haval предполагают в качестве основной аудитории для своего купе-кроссовера молодых мужчин в возрасте от 25 до 35 лет.

А вот панорамной крыши Haval F7x лишен. С одной стороны, обидно, но с другой — теперь в солнечную погоду 9‑дюймовый экран при полностью отодвинутой шторке не будет бликовать. При этом люк позволил с комфортом размещаться на заднем сиденье, так как «панорама» здорово съедала пространство. По крайней мере, мне с ростом в метр семьдесят два удалось с комфортом сесть за водителем ростом в метр девяносто и от коленей до спинки переднего сиденья оставалось еще минимум десять сантиметров свободного пространства. Да и над головой места вполне хватало.

Ищем ложку дегтя

Вот чего в салоне до сих пор не хватает, так это крючков для одежды на ручках над задними дверями. Очень странным кажется тот факт, что в автомобиле стоимостью от 1,549 до 1,819 миллиона рублей производители не предусмотрели такой маленькой и копеечной детали. Потому что профиль задних сидений достаточно плоский, и понятно, что при резком торможении куртка или пиджак, лежащие на них, моментально окажутся на полу. А если на улице осень? А если задние коврики — в грязи?

Вторым непонятным лично для меня моментом стало цветовое оформление дверных карт и сидений. Производитель, решив подчеркнуть спортивный характер купе-кроссовера, снабдил их кожаными вставками с широкой желтой и узкой белой полосами. При этом базовых цветов кузова на данный момент четыре: белый — «Млечный Путь», синий — «Аквамарин», черный — «Глубокий космос» и серый — «Лунные блики». На мой субъективный взгляд, ни один из этих цветов кузова никоим образом не сочетается с желтыми полосками в салоне. Но это не точно.

Осталась в наследство от F7 и пластиковая имитация нитевой прострочки на приборной панели. Понятно, что это отчасти вкусовщина, но, по-моему, в машине минимум за полтора миллиона рублей это зрительно удешевляет интерьер. И на этом, пожалуй, всё.

Делаем выводы

На самом деле Haval F7x получился довольно сбалансированным автомобилем. Причем по цене это вышла даже не золотая середина между Renault Arkana, BMW X4 и Mercedes GLC. Учитывая тот факт, что первый предлагается по цене от 1,015 миллиона рублей, второй можно найти за 3,620 миллиона, а третий — за 3,890 миллиона, F7x c его минимальной ценой в 1,519 миллиона можно считать очень неплохим вариантом.

Особенно если обратить внимание на комплектацию. В ней, кстати говоря, помимо уже знакомой триады из Future, Fun, Fusion, в рамках которой китайские производители позиционируют серию «F», кроется еще один аспект философии Поднебесной. Как нам рассказали во время тест-драйва, в Haval с самого начала решили не предлагать на российском рынке «базу». Поэтому первая, самая недорогая комплектация уже называется «Comfort» и включает в себя, например, светодиодные противотуманки с функцией освещения поворотов, подогрев передних сидений, однозонный климат-контроль, рулевое колесо с обогревом, систему бесключевого доступа, 7-скоростной робот с функцией переключения передач лепестками на руле, естественно — полный электропакет, датчики света и дождя, датчики давления в шинах и многое другое. Интеллектуальный пакет, включающий в себя шайбу контроллера и цифровую приборную панель, доступен в качестве дополнительной опции для любой из комплектаций и обойдется совсем недорого — в 20 тысяч рублей.

Да, про Haval F7x нельзя сказать, что он «рулится» как BMW или престижен как Mercedes. Однако внутри салона у него лучше, чем у Arkana. Единственное, что заставляет задуматься, — ликвидность на вторичном рынке: ею пока, к сожалению, автомобили китайских брендов не славятся. Да и вопрос с «ломучестью» после гарантийного срока тоже встает. Хотя тут есть несомненный плюс: для машин китайского происхождения все запчасти — родные.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 2021-2022 купить в Москве

Поэтому, на мой взгляд, выбирать эту машину надо не сердцем, а умом. И только взвесив все «за» и «против», идти к дилеру.

Видео тест-драйва

Не так давно на российском рынке появился Haval F7x — кросс-купе от зарекомендовавшей себя компании Haval («дочка» хорошо известного китайского концерна Great Wall). «Проспект Мира» решил узнать, чем же отличается модификация с литерой «x» от обычной модели F7. «Семерку» мы уже тестировали, а теперь прокатимся сразу на двух машинах. Погнали!

Что за «x»?

Haval позиционирует свой новый автомобиль как интеллектуальный кроссовер с оригинальным дизайном, который воплощает динамику, уверенность и силу духа.

Экстерьер

Если F7 исполнен как классический кроссовер, то F7x — кроссовер купеобразный, то есть кросс-купе. Дизайн кузова обеих машин разрабатывал Фил Симмонс, бывший директор по дизайну экстерьера Land Rover. «Икс» определенно выглядит дерзко и стильно.

Несмотря на разный кузов, габариты машин почти идентичны. Колесная база — 2725 мм, ширина — 1846 мм, клиренс — 190 мм. При этом «икс» всего на пять миллиметров короче (4615 мм) и на 35 миллиметров ниже (1655 мм), чем «семерка».

Скошенная крыша, повлияла на объем багажника. У F7 это 723 литра при поднятом заднем ряде сидений и 1443 литра при сложенном, а вот «x» вместит в себя только 490/1152 литра.

Интерьер

Салон F7 более строгий и лаконичный, в то время как «икс» встречает нас яркими полосами-вставками и пластиком «под карбон».

Смена кузова лишила F7x панорамного окна — вместо него стоит люк с электроприводом от Webasto.

Зато у кросс-купе появилась цифровая приборная панель. Она не только заменяет аналоговые тахометр и спидометр, но и может копировать изображение с экрана мультимедийной системы.

В автомобилях установлена девятидюймовая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Audio.

При парковке на этот экран выводится панорама окружения машины — внешние камеры обеспечивают обзор на 360 градусов, а парктроник не только показывает траекторию движения, но и не даст въехать в препятствие.

Под капотом

Обе машины оснащены двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом — 190 лошадиных сил и 340 ньютон-метров с 2000 об/мин. С 0 до 100 км/ч кроссоверы разгоняются за 9 секунд.

Двигатель не ленится и «подхватывает» прямо со старта, а после двух тысяч начинает идти еще бодрее — относится это к обеим моделям, ведь разница в снаряженной массе у них всего 30 килограммов. Обогнать кого-нибудь что на «семерке», что на «иксе» будет несложно.

Семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением управляет робот и со своей задачей он справляется неплохо. Работает коробка быстро и без рывков. Роботов ругают за их поведение в пробке — при движении в два-три км/ч автоматика часто начинает заикаться, путаться и быстро изнашивается. Нам попасть в пробку не удалось, но при попытке воспроизвести ее на пустой улице робот повел себя спокойно. Главное — хорошо выжимать тормоза, тогда и проблем с дерганой коробкой не возникнет.

За полный привод «семерки» и «икса» отвечает многодисковая электромагнитная муфта NexTrac с шестью режимами. Заявленное время реакции муфты — меньше десятой доли секунды. При небольшой пробуксовке в снегу муфта действительно подключилась мгновенно.

Обе подвески у машин независимые, передняя «Макферсон», а задняя — двухрычажная. Ямы машины проскакивают почти незаметно, с небольшим бездорожьем тоже справляются на ура. Скакать на «семерке» и «иксе» по холмам мы не стали — все же это кроссоверы, а не полноценные рамные внедорожники, вроде H9 от той же Haval.

Цены

Теперь, когда мы посмотрели на обе модели, перейдем к ценам. В минимальной комплектации Comfort обычный F7 обойдется вам в 1 474 000 рублей, а вот «комфортный» F7x стоит уже 1 574 000 рублей. Цена обеих моделей в максимальной комплектации Premium одинакова: 1 844 000 рублей.

Как кроссоверы обе машины хороши, отличаются «семерка» и «икс» только кузовом и парой незначительных деталей. Определяющим фактором при выборе модели, по сути, становится цена: если в салон вы приехали именно за F7x, а в наличии только F7 — берите, он вас не разочарует.

Сравнение Haval F7 и Haval F7x

Для просмотра фотографий Haval F7x(2019) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Haval F7 — вправо.

Технические характеристики

Haval F7Haval F7xОбщие характеристикиПриводполныйполныйДвигательТипGW4B15GW4C20NTGW4B15GW4C20NTКоличество цилиндров/клапанов4/164/16Объем, куб. см1499196714991967Мощность, л. с (при об/мин)169(5000)197(5500)169(5000)197(5500)Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200)285(1400-3000)345(2000-3200)Максимальная скорость, км/ч180195180195Объем бака, л5656КузовТипкроссоверкроссоверКоличество дверей/мест5/55/5Длина, мм46204620Ширина, мм18461846Высота, мм16901690Дорожный просвет, мм147147

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.