Двигатели 4g63s4m, 4g64s4m и 4g69s4n автомобиля great wall hover h3 | издательство монолит
1. Общие сведения

Двигатели 4G63S4M, 4G64S4M и 4G69S4N — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, с жидкостным охлаждением и системой распределенного впрыска топлива. Газораспределительный механизм двигателей — один верхний распределительный вал и 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр).
Параметр | Значение | ||
4G63S4M | 4G64S4M | 4G69S4N | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2351 | 2378 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 86.5 | 87 |
Ход поршня, мм | 88 | 100 | 100 |
Мощность номинальная, л.с. (кВт)/при частоте вращения коленчатого вала, мин1 | 120 (92) при 6000 | 122 (93) при 5250 | 136(100) при 5250 |
Максимальный крутящий момент, Н-м / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 175 при 2500-3000 | 190 при 2500-300 | 200 при 2500-3000 |
Степень сжатия | 10 | 9.5 | 9.8 |
Тип камеры сгорания | Шатрового типа | ||
Коромысло клапана | С роликовым приводом (толкателем) | ||
Гидрокомпенсаторы | Установлены |
Особенности конструкции двигателя
Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров:
1 — отверстие для подшипника; 2 — трубка свечи зажигания; 3 — впускной канал.
Головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров.
Головка крепится к блоку болтами. Между блоком и головкой установлена металлоасбестовая прокладка. Требуемое уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяга, учитывающего разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки цилиндров.
В головке цилиндров выполнены впускные и выпускные каналы, протоки охлаждающей жидкости. Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специального жаростойкого чугуна.
В головке выполнены перемычки, в которых расточены гнезда под ось коромысел и опорные шейки распределительного вала. Опорные гнезда распределительного вала смазываются под давлением.
Прилегающая к блоку плоскость головки механически обработана. Этим достигается необходимая чистота поверхности и практически одинаковый объем камер сгорания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
По всей высоте цилиндров выполнены протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, снижается температура моторного масла и уменьшается деформация блока от неравномерного нагрева.
В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — крышка коренных подшипников; 3 — вкладыши;
4 — болт крышки коренных подшипников.
Каналы подвода масла головки цилиндров и блока цилиндров

Масляные каналы блока цилиндров:
1 — канал подвода масла от масляного фильтра к главному каналу;
2 — главный масляный канал; 3 — канал подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру.

Схема смазки головки блока цилиндров:
1 — вертикальные масляные каналы;
2 — отверстие для подшипника распределительного вала; 3 — отверстие для болта головки цилиндров; 4 — вертикальный масляный канал блока цилиндров; 5 — блок цилиндров; 6 — горизонтальный масляный канал; 7 — заглушка; 8 — головка блока цилиндров.
В задней части головки блока цилиндров расположены вертикальные масляные каналы, которые обеспечивают подачу масла газораспределительному механизму.
Передняя торцевая крышка
Передняя торцевая крышка, отлитая из алюминиевого сплава. Торцевая крышка является в то же время передней частью корпуса масляного насоса.
Передняя манжета коленчатого вала, манжета масляного насоса и манжета верхнего балансировочного вала крепятся на наружной стороне торцевой крышки.
Верхний и нижний балансировочные валы закрепляются с помощью торцевой крышки. Нижний балансировочный вал также является ведомым валом масляного насоса.

Передняя торцевая крышка, детали масляного насоса:
1 — верхний балансировочный вал; 2 — прокладка передней торцевой крышки; 3 — передняя торцевая крышка; 4 — ведомая шестерня масляного насоса; 5 — место установки масляного фильтра; 6 — масляный фильтр; 7 — редукционный клапан; 8 — манжета; 9 — ведущая шестерня масляного насоса; 10 — задняя крышка масляного насоса; 11 — накопитель; 12 — нижний балансировочный вал; 13 — блок цилиндров.

Передняя торцевая крышка, балансировочные оси:
1 — передняя торцевая крышка;
2 — верхний балансировочный вал;
3 — нижний балансировочный вал;
4 — место установки манжеты.
Коленчатый вал
Коленчатый вал двигателя полноопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. Номинальный диаметр коренных шеек вала 57 мм, а шатунных — 45 мм. Для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты. Коленчатый вал динамически отбалансирован.
В теле вала просверлены масляные каналы. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками.
Ход поршня 88 мм.
Зазор между коренными шейками вала и их вкладышами обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.
Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами.
Носок и задний фланец коленчатого вала уплотнены манжетами.
На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.

Коленчатый вал:
1 — пробка; 2 — номер; 3 — задний конец коленчатого вала; 4 — масляный канал.

Задний конец коленчатого вала:
1 — метка для установки маховика;
2 — отверстие для болта крепления маховика; 3 — цветная метка.
Поршень
Поршни отлиты из алюминиевого сплава с терморегулирующим кольцом. Юбки поршней не разрезные.
В поршнях выполнены проточки, с целью исключения удара поршня в клапан при разрегулировке газораспределительного механизма в случае обрыва или проскальзывания ремня привода распределительного вала.
В поршне имеется три канавки для установки поршневых колец. В двух верхних находятся компрессионные кольца, а в нижней канавке — маслосъемное кольцо. Эта канавка соединена с внутренней полостью поршня отверстиями, через которые лишнее масло, снимаемое маслосъемным кольцом, отводится в картер.

1 — метка “перед”; 2 — проточка под клапан.

1 — кольцевые канавки для верхнего и нижнего компрессионного кольца; 2 — кольцевая канавка для маслосъемного кольца; 3 — отверстие для удаления излишней смазки.

Автоматическое натяжное устройство
Автоматическое натяжное устройство предназначено для натяжения приводного ремня, чтобы избежать соскакивания ремня и нарушения фаз газораспределения.
При рабочем усилии 98 — 196 Н на толкатель поршня, его сдвиг не должен превышать 1 мм.
Выступание толкателя 12 мм.

Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения коленчатого вала. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.
Клапаны цельные, расположены в головке цилиндров. Рабочая поверхность клапана, примыкающая своим пояском к седлу клапана, наплавлена специальной наплавкой. В верхней части стержней имеются кольцевые канавки для помещения выступов сухарей.
Направляющие втулки клапанов, в которых перемещаются стержни клапанов, запрессованы в головку цилиндров. Окончательная обработка отверстий втулок выполнена после их запрессовки с высокой точностью.
Для исключения попадания избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки служат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки с натягом и охватывающие стержень клапана. Маслоотражательные колпачки изготовлены из термостойкой резины.
Плотность посадки клапанов в их седлах обеспечивается высокой точностью обработки седел после запрессовки и притиркой фаски клапанов к седлам. Метка на пружине клапана должна находиться сверху.
Ось коромысел клапанов стальная, с закалкой шеек под коромысла и отверстиями для подвода масла к коромыслам и к гнездам шеек распределительного вала. Ось в головке стопорится винтом, а отверстие под ось закрыто резьбовой пробкой.
Коромысла клапанов изготовлены из алюминия, что дает возможность уменьшения веса двигателя, снижение нагрузки на кулачки распределительного вала, увеличение срока службы, улучшение рабочих характеристик двигателя, а также способствует экономии топлива. Осевое перемещение коромысла ограничивается шайбами и пружинами.

Детали газораспределительного механизма:
1 — коромысло выпускного клапана;
2 — ось коромысел выпускных клапанов; 3 — ось коромысел впускных клапанов; 4 — коромысло впускного клапана; 5 — пружина оси коромысел.


Пружина клапана:
1 — метка; 2 — пружина клапана;
3 — направляющая втулка клапана;
4 — верхняя тарелка пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок клапана; 6 — нижняя тарелка пружины клапана.

Углы шлифовки седла клапана:
1 — седло клапана; 2 — клапан; А — толщина торцевой поверхности головки клапана: для впускных клапанов 1 мм (предел износа 0,5 мм), для выпускных клапанов 1,2 мм (предел износа 0,7 мм); В — ширина фаски седла клапана.
Расположение меток регулировки газораспределительного механизма

Расположение меток регулировки балансировочного механизма: 1,3 — метки на передней торцевой крышке; 2 — метка на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма; 4 — метка на шестерне левого балансировочного вала.
Шестерня коленчатого вала балансировочного механизма имеет 38 зубцов, а шестерня левого балансировочного вала — 19 зубцов. При установке ремня балансировочного механизма совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шестерне левого балансировочного вала и меткой на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма, как показано на рисунке.

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма:
1 — метка на шкиве распределительного вала; 2 — метка на шкиве коленчатого вала; 3 — метка на шестерне масляного насоса; 4 — метки на передней торцевой крышке; 5 — метка на крышке головки блока цилиндров.
При установке приводного ремня совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шкиве коленчатого вала и меткой на шестерне масляного насоса, как показано на рисунке. Также совместить метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Расположение меток на шестернях масляного насоса:
1 — ведомая шестерня масляного насоса; 2 — метки; 3 — ведущая шестерня масляного насоса.
Совместить метки на шестернях масляного насоса, как показано на рисунке.
23
Какое масло заливать в двигатель ховер н5
- Оригинальное – 5W-30, 5W-40
- Альтернативное – Dragon SSU GXO API SN 5W-30, Ravenol 5W-30, Idemitsu 5W-30, Лукойл Люкс 5W-40, Шелл Хеликс Ультра.
Количество масел и объем жидкостей грейт волл ховер х5 | поломки авто
Внедорожник выпускается китайской автомобилестроительной компанией более 8 лет. Экспортируется он в разные страны не только Европы, но и всего мира. Россия не стала исключением. Многие автолюбители оценили машину по достоинству. Особенно им пришлись по душе:
Китайский флагман последнего поколения представляет собой мультифункциональный внедорожник с невысоким ценником. Он отлично подходит для езды не только по городу, но и бездорожью. На нем безопасно отправляться в путешествия на большое расстояние. Почитателями модели являются в основном мужской пол средних лет.
Комплектуется Грэйт Вэл Ховер 5 двумя типами мотора: бензиновый и дизель. Объем первого 2,4 л, расход топлива не более десяти литров топлива. Второй 2,0 л, мощность 143 лошадиный силы, тратит на 100 км 8,5 л. В обоих случаях используется автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.
Стабильность в работе агрегатам обеспечивает использование качественной смазки. Со временем она теряет свои свойства, необходима ее замена на новую. В таблице ниже приведена информация, какое масло лучше использовать для конкретного агрегата.
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 70/78 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92 | |
Двигатель | 4G63S4M | 4.3 | Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N, API — CI-4, ACEA — A3B4) 5W-30 / 10W-40 |
4G69S4N | 4.3 | ||
GW4D20 | 5.5 | ||
Система охлаждения двигателя | 6.0 | Синий,зеленый все равно,только не КРАСНЫЙ G-12 | |
Механическая коробка передач | ZM001DB (5 | 2.4 ± 0.1 | Трансмиссионное масло для гипоидных шестерён, API GL-4 SAE 80W-90 (или 75W-90) |
038M1 (5 | 2.4 ± 0.1 | ||
5DYG (5 | 2.4 ± 0.1 | ||
ZM001DF (5 | 2.5 ± 0.1 | ||
038M (5 | 2.5 ± 0.1 | ||
5DYM26 (5 | 2.5 ± 0.1 | ||
ZM016B, ZM016BF (6-мкпп) | 2.7 ± 0.1 | ||
Раздаточная коробка | МКПП | 1.5 | Mobil LT,DEXRON III |
АКПП | 1.2 | ||
Редуктор заднего моста | 2.7 ± 0.1 | GL-5 | |
Автоматическая коробка передач | 8.0 | С допуском APPOLLOIL ATF RED-1K (либо RED-1), Motul Multi ATF, Hyundai ATF SP-III, Chevron Multi-Vehicle ATF | |
ГУР | 0,8 | Гидравлическая жидкость для автоматических коробок переключения передач DEXRON III | |
Тормозная система | 0,9 | DOT4 | |
Редуктор переднего моста | GW4D20 | 1.8 ± 0.1 | GL-5 |
Другие двигатели | 1.4 | ||
Бачок омывателя стекол | 4,5 | Омывайка/незамерзайка | |
Жидкость для омывателя ветрового стекла | 2,5 | Для нормальной температуры окружающей среды: чистая вода, содержание твёрдых веществ — не более 205 г / 1000 кг. Для низкой температуры (-18±З С): 50% раствор пропанола |
P.S.: Уважаемые автолюбители, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Регламент замены масла в двс
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ховер Н5 каждые 10-15 тыс. км. При длительном использовании автомобиля со старым моторным маслом возникает череда технических проблем, последствиями которых может стать капитальный ремонт двигателя. Рассмотрим эти неполадки более подробно:
- При отработанном масле заканчивается срок действия его полезных и защитных свойств, что приводит к перегреву компонентов двигателя и их последующему расплавлению. К тому же, масло плохо отводит тепло, компонентам ДВС не хватает хорошей смазки и между ними возникает сухое трение
- Превышение расхода топлива, ухудшение антикоррозионной защиты, постукивания двигателя и другие посторонние шумы
- Забивание масляных каналов продуктами износа, которых становится все больше до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.