На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval

Очень рад, что удалось изучить обновленный Haval F7 одним из первых. Это новинка для российского рынка приятная и неожиданная. Ведь еще в октябре прошлого года я был на заводе Haval под Тулой, и, говоря о планах на 2022 год, о рестайлинге семейства F7 ничего не было сказано. Намекнули лишь на появление красного цвета в гамме, которого не хватало купеобразному F7x.

И вот не прошло и полугода, а перед нами уже товарный экземпляр обновленного кроссовера. Также мне повезло, что рядом стояли дореформенные машины. То есть все изменения можно было увидеть наглядно. Кроссовер в салоне представлен в средней комплектации Elite. То есть некоторые новые опции, вроде большой цифровой приборки на 12,3 дюйма, оценить пока не удалось.

***

Но в целом рестайлинг получился масштабным – внешне и в салоне разница между машинами хорошо заметна. Передняя часть изменилась больше всего, теперь здесь новые решетка радиатора и бампер. Все это выглядит не только более современно, но еще и более агрессивно. Спортивный настрой подчеркивает и красная литера F с левой стороны. Она хорошо сочетается с новой сетчатой решеткой черного цвета.

Интересный дизайн получили новые компактные противотуманки. Теперь они прямоугольные, а вокруг появились хромированные вставки, тоже слегка напоминающие букву F. По низу идут парктроники (или заглушки, как в нашей машине), а вот радара адаптивного круиза теперь в любом случае не увидеть. Насколько я понял, он будет спрятан внутри за бампером, хотя на дореформенной машине был виден в нижней его части.

Сзади тоже новый бампер – с большими светоотражающими элементами красного цвета по бокам. Сделаны они вертикальными, подобное решение мы видели на автомобилях Exeed. И, как по мне, оно очень выигрышное, так как визуально расширяет автомобиль, придает ему большей солидности. Думаю, купеобразному F7x такое изменение особенно пойдет на пользу, разницу как раз можно увидеть на фото.

Что интересно, отличия есть и сбоку. У нового F7 другие пороги. Раньше они были более плоскими и нисходящими, а теперь выпирают сильнее и имеют другую форму. По идее, защищать от встречи со всевозможными препятствиями они будут лучше, вряд ли это чисто дизайнерское решение.

Обновленный Haval F7 2022: видеообзор комплектации Elite

В салоне тоже немало изменений. Открывая дверь, прежде всего, обращаешь внимание на новые материалы отделки. На дверных картах серебристые вставки, сделанные под металл. А на сиденьях контрастные вставки темно-красного цвета. Выглядят они хорошо, и не бросаются в глаза, как это было с желтыми вставками на F7x раньше.

Главное приобретение на передней панели – новый планшет мультимедийной системы. Внешне он похож на тот, что используется в Jolion. Но меню внутри другое, выглядит оно более современно. Хотя логика его организации похожа. Слева иконки кнопок для быстрого доступа, есть верхний свайп для быстрых настроек. И очень приятно, что остался блок физических кнопок внизу. С его помощью, например, можно быстро вызвать меню климата, который теперь двухзонный, начиная с комплектации Elite. Есть и физическая кнопка для быстрого доступа к обогреву сидений. Но на экран все равно придется нажимать, выбирая один из трех уровней «прожарки». А еще из позитивного – на месте прежней заглушки в этом блоке слева появилась кнопка выключения звука. Если нажимать на нее подольше, экран мультимедиа выключится.

Сам экран хорош, меню нарисовано красиво, да и к отклику особых вопросов нет. Насколько удобно управляться с ним на ходу, покажет тест-драйв. Но в статике он хорош, меню во многом напоминает взаимодействие со смартфоном. Еще одно важное изменение – картинка с камеры заднего вида. Она стала значительно лучше и четче. В нашем автомобиле камера только задняя, но уверен, и с картинкой системы кругового обзора все также хорошо.

Совсем маленькое отличие есть на центральном тоннеле перед подстаканниками. Раньше в более простых комплектациях здесь была заглушка вместо шайбы и кнопок управления мультимедийкой. А теперь это место стало более функциональным, появилась небольшая ниша, в которую поместится компактный смартфон или какая-нибудь мелочевка.

***

В целом впечатление от обновленного Haval F7 2022 года осталось положительное. Внешне машина серьезно изменилась в лучшую сторону, получила больше опций, а салон стал современнее. Изменений по технике на заявлено, под капотом только появился новый бачок стеклоомывающей жидкости на 4,5 л. Посмотрим, как все это отразится на цене, обновленных прайсов пока нет. Но машина в любом случае скоро поступит в продажу, а вместе с этим появится возможность испытать ее на тест-драйве.

Благодарим за помощь в подготовке материала московский ДЦ «Автопремьер».

Вроде бы совсем недавно мы были на презентации интеллектуального купе-кроссовера Haval F7x. А уже целый год прошел. За это время много воды утекло. Машина успела не только подорожать, но и обзавестись новой топовой версией.

По сути, это та комплектация, что щеголяла во всех рекламных роликах и плакатах при запуске новинки в Китае. К нам же приехала урезанная вариация, и докупить ряд опций не представлялось возможным.

И вот, спустя год и 2 666 проданных за три первых квартала 2020 года F7x, на рынок выходит топовая версия вседорожника, получившая название Tech Plus. Давайте разбираться, в чем основные отличия новой комплектации, и стоит ли переплачивать за ряд опций.

Techника

Начнем с простого — с технической части. В этом плане Haval F7x не изменился. Как и положено топовой версии, у машины уже известный двухлитровый двигатель с отдачей 190 л. и до сих пор пугающий наших соотечественников семиступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Привод передний, но задняя ось подключается автоматически при пробуксовке.

Соответственно едет автомобиль абсолютно так же, как и год назад, когда мы впервые его протестировали. Тяги двигателя хватает и для уверенного городского движения, и приятных прохватов по загородному шоссе. Те же упругие подвески, допускающие крены в поворотах. Та же хорошая шумоизоляция. Двигателя практически не слышно, как и аэродинамических шумов. Основной источник шума — колесные арки. Не сказать, что громко, но шины слышно отчетливо.

За время нового теста отметил не только шумные арки, но и еще раз убедился в том, что 56-литровый бензобак откровенно мал для такой машины. При моем трассовом расходе в почти 12-13 литров 95-го бензина счетчик остаточного пробега показывает около 450 километров до пустого бака. А в городе машина не стесняется кушать 14-15 литров горючего. Выделил три основных причины такого расхода. Первая — это то, что машина была абсолютно новая и не прошедшая «обкатку». Вторая — «виноваты» настройки силового агрегата и трансмиссии. И третья, самая очевидная, — мой стиль езды. Помнится, на прошлогоднем тесте у меня была «обкатанная» машина. И тогда средний расход горючего составил 11,5-12,1 литра по трассе, а город показал 13-14 литров.

Дополнительно про Haval:  Купить автомобиль Haval F7x (Хавейл Ф7х) на сайте официального импортера в Москве - цены, фото, комплектации и технические характеристики - New Haval

Но если не брать в расчет расход топлива, то езда приносит приятные впечатления. Ну а поскольку машина не отличается по езде, искать отличия нужно в салоне и комплектации машины. К «внутреннему миру» Haval F7x и перейдем.

Techнологии

Что добавилось в Tech Plus, кроме доплаты в 70 тысяч рублей к предыдущей топовой версии Premium? Внешне максимальную комплектацию выдают только новая хромированная решетка радиатора и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна. Больше отличий во внешности, сколько ни всматривайтесь, не найдете.

Непросто найти их и внутри. Главные «фишки» спрятаны в меню мультимедийной системы. Также, присмотревшись, обнаруживаю кнопку беспроводной зарядки рядом с джойстиком КПП и световые индикаторы датчиков «слепых зон» в районе передних стоек.

Отличиями Tech Plus от других версий является добавление систем безопасности и комфорта. Про беспроводную зарядку и «слепые зоны» я уже упоминал. Появилась система помощи при выезде с парковки, автоматическая система торможения с распознаванием пешеходов, система подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и автоматическое управление дальним светом.

Самое интересное, как это все электронное великолепие работает в исполнении Haval. И вот здесь есть нюансы.

Wireless Charger

Беспроводная зарядка преподнесла пару сюрпризов. Мой «яблочный» телефон захотел заряжаться только без чехла. Сама же зарядка довольно медленная, ее едва хватает для поддержки заряда во время работы навигатора. Хотя расположена она и удобно, если нужно взять телефон в руки, сделать это мешает джойстик «робота». Приходится неестественно выворачивать кисть. Впрочем, готовясь к штрафам за разговоры по телефону, будем делать это как можно реже.

RCTA и AEB (Rear Cross Traffic Alert и Autonomous Emergency Braking)

Систему помощи при выезде с парковки и систему экстренного торможения тестировать не стал. Проверять последнюю лучше на полигоне, а не в условиях реального движения. А что касается первой, то в некоторых условиях она может быть полезна, так как при маневрах задним ходом в узкую амбразуру заднего стекла мало что видно.

Порадовал адекватно настроенный адаптивный круиз-контроль. Цепляется за попутную машину хорошо и долго не теряет из вида. Отметил только долгую паузу до возвращения к заданной дистанции до попутного автомобиля. Впереди идущий транспорт уже отъехал на довольно приличное расстояние, и система, спохватившись, начинает резко ускоряться. Поначалу такой скачок был неожиданным, и пришлось слегка понервничать.

TCR (Traffic Sign Recognition)

Не все так однозначно с системой распознавания дорожных знаков. Задумка однозначно полезная, но, как часто бывает, реальность вносит свои коррективы. Принцип работы системы таков: дорожный знак распознается камерой, снимающий предполагаемое расположение дорожного знака и выводит его на дисплей панели приборов. При превышении скорости, указанной на знаке, раздается звуковой сигнал, и в теории водитель должен прекратить нарушать. Так вот, TCR на Haval F7x распознавала примерно 4 знака из 10. Это происходит потому, что часто знаки расположены на разной высоте, закрыты другими знаками, листьями деревьев или вообще выпадают из поля зрения камеры. Но, справедливости ради, те знаки, которые были определены правильно, иногда помогали не нарушить правила.

LDW и LKA (Lane Departure Warning и Lane Keeping Aid)

Интересно было наблюдать за работой системы предупреждения о выходе из полосы и автоматического подруливания. Здесь можно похвалить Haval F7x. Общие алгоритмы работы, скорость срабатывания и способность различать разметку выполнены на вполне конкурентном уровне. Так же ругается, если долго не держать руки на руле, так же отключается, когда не берешь руль, и так же не всегда видит нашу родимую разметку.

Отметил довольно сильное сопротивление руля на поворот «баранки» без поворотников. Необходимо приложить усилие, чтобы повернуть руль туда, куда нужно. Впрочем, куда проще включать поворотники — и тогда эта особенность не проявляется.

BSM и Auto Hi-Beam (Blind Spot Monitor)

Одной из самых полезных систем F7x ожидаемо оказалась система мониторинга слепых зон. Работает четко, сигнализатор расположен в удобном месте.

Немного подкачал автомат управления дальним светом. Встречные водители иногда моргали с просьбой выключить слепящий дальний свет. Кстати, сами светодиодные фары светят отлично.

Tech Plus

Как сказал кто-то великий, безопасности много не бывает. Абсолютно согласен с автором данного высказывания. Другое дело, что за безопасность нужно платить. В нашем случае за отлично оснащенный, с понятными настройками двигателя и шасси, немаленький Haval F7x в комплектации Tech Plus нужно выложить в кассу дилерского центра 2 029 000 рублей. Да, F7x преодолел психологическую отметку в два миллиона рублей, но таковы нынешние реалии рынка.

Несмотря на некоторые шероховатости в работе электронных помощников и систем безопасности, доплату в 70 тысяч рублей от комплектации Premium считаю вполне обоснованной. Главное помнить: никакие электронные помощники не заменят трезвой головы и внимательности на дорогах.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 И F7X Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Техника

Haval F7x только что вышел на российский рынок, а «Китайские автомобили» уже испытали его в деле. Первую часть нашего отчета с тест-драйва нового купе-кроссовера вы могли прочитать раньше. Вторая часть – о том, как он едет.

Видеть во тьме

В плане ездовых ощущений особых откровений не ожидалось, поскольку с технической точки зрения это F7 со всеми его плюсами и минусами. На старте продаж машина будет предлагаться с одним двигателем. Это 2-литровая бензиновая турбочетверка, мощностью 190 л. и максимальным крутящим моментом 340 Нм. Коробка передач тоже одна. 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениям.

Но о том, как работает этот тандем, чуть ниже. Сейчас же расскажем о новой опции Haval F7x — камерах, показывающих на 360 градусов. Картинку они выдают качественную и в них действительно видно, куда ехать. Организаторы тест-драйва продемонстрировали эффективность этой системы весьма оригинальным способом. На закрытой площадке стояли наглухо затонированные автомобили. Предлагалось, ориентируясь только на камеры кругового обзора, проехать змейку передом, заехать в гараж и, самое интересное, проехать ту же змейку задним ходом. На удивление получилось с первого раза. Хотя на улице было уже довольно сумеречно, камеры отрабатывали как положено. Видна была и разметка, и конусы, маневрировать получалось довольно быстро. Если вам приходится часто парковаться или выезжать с тесного двора и часто ездить в темноте, то эту опцию можно брать, лишней она точно не будет.

Без шума и пыли

Организаторы, за что им большое спасибо, не прокладывали маршрут тест-драйва для Haval F7x. Задали лишь конечную точку — музей Куликова поля. Значит, можно двигаться по любым дорогам и оценить в реальных условиях, как едет F7x Садимся за руль, настраиваем зеркала, сиденья, сбрасываем расход топлива. Ногу на тормоз, джойстик КПП в D — поехали.

Выезжая с парковки и двигаясь по утренней «пробочной» Туле, отмечаю хорошую обзорность по зеркалам и довольно узкие передние стойки крыши. Как и положено кузову купе, практически ничего не видно через заднее стекло. Но особых неудобств это не создает, благодаря камерам и чувствительным парктроникам.

В городе машина едет комфортно и в потоке неудобств не создает. В пробках робот не дергается, лишними переключениями не досаждает. Хорош ползущий режим, однако, когда нужно резко ускориться и встроиться в освободившееся место в соседнем ряду, коробка может подвиснуть на полсекунды. Перевод в спортивный режим снял эту особенность.

Вырвавшись за город, оцениваю шумоизоляцию моторного отсека и колесных арок. На четыре с плюсом: двигатель практически не слышно в любых режимах, разве что при резком разгоне. Удивлен был малому шуму от колесных арок. Тестовые автомобили были обуты в шипованную зимнюю резину, и не совсем ясно: это хорошие шины или арки действительно хорошо «зашумлены».

***

Выезжаем на М4. Платный участок без камер. Прошу прощения у гаишников, позволил себе превысить разрешенную скорость. На скоростях далеко за 100 км/ч машина стоит на дороге, как влитая. По полосе не болтает, на высоких скоростях подруливать не приходится. Точных замеров разгона не проводил, однако грубый расчет телефонным секундомером показал 10,1 секунду до отметки в 100 км/ч.

Также отмечу низкий уровень аэродинамических шумов. Свист ветра слышен в зеркалах на скоростях за 120 км/ч. Тормоза вполне адекватные. В обычных условиях несколько торможений в пол не вызывают перегрева дисков.

Съехав с М4 на узкие, извилистые дорожки, оценил работу адаптивного круиз-контроля ACC. Сравнить эту систему хотелось с Volkswagen Tiguan, где она работает отлично. Так вот, на Haval F7x система ACC настроена ничуть не хуже. Видит впереди идущий автомобиль довольно далеко. Держит установленное расстояние и не зависает, когда ведущая машина пропадает из поля зрения. На крутых поворотах ощущается некоторая валкость. Если переборщить со скоростью, машина начинает плыть наружу поворота. Система стабилизации не спит и возвращает на траекторию немного грубовато, зато надежно.

«Песчаный карьер? Я!»

После обеда и посещения музея Куликова Поля выбираемся на внедорожный маршрут теста. Вы можете спросить: какое бездорожье для красивого кросс-купе? Однако подключаемый полный привод, несколько режимов движения и заявленный дорожный просвет в 190 мм намекают на то, что автомобиль не боится съехать с асфальта.

Основная проверка F7x была в заброшенном песчаном карьере. Поначалу осторожничал, двигался не спеша, тщательно выбирая траекторию. Но проехав в глубокой колее, взяв штурмом пару серьезных холмов, осмелел и перестал жалеть машину. Скажем так, не каждый кроссовер сможет проехать там, где мы с Haval F7x ехали, не разбирая дороги. Что удивительно, машина при всех моих издевательствах оставалась очень комфортной и вполне тихой, несмотря на 19-дюймовые колесные диски. Пробить подвеску удалось, но то были уже откровенно огромные ямы. Ход подвески мал. Вывешивается машина без труда. При этом все двери открываются и закрываются без усилий.

Проверить на перегрев электромагнитную многодисковую муфту NexTrac не удалось. Было довольно сухо, несмотря на позднюю осень. Займемся этим уже в следующий раз. Автомобиль с честью выдержал издевательства журналистов. Оторванных бамперов и замятых порогов обнаружено не было. Так что, как это ни удивительно, модный купе-кроссовер вполне годится для наших разбитых дорог и не боится направлений.

***

Отметил один нюанс, связанный с коробкой передач — долгое включение задней передачи. Я понимаю, что таким образом «робот» бережет себя, но двухсекундные паузы вызывают недоумение. Заводу есть что доработать.

Возвращались уже в темноте. Удалось оценить, как светят светодиодные фары. Видно все, световой пучок четко очерчен и не ослепляет встречных водителей.

В городе расход топлива по борткомпьютеру составил 12,5 литров на 100 км, на трассе упал до 8,9 литров. При этом цели экономить топливо не стояло. Средний расход 10,7 литра считаю вполне адекватным для мощного, большого полноприводного кроссовера.

Что в итоге

Молодежный купе-кроссовер от Haval удался. Красивый, привлекательный силуэт, мощный мотор, богатое оснащение, даже в начальной комплектации, делают F7x весьма интересным предложением. По впечатлениям от проведенного тест-драйва можно сказать, что конкурентом Haval F7x никакая Arkana быть не может. Это уже другой уровень оснащения, эргономики, ездовых качеств и заботы об автолюбителях. Хотя по цене они оказались весьма близки. Но об этом читатели уже прекрасно знают.

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.