Haval h9 turbo crdi
Нравится
Комфорт, проходимость, качественная шумоизоляция,
Не нравится
Все еще нет доступной версии с 5 местами и скромным оснащением
Вердикт
Под вторичным дизайном прячутся современные агрегаты и много оборудования
1996 см³, L4, 190 л.с., 420 Нм
Даёшь 40 градусов! экспресс-тест и видео нового haval h9 — колеса.ру – автомобильный журнал
На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.
Если вы не в курсе, что цены на Haval H9 упали, то, таки-да, упали, но об этом знают пока только дилеры. Некоторые продавцы возмущаются: их попросили взять «старые» машины, как их теперь сбывать? Разве что, догрузить опциями до самого верху. Ещё наши дилеры возмущаются, что китайцы не дают нам версий с двумя рядами, постоянно отягощая багажник дополнительными креслами, которые и лишнюю массу дают, и лишний расход.
Что касается цен, ощутимо для потребителя, зримо невооружённым глазом: они должны упасть с постановкой машины на Тульский конвейер: представительство поставило задачу втрое увеличить продажи Н9. Сейчас каждый месяц машина находит в среднем по 50 покупателей, а должна по 150.
В Китае цифры, конечно, другие – 14 635 штук за прошлый год, и это при том, что в Поднебесной вообще не сильно распространены полноприводные автомобили – 1% от рынка. Даже пикапы здесь (как и в Америке) часто продают без передних «толкающих» колёс. Собственно, по Н9 мы фиксируем некоторую тенденцию к снижению спроса, в этом смысле рестайлинг внедорожника китайцы провели как нельзя вовремя.
С рестайлингом линейка двигателей не поменялась: под капотом по-прежнему размещается 2,0-литровый бензиновый двигатель (GW4C20A) с непосредственным впрыском и турбиной. Он развивает 252 л.с. и 355 Нм при 1800-4500 об/мин. В России отдача, конечно, снижена до «налоговых» 245 л.с. и 350 Нм. На домашнем рынке спросом пользуется и модификация с базовым мотором GW4C20, она уже выдаёт всего 190 л.с. Интересно, что такая версия сертифицирована и для России. С этим двигателем идёт уже не 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» 8HP70 от китайского подразделения ZF, а 6-ступенчатый 6HP21.
Зато в Китае нет дизеля и не пользуется спросом опциональная блокировка дифференциала заднего моста от Eaton. Именно она позволяет брать автомобилю большой угол подъёма. К слову, маркетологи Haval любят сравнивать Н9 с Land Criuser Prado, однако у «Прадика» в раздаточной коробке имеется межосевой самоблокирующийся дифференциал, да ещё и с возможностью жёсткой принудительной блокировки, а у «китайца» наличествует муфта схемы «torque-on-demand». Последняя конструкция менее вынослива на бездорожье.
Открыв любую документацию, можно обнаружить, что максимальный угол подъёма Н9 (не путать с углом въезда) составляет «более 60%». Проведя несложные расчёты, получаем 27 градусов (у «Прадика» — более 40 градусов). Несколько лет назад, впервые взяв китайский внедорожник на тест я поехал в карьер, где и убедился в скромных возможностях по преодолению подъёмов, особенно на сыпучих грунтах. И вот, за несколько дней до открытия автосалона в Шанхае, Haval предложил нам попробовать подъёмы на их фирменном «внедорожном» полигоне, выкупленном когда-то у местного Министерства обороны.
Мы подъехали к подъёму в 40 градусов (89%). Водитель включил «понижайку» (в этом случае момент в «раздатке» Borg Warner идёт в обход муфты), заблокировал задний дифференциал – электромеханический привод, сжимая диски, жёстко соединяет одну из полуосевых шестерен с полуосью. Не без труда, в прямом и переносном смысле со скрипом, но полностью загруженная пассажирами (для лучшей реализации сцепного веса) машина взяла подъём. Две детали: внедорожник был «обут» в резину типа A/T, а подъём был забетонирован. В общем, есть 40 градусов, подтверждаю.
В салоне изменений немного, но они всё же есть
Самый же главный вопрос заключается в следующем: насколько подскочит цена рестайлингового образца после приезда машины в Россию? Нам мог бы дать подсказку китайский потребительский сайт, однако, по состоянию на утро 18 апреля, там ещё не обновилась информация по модели и висели картинки ещё старой версии.
Очевидно, что как минимум оптика стала существенно дороже, но, пожалуй, наряду с необходимостью отбить затраты на изменение внешности, это единственное, что может повлиять на увеличение ценника.
К слову, российские дилеры пожаловались нам и на отсутствие федеральной рекламы. Если представительство всё же разориться на неё, хотя бы под запуск российской сборки, то для H9 можно было бы смело брать слоган «Даёшь 40 градусов!». Думается, охотники, рыбаки, нынешние владельцы «Прадиков» и прочая целевая аудитория Н9 была бы в восторге.
Опрос
Купили бы Haval H9 вместо Prado?
Дизель, рама и семь мест. тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника haval h9
40 тысяч долларов… Нет, вы не ослышались: за китайский автомобиль просят именно такую сумму. Нам выдали ключи от самого дорогого китайского Haval H9. Стоит ли он этих денег?
У нас уже нет никаких предубеждений по поводу китайского автопрома: в Поднебесной действительно научились делать нормальные конкурентоспособные автомобили. Соответственно выросла и цена. Что получаем за эту немалую сумму?
Получаем много автомобиля. В натуральном смысле: семь мест, почти пять метров длины и 2400 кг веса. Получаем много автомобиля и в плане философии: это один из немногих настоящих внедорожников с рамой, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Оснащен он тоже весьма недурно. А как же качество?
Нет ощущения, что машина сделана абы как. Аккуратная сборка, подгонка кузовных панелей и элементов салона. Быть может, дизайн немного устаревший. И внешне, и внутри автомобиль кажется слегка старомодным. Еще руль иногда поскрипывает в одном из положений. В остальном особых нареканий к качеству нет. Старомодно, но вы посмотрите на японских конкурентов — там тоже все далеко от идеала. Если честно, как-то разницы особой и не заметно… Модель вышла в свет в 2020 году, у нас на тесте — рестайлинг 2020-го. Красота — это не про Haval H9.
Впрочем, красота и мода тут не особенно важны. Haval H9 — для тех, которому практичность важнее эстетики.
Ставишь ногу на настоящую подножку, тянешься рукой к ручке — и забираешься в машину. Android Auto и Apple CarPlay? Нет, не слышали. Это для хипстеров с Октябрьской. Haval H9 — для большой семьи, для выездов на природу, охоту, рыбалку. Можно прицеп со строительными материалами увезти, или лодку, или прицеп-дачу. Утилитарная машина на все случаи жизни.
Заводишь дизельный мотор, из-под капота доносится характерный рокот. Мужской звук, не для неженок. Коробку в режим Drive — и поехал. Здесь 2-литровый битурбомотор мощностью 190 л.с. с 420 Нм крутящего момента. Коробка передач — немецкий 8-ступенчатый «автомат» ZF. Едет напористо, уверенно. Даже не верится, что тут аж 12,4 секунды до «сотни». Единственное — иногда путается в своих передачах, иногда не сразу скидывает их вниз. В общем, небольшие вопросы по настройкам коробки есть.
А вот к шумоизоляции — нет. Да, дизельный рокот в городе слышен, но в целом уровень шумов низкий. На удивление тихая машина. Даже на высокой скорости тихо. А смотришь на громадные «лопухи» зеркал — и не понимаешь, как у них так получилось.
И комфортная машина. Подвеска для «рамника» мягкая, вальяжная. Кресла удобные. Подлокотник такой ширины, что на него можно посадить еще одного человека. Руль регулируется по всем направлениям, а у кресла есть электрорегулировки, в том числе поясничного упора. К посадке тоже претензий нет.
Естественно, в плане управляемости далеко не суперкар. Но японские конкуренты в поворотах так же едут — никак. Впрочем, для такой машины это и не важно: улов с рыбалки расплескается по багажнику — куда лететь? Важно, что колеса выворачиваются на неплохой угол, с маневренностью благодаря этому проблем особых нет, хотя машина немаленькая.
Но тормозить-то как-то надо, а с этим проблема. Не сказать, что тормозов нет, но к педали нужно прикладывать усилия для остановки этого рамного «бегемота». В «личку» нашего аккаунта в Instagram писали, что еще обкатаются. Но какое там обкатаются, когда 14.000 км пробега на одометре?
По бездорожью — нет проблем. По умолчанию привод задний, передний подключается автоматически. В режиме Eco можно ездить чисто на заднем. Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала, понижающая передача с отношением 2,48. Картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы. Клиренс не особенно большой — 206 мм, зато ходы подвесок огромны.
Но в целом едет машина хорошо. Даже создается впечатление какого-то танка. Суровый автомобиль, но при этом с комфортом у него все очень хорошо, никаких тягостей и лишений «военной службы».
Например, садишься ночью после охоты в салон — на асфальт падает логотип марки. Порожки с логотипом подсвечены. На выбор — аж три цвета фонового освещения салона. Пластик повсеместно мягкий, двери отделаны качественными материалами, а кресла обшиты кожей наппа. Есть удобный и современный селектор АКПП. Какие-то намеки на другие марки имеются, но, в общем, все аутентично. Мест для мелочей достаточно, а в центральном боксе «поселилась» бесконтактная зарядка. Ну и в плане опций все хорошо: круиз-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, трехзонный «климат», поворотные биксеноновые фары и многое другое.
Мультимедийная система только дурацкая. Не особенно отзывчивая, запутанная, устаревшая. Подключить Bluetooth была та еще задачка, с первого раза не получилось. И на ходу ее подключить нельзя. Если двигаешься задним ходом — музыка полностью выключается. А потом, когда едешь медленно вперед, она не включается. Только при разгоне система начинает проигрывать музыку. Благо звук действительно хороший. За это спасибо.
Еще странно включается подогрев сидений. Есть отдельная физическая кнопка, но она включает меню в мультимедийной системе, и надо еще два раза нажать виртуальные кнопки. Перевод на русский местами тоже не самый идеальный.
Забираешься на задний ряд — тоже есть удобная ручка для хвата. Пол высоковат, потому что снизу рама. Но места хватает. Половинки дивана двигаются вперед-назад, а спинки откидываются на приличный угол. Есть дефлекторы обдува, отдельная климатическая зона, удобный подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей. В общем, сзади все хорошо.
А в багажнике объемом 747 л немало интересного. Есть гидравлический домкрат, штатный набор инструментов (!) и даже розетка на 220 вольт (!!). «Запаска» снизу, на днище, причем на литом диске.
Третий ряд раскладывается легко, но при этом багажника как такового не остается. А на самом ряду тесно — взрослые здесь далеко не уедут. И забираться туда непросто.
Вердикт? Танк, а не машина. Да, стоит недешево, но качество есть. В любом случае получается немного дешевле «японцев». Конечно, вопрос ликвидности остается. Все-таки в Китай у нас еще не все верят. А мы уже верим. И думаем, что у них все впереди.
Владеете Haval H9? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях!
Поворотные биксеноновые фары — удобная функция ночью. Приборная панель частично виртуальная, читается хорошо.
Плюс мультимедийной системы — в ней можно найти очень подробную информацию о состоянии автомобиля.
Солнечные козырьки имеют выезжающие вставки для максимальной защиты от ослепления солнцем.
Люк в наличии. Открывается и закрывается удобной «крутилкой».
Расход получился около 10 л, но машина долго стояла и работала на холостых оборотах. В смешанном цикле выходило и 9 л, что неплохо.
Электропривод и память сидений — это хорошо. Но кнопки памяти сидений вслепую не нажмешь. Впрочем, пользуешься ими нечасто.
Зеркала — громадные «лопухи». Есть и контроль «мертвых» зон.
Технические характеристики haval h9
Turbo CRDi | T-GDI | |
---|---|---|
Тип двигателя | дизельный, L4 турбо | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1996 | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 | 245/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 420/1400-2400 | 350/1800-4500 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, многорычажная | зависимая, пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4856х1926х1900 | 4856х1926х1900 |
Колесная база, мм | 2800 | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 206 | 206 |
Снаряженная масса, кг | 2325 | 2325 |
Объем багажника, л | 112-1457 | 112-1457 |
Разгон 0–100 км/ч, с | нет данных | нет данных |
Макс. скорость, км/ч | нет данных | 180 |
Расход топлива комб., л/100 км | нет данных | 12,3 |
Объем топливного бака, л | 80 | 80 |
Цена, руб. | от 2 699 000 | 2 629 000 |