Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Зима выявит все, что скрывалось в теплое время года. Вот что нового мы узнали о китайском кроссовере, который находится у нас на длительном тесте.

Haval Jolion, 1. 5T (150 л. ), Р7

Изготовитель — Хавейл Мотор РусГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с октября 2021 годаПробег на момент отчета — 6500 км

Полный привод не для дорог

Живой интерес вызывает полный привод Джолиона — как он настроен? Ведь четыре ведущих колеса на компактных китайских паркетниках встречаются нечасто. В теории всё должно быть неплохо, ведь в конструкции используется муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex) – агрегат известный, проверенный на многих других моделей. Но хорошего «железа» сейчас уже мало — нужен грамотный софт.

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

В режимах Normal и Sport задние колеса подключаются с заметной задержкой — передние успевают изрядно побуксовать (даже на асфальте). Странные настройки! Тем более, что современная электроника умеет перебрасывать тягу назад фактически заранее.

В режиме Snow пробуксовки уже нет. Но не потому, что электронные мозги срабатывают шустрее. Просто они опять-таки секунду-две, что  колеса буксуют в других режимах, душат двигатель. Жмешь на педаль газа, а реакции нет. И только потом Haval трогается… с ленцой.

В поворотах — опаснее. Задние колеса подключаются так, что корму кроссовера забрасывает, словно он заднеприводный. Режим Snow проблему решает, но, опять же, за счет вялости отклика на нажатие газа. Неудивительно, что на заснеженной трассе при перестроениях из одной прокатанной колеи в другую Jolion «нервничает».

Вывод: на бездорожье полноприводная трансмиссия Джолиона, конечно, поможет. Хотя и будет работать неидеально. А вот для дорожных условий ее надо перенастраивать – на заснеженных трассах автомобиль ведет себя неуверенно.

Ассистенты водителя не дремлют?


Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Каждая поездка на Джолионе начинается с отключения систем удержания в полосе, контроля дистанции до машины спереди и сканера мертвых зон. Они слишком ретивые, порой даже опасные. Адаптивный круиз-контроль (в нашей максимальной комплектации нет ни обычного, ни ограничителя скорости) паникерски тормозит в плавных дугах трасс. Так вот: зимой с ними стало легче. Но это не комплимент.

Дело в том, что радара у Джолиона нет. Системы активной безопасности получают информацию с камеры на ветровом стекле. В снег, дождь и слякоть она начинает хуже видеть, и автоматика блокирует работу ассистентов. И правильно делает. Вот только водителю об этом не всегда сообщает.

Бывает так, что едешь на «круизе», полагаясь на его адаптивность. А оказывается — он давно ничего не видит! И тормозить вслед за замедляющимся впереди автомобилем приходится водителю. Так и до аварии недалеко.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

Странный обогрев ветрового стекла


Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

С эффективностью обогрева у Джолиона проблем нет. Печка начинает через несколько минут дуть теплом. Руль, сиденья и ветровое стекло тоже быстро нагреваются.

А вот у обогрева ветрового стекла странный алгоритм работы. Оно греется только с момента запуска двигателя до вывода коробки из режима Р. Тронулся с места – обогрев выключился. И уже не включится, если перевести коробку обратно в парковочный режим. Придется глушить двигатель, включать и выключать сигнализацию и снова заводить мотор.

Кроме того, ассистенты завязаны на камеру, зона стекла которой от печки не прогревается (прикрыта кожухом со стороны салона). Или жди на месте, пока все стекло не оттает, либо работай скребком.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Неужели ржавчина?


Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Еще при первой встрече с Джолионом меня смутило обилие хрома. Выглядит дорого, но готов ли он к встрече с нашими реагентами?

Но я и не думал, что дефекты вылезут спустя полтора месяца первой в жизни машины зимы! Появившиеся точки пока можно затереть. Но это не разводы от плохо смытого шампуня или соли, а порыжевшие сколы, которые ощущаются пальцем.

Если не хотите, чтобы ваш Jolion потерял внешний лоск, обработайте хромированные детали защитным составом. Тем более, что такие средства есть почти в каждом магазине и стоят недорого.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Неприкрытые пороги

На многих паркетниках двери прикрывают пороги. Последние благодаря этому остаются чистыми. У Джолиона двери сделаны по типично легковой схеме. Однако небольшой клиренс (165 мм по нашим замерам) и неширокие пороги не делают это проблемой: при входе-выходе о пороги не пачкаешься. Хотя допускаю, что водители небольшого роста с этой проблемой могут столкнуться.

Мелкие недоработки


Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Незначительные, но досадные и запомнившиеся. Так, однажды в буквальном смысле на ровном месте вывалился из потолка и повис на проводах блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Пару раз на комбинации приборов одновременно загорались ошибки сканера мертвых зон (он же горит при проблемах с парктроником) и ESP. И это при том, что никакой связи между системами нет. И так же синхронно гасли после перезапуска двигателя.

Из мелких недоработок поразило одновременное включение всех передних потолочных плафонов. Зажечь подсветку только для водителя или пассажира нельзя — кнопка одна. И когда пассажир хочет посветить себе, водителю в правый глаз тоже ударяет луч света. Вести машину становится неприятно, а в каких-то ситуациях даже опасно. Странно, ведь даже в бюджетных седанах В-класса давно реализовано раздельное включение ламп.

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Подводим итоги

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Haval Jolion AWD за 6500 км и четыре месяца отметился загоревшейся лампой Check engine (потребовалась замена датчика кислорода в системе выпуска), откровенной «сырой» настройкой электронных ассистентов, странными особенностями работы полного привода, обогрева лобового стекла и потолочного света, сбоями бесключевого доступа. Многовато для современной машины.

Впрочем, большую часть недоделок можно списать на детские болезни. Наш автомобиль был выпущен в числе первых, а потому «косяки» неизбежны. Важнее другое: насколько быстро Haval сможет устранить недочеты? Скоро узнаем.

Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».

Номинант Гран-при «За рулем»

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Haval Jolion

Все минусы Haval Jolion

➖ Жесткая подвеска
➖ Обогрев лобового стекла (алгоритм работы)
➖ Управляемость

Плюсы

➕ Богатое оснащение
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
➕ Цена

Достоинства и недостатки новой модели Хавал Джулиан 2021-2022 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Haval Jolion 1.5 с роботом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы о Haval Jolion 2022

Отзывы владельцев

Отзыв о Хавал Джулиан 1.5 (143 л.с.) на роботе 2021 года

Пересел я на него с KIA Ceed 2018 года, на котором я намотал всего ничего 57 000 км. Ceed погиб смертью храбрых по вине катализатора, который загубил цилиндры.

За небольшой пробег автомобиль только радует. Без допов, кстати, не обошлось. Защита картера, коробки, топливного бака была установлена. Плюс ветровики, ковры в салон, решетка на радиатор, а также зимняя резина с сигнализацией.

У нас в регионе уже полно снега, и машина отлично себя проявляет, ее не болтает, подвеска плотная и ощущается очень приятно. Тоже самое могу сказать и про связку двигатель-коробка.

1. Нельзя в любой момент включить электрообогрев лобового стекла, эта функция доступна только до достижения охлаждающей жидкости 60 градусов.

2. Если заглушить авто после прослушивания музыки по блютуз, то после повторного запуска ГУ включает АМ волну, а не ФМ, приходится вручную переключать диапазон частот.

3. Нестабильная работа бесключевого доступа, периодически приходится жать на кнопку открытия по 5-6 раз.

Видео отзыв

Отзыв о Haval Jolion 1.5 с роботом 2021 г.в.

Пробежал уже 17 000 км, сделал два ТО, укладываюсь в 11 тыс руб обслуживания. Уже могу сделать определенные выводы о авто. Объективно, что не устраивает:

1. Подвеска вроде мягкая, но не всегда, мелкие ямы хорошо проходит, а вот заплатки/лежачие отрабатывает жестко и громко. Поперечные волны на трассе лучше не пролетать выше 100 км/ч, так как «морда» подпрыгивает — страшновато. Так же при сильном боковом ветре машина гуляет, надо быть на чеку, расслабиться не дает.

2. Долго привыкал к сиденьям, после покупки поехал почти сразу в путешествие, посадка удобная, но после 2-ух часов затекала спина, не поясница, а в районе лопаток. Сиденья как бы узкие, прям чувствовалось давление. Может для людей комплекцией поменьше будет сразу комфортно, я сейчас привык, все норм.

3. Управление музыкой/кондеем, после крутилок не очень удобно делать температуру на планшете, в городе хорошо, на светофоре встал, убавил/добавил, а на трассе отвлекает, хотя сама система шустрая, понятная. Крутилки громкости реально не хватает.

1. Салон, несмотря на бюджетный пластик, сделан очень достойно, не трещит и не скрипит, довольно стильно выглядит, качество сборки очень хорошее. Подстаканники и множество ниш так же радует, особенно жену.

2. Свет и в целом оптика качественные, ночью при включении задней камеры видно очень хорошо, на трассе света хватает вполне.

3. Дизайн, качество сборки кузова, работа мультимедии и других электронных систем, особенно подогревов лобового и зеркал, а вот подогрев руля слабоватый.

4. Робот. Кто-то говорит, что он тупой. Ну в сравнении с моим предыдущим авто (Опель Инсигния) он вообще шустрый. Да, первые пару тысяч при трогании он как бы «прыгал», сейчас видимо адаптировался и работает плавно, хотя на холодную до сих пор делает рывочек.

В городе маневрировать хорошо, мотора и тормозов хватает, драйва, конечно, нет. На трассе в общем-то тоже хватает. Я думал, что будет более дохлый (после 249 л.с.), но нет. По трассе расход 8,0 л, город — 10,5 л.

Отзыв про Haval Jolion 1.5 RT 2021 года

Цена! Выбирал между Кретой, Чери Тигго 7 Про и Джулион. Крета под мой бюджет была сиротской по оснащению, плюс дилер втюхивал допов на 350 тысяч рублей и был успешно послан. Тигго 7 Про показался мне тесным, правая коленка упиралась в центральный тоннель и покупка сразу отпала.

В итоге выбор пал на Джулион. Удобная посадка, много места для пассажиров, хорошее оснащение. Про оснащение отдельно хочу сказать, в автомобиле есть практически все, что нужно и даже то, что ненужно, но просто это есть. Это выделяет его от остальных.

Мониторинг слепых зон, проекция на лобовое стекло, классное качество камеры кругового обзора, хорошая отделка салона, беспроводная зарядка (это очень удобно, без лишних проводов в автомобиле). И это все за 1,75 млн, конкурентов у него нет!

Мотор и коробка хорошо взаимодействуют, мощности автомобиля хватает для езды по городской среде и по межгороду. А вот рулежку можно было сделать и по-острее, руль не такой отзывчивый как мне сперва показалось.

Багажник небольшой, хотя я редко что-то габаритное перевожу. Задняя оптика могла быть и покрасивше, но тут на вкус и цвет.

Отзыв о новом Хавал Джолион 1.5 RT 4WD 2021 г.

Автомобиль очень сильно понравился как внешне, так и внутри. Ездить на нем в основном супруге, поэтому взял красного цвета с белым салоном.

Плюсы машины: просторный салон, количество всевозможных допопций и электроники, маневренность и управляемость, нормальный багажник (не очень большой, но и не маленький), небольшой расход топлива и классная мультимедиа.

Без минусов тоже никуда. Есть такая опция, как удержание в полосе, так вот она очень сильно раздражает и отключать ее приходится при каждом запуске авто. Также расстраивают капот «на палке», багажник без кнопки закрытия и непрокрашенные части кузова под капотом.

Покупкой доволен, и авто пока только радует! По честному с таким рынком новых авто, как сейчас — брать за 2 миллиона кроме Китая нечего. Думаю, в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на него.

Отзыв о Haval Jolion 1.5 с роботом 2021 г.в.

Добралась зима и до Питера, намело снега немало. Конечно же, коммунальщики к этому были не готовы. Помесив снежную кашу в пробках, поискав более удобное место для парковки и т.п., появились первые наблюдения-впечатления от кроссовера Хавал Джолион в зимний период. Плюсы:

1. Хоть машинка имеет монопривод, но она пытается и преодолевает невысокие сугробы.

2. Дорогу держит отлично, в занос не уходит, если ездить без фанатизма, по каше едет бодро.

3. Отопление — пока выхожу из дома, а это примерно минут пять, машинка уже теплая внутри.

4. Так как быстро греется салон, то и лобовое быстро оттаивает, пришел, смахнул с окна и поехал.

1. Не хватает полного привода, чтобы не париться с сугробами, а точнее, с нерасчищенным местом на парковке, пришлось достать лопату, чтобы встать на найденное в вечернее время во дворе место. Машинка тяжелая — зарывается.

2. Все штатные щетки дворников только для лета, не более. Дубеют сильно и эффект от них никакой, только скрежет по стеклу.

3. Все неровности на дороге — в салоне. Как мне показалось, машинка жестковата, возможно это резина, но вся неровность люто передается в салон, складывается ощущение, что не амортизаторы установлены, а просто трубки металлические.

Конкуренты Changan CS55, Chery Tiggo 4, Citroen C3 Aircross, Geely Coolray, Haval Jolion, Hyundai Creta, KIA Seltos, KIA Soul, Lada Niva, Mazda CX-30, MINI Countryman, Nissan Terrano, Opel Crossland, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, Suzuki Vitara

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval Jolion 2021-2022 — технические характеристики и фото

Автомобили китайской марки Haval хорошо себя зарекомендовали на российском рынке, из-за чего, не стоит удивляться тому, как стремительно расширяется модельный ряд этой компании. Не так давно на российском авторынке состоялась премьера нового кроссовера Хавал Джолион 2022, который в Китае известен, как Haval First Love. Сейчас этот кроссовер можно приобрести в России в трех комплектациях с ценником от 1 189 000 рублей за версию Comfort до 1 679 000 рублей за полноприводную модификацию Premium. Кросс выступает серьезным конкурентом для автомобилей Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Хавал Джолион 2022

Технические характеристики

Для того чтобы в полной мере оценить кроссовер Хавал Джолион 2022, представленный в России в новом кузове, обратить внимание стоит не только на комплектации и цены, в данном случае необходимо рассмотреть все ключевые аспекты модели, включая дизайн, оснащение и другие показатели, в том числе и технические характеристики. Стоит отметить, что в основном, по всем показателям автомобиль можно назвать стандартным современным кроссовером, который не сильно выделяется на фоне конкурентов, однако, если обратить внимание на внешность, то становится очевидно, что это уже нечто более интересное. Оценить дизайн авто можно по фото или при визуальном обзоре кросса.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Представленный на российском автомобильном рынке китайский кроссовер получил два разных силовых агрегата. На этот кросс ставятся такие установки, как:

  • 1,5-литровый турбокомпрессорный двигатель с отдачей в 143 л.с. и 210 Н*м крутящего момента;
  • 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором на 150 л.с. и 230 Н*м крутящего момента.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Более слабый мотор используется для переднеприводных модификаций, а более сильный для полноприводных версий. На автомобиль ставится 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «робот». Этот кроссовер может похвастаться следующими габаритами:

  • длина – 4 472 мм;
  • ширина – 1 841 мм;
  • высота – 1 574 мм;
  • колесная база – 2 700 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса — 1 445/1 625 кг.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Стоит отметить, что речь в данном случае идет про пятиместный кроссовер с просторным багажником на 1 133 литра, топливный бак вмещает 55 литров горючего (бензин АИ-92). Кросс может похвастаться неплохой динамикой и максимальной скоростью в 185 км/ч.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, сейчас на российском автомобильном рынке эта модель продается в трех основных комплектациях Comfort, Elite и Premium. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 189 000 до 1 679 000 рублей.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Comfort

Самая доступная на сегодняшний день версия кроссовера Хавал Джолион 2022 с ценником в 1 189 000 – 1 289 000 рублей. Этот кросс представлен только в переднеприводных версиях с мотором на 143 силы, с механической или роботизированной КПП. В этой версии предусмотрены следующие опции:

  • электрический усилитель руля;
  • электронный стояночный тормоз;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • светодиодные ДХО и задние фонари;
  • датчики дождя, света и наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • цветной многофункциональный дисплей на приборной панели на 3,5 дюйма;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • тканевая обивка сидений;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электрический подогрев передних сидений;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрические стеклоподъёмники спереди и сзади;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • разъем электропитания;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • система мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным экраном;
  • штатный иммобилайзер, противоугонная система и сигнализация;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Отдельно стоит упомянуть о том, что в оснащение этого кроссовера, даже в базовой комплектации входит множество систем безопасности, а также электронных ассистентов, которые снимают часть задач с водителя во время движения и позволяют последнему в полной мере насладиться комфортом во время поездки.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Elite

Это более интересная модификация автомобиля, которая представлена в свободной продаже с двумя на выбор силовыми агрегатами, а также в переднеприводных и полноприводных вариациях. Стоит такая модель 1 289 000 – 1 509 000 рублей в зависимости от выбранной силовой части. Этот кросс может похвастаться богатым оснащением, в которое входят такие опции как: 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодная головная оптика, электроподогрев задних сидений, электрический подогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоочистителя, задние датчики парковки, аудиосистема на 6 динамиков, камера заднего обзора.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Premium

Самая интересная на сегодняшний день комплектация для кроссовера Haval Jolion 2022, представленная на российском автомобильном рынке с ценником в 1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и в 1 679 000 рублей за полноприводную модификацию. В отличие от предшествующих вариаций, здесь используется один из двух силовых агрегатов на выбор, а также только роботизированная 7-ступенчатая коробка переключения передач.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Такой кроссовер может похвастаться наличием следующих опций: заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше авто, цветной дисплей на приборной панели на 7 дюймов, кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, электроподогрев рулевого колеса, беспроводное зарядное устройство в салоне, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, передние парктроники, камеры кругового обзора, система мультимедиа с 12-дюймовым сенсорным экраном, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 MT Comfort2021 —1189000ПереднийМКПП 614979.8185143 (105) / 60007,5
21.5 MT Elite2021 —1289000ПереднийМКПП 614979.8185143 (105) / 60007,5
31.5 DCT Comfort2021 —1289000ПереднийРКПП 714979.8185143 (105) / 60008,1
41.5 DCT Elite2021 —1389000ПереднийРКПП 714979.8185143 (105) / 60008,1
51.5 DCT Premium2021 —1559000ПереднийРКПП 714979.8185143 (105) / 60008,1
61.5 DCT 4WD Elite2021 —1509000Полный (4WD)РКПП 714999.8185150 (110) / 60008,2
71.5 DCT 4WD Premium2021 —1679000Полный (4WD)РКПП 714999.8185150 (110) / 60008,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Ни для кого не секрет, что в последние годы российские автолюбители перед покупкой автомобиля, в обязательном порядке оценивают авто на безопасность. Именно поэтому, производители сконцентрировали особые усилия на выпуске автомобилей, которые смогут сохранить жизнь водителю и пассажирам в серьезном ДТП, и компания Haval не является исключением.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Китайский производитель предлагает свой новый кроссовер Haval Jolion 2022 с многочисленными системами, отвечающими за контроль движения. В оснащение этой модели входит шесть подушек безопасности, трехточечные ремни с натяжителями и фиксаторами, крепления для детских кресел ISOFIX. Кроме того, стоит отметить, что этот кросс показал неплохие результаты в краш-тестах. В этом плане модель ничем не уступила своим прямым и более дорогостоящим конкурентам. Точные сведения по краш-тестам в сети еще не представлены, но производитель уверяет, что это транспортное средство в полной мере соответствует всем требованиям безопасности.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Управляемость и внедорожные характеристики

Так как речь идет про стандартный кроссовер, представленный не только в переднеприводных, но и в полноприводных модификациях, особое внимание стоит обратить на внедорожные характеристики автомобиля. В этом плане нельзя сказать, что «китаец» хватает звезды с неба и сильно выделяется на фоне конкурентов. Скорее, ситуация обстоит иначе. Кросс неплохо чувствует себя на грунтовых дорогах, а также может что-то продемонстрировать на бездорожье. Однако, нужно принимать во внимание тот факт, что это не рамный внедорожник и с серьезными препятствиями на своем пути он попросту не способен справляться.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Если говорить про управляемость, то она находится на высоком уровне. Автомобиль прекрасно держит дорогу, независимо от скорости движения, послушно реагирует на руль, а кроме того, прощает водителю некоторые незначительные ошибки и не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Достоинства и недостатки

Для того чтобы определиться, стоит ли этот автомобиль выбирать в качестве будущей покупки или нет, нужно обратить внимание на основные достоинства и недостатки кросса. Предварительно среди них выделяются главные плюсы:

  • самая привлекательная стоимость среди «одноклассников»;
  • богатое техническое оснащение;
  • недорогое содержание кроссовера;
  • разнообразие модели по комплектациям и силовой части;
  • эффектная внешность и продуманное оформление салона;
  • полное соответствие требованиям экологического стандарта Евро-5.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Наряду с плюсами, также можно выделить и некоторые явные недостатки, а именно: не самое лучшее качество материалов отделки, достаточно слабая по современным меркам силовая часть, отсутствие некоторых актуальных на данный момент опций.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Дизайн

Пожалуй, будет трудно не согласиться с утверждением, что внешность, это наиболее сильная сторона нового китайского кроссовера. Haval Jolion смотрится стильно и привлекательно не только спереди, а по всему периметру. Производитель предусмотрел использование нестандартной геометрии для некоторых кузовных элементов, что позволило сделать в действительности стильный и эффектный кроссовер, который максимально ориентирован на молодую часть автолюбителей. Больше всего, внимания привлекает необычная оптика автомобиля. Это касается задних фонарей с необычной формой, а также передних ДХО, которые расположились вертикально.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Если обратить внимание на компоновку салона данной модели, то здесь будет сложно чему-то удивиться, если автолюбитель ранее уже сталкивался с автомобилями марки Haval. Салон по-прежнему выполнен в практичном и минималистичном стиле с грамотным расположением ключевых элементов управления. Внутри автомобиля нет многочисленных элементов роскоши, но зато, предусмотрено грамотное внедрение высокотехнологичных компонентов. Салон выполнен преимущественно в темных оттенках, что в очередной раз указывает на принадлежность кроссовера к бюджетному сегменту рынка.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Начало продаж

Китайский автомобиль Haval Jolion можно назвать новинкой авторынка в целом. Этот кросс не так давно был представлен в Китае и уже успел добраться до России. Впервые эту модель представили на обозрение общественности в апреле 2020 года. Свободные продажи в России стартовали в мае 2021 года. Сейчас кросс доступен потенциальным покупателям в первом поколении.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Конкуренты

Среднеразмерные кроссоверы пользуются особой популярностью у автолюбителей, из-за чего не стоит удивляться, что данная модель имеет множество серьезных конкурентов. Среди них обязательно стоит выделить:

Фото

Видео

Кроссовер Haval Jolion эффектен внешне, просторен внутри, а по количеству модных опций с ним не сравнится ни один из одноклассников. Правда, некоторые функции Джолиона лишь осложняют водителям жизнь.

Огромный салон.

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Семейных водителей больше всего порадовал простор на втором ряду. Тем более, что в переднеприводной машине пол идеально ровный.

«Дочка в автокресле не может дотянуться ногами до переднего сиденья», — доволен автовладелец с ником Dreadnought.

«Сзади точно больше места, чем, например, в Кашкае», — согласен с ним владелец с ником ilyaspbru из Санкт-Петербурга. — Думал, что в ущерб багажнику, ан нет — и багажник точно не меньше кашкаевского».

Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.

Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.

… но водителю неудобно

Несмотря на просторный салон, водитель в некомфортном кресле быстро устает.

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

«Отсутствует регулировка руля по вылету. И это на машине ценой 1,6-1,7 млн. рублей в максималке? Что за очередная мизерная экономия на здоровой посадке? Нет поясничного подпора, без которого неудобно, опять китайцы забили на анатомические различия людей», — возмущается владелец с ником ilyaspbru.

«Кожаные сиденья без перфорации и вентиляции. Когда едешь в жару километров 300 в одну сторону за день — спина и зад чувствуют себя как в бане», — не стесняется в выражениях автолюбитель с ником Dreadnought.

Держит водителя в напряжении и плохой обзор вперед (спасибо модному капоту). «Поднялся в максимальное положение и все равно приличную часть площади обзора снизу перекрывает линия капота», — пишет владелец с ником ilyaspbru.

На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.

На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.

Опциями напичкали – «на спичках» экономят

Это сильно разочаровало первых покупателей.

«Нет очечника слева. Ниша под него есть, но нет ни ручки, ни очечника. Нет розетки в багажнике. Подсветка номера горит желтыми галогенками — странно, учитывая головную светодиодную оптику. Центральный плафон в салоне — галогенка желтая», — перечислил претензии Владислав из Санкт-Петербурга.

Большинство функций работают отлично

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Николаю из Твери дважды удалось избежать ДТП. «Пешеход… выскочил, …машина встала, как вкопанная, включив камеры и оповещение. Еще случай был, когда я задним ходом выезжал с парковки, Volkswagen промчался. Джулион затормозил. Работает система!»

Автолюбитель с ником Dreadnought оценил адаптивный круиз-контроль «С нетерпением жду трассовых поездок, потому что вся информация считывается легко, дистанцию до транспорта реально держит».

«И автопарковка — супер. Паркуется лучше, чем это сделал бы водитель», — считает Евгений из Казахстана.

…но ассистент удержания в полосе раздражает

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Он включается «каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Даже если вы его выключали в прошлой поездке. И проблема не только в том, что постоянно дергает руль, мешая объезжать щербатый асфальт. Нельзя пользоваться остальными показаниями бортового компьютера, если ассистент включен. То есть для проверки давления в шинах или запаса хода нужно эту функцию выключить, а потом по необходимости снова включить», — недоволен владелец с ником Dreadnought.

Бесключевой доступ есть только на водительской двери – головная боль вместо удобства

«Автокресло дочки стоит по диагонали от меня. Приходится высаживать ребенка и с ней обходить машину, чтобы нажать на сенсор. Или лезть за ключом и нажимать на кнопку», — раздражается все тот же Dreadnought.

С нашими дорогами справляется

У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!

У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

«Вполне комфортное передвижение, — считает Олег из Тулы, купивший полноприводную модель в комплектации Премиум. – Попробовал старт в крутую горку по сухому грунту: ничего не включал, заехал на середину горки, остановился, просто снял ногу с педали тормоза, выждал 3 сек (машина не шелохнулась), потом спокойно нажал на газ (чуть сильнее, чем на ровном асфальте) — машина уверенно поехала дальше. Зачет».

«По колее идёт хорошо, устойчиво, на просёлочной дороге тоже впечатление положительное», — пишет владелец Сергей из Санкт-Петербурга.

«Джолион рулится комфортно, все неровности глухо глотает и не трясет», — доволен владелец с ником Dreadnought.

На «китайцев» скоро пересядет большинство?

Почти все владельцы довольны покупкой. Но при этом отмечают: если бы за те же деньги можно было приобрести равную по оснащенности европейскую машину, выбор был бы иным.

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

«С таким рынком новых авто, как сейчас, брать за 2 миллиона нечего, кроме «китайцев». Думаю, в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на них», — пишет владелец с ником Зеленый хэтчбек.

С ним согласен Дмитрий из Москвы: «Машина будет очень популярной, так как за эти деньги нет альтернативы по уровню простора и оснащенности, да и едет весьма неплохо».

«Размер и салон отличный, мотор скромный, но сам знаешь, что берешь. Если нет завышенных ожиданий, то нет и претензий к авто», — заключает владелец с ником nelf.

Номинант Гран-при «За рулем»

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Рискнул купить китайский кроссовер! И вот что получил (отзывы владельцев)

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Новый Haval Jolion наделал много шума, когда выходил на наш рынок. Оно и неудивительно. Современно выглядящий, просторный для своего класса и отлично оснащенный кроссовер за вполне разумные деньги – заверните, как говорится, два. Но не все так радужно. Давайте разбираться, чем может привлечь Haval Jolion, а чем оттолкнуть от покупки.

Про дизайн машины не высказался только ленивый. Jolion красив, чем-то смахивает на свежие Volvo, хотя это, можно сказать, комплимент. Появились новые, нехарактерные для машин из Поднебесной яркие цвета. Дополняют облик двухцветные колесные диски, обилие хрома и пара выштамповок на боковинах кузова.

Однако, при первом взгляде показалась немного непропорциональной задняя часть автомобиля. Jolion неожиданно заканчивается практически сразу за задним колесом. В угоду пространству на заднем ряду у машины растянули колесную базу аж до 2 700 мм. Для сравнения: у актуального Toyota RAV4 расстояние между осями на 10 мм меньше. Хотя японский кроссовер заметно крупнее китайского.

В целом, если отвлечься от личного восприятия дизайна машины, то новый кроссовер получился красивым и привлекательным. Да, он не выдающийся, но и отторжения не вызывает. Этакий унисекс, машина, которая подойдет каждому. Видно, что Jolion хочет понравится всем, и это у него неплохо получается.

В Haval утверждают, что их машина предлагает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности. Это, конечно, сильное маркетинговое заявление, и отчасти оно верное. Jolion за небольшие деньги предлагает множество опций комфорта и безопасности, ранее недоступных для этого класса.

***

Давайте подумаем, за счет чего получилась такая цена? Как говорят в народе, если где-то прибыло, значит где-то и убыло. Так вот, с Jolion сэкономили на главном – на комфорте и удовольствии от вождения. Машину справедливо критикуют за отсутствие регулировки руля по вылету, неудачную посадку на водительском кресле, жесткий пластик в месте контакта правой коленки с центральной консолью, запутанную логику меню, неудачное расположение сенсорной консоли под центральным дисплеем. Можно добавить и отсутствие панорамной крыши и электропривода крышки багажного отделения.

Центральный монитор перенасыщен функционалом. Даже простые действия заставляют «свайпать» и вызвать различные подменю, отвлекая внимание от дороги. К тому же при взаимодействии с экраном невольно нажимаешь запястьем сенсорную панель под ним и потом недоумеваешь, почему включились камеры кругового обзора или рециркуляция. Рамка от проекционного дисплея нещадно отражается в лобовом стекле, особенно это заметно на солнце.

Цифровая панель вместо щитка приборов перегружена информацией и показывает важную информацию о пробеге и расходе топлива, только когда неактивны ассистенты водителя. К тому же само меню приходится вызывать долгим удержанием кнопки «ОК», и каждый раз при срабатывании ассистента приходится это делать заново. Кажется, что перед инженерами стояла задача впихнуть в машину максимум опций, а как это будет выглядеть и работать одновременно – не важно.

К однозначным плюсам Jolion можно отнести просторный салон. Места с запасом и спереди, и сзади, практически ровный пол в ногах у задних пассажиров, неплохой багажник с «докаткой» и органайзером по бокам. В копилку достоинств добавляется удобный руль с россыпью кнопок, отличная обзорность, в том числе и назад, большая площадь остекления, парктроники по «кругу». Уже упомянутый центральный дисплей работает быстро и дает четкую картинку. Камеры кругового обзора с хорошим разрешением позволяют чувствовать себя уверенно на городских улицах.

***

Силовая установка звезд с неба не хватает. У Jolion на нашем рынке предлагается два двигателя одного объема, но с разной степенью форсировки. Младший выдает 143 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Более мощная версия – 150 л.с. – отличается непосредственным впрыском. На деле разницы между ними никакой, машина едет практически одинаково. Также можно выбрать коробку передач – «механику» и уже известный 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Машину с ручной коробкой опробовать не удалось, а к «роботу» претензии те же, что и в «старших» моделях Haval. Видно, что управляющая электроника бережет механическую часть коробки и не спешит переключать передачи. На месте заминка при переходе с «драйва» на «реверс». А самое неприятное, что машина задумывается на пару секунд, когда нужно ускориться с ходу. Представьте ситуацию: нужно обогнать на трассе попутный автомобиль, нажимаете «газ» в пол, а ничего не происходит. Да, потом машина под рев мотора устремляется вперед, но безопасный момент разгона уже упущен.

Видеообзор кроссовера Haval Jolion

А вот настройки подвески показались вполне хорошими. Переднеприводная машина имеет сзади балку, полноприводная — независимую «многорычажку». На ровных дорогах отличить одну от другой не получится. Обе жестковаты на мелких неровностях, обе короткоходные и отрабатывают неровности практически одинаково. Разницу можно почувствовать только на пересеченной местности. В таких условиях переднеприводная машина с балкой показалась… комфортнее.

Машина с независимой задней подвеской подразумевает полный привод. Подключением задней оси заведует электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Отследить момент включения или как-то повлиять на этот процесс не представляется возможным. Никакой индикации или изменения режимов работы муфты не предусмотрено. Хотя, есть один способ — можно услышать хруст красивых бамперов при попытке покорить нечто большее, чем размытая грунтовка в глубинке.

Не стал откровением и расход топлива: в заявленные 8,1 литра в смешанном цикле не верилось и в статике. После тест-драйва безжалостный компьютер показывал цифры в 10,8 литра на 100 километров пути. Радует, что машина уверенно переваривает 92-й бензин.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - купить у официального дилера в Москве новый Хавал Джолион 2022

***

Напоследок самое интересное. За максимальную комплектацию «Премиум» с приводом на переднюю ось дилеры просят от 1 629 000 рублей. В нынешней ситуации повсеместного подорожания машин объявленный ценник выглядит весьма заманчивым предложением. Однако, сколько продлится аукцион неслыханной щедрости от Haval, остается только гадать.

А будет ли привлекательным Haval Jolion по цене под два миллиона — уже большой вопрос.

Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Haval Jolion стал одной из лучших разработок китайской марки. На домашнем рынке, где данная модель представлена как First Love, она быстро вошла в список бестселлеров. Но в России Jolion за 4 месяца, прошедших со старта продаж, еще не успел завоевать популярность у водителей. Часть покупателей с опасением смотрит на китайскую новинку. И, как показал опыт реальной эксплуатации, новый Haval Jolion не лишен ряда существенных недостатков.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла. Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Есть ли минусы?

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

Итоги

Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Но зато ни одной поломки — даже после автопробега по российской глубинке.

Красивый!

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Даже не верится, что такой Haval Jolion – переднеприводный, со всеми опциями – стоит всего 1,66 миллиона рублей. Когда подходишь к машине, кажется, что за такого красавца, выкрашенного в глубокий и яркий красный цвет (доплата 10 тысяч) не жалко отдать и пару миллионов. Покупатели так и делают – наценки дилеров на машины в наличии порой доходят до 400–500 тысяч.

Внутри Jolion тоже отрабатывает каждый уплаченный рубль, во всяком случае по дизайну и качеству отделки. Низкая посадка и визуально широкий салон дают ощущение автомобиля классом выше. Сзади просторно не по-дастеровски.

Но когда я собрался проверить машину путешествием по настоящей России – Архангельской и Вологодской областям – первым делом столкнулся с теснотой багажника. Палатка, плитка, спальники на двоих и резиновые сапоги – печальный предел вместимости (всего 280 л по нашим замерам). Остальной багаж ехал в салоне.

В дальнюю дорогу можно?

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Русской глубинки Jolion не испугался. Сотни километров грейдеров и грунтовок серьезных замечаний не вызвали. Динамика не огонь, но жить можно. При спокойной езде легко уложиться в 8 литров на сотню, а смелые китайцы позволяют лить в 1,5‑литровый турбомоторчик бензин АИ‑92. Подвеска потряхивает на хороших дорогах, но латаный советский асфальт переносит нормально, пусть и без запаса. Хотя при 165‑миллиметровом клиренсе гнать всё равно не хочется.

Весомый вклад в плавность хода вносят мягкие сиденья. Но к проваленной спинке и близкой к рулю посадке мой 187‑сантиметровый организм так и не адаптировался: спина начинала ныть километров через 300, а еще через столько же затекала правая нога, обреченная на скрюченное положение из-за отсутствия регулировки руля по вылету.

Зато шумоизоляция достаточная, климат-контроль работает четко, обзорность за исключением низенького и быстро загрязняющегося заднего окошка хороша. В общем, ездить бы да наслаждаться.

В жаркую погоду внутреннее зеркало автоматически превращается в безрамочное: слетает гибкая резиновая окантовка. Пару раз вернул на место, потом плюнул: и так смотрится хорошо.

В жаркую погоду внутреннее зеркало автоматически превращается в безрамочное: слетает гибкая резиновая окантовка. Пару раз вернул на место, потом плюнул: и так смотрится хорошо.

Если выключить зажигание при работающих дворниках, они остановятся где попало. А при перезапуске – поедут «на место». Что будет в морозы?

Если выключить зажигание при работающих дворниках, они остановятся где попало. А при перезапуске – поедут «на место». Что будет в морозы?

Претензии? Есть

Почти в каждом взаимодействии с Джолионом обнаруживаются странные нюансы, давно выведенные не то что в европейских – даже в корейских автомобилях.

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

  • Бесконтактный доступ. Подходишь к автомобилю, берешься за ручку – и ждешь пару секунд: раньше бесконтактный доступ не сработает. Причем ручка должна быть левой – с правой стороны датчика нет!
  • Пуск двигателя. Нажать кнопку запуска, затем несколько раз нажать на кнопку увеличения яркости электронного щитка приборов (настройки в меню выведены на максимум, но этого мало даже в облачный день). После этого нужно через медиасистему выключить автоведение по полосе и… увы, автоторможение при угрозе столкновения. Скоро объясню, почему.

Прекрасно, что передовое оборудование безопасности доступно в столь недорогой машине – но настройки далеки до идеала.

  • «Авторулевой» обнаруживает «полосы движения» везде, даже на грейдере, и начинает навязчиво дергать руль в сторону.

Если не считать «полуторного» подстаканника, емкостей для мелочей в Джолионе хватает. Нишу в тоннеле удобно использовать для СВ‑рации: акустика получается отличной.

Если не считать «полуторного» подстаканника, емкостей для мелочей в Джолионе хватает. Нишу в тоннеле удобно использовать для СВ‑рации: акустика получается отличной.

  • Cистема автоторможения слишком рано выдает рекомендацию увеличить дистанцию – в итоге едешь либо на неприлично большом расстоянии от впереди идущей машины, либо терпишь тихий, но навязчивый колокольчик, отключить который отдельно нельзя.
  • Адаптивный круиз-контроль работает вменяемо, в том числе в пробках, до тех пор, пока… дорога не начнет хоть слегка поворачивать. Искусственный интеллект боится любого виража – там, где на федеральной трассе М‑8 даже ГАЗели проходят дуги на 110–120 км/ч, Jolion сбрасывает скорость до 80–90! Так ездить нельзя. А отключить адаптивность круиза, сделав его обыкновенным, возможности нет. Как нет и полезного в городских условиях ограничителя скорости.

В режиме автоведения по полосе руль надо не просто придерживать, как в большинстве машин, а регулярно «подергивать», а если машина этого не почувствует – начнет тормозить посреди ряда. А почему шаг выставления скорости у «круиза» – аж 5 км/ч? И даже ездовые режимы запрограммированы как-то странно: самое логичное и линейное управление тягой – в Eco, а наиболее адекватная реактивная связь на руле – в Спорте. Слава богу, их можно комбинировать.

Одна из гофр, ведущих провода в дверь багажника, ложится на кузов. Не протрет ли краску?

Одна из гофр, ведущих провода в дверь багажника, ложится на кузов. Не протрет ли краску?

Двери не прикрывают пороги, и вот результат: вся грязь стирается штанами.

Двери не прикрывают пороги, и вот результат: вся грязь стирается штанами.

Кстати, спереди у Джолиона нет дальнобойных радаров – автоматика завязана на единственную видеокамеру за лобовым стеклом. Вот и ответ на вопрос, откуда такая лакомая цена. Логично, что когда видимость становится плохой – например, в дождь – искусственный глаз сдается.

Какой выбрать?

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Вместо навороченной комплектации Premium рекомендую рассмотреть вариант Elite, который дешевле на 170 тысяч рублей. Там и круиз-контроль будет обыкновенный, и все недоработки водительских ассистентов пройдут мимо. А на сиденьях не будет жуткого недышащего кожзама, на котором спина всегда обречена быть мокрой.

Haval Jolion – один из самых интересных вариантов на рынке по соотношению цена-качество. Обратите внимание: пока ни одной поломки или брака в нашем Джолионе не зафиксировано. Но продолжим наблюдения.

6000 км с новым китайским кроссовером: список претензий к электронике. Длинный!

Haval Jolion, 1. 5 Т (143 л. ), Р7

  • Изготовитель – Хавейл Мотор Рус
  • Год выпуска – 2021
  • В эксплуатации «За рулем» – с августа 2021 года
  • Пробег на момент отчета – 6000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–6000 км)*

Материалы по теме


Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

  • Расходы на содержание (3000–6000 км): 11 854 ₽
  • Из них на бензин  (АИ‑92, средний расход 8,59 л/100 км): 11 854 ₽
  • Стоимость 1 км пробега: 3,95₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *