Новый Хавал Джолион «Премиум» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Метки: HavalHaval Jolion

Читайте также:

Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых популярных новых автомобилей, обогнав по продажам все еще дефицитные Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq и Renault Kaptur. Это видно и по количеству «Джолионов» на улице: попадаться в транспортном потоке такие кроссоверы стали часто. Новый Chevrolet Trailblazer появился у дилеров осенью, на дорогах особо не засветился и ни в какие рейтинги пока не попал. Хотя вполне мог бы претендовать на первые строчки рейтинга цен. Самая доступная переднеприводная версия такого кроссовера стоит больше двух миллионов, а с полным приводом и пакетами опций обойдется почти в 2,9 млн рублей — именно такая машина в «спортивной» комплектации RS и оказалась у нас на тесте.

«Джолион» в ценовом плане гораздо демократичнее. Базовые переднеприводные модификации можно взять за полтора миллиона, а топовые полноприводные дилеры готовы отдать за миллион девятьсот. И это не виртуальные РРЦ, а реальные цены на стоке автосалона. У нас же получился средний вариант — комплектация максимальная, но привод только на переднюю ось. Поскольку штурмовать бездорожье мы не планировали, было решено, что разница в типе привода не помешает сравнить потребительские качества этих, в общем-то, городских машин. Хотя преимущество трансмиссии 4х4 мы оценили даже на парковке торгового центра, которая из-за плохой уборки превратилась в ледяной каток и стала площадкой для местных дрифтеров. Мы же снимали здесь динамику, и в то время как «Джолион» в начале разгона отчаянно скреб шипами, стараясь найти зацеп, «Трейл» уверенно ускорялся даже на нешипованных шинах.

Зимой все машины серые. Эта непреложная для России истина никак не сочетается с ярко-голубой расцветкой и черным глянцем в отделке кузова «Трейлблейзера». Будь я владельцем такого кроссовера, пришлось бы чаще заезжать на мойку, чтобы не скрывать эту красоту. Уже после десятка километров по залитой реагентами дороге едва различаешь карбоновую фактуру пластика в нижней части бампера, но дверные пороги при этом остаются чистыми — для наших дорог такую конструкцию дверей нужно включать в перечень обязательных требований при сертификации автомобиля. Красивая многоэтажная оптика — с хитрой начинкой: противотуманки и ходовые огни здесь светодиодные, а основной свет и поворотники — галогеновые. Такое вот корейское «комбо». И напрасно я искал спереди ультразвуковые сенсоры парктроника: их нет даже в максимальной комплектации! Почему — вопрос.

После выезда с мойки белый «Джолион» переливается и сверкает хромом, как елочная игрушка. Но даже в этот момент он не вызывает восторженных эмоций: смотрится кроссовер органично и не более того. Никаких дизайнерских изысков и поиска новых фактур вы здесь не найдете. Но, может, это и к лучшему — такая внешность дольше не надоест. Заметно меняют картинку восприятия модели светодиодные огни: они здесь исполинских размеров, благодаря чему машину легко идентифицировать в потоке. И никаких галогенок! Вся оптика здесь на диодах, и светит она отлично. Камера заднего вида расположена выше, чем у конкурента, а значит, чуть дольше останется чистой. Но помимо нее здесь еще три камеры, транслирующие четкое изображение в разных проекциях на 12‑дюймовый дисплей, и передние сонары — парковаться и протискиваться во дворах с таким арсеналом «спецсредств» гораздо комфортнее, чем без него. У «Трейла» камера одна, и ее разрешение не такое хорошее, да и картинка на 8‑дюймовом дисплее с тонкими полосками активной разметки смотрится так себе.

«Трейлблейзер» выше «Джолиона», но сидя в машине этого не замечаешь: часть пространства над головой съедает панорамная крыша с люком. А вот то, что салон «Шеви» уже и короче, чем у «Хавейла», чувствуется хорошо. И вроде бы в сантиметрах разница не такая уж большая, но по ощущениям это машины разных классов. Усиливают эффект материалы отделки. Никогда не подумал бы, что буду хвалить за качество отделки «китайца», но оно действительно здесь выше, чем в «корейце», хотя у последнего сиденья обиты не дерматином, а настоящей кожей. По количеству разномастных фактур пластика на торпедо, дверях и центральной консоли отличились оба кроссовера — там и там их как минимум пять, но это не тот случай, когда «больше» означает «лучше».

По-спортивному жесткие передние кресла «Трейла» как бы намекают, что шильдики RS здесь не просто так, но при этом спинкам явно не хватает боковой поддержки. Порты зарядок благоразумно сделаны двух стандартов — есть и обычный USB, и современный Type-C, причем как спереди, так и сзади. Плюс индукционная зарядка. Блок климат-контроля, слава богу, аналоговый, но крутилки регулировки температуры немного люфтят. Есть подогрев руля, и жарит он неплохо, за исключением усеченной нижней части — там, где глянцевый пластик, обод остается холодным. У всех сидений есть подогрев, а у передних — еще и вентиляция! А вот отогревать замерзшее лобовое стекло можно только обдувом. Медиацентр — с аналоговой регулировкой громкости, прекрасным звуком (в багажнике есть саб), штатной навигацией и Apple CarPlay с Android Auto. Но экранное меню — словно из 8‑битных консолей 90‑х годов. Что такое UX-дизайн, разработчики, похоже, не слышали.

Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету причисляют к главным недостаткам Haval Jolion. Но лично для меня этот нюанс (как и отсутствие регулировки ремней безопасности по высоте) не стал проблемой. Скажем так: все индивидуально. Будь это седан, удобно устроиться за рулем было бы действительно непросто. Но в кроссовере с его высокой посадкой таких проблем не возникает. Центральный дисплей — сердце «Джолиона», куда выведено управление всеми системами, начиная с климат-контроля и заканчивая выбором режимов вождения. Интерьер с минимумом физических кнопок смотрится круто, но первое время это будет бесить. При запуске двигателя нельзя сразу включить подогрев сидений или лобового стекла — нужно подождать, пока прогрузится меню. К счастью, загружается система быстро, а свайп вправо по экрану сразу открывает доступ к самым важным настройкам. Плюс под экраном есть отдельные «горячие» сенсорные кнопки, откуда, к примеру, можно включить рециркуляцию воздуха в салоне. Кстати, переведено меню отлично, да и графика радует глаз.

Дополнительно про Haval:  Чип-тюнинг Haval Jolion 4WD или прошивка AKS — Haval Jolion, 1.5 liter, 2021 year on DRIVE2

По оснащению «Джолион» даст фору не только «Трейлблейзеру», но и более дорогим моделям: помимо вышеупомянутого медиацентра (с неплохим звуком, Apple CarPlay и Android Auto), пяти USB-разъемов (один — у зеркала заднего вида) и индукционной зарядки, здесь есть автодоводчики стеклоподъемников на всех дверях, виртуальные приборы, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, система контроля помех… Но самое главное — все это не только есть, но еще и отлично работает без всяких скидок на место происхождения и цену автомобиля. У «Шеви» электронные ассистенты тоже есть, но «круиз» обычный, автодоводчик — только на двери водителя, а мини-проекция выводит на лобовое стекло лишь предупреждение о возможном столкновении.

На заднем ряду Chevrolet Trailblazer довольно тесно, особенно если пересаживаешься в него с Haval Jolion — вот где королевский простор! Еще удивило отсутствие у «Шеви» багажной полки: ладно бы ее не было только в «базе», но и в топовой комплектации она идет как дополнительный аксессуар. Причем ее конструкция также удивляет: это обтянутый тканью каркас из проволоки, который провисает под собственным весом. Сам багажник «Трейла» явно меньше, чем у «Джолиона», хотя данные ТТХ говорят обратное, и под полом здесь не запаска (хоть и узкая), а блин докатки. При этом производитель зачем-то поставил электропривод на легкую дверь багажника «Шеви». В общем, принципы, по которым маркетологи подбирали оснащение для этой модели, не поддаются никакой логике. А еще вызывает недоумение странное позиционирование кроссовера. Он продается не с Chevrolet узбекской сборки (моделей Spark, Nexia и Cobalt нет даже на официальном сайте марки в России), а вместе с большими Tahoe и Traverse. Россияне же еще помнят, что Trailblazer был рамным внедорожником. Поэтому и случаются казусы, когда покупатель звонит в автосалон и интересуется, какой мотор у новой модели — дизель или бензиновый V6. Можете представить реакцию такого покупателя, когда ему говорят про 3‑цилиндровый турбомотор 1. 3?! Тем не менее везут «три горшка» очень бойко, особенно в городе, когда работает высокий крутящий момент. На скользком асфальте даже хочется умерить прыть кроссовера, но это невозможно: системы выбора режимов вождения здесь нет, как и настроек полного привода: муфты в раздатке и на задней оси можно либо включить, либо выключить. Да и быстро разбежавшись, «Трейлблейзер» то и дело спотыкается о выбоины и стыки в асфальте: подвеска жесткая. И это еще машина на «мягких» зимних шинах. А что будет на «лете»?

У турбомотора конкурента больше и объем, и количество цилиндров, но по дефолту ведет себя он гораздо спокойнее. При разгоне даже кажется, что «китаец» тяжелее, настолько неторопливо набирается скорость, хотя по факту все наоборот: весит он меньше. Но и Haval можно заставить бежать так же быстро, как Chevrolet, — для этого нужно выбрать «спортивный» режим, который меняет алгоритм работы 7‑ступенчатого «робота» с двумя мокрыми сцеплениями и мотора, заставляя его удерживать стрелку тахометра выше 2000 оборотов. И здесь уже подвеска не запинается о неровности, хотя на летних шинах мелочь с дороги будет передаваться в салон гораздо отчетливее.

Автомобили предоставлены компаниями: Chevrolet Trailblazer — «Автополе»; Haval Jolion — «Хавейл Мотор Рус».

Каков итог нашего сравнения? Haval Jolion однозначно выигрывает по цене, вместительности, комфорту и оснащению. Chevrolet Trailblazer берет своей породистой родословной, яркой внешностью и динамикой. Плюс для кого-то важным будет место сборки кроссоверов, и словосочетание Made in Korea будет ласкать слух больше, чем Made in Russia.

Метки: HavalHaval Jolion

Читайте также:

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене. Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - цены и характеристики, фотографии и обзор

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

Дополнительно про Haval:  За рулем смартфона. Haval Jolion меняет отношение к бюджетному кроссоверу. — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1. 3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Паспортные данные

МодельHaval JolionHyundai CretaКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/55/5Длина, мм44724300Ширина, мм18411790Высота, мм15741620Колёсная база, мм27002610Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425Полная масса, кг19651840Объём багажника, л402–1133433-1390ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомбензиновыйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³14991999Макс. мощность, л. /об/мин150/5500–6000150/6200Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R18215/60 R17Дорожный просвет, мм190190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185нет данныхВремя разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,49,9— загородный цикл6,96,4— смешанный цикл8,27,7Экологический класспятыйпятыйЁмкость топливного бака, л5550ТопливоАИ–92АИ–92

Комплектации

Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta PrestigeФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений+–Система автоторможения+–Система предупреждения о выходе из полосы+–Система удержания в полосе+–Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков+–Система помощи при спуске–+Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсунок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей+–Круиз–контроль++Климат–контроль–+Двухзонный климат–контроль+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету–+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+Электрорегулировка кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Тонировка стёкол задней полусферы+–Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto++Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2 USB–A2 USB–AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении–+Рейлинги на крыше++Панорамная крыша–+Противоугонная сигнализация++Полноразмерное запасное колесо–+Докатка+–Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval JolionЦвет «металлик»10 000Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai CretaЦвет «металлик»22 000Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000