Конструктивные особенности муфты
Эта муфта ранее носила название по имени разработавшей и производящей ее компании, а именно Haldex. Однако в связи с приобретением этой компании BorgWarner, то и продукция теперь имеет соответствующее название, без изменения функционального предназначения этих изделий.
Передаваемые от движка вращательные усилия корректируются блоком управления муфтой, который получает и осуществляет анализ информации от таких датчиков, как:
- положения педали газа;
- оборотов движка;
- положения руля;
- положения тормозной педали;
- температурного датчика;
- и блока ABS.
В результате обработки этой информации блок управления муфтой распределяет вращательную мощность по осям и с помощью этой муфты на заднюю ось может поступить до половины вращательных усилий.
При этом муфта BorgWarner обладает двумя комплектами фрикционов, один из них ответственен за передачу вращения, а второй — служит, как для надежной фиксации фрикционов, так и для недопущения рывков при периодических включениях муфты.
При этом диски фрикционов находятся в зажатом положении с передачей вращения на заднюю ось:
- при трогании с места и во время разгона кроссовера;
- при наличии малейшей пробуксовки колес;
- во время бокового заноса и в других подобных ситуациях.
Муфта полного привода отключается при нажатой педали тормоза и при размеренной езде по сухом и ровном дорожном покрытии.
Тем не менее, система находится в состоянии, как говорят МЧСники, повышенной готовности мгновенного полноприводного реагирования (в течение 0,1 секунды), а также, передачи даже в комфортных условиях езды где-то в пределах 10 процентов вращательных усилий на задние колеса кроссовера.
Технические характеристики муфты BorgWarner приведены в нижеследующей таблице:
Предназначение муфты BorgWarner для движковс параметрами вращательной мощности, НмВплоть до 400Max момент вращения, который способна передатьВплоть до 3600Постоянно работающий 6 поршневой осевого вращенияРегламент замены маслаБез ограничений пробега, один раз в течение 3 лет эксплуатацииЗаправочный объем смазки, лот 0,7 и до 0,8
Насос муфты BorgWarner
Конструктивно — это насос поршневого типа с наличием встроенной центробежной регуляции давления гидросистемы. Привод насоса осуществляется с помощью электромоторчика, который вращает вал с наличием установленной под углом шайбы, которая в свою очередь приводит в движение шесть подпружиненных поршней. В процессе вращения поршни, как всасывают, так и выталкивают масло в гидросистему муфты через центробежный регулятор давления. Где в зависимости от скорости вращения барабана насоса с помощью центробежных, как рычагов, так и шариков создается рабочее давление масла. Таким образом выходит, что для обеспечения надлежащей работы фрикционов давление масла создается в результате взаимодействия насоса и встроенного в него центробежного регулятора.
При этом масло под давлением поступает на кольцевой поршень, который в свою очередь воздействует на пакет фрикционов, с величиной сжимаемых усилий в соответствии с заданной управляющим блоком мощности вращения, и установленным водителем режимом движения.
Какие режимы движения можно устанавливать на Хавел Ф7?
Следует иметь в виду, что список доступных режимов на кроссовере зависит от движка. Например, 1,5 литровый мотор предусматривает наличие таких режимов, как Стандарт и Грязь, а также Песок, а у модификаций с 2,0 литровым мотором есть еще один режим, а именно Снег.
Что касается динамики и расхода топлива при включении тех или иных режимов, то при положении шайбы Стандарт топливо потребление в пределах 10-11 литров на сотню, а при включении опции Грязь — 11-12 литров, а когда нажимают кнопку Снег, то следует быть готовым к расходу в пределах 13-14 литров
Только и спасает кошельки владельцев Хавел Ф7 от высоких расходов на топливо, что внедорожные режимы включают на короткие дистанции и на весьма непродолжительное время.
Какое масло надо лить в муфту BorgWarner для замены?
В многодисковых муфтах применяются специальные трансмиссионные жидкости, обладающие целыми наборами присадок, которые обеспечивают надлежащую функциональность подключения полного привода.
Что касается оригинальной смазки для муфты , то это родственная Borg Warner масло, упакованное в соответствующую фирменную тару. Относительно аналоговых трансмиссионных жидкостей, то это смазки под такими брендами и артикулами, как:
Стоимость ТО Хавал Ф7/Ф7Х
Владельцев и потенциальных покупателей часто интересует, сколько будут стоить плановые работы по обслуживанию у дилера. Именно это становится для многих определяющим фактором при покупке автомобиля. Ниже представлена таблица с ориентировочными ценами на ТО. Информация по ценам носит исключительно ознакомительный характер, так как тарифы постоянно изменяются. Так как ТО для разных модификаций кроссовера будет стоить по-разному, в таблице представлены средние значения.
ЦентрТО 1ТО 2ТО 3Аларм Моторс (Санкт-Петербург)8200130009500Официальный дилер (Москва)7700132008550ЮГ-Авто (Краснодар)8500980012300Средние цены В России76001090014200
Чтобы автомобиль пребывал в исправном техническом состоянии и не подводил, необходимо проводить работы по техобслуживанию согласно официальному регламенту. Все, что связано с гарантийным обслуживанием, разумеется, должно выполняться на СТО. Давайте рассмотрим все пункты из необходимого перечня технического обслуживания.
Таблица регламента ТО Хавал Ф7/Ф7Х
Регламентные работы отражены в таблице.
Даты производства 01. 2020 — н.
Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)№ ТО№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№12№13№14№15Период (мес)12243648607284961081201321441561681801 000 x км102030405060708090100110120130140150Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗМасляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗТопливный фильтрПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗПВоздушный фильтрППЗППЗППЗППЗППЗШайба уплотнительная сливной пробкиЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗМасло КПП DCT7ППППЗППППЗППППЗОдновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)Масло раздаточной коробкиЗамена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Масло редуктора заднего мостаЗамена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. АнтифризЗамена производится каждые 90 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Тормозная жидкостьЗамена производится каждые 40 000 км, либо 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Свечи зажиганияПППППЗПППППЗПППФильтр салонаПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЗПЧистка дроссельной заслонкиППППМППППМППППМЧистка патрубков и интеркулераППППМППППМППППМОбслуживание адсорбераППППМППППМППППМ
Даты производства 2019 — 01. 2020
Период или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)Объект Номер ТО№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11Период (мес)6183042546678901021141261 000 x км5102030405060708090100Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗМасляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗТопливный фильтрПЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗВоздушный фильтрППЗПЗПЗПЗПЗШайба уплотнительная сливной пробкиЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗМасло КПП DCT7ПППППЗППППЗОдновременно с жидкостью следует менять фильтр и корпус фильтра (замена производится каждые 50 тысяч км или 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше)Масло раздаточной коробкиЗамена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Масло редуктора заднего мостаЗамена производится каждые 50 000 км, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. АнтифризЗамена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Тормозная жидкостьЗамена каждые 2 года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Свечи зажиганияПППЗППЗППЗПФильтр салонаППЗПЗПЗПЗПЗЧистка дроссельной заслонкиПроверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Чистка патрубков и интеркулераПроверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Обслуживание адсорбераПроверка и чистка каждые 2 года или каждые 30 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Обозначения в таблице:
- П — проверка (возможно, также регулировка, исправление, очистка);
- З — замена.
Проверка фильтров (воздушного и салонного) проводится при каждом проведении технического обслуживания. Если специалист обнаружит, что они неисправны, то производится их замена.
Плановая очистка интеркулера и патрубков интеркулера, а также адсорбера и дроссельной заслонки проводится каждые 60 месяцев (или каждые 50 000 км пробега). При этом они осматриваются в плановом порядке раз в 12 месяцев (или каждые 10 000 км пробега). Если специалист обнаружит следы масла, очистка проводится вне графика.
Замена ремня ГРМ выполняется через каждые 50 000 -100 000 тысяч км пробега.
Замена свечей производится каждые 24 месяца (или каждые 40 000 км пробега).
Необходимые расходники
Рассмотрим замену масла в двигателе. Его выбор зависит от температурного режима вашего региона. Производитель предписывает заливать масло со следующими характеристиками:
- среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 (вязкость 5W-30 до -30°С, вязкость 0W-30 при более низких температурах);
- полнозольные масла с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).
- 183175 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (4 литра);
- 183103 — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 (1 литр);
- 10221101 — моторное масло Total Quartz 9000 Energy 5W40.
Замена масляного фильтра. Фильтр масляный для двигателя 1. 5 – артикул 1017100XEB02. Фильтр масляный для двигателя 2. 0 — артикул 1017100AEC01. Аналоги: Mann W719/45; VAG 06J 115 403 Q; VAG 06J 115 403 C; K. necht Filter OC 456; Mahle OC 456; Filtron OP 526/7; SCT SM 5086; MILES AFOS068.
Фильтр топливный — артикулы 1117100XKW09A, 1117100V08. Аналоги: MANN-FILTER WK 512; SCT ST 342; A-Gressor 04-AF-0053; BOSM BFT-00125.
Фильтр КПП – артикул 151100002.
Фильтр воздушный — артикул 1109110XKZ1DA. Аналоги: Mfilter K 351; FILTRON AP0982.
Фильтр салона — артикул 8104400XKZ96A. Аналоги: FORTECH FS-121C; Bosch 1 987 432 057; Mahle / Knecht LA 120, Nac 77173-CH; Filtron K1079; NEVSKY FILTER NF-6123.
Итак, в течение срока гарантийного сервиса следует прибегать к замене запчастей и ремонту только на специализированных официальных СТО по графику, указанному выше. Когда срок гарантии истечет, сложные работы рекомендуется также проводить на СТО. Таким образом, вы сможете поддерживать автомобиль Хавал Ф7 в исправном состоянии и обеспечивать безопасное вождение. Удачи на дорогах!
Экстерьер и интерьер
Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.
17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.
На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.
Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.
Силовой агрегат
Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.
Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.
Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!
До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.
Вообще-то, такой метод заезда — отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. — прим. ред.
С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:
- по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
- ————— 120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
- ————— 140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
- по городу летом — 12-13 л/100 км;
- ———— зимой — 14-16 л/100 км.
В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.
Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.
Шасси
Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.
Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.
За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.
Иван, Москва.
2,0 л, 190 л. , робот, полный привод.
Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.
Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.
Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.
Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.
Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий.
Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.
В целом, машиной доволен и рекомендую.
Сергей, Красноярск.
2,0 л, 190 л. , робот, полный привод.
В салон Хавала затянула жена, после неудачного (по цене) осмотра Вольво. Подошедшему менеджеру грубо заявил, что терпеть не могу «китайцев» и просто подожду супругу. В ответ он ткнул пальцем на Ф7: «А тут ничего китайского и нет. Двигатель японский, от Мицубиси, коробка немецкая, от Тигуана, электроника шведская, подвеска английская
На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:
- к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
- не хватает подъема сидения;
- малый вылет руля;
- не сразу подается омывайка.
За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.
В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.