Объявлены комплектации и цены — Российская газета

Официальная презентация автомобиля Haval Dargo прошла накануне. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Начальная переднеприводная версия Comfort стоит 3,2 млн рублей. Следующие три уровня оснащения сочетаются только с полным приводом. Elite, Premium и Tech Plus оцениваются в 3,4 млн, 3,6 млн и 3,8 млн рублей соответственно. Запомнить легко: ценовой шаг между комплектациями — 200 000 рублей

Все Haval Dargo оснащаются бензиновым 2,0-литровым мотором с прямым впрыском мощностью 192 л. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона (такие иногда в шутку называют «пятитактными»), как у автомобилей Toyota и Mitsubishi. В принципе, это тот же силовой агрегат, что ставится на знакомый Haval F7/F7x, только с иными калибровками. Ведь Dargo как минимум тяжелее: его снаряженная масса в полноприводном варианте составляет 1815 кг, в то время как F7x тянет на 1756 кг. Больше у Dargo и колесная база: 2738 мм против 2725 мм у F7x, что даст выигрыш в плавности хода. В остальном же шасси повторяет Haval F7/F7x, как по архитектуре, так и по ряду применяемых компонентов.

Но вот с точки зрения оснащения Haval Dargo — машина совсем другого класса. По современной моде стрелочных приборов и физических органов управления тут почти нет, за отображение информации и управление отвечают экран «приборки» диагональю 10,25 дюйма и сенсорный дисплей мультимедийной системы размером 12,3 дюйма (в версии Comfort — 10,25 дюйма). К сожалению, даже управление температурой системы климата и громкостью аудиосистемы в Dargo сенсорное, и сделано оно не удобнее, чем в простоватом Haval F7. Во всяком случае, на презентационных машинах именно регулятор громкости «тупил», в то время как все остальные функции и приложения просто «летали». Помимо этого, Dargo в «высоких» комплектациях оснащается сиденьями с массажем и вентиляцией (опробованный массаж удивил своей «рельефностью»: терпения хватило секунд на 20, потом он начал раздражать), полным комплексом ассистентов водителя (ADAS 2 уровня, 14 радаров и 5 камер), включая такую экзотическую опцию, как запоминание последних 50 метров маршрута и способность повторить их в автоматическом режиме задним ходом (полезно будет при выезде из тупика, в котором невозможно развернуться). В пресс-материалах упоминается и функция маневра в полосе   (Smart Dodge) — умное уклонение от столкновения с автомобилями в соседних полосах движения, но как это работает — не разъясняется.

Режимы трансмиссии переключаются вращающейся шайбой, перед пассажиром — мощная ручка, как в старых внедорожниках типа первого Land Rover Discovery или УАЗа Патриота 2005 года. Как это сочетается с безопасностью пассажира — не очень понятно, но, видимо, китайцы нашли компромисс. Кстати, Dargo — первый Haval на российском рынке, оснащаемый коленной подушкой безопасности для водителя. Остальной набор подушек подразумевается по умолчанию, включая боковые шторки во всю длину салона.

Некоторыми функциями можно управлять дистанционно через мобильное приложение MY HAVAL. Это запуск двигателя принудительно или по расписанию, разблокировка замков, открытие окон, включение кондиционера и вентиляции сидений и пр. Также доступен простейший мониторинг положения машины с получением координат, но без возможности ограничить зону ее использования.

Система полного привода оснащается несколькими пакетами калибровок под разные типы покрытий. К уже привычным «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь» и «песок» добавились необычные «трава/гравий» и «ухабы». Говорят, что их разработали специально для российских условий.

Общее впечатление от автомобиля: высочайшее качество сборки, приятный дизайн и традиционное для китайцев предпочтение «модности» удобству. Это касается и сине-фиолетовой подсветки типа «вырви глаз», и логики управления некоторыми режимами, и уже упомянутых сенсоров. Но в остальном ни по кузову, ни по салону невозможно придраться даже к мелочам. А, нет, можно: на одной из машин антикоррозионное покрытие снизу нанесли весьма небрежно, попав на выпускную систему. Где оно и сгорит благополучно.

В ходе российской премьеры Haval Dargo был оглашен прайс-лист на эту долгожданную новинку, а накануне уже стартовали продажи кроссоверов тульской сборки. Напомним, что цены на этот брутальный SUV начинаются от 3 199 000 рублей, а топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей.

С определением списка вероятных соперников тем не менее есть некоторые сложности. Ведь компании-автопроизводители приостановили у нас свою рыночную активность. В частности, на сегодняшний день не ведется выпуск соразмерных конкурентов Haval Dargo — Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.

Напомним, что в основе Haval Dargo лежит платформа L. , знакомая по бестселлеру Haval Jolion. При этом при габаритах 4620 x 1910 x 1780 мм, колесной базе 2738 мм и дорожном просвете 200 мм Haval Dargo расположился в модельной иерархии между Jolion и H9.

В теории конкуренцию новинке Haval могут составить корейские SUV Hyundai Tucson, Kia Sportage, японский Mazda CX-5 и французский Peugeot 5008. Однако такие машины либо в дефиците на дилерских складах, либо предлагаются за фактически астрономические суммы. К примеру, за не слишком щедро оснащенные переднеприводные версии Mazda CX-5 дилеры просят по факту больше 3 млн. рублей, а цена за версии 4х4 переваливает за 4 млн. рублей. Соразмерный же российский SUV УАЗ «Патриот» по факту не является прямым конкурентов, поскольку выступает в разряде рамных внедорожников.

Таким образом, фактически Haval Dargo будет конкурировать у нас со своим соотечественниками Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro и Changan CS75. Напомним главные факты об этой троице.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro предлагается на сегодня по цене от 2 560 000 рублей пока исключительно в переднеприводном исполнении.

Модель создана на той же платформе T1X, что и прежний Tiggo 7, имеет габариты 4500х 1842х1746 мм, колесную базу 2670 мм и дорожный просвет 190 мм.

На российском рынке Chery Tiggo 7 Pro продают исключительно с бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. , вариатором и передним приводом. Однако вскоре компания намерена предлагать у нас также и полноприводный вариант — Tiggo 7 Pro Max. На подходе и рестайлинговый вариант модели. Какой двигатель получат версии 4х4, пока неизвестно. Не исключено, что это будет 2-литровая «турбочетверка» мощностью 197 л. В любом случае, новые модификации ожидаются только в 2023 году.

Geely Atlas Pro

Рестайлинговый вариант этого китайского SUV вышел летом 2021 года и стал первым в стране автомобилем из массового сегмента с мягким гибридом — системой, которая добавляет тяги 177-сильному мотору и позволяет немного сэкономить на топливе.

Вскоре как альтернативу этому полноприводному варианту добавили модификацию без гибридного довеска и с передним приводом. Такой Geely Atlas Pro оснащен тем же турбомотором (1,5 л, 177 л. ), но вместо «робота» установлен 6-диапазонный «автомат». На выбор предлагаются две комплектации.

При этом уже начальная Comfort отлично оснащена (четыре подушки безопасности, двухзонный климат, виртуальная «приборка», медиасистема с 12,3-дюймовым тачскрином и многое другое). Вилка цен на Geely Atlas Pro составляет 2 559 000 рублей — 3 319 000 рублей.

Автомобиль с габаритами 4650х1850х1705 мм и колесной базой 2700 мм предлагается у нас как с передним, так и с полным приводом и безальтернативным 1,8-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором. Коробка передач — 6-диапазонный автомат.

Дорожный просвет — достаточно приличные 200 мм. В добротно отделанном салоне установлены 10. 25-дюймовая виртуальная приборка и 12,3-дюймовый центральный тачскрин медиасистемы.

Цены начинаются от 2 279 900 рублей и заканчиваются на отметке 2 600 000 рублей. Все бы хорошо, но, пообщавшись с московскими дилерами Changan, выяснилось, что живых машин в салонах немного, и они представлены в основном только в топовой (читай — самой дорогой) комплектации. Впрочем, CS75 привезут и на заказ. Однако ждать придется 2-3 месяца.

Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.

Среднеразмерный кроссовер Haval Big Dog готовят к выводу на российский рынок. У нас машина будет продаваться под именем Haval Dargo, первые экземпляры на днях в тестовом режиме собрали на заводе компании в Узловой Тульской области, сообщают «Китайские автомобили» со ссылкой на собственный источник в компании.

Дополнительно про Haval:  Объявлены комплектации и цены - Российская газета

Напомним, процесс сертификации в России Big Dog начался в августе.

Haval Dargo/Big Dog — кроссовер с брутальным ретростилем, идейный преемник легендарного рамного внедорожника Great Wall Hover/Haval H5, но отличается от последнего несущим кузовом.

Длина, ширина и высота Big Dog составляют 4620, 1890 и 1780 мм соответственно, колесная база достигает 2738 мм. В КНР авто поставляется с турбомоторами объемом 1,5 (169 л. ) и 2,0 литра (211 л. Оба работают в паре с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Автомобиль имеет возможность блокировки заднего дифференциала. Есть функция выбора режимов движения с шестью предустановками — эконом, стандартный, спортивный, песок, грязь, снег.

В КНР автомобиль стоит от 119 900 юаней (=1 350 000 рублей). О стартовом российском ценнике пока можно лишь гадать.

Российское отделение китайской Haval запустило на своем официальном сайте прием предзаказов на новый среднеразмерный кроссовер Dargo, серийный выпуск которого на заводе компании в Тульской области стартовал в начале апреля. В форме предзаказа необходимо указать имя и контактные данные — Haval вышлет индивидуальное оповещение в момент начала продаж новинки и сообщит о дате доставки автомобиля до ближайшего дилерского центра.

Напомним, этот кроссовер в родном для него Китае дебютировал в 2020 году, там он называется DaGou («Большая собака»). Машина опирается на безрамную платформу LEMON с поперечным расположением мотора и полностью независимой подвеской.

В российской спецификации автомобиль имеет 2,0-литровый бензиновый мотор GW 4N20 мощностью 192 л. и крутящим моментом 320 Нм, он агрегатирован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод — передний или полный. Во втором случае используется интеллектуальная система полного привода с восемью доступными режимами: эко, спорт, стандарт, снег, грязь, песок, трава/гравий и ухабы.

Выпуск автомобиля для РФ ведется по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Габаритные длина, ширина, высота составляют 4620, 1910 и 1780 мм соответственно, колесная база — 2738 мм, дорожный просвет — 200 мм.

В максимальной для россиян комплектации Tech Plus помимо прочего заявлены подогрев передних и задних сидений, обогрев руля и лобового стекла (по всей поверхности), а также функции превентивной безопасности (работают на данных с 14 радаров и 5 камер).

Прочие комплектации пока не обнародованы. Цены также держат в секрете. Старт продаж новинки запланирован на конец мая — начало июня.

Haval входит в состав Great Wall Motor.

Haval Dargo выглядит, как вездеход, но на деле это очень комфортный кроссовер с расширенными внедорожными возможностями.

Оригинальный внешний вид

Экстерьер давно стал своеобразной визитной карточкой китайских автомобилей. Но Haval Dargo получил признание отнюдь не за соответствие эстетическим стандартам, а за узнаваемый внешний вид с внедорожными «замашками». Восторженных отзывов удостоился и фирменный рыже-коричневый цвет. К слову, на китайском языке он носит крайне забавное название – 橙狗 (Cheng Gou – «Оранжевая собака»).

Несмотря на то, что владельцы из Китая хвалили оригинальный дизайн Dargo, насчёт деталей его экстерьера мнение владельцев разделилось. Так, некоторым не нравятся фонари кроссовера. И всё же именно внешний вид стал одной из основных причин покупки Dargo. Ведь он выгодно выделяется на фоне большей части «зализанных» автомобилей.

Мощный мотор

Многие владельцы отмечали тяговитый мотор и хорошую динамику Haval Dargo. Только тут стоит оговориться, что такой похвалы заслужил именно 2-литровый GW4N20. В Китае он «выдаёт» 211 л. и 325 Нм. Для России форсировку этого ДВС снизили до «налоговых» 192 л. и 320 Нм.

Так за что именно владельцы из Поднебесной хвалили этот 2-литровый агрегат?  Чаще всего они упоминали широкую полку крутящего момента, а также неплохой запас мощности не только в городе, но и на трассе. Двигатель хорошо работает в связке с 7-ступенчатым «роботом», благодаря чему на автомагистрали Dargo легко обходит другие автомобили. Стоит подметить, что один из владельцев Haval Dargo «пересел» в него с седана BMW 320i и не почувствовал сильного контраста в мощности и производительности. Это лишний раз указывает на то, что 2-литровый мотор обладает хорошей «отдачей».

К слову, тесты китайского медиа Autohome также вполне отражают неплохую динамику Dargo с GW4N20 под капотом. От нуля до первой «сотни» он смог разогнаться за 8,8 секунды. Седан BMW 320i, упомянутый выше, немного быстрее и укладывается в 8,4 секунды. Но сравнивать два этих автомобиля на равных попросту неуместно – слишком уж они разные.

Простор для пассажиров

Ещё одним достоинством Haval Dargo стал просторный салон. Места тут хватает с запасом как для пассажиров переднего, так и заднего рядов. Несмотря на относительно среднюю колёсную базу в 2738 мм, на втором ряду Dargo имеется целых 80 см для ног пассажиров. Вот только довольно низкое расположение заднего дивана едва ли комфортно – из-за него колени сильно задираются вверх. Тем не менее, благодаря угловатой форме кузова, салон Haval Dargo крайне просторный.

Кроме того, владельцы насчитали целых 37 мест для хранения вещей в салоне кроссовера – очень практичное решение.

Богатые комплектации и адаптивный круиз

Большая часть владельцев Dargo отметила, что их выбор пал на него благодаря функциональному оснащению.

Так, даже самая доступная версия кроссовера в Китае оснащается 7-ступенчатым «роботом», датчиком усталости водителя, камерой заднего вида и так далее. А в более дорогих версиях на Haval Dargo можно встретить камеру кругового обзора и разнообразные системы автономного вождения, включая автоматическую парковку и адаптивный круиз-контроль. Именно последний чаще всего отмечали владельцы кроссовера. По словам владельцев, на «круиз» можно положиться и удивляет своей сообразительностью.

Хороший клиренс и проходимость

Не скроем: мы удивились, увидев, как много владельцев из Китая отмечают проходимость и клиренс Dargo среди основных плюсов. Дело тут не в самой машине, а в специфике китайского рынка. Из-за хорошего качества дорог и малой потребности в полноприводных автомобилях, вопросы дорожного просвета, проходимости и так далее поднимаются в Китае очень редко.

Тем не менее, подавляющее число владельцев Haval Dargo отметило бесспорные плюсы клиренса в целых 200 мм. С такими параметрами кроссовер уверенно передвигается по городу, подъезжает в упор к любому бордюру и никак не стесняет владельца. Способствуют этому и углы въезда и съезда в 24 и 30 градусов соответственно.

Но не все китайцы – исключительно городские жители. Так, выходцам из горных Тибета и Хубэя часто пригождалась блокировка заднего дифференциала на полноприводном автомобиле. Правда, они же подмечали, что высоко в горах приходилось ездить исключительно в режиме «спорт», чтобы не терять мощность мотора.

Отметим, что во время тестов китайских медиа Dargo также показал хорошую проходимость, преодолев ряд диагональных вывешиваний.

***

Но, как и у любого автомобиля, у Haval Dargo есть свои недостатки. Пришло время поговорить и о них.

Материалы салона

Внешний облик Dargo покорил многих автолюбителей Поднебесной. А вот его салоном довольны куда меньше. Оказалось, что всё дело в материалах. Владельцы из Китая утверждают, что в кроссовере слишком много жёсткого пластика. У некоторых покупателей после небольшого пробега салон начинал местами поскрипывать. А экран, несмотря на свою функциональность, очень легко марается. Владельцам показалось, что в интерьере используется много дешёвых материалов. При этом в целом интерьер многим владельцам всё же нравится. Опять же из-за своей самобытности.

Резкий «робот»

Многовато критики достаётся роботизированной коробке. Это касается как 1,5-литрового, так и 2-литрового двигателей. Коробка довольно резко щёлкает передачи, что свойственно для «робота». Также претензия была ко второй передаче – Dargo долго задерживается на ней вне зависимости от режима езды. Всё это указывает на то, что идеально плавного хода от Dargo ждать не стоит.

Тут стоит отметить, что на этот кроссовер устанавливается тот же «робот», что и на Haval F7 / F7x (7DCT450). Российские владельцы F-серии также частенько критиковали эту коробку передач за резкость. Таким образом, Dargo перенял этот минус без изменений.

Дополнительно про Haval:  Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

Сравнительно небольшой багажник

Как минус Haval Dargo отмечали и объём багажника. Очевидно, инженеры GWM сделали больший акцент на пространстве для второго ряда. В итоге багажник действительно получился не слишком вместительным, что подметили владельцы в Поднебесной.

К слову, Haval не предоставил данные об объёме багажника. Но, согласно замерам, под его шторкой примерно 320 литров пространства. При этом, если измерять объём без шторки, от пола до потолка, то он составит уже 650 литров. Ну а со сложенным вторым рядом ёмкость превысит 1 200 литров. Так что «на бумаге» багажник Dargo неплохой, вот только владельцам в Китае так не показалось.

Расход топлива

Расход топлива Dargo расстроил многих владельцев из Поднебесной. При заявленных 8-ми литрах на 100 км в смешанном цикле полноприводный кроссовер потреблял больше 12 литров АИ-92 у большей части владельцев. В некоторых отзывах владельцы и вовсе рассказывали о расходе, превышающем 13 литров. Аппетиты 1,5-литрового мотора с исключительно передним приводом также удивляли стабильным показателем выше 9-ти литров на «сотню».

Шумоизоляция

Шумоизоляция также подвела Haval Dargo. Владельцы рассказали, что на скорости выше 100 км/ч салон кроссовера наполняется шумом ветра. Видно, здесь виновата та самая уникальная форма кузова Dargo, напоминающая «олдскульные» внедорожники. К тому же его наружные зеркала довольно крупные. При этом на так называемую «парусность» владельцы Haval Dargo не жаловались. Дополняют «воздушный оркестр» и колёса Dargo. Особенно громкими являются внедорожные шины, которые в Китае ставят на версии с полным приводом. В итоге мотор кроссовера поощряет активный характер вождения, а вот шумоизоляция, наоборот, несколько осекает владельца.

***

Таким образом, мы рассмотрели основные плюсы и минусы, на которые чаще всего обращали внимание владельцы в Китае. А как поведёт себя Haval Dargo на нашем рынке и как на нём скажется локализация – узнаем в ближайшем будущем.

Сегодня, когда большинство иностранных автопроизводителей приостановили поставки в Россию, новых моделей ждать не приходится. А уж если они и появляются, то обязательно китайские — примета времени. Так, вслед за премиальным «паркетником» Exeed LX, поступившим в продажу в марте, на российском рынке дебютирует среднеразмерный кроссовер Haval Dargo. Производство новинки уже налажено на заводе Haval в Тульской области, а старт продаж ожидается в ближайшие месяцы, когда будут объявлены и цены.

Напомним, в Китае эта модель продается под названием DaGou («Большая собака») с лета 2020-го, а конце прошлого года была представлена экспортная версия, которая получила более агрессивный обвес и другое название — Dargo, образованное от фразы Dare to go («Смело отправиться в путь»). Причем в России кроссовер появится в оригинальном облике, что и в Поднебесной, хотя для нашего рынка сертифицированы оба варианта дизайна, так что в дальнейшем, возможно, выбор расширится.

Новый Haval Dargo построен на базе модульной платформы L. , которая легла в основу и бестселлера марки в России — компактного кроссовера Jolion. Однако по сравнению с ним новинка оказалась крупнее: габариты Dargo составляют 4620 x 1910 x 1780 мм при колесной базе в 2738 мм и дорожном просвете 200 мм.

По мнению директора по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексея Макарова, в модельном ряду Haval новый Dargo займет нишу между «паркетником» F7 и большим рамным внедорожником H9. При этом кроссовер с брутальным внешним видом предположительно будет наиболее востребован у мужской части автомобилистов и нацелен на тех, кому меньше нужны внедорожные качества, а больше комфорт и удобство передвижения по асфальтовым дорогам.

«Полагаю, что новинка займет порядка 15-20% от общего объема продаж Haval. По ощущениям, целевая аудитория автомобиля — это категория семейных людей в возрасте 30+, а также людей, которые любят путешествовать и выделяться из потока», — говорит директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев.

Ставка на мощность

В России Haval Dargo будет доступен с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л. (320 Нм) в сочетании с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT мокрого типа. Стоит отметить, что в Китае этот мотор развивает 211 л. (325 Нм), а на рынках Ближнего Востока — 198 л. (325 Нм). Кроме того, в Поднебесной кроссовер предлагается с турбомотором 1. 5 на 169 л. (285 Нм), который у нас не появится.

На российским рынке Haval Dargo получит модификации как с передним, так и с полным приводом. Причем в последнем случае кроссовер будет оснащен интеллектуальной системой полного привода 4WD, а также системой выбора режима движения из 8 доступных: эко, спорт, стандарт, снег, грязь, песок, трава/гравий и ухабы.

Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, на российском рынке не будет представленной в Китае вариации с базовым 1,5-литровым турбомотором, поскольку кроссовер специально адаптировали под российские условия эксплуатации и оснастили более мощным двигателем. В то же время его мощность намеренно снижена, чтобы владельцы Haval Dargo не платили высокий транспортный налог.

«Скорее всего, в России наибольшим спросом будет пользоваться полноприводная версия Haval Dargo для езды по бездорожью, особенно, с учетом того, что автомобиль имеет возможность буксировать прицеп: переднеприводный кроссовер потянет массу до 1,5 тонн груза, а полноприводный — до двух. Таким образом, он будет востребован среди любителей охоты, рыбалки и автопутешествий», — рассуждает эксперт.

Что касается конкурентов Haval Dargo, то по габаритам он сопоставим с такими популярными у нас кроссоверами, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Однако на сегодняшний день производство этих моделей в нашей стране приостановлено, поэтому основными соперниками новинки, очевидно, станут китайские «одноклассники» во главе с Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro.

По словам Дениса Решетникова, Haval Dargo, скорее всего, займет нишу, где успешно продавались такие бестселлеры, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, которые в ближайшее время не будут поставляться дилерам из-за введенных санкций. Кроме того, популярность китайского кроссовера будет основана на широком ассортименте электронных опций, которые присутствуют даже в базовой комплектации, а также ценой.

«Емкость рынка Haval Dargo небольшая, но престижная. И с точки зрения позиционирования китайского автопрома важно, чтобы в этом сегменте начали продаваться не единичные экземпляры, а массовые. Тогда эта модель станет заметна на дороге, так как будет представлена в верхнем ценовом диапазоне массовых брендов», — резюмирует Алексей Макаров.

Проходимость оказалась впечатляющей, а вот шумоизоляция.

Комплектаций четыре, цены стартуют от 3 199 000 рублей.

На российском рынке новый кроссовер представлен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» 2. Привод – передний или полный.

Одноклассник Haval F7

Габариты Dargo 4620 х 1910 х 1780 мм при колесной базе 2738 мм. Аналогичные параметры F7 – 4691 х 1866 х 1690 мм при расстоянии между осями 2725 мм. И силовые установки близки: 2. 0 турбо, 192 л. , 7-ступенчатый робот – это почти как у топовой «семерки» (она только на две «лошади» слабее). Моторы, правда, разных моделей, зато коробка одна и та же. Одноклассники!

С учетом кросс-купе F7x у «Хавейла» получается целых три модели в С-сегменте. Для китайских производителей это неудивительно. Там принято иметь очень широкие и часто обновляющиеся линейки с несколькими суббрендами. Даже на скудном российском рынке Haval в подобной практике не одинок. Вспомним Chery: Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, а до кучи – еще и Exeed TXL. И ничего, всем поклонников хватает.

Дизайн

Chery разводит свои «восьмерки» по разным нишам за счет моторов и трансмиссий. Отличия в дизайне минимальные. Haval сделал ставку именно на различия во внешности. F7 возьмут те, кому важен современный, не слишком выделяющийся из потока кроссовер. F7x для той же аудитории, но готовой принести практичность в жертву стилю. А Dargo нарисовали нарочито брутальным. Редчайший ныне случай: бамперы по-настоящему практичные, некрашеные. Под стать им и развитой обвес по бокам.

Дополнительно про Haval:  Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

Пока не заглянешь в характеристики, можно подумать, что это рамный внедорожник. С толку сбивает и передок в стиле «Гелендвагена»: копия, надо признать, получилась довольно удачная. Сзади в угловатый дизайн удачно вписались фонари, как у обтекаемого «младшего» брата «Джолиона».

Салон

Думаю, никто не упрекнет китайцев в том, что они делают несовременные интерьеры. И вроде бы стильно получается, но как-то однообразно, как у всех. Dargo в плане интерьера шокировал в хорошем смысле этого слова. Многочисленные оранжевые вставки, фоновая подсветка им в тон – всё это особенно круто смотрится в сочетании со светлой кожей. Дверные карты покоряют удобными массивными ручками и подбутыльниками, регулируемыми прорезиненными лентами. Слегка нелогично расположены клавиши на консоли, но это мелочь. Например, основные функции микроклимата разнесены на два уровня и частично управляются физическими клавишами, частично сенсорными. А крутилка меняет не громкость аудиосистемы, а ездовые режимы.

Сзади очень просторно в ногах. Отлично сидится среднему пассажиру. И по стилю никаких ущемлений, фишек не меньше, чем у сидящих спереди. Вот только багажник получился маленький, всего 333 л. Утешиться можно тем, что под полом лежит полезная в России полноразмерная запаска.

Электронные системы

Dargo – родственник «Джолиона» по платформе L. А это означает идентичность, в том числе, и по электронной архитектуре. Поэтому активный круиз-контроль Dargo не радарный, а на основе стереокамеры. При такой реализации он не всепогодный и, как показал опыт езды на «Джолионе», небезупречный в работе даже при хорошей погоде.

Зато Dargo предлагает некоторые экзотические функции. Камера на решетке радиатора умеет выводить снятую ей картинку на центральный дисплей с задержкой. Это позволяет «подложить» изображение под ту зону, которая скрыта от водителя приборной панелью и капотом. В итоге владелец видит, что у его машины сейчас под передними колесами. Такой «прозрачный капот» пошел от внедорожников Land Rover, но среди кроссоверов большая редкость.

Автопарковщик, как на последних BMW, умеет запоминать последние 50 м траектории перед остановкой. После запуска двигателя Dargo сможет их повторить в обратной последовательности, выезжая с парковки в автоматическом режиме. Разумеется, машина сканирует обстановку: если она изменилась, в новую помеху кроссовер не врежется.

Официальный видеообзор Haval Dargo в России

А еще есть функция уклонения от столкновения. Если едущая в соседней полосе машина вдруг начинает смещаться в ваш ряд, Dargo самостоятельно станет отклоняться от нее. Но – только до противоположной линии разметки полосы. Дальше это по ПДД будет считаться маневром, и решение должен принять водитель.

Оснащение

В одноименных комплектациях Dargo на 240-320 тысяч рублей дороже, чем Haval F7 со 190-сильным мотором и полным приводом. Доплата – за стиль, более современную платформу, салон попросторнее и лучшее оснащение. Так, Dargo богаче на проекционный дисплей, массажер водительского и вентиляцию пассажирского кресла, электропривод пятой двери. У него больше режимов вождения, чуть выше заявленный клиренс (200 мм против 190).

Мелочи? Но из них и состоит общее восприятие автомобиля. И по нему Haval Dargo пока выглядит на «пятерку».

Видео: Haval Dargo представили в России. Как это было

Стартовая цена Haval Dargo в России составит 3 199 000 рублей. Полноприводные автомобили будут доступны уже за 3 399 000 рублей. Предтоповая комплектация обойдется в 3 599 000 рублей, а топовая — в 3 749 000 рублей.

Всего комплектаций у кроссовера будет четыре. Кроме Tech Plus — Comfort, Elite и Premium. Полный привод будет доступен уже начиная со второй комплектации. Полное функциональное оснащение версий на презентации раскрыто не было. Но, по заявлению компании, уже в «базе» Haval Dargo «представляет собой мощный и маневренный переднеприводный кроссовер по оптимальной цене».

Еще из новых фактов: начиная с комплектации Elite греться будут не только подушки сидений, но и спинки, причем и спереди, и сзади. В Premium на первом ряду можно будет включить подогрев, а в топе водитель и вовсе сможет воспользоваться функцией массажа. Боковые зеркала уже в версии Elite смогут автоматически складываться, а лобовое стекло получит датчик дождя. Ну а то, что Dargo для России оснастили подогревом форсунок омывателя, функцией автоматического запуска двигателя и увеличенной до 4,5 литра емкостью омывающей жидкости – уже было известно ранее.

Внешний вид

Не будем повторяться и описывать то, что прекрасно видно на снимках. Добавим лишь одно впечатление: Haval Dargo оказался не такой уж и «Большой собакой», как его называют в Китае. Визуально автомобиль хорошо сбит, но он на считанные миллиметры крупнее Jeep Cherokee. Если же брать более примелькавшиеся ориентиры, то машину стоит сравнивать с Nissan X-Trail. Или… с Haval F7. Правда, Dargo за счет форм-фактора все-таки пошире и повыше.

На презентации организаторы выставили машину в цвете «терракотовый сапфир» в зале, который напоминал слабо освещенную глиняную пещеру. И здесь такой окрас был к месту. Но каким он покажется в обычных условиях – пока вопрос. К слову, по информации «Китайских автомобилей», в продаже будет больше автомобилей в более привычных цветах. Причем это не только серый «графитовый кварц», как у Tech Plus, но и обычные белый и черный цвета.

И важная новость на тему внешности. Как выяснили «Китайские автомобили», у Haval Dargo в России все-таки предполагается единственный дизайн. Тот, в котором сегодня и представили этот автомобиль. Ну, по крайней мере, такое решение принято на данный момент. В случае же, если, как в Китае, покажется перспективной и вседорожная версия – проблем с этим не будет. И дизайн такой уже сертифицирован и даже указан в руководстве пользователя, и привезти такие машины можно будет из Поднебесной. Опять же соответствующее ОТТС для этого есть.

Правда, почему выбор пал именно на такой вариант? Ссылки на то, что россиянам он понравится больше, не очень убедительны. Наши подписчики в Telegram четко дали понять: если уж один дизайн, то с черной пластиковой решеткой.

«Фишки» нового кроссовера

Надо признать, Haval Dargo довольно хорошо оснащен и обладает некоторыми едва ли не уникальными «фишками». Так, впервые в России у кроссовера появился ассистент движения задним ходом. Автомобиль «запоминает» последние 50 метров маршрута и – по команде водителя — способен воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса. Очевидно, это очень удобно в узких переулках или при выезде с парковочного места.

Видео: презентация кроссовера Haval Dargo в России

Марка Haval представила в Москве новый кроссовер Dargo. Приятно, что китайцы сразу же объявили не только все комплектации, но и цены на модель. А продажи автомобиля, кстати, вообще стартуют уже завтра. Как все оперативно!

Итак, Dargo доступен в четырех комплектациях — Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Первая стоит от 3 199 000 рублей, а топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей.

Полностью перечислять оснащение всех модификаций смысла нет, отметим лишь, что в базе у кроссовера есть электроусилитель руля с выбором режима управления («легкий», «комфорт» или «спорт»), задние датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, система курсовой устойчивости (ESP), контроль торможения в поворотах (CBC), предотвращения переворота автомобиля (RMI) и помощи при экстренном торможении (BA), противобуксовочная система (TCS), а также системы помощи при спуске (HDC) и при трогании на подъеме (HHC).

Новый вседорожник построен на базе модульной платформы L. , которая легла в основу и бестселлера марки в России — компактного кроссовера Jolion. Однако по сравнению с ним новинка оказалась крупнее: габариты Dargo составляют 4620 x 1910 x 1780 мм при колесной базе в 2738 мм и дорожном просвете 200 мм.

В России у Dargo только один мотор — 2,0-литровый бензиновым двигатель мощностью 192 л. (320 Нм). Он сочетается с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT мокрого типа. Привод — передний или полный.

Напомним, что производство новинки налажено на заводе в Тульской области.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *